Постановление о наложении штрафа по делу № 237/08-АДМ-2013 об административном правонарушении в отношении директора ФГБУН ИЭЧ СО РАН

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 237/08-АДМ-2013
Дата публикации: 13 ноября 2013, 10:36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 237/08-АДМ-2013 о наложении штрафа
за нарушение  законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
«23» октября 2013 г.                                                                                       г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело  № 237/08-АДМ-2013 об административном правонарушении, возбужденного постановлением Прокурора Ленинского района г. Кемерово, старшим советником юстиции <...> от 05.08.2013 г. в отношении директора ФГБУН ИЭЧ СО РАН – <...>, <...> г.р., место жительства: временная регистрация – <...>, постоянная регистрация – <...> (паспорт <...>, выдан ОУФМС РФ по Кемеровской области в Ленинском районе г. Кемерово от <…>) по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Ленинского района г. Кемерово во исполнение задания Генеральной прокуратуры от 15.07.2013 года с привлечением специалистов Управления ФАС по Кемеровской области, Территориально управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, бюджетного законодательства, в том числе в части целевого и рационального использования земельных участков, объектов недвижимости, жилых помещений - учреждением Российской Академии наук Институт экологии человека Сибирского отделения РАН г. Кемерово (далее Институт экологи человека) за период 2011-2013 г.г.

В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ).

Для субъектов малого предпринимательства за период 2011-2013 годы Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институт экологии человека Сибирского отделения Российской академии наук размещены заказы в объеме:

 

период

Объем размещенного заказа у субъектов малого предпринимательства, %

2011

0

2012

7,3

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ -№ 94-ФЗ заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

В нарушение указанной правовой нормы Институт экологии человека в 2012 году разместило заказы у субъектов малого предпринимательства в размере менее чем десять процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации.

Согласно приказу о назначении на должность № 134 – Постановление Президиума Российской Академии наук директором Института с 08.06.2010 года года является <...>.

Таким образом, как следует из постановления, в нарушение требований положений ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 94-ФЗ должностным лицом - ФГБУН ИЭЧ СО РАН в 2012 году разместило заказы у субъектов малого предпринимательства в размере менее чем 10% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации.

 

Частью 11 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации неразмещение  должностным  лицом  государственного  или муниципального заказчика  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд у субъектов малого предпринимательства   в   размере,  предусмотренном  законодательством Российской   Федерации  о  размещении  заказов  на  поставки  товаров, выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  влечет  наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

14.08.2013 г. в адрес Управления Кемеровского УФАС России поступило постановление и.о. прокурора Центрального района г. Кемерово о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ФГБУН ИЭЧ СО РАН – <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 237/08-АДМ-2013 от 15.08.2013г. рассмотрение дела № 237/08-АДМ-2013 было назначено на 22.08.2013 г. в 09 ч.00 мин.

22.08.2013 г. <...> на рассмотрение дела не явился, защитника не направил. Информация о надлежащем уведомлении  <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела у  Кемеровского УФАС России отсутствует.

Рассмотрение дела № 237/08-АДМ-2013 было назначено на 23.09.2013 г. в 09ч.00 мин.

23.09.2013 г. <...> на рассмотрение дела заявил ходатайство о применении статьи 2.9. КоАП РФ в связи с малозначительностью, просит освободить от административной ответственности.

При рассмотрении дела № 237/08-АДМ-2013 возникла необходимость, дополнительного исследования обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, а так же истребование мнения прокурора, по заявленному ходатайству.

Кемеровское УФАС Росси направило запрос (исх. №08/7800 от 24.09.2013 г.) в прокуратуру Ленинского района г. Кемерово с просьбой изложить мнение по заявленному ходатайству.

26.09.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила мотивированная позиция прокуратуры Ленинского района г. Кемерово (вх. №970ф от 26.09.13 г.).

 

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №237/08-АДМ-2013, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

 

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) установлено, что Федеральный закон №94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Соблюдение требований ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд является обязательным для муниципальных заказчиков. Нарушение требований ФЗ № 94-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного Кемеровское УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в ч. 1 ст. 1 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Руководствуясь ст. 23.66, ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать директора ФГБУН ИЭЧ СО РАН – <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на директора ФГБУН ИЭЧ СО РАН – <...> штраф в размере  50 000 (пятидесяти тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33020 02 6000 140; ОКАТО: 32401000000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении заказов (дело № 237/08-АДМ-2013).

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

Заместителю руководителя управления                                                 С.В. Стельмах

 

 

Исп. К.Е. Романова 36-27-53

stdClass Object ( [vid] => 12934 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 237/08-АДМ-2013 об административном правонарушении в отношении директора ФГБУН ИЭЧ СО РАН [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12934 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384313909 [changed] => 1384313909 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384313909 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 237/08-АДМ-2013 о наложении штрафа
за нарушение  законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
«23» октября 2013 г.                                                                                       г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело  № 237/08-АДМ-2013 об административном правонарушении, возбужденного постановлением Прокурора Ленинского района г. Кемерово, старшим советником юстиции <...> от 05.08.2013 г. в отношении директора ФГБУН ИЭЧ СО РАН – <...>, <...> г.р., место жительства: временная регистрация – <...>, постоянная регистрация – <...> (паспорт <...>, выдан ОУФМС РФ по Кемеровской области в Ленинском районе г. Кемерово от <…>) по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Ленинского района г. Кемерово во исполнение задания Генеральной прокуратуры от 15.07.2013 года с привлечением специалистов Управления ФАС по Кемеровской области, Территориально управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, бюджетного законодательства, в том числе в части целевого и рационального использования земельных участков, объектов недвижимости, жилых помещений - учреждением Российской Академии наук Институт экологии человека Сибирского отделения РАН г. Кемерово (далее Институт экологи человека) за период 2011-2013 г.г.

В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ).

Для субъектов малого предпринимательства за период 2011-2013 годы Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институт экологии человека Сибирского отделения Российской академии наук размещены заказы в объеме:

 

период

Объем размещенного заказа у субъектов малого предпринимательства, %

2011

0

2012

7,3

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ -№ 94-ФЗ заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

В нарушение указанной правовой нормы Институт экологии человека в 2012 году разместило заказы у субъектов малого предпринимательства в размере менее чем десять процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации.

Согласно приказу о назначении на должность № 134 – Постановление Президиума Российской Академии наук директором Института с 08.06.2010 года года является <...>.

Таким образом, как следует из постановления, в нарушение требований положений ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 94-ФЗ должностным лицом - ФГБУН ИЭЧ СО РАН в 2012 году разместило заказы у субъектов малого предпринимательства в размере менее чем 10% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации.

 

Частью 11 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации неразмещение  должностным  лицом  государственного  или муниципального заказчика  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд у субъектов малого предпринимательства   в   размере,  предусмотренном  законодательством Российской   Федерации  о  размещении  заказов  на  поставки  товаров, выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  влечет  наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

14.08.2013 г. в адрес Управления Кемеровского УФАС России поступило постановление и.о. прокурора Центрального района г. Кемерово о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ФГБУН ИЭЧ СО РАН – <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 237/08-АДМ-2013 от 15.08.2013г. рассмотрение дела № 237/08-АДМ-2013 было назначено на 22.08.2013 г. в 09 ч.00 мин.

22.08.2013 г. <...> на рассмотрение дела не явился, защитника не направил. Информация о надлежащем уведомлении  <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела у  Кемеровского УФАС России отсутствует.

Рассмотрение дела № 237/08-АДМ-2013 было назначено на 23.09.2013 г. в 09ч.00 мин.

23.09.2013 г. <...> на рассмотрение дела заявил ходатайство о применении статьи 2.9. КоАП РФ в связи с малозначительностью, просит освободить от административной ответственности.

При рассмотрении дела № 237/08-АДМ-2013 возникла необходимость, дополнительного исследования обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, а так же истребование мнения прокурора, по заявленному ходатайству.

Кемеровское УФАС Росси направило запрос (исх. №08/7800 от 24.09.2013 г.) в прокуратуру Ленинского района г. Кемерово с просьбой изложить мнение по заявленному ходатайству.

26.09.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила мотивированная позиция прокуратуры Ленинского района г. Кемерово (вх. №970ф от 26.09.13 г.).

 

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №237/08-АДМ-2013, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

 

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) установлено, что Федеральный закон №94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Соблюдение требований ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд является обязательным для муниципальных заказчиков. Нарушение требований ФЗ № 94-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного Кемеровское УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в ч. 1 ст. 1 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Руководствуясь ст. 23.66, ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать директора ФГБУН ИЭЧ СО РАН – <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на директора ФГБУН ИЭЧ СО РАН – <...> штраф в размере  50 000 (пятидесяти тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33020 02 6000 140; ОКАТО: 32401000000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении заказов (дело № 237/08-АДМ-2013).

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

Заместителю руководителя управления                                                 С.В. Стельмах

 

 

Исп. К.Е. Романова 36-27-53

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 237/08-АДМ-2013 о наложении штрафа
за нарушение  законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
«23» октября 2013 г.                                                                                       г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело  № 237/08-АДМ-2013 об административном правонарушении, возбужденного постановлением Прокурора Ленинского района г. Кемерово, старшим советником юстиции <...> от 05.08.2013 г. в отношении директора ФГБУН ИЭЧ СО РАН – <...>, <...> г.р., место жительства: временная регистрация – <...>, постоянная регистрация – <...> (паспорт <...>, выдан ОУФМС РФ по Кемеровской области в Ленинском районе г. Кемерово от <…>) по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Ленинского района г. Кемерово во исполнение задания Генеральной прокуратуры от 15.07.2013 года с привлечением специалистов Управления ФАС по Кемеровской области, Территориально управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, бюджетного законодательства, в том числе в части целевого и рационального использования земельных участков, объектов недвижимости, жилых помещений - учреждением Российской Академии наук Институт экологии человека Сибирского отделения РАН г. Кемерово (далее Институт экологи человека) за период 2011-2013 г.г.

В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ).

Для субъектов малого предпринимательства за период 2011-2013 годы Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институт экологии человека Сибирского отделения Российской академии наук размещены заказы в объеме:

 

период

Объем размещенного заказа у субъектов малого предпринимательства, %

2011

0

2012

7,3

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ -№ 94-ФЗ заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

В нарушение указанной правовой нормы Институт экологии человека в 2012 году разместило заказы у субъектов малого предпринимательства в размере менее чем десять процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации.

Согласно приказу о назначении на должность № 134 – Постановление Президиума Российской Академии наук директором Института с 08.06.2010 года года является <...>.

Таким образом, как следует из постановления, в нарушение требований положений ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 94-ФЗ должностным лицом - ФГБУН ИЭЧ СО РАН в 2012 году разместило заказы у субъектов малого предпринимательства в размере менее чем 10% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации.

 

Частью 11 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации неразмещение  должностным  лицом  государственного  или муниципального заказчика  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд у субъектов малого предпринимательства   в   размере,  предусмотренном  законодательством Российской   Федерации  о  размещении  заказов  на  поставки  товаров, выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  влечет  наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

14.08.2013 г. в адрес Управления Кемеровского УФАС России поступило постановление и.о. прокурора Центрального района г. Кемерово о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ФГБУН ИЭЧ СО РАН – <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 237/08-АДМ-2013 от 15.08.2013г. рассмотрение дела № 237/08-АДМ-2013 было назначено на 22.08.2013 г. в 09 ч.00 мин.

22.08.2013 г. <...> на рассмотрение дела не явился, защитника не направил. Информация о надлежащем уведомлении  <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела у  Кемеровского УФАС России отсутствует.

Рассмотрение дела № 237/08-АДМ-2013 было назначено на 23.09.2013 г. в 09ч.00 мин.

23.09.2013 г. <...> на рассмотрение дела заявил ходатайство о применении статьи 2.9. КоАП РФ в связи с малозначительностью, просит освободить от административной ответственности.

При рассмотрении дела № 237/08-АДМ-2013 возникла необходимость, дополнительного исследования обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, а так же истребование мнения прокурора, по заявленному ходатайству.

Кемеровское УФАС Росси направило запрос (исх. №08/7800 от 24.09.2013 г.) в прокуратуру Ленинского района г. Кемерово с просьбой изложить мнение по заявленному ходатайству.

26.09.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила мотивированная позиция прокуратуры Ленинского района г. Кемерово (вх. №970ф от 26.09.13 г.).

 

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №237/08-АДМ-2013, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

 

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) установлено, что Федеральный закон №94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Соблюдение требований ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд является обязательным для муниципальных заказчиков. Нарушение требований ФЗ № 94-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного Кемеровское УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в ч. 1 ст. 1 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Руководствуясь ст. 23.66, ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать директора ФГБУН ИЭЧ СО РАН – <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на директора ФГБУН ИЭЧ СО РАН – <...> штраф в размере  50 000 (пятидесяти тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33020 02 6000 140; ОКАТО: 32401000000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении заказов (дело № 237/08-АДМ-2013).

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

Заместителю руководителя управления                                                 С.В. Стельмах

 

 

Исп. К.Е. Романова 36-27-53

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 237/08-АДМ-2013 [format] => [safe_value] => № 237/08-АДМ-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-13 03:36:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-23 03:36:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384313909 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )