Постановление о наложении штрафа по делу № 244/08-АДМ-2013 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 244/08-АДМ-2013
Дата публикации: 7 октября 2013, 15:46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 244/08-АДМ-2013 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

«30» сентября 2013 г.                                                                                    г. Кемерово

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело  № 244/08-АДМ-2013 об административном правонарушении, возбужденное постановлением и.о. Прокурора Центрального района г. Кемерово <...> от 12.08.2013 г. в отношении заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...>, <...> г.р., зарегистрированного по адресу <...> (паспорт <...>, выдан <...>) по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии <...>, в отсутствие представителя прокуратуры Центрального района г. Кемерово.

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2013 г. по результатам проверки постановлением исполняющего обязанности прокурора Центрального района, советником юстиции <...> возбуждено дело в отношении заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из постановления следует:

Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений (ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 94-ФЗ).

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 94-ФЗ в качестве заказчиков выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Частью 3 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 данной  статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 1 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 20 июня 2007 г. N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или индивидуального предпринимателя»  расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

Установлено, что 21.12.2011 г. между ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» и ИУХМ СО РАН заключен договор № ТКК  4325 на закупку бензина и дизельного топлива с использованием карт. Согласно пункту 5.5 указанного договора цена договора составляет 99 000 руб., в том числе НДС - 18 %. В связи с перерасходом денежных средств за ГСМ по договору № ТКК 4325 от 21.12.2011 г. 30 сентября 2012 г. между ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» и ИУХМ СО РАН заключено дополнительное соглашение к договору № ТКК 4325 об изменении пункта 5.5. договора с изложением его в новой редакции следующего содержания: Цена договора составляет 159 000 руб. Согласно п. 3 дополнительного соглашения от 30.09.2012 г. настоящее соглашение является неотъемлемой частью договора № ТКК 4325 от 21.12.2011 г. и распространяет свое действие на отношения Сторон возникшие с 30.09.12 г.

Таким образом, как следует из постановления, решение о выборе способа размещения заказа в третьем квартале 2012 года у единственного поставщика на покупку моторного топлива и других нефтепродуктов с использованием электронной карты на сумму, превышающую сто тысяч рублей, противоречит положениям ч. 3 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ Федерального закона N 94-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.29  КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков  с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере тридцати тысяч рублей.

14.08.2013 г. в адрес Управления Кемеровского УФАС России поступило постановление и.о. прокурора Центрального района г. Кемерово о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 244/08-АДМ-2013 от 15.08.2013г. рассмотрение дела № 244/08-АДМ-2013 было назначено на 29.08.2013 г. в 09 ч.00 мин.

29.08.2013 г. на рассмотрении дела №244/08-АДМ-2013 об административном правонарушении <...> заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В связи с отсутствием представителя прокуратуры возникла необходимость, запросить мотивированную позицию прокуратуры по заявленному ходатайству.

Рассмотрение дела № 244/08-АДМ-2013 было отложено на 30.09.2013 г. на 09 ч.00 мин.

11.09.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил ответ Прокуратуры Центрального района г. Кемерово, согласно которому указанное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Договор № ТКК 4325 от 21.12.2011г. и дополнительное соглашение к нему от 30.09.2012г. от имени ИУХМ СО РАН заключены заместителем директора по науке, д.ф.-м.н. <...>, действующим на основании доверенности №2 от 01.01.2011г. (сроком действия один год) и доверенности №1 от 01.01.2012г. (сроком действия один год).

Указанные доверенности выданы ИУХМ СО РАН в лице директора Исмагилова З.Р., действующего на основании Устава, и уполномочивают заместителя директора по научной работе <...>, в том числе заключать и подписывать от имени ИУХМ СО РАН договоры, соглашения, совершать иные, не запрещенные сделки, а также изменять их условия (в том числе путем подписания дополнительных соглашений к ранее заключенным сделкам).

Постановлением Президиума СО РАН №135 от 07.04.2011г. <...> утвержден заместителем директора по научной работе ИУХМ СО РАН.

Таким образом, изложенное свидетельствует о наличии в действиях заместителя директора ИУХМ СО РАН по научной работе <...> состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, а именно: изменение условий контракта.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №244/08-АДМ-2013, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) установлено, что Федеральный закон №94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Соблюдение требований ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд является обязательным для муниципальных заказчиков. Нарушение требований ФЗ № 94-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного Кемеровское УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в ч. 1 ст. 1 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ст. 23.66, ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> штраф в размере  30 000 (тридцать тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33020 02 6000 140; ОКАТО: 32401000000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении заказов (дело № 244/08-АДМ-2013).

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                     Е.А. Клостер

 

 

Исп. К.Е. Романова 36-27-53

stdClass Object ( [vid] => 12945 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 244/08-АДМ-2013 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12945 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384333071 [changed] => 1384333071 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384333071 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 244/08-АДМ-2013 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

«30» сентября 2013 г.                                                                                    г. Кемерово

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело  № 244/08-АДМ-2013 об административном правонарушении, возбужденное постановлением и.о. Прокурора Центрального района г. Кемерово <...> от 12.08.2013 г. в отношении заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...>, <...> г.р., зарегистрированного по адресу <...> (паспорт <...>, выдан <...>) по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии <...>, в отсутствие представителя прокуратуры Центрального района г. Кемерово.

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2013 г. по результатам проверки постановлением исполняющего обязанности прокурора Центрального района, советником юстиции <...> возбуждено дело в отношении заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из постановления следует:

Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений (ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 94-ФЗ).

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 94-ФЗ в качестве заказчиков выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Частью 3 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 данной  статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 1 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 20 июня 2007 г. N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или индивидуального предпринимателя»  расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

Установлено, что 21.12.2011 г. между ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» и ИУХМ СО РАН заключен договор № ТКК  4325 на закупку бензина и дизельного топлива с использованием карт. Согласно пункту 5.5 указанного договора цена договора составляет 99 000 руб., в том числе НДС - 18 %. В связи с перерасходом денежных средств за ГСМ по договору № ТКК 4325 от 21.12.2011 г. 30 сентября 2012 г. между ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» и ИУХМ СО РАН заключено дополнительное соглашение к договору № ТКК 4325 об изменении пункта 5.5. договора с изложением его в новой редакции следующего содержания: Цена договора составляет 159 000 руб. Согласно п. 3 дополнительного соглашения от 30.09.2012 г. настоящее соглашение является неотъемлемой частью договора № ТКК 4325 от 21.12.2011 г. и распространяет свое действие на отношения Сторон возникшие с 30.09.12 г.

Таким образом, как следует из постановления, решение о выборе способа размещения заказа в третьем квартале 2012 года у единственного поставщика на покупку моторного топлива и других нефтепродуктов с использованием электронной карты на сумму, превышающую сто тысяч рублей, противоречит положениям ч. 3 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ Федерального закона N 94-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.29  КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков  с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере тридцати тысяч рублей.

14.08.2013 г. в адрес Управления Кемеровского УФАС России поступило постановление и.о. прокурора Центрального района г. Кемерово о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 244/08-АДМ-2013 от 15.08.2013г. рассмотрение дела № 244/08-АДМ-2013 было назначено на 29.08.2013 г. в 09 ч.00 мин.

29.08.2013 г. на рассмотрении дела №244/08-АДМ-2013 об административном правонарушении <...> заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В связи с отсутствием представителя прокуратуры возникла необходимость, запросить мотивированную позицию прокуратуры по заявленному ходатайству.

Рассмотрение дела № 244/08-АДМ-2013 было отложено на 30.09.2013 г. на 09 ч.00 мин.

11.09.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил ответ Прокуратуры Центрального района г. Кемерово, согласно которому указанное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Договор № ТКК 4325 от 21.12.2011г. и дополнительное соглашение к нему от 30.09.2012г. от имени ИУХМ СО РАН заключены заместителем директора по науке, д.ф.-м.н. <...>, действующим на основании доверенности №2 от 01.01.2011г. (сроком действия один год) и доверенности №1 от 01.01.2012г. (сроком действия один год).

Указанные доверенности выданы ИУХМ СО РАН в лице директора Исмагилова З.Р., действующего на основании Устава, и уполномочивают заместителя директора по научной работе <...>, в том числе заключать и подписывать от имени ИУХМ СО РАН договоры, соглашения, совершать иные, не запрещенные сделки, а также изменять их условия (в том числе путем подписания дополнительных соглашений к ранее заключенным сделкам).

Постановлением Президиума СО РАН №135 от 07.04.2011г. <...> утвержден заместителем директора по научной работе ИУХМ СО РАН.

Таким образом, изложенное свидетельствует о наличии в действиях заместителя директора ИУХМ СО РАН по научной работе <...> состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, а именно: изменение условий контракта.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №244/08-АДМ-2013, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) установлено, что Федеральный закон №94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Соблюдение требований ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд является обязательным для муниципальных заказчиков. Нарушение требований ФЗ № 94-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного Кемеровское УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в ч. 1 ст. 1 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ст. 23.66, ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> штраф в размере  30 000 (тридцать тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33020 02 6000 140; ОКАТО: 32401000000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении заказов (дело № 244/08-АДМ-2013).

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                     Е.А. Клостер

 

 

Исп. К.Е. Романова 36-27-53

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 244/08-АДМ-2013 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

«30» сентября 2013 г.                                                                                    г. Кемерово

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело  № 244/08-АДМ-2013 об административном правонарушении, возбужденное постановлением и.о. Прокурора Центрального района г. Кемерово <...> от 12.08.2013 г. в отношении заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...>, <...> г.р., зарегистрированного по адресу <...> (паспорт <...>, выдан <...>) по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии <...>, в отсутствие представителя прокуратуры Центрального района г. Кемерово.

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2013 г. по результатам проверки постановлением исполняющего обязанности прокурора Центрального района, советником юстиции <...> возбуждено дело в отношении заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из постановления следует:

Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений (ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 94-ФЗ).

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 94-ФЗ в качестве заказчиков выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Частью 3 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 данной  статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 1 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 20 июня 2007 г. N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или индивидуального предпринимателя»  расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

Установлено, что 21.12.2011 г. между ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» и ИУХМ СО РАН заключен договор № ТКК  4325 на закупку бензина и дизельного топлива с использованием карт. Согласно пункту 5.5 указанного договора цена договора составляет 99 000 руб., в том числе НДС - 18 %. В связи с перерасходом денежных средств за ГСМ по договору № ТКК 4325 от 21.12.2011 г. 30 сентября 2012 г. между ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» и ИУХМ СО РАН заключено дополнительное соглашение к договору № ТКК 4325 об изменении пункта 5.5. договора с изложением его в новой редакции следующего содержания: Цена договора составляет 159 000 руб. Согласно п. 3 дополнительного соглашения от 30.09.2012 г. настоящее соглашение является неотъемлемой частью договора № ТКК 4325 от 21.12.2011 г. и распространяет свое действие на отношения Сторон возникшие с 30.09.12 г.

Таким образом, как следует из постановления, решение о выборе способа размещения заказа в третьем квартале 2012 года у единственного поставщика на покупку моторного топлива и других нефтепродуктов с использованием электронной карты на сумму, превышающую сто тысяч рублей, противоречит положениям ч. 3 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ Федерального закона N 94-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.29  КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков  с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере тридцати тысяч рублей.

14.08.2013 г. в адрес Управления Кемеровского УФАС России поступило постановление и.о. прокурора Центрального района г. Кемерово о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 244/08-АДМ-2013 от 15.08.2013г. рассмотрение дела № 244/08-АДМ-2013 было назначено на 29.08.2013 г. в 09 ч.00 мин.

29.08.2013 г. на рассмотрении дела №244/08-АДМ-2013 об административном правонарушении <...> заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В связи с отсутствием представителя прокуратуры возникла необходимость, запросить мотивированную позицию прокуратуры по заявленному ходатайству.

Рассмотрение дела № 244/08-АДМ-2013 было отложено на 30.09.2013 г. на 09 ч.00 мин.

11.09.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил ответ Прокуратуры Центрального района г. Кемерово, согласно которому указанное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Договор № ТКК 4325 от 21.12.2011г. и дополнительное соглашение к нему от 30.09.2012г. от имени ИУХМ СО РАН заключены заместителем директора по науке, д.ф.-м.н. <...>, действующим на основании доверенности №2 от 01.01.2011г. (сроком действия один год) и доверенности №1 от 01.01.2012г. (сроком действия один год).

Указанные доверенности выданы ИУХМ СО РАН в лице директора Исмагилова З.Р., действующего на основании Устава, и уполномочивают заместителя директора по научной работе <...>, в том числе заключать и подписывать от имени ИУХМ СО РАН договоры, соглашения, совершать иные, не запрещенные сделки, а также изменять их условия (в том числе путем подписания дополнительных соглашений к ранее заключенным сделкам).

Постановлением Президиума СО РАН №135 от 07.04.2011г. <...> утвержден заместителем директора по научной работе ИУХМ СО РАН.

Таким образом, изложенное свидетельствует о наличии в действиях заместителя директора ИУХМ СО РАН по научной работе <...> состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, а именно: изменение условий контракта.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №244/08-АДМ-2013, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) установлено, что Федеральный закон №94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Соблюдение требований ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд является обязательным для муниципальных заказчиков. Нарушение требований ФЗ № 94-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного Кемеровское УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в ч. 1 ст. 1 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ст. 23.66, ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> штраф в размере  30 000 (тридцать тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33020 02 6000 140; ОКАТО: 32401000000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении заказов (дело № 244/08-АДМ-2013).

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                     Е.А. Клостер

 

 

Исп. К.Е. Романова 36-27-53

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 244/08-АДМ-2013 [format] => [safe_value] => № 244/08-АДМ-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-07 08:46:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-30 08:46:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384333071 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )