Постановление № 245/08-АДМ-2013 о наложении штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 245/08-АДМ-2013
Дата публикации: 7 октября 2013, 16:01

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 245/08-АДМ-2013 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

«30» сентября 2013 г.                                                                                    г. Кемерово

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело  № 245/08-АДМ-2013 об административном правонарушении, возбужденного постановлением и.о. Прокурора Центрального района г. Кемерово<...> от 12.08.2013 г. в отношении директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...>, <...>г.р., зарегистрированного по адресу <...>(паспорт <...>, выдан <...>) по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2013 г. по результатам проверки постановлением исполняющего обязанности прокурора Центрального района, советником юстиции <...>возбуждено дело в отношении директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из постановления следует:

Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений (ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 94-ФЗ).

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 94-ФЗ в качестве заказчиков выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Частью 3 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ.

Согласно положениям ч.ч. 1, 2 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных чч. 5-6.1 настоящей статьи и гл. 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более 500 000 руб. в течение квартала.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено, что в нарушение указанных положений действующего законодательства в четвертом квартале 2012 г. ИУХМ СО РАН были размещены государственные заказы в форме запросов котировок, а именно:

- 30.11.2012 г. извещение о запросе котировок № 5-к для субъектов малого предпринимательства Выполнение подрядных работ по ремонту помещений в здании, расположенном по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 18 (цокольный этаж) с начальной максимальной ценой договора 493 491 руб.;

- 03.12.12 г. извещение о запросе котировок № 7-к для субъектов малого предпринимательства на выполнение подрядных работ по монтажу оборудования ИУХМ СО РАН в здании по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 18 с начальной максимальной ценой договора 138 493руб.

В соответствии с п. 221 «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек» (код ОКДП 4500000) Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 г. № 273 указанные строительные работы отнесены к одноименным видам работ.

Общая сумма размещенных в четвертом квартале 2012 г. заказов на одноименные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек» (код ОКДП 4500000) составила сумму 631 984 руб., что превышает сумму 500 000 руб., предусмотренную ч. 3 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ.

Таким образом, как следует из постановления, в нарушение требований положений ч. 3 ст. 10 и ч. 3 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ должностным лицом - ИУХМ СО РАН в четвертом квартале 2012 г. не верно выбран способ размещения заказа для ремонта помещений (извещение о запросе котировок № 5-к), монтажа оборудования (извещение о запросе котировок № 7-к).

Часть 2 ст. 7.29 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

14.08.2013 г. в адрес Управления Кемеровского УФАС России поступило постановление и.о. прокурора Центрального района г. Кемерово о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 245/08-АДМ-2013 от 15.08.2013г. рассмотрение дела № 245/08-АДМ-2013 было назначено на 29.08.2013 г. в 10 ч.00 мин.

29.08.2013 г. на рассмотрение дела №245/08-АДМ-2013 об административном правонарушении <...> не явился, защитника не направил. Информация о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствует.

Рассмотрение дела № 245/08-АДМ-2013 было отложено на 30.09.2013 г. на 09 ч.30 мин.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Директором ИУХМ СО РАН <...> 26.11.2012г. изданы приказы №35, №34 «О проведении запроса котировок», согласно которым, в целях рационального расходования средств федерального бюджета, выделенных на обеспечение деятельности ИУХМ СО РАН, необходимо организовать и провести запрос котировок на право заключения гражданско- правового договора на: выполнение работ по ремонту помещений ИУХМ СО РАН в здании по адресу: пр. Советский, 18 (цокольный этаж) с начальной ценой - 493 491 руб. (приказ №35) и организовать и провести запрос котировок на выполнение подрядных работ по монтажу оборудования ИУХМ СО РАН в здании по адресу: пр. Советский, 18 (цокольный этаж) с начальной ценой - 138 493 pv6. (приказ №34). Данными приказами заместителю директора по общим вопросам Семенову И.В. поручено разработать котировочные заявки; организовать проведение запроса котировок. Контроль за выполнением приказов возложен на заместителя директора по научной работе <...>.

Во исполнение указанных приказов 30.11.2012г. директором ФГБУН ИУХМ СО РАН утверждено извещение о запросе котировок №5-к для субъектов малого предпринимательства на выполнение подрядных работ по ремонту помещений в здании, расположенном по адресу: пр. Советский, д. 18, г. Кемерово, максимальная начальная цена контракта - 493 491 руб.; 03.12.2012г. утверждено извещение о запросе котировок №7-к для субъектов малого предпринимательства на выполнение подрядных работ по монтажу оборудования ИУХМ СО РАН в здании по адресу: пр. Советский, д. 18. г. Кемерово, максимальная начальная цена контракта - 138 493 руб.

По результатам рассмотрения котировочных заявок на основании соответствующего протокола №0339100021912000013-1 от 13.12.2012г. между ФГБУН ИУХМ СО РАН и ООО «Строитель» заключен гражданско-правовой договор №8-КР/2-12 от 21.12.2012г. на выполнение подрядных работ по ремонту помещений в здании, расположенном по адресу: пр. Советский, д. 18, г. Кемерово, цена договора - 493 000 руб. Также по результатам рассмотрения котировочных заявок на основании соответствующего протокола №0339100021912000013-1 от 13.12.2012г. между ФГБУН ИУХМ СО РАН и ООО «Строитель» заключен гражданско-правовой договор №7-КР/2-12 от 19.12.2012г. на выполнение подрядных работ по монтажу 138 193 руб.

<...> утвержден в должности директора ИУХМ СО РАН постановлением Президиума РАН от 21.12.2010г. №280 сроком на пять лет.

В соответствии с положениями Устава ФГБУН ИУХМ СО РАН руководство деятельностью Института осуществляется, в том числе, директором Института в соответствии с полномочиями, закрепленными в Уставе. Институт возглавляет директор (п.п. 4.1, 4.2 Устава). Директор Института, действуя от имени Института без доверенности, распоряжается денежными средствами и иными средствами Института в соответствии с действующим законодательством и уставом Институт, осуществляет иные полномочия по руководству Институтом и несет персональную ответственность за его деятельность (п. 4.3 Устава).

Таким образом, изложенное свидетельствует о наличии в действиях должностного лица - директора ИУХМ СО РАН <...> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ, а именно: размещение заказов путем запроса котировок, в четвертом квартале 2012г. превышает 500 000 руб.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №245/08-АДМ-2013, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) установлено, что Федеральный закон №94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Соблюдение требований ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд является обязательным для муниципальных заказчиков. Нарушение требований ФЗ № 94-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного Кемеровское УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в ч. 1 ст. 1 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ст. 23.66, ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> штраф в размере  50 000 (пятидесяти тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33020 02 6000 140; ОКАТО: 32401000000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении заказов (дело № 245/08-АДМ-2013).

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                        Н.Е. Кухарская

 

 

Исп. К.Е. Романова 36-27-53

stdClass Object ( [vid] => 12946 [uid] => 5 [title] => Постановление № 245/08-АДМ-2013 о наложении штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12946 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384333412 [changed] => 1384333412 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384333412 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 245/08-АДМ-2013 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

«30» сентября 2013 г.                                                                                    г. Кемерово

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело  № 245/08-АДМ-2013 об административном правонарушении, возбужденного постановлением и.о. Прокурора Центрального района г. Кемерово<...> от 12.08.2013 г. в отношении директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...>, <...>г.р., зарегистрированного по адресу <...>(паспорт <...>, выдан <...>) по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2013 г. по результатам проверки постановлением исполняющего обязанности прокурора Центрального района, советником юстиции <...>возбуждено дело в отношении директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из постановления следует:

Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений (ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 94-ФЗ).

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 94-ФЗ в качестве заказчиков выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Частью 3 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ.

Согласно положениям ч.ч. 1, 2 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных чч. 5-6.1 настоящей статьи и гл. 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более 500 000 руб. в течение квартала.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено, что в нарушение указанных положений действующего законодательства в четвертом квартале 2012 г. ИУХМ СО РАН были размещены государственные заказы в форме запросов котировок, а именно:

- 30.11.2012 г. извещение о запросе котировок № 5-к для субъектов малого предпринимательства Выполнение подрядных работ по ремонту помещений в здании, расположенном по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 18 (цокольный этаж) с начальной максимальной ценой договора 493 491 руб.;

- 03.12.12 г. извещение о запросе котировок № 7-к для субъектов малого предпринимательства на выполнение подрядных работ по монтажу оборудования ИУХМ СО РАН в здании по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 18 с начальной максимальной ценой договора 138 493руб.

В соответствии с п. 221 «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек» (код ОКДП 4500000) Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 г. № 273 указанные строительные работы отнесены к одноименным видам работ.

Общая сумма размещенных в четвертом квартале 2012 г. заказов на одноименные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек» (код ОКДП 4500000) составила сумму 631 984 руб., что превышает сумму 500 000 руб., предусмотренную ч. 3 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ.

Таким образом, как следует из постановления, в нарушение требований положений ч. 3 ст. 10 и ч. 3 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ должностным лицом - ИУХМ СО РАН в четвертом квартале 2012 г. не верно выбран способ размещения заказа для ремонта помещений (извещение о запросе котировок № 5-к), монтажа оборудования (извещение о запросе котировок № 7-к).

Часть 2 ст. 7.29 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

14.08.2013 г. в адрес Управления Кемеровского УФАС России поступило постановление и.о. прокурора Центрального района г. Кемерово о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 245/08-АДМ-2013 от 15.08.2013г. рассмотрение дела № 245/08-АДМ-2013 было назначено на 29.08.2013 г. в 10 ч.00 мин.

29.08.2013 г. на рассмотрение дела №245/08-АДМ-2013 об административном правонарушении <...> не явился, защитника не направил. Информация о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствует.

Рассмотрение дела № 245/08-АДМ-2013 было отложено на 30.09.2013 г. на 09 ч.30 мин.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Директором ИУХМ СО РАН <...> 26.11.2012г. изданы приказы №35, №34 «О проведении запроса котировок», согласно которым, в целях рационального расходования средств федерального бюджета, выделенных на обеспечение деятельности ИУХМ СО РАН, необходимо организовать и провести запрос котировок на право заключения гражданско- правового договора на: выполнение работ по ремонту помещений ИУХМ СО РАН в здании по адресу: пр. Советский, 18 (цокольный этаж) с начальной ценой - 493 491 руб. (приказ №35) и организовать и провести запрос котировок на выполнение подрядных работ по монтажу оборудования ИУХМ СО РАН в здании по адресу: пр. Советский, 18 (цокольный этаж) с начальной ценой - 138 493 pv6. (приказ №34). Данными приказами заместителю директора по общим вопросам Семенову И.В. поручено разработать котировочные заявки; организовать проведение запроса котировок. Контроль за выполнением приказов возложен на заместителя директора по научной работе <...>.

Во исполнение указанных приказов 30.11.2012г. директором ФГБУН ИУХМ СО РАН утверждено извещение о запросе котировок №5-к для субъектов малого предпринимательства на выполнение подрядных работ по ремонту помещений в здании, расположенном по адресу: пр. Советский, д. 18, г. Кемерово, максимальная начальная цена контракта - 493 491 руб.; 03.12.2012г. утверждено извещение о запросе котировок №7-к для субъектов малого предпринимательства на выполнение подрядных работ по монтажу оборудования ИУХМ СО РАН в здании по адресу: пр. Советский, д. 18. г. Кемерово, максимальная начальная цена контракта - 138 493 руб.

По результатам рассмотрения котировочных заявок на основании соответствующего протокола №0339100021912000013-1 от 13.12.2012г. между ФГБУН ИУХМ СО РАН и ООО «Строитель» заключен гражданско-правовой договор №8-КР/2-12 от 21.12.2012г. на выполнение подрядных работ по ремонту помещений в здании, расположенном по адресу: пр. Советский, д. 18, г. Кемерово, цена договора - 493 000 руб. Также по результатам рассмотрения котировочных заявок на основании соответствующего протокола №0339100021912000013-1 от 13.12.2012г. между ФГБУН ИУХМ СО РАН и ООО «Строитель» заключен гражданско-правовой договор №7-КР/2-12 от 19.12.2012г. на выполнение подрядных работ по монтажу 138 193 руб.

<...> утвержден в должности директора ИУХМ СО РАН постановлением Президиума РАН от 21.12.2010г. №280 сроком на пять лет.

В соответствии с положениями Устава ФГБУН ИУХМ СО РАН руководство деятельностью Института осуществляется, в том числе, директором Института в соответствии с полномочиями, закрепленными в Уставе. Институт возглавляет директор (п.п. 4.1, 4.2 Устава). Директор Института, действуя от имени Института без доверенности, распоряжается денежными средствами и иными средствами Института в соответствии с действующим законодательством и уставом Институт, осуществляет иные полномочия по руководству Институтом и несет персональную ответственность за его деятельность (п. 4.3 Устава).

Таким образом, изложенное свидетельствует о наличии в действиях должностного лица - директора ИУХМ СО РАН <...> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ, а именно: размещение заказов путем запроса котировок, в четвертом квартале 2012г. превышает 500 000 руб.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №245/08-АДМ-2013, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) установлено, что Федеральный закон №94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Соблюдение требований ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд является обязательным для муниципальных заказчиков. Нарушение требований ФЗ № 94-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного Кемеровское УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в ч. 1 ст. 1 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ст. 23.66, ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> штраф в размере  50 000 (пятидесяти тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33020 02 6000 140; ОКАТО: 32401000000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении заказов (дело № 245/08-АДМ-2013).

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                        Н.Е. Кухарская

 

 

Исп. К.Е. Романова 36-27-53

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 245/08-АДМ-2013 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

«30» сентября 2013 г.                                                                                    г. Кемерово

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело  № 245/08-АДМ-2013 об административном правонарушении, возбужденного постановлением и.о. Прокурора Центрального района г. Кемерово<...> от 12.08.2013 г. в отношении директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...>, <...>г.р., зарегистрированного по адресу <...>(паспорт <...>, выдан <...>) по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2013 г. по результатам проверки постановлением исполняющего обязанности прокурора Центрального района, советником юстиции <...>возбуждено дело в отношении директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из постановления следует:

Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений (ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 94-ФЗ).

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 94-ФЗ в качестве заказчиков выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Частью 3 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ.

Согласно положениям ч.ч. 1, 2 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных чч. 5-6.1 настоящей статьи и гл. 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более 500 000 руб. в течение квартала.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено, что в нарушение указанных положений действующего законодательства в четвертом квартале 2012 г. ИУХМ СО РАН были размещены государственные заказы в форме запросов котировок, а именно:

- 30.11.2012 г. извещение о запросе котировок № 5-к для субъектов малого предпринимательства Выполнение подрядных работ по ремонту помещений в здании, расположенном по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 18 (цокольный этаж) с начальной максимальной ценой договора 493 491 руб.;

- 03.12.12 г. извещение о запросе котировок № 7-к для субъектов малого предпринимательства на выполнение подрядных работ по монтажу оборудования ИУХМ СО РАН в здании по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 18 с начальной максимальной ценой договора 138 493руб.

В соответствии с п. 221 «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек» (код ОКДП 4500000) Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 г. № 273 указанные строительные работы отнесены к одноименным видам работ.

Общая сумма размещенных в четвертом квартале 2012 г. заказов на одноименные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек» (код ОКДП 4500000) составила сумму 631 984 руб., что превышает сумму 500 000 руб., предусмотренную ч. 3 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ.

Таким образом, как следует из постановления, в нарушение требований положений ч. 3 ст. 10 и ч. 3 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ должностным лицом - ИУХМ СО РАН в четвертом квартале 2012 г. не верно выбран способ размещения заказа для ремонта помещений (извещение о запросе котировок № 5-к), монтажа оборудования (извещение о запросе котировок № 7-к).

Часть 2 ст. 7.29 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

14.08.2013 г. в адрес Управления Кемеровского УФАС России поступило постановление и.о. прокурора Центрального района г. Кемерово о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 245/08-АДМ-2013 от 15.08.2013г. рассмотрение дела № 245/08-АДМ-2013 было назначено на 29.08.2013 г. в 10 ч.00 мин.

29.08.2013 г. на рассмотрение дела №245/08-АДМ-2013 об административном правонарушении <...> не явился, защитника не направил. Информация о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствует.

Рассмотрение дела № 245/08-АДМ-2013 было отложено на 30.09.2013 г. на 09 ч.30 мин.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Директором ИУХМ СО РАН <...> 26.11.2012г. изданы приказы №35, №34 «О проведении запроса котировок», согласно которым, в целях рационального расходования средств федерального бюджета, выделенных на обеспечение деятельности ИУХМ СО РАН, необходимо организовать и провести запрос котировок на право заключения гражданско- правового договора на: выполнение работ по ремонту помещений ИУХМ СО РАН в здании по адресу: пр. Советский, 18 (цокольный этаж) с начальной ценой - 493 491 руб. (приказ №35) и организовать и провести запрос котировок на выполнение подрядных работ по монтажу оборудования ИУХМ СО РАН в здании по адресу: пр. Советский, 18 (цокольный этаж) с начальной ценой - 138 493 pv6. (приказ №34). Данными приказами заместителю директора по общим вопросам Семенову И.В. поручено разработать котировочные заявки; организовать проведение запроса котировок. Контроль за выполнением приказов возложен на заместителя директора по научной работе <...>.

Во исполнение указанных приказов 30.11.2012г. директором ФГБУН ИУХМ СО РАН утверждено извещение о запросе котировок №5-к для субъектов малого предпринимательства на выполнение подрядных работ по ремонту помещений в здании, расположенном по адресу: пр. Советский, д. 18, г. Кемерово, максимальная начальная цена контракта - 493 491 руб.; 03.12.2012г. утверждено извещение о запросе котировок №7-к для субъектов малого предпринимательства на выполнение подрядных работ по монтажу оборудования ИУХМ СО РАН в здании по адресу: пр. Советский, д. 18. г. Кемерово, максимальная начальная цена контракта - 138 493 руб.

По результатам рассмотрения котировочных заявок на основании соответствующего протокола №0339100021912000013-1 от 13.12.2012г. между ФГБУН ИУХМ СО РАН и ООО «Строитель» заключен гражданско-правовой договор №8-КР/2-12 от 21.12.2012г. на выполнение подрядных работ по ремонту помещений в здании, расположенном по адресу: пр. Советский, д. 18, г. Кемерово, цена договора - 493 000 руб. Также по результатам рассмотрения котировочных заявок на основании соответствующего протокола №0339100021912000013-1 от 13.12.2012г. между ФГБУН ИУХМ СО РАН и ООО «Строитель» заключен гражданско-правовой договор №7-КР/2-12 от 19.12.2012г. на выполнение подрядных работ по монтажу 138 193 руб.

<...> утвержден в должности директора ИУХМ СО РАН постановлением Президиума РАН от 21.12.2010г. №280 сроком на пять лет.

В соответствии с положениями Устава ФГБУН ИУХМ СО РАН руководство деятельностью Института осуществляется, в том числе, директором Института в соответствии с полномочиями, закрепленными в Уставе. Институт возглавляет директор (п.п. 4.1, 4.2 Устава). Директор Института, действуя от имени Института без доверенности, распоряжается денежными средствами и иными средствами Института в соответствии с действующим законодательством и уставом Институт, осуществляет иные полномочия по руководству Институтом и несет персональную ответственность за его деятельность (п. 4.3 Устава).

Таким образом, изложенное свидетельствует о наличии в действиях должностного лица - директора ИУХМ СО РАН <...> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ, а именно: размещение заказов путем запроса котировок, в четвертом квартале 2012г. превышает 500 000 руб.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №245/08-АДМ-2013, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) установлено, что Федеральный закон №94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Соблюдение требований ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд является обязательным для муниципальных заказчиков. Нарушение требований ФЗ № 94-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного Кемеровское УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в ч. 1 ст. 1 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ст. 23.66, ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> штраф в размере  50 000 (пятидесяти тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33020 02 6000 140; ОКАТО: 32401000000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении заказов (дело № 245/08-АДМ-2013).

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                        Н.Е. Кухарская

 

 

Исп. К.Е. Романова 36-27-53

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 245/08-АДМ-2013 [format] => [safe_value] => № 245/08-АДМ-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-07 09:01:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-30 09:01:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384333412 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )