Предписание по делу № 21/З-2014 в отношении Администрации Междуреченского городского округа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 21/З-2014
Дата публикации: 27 января 2014, 13:02

ПРЕДПИСАНИЕ

«20» января  2014 года                                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:
Стельмах С.В. -
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
Лыжина Д.А. -
начальника отдела государственного и муниципального заказа;
 
Каргиной О.А. -
главного специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
 
Романовой К.Е. -
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

 

на основании решения Кемеровского УФАС России от «20» января 2014 года по делу № 21/З-2014 о признании заказчика - Администрации Междуреченского городского округа нарушившим требования п. 1 ч. 6 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ,

 

                                            предписывает:

 

 Заказчику - Администрации Междуреченского городского округа устранить нарушения  п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 31.01.2014 г., а именно:

 

- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

 

До 31 января 2014 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

 

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

         О.А. Каргина

 

         К.Е. Романова

stdClass Object ( [vid] => 13711 [uid] => 5 [title] => Предписание по делу № 21/З-2014 в отношении Администрации Междуреченского городского округа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13711 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390802617 [changed] => 1390802617 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390802617 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

«20» января  2014 года                                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:
Стельмах С.В. -
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
Лыжина Д.А. -
начальника отдела государственного и муниципального заказа;
 
Каргиной О.А. -
главного специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
 
Романовой К.Е. -
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

 

на основании решения Кемеровского УФАС России от «20» января 2014 года по делу № 21/З-2014 о признании заказчика - Администрации Междуреченского городского округа нарушившим требования п. 1 ч. 6 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ,

 

                                            предписывает:

 

 Заказчику - Администрации Междуреченского городского округа устранить нарушения  п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 31.01.2014 г., а именно:

 

- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

 

До 31 января 2014 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

 

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

         О.А. Каргина

 

         К.Е. Романова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

«20» января  2014 года                                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:
Стельмах С.В. -
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
Лыжина Д.А. -
начальника отдела государственного и муниципального заказа;
 
Каргиной О.А. -
главного специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
 
Романовой К.Е. -
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

 

на основании решения Кемеровского УФАС России от «20» января 2014 года по делу № 21/З-2014 о признании заказчика - Администрации Междуреченского городского округа нарушившим требования п. 1 ч. 6 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ,

 

                                            предписывает:

 

 Заказчику - Администрации Междуреченского городского округа устранить нарушения  п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 31.01.2014 г., а именно:

 

- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

 

До 31 января 2014 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

 

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

         О.А. Каргина

 

         К.Е. Романова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 21/З-2014 [format] => [safe_value] => № 21/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 06:02:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13710 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 13710 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 21/З-2014 в отношении Администрации Междуреченского городского округа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13710 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390802525 [changed] => 1390802642 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390802642 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

  «20» января 2014 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:
Стельмах С.В. -
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
Лыжина Д.А. -
начальника отдела контроля в
сфере закупок;
 
Каргиной О.А. -
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
 
Романовой К.Е. -
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, уведомленных надлежащим образом;

рассмотрев дело № 21/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Междуреченского городского округа  законодательства о размещении заказов при проведении   открытого аукциона в электронной форме «МБДОУ «Детский сад №36 «Улыбка» - благоустройство» (№0139300013013000987), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ №94-ФЗ)

установила:

 

14.01.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «КСИЛ-Кузбасс» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Администрации Междуреченского городского округа (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «МБДОУ «Детский сад №36 «Улыбка» - благоустройство» (№0139300013013000987).

Заявитель считает, что документация об аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов:

1. заказчиком в аукционной документации не содержатся требования к содержанию и составу заявки, также не содержится инструкция по заполнению заявки;

2. по установленным заказчиком требованиям к товарам подходит игровое оборудование исключительно ООО «Юмагс»;

3. заказчиком допущено нарушение Закона, выразившееся в объединении технологически и функционально не связанных работ в рамках одного аукциона, также заявитель указывает, что заказчик неправомерно установил в документации требование наличия допуска СРО;

4. заказчиком не произведено должного обоснования цены, а именно ряд цен рассчитан на основании прайс-листов поставщиков, но при этом отсутствует расчет на основании прайс-листов, а также отсутствуют сведения о реквизитах данных прайс-листов (исх. № и дата);

5. согласно Закону вторая часть заявки должна содержать «ИНН или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (для иностранного лица)», тогда как заказчиком в аукционной документации установлены требования о том, что вторая часть заявки содержит только «ИНН»;

6. документацией и проектом контрактом установлено, что началом выполнения работ является 01.05.2014г. Заявитель указывает, что проведение аукциона столь заблаговременно нецелесообразно.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме «МБДОУ «Детский сад №36 «Улыбка» - благоустройство» (№0139300013013000987)  Кемеровским УФАС России установлено:

31.12.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком Администрацией Междуреченского городского округа было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «МБДОУ «Детский сад №36 «Улыбка» - благоустройство» (№0139300013013000987)  и аукционная документация.

1. В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Заказчиком в аукционной документации содержатся требования к содержанию и составу заявки, также содержится инструкция по её заполнению, следовательно, положения п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ соблюдены.

 

2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании аукционной документации требования к используемым материалам и поставляемому оборудованию установлены без указания на товарный знаки, основываются на требованиях соответствующих ГОСТов, санитарных норм и правил. Характеристики товаров с указанием min и max показателей таких характеристик также установлены.  При этом указанное в техническом задании игровое оборудование не является уникальным и может быть изготовлено любым производителем.

Таким образом, аукционная документация не противоречит п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

 

3. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно приложению к извещению об аукционе в электронной форме в состав работ, предусмотренных муниципальным контрактом, входят работы по устройству наружной канализации. В соответствии с приказом Министерства регионального развития от 30 декабря 2009 г. N 624 указанные работы входят в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Следовательно,  условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым заказчиком в документации об аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, заказчиком правомерно установлено требование о наличии допуска СРО у участников размещения заказа.

 

4. Пунктом 6.1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ предусмотрено, что аукционная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 ФЗ №94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Вместе с тем комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком указываются не предложения поставщиков, а расчет (составлена смета).

Таким образом, указание реквизитов поставщиков не является обязанностью заказчика при указанном способе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

5. Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Согласно документации в составе второй части заявки заказчиком установлено, что участнику размещения заказа необходимо предоставить идентификационный номер налогоплательщика.

Таким образом, заказчиком не соблюдены требования п.1 ч.6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в части отсутствия в аукционной документации указания на необходимость предоставления участникам размещения заказа аналога ИНН (для иностранного лица)».

 

6. Согласно части 2 статьи 3 ФЗ № 94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

К полномочиям комиссии Кемеровского УФАС России не относится оценка потребностей заказчика в тех или иных работах, товарах, услугах.

Требования к срокам исполнения контрактов (договоров) ФЗ №94-ФЗ не установлены.

Таким образом, заказчиком устанавливаются сроки исполнения самостоятельно, в соответствии с потребностями в услугах такого вида.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России;

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «КСИЛ-Кузбасс» на действия заказчика - Администрации Междуреченского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме «МБДОУ «Детский сад №36 «Улыбка» - благоустройство» (№0139300013013000987) частично обоснованной (в части отсутствия во второй части заявки аукционной документации, размещенной на официальном сайте требования о предоставлении «ИНН или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога ИНН (для иностранного лица)»).

2. Признать заказчика - Администрацию Междуреченского городского округа нарушившим пункт 1 часть 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                                  С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                                               Д.А. Лыжин

 

О.А. Каргина

 

К.Е. Романова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

  «20» января 2014 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:
Стельмах С.В. -
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
Лыжина Д.А. -
начальника отдела контроля в
сфере закупок;
 
Каргиной О.А. -
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
 
Романовой К.Е. -
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, уведомленных надлежащим образом;

рассмотрев дело № 21/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Междуреченского городского округа  законодательства о размещении заказов при проведении   открытого аукциона в электронной форме «МБДОУ «Детский сад №36 «Улыбка» - благоустройство» (№0139300013013000987), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ №94-ФЗ)

установила:

 

14.01.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «КСИЛ-Кузбасс» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Администрации Междуреченского городского округа (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «МБДОУ «Детский сад №36 «Улыбка» - благоустройство» (№0139300013013000987).

Заявитель считает, что документация об аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов:

1. заказчиком в аукционной документации не содержатся требования к содержанию и составу заявки, также не содержится инструкция по заполнению заявки;

2. по установленным заказчиком требованиям к товарам подходит игровое оборудование исключительно ООО «Юмагс»;

3. заказчиком допущено нарушение Закона, выразившееся в объединении технологически и функционально не связанных работ в рамках одного аукциона, также заявитель указывает, что заказчик неправомерно установил в документации требование наличия допуска СРО;

4. заказчиком не произведено должного обоснования цены, а именно ряд цен рассчитан на основании прайс-листов поставщиков, но при этом отсутствует расчет на основании прайс-листов, а также отсутствуют сведения о реквизитах данных прайс-листов (исх. № и дата);

5. согласно Закону вторая часть заявки должна содержать «ИНН или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (для иностранного лица)», тогда как заказчиком в аукционной документации установлены требования о том, что вторая часть заявки содержит только «ИНН»;

6. документацией и проектом контрактом установлено, что началом выполнения работ является 01.05.2014г. Заявитель указывает, что проведение аукциона столь заблаговременно нецелесообразно.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме «МБДОУ «Детский сад №36 «Улыбка» - благоустройство» (№0139300013013000987)  Кемеровским УФАС России установлено:

31.12.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком Администрацией Междуреченского городского округа было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «МБДОУ «Детский сад №36 «Улыбка» - благоустройство» (№0139300013013000987)  и аукционная документация.

1. В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Заказчиком в аукционной документации содержатся требования к содержанию и составу заявки, также содержится инструкция по её заполнению, следовательно, положения п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ соблюдены.

 

2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании аукционной документации требования к используемым материалам и поставляемому оборудованию установлены без указания на товарный знаки, основываются на требованиях соответствующих ГОСТов, санитарных норм и правил. Характеристики товаров с указанием min и max показателей таких характеристик также установлены.  При этом указанное в техническом задании игровое оборудование не является уникальным и может быть изготовлено любым производителем.

Таким образом, аукционная документация не противоречит п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

 

3. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно приложению к извещению об аукционе в электронной форме в состав работ, предусмотренных муниципальным контрактом, входят работы по устройству наружной канализации. В соответствии с приказом Министерства регионального развития от 30 декабря 2009 г. N 624 указанные работы входят в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Следовательно,  условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым заказчиком в документации об аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, заказчиком правомерно установлено требование о наличии допуска СРО у участников размещения заказа.

 

4. Пунктом 6.1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ предусмотрено, что аукционная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 ФЗ №94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Вместе с тем комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком указываются не предложения поставщиков, а расчет (составлена смета).

Таким образом, указание реквизитов поставщиков не является обязанностью заказчика при указанном способе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

5. Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Согласно документации в составе второй части заявки заказчиком установлено, что участнику размещения заказа необходимо предоставить идентификационный номер налогоплательщика.

Таким образом, заказчиком не соблюдены требования п.1 ч.6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в части отсутствия в аукционной документации указания на необходимость предоставления участникам размещения заказа аналога ИНН (для иностранного лица)».

 

6. Согласно части 2 статьи 3 ФЗ № 94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

К полномочиям комиссии Кемеровского УФАС России не относится оценка потребностей заказчика в тех или иных работах, товарах, услугах.

Требования к срокам исполнения контрактов (договоров) ФЗ №94-ФЗ не установлены.

Таким образом, заказчиком устанавливаются сроки исполнения самостоятельно, в соответствии с потребностями в услугах такого вида.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России;

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «КСИЛ-Кузбасс» на действия заказчика - Администрации Междуреченского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме «МБДОУ «Детский сад №36 «Улыбка» - благоустройство» (№0139300013013000987) частично обоснованной (в части отсутствия во второй части заявки аукционной документации, размещенной на официальном сайте требования о предоставлении «ИНН или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога ИНН (для иностранного лица)»).

2. Признать заказчика - Администрацию Междуреченского городского округа нарушившим пункт 1 часть 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                                  С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                                               Д.А. Лыжин

 

О.А. Каргина

 

К.Е. Романова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 21/З-2014 [format] => [safe_value] => № 21/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 04:59:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13711 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-20 04:59:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390802525 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-20 06:02:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390802617 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )