Решение по делу № 115/А-14-2013 в отношении ООО «Продлюкс»

Номер дела: № 115/А-14-2013
Дата публикации: 31 января 2014, 11:52

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена «24» января  2014г.                    г. Кемерово

Решение изготовлено в полном объеме «30»  января 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии

Клостер Е.А. -

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

 

Каминской Е.Б. -

начальника отдела рекламы и  недобросовестной конкуренции;

 

Патрикеева К.А. -

главного специалиста – эксперта отдела  судебной и правовой работы;

 

 

 

 

 

при участии:

- <…> – представителя Общества с ограниченной ответственностью «Продлюкс» (далее - ООО «Продлюкс») по доверенности (от 10.01.2013г., б/н),

рассмотрев дело № 115/А-14-2013, возбужденное по признакам нарушения ООО «Продлюкс» (650051, г. Кемерово, ул. Камышинская, 2 А; ИНН 4207050968) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту -  ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.12.2013г. Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка  наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кемерово.

По результатам проверки составлен акт № 12 от 05.12.2013г., проведена фотосъемка баннера (фотография имеется в материалах проверки).

Кемеровским УФАС России установлено следующее:

По адресу: 650055, г. Кемерово, пр. Ленина, 31 на фасаде здания размещен баннер с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!», с изображением олимпийского орнамента.

Приказом Кемеровского УФАС России № 323 от 06.12.2013г. было возбуждено дело № 115/А-14-2013 по признакам нарушения ООО «Продлюкс» части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 06.12.2013г. рассмотрение дела №  115/А-14-2013 было назначено на 10.12.2013г. на 14 часов 00 минут. Копии определения и приказа были вручены ООО «Продлюкс» под расписку (расписка имеется в материалах дела).

10.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство о переносе времени рассмотрения дела № 115/А-14-2013 с 14 часов 00 минут на 15 часов 00 минут, Кемеровское УФАС России приняло решение об его удовлетворении.

10.12.2013г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ООО «Продлюкс» по доверенности (от 10.01.2013г., б/н).

Представитель ООО «Продлюкс» факт нарушения антимонопольного законодательства не признала, пояснив, что на баннере с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!» не указанно наименование ООО «Продлюкс», таким образом баннер с вышеуказанным текстом к ООО «Продлюкс» не относится.

10.12.2013г. состоялось рассмотрение дела № 115/А-14-2013, в ходе рассмотрения которого Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что для принятия объективного решения по делу необходимо получить дополнительные доказательства, а именно: копию договора на изготовление и размещение баннера, договор аренды.

Определением об отложении дело № 115/А-14-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 26.12.2013г. на 15 часов 00 минут. Копия определения об отложении дела № 115/А-14-2013 была направлена в адрес ООО «Продлюкс» заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления  от 17.12.2013г. имеются в материалах дела).

В процессе рассмотрения дела Кемеровским УФАС России в адрес Управления городского развития Администрации города Кемерово, ООО «Любимчик», ИП <…>, ООО «Кредос», Кемеровской местной организацией Всероссийского общества слепых были направлены запросы о предоставлении копии договора на изготовление и размещение баннера с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!».

Из представленных ответов ООО «Любимчик», ИП <…>,   ООО «Кредос», Кемеровской местной организацией Всероссийского общества слепых следует, что изготовлением и размещением баннера с вышеуказанным текстом: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!» не занимались, договоров не заключали.

20.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России Управлением городского развития Администрации города Кемерово (исх. № 06-01-09/5063 от 19.12.2013г.) была представлена запрашиваемая информация, из которой следует, что Администрация города Кемерово не принимала решений относительно размещения баннера с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!».

26.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Продлюкс» (исх. б/н, б/д) была представлена запрашиваемая информация, а именно, договор  № 172 аренды нежилого помещения от 01.01.2010г.  заключенный между ООО «Продлюкс» (арендатор) и ООО «Аквамаркет» (арендодатель).  В соответствии с пунктом «б»  части 5.3 данного договора следует, что арендатор имеет право обозначать свое местонахождение на арендуемой площади путем размещения соответствующих вывесок, указательных табличек, стендов. 

26.12.2013г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ООО «Продлюкс» по доверенности (от 10.01.2013г., б/н)., которая поддержала ранее представленные пояснения о том, что на баннере с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!» не указанно наименование ООО «Продлюкс», баннер с вышеуказанным текстом ООО «Продлюкс» не размещало.

26.12.2013г. состоялось рассмотрение дела № 115/А-14-2013, в ходе рассмотрения которого Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что для принятия объективного решения по делу необходимо получить дополнительные доказательства от ООО «Аквамаркет» (арендодателя), путем направления запроса о предоставлении копии договора на изготовление и размещение баннера с вышеуказанным текстом.

26.12.2013г. определением об отложении дело № 115/А-14-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 24.01.2014г. на 14 часов 00 минут. Копия данного определения была направлена в адрес ООО «Продлюкс» заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления  от 17.12.2013г. имеется в материалах дела).

13.01.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Аквамаркет» (исх. б/н от 10.01.2014г.) были представлены письменные пояснения, из которых следует, что ООО «Аквамаркет» не заключало договор на изготовление и размещение баннера с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!», с изображением олимпийского орнамента по адресу: 650055, г. Кемерово,   пр. Ленина, 31, самостоятельно не изготавливало и не размещало баннеры с изображением олимпийской символики, вследствие чего ООО «Аквамаркет» не имеет возможности представить копию договора на изготовление и размещение баннера с текстом вышеуказанного содержания.

24.01.2014г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ООО «Продлюкс» по доверенности (от 10.01.2013г., б/н).

Изучив материалы дела № 115/А-14-2013, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи  7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - № 310-ФЗ) установлено следующее, что  для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

Частью 2 статьи 7 № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно части 3 статьи 7 № 310-ФЗ  использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.

Частью 1 статьи 8 вышеуказанного закона признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что  недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу части 1 статьи 8 № 310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией.

Указанная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции». С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев собранные по делу доказательства, Комиссия по рассмотрению дела № 115/А-14-2013 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о том, что действия ООО «Продлюкс»,  не могут быть расценены как вступающие в противоречие с  частью 1 статьи 14 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 115/А-14-2013, возбужденное в отношении  ООО «Продлюкс» по признакам нарушения части  1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Продлюкс».

 

Председатель Комиссии:                                                              

Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:                                                                          

Е.Б. Каминская

                                                                                            К.А. Патрикеев

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13811 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 115/А-14-2013 в отношении ООО «Продлюкс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13811 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391144054 [changed] => 1391144054 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391144054 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена «24» января  2014г.                    г. Кемерово

Решение изготовлено в полном объеме «30»  января 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии

Клостер Е.А. -

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

 

Каминской Е.Б. -

начальника отдела рекламы и  недобросовестной конкуренции;

 

Патрикеева К.А. -

главного специалиста – эксперта отдела  судебной и правовой работы;

 

 

 

 

 

при участии:

- <…> – представителя Общества с ограниченной ответственностью «Продлюкс» (далее - ООО «Продлюкс») по доверенности (от 10.01.2013г., б/н),

рассмотрев дело № 115/А-14-2013, возбужденное по признакам нарушения ООО «Продлюкс» (650051, г. Кемерово, ул. Камышинская, 2 А; ИНН 4207050968) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту -  ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.12.2013г. Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка  наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кемерово.

По результатам проверки составлен акт № 12 от 05.12.2013г., проведена фотосъемка баннера (фотография имеется в материалах проверки).

Кемеровским УФАС России установлено следующее:

По адресу: 650055, г. Кемерово, пр. Ленина, 31 на фасаде здания размещен баннер с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!», с изображением олимпийского орнамента.

Приказом Кемеровского УФАС России № 323 от 06.12.2013г. было возбуждено дело № 115/А-14-2013 по признакам нарушения ООО «Продлюкс» части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 06.12.2013г. рассмотрение дела №  115/А-14-2013 было назначено на 10.12.2013г. на 14 часов 00 минут. Копии определения и приказа были вручены ООО «Продлюкс» под расписку (расписка имеется в материалах дела).

10.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство о переносе времени рассмотрения дела № 115/А-14-2013 с 14 часов 00 минут на 15 часов 00 минут, Кемеровское УФАС России приняло решение об его удовлетворении.

10.12.2013г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ООО «Продлюкс» по доверенности (от 10.01.2013г., б/н).

Представитель ООО «Продлюкс» факт нарушения антимонопольного законодательства не признала, пояснив, что на баннере с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!» не указанно наименование ООО «Продлюкс», таким образом баннер с вышеуказанным текстом к ООО «Продлюкс» не относится.

10.12.2013г. состоялось рассмотрение дела № 115/А-14-2013, в ходе рассмотрения которого Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что для принятия объективного решения по делу необходимо получить дополнительные доказательства, а именно: копию договора на изготовление и размещение баннера, договор аренды.

Определением об отложении дело № 115/А-14-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 26.12.2013г. на 15 часов 00 минут. Копия определения об отложении дела № 115/А-14-2013 была направлена в адрес ООО «Продлюкс» заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления  от 17.12.2013г. имеются в материалах дела).

В процессе рассмотрения дела Кемеровским УФАС России в адрес Управления городского развития Администрации города Кемерово, ООО «Любимчик», ИП <…>, ООО «Кредос», Кемеровской местной организацией Всероссийского общества слепых были направлены запросы о предоставлении копии договора на изготовление и размещение баннера с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!».

Из представленных ответов ООО «Любимчик», ИП <…>,   ООО «Кредос», Кемеровской местной организацией Всероссийского общества слепых следует, что изготовлением и размещением баннера с вышеуказанным текстом: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!» не занимались, договоров не заключали.

20.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России Управлением городского развития Администрации города Кемерово (исх. № 06-01-09/5063 от 19.12.2013г.) была представлена запрашиваемая информация, из которой следует, что Администрация города Кемерово не принимала решений относительно размещения баннера с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!».

26.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Продлюкс» (исх. б/н, б/д) была представлена запрашиваемая информация, а именно, договор  № 172 аренды нежилого помещения от 01.01.2010г.  заключенный между ООО «Продлюкс» (арендатор) и ООО «Аквамаркет» (арендодатель).  В соответствии с пунктом «б»  части 5.3 данного договора следует, что арендатор имеет право обозначать свое местонахождение на арендуемой площади путем размещения соответствующих вывесок, указательных табличек, стендов. 

26.12.2013г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ООО «Продлюкс» по доверенности (от 10.01.2013г., б/н)., которая поддержала ранее представленные пояснения о том, что на баннере с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!» не указанно наименование ООО «Продлюкс», баннер с вышеуказанным текстом ООО «Продлюкс» не размещало.

26.12.2013г. состоялось рассмотрение дела № 115/А-14-2013, в ходе рассмотрения которого Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что для принятия объективного решения по делу необходимо получить дополнительные доказательства от ООО «Аквамаркет» (арендодателя), путем направления запроса о предоставлении копии договора на изготовление и размещение баннера с вышеуказанным текстом.

26.12.2013г. определением об отложении дело № 115/А-14-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 24.01.2014г. на 14 часов 00 минут. Копия данного определения была направлена в адрес ООО «Продлюкс» заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления  от 17.12.2013г. имеется в материалах дела).

13.01.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Аквамаркет» (исх. б/н от 10.01.2014г.) были представлены письменные пояснения, из которых следует, что ООО «Аквамаркет» не заключало договор на изготовление и размещение баннера с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!», с изображением олимпийского орнамента по адресу: 650055, г. Кемерово,   пр. Ленина, 31, самостоятельно не изготавливало и не размещало баннеры с изображением олимпийской символики, вследствие чего ООО «Аквамаркет» не имеет возможности представить копию договора на изготовление и размещение баннера с текстом вышеуказанного содержания.

24.01.2014г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ООО «Продлюкс» по доверенности (от 10.01.2013г., б/н).

Изучив материалы дела № 115/А-14-2013, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи  7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - № 310-ФЗ) установлено следующее, что  для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

Частью 2 статьи 7 № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно части 3 статьи 7 № 310-ФЗ  использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.

Частью 1 статьи 8 вышеуказанного закона признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что  недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу части 1 статьи 8 № 310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией.

Указанная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции». С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев собранные по делу доказательства, Комиссия по рассмотрению дела № 115/А-14-2013 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о том, что действия ООО «Продлюкс»,  не могут быть расценены как вступающие в противоречие с  частью 1 статьи 14 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 115/А-14-2013, возбужденное в отношении  ООО «Продлюкс» по признакам нарушения части  1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Продлюкс».

 

Председатель Комиссии:                                                              

Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:                                                                          

Е.Б. Каминская

                                                                                            К.А. Патрикеев

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена «24» января  2014г.                    г. Кемерово

Решение изготовлено в полном объеме «30»  января 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии

Клостер Е.А. -

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

 

Каминской Е.Б. -

начальника отдела рекламы и  недобросовестной конкуренции;

 

Патрикеева К.А. -

главного специалиста – эксперта отдела  судебной и правовой работы;

 

 

 

 

 

при участии:

- <…> – представителя Общества с ограниченной ответственностью «Продлюкс» (далее - ООО «Продлюкс») по доверенности (от 10.01.2013г., б/н),

рассмотрев дело № 115/А-14-2013, возбужденное по признакам нарушения ООО «Продлюкс» (650051, г. Кемерово, ул. Камышинская, 2 А; ИНН 4207050968) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту -  ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.12.2013г. Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка  наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кемерово.

По результатам проверки составлен акт № 12 от 05.12.2013г., проведена фотосъемка баннера (фотография имеется в материалах проверки).

Кемеровским УФАС России установлено следующее:

По адресу: 650055, г. Кемерово, пр. Ленина, 31 на фасаде здания размещен баннер с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!», с изображением олимпийского орнамента.

Приказом Кемеровского УФАС России № 323 от 06.12.2013г. было возбуждено дело № 115/А-14-2013 по признакам нарушения ООО «Продлюкс» части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 06.12.2013г. рассмотрение дела №  115/А-14-2013 было назначено на 10.12.2013г. на 14 часов 00 минут. Копии определения и приказа были вручены ООО «Продлюкс» под расписку (расписка имеется в материалах дела).

10.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство о переносе времени рассмотрения дела № 115/А-14-2013 с 14 часов 00 минут на 15 часов 00 минут, Кемеровское УФАС России приняло решение об его удовлетворении.

10.12.2013г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ООО «Продлюкс» по доверенности (от 10.01.2013г., б/н).

Представитель ООО «Продлюкс» факт нарушения антимонопольного законодательства не признала, пояснив, что на баннере с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!» не указанно наименование ООО «Продлюкс», таким образом баннер с вышеуказанным текстом к ООО «Продлюкс» не относится.

10.12.2013г. состоялось рассмотрение дела № 115/А-14-2013, в ходе рассмотрения которого Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что для принятия объективного решения по делу необходимо получить дополнительные доказательства, а именно: копию договора на изготовление и размещение баннера, договор аренды.

Определением об отложении дело № 115/А-14-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 26.12.2013г. на 15 часов 00 минут. Копия определения об отложении дела № 115/А-14-2013 была направлена в адрес ООО «Продлюкс» заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления  от 17.12.2013г. имеются в материалах дела).

В процессе рассмотрения дела Кемеровским УФАС России в адрес Управления городского развития Администрации города Кемерово, ООО «Любимчик», ИП <…>, ООО «Кредос», Кемеровской местной организацией Всероссийского общества слепых были направлены запросы о предоставлении копии договора на изготовление и размещение баннера с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!».

Из представленных ответов ООО «Любимчик», ИП <…>,   ООО «Кредос», Кемеровской местной организацией Всероссийского общества слепых следует, что изготовлением и размещением баннера с вышеуказанным текстом: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!» не занимались, договоров не заключали.

20.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России Управлением городского развития Администрации города Кемерово (исх. № 06-01-09/5063 от 19.12.2013г.) была представлена запрашиваемая информация, из которой следует, что Администрация города Кемерово не принимала решений относительно размещения баннера с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!».

26.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Продлюкс» (исх. б/н, б/д) была представлена запрашиваемая информация, а именно, договор  № 172 аренды нежилого помещения от 01.01.2010г.  заключенный между ООО «Продлюкс» (арендатор) и ООО «Аквамаркет» (арендодатель).  В соответствии с пунктом «б»  части 5.3 данного договора следует, что арендатор имеет право обозначать свое местонахождение на арендуемой площади путем размещения соответствующих вывесок, указательных табличек, стендов. 

26.12.2013г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ООО «Продлюкс» по доверенности (от 10.01.2013г., б/н)., которая поддержала ранее представленные пояснения о том, что на баннере с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!» не указанно наименование ООО «Продлюкс», баннер с вышеуказанным текстом ООО «Продлюкс» не размещало.

26.12.2013г. состоялось рассмотрение дела № 115/А-14-2013, в ходе рассмотрения которого Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что для принятия объективного решения по делу необходимо получить дополнительные доказательства от ООО «Аквамаркет» (арендодателя), путем направления запроса о предоставлении копии договора на изготовление и размещение баннера с вышеуказанным текстом.

26.12.2013г. определением об отложении дело № 115/А-14-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 24.01.2014г. на 14 часов 00 минут. Копия данного определения была направлена в адрес ООО «Продлюкс» заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления  от 17.12.2013г. имеется в материалах дела).

13.01.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Аквамаркет» (исх. б/н от 10.01.2014г.) были представлены письменные пояснения, из которых следует, что ООО «Аквамаркет» не заключало договор на изготовление и размещение баннера с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!», с изображением олимпийского орнамента по адресу: 650055, г. Кемерово,   пр. Ленина, 31, самостоятельно не изготавливало и не размещало баннеры с изображением олимпийской символики, вследствие чего ООО «Аквамаркет» не имеет возможности представить копию договора на изготовление и размещение баннера с текстом вышеуказанного содержания.

24.01.2014г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ООО «Продлюкс» по доверенности (от 10.01.2013г., б/н).

Изучив материалы дела № 115/А-14-2013, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи  7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - № 310-ФЗ) установлено следующее, что  для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

Частью 2 статьи 7 № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно части 3 статьи 7 № 310-ФЗ  использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.

Частью 1 статьи 8 вышеуказанного закона признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что  недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу части 1 статьи 8 № 310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией.

Указанная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции». С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев собранные по делу доказательства, Комиссия по рассмотрению дела № 115/А-14-2013 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о том, что действия ООО «Продлюкс»,  не могут быть расценены как вступающие в противоречие с  частью 1 статьи 14 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 115/А-14-2013, возбужденное в отношении  ООО «Продлюкс» по признакам нарушения части  1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Продлюкс».

 

Председатель Комиссии:                                                              

Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:                                                                          

Е.Б. Каминская

                                                                                            К.А. Патрикеев

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 09/756 от 30.01.2014г. [format] => [safe_value] => № 09/756 от 30.01.2014г. ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 115/А-14-2013 [format] => [safe_value] => № 115/А-14-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-31 04:52:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-30 04:52:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391144054 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )