РЕШЕНИЕ
03 сентября 2014г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: | Клостер Е.А. - | заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: | Каминской Е.Б. - Ромадиной Ю.Е. - | начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; |
рассмотрев дело № 77/Р-2014, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, адрес: <…>, далее - ИП <…>) по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе),
УСТАНОВИЛА:
11.03.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы «Соляной пещеры» (галокамеры) в сети интернет.
По мнению заявителя, в рекламе об открытии соляной пещеры содержится недостоверная информация о лице, предоставляющем услуги.
05.05.2014г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 77/Р-2014 в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 04.06.2014г. в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).
04.06.2014г. состоялось рассмотрение дела № 77/Р-2014 в присутствии ИП <…>, который пояснил, что данная «Соляная пещера» действительно имеет размер превосходящий все аналогичные «Соляные пещеры». Его «Соляная пещера» имеет две зоны: зона для детей и взрослых, а также имеет угловую форму, поэтому данная «Соляная пещера» является самой большой и уникальной в России.
Определением от 04.06.2014г. рассмотрение дела № 77/Р-2014 было отложено на 03.07.2014г. на 10 часов 45 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <...> заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).
02.07.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от <…> о рассмотрении дела № 77/Р-2014 в отсутствие ИП <…>.
03.07.2014г. состоялось рассмотрение дела № 77/Р-2014 в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела. Рассмотрев заявленное ходатайство Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об его удовлетворении., а также приняла решение об отложении данного дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определением от 03.07.2014г. рассмотрение дела № 77/Р-2014 было отложено на 07.08.2014г. на 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).
07.08.2014г. на рассмотрения дела № 77/Р-2014 ИП <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, не явился, Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение отложить рассмотрение данного дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определением от 07.08.2014г. рассмотрение дела № 77/Р-2014 было отложено на 03.09.2014г. на 09 часов 50 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России» «отсутствие адресата по указанному адресу» имеется в материалах дела, корреспонденция направлялась по адресу регистрации, согласно выписке ЕГРИП).
03.09.2014г. состоялось рассмотрение дела № 77/Р-2014 в отсутствие ИП <…>.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В период с 03.03.2014г. по 13.03.2014г. в сети интернет по адресу: http://www.kemdetki.ru/news/2240/ была размещена реклама следующего содержания: «ВНИМАНИЕ! Скоро открытие самой большой и уникальной Соляной Пещеры в России! Жители нашего города смогут побывать в необычной пещере, увидеть из нее млечный путь и получить заряд энергии. Площадь пещеры ДОКТОР СОЛЬ на Ленинградском, 16 соотносится с натуральной – 38 квадратных метров. К слову, это самая большая искусственно созданная пещера в России!
Её размеры и полезные свойства соли позволяют ощутить лечебно-профилактический эффект и насыщенную гамму ощущений: от умиротворения до вдохновения.
В пещере ДОКТОР СОЛЬ до тончайших деталей воссозданы асептическая среда и особый микроклимат. Ионный состав атмосферы соляных пещер отличатся повышенным содержанием легких ионов и соляных аэрозольных частиц. Важным фактором, определяющим терапевтический результат, является практически полное отсутствие в воздухе аллергенов и микробов.
Для восстановления сил достаточно зайти в уютную галокамеру, расслабиться в удобном кресле, окунувшись в атмосферу полумрака и мерцания небесных светил, благодаря новейшим технологиям создающих ощущение объемного пространства. Для детей же посещение Галоцентра на Ленинградском – настоящее приключение. Мало того, что даже одно слово пещера вызывает у них море ожиданий и восторга, так они еще сами могут строить свои пещеры из кристаллов соли, играть в различные игры. Ведь для этого для них отведена отдельная комната!
Поэтому 40-минутный сеанс в соляной пещере пролетит как мгновение, и у гостей обязательно появится желание посетить наш Галоцентр вновь.
Итак, Друзья, «Доктор СОЛЬ» ждет вас по двум адресам:
33-20-60 ул.Карболитовская,18 (Фитнес-центр «Максимум»)
Весь март курс оздоровления для одного взрослого и ребенка 2500 руб. 33-70-60 пр. Ленинградский, 16 вход с торца со стороны детской Поликлиники №16. Открытие в середине марта».
Реклама размещалась на основании договора №26-1/14 возмездного оказания услуг от 02.03.2014г., заключенного между ООО «ИнтерКом» (исполнитель) и индивидуальным предпринимателем <…> (заказчик), согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по размещению информации заказчика в электронном отраслевом каталоге в сети интернет по адресу: http:// kemdetki.ru.
Согласно приложению № 1 к вышеуказанному договору размещение новостного анонса на главной странице сайта было с 03.03.2014г. по 13.03.2014г.
Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Кемеровским УФАС России был направлен запрос в адрес Закрытого акционерного общества «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» (далее – ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины») о предоставлении документов, подтверждающих строительство ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» самой большой по размерам галокамеры на территории Российской Федерации, документы, подтверждающие строительство (при наличии объекта строительства) ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» галокамеры, разделенной на две зоны (детская и взрослая), документы, подтверждающие строительство (при наличии объекта строительства) ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» галокамеры угловой формы.
Из ответа ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» (исх. № 156/9-14 от 01.09.2014г.) следует, что ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» была смонтирована самая большая галокамера в санатории «Жемчужина моря» в 2013г. Площадь данной галокамеры составила 55 квадратных метров (план помещения и и фотографии имеются в материалах дела). Документального подтвержденных фактов явного деления галокамеры на зоны, а также строительства галокамеры угловой формы ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» не имеет.
Следовательно, нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» частично подтвердились, так как «Соляная пещера» ИП <…> (размер «Соляной пещеры» ИП <…> 38 квадратных метров) не является самой большой «Соляной пещерой» в России.
В нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в вышеуказанной рекламе, размещенной ИП <…> в сети интернет, содержится некорректное сравнение рекламируемого товара и услуг («...самая большая Соляная Пещера в России!»), что подразумевает то, что другие хозяйствующие субъекты на территории России предлагают услуги соляных пещер меньшего размера.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов - «...самая большая Соляная Пещера в России!».
Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.
Использование сравнительной характеристики «...самая большая Соляная Пещера в России!» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Таким образом, формулировка «...самая большая Соляная Пещера в России!» требуют фактического и документального обоснования.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Исходя из смысла пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», сведения об изготовителе, продавце услуг являются обязательными, так как потребитель должен знать кто оказывает те или иные услуги.
В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует наименование лица, предоставляющего услуги соляной пещеры.
Частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
В соответствии с Государственным Реестром новых медицинских технологий, который является официальным документом Министерства здравоохранения Российской Федерации, галокамера (соляная пещера) является медицинским оборудованием, а галотерапия - медицинской технологией профилактики, диагностики и лечения.
В соответствии с пунктом 3.4 (табл. 2) Методических указаний 4.3.1517-03 «Санитарно-эпидемиологическая оценка и эксплуатация аэроионизирующего оборудования. Методические указания. МУ 4.3.1517-03» галокамеры предназначены для использования в санитарно-эпидемиологических (для профилактики заболеваний) и лечебных целях.
В технических паспортах на галокамеру указано, что аппарат применяется для оздоровления, профилактики, лечения и реабилитации.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 N 366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи» и Сводом правил 35-116-2006 «Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями» галотерапия относится к физиотерапевтическому методу лечения.
В нарушение части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама Соляной пещеры размещена в сети интернет по адресу: http://www.kemdetki.ru/news/2240/.
С 30.06. 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2014 N 190-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе» (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30.06.2014), исключающий из сферы регулирования части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» рекламу медицинских услуг.
Учитывая изложенное, с 30.06.2014 г. размещение рекламы медицинских услуг допускается любым способом и в любой форме с соблюдением положений статьи 24 ФЗ «О рекламе», а также общих требований, предъявляемых к рекламе ФЗ «О рекламе».
Следовательно, признаков нарушения части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в действиях ИП <…>, Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является ИП <…>.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать ИП <…> (ИНН <…>, адрес: <…>) нарушившим требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в сети интернет по адресу: http://www.kemdetki.ru/news/2240/ в период с 03.03.2014г. по 13.03.2014г.
2. Не выдавать предписание в связи с окончанием размещения рекламы.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 16 сентября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии: Члены Комиссии: | Е.А. Клостер Е.Б.Каминская Ю.Е. Ромадина |
stdClass Object
(
[vid] => 16434
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 77/Р-2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 16434
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1411012997
[changed] => 1411012997
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1411012997
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
03 сентября 2014г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: | Клостер Е.А. - | заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: | Каминской Е.Б. - Ромадиной Ю.Е. - | начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; |
рассмотрев дело № 77/Р-2014, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, адрес: <…>, далее - ИП <…>) по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе),
УСТАНОВИЛА:
11.03.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы «Соляной пещеры» (галокамеры) в сети интернет.
По мнению заявителя, в рекламе об открытии соляной пещеры содержится недостоверная информация о лице, предоставляющем услуги.
05.05.2014г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 77/Р-2014 в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 04.06.2014г. в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).
04.06.2014г. состоялось рассмотрение дела № 77/Р-2014 в присутствии ИП <…>, который пояснил, что данная «Соляная пещера» действительно имеет размер превосходящий все аналогичные «Соляные пещеры». Его «Соляная пещера» имеет две зоны: зона для детей и взрослых, а также имеет угловую форму, поэтому данная «Соляная пещера» является самой большой и уникальной в России.
Определением от 04.06.2014г. рассмотрение дела № 77/Р-2014 было отложено на 03.07.2014г. на 10 часов 45 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <...> заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).
02.07.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от <…> о рассмотрении дела № 77/Р-2014 в отсутствие ИП <…>.
03.07.2014г. состоялось рассмотрение дела № 77/Р-2014 в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела. Рассмотрев заявленное ходатайство Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об его удовлетворении., а также приняла решение об отложении данного дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определением от 03.07.2014г. рассмотрение дела № 77/Р-2014 было отложено на 07.08.2014г. на 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).
07.08.2014г. на рассмотрения дела № 77/Р-2014 ИП <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, не явился, Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение отложить рассмотрение данного дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определением от 07.08.2014г. рассмотрение дела № 77/Р-2014 было отложено на 03.09.2014г. на 09 часов 50 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России» «отсутствие адресата по указанному адресу» имеется в материалах дела, корреспонденция направлялась по адресу регистрации, согласно выписке ЕГРИП).
03.09.2014г. состоялось рассмотрение дела № 77/Р-2014 в отсутствие ИП <…>.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В период с 03.03.2014г. по 13.03.2014г. в сети интернет по адресу: http://www.kemdetki.ru/news/2240/ была размещена реклама следующего содержания: «ВНИМАНИЕ! Скоро открытие самой большой и уникальной Соляной Пещеры в России! Жители нашего города смогут побывать в необычной пещере, увидеть из нее млечный путь и получить заряд энергии. Площадь пещеры ДОКТОР СОЛЬ на Ленинградском, 16 соотносится с натуральной – 38 квадратных метров. К слову, это самая большая искусственно созданная пещера в России!
Её размеры и полезные свойства соли позволяют ощутить лечебно-профилактический эффект и насыщенную гамму ощущений: от умиротворения до вдохновения.
В пещере ДОКТОР СОЛЬ до тончайших деталей воссозданы асептическая среда и особый микроклимат. Ионный состав атмосферы соляных пещер отличатся повышенным содержанием легких ионов и соляных аэрозольных частиц. Важным фактором, определяющим терапевтический результат, является практически полное отсутствие в воздухе аллергенов и микробов.
Для восстановления сил достаточно зайти в уютную галокамеру, расслабиться в удобном кресле, окунувшись в атмосферу полумрака и мерцания небесных светил, благодаря новейшим технологиям создающих ощущение объемного пространства. Для детей же посещение Галоцентра на Ленинградском – настоящее приключение. Мало того, что даже одно слово пещера вызывает у них море ожиданий и восторга, так они еще сами могут строить свои пещеры из кристаллов соли, играть в различные игры. Ведь для этого для них отведена отдельная комната!
Поэтому 40-минутный сеанс в соляной пещере пролетит как мгновение, и у гостей обязательно появится желание посетить наш Галоцентр вновь.
Итак, Друзья, «Доктор СОЛЬ» ждет вас по двум адресам:
33-20-60 ул.Карболитовская,18 (Фитнес-центр «Максимум»)
Весь март курс оздоровления для одного взрослого и ребенка 2500 руб. 33-70-60 пр. Ленинградский, 16 вход с торца со стороны детской Поликлиники №16. Открытие в середине марта».
Реклама размещалась на основании договора №26-1/14 возмездного оказания услуг от 02.03.2014г., заключенного между ООО «ИнтерКом» (исполнитель) и индивидуальным предпринимателем <…> (заказчик), согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по размещению информации заказчика в электронном отраслевом каталоге в сети интернет по адресу: http:// kemdetki.ru.
Согласно приложению № 1 к вышеуказанному договору размещение новостного анонса на главной странице сайта было с 03.03.2014г. по 13.03.2014г.
Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Кемеровским УФАС России был направлен запрос в адрес Закрытого акционерного общества «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» (далее – ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины») о предоставлении документов, подтверждающих строительство ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» самой большой по размерам галокамеры на территории Российской Федерации, документы, подтверждающие строительство (при наличии объекта строительства) ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» галокамеры, разделенной на две зоны (детская и взрослая), документы, подтверждающие строительство (при наличии объекта строительства) ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» галокамеры угловой формы.
Из ответа ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» (исх. № 156/9-14 от 01.09.2014г.) следует, что ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» была смонтирована самая большая галокамера в санатории «Жемчужина моря» в 2013г. Площадь данной галокамеры составила 55 квадратных метров (план помещения и и фотографии имеются в материалах дела). Документального подтвержденных фактов явного деления галокамеры на зоны, а также строительства галокамеры угловой формы ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» не имеет.
Следовательно, нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» частично подтвердились, так как «Соляная пещера» ИП <…> (размер «Соляной пещеры» ИП <…> 38 квадратных метров) не является самой большой «Соляной пещерой» в России.
В нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в вышеуказанной рекламе, размещенной ИП <…> в сети интернет, содержится некорректное сравнение рекламируемого товара и услуг («...самая большая Соляная Пещера в России!»), что подразумевает то, что другие хозяйствующие субъекты на территории России предлагают услуги соляных пещер меньшего размера.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов - «...самая большая Соляная Пещера в России!».
Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.
Использование сравнительной характеристики «...самая большая Соляная Пещера в России!» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Таким образом, формулировка «...самая большая Соляная Пещера в России!» требуют фактического и документального обоснования.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Исходя из смысла пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», сведения об изготовителе, продавце услуг являются обязательными, так как потребитель должен знать кто оказывает те или иные услуги.
В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует наименование лица, предоставляющего услуги соляной пещеры.
Частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
В соответствии с Государственным Реестром новых медицинских технологий, который является официальным документом Министерства здравоохранения Российской Федерации, галокамера (соляная пещера) является медицинским оборудованием, а галотерапия - медицинской технологией профилактики, диагностики и лечения.
В соответствии с пунктом 3.4 (табл. 2) Методических указаний 4.3.1517-03 «Санитарно-эпидемиологическая оценка и эксплуатация аэроионизирующего оборудования. Методические указания. МУ 4.3.1517-03» галокамеры предназначены для использования в санитарно-эпидемиологических (для профилактики заболеваний) и лечебных целях.
В технических паспортах на галокамеру указано, что аппарат применяется для оздоровления, профилактики, лечения и реабилитации.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 N 366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи» и Сводом правил 35-116-2006 «Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями» галотерапия относится к физиотерапевтическому методу лечения.
В нарушение части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама Соляной пещеры размещена в сети интернет по адресу: http://www.kemdetki.ru/news/2240/.
С 30.06. 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2014 N 190-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе» (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30.06.2014), исключающий из сферы регулирования части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» рекламу медицинских услуг.
Учитывая изложенное, с 30.06.2014 г. размещение рекламы медицинских услуг допускается любым способом и в любой форме с соблюдением положений статьи 24 ФЗ «О рекламе», а также общих требований, предъявляемых к рекламе ФЗ «О рекламе».
Следовательно, признаков нарушения части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в действиях ИП <…>, Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является ИП <…>.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать ИП <…> (ИНН <…>, адрес: <…>) нарушившим требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в сети интернет по адресу: http://www.kemdetki.ru/news/2240/ в период с 03.03.2014г. по 13.03.2014г.
2. Не выдавать предписание в связи с окончанием размещения рекламы.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 16 сентября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии: Члены Комиссии: | Е.А. Клостер Е.Б.Каминская Ю.Е. Ромадина |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
03 сентября 2014г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
|
Клостер Е.А. -
|
заместителя руководителя управления;
|
Членов Комиссии:
|
Каминской Е.Б. -
Ромадиной Ю.Е. -
|
начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;
ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;
|
рассмотрев дело № 77/Р-2014, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, адрес: <…>, далее - ИП <…>) по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе),
УСТАНОВИЛА:
11.03.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы «Соляной пещеры» (галокамеры) в сети интернет.
По мнению заявителя, в рекламе об открытии соляной пещеры содержится недостоверная информация о лице, предоставляющем услуги.
05.05.2014г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 77/Р-2014 в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 04.06.2014г. в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).
04.06.2014г. состоялось рассмотрение дела № 77/Р-2014 в присутствии ИП <…>, который пояснил, что данная «Соляная пещера» действительно имеет размер превосходящий все аналогичные «Соляные пещеры». Его «Соляная пещера» имеет две зоны: зона для детей и взрослых, а также имеет угловую форму, поэтому данная «Соляная пещера» является самой большой и уникальной в России.
Определением от 04.06.2014г. рассмотрение дела № 77/Р-2014 было отложено на 03.07.2014г. на 10 часов 45 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <...> заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).
02.07.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от <…> о рассмотрении дела № 77/Р-2014 в отсутствие ИП <…>.
03.07.2014г. состоялось рассмотрение дела № 77/Р-2014 в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела. Рассмотрев заявленное ходатайство Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об его удовлетворении., а также приняла решение об отложении данного дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определением от 03.07.2014г. рассмотрение дела № 77/Р-2014 было отложено на 07.08.2014г. на 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).
07.08.2014г. на рассмотрения дела № 77/Р-2014 ИП <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, не явился, Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение отложить рассмотрение данного дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определением от 07.08.2014г. рассмотрение дела № 77/Р-2014 было отложено на 03.09.2014г. на 09 часов 50 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России» «отсутствие адресата по указанному адресу» имеется в материалах дела, корреспонденция направлялась по адресу регистрации, согласно выписке ЕГРИП).
03.09.2014г. состоялось рассмотрение дела № 77/Р-2014 в отсутствие ИП <…>.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В период с 03.03.2014г. по 13.03.2014г. в сети интернет по адресу: http://www.kemdetki.ru/news/2240/ была размещена реклама следующего содержания: «ВНИМАНИЕ! Скоро открытие самой большой и уникальной Соляной Пещеры в России! Жители нашего города смогут побывать в необычной пещере, увидеть из нее млечный путь и получить заряд энергии. Площадь пещеры ДОКТОР СОЛЬ на Ленинградском, 16 соотносится с натуральной – 38 квадратных метров. К слову, это самая большая искусственно созданная пещера в России!
Её размеры и полезные свойства соли позволяют ощутить лечебно-профилактический эффект и насыщенную гамму ощущений: от умиротворения до вдохновения.
В пещере ДОКТОР СОЛЬ до тончайших деталей воссозданы асептическая среда и особый микроклимат. Ионный состав атмосферы соляных пещер отличатся повышенным содержанием легких ионов и соляных аэрозольных частиц. Важным фактором, определяющим терапевтический результат, является практически полное отсутствие в воздухе аллергенов и микробов.
Для восстановления сил достаточно зайти в уютную галокамеру, расслабиться в удобном кресле, окунувшись в атмосферу полумрака и мерцания небесных светил, благодаря новейшим технологиям создающих ощущение объемного пространства. Для детей же посещение Галоцентра на Ленинградском – настоящее приключение. Мало того, что даже одно слово пещера вызывает у них море ожиданий и восторга, так они еще сами могут строить свои пещеры из кристаллов соли, играть в различные игры. Ведь для этого для них отведена отдельная комната!
Поэтому 40-минутный сеанс в соляной пещере пролетит как мгновение, и у гостей обязательно появится желание посетить наш Галоцентр вновь.
Итак, Друзья, «Доктор СОЛЬ» ждет вас по двум адресам:
33-20-60 ул.Карболитовская,18 (Фитнес-центр «Максимум»)
Весь март курс оздоровления для одного взрослого и ребенка 2500 руб. 33-70-60 пр. Ленинградский, 16 вход с торца со стороны детской Поликлиники №16. Открытие в середине марта».
Реклама размещалась на основании договора №26-1/14 возмездного оказания услуг от 02.03.2014г., заключенного между ООО «ИнтерКом» (исполнитель) и индивидуальным предпринимателем <…> (заказчик), согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по размещению информации заказчика в электронном отраслевом каталоге в сети интернет по адресу: http:// kemdetki.ru.
Согласно приложению № 1 к вышеуказанному договору размещение новостного анонса на главной странице сайта было с 03.03.2014г. по 13.03.2014г.
Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Кемеровским УФАС России был направлен запрос в адрес Закрытого акционерного общества «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» (далее – ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины») о предоставлении документов, подтверждающих строительство ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» самой большой по размерам галокамеры на территории Российской Федерации, документы, подтверждающие строительство (при наличии объекта строительства) ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» галокамеры, разделенной на две зоны (детская и взрослая), документы, подтверждающие строительство (при наличии объекта строительства) ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» галокамеры угловой формы.
Из ответа ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» (исх. № 156/9-14 от 01.09.2014г.) следует, что ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» была смонтирована самая большая галокамера в санатории «Жемчужина моря» в 2013г. Площадь данной галокамеры составила 55 квадратных метров (план помещения и и фотографии имеются в материалах дела). Документального подтвержденных фактов явного деления галокамеры на зоны, а также строительства галокамеры угловой формы ЗАО «Санкт – Петербургский институт профилактической медицины» не имеет.
Следовательно, нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» частично подтвердились, так как «Соляная пещера» ИП <…> (размер «Соляной пещеры» ИП <…> 38 квадратных метров) не является самой большой «Соляной пещерой» в России.
В нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в вышеуказанной рекламе, размещенной ИП <…> в сети интернет, содержится некорректное сравнение рекламируемого товара и услуг («...самая большая Соляная Пещера в России!»), что подразумевает то, что другие хозяйствующие субъекты на территории России предлагают услуги соляных пещер меньшего размера.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов - «...самая большая Соляная Пещера в России!».
Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.
Использование сравнительной характеристики «...самая большая Соляная Пещера в России!» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Таким образом, формулировка «...самая большая Соляная Пещера в России!» требуют фактического и документального обоснования.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Исходя из смысла пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», сведения об изготовителе, продавце услуг являются обязательными, так как потребитель должен знать кто оказывает те или иные услуги.
В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует наименование лица, предоставляющего услуги соляной пещеры.
Частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
В соответствии с Государственным Реестром новых медицинских технологий, который является официальным документом Министерства здравоохранения Российской Федерации, галокамера (соляная пещера) является медицинским оборудованием, а галотерапия - медицинской технологией профилактики, диагностики и лечения.
В соответствии с пунктом 3.4 (табл. 2) Методических указаний 4.3.1517-03 «Санитарно-эпидемиологическая оценка и эксплуатация аэроионизирующего оборудования. Методические указания. МУ 4.3.1517-03» галокамеры предназначены для использования в санитарно-эпидемиологических (для профилактики заболеваний) и лечебных целях.
В технических паспортах на галокамеру указано, что аппарат применяется для оздоровления, профилактики, лечения и реабилитации.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 N 366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи» и Сводом правил 35-116-2006 «Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями» галотерапия относится к физиотерапевтическому методу лечения.
В нарушение части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама Соляной пещеры размещена в сети интернет по адресу: http://www.kemdetki.ru/news/2240/.
С 30.06. 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2014 N 190-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе» (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30.06.2014), исключающий из сферы регулирования части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» рекламу медицинских услуг.
Учитывая изложенное, с 30.06.2014 г. размещение рекламы медицинских услуг допускается любым способом и в любой форме с соблюдением положений статьи 24 ФЗ «О рекламе», а также общих требований, предъявляемых к рекламе ФЗ «О рекламе».
Следовательно, признаков нарушения части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в действиях ИП <…>, Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является ИП <…>.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать ИП <…> (ИНН <…>, адрес: <…>) нарушившим требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в сети интернет по адресу: http://www.kemdetki.ru/news/2240/ в период с 03.03.2014г. по 13.03.2014г.
2. Не выдавать предписание в связи с окончанием размещения рекламы.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 16 сентября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Е.А. Клостер
Е.Б.Каминская
Ю.Е. Ромадина
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 09/8896 от 16.09.2014 г.
[format] =>
[safe_value] => № 09/8896 от 16.09.2014 г.
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 77/Р-2014
[format] =>
[safe_value] => № 77/Р-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-18 04:01:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-16 04:01:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1411012997
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кемеровское УФАС России
)