Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 248/09-АДМ-2014

Номер дела: № 248/09-АДМ-2014
Дата публикации: 23 сентября 2014, 13:57

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 248/09-АДМ-2014

19  сентября 2014 г.                                                           г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 248/09-АДМ-2014, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>, далее – ИП <…>) по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в присутствии ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

05.08.2014г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 56/Р-2014 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении ИП <…>, вынесено решение о признании ИП <…>, нарушившей требования части 11 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), при размещении рекламы на рекламной конструкции по адресу: г. Кемерово, пр-т Ленина, возле Кемеровского государственного цирка с текстом следующего содержания: «50 70% SALE 50% Кауф Хоф Галерея немецкой моды,    ул. Весенняя 14/16 Априори LUXE».

Из представленной информации Общества с ограниченной ответственностью «Европа плюс Кузбасс» (далее – ООО «Европа плюс Кузбасс») (исх. б/н от 17.03.2014г.) следует, что между ООО «Европа плюс Кузбасс» и обществом с ограниченной ответственностью «РА Европа» (далее – ООО «РА Европа») заключен договор № НР006/05-2011 от 01.03.2011г.

ООО «РА Европа» заключило договор № КРА/К/НР/2012/910 от 27.08.2012г. с ИП <…> на распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.

В соответствии с дополнительным соглашением № 013 от 01.01.2014г. к договору № КРА/К/НР/2012/910 от 27.08.2012г. на распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, ООО «РА Европа» распространяло с 01.02.2014г. по 28.02.2014г. рекламу ИП <…>.

В переводе с английского языка «SALE» - (существительное) продажа, распродажа, реализация, распродажа по сниженной цене, сбыт, продажа с торгов.

  В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации») (далее – ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).

 В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

  Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

  В содержании текста рекламы использовано слово на иностранном языке «SALE» без перевода на государственный язык Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…>

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

25.08.2014г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 19.09.2014г. в 10 часов 20 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления от 08.09.2014г. имеется в материалах дела).

19.09.2014г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 248/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в присутствии  ИП <…>, которая пояснила, что с нарушением согласна.

Копии протокола и определения о назначении рассмотрения дела были вручены ИП <…> под расписку (расписка о вручении имеется в материалах дела).

19.09.2014г. ИП <…> заявила ходатайство о рассмотрении дела № 248/09-АДМ-2014 об административном правонарушении 19.09.2014г. Данное ходатайство было удовлетворено.

19.09.2014г. состоялось рассмотрение дела № 248/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в присутствии ИП <…>.

Изучив материалы дела № 248/09-АДМ-2014 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требования части 11 статьи 5  ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на рекламной конструкции по адресу: г. Кемерово, пр-т Ленина, возле Кемеровского государственного цирка, в период с  01.02.2014г. по 28.02.2014г.,  с текстом следующего содержания: «50 70% SALE 50% Кауф Хоф Галерея немецкой моды,    ул. Весенняя 14/16 Априори LUXE» с отсутствием перевода на государственный язык Российской Федерации слова на иностранном языке «SALE» подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1  статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ИП <…> при совершении правонарушения не предвидел возможности наступления негативных последствий своих противоправных действий, хотя должен был и мог их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от нее мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность или отягчающих ответственность, не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

ИП <…> не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ИП <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что явилось посягательством на установленный порядок в области распространения рекламы.

Действия ИП <…> , выразившиеся в нарушении требования части 11 статьи 5  ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на рекламной конструкции по адресу: г. Кемерово, пр-т Ленина, возле Кемеровского государственного цирка, в период с  01.02.2014г. по 28.02.2014г.,  с текстом следующего содержания: «50 70% SALE 50% Кауф Хоф Галерея немецкой моды,    ул. Весенняя 14/16 Априори LUXE» с отсутствием перевода на государственный язык Российской Федерации слова на иностранном языке «SALE», являются нарушением, совершенным по неосторожности и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <…>, доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требования части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и назначает административное наказание   ИП <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.3   КоАП РФ. 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Индивидуального предпринимателя <…>  (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на  Индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>) штраф в размере  4 (четырех) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
 
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России  по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

Код ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  248/09-АДМ-2014).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Заместитель руководителя управления                                                       Е.А. Клостер

stdClass Object ( [vid] => 16466 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 248/09-АДМ-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16466 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411455650 [changed] => 1411455650 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411455650 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 248/09-АДМ-2014

19  сентября 2014 г.                                                           г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 248/09-АДМ-2014, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>, далее – ИП <…>) по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в присутствии ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

05.08.2014г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 56/Р-2014 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении ИП <…>, вынесено решение о признании ИП <…>, нарушившей требования части 11 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), при размещении рекламы на рекламной конструкции по адресу: г. Кемерово, пр-т Ленина, возле Кемеровского государственного цирка с текстом следующего содержания: «50 70% SALE 50% Кауф Хоф Галерея немецкой моды,    ул. Весенняя 14/16 Априори LUXE».

Из представленной информации Общества с ограниченной ответственностью «Европа плюс Кузбасс» (далее – ООО «Европа плюс Кузбасс») (исх. б/н от 17.03.2014г.) следует, что между ООО «Европа плюс Кузбасс» и обществом с ограниченной ответственностью «РА Европа» (далее – ООО «РА Европа») заключен договор № НР006/05-2011 от 01.03.2011г.

ООО «РА Европа» заключило договор № КРА/К/НР/2012/910 от 27.08.2012г. с ИП <…> на распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.

В соответствии с дополнительным соглашением № 013 от 01.01.2014г. к договору № КРА/К/НР/2012/910 от 27.08.2012г. на распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, ООО «РА Европа» распространяло с 01.02.2014г. по 28.02.2014г. рекламу ИП <…>.

В переводе с английского языка «SALE» - (существительное) продажа, распродажа, реализация, распродажа по сниженной цене, сбыт, продажа с торгов.

  В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации») (далее – ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).

 В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

  Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

  В содержании текста рекламы использовано слово на иностранном языке «SALE» без перевода на государственный язык Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…>

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

25.08.2014г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 19.09.2014г. в 10 часов 20 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления от 08.09.2014г. имеется в материалах дела).

19.09.2014г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 248/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в присутствии  ИП <…>, которая пояснила, что с нарушением согласна.

Копии протокола и определения о назначении рассмотрения дела были вручены ИП <…> под расписку (расписка о вручении имеется в материалах дела).

19.09.2014г. ИП <…> заявила ходатайство о рассмотрении дела № 248/09-АДМ-2014 об административном правонарушении 19.09.2014г. Данное ходатайство было удовлетворено.

19.09.2014г. состоялось рассмотрение дела № 248/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в присутствии ИП <…>.

Изучив материалы дела № 248/09-АДМ-2014 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требования части 11 статьи 5  ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на рекламной конструкции по адресу: г. Кемерово, пр-т Ленина, возле Кемеровского государственного цирка, в период с  01.02.2014г. по 28.02.2014г.,  с текстом следующего содержания: «50 70% SALE 50% Кауф Хоф Галерея немецкой моды,    ул. Весенняя 14/16 Априори LUXE» с отсутствием перевода на государственный язык Российской Федерации слова на иностранном языке «SALE» подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1  статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ИП <…> при совершении правонарушения не предвидел возможности наступления негативных последствий своих противоправных действий, хотя должен был и мог их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от нее мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность или отягчающих ответственность, не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

ИП <…> не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ИП <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что явилось посягательством на установленный порядок в области распространения рекламы.

Действия ИП <…> , выразившиеся в нарушении требования части 11 статьи 5  ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на рекламной конструкции по адресу: г. Кемерово, пр-т Ленина, возле Кемеровского государственного цирка, в период с  01.02.2014г. по 28.02.2014г.,  с текстом следующего содержания: «50 70% SALE 50% Кауф Хоф Галерея немецкой моды,    ул. Весенняя 14/16 Априори LUXE» с отсутствием перевода на государственный язык Российской Федерации слова на иностранном языке «SALE», являются нарушением, совершенным по неосторожности и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <…>, доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требования части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и назначает административное наказание   ИП <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.3   КоАП РФ. 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Индивидуального предпринимателя <…>  (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на  Индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>) штраф в размере  4 (четырех) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
 
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России  по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

Код ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  248/09-АДМ-2014).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Заместитель руководителя управления                                                       Е.А. Клостер

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 248/09-АДМ-2014

19  сентября 2014 г.                                                           г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 248/09-АДМ-2014, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>, далее – ИП <…>) по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в присутствии ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

05.08.2014г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 56/Р-2014 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении ИП <…>, вынесено решение о признании ИП <…>, нарушившей требования части 11 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), при размещении рекламы на рекламной конструкции по адресу: г. Кемерово, пр-т Ленина, возле Кемеровского государственного цирка с текстом следующего содержания: «50 70% SALE 50% Кауф Хоф Галерея немецкой моды,    ул. Весенняя 14/16 Априори LUXE».

Из представленной информации Общества с ограниченной ответственностью «Европа плюс Кузбасс» (далее – ООО «Европа плюс Кузбасс») (исх. б/н от 17.03.2014г.) следует, что между ООО «Европа плюс Кузбасс» и обществом с ограниченной ответственностью «РА Европа» (далее – ООО «РА Европа») заключен договор № НР006/05-2011 от 01.03.2011г.

ООО «РА Европа» заключило договор № КРА/К/НР/2012/910 от 27.08.2012г. с ИП <…> на распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.

В соответствии с дополнительным соглашением № 013 от 01.01.2014г. к договору № КРА/К/НР/2012/910 от 27.08.2012г. на распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, ООО «РА Европа» распространяло с 01.02.2014г. по 28.02.2014г. рекламу ИП <…>.

В переводе с английского языка «SALE» - (существительное) продажа, распродажа, реализация, распродажа по сниженной цене, сбыт, продажа с торгов.

  В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации») (далее – ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).

 В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

  Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

  В содержании текста рекламы использовано слово на иностранном языке «SALE» без перевода на государственный язык Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…>

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

25.08.2014г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 19.09.2014г. в 10 часов 20 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления от 08.09.2014г. имеется в материалах дела).

19.09.2014г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 248/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в присутствии  ИП <…>, которая пояснила, что с нарушением согласна.

Копии протокола и определения о назначении рассмотрения дела были вручены ИП <…> под расписку (расписка о вручении имеется в материалах дела).

19.09.2014г. ИП <…> заявила ходатайство о рассмотрении дела № 248/09-АДМ-2014 об административном правонарушении 19.09.2014г. Данное ходатайство было удовлетворено.

19.09.2014г. состоялось рассмотрение дела № 248/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в присутствии ИП <…>.

Изучив материалы дела № 248/09-АДМ-2014 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требования части 11 статьи 5  ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на рекламной конструкции по адресу: г. Кемерово, пр-т Ленина, возле Кемеровского государственного цирка, в период с  01.02.2014г. по 28.02.2014г.,  с текстом следующего содержания: «50 70% SALE 50% Кауф Хоф Галерея немецкой моды,    ул. Весенняя 14/16 Априори LUXE» с отсутствием перевода на государственный язык Российской Федерации слова на иностранном языке «SALE» подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1  статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ИП <…> при совершении правонарушения не предвидел возможности наступления негативных последствий своих противоправных действий, хотя должен был и мог их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от нее мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность или отягчающих ответственность, не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

ИП <…> не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ИП <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что явилось посягательством на установленный порядок в области распространения рекламы.

Действия ИП <…> , выразившиеся в нарушении требования части 11 статьи 5  ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на рекламной конструкции по адресу: г. Кемерово, пр-т Ленина, возле Кемеровского государственного цирка, в период с  01.02.2014г. по 28.02.2014г.,  с текстом следующего содержания: «50 70% SALE 50% Кауф Хоф Галерея немецкой моды,    ул. Весенняя 14/16 Априори LUXE» с отсутствием перевода на государственный язык Российской Федерации слова на иностранном языке «SALE», являются нарушением, совершенным по неосторожности и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <…>, доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требования части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и назначает административное наказание   ИП <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.3   КоАП РФ. 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Индивидуального предпринимателя <…>  (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на  Индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>) штраф в размере  4 (четырех) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
 
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России  по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

Код ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  248/09-АДМ-2014).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Заместитель руководителя управления                                                       Е.А. Клостер

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 09/9083 от 19.09.2014г. [format] => [safe_value] => № 09/9083 от 19.09.2014г. ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 248/09-АДМ-2014 [format] => [safe_value] => № 248/09-АДМ-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 06:57:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 06:57:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411455650 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )