Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 233/09-АДМ-2014

Номер дела: № 233/09-АДМ-2014
Дата публикации: 24 октября 2014, 08:46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 233/09-АДМ-2014

21 октября 2014г.                                                              г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 233/09-АДМ-2014, возбужденное протоколом 08.09.2014г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТрансСибСервис» (654029, г. Новокузнецк, Промышленная ул., 18, ИНН 4220035920, ОГРН 1074220003252, дата регистрации 19.12.2007г., далее – ООО «ТрансСибСервис») по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «КамаТелеком»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.06.2014г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 64/Р-2014 о нарушении законодательства о рекламе было вынесено решение о признании ООО «ТрансСибСервис» нарушившим требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), при распространении рекламы посредством смс - сообщения без согласия абонента.

Частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» установлено,  что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В нарушение данной правовой нормы ООО «ТрансСибСервис» распространило рекламу посредством смс - сообщения следующего содержания: «Уважаемые пассажиры! 76-66-66. Центр 80 рублей!» от  +<…> (28.02.2014г. в 20 часов 44 минуты) без согласия абонента (<…..>).

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем является ООО «ТрансСибСервис» на основании договора № 80004535249 от 20.11.2012г., заключенного между                          Обществом с ограниченной ответственностью «СМС-оценка» и ООО «ТрансСибСервис».

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

07.07.2014 г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 08.08.2014 г. в 08 часов 50 минут. Уведомление было направлено в адрес ООО «ТрансСибСервис» заказным письмом с уведомлением о вручении.

08.08.2014г. на составление и подписание протокола законный представитель ООО «ТрансСибСервис» не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «ТрансСибСервис» Кемеровское УФАС России не располагало.

11.08.2014г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 08.09.2014г. в 08 часов 40 минут. Уведомление было направлено по юридическому адресу ООО «ТрансСибСервис» согласно выписке из ЕГРЮЛ заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции с пометкой ФГУП почты России «отсутствие адресата по указанному адресу» имеется в материалах дела).

08.09.2014г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 233/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя  ООО «ТрансСибСервис».

Определением от 08.09.2014г. были назначены дата, время и место рассмотрения дела № 233/09-АДМ-2014 об административном правонарушении - 22.09.2014г. на 15 часов 00 минут. Копии определения и протокола по делу № 233/09-АДМ-2014  были направлены в адрес ООО «ТрансСибСервис»  заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции с пометкой ФГУП почты России «отсутствие адресата по указанному адресу» имеется в материалах дела).

22.09.2014г. на рассмотрение дела № 233/09-АДМ-2014 об административном правонарушении представитель ООО «ТрансСибСервис» не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «ТрансСибСервис» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 233/09-АДМ-2014 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 22.09.2014г. были назначены дата, время и место рассмотрения дела № 233/09-АДМ-2014 об административном правонарушении - 21.10.2014г. на 08 часов 40 минут. Копия определения по делу № 233/09-АДМ-2014  была направлена в адрес ООО «ТрансСибСервис»  заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции с пометкой ФГУП почты России «отсутствие адресата по указанному адресу» имеется в материалах дела).

21.10.2014г. состоялось рассмотрение дела № 233/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «ТрансСибСервис». 

Изучив материалы дела № 233/09-АДМ-2014 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия ООО «ТрансСибСервис», выразившиеся в нарушении требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы посредством смс – сообщения следующего содержания:  28.02.2014г. в 20 часов 44 минуты «Уважаемые пассажиры! 76-66-66. Центр 80 рублей!» от  +<…> без согласия абонента <…..>, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1  статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.    

ООО «ТрансСибСервис» документально не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у ООО «ТрансСибСервис» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным юридическим лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия ООО «ТрансСибСервис», выразившиеся в распространении рекламы посредством смс – сообщения следующего содержания: «Уважаемые пассажиры! 76-66-66. Центр 80 рублей!» от  +<…> (28.02.2014г. в 20 часов 44 минуты) без согласия абонента <…..>, являются нарушением части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, следует признать виновными. 

 Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ) или отягчающих ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ООО «ТрансСибСервис» своих обязанностей, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «ТрансСибСервис» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание ООО «ТрансСибСервис» в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ТрансСибСервис»  (654029, г. Новокузнецк, Промышленная ул., 18, ИНН 4220035920, ОГРН 1074220003252, дата регистрации 19.12.2007г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на Общество с ограниченной ответственностью «ТрансСибСервис» (654029, г. Новокузнецк, Промышленная ул., 18, ИНН 4220035920, ОГРН 1074220003252, дата регистрации 19.12.2007г.)  штраф в размере 100  (ста) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
 
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

Код ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  233/09-АДМ-2014).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                         Е.А. Клостер

stdClass Object ( [vid] => 16804 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 233/09-АДМ-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16804 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414115314 [changed] => 1414115314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414115314 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 233/09-АДМ-2014

21 октября 2014г.                                                              г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 233/09-АДМ-2014, возбужденное протоколом 08.09.2014г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТрансСибСервис» (654029, г. Новокузнецк, Промышленная ул., 18, ИНН 4220035920, ОГРН 1074220003252, дата регистрации 19.12.2007г., далее – ООО «ТрансСибСервис») по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «КамаТелеком»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.06.2014г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 64/Р-2014 о нарушении законодательства о рекламе было вынесено решение о признании ООО «ТрансСибСервис» нарушившим требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), при распространении рекламы посредством смс - сообщения без согласия абонента.

Частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» установлено,  что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В нарушение данной правовой нормы ООО «ТрансСибСервис» распространило рекламу посредством смс - сообщения следующего содержания: «Уважаемые пассажиры! 76-66-66. Центр 80 рублей!» от  +<…> (28.02.2014г. в 20 часов 44 минуты) без согласия абонента (<…..>).

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем является ООО «ТрансСибСервис» на основании договора № 80004535249 от 20.11.2012г., заключенного между                          Обществом с ограниченной ответственностью «СМС-оценка» и ООО «ТрансСибСервис».

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

07.07.2014 г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 08.08.2014 г. в 08 часов 50 минут. Уведомление было направлено в адрес ООО «ТрансСибСервис» заказным письмом с уведомлением о вручении.

08.08.2014г. на составление и подписание протокола законный представитель ООО «ТрансСибСервис» не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «ТрансСибСервис» Кемеровское УФАС России не располагало.

11.08.2014г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 08.09.2014г. в 08 часов 40 минут. Уведомление было направлено по юридическому адресу ООО «ТрансСибСервис» согласно выписке из ЕГРЮЛ заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции с пометкой ФГУП почты России «отсутствие адресата по указанному адресу» имеется в материалах дела).

08.09.2014г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 233/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя  ООО «ТрансСибСервис».

Определением от 08.09.2014г. были назначены дата, время и место рассмотрения дела № 233/09-АДМ-2014 об административном правонарушении - 22.09.2014г. на 15 часов 00 минут. Копии определения и протокола по делу № 233/09-АДМ-2014  были направлены в адрес ООО «ТрансСибСервис»  заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции с пометкой ФГУП почты России «отсутствие адресата по указанному адресу» имеется в материалах дела).

22.09.2014г. на рассмотрение дела № 233/09-АДМ-2014 об административном правонарушении представитель ООО «ТрансСибСервис» не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «ТрансСибСервис» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 233/09-АДМ-2014 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 22.09.2014г. были назначены дата, время и место рассмотрения дела № 233/09-АДМ-2014 об административном правонарушении - 21.10.2014г. на 08 часов 40 минут. Копия определения по делу № 233/09-АДМ-2014  была направлена в адрес ООО «ТрансСибСервис»  заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции с пометкой ФГУП почты России «отсутствие адресата по указанному адресу» имеется в материалах дела).

21.10.2014г. состоялось рассмотрение дела № 233/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «ТрансСибСервис». 

Изучив материалы дела № 233/09-АДМ-2014 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия ООО «ТрансСибСервис», выразившиеся в нарушении требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы посредством смс – сообщения следующего содержания:  28.02.2014г. в 20 часов 44 минуты «Уважаемые пассажиры! 76-66-66. Центр 80 рублей!» от  +<…> без согласия абонента <…..>, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1  статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.    

ООО «ТрансСибСервис» документально не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у ООО «ТрансСибСервис» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным юридическим лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия ООО «ТрансСибСервис», выразившиеся в распространении рекламы посредством смс – сообщения следующего содержания: «Уважаемые пассажиры! 76-66-66. Центр 80 рублей!» от  +<…> (28.02.2014г. в 20 часов 44 минуты) без согласия абонента <…..>, являются нарушением части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, следует признать виновными. 

 Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ) или отягчающих ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ООО «ТрансСибСервис» своих обязанностей, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «ТрансСибСервис» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание ООО «ТрансСибСервис» в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ТрансСибСервис»  (654029, г. Новокузнецк, Промышленная ул., 18, ИНН 4220035920, ОГРН 1074220003252, дата регистрации 19.12.2007г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на Общество с ограниченной ответственностью «ТрансСибСервис» (654029, г. Новокузнецк, Промышленная ул., 18, ИНН 4220035920, ОГРН 1074220003252, дата регистрации 19.12.2007г.)  штраф в размере 100  (ста) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
 
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

Код ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  233/09-АДМ-2014).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                         Е.А. Клостер

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 233/09-АДМ-2014

21 октября 2014г.                                                              г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 233/09-АДМ-2014, возбужденное протоколом 08.09.2014г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТрансСибСервис» (654029, г. Новокузнецк, Промышленная ул., 18, ИНН 4220035920, ОГРН 1074220003252, дата регистрации 19.12.2007г., далее – ООО «ТрансСибСервис») по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «КамаТелеком»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.06.2014г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 64/Р-2014 о нарушении законодательства о рекламе было вынесено решение о признании ООО «ТрансСибСервис» нарушившим требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), при распространении рекламы посредством смс - сообщения без согласия абонента.

Частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» установлено,  что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В нарушение данной правовой нормы ООО «ТрансСибСервис» распространило рекламу посредством смс - сообщения следующего содержания: «Уважаемые пассажиры! 76-66-66. Центр 80 рублей!» от  +<…> (28.02.2014г. в 20 часов 44 минуты) без согласия абонента (<…..>).

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем является ООО «ТрансСибСервис» на основании договора № 80004535249 от 20.11.2012г., заключенного между                          Обществом с ограниченной ответственностью «СМС-оценка» и ООО «ТрансСибСервис».

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

07.07.2014 г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 08.08.2014 г. в 08 часов 50 минут. Уведомление было направлено в адрес ООО «ТрансСибСервис» заказным письмом с уведомлением о вручении.

08.08.2014г. на составление и подписание протокола законный представитель ООО «ТрансСибСервис» не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «ТрансСибСервис» Кемеровское УФАС России не располагало.

11.08.2014г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 08.09.2014г. в 08 часов 40 минут. Уведомление было направлено по юридическому адресу ООО «ТрансСибСервис» согласно выписке из ЕГРЮЛ заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции с пометкой ФГУП почты России «отсутствие адресата по указанному адресу» имеется в материалах дела).

08.09.2014г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 233/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя  ООО «ТрансСибСервис».

Определением от 08.09.2014г. были назначены дата, время и место рассмотрения дела № 233/09-АДМ-2014 об административном правонарушении - 22.09.2014г. на 15 часов 00 минут. Копии определения и протокола по делу № 233/09-АДМ-2014  были направлены в адрес ООО «ТрансСибСервис»  заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции с пометкой ФГУП почты России «отсутствие адресата по указанному адресу» имеется в материалах дела).

22.09.2014г. на рассмотрение дела № 233/09-АДМ-2014 об административном правонарушении представитель ООО «ТрансСибСервис» не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «ТрансСибСервис» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 233/09-АДМ-2014 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 22.09.2014г. были назначены дата, время и место рассмотрения дела № 233/09-АДМ-2014 об административном правонарушении - 21.10.2014г. на 08 часов 40 минут. Копия определения по делу № 233/09-АДМ-2014  была направлена в адрес ООО «ТрансСибСервис»  заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции с пометкой ФГУП почты России «отсутствие адресата по указанному адресу» имеется в материалах дела).

21.10.2014г. состоялось рассмотрение дела № 233/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «ТрансСибСервис». 

Изучив материалы дела № 233/09-АДМ-2014 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия ООО «ТрансСибСервис», выразившиеся в нарушении требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы посредством смс – сообщения следующего содержания:  28.02.2014г. в 20 часов 44 минуты «Уважаемые пассажиры! 76-66-66. Центр 80 рублей!» от  +<…> без согласия абонента <…..>, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1  статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.    

ООО «ТрансСибСервис» документально не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у ООО «ТрансСибСервис» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным юридическим лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия ООО «ТрансСибСервис», выразившиеся в распространении рекламы посредством смс – сообщения следующего содержания: «Уважаемые пассажиры! 76-66-66. Центр 80 рублей!» от  +<…> (28.02.2014г. в 20 часов 44 минуты) без согласия абонента <…..>, являются нарушением части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, следует признать виновными. 

 Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ) или отягчающих ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ООО «ТрансСибСервис» своих обязанностей, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «ТрансСибСервис» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание ООО «ТрансСибСервис» в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ТрансСибСервис»  (654029, г. Новокузнецк, Промышленная ул., 18, ИНН 4220035920, ОГРН 1074220003252, дата регистрации 19.12.2007г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на Общество с ограниченной ответственностью «ТрансСибСервис» (654029, г. Новокузнецк, Промышленная ул., 18, ИНН 4220035920, ОГРН 1074220003252, дата регистрации 19.12.2007г.)  штраф в размере 100  (ста) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
 
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

Код ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  233/09-АДМ-2014).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                         Е.А. Клостер

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 233/09-АДМ-2014 [format] => [safe_value] => № 233/09-АДМ-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 01:46:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 01:46:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414115314 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )