О частых нарушениях рекламного законодательства, рабочей группе экспертов и уменьшении смс-спама

Рассказала в среду 16 ноября заместитель руководителя управления Людмила Ланцман на пресс-конференции, посвященной соблюдению Закона о рекламе.

Людмила Игоревна подвела предварительные итоги года в сфере контроля за соблюдением законодательства о рекламе. Так, в 2016 году антимонопольный орган рассмотрел в 6 раз меньше дел по незаконным смс – рассылкам (часть 1 статья 18). Специалисты оштрафовали «спамеров» практически на 1 миллион рублей.

Спикер отметила рост дел по нарушениям общих требований к рекламе (статья 5). Она рассказала, что по результатам рассмотрения административных дел в этой категории выдано штрафов на общую сумму 628 тысяч рублей и при этом уточнила, что с лета 2016 года для субъектов малого предпринимательства стала возможна более легкая форма привлечения к административной ответственности. Речь идет о вынесении предупреждений для представителей этого бизнеса при условии, что нарушение совершено впервые и не несет тяжких последствий. Заместитель руководителя УФАС уточнила, что отдел рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков выдал уже 6 таких постановлений.

Людмила Игоревна привела несколько ярких примеров нарушений общих требований Закона о рекламе: некорректное сравнение, которое допустило  кафе «Ле мур» на баннере с предложением кофе, непристойная реклама новокузнецкого общепита и оскорбительный образ в рекламе с изображением Й.Геббельса.

Также заместитель руководителя УФАС отметила рост дел по нарушениям в рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности (статья 28), в которой зачастую не хватает полного наименования лица, оказывающего эту услугу, и в рекламе лекарственных средств и медицинских услуг (часть 7 статьи 24). Как подчеркнула Людмила Ланцман, такие нарушения чаще всего касаются отсутствия предупреждения о противопоказаниях и необходимости проконсультироваться со специалистом.

Спикер отдельно остановилась на моменте создания рабочей группы по рекламе, первое заседание которой прошло в сентябре. Людмила Игоревна пояснила, что основная задача этого совета – экспертная оценка содержания спорной рекламы и ее воздействия на потребителей. «Приглашенными экспертами стали представители научного сообщества, органов власти различного уровня, некоммерческих партнерств и объединений. Решение, принятое экспертами, конечно, носит рекомендательный характер, но результат голосования рабочей группы может стать одним из оснований для принятия решения по делам со спорной рекламой» – прокомментировала она.  

Пресс-служба