Краткий обзор дел в сфере государственных и муниципальных закупок с 19 июня

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

19 июня Кемеровское УФАС признало необоснованной жалобу ООО  «СибКров» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области. Общество оспаривало проведение электронного аукциона (139200000117004796) на выполнение работ по закреплению на местности специальными информационными знаками границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос. Заявитель посчитал, что аукционная комиссия незаконно признала его вторую часть заявки несоответствующей требованиям документации. Антимонопольный орган, изучив документы, установил, что заявка участника ООО «СибКров» была правомерно отклонена в связи с непредоставлением документов, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

19 июня Управление признало обоснованной жалобу ООО «ФАРГО» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона (139200000117005019) на поставку лекарственных препаратов. Заявитель посчитал, что отказ аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе противоречит законодательству о контрактной системе, поскольку его предложение соответствует требованиями документации. Антимонопольный орган, изучив заявку участника, установил, что характеристики предлагаемого лекарственного препарата (МНН «Натрия хлорид») полностью  соответствуют значениям, установленным заказчиком в Техническом задании. Таким образом, отказ Департамента контрактной системы Кемеровской области  в допуске к участию ООО «ФАРГО»  противоречит требованиям части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ. Комиссия УФАС выдала предписание отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и назначить новую дату рассмотрения. К исполнению предписания также был привлечен оператор электронной площадки.

19 июня Кемеровское УФАС признало необоснованной жалобу ООО «Русь» на действия аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона (0139200000117004951) на поставку сыра. Заявитель посчитал, что  комиссия незаконно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе. Антимонопольный орган пришел к выводу, что доводы заявителя  необоснованны. В первой части заявки ООО «Русь» предложило к поставке помимо необходимого твердого сыра – полутвердый, что не соответствует требованиям аукционной документации и противоречит положениями пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ.

19 июня управление признало необоснованной жалобу ООО «Стандарт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона (0139200000117004870) на поставку дезинфицирующих средств. Заявитель посчитал, что комиссия незаконно отклонила его  первую часть заявки от участия в аукционе. Антимонопольный орган установил, что участник предлагает «Жидкое концентрированное моющее универсальное средство в виде геля» с массовой долей хлоридов 0,6%, хотя требования заказчика описывали эту долю как «менее 0,6%». Так, заявка ООО «Стандарт» не соответствовала аукционной документации и была отклонена обоснованно (пункт 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ).

21 июня Кемеровское УФАС России признало обоснованной жалобу ООО «Медикал лизинг-консалтинг» на действия аукционной комиссии ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров». Общество оспаривало проведение электронного аукциона (№ 0339100000717000070) на поставку лекарственных средств для медицинского применения (Имипенем + Циластатин). Заявитель указал, что аукционная комиссия  при рассмотрении вторых частей заявок нарушила требования Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Управление пришло к выводу, что аукционная комиссия Областного клинического центра охраны здоровья шахтеров, допустив вторые части заявок нескольких компаний, предложивших препарат иностранного производства, нарушила пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Антимонопольный орган выдал предписание заказчику и аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов аукциона от 13 июня и назначить новую дату рассмотрения. К исполнению предписания привлечен и оператор электронной площадки.

22 июня антимонопольный орган признал обоснованной жалобу ООО «АвтоКар Делимен» на действия аукционной комиссии администрации Междуреченского городского округа. Общество оспаривало проведение электронного аукциона (№ 0139300013017000416) на капитальный ремонт тепловой изоляции теплосети. Управление установило нарушение в действиях аукционной комиссии, которая отказала в допуске к участию в аукционе ООО «АвтоКар Делимен», нарушив требования  части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ (отказ в допуске по основаниям, не предусмотренным статьей 67). Заявителю из-за отсутствия в заявке конкретного показателя из технических характеристик материала (процентное соотношение при смешивании лака БТ0577 и алюминиевой пудры ПАП-2). Комиссия управления, проанализировав документы, установила, что ООО «АвтоКар Делимен» предложило сведения, соответствующие требованиям ГОСТ (5631-79), а также положениям рассматриваемой аукционной документации. Администрации предписано отменить Протоколы рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов и назначить новую дату рассмотрения. При этом обеспечить возможность исполнения предписания обязан и Оператор электронной площадки.

 

Пресс-служба