Кемеровское УФАС России: Использование в рекламе медицинского центра «Здоровье» формулировки «лучшие специалисты» требует фактического и документального обоснования
19 января 2012 года Управление Федеральной антимонопольной службы признало ООО «Премьер Мед» нарушившим Федеральный закон «О рекламе».
Основанием для возбуждения дела явилось заявление ООО «Центр современной медицины» о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении наружной рекламы на территории города Кемерово.
Осуществляя проверку по данному факту, сотрудники Кемеровского УФАС России установили, что на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16, расположенной по адресу: г. Кемерово, пр. Октябрьский, 34, размещена реклама ООО «Премьер Мед» о предоставляемых медицинским центром «Здоровье» услугах.
Текст данной рекламы содержит формулировку «лучшие специалисты», что является некорректным сравнением специалистов медицинского центра «Здоровье» со специалистами других медицинских учреждений, подразумевающим наличие у последних менее квалифицированного персонала работников.
Кроме того, использование данной формулировки («лучшие специалисты») требует фактического и документального обоснования. Отсутствие таких обоснований означает, что данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара – медицинских услуг, предоставляемых центром «Здоровье», перед находящимися в обороте товарами других продавцов – услугами, предоставляемые другими медицинскими учреждениями.
Таким образом, Кемеровское УФАС России признало рекламу ООО «Премьер Мед» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Справка:
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.