Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 235/09-АДМ-2012

Номер дела: дело № 235/09-АДМ-2012
Дата публикации: 16 мая 2012, 13:59

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 235/09-АДМ-2012

 

10 мая 2012 г.                                                                           г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 235/09-АДМ-2012, возбужденное определением 28.04.2012г. в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «ФМ-Электроникс» (далее по тексту - ООО «ФМ-Электроникс») <...>(<...>), по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в присутствии директора ООО «ФМ-Электроникс» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.03.2012г. Кемеровским УФАС России в отношении ООО «ФМ-Электроникс» было возбуждено дело № 16/Р-2012 по признакам нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»).

09.04.2012г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 16/Р-2012 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении – ООО «ФМ-Электроникс», было принято решение о признании рекламы («Авторизированный сервисный центр FM-electronics 20 лет с Вами! Ремонт телевизоров холодильников стиральных машин и другой бытовой техники пенсионерам скидка до 50% Вызов мастера бесплатно! услуги сертифицированы! любой район, пригород Выезд в течение 1 часа Гарантия до 3 лет Без выходных Новогодние скидки + подарок * * подробности у менеджера в отделе 33-04-32»), размещенной в №№ 4-10 (с 04.02.2012г. по 17.03.2012г.) газеты «Пресс Транзит», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Вышеуказанная реклама размещалась на основании договора от 30.01.2012г., заключенного между Обществом с ограниченной ответственностью «Пресса Сибири» (далее по тексту - ООО «Пресса Сибири») (Исполнитель) и ООО «ФМ-Электроникс» (Заказчик), согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязанность разместить рекламу заказчика в газете «Пресс Транзит» (п. 1.1). Исполнитель обязан размещать на страницах газеты «Пресс Транзит» информацию и другие материалы, передаваемые к публикации заказчиком (п. 2.1.1).

Согласно пояснениям ООО «Пресса Сибири» (№ 1-24/185 от 06.03.2012г.) макет вышеуказанной рекламы для публикации был предоставлен ООО «ФМ-Электроникс».

Услуги по размещению вышеуказанной рекламы в №№ 4-10 (с 04.02.2012г. по 17.03.2012г.) газеты «Пресс Транзит» были оплачены ООО «ФМ-Электроникс», что подтверждается счет-фактурой № 00000210 от 09.02.2012г.

Согласно ЕГРЮЛ, датой создания ООО «ФМ-Электроникс» является 26.04.2011г. Таким образом, на момент выхода рекламы (февраль 2012г.) срок существования ООО «ФМ-Электроникс» с момента регистрации данного юридического лица составляет менее 1 года.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В нарушение данной правовой нормы реклама, размещенная ООО «ФМ-Электроникс» в №№ 4-10 газеты «Пресс Транзит» содержит недостоверную информацию о времени нахождения ООО «ФМ-Электроникс» на рынке «20 лет с Вами».

 В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5                                    ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель (ООО «ФМ-Электроникс»).

Согласно пояснениям ООО «ФМ-Электроникс» (исх. № 19 от 27.04.2012г.), должностным лицом, ответственным за соблюдение законодательства о рекламе является директор ООО «ФМ-Электроникс» <…>.

В соответствии с уставом ООО «ФМ-Электроникс», утвержденным решением единственного учредителя № 1 от 18.04.2011г., единоличным исполнительным органом Общества является директор, избираемый Общим собранием участников Общества в целях осуществления текущего руководства деятельностью.

Решением № 1 о создании ООО «ФМ-Электроникс» от 18.04.2011г. <…> был назначен директором ООО «ФМ-Электроникс».

28.04.2012г. определением о возбуждении дела № 235/09-АДМ-2012 и проведении административного расследования были назначены дата и время составления и подписания протокола - 10.05.2012г. на 10 часов 00 минут. Копия определения была вручена директору ООО «ФМ-Электроникс» <…> (расписка о вручении имеется в материалах дела).

10.05.2012г. состоялась процедура составления и подписания протокола                  № 235/09-АДМ-2012 об административном правонарушении в присутствии директора ООО «ФМ-Электроникс» <…>, который пояснил, что с нарушением согласен, в настоящее время нарушение законодательства о рекламе устранено.

10.05.2012г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 235/09-АДМ-2012 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении 12.05.2012г. на 10 часов 00 минут. Копии определения и протокола были вручены <…> под расписку (расписка о вручении имеется в материалах дела).

10.05.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <…> (исх. б/н от 10.05.2012г.) о рассмотрении дела № 235/09-АДМ-2012 10.05.2012г.

10.05.2012г. состоялось рассмотрение дела № 235/09-АДМ-2012 об административном правонарушении в присутствии директора ООО «ФМ-Электроникс» <…>, который поддержал ранее представленные пояснения.

Изучив материалы дела № 235/09-АДМ-2012, заслушав пояснения <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Частью 4 статьи 38 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Директор ООО «ФМ-Электроникс» <…> при совершении правонарушения не предвидел возможности наступления вредных последствий своих противоправных действий, хотя должен был и мог их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у директора ООО «ФМ-Электроникс» <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В материалах дела имеется справка о доходах <…>, согласно которой среднемесячный доход за май-декабрь 2011г. составил <…> рублей. Информация о лицах, находящихся на иждивении, не представлена.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность                                или отягчающих ответственность, не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

<…> не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении директора ООО «ФМ-Электроникс» <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что явилось посягательством на установленный порядок в области распространения рекламы.

Действия должностного лица – директора ООО «ФМ-Электроникс» <…>, выразившиеся в нарушении пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в №№ 4-10 (с 04.02.2012г. по 17.03.2012г.) газеты «Пресс Транзит», содержащей недостоверную информацию о времени нахождения ООО «ФМ-Электроникс» на рынке («20 лет с Вами»), являются нарушением, совершенным по неосторожности и влечет наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину директора ООО «ФМ-Электроникс» <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – директора ООО «ФМ-Электроникс» <…> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – директора ООО «ФМ-Электроникс» <…> (<…>) штраф в размере 5 (пять) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России  по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

Код ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  235/09-АДМ-2012).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                        Е.А. Клостер

stdClass Object ( [vid] => 8254 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 235/09-АДМ-2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8254 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337151672 [changed] => 1391414129 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391414129 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 235/09-АДМ-2012

 

10 мая 2012 г.                                                                           г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 235/09-АДМ-2012, возбужденное определением 28.04.2012г. в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «ФМ-Электроникс» (далее по тексту - ООО «ФМ-Электроникс») <...>(<...>), по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в присутствии директора ООО «ФМ-Электроникс» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.03.2012г. Кемеровским УФАС России в отношении ООО «ФМ-Электроникс» было возбуждено дело № 16/Р-2012 по признакам нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»).

09.04.2012г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 16/Р-2012 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении – ООО «ФМ-Электроникс», было принято решение о признании рекламы («Авторизированный сервисный центр FM-electronics 20 лет с Вами! Ремонт телевизоров холодильников стиральных машин и другой бытовой техники пенсионерам скидка до 50% Вызов мастера бесплатно! услуги сертифицированы! любой район, пригород Выезд в течение 1 часа Гарантия до 3 лет Без выходных Новогодние скидки + подарок * * подробности у менеджера в отделе 33-04-32»), размещенной в №№ 4-10 (с 04.02.2012г. по 17.03.2012г.) газеты «Пресс Транзит», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Вышеуказанная реклама размещалась на основании договора от 30.01.2012г., заключенного между Обществом с ограниченной ответственностью «Пресса Сибири» (далее по тексту - ООО «Пресса Сибири») (Исполнитель) и ООО «ФМ-Электроникс» (Заказчик), согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязанность разместить рекламу заказчика в газете «Пресс Транзит» (п. 1.1). Исполнитель обязан размещать на страницах газеты «Пресс Транзит» информацию и другие материалы, передаваемые к публикации заказчиком (п. 2.1.1).

Согласно пояснениям ООО «Пресса Сибири» (№ 1-24/185 от 06.03.2012г.) макет вышеуказанной рекламы для публикации был предоставлен ООО «ФМ-Электроникс».

Услуги по размещению вышеуказанной рекламы в №№ 4-10 (с 04.02.2012г. по 17.03.2012г.) газеты «Пресс Транзит» были оплачены ООО «ФМ-Электроникс», что подтверждается счет-фактурой № 00000210 от 09.02.2012г.

Согласно ЕГРЮЛ, датой создания ООО «ФМ-Электроникс» является 26.04.2011г. Таким образом, на момент выхода рекламы (февраль 2012г.) срок существования ООО «ФМ-Электроникс» с момента регистрации данного юридического лица составляет менее 1 года.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В нарушение данной правовой нормы реклама, размещенная ООО «ФМ-Электроникс» в №№ 4-10 газеты «Пресс Транзит» содержит недостоверную информацию о времени нахождения ООО «ФМ-Электроникс» на рынке «20 лет с Вами».

 В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5                                    ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель (ООО «ФМ-Электроникс»).

Согласно пояснениям ООО «ФМ-Электроникс» (исх. № 19 от 27.04.2012г.), должностным лицом, ответственным за соблюдение законодательства о рекламе является директор ООО «ФМ-Электроникс» <…>.

В соответствии с уставом ООО «ФМ-Электроникс», утвержденным решением единственного учредителя № 1 от 18.04.2011г., единоличным исполнительным органом Общества является директор, избираемый Общим собранием участников Общества в целях осуществления текущего руководства деятельностью.

Решением № 1 о создании ООО «ФМ-Электроникс» от 18.04.2011г. <…> был назначен директором ООО «ФМ-Электроникс».

28.04.2012г. определением о возбуждении дела № 235/09-АДМ-2012 и проведении административного расследования были назначены дата и время составления и подписания протокола - 10.05.2012г. на 10 часов 00 минут. Копия определения была вручена директору ООО «ФМ-Электроникс» <…> (расписка о вручении имеется в материалах дела).

10.05.2012г. состоялась процедура составления и подписания протокола                  № 235/09-АДМ-2012 об административном правонарушении в присутствии директора ООО «ФМ-Электроникс» <…>, который пояснил, что с нарушением согласен, в настоящее время нарушение законодательства о рекламе устранено.

10.05.2012г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 235/09-АДМ-2012 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении 12.05.2012г. на 10 часов 00 минут. Копии определения и протокола были вручены <…> под расписку (расписка о вручении имеется в материалах дела).

10.05.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <…> (исх. б/н от 10.05.2012г.) о рассмотрении дела № 235/09-АДМ-2012 10.05.2012г.

10.05.2012г. состоялось рассмотрение дела № 235/09-АДМ-2012 об административном правонарушении в присутствии директора ООО «ФМ-Электроникс» <…>, который поддержал ранее представленные пояснения.

Изучив материалы дела № 235/09-АДМ-2012, заслушав пояснения <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Частью 4 статьи 38 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Директор ООО «ФМ-Электроникс» <…> при совершении правонарушения не предвидел возможности наступления вредных последствий своих противоправных действий, хотя должен был и мог их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у директора ООО «ФМ-Электроникс» <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В материалах дела имеется справка о доходах <…>, согласно которой среднемесячный доход за май-декабрь 2011г. составил <…> рублей. Информация о лицах, находящихся на иждивении, не представлена.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность                                или отягчающих ответственность, не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

<…> не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении директора ООО «ФМ-Электроникс» <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что явилось посягательством на установленный порядок в области распространения рекламы.

Действия должностного лица – директора ООО «ФМ-Электроникс» <…>, выразившиеся в нарушении пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в №№ 4-10 (с 04.02.2012г. по 17.03.2012г.) газеты «Пресс Транзит», содержащей недостоверную информацию о времени нахождения ООО «ФМ-Электроникс» на рынке («20 лет с Вами»), являются нарушением, совершенным по неосторожности и влечет наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину директора ООО «ФМ-Электроникс» <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – директора ООО «ФМ-Электроникс» <…> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – директора ООО «ФМ-Электроникс» <…> (<…>) штраф в размере 5 (пять) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России  по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

Код ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  235/09-АДМ-2012).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                        Е.А. Клостер

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 235/09-АДМ-2012

 

10 мая 2012 г.                                                                           г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 235/09-АДМ-2012, возбужденное определением 28.04.2012г. в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «ФМ-Электроникс» (далее по тексту - ООО «ФМ-Электроникс») <...>(<...>), по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в присутствии директора ООО «ФМ-Электроникс» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.03.2012г. Кемеровским УФАС России в отношении ООО «ФМ-Электроникс» было возбуждено дело № 16/Р-2012 по признакам нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»).

09.04.2012г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 16/Р-2012 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении – ООО «ФМ-Электроникс», было принято решение о признании рекламы («Авторизированный сервисный центр FM-electronics 20 лет с Вами! Ремонт телевизоров холодильников стиральных машин и другой бытовой техники пенсионерам скидка до 50% Вызов мастера бесплатно! услуги сертифицированы! любой район, пригород Выезд в течение 1 часа Гарантия до 3 лет Без выходных Новогодние скидки + подарок * * подробности у менеджера в отделе 33-04-32»), размещенной в №№ 4-10 (с 04.02.2012г. по 17.03.2012г.) газеты «Пресс Транзит», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Вышеуказанная реклама размещалась на основании договора от 30.01.2012г., заключенного между Обществом с ограниченной ответственностью «Пресса Сибири» (далее по тексту - ООО «Пресса Сибири») (Исполнитель) и ООО «ФМ-Электроникс» (Заказчик), согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязанность разместить рекламу заказчика в газете «Пресс Транзит» (п. 1.1). Исполнитель обязан размещать на страницах газеты «Пресс Транзит» информацию и другие материалы, передаваемые к публикации заказчиком (п. 2.1.1).

Согласно пояснениям ООО «Пресса Сибири» (№ 1-24/185 от 06.03.2012г.) макет вышеуказанной рекламы для публикации был предоставлен ООО «ФМ-Электроникс».

Услуги по размещению вышеуказанной рекламы в №№ 4-10 (с 04.02.2012г. по 17.03.2012г.) газеты «Пресс Транзит» были оплачены ООО «ФМ-Электроникс», что подтверждается счет-фактурой № 00000210 от 09.02.2012г.

Согласно ЕГРЮЛ, датой создания ООО «ФМ-Электроникс» является 26.04.2011г. Таким образом, на момент выхода рекламы (февраль 2012г.) срок существования ООО «ФМ-Электроникс» с момента регистрации данного юридического лица составляет менее 1 года.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В нарушение данной правовой нормы реклама, размещенная ООО «ФМ-Электроникс» в №№ 4-10 газеты «Пресс Транзит» содержит недостоверную информацию о времени нахождения ООО «ФМ-Электроникс» на рынке «20 лет с Вами».

 В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5                                    ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель (ООО «ФМ-Электроникс»).

Согласно пояснениям ООО «ФМ-Электроникс» (исх. № 19 от 27.04.2012г.), должностным лицом, ответственным за соблюдение законодательства о рекламе является директор ООО «ФМ-Электроникс» <…>.

В соответствии с уставом ООО «ФМ-Электроникс», утвержденным решением единственного учредителя № 1 от 18.04.2011г., единоличным исполнительным органом Общества является директор, избираемый Общим собранием участников Общества в целях осуществления текущего руководства деятельностью.

Решением № 1 о создании ООО «ФМ-Электроникс» от 18.04.2011г. <…> был назначен директором ООО «ФМ-Электроникс».

28.04.2012г. определением о возбуждении дела № 235/09-АДМ-2012 и проведении административного расследования были назначены дата и время составления и подписания протокола - 10.05.2012г. на 10 часов 00 минут. Копия определения была вручена директору ООО «ФМ-Электроникс» <…> (расписка о вручении имеется в материалах дела).

10.05.2012г. состоялась процедура составления и подписания протокола                  № 235/09-АДМ-2012 об административном правонарушении в присутствии директора ООО «ФМ-Электроникс» <…>, который пояснил, что с нарушением согласен, в настоящее время нарушение законодательства о рекламе устранено.

10.05.2012г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 235/09-АДМ-2012 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении 12.05.2012г. на 10 часов 00 минут. Копии определения и протокола были вручены <…> под расписку (расписка о вручении имеется в материалах дела).

10.05.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <…> (исх. б/н от 10.05.2012г.) о рассмотрении дела № 235/09-АДМ-2012 10.05.2012г.

10.05.2012г. состоялось рассмотрение дела № 235/09-АДМ-2012 об административном правонарушении в присутствии директора ООО «ФМ-Электроникс» <…>, который поддержал ранее представленные пояснения.

Изучив материалы дела № 235/09-АДМ-2012, заслушав пояснения <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Частью 4 статьи 38 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Директор ООО «ФМ-Электроникс» <…> при совершении правонарушения не предвидел возможности наступления вредных последствий своих противоправных действий, хотя должен был и мог их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у директора ООО «ФМ-Электроникс» <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В материалах дела имеется справка о доходах <…>, согласно которой среднемесячный доход за май-декабрь 2011г. составил <…> рублей. Информация о лицах, находящихся на иждивении, не представлена.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность                                или отягчающих ответственность, не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

<…> не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении директора ООО «ФМ-Электроникс» <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что явилось посягательством на установленный порядок в области распространения рекламы.

Действия должностного лица – директора ООО «ФМ-Электроникс» <…>, выразившиеся в нарушении пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в №№ 4-10 (с 04.02.2012г. по 17.03.2012г.) газеты «Пресс Транзит», содержащей недостоверную информацию о времени нахождения ООО «ФМ-Электроникс» на рынке («20 лет с Вами»), являются нарушением, совершенным по неосторожности и влечет наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину директора ООО «ФМ-Электроникс» <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – директора ООО «ФМ-Электроникс» <…> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – директора ООО «ФМ-Электроникс» <…> (<…>) штраф в размере 5 (пять) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России  по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

Код ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  235/09-АДМ-2012).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                        Е.А. Клостер

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => дело № 235/09-АДМ-2012 [format] => [safe_value] => дело № 235/09-АДМ-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-16 06:59:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-10 06:59:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337151672 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )