РЕШЕНИЕ
04 мая 2012г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии: | Клостер Е.А. - | заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: | Каминской Е.Б. - Анкудиновой А.А.- | начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; | |
| Громова С.В. - | специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, | |
рассмотрев дело № 17/Р-2012, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спарк» (далее по тексту – ООО «Спарк») (ИНН 4205100910, ОГРН 1064205054671, юридический адрес: 650099, г. Кемерово, ул. Весенняя, 6, почтовый адрес: 650036, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 22а) по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы («булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39») на пересечении пр. Ленина и ул. Пролетарская, над входом на рынок (ул. Пролетарская, 1), в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…> (далее по тексту – ИП <...>) <...> (по доверенности № 42АА 0560018 от 12.04.2012г.),
УСТАНОВИЛА:
27.01.2012г. Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кемеровооября, оябрясоставлен акт № 1 от 27.01.2012г., проведена фотосъемка рекламы (фотографии имеются в материалах проверки).
Кемеровским УФАС России было установлено, что в г. Кемерово, на пересечении пр. Ленина и ул. Пролетарская, над входом на рынок (ул. Пролетарская, 1) на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции размещена реклама с текстом следующего содержания: «булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39».
16.03.2012г. по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 17/Р-2012 в отношении ООО «Спарк» и назначено к рассмотрению на 11.04.2012г. в 11 часов 10 минут.
19.03.2012г. данное определение было направлено в адрес ООО «Спарк» заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления от 22.03.2012г. имеется в материалах дела).
Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
11.04.2012г. состоялось рассмотрение дела № 17/Р-2012 в присутствии представителя ООО «Спарк» <…> по доверенности б/н от 06.04.2012г., которая пояснила, что рекламодателем спорной рекламы является ИП <...>, ООО «Спарк» размещало и оплачивало рекламу ИП <...> на основании агентского договора от 25.11.2011г., заключенного между ИП <...> (принципал) и ООО «Спарк» (Агент), согласно которому агент по поручению принципала обязуется от своего имени и за свой счет совершать юридические и фактические действия: разместить рекламно-информационный материал принципала, в соответствии с заявками принципала (приложение № 1) (п. 1.1). Принципал несет ответственность за несоответствие содержания рекламно-информационных материалов передаваемых агенту по действующему законодательству РФ, в том числе, но не ограничиваясь, нормами федеральных законов «О рекламе», «О средствах массовой информации» (п. 4.1).
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Спарк», Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для замены ненадлежащего ответчика (ООО «Спарк») надлежащим (ИП <...>).
11.04.2012г. определением об отложении дело № 17/Р-2012 было отложено и назначено к рассмотрению на 04.05.2012г. Данное определение было направлено в адрес ООО «Спарк», ИП <...> заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений от 16.04.2012, 20.04.2012г. имеются в материалах дела).
04.05.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ИП <...> (исх. б/н от 04.05.2012г.), согласно которым, ИП <...> согласна с вышеуказанным нарушением законодательства о рекламе, нарушение было допущено по причине незнания ФЗ «О рекламе».
04.05.2012г. состоялось рассмотрение дела № 187/Р-2012 в присутствии представителя ИП <...> - <...> (по доверенности № 42АА 0560018 от 12.04.2012г.), которая поддержала пояснения, ранее представленные в адрес антимонопольного органа.
Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
На пересечении пр. Ленина и ул. Пролетарская, над входом на рынок (ул. Пролетарская, 1) на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции размещена реклама с текстом следующего содержания: «булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39».
Реклама размещалась на основании договора № 012 на размещение и распространение рекламы от 01.12.2011г., заключенного между Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сиб-Медиа» (далее по тексту – ООО «УК «Сиб-Медиа») (Исполнитель) и ООО «Спарк» (Заказчик), согласно которому исполнитель по заданию заказчика обязуется выполнить работы по разработке эскиза, изготовлению, размещению и распространению рекламного материала, а заказчик обязуется оплатить работы исполнителя и принять ее результат в порядке и сроки, определяемые договором (п. 1.1).
Приложением № 2 от 01.12.2011г. к договору № 012 от 01.12.2011г. установлено, что ООО «УК «Сиб-Медиа» обязуется распространить рекламный материал ООО «Спарк» в готовой для распространения форме на рекламных конструкциях в соответствии со следующим графиком: тип рекламной конструкции: призматрон 3х6м; месторасположение рекламной конструкции: пр. Ленина, 33 (Швейная фабрика); сторона: правый.
Согласно агентскому договору от 25.11.2011г., заключенному между ИП <...> (принципал) и ООО «Спарк» (Агент), агент по поручению принципала обязуется от своего имени и за свой счет совершать юридические и фактические действия: разместить рекламно-информационный материал принципала, в соответствии с заявками принципала (приложение № 1) (п. 1.1). Принципал несет ответственность за несоответствие содержания рекламно-информационных материалов передаваемых агенту по действующему законодательству РФ, в том числе, но не ограничиваясь, нормами федеральных законов «О рекламе», «О средствах массовой информации» (п. 4.1).
Приложением № 1 от 25.11.2012г. к агентскому договору от 25.11.2011г. установлены условия размещения рекламно-информационного материала согласно условиям принципала и предоставляемого рекламно-информационного материала: тип рекламной конструкции: призматрон 3х6м; место рекламной конструкции: пр. Ленина, 33 (Швейная фабрика).
Также был представлен макет вышеуказанной рекламы, утвержденный ИП <...>
Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В нарушение данной правовой нормы в рекламе ИП <...> содержится некорректное сравнение кондитерской («булочная № 1», «первая кондитерская в городе»), что подразумевает наличие у других кондитерских более низких показателей по каким-либо характеристикам.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемой кондитерской перед другими кондитерскими - «булочная № 1», «первая кондитерская в городе».
Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.
Использование сравнительной характеристики «булочная № 1», «первая кондитерская в городе» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Таким образом, формулировки «булочная № 1», «первая кондитерская в городе» требует фактического и документального обоснования.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель (ИП <...>).
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ИП <...> (ИНН 420512975109, адрес регистрации: 650060, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Ленина, 141-124) («булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39»), размещенную в январе 2012г. в г. Кемерово, на рекламно щитовой конструкции на пересечении пр. Ленина и ул. Пролетарская, над входом на рынок (ул. Пролетарская, 1), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии Е.А. Клостер
Члены Комиссии Е.Б. Каминская
А.А. Анкудинова
С.В. Громов
stdClass Object
(
[vid] => 8279
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 17/Р-2012 в отношении ООО «Спарк»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8279
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1337248964
[changed] => 1370528510
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370528510
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
04 мая 2012г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии: | Клостер Е.А. - | заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: | Каминской Е.Б. - Анкудиновой А.А.- | начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; | |
| Громова С.В. - | специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, | |
рассмотрев дело № 17/Р-2012, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спарк» (далее по тексту – ООО «Спарк») (ИНН 4205100910, ОГРН 1064205054671, юридический адрес: 650099, г. Кемерово, ул. Весенняя, 6, почтовый адрес: 650036, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 22а) по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы («булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39») на пересечении пр. Ленина и ул. Пролетарская, над входом на рынок (ул. Пролетарская, 1), в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…> (далее по тексту – ИП <...>) <...> (по доверенности № 42АА 0560018 от 12.04.2012г.),
УСТАНОВИЛА:
27.01.2012г. Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кемеровооября, оябрясоставлен акт № 1 от 27.01.2012г., проведена фотосъемка рекламы (фотографии имеются в материалах проверки).
Кемеровским УФАС России было установлено, что в г. Кемерово, на пересечении пр. Ленина и ул. Пролетарская, над входом на рынок (ул. Пролетарская, 1) на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции размещена реклама с текстом следующего содержания: «булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39».
16.03.2012г. по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 17/Р-2012 в отношении ООО «Спарк» и назначено к рассмотрению на 11.04.2012г. в 11 часов 10 минут.
19.03.2012г. данное определение было направлено в адрес ООО «Спарк» заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления от 22.03.2012г. имеется в материалах дела).
Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
11.04.2012г. состоялось рассмотрение дела № 17/Р-2012 в присутствии представителя ООО «Спарк» <…> по доверенности б/н от 06.04.2012г., которая пояснила, что рекламодателем спорной рекламы является ИП <...>, ООО «Спарк» размещало и оплачивало рекламу ИП <...> на основании агентского договора от 25.11.2011г., заключенного между ИП <...> (принципал) и ООО «Спарк» (Агент), согласно которому агент по поручению принципала обязуется от своего имени и за свой счет совершать юридические и фактические действия: разместить рекламно-информационный материал принципала, в соответствии с заявками принципала (приложение № 1) (п. 1.1). Принципал несет ответственность за несоответствие содержания рекламно-информационных материалов передаваемых агенту по действующему законодательству РФ, в том числе, но не ограничиваясь, нормами федеральных законов «О рекламе», «О средствах массовой информации» (п. 4.1).
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Спарк», Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для замены ненадлежащего ответчика (ООО «Спарк») надлежащим (ИП <...>).
11.04.2012г. определением об отложении дело № 17/Р-2012 было отложено и назначено к рассмотрению на 04.05.2012г. Данное определение было направлено в адрес ООО «Спарк», ИП <...> заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений от 16.04.2012, 20.04.2012г. имеются в материалах дела).
04.05.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ИП <...> (исх. б/н от 04.05.2012г.), согласно которым, ИП <...> согласна с вышеуказанным нарушением законодательства о рекламе, нарушение было допущено по причине незнания ФЗ «О рекламе».
04.05.2012г. состоялось рассмотрение дела № 187/Р-2012 в присутствии представителя ИП <...> - <...> (по доверенности № 42АА 0560018 от 12.04.2012г.), которая поддержала пояснения, ранее представленные в адрес антимонопольного органа.
Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
На пересечении пр. Ленина и ул. Пролетарская, над входом на рынок (ул. Пролетарская, 1) на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции размещена реклама с текстом следующего содержания: «булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39».
Реклама размещалась на основании договора № 012 на размещение и распространение рекламы от 01.12.2011г., заключенного между Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сиб-Медиа» (далее по тексту – ООО «УК «Сиб-Медиа») (Исполнитель) и ООО «Спарк» (Заказчик), согласно которому исполнитель по заданию заказчика обязуется выполнить работы по разработке эскиза, изготовлению, размещению и распространению рекламного материала, а заказчик обязуется оплатить работы исполнителя и принять ее результат в порядке и сроки, определяемые договором (п. 1.1).
Приложением № 2 от 01.12.2011г. к договору № 012 от 01.12.2011г. установлено, что ООО «УК «Сиб-Медиа» обязуется распространить рекламный материал ООО «Спарк» в готовой для распространения форме на рекламных конструкциях в соответствии со следующим графиком: тип рекламной конструкции: призматрон 3х6м; месторасположение рекламной конструкции: пр. Ленина, 33 (Швейная фабрика); сторона: правый.
Согласно агентскому договору от 25.11.2011г., заключенному между ИП <...> (принципал) и ООО «Спарк» (Агент), агент по поручению принципала обязуется от своего имени и за свой счет совершать юридические и фактические действия: разместить рекламно-информационный материал принципала, в соответствии с заявками принципала (приложение № 1) (п. 1.1). Принципал несет ответственность за несоответствие содержания рекламно-информационных материалов передаваемых агенту по действующему законодательству РФ, в том числе, но не ограничиваясь, нормами федеральных законов «О рекламе», «О средствах массовой информации» (п. 4.1).
Приложением № 1 от 25.11.2012г. к агентскому договору от 25.11.2011г. установлены условия размещения рекламно-информационного материала согласно условиям принципала и предоставляемого рекламно-информационного материала: тип рекламной конструкции: призматрон 3х6м; место рекламной конструкции: пр. Ленина, 33 (Швейная фабрика).
Также был представлен макет вышеуказанной рекламы, утвержденный ИП <...>
Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В нарушение данной правовой нормы в рекламе ИП <...> содержится некорректное сравнение кондитерской («булочная № 1», «первая кондитерская в городе»), что подразумевает наличие у других кондитерских более низких показателей по каким-либо характеристикам.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемой кондитерской перед другими кондитерскими - «булочная № 1», «первая кондитерская в городе».
Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.
Использование сравнительной характеристики «булочная № 1», «первая кондитерская в городе» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Таким образом, формулировки «булочная № 1», «первая кондитерская в городе» требует фактического и документального обоснования.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель (ИП <...>).
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ИП <...> (ИНН 420512975109, адрес регистрации: 650060, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Ленина, 141-124) («булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39»), размещенную в январе 2012г. в г. Кемерово, на рекламно щитовой конструкции на пересечении пр. Ленина и ул. Пролетарская, над входом на рынок (ул. Пролетарская, 1), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии Е.А. Клостер
Члены Комиссии Е.Б. Каминская
А.А. Анкудинова
С.В. Громов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
04 мая 2012г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
|
Клостер Е.А. -
|
заместителя руководителя управления;
|
Членов Комиссии:
|
Каминской Е.Б. -
Анкудиновой А.А.-
|
начальника отдела рекламы и
недобросовестной конкуренции;
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
|
|
|
Громова С.В. -
|
специалиста-эксперта отдела рекламы и
недобросовестной конкуренции,
|
|
рассмотрев дело № 17/Р-2012, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спарк» (далее по тексту – ООО «Спарк») (ИНН 4205100910, ОГРН 1064205054671, юридический адрес: 650099, г. Кемерово, ул. Весенняя, 6, почтовый адрес: 650036, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 22а) по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы («булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39») на пересечении пр. Ленина и ул. Пролетарская, над входом на рынок (ул. Пролетарская, 1), в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…> (далее по тексту – ИП <...>) <...> (по доверенности № 42АА 0560018 от 12.04.2012г.),
УСТАНОВИЛА:
27.01.2012г. Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кемеровооября, оябрясоставлен акт № 1 от 27.01.2012г., проведена фотосъемка рекламы (фотографии имеются в материалах проверки).
Кемеровским УФАС России было установлено, что в г. Кемерово, на пересечении пр. Ленина и ул. Пролетарская, над входом на рынок (ул. Пролетарская, 1) на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции размещена реклама с текстом следующего содержания: «булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39».
16.03.2012г. по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 17/Р-2012 в отношении ООО «Спарк» и назначено к рассмотрению на 11.04.2012г. в 11 часов 10 минут.
19.03.2012г. данное определение было направлено в адрес ООО «Спарк» заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления от 22.03.2012г. имеется в материалах дела).
Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
11.04.2012г. состоялось рассмотрение дела № 17/Р-2012 в присутствии представителя ООО «Спарк» <…> по доверенности б/н от 06.04.2012г., которая пояснила, что рекламодателем спорной рекламы является ИП <...>, ООО «Спарк» размещало и оплачивало рекламу ИП <...> на основании агентского договора от 25.11.2011г., заключенного между ИП <...> (принципал) и ООО «Спарк» (Агент), согласно которому агент по поручению принципала обязуется от своего имени и за свой счет совершать юридические и фактические действия: разместить рекламно-информационный материал принципала, в соответствии с заявками принципала (приложение № 1) (п. 1.1). Принципал несет ответственность за несоответствие содержания рекламно-информационных материалов передаваемых агенту по действующему законодательству РФ, в том числе, но не ограничиваясь, нормами федеральных законов «О рекламе», «О средствах массовой информации» (п. 4.1).
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Спарк», Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для замены ненадлежащего ответчика (ООО «Спарк») надлежащим (ИП <...>).
11.04.2012г. определением об отложении дело № 17/Р-2012 было отложено и назначено к рассмотрению на 04.05.2012г. Данное определение было направлено в адрес ООО «Спарк», ИП <...> заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений от 16.04.2012, 20.04.2012г. имеются в материалах дела).
04.05.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ИП <...> (исх. б/н от 04.05.2012г.), согласно которым, ИП <...> согласна с вышеуказанным нарушением законодательства о рекламе, нарушение было допущено по причине незнания ФЗ «О рекламе».
04.05.2012г. состоялось рассмотрение дела № 187/Р-2012 в присутствии представителя ИП <...> - <...> (по доверенности № 42АА 0560018 от 12.04.2012г.), которая поддержала пояснения, ранее представленные в адрес антимонопольного органа.
Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
На пересечении пр. Ленина и ул. Пролетарская, над входом на рынок (ул. Пролетарская, 1) на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции размещена реклама с текстом следующего содержания: «булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39».
Реклама размещалась на основании договора № 012 на размещение и распространение рекламы от 01.12.2011г., заключенного между Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сиб-Медиа» (далее по тексту – ООО «УК «Сиб-Медиа») (Исполнитель) и ООО «Спарк» (Заказчик), согласно которому исполнитель по заданию заказчика обязуется выполнить работы по разработке эскиза, изготовлению, размещению и распространению рекламного материала, а заказчик обязуется оплатить работы исполнителя и принять ее результат в порядке и сроки, определяемые договором (п. 1.1).
Приложением № 2 от 01.12.2011г. к договору № 012 от 01.12.2011г. установлено, что ООО «УК «Сиб-Медиа» обязуется распространить рекламный материал ООО «Спарк» в готовой для распространения форме на рекламных конструкциях в соответствии со следующим графиком: тип рекламной конструкции: призматрон 3х6м; месторасположение рекламной конструкции: пр. Ленина, 33 (Швейная фабрика); сторона: правый.
Согласно агентскому договору от 25.11.2011г., заключенному между ИП <...> (принципал) и ООО «Спарк» (Агент), агент по поручению принципала обязуется от своего имени и за свой счет совершать юридические и фактические действия: разместить рекламно-информационный материал принципала, в соответствии с заявками принципала (приложение № 1) (п. 1.1). Принципал несет ответственность за несоответствие содержания рекламно-информационных материалов передаваемых агенту по действующему законодательству РФ, в том числе, но не ограничиваясь, нормами федеральных законов «О рекламе», «О средствах массовой информации» (п. 4.1).
Приложением № 1 от 25.11.2012г. к агентскому договору от 25.11.2011г. установлены условия размещения рекламно-информационного материала согласно условиям принципала и предоставляемого рекламно-информационного материала: тип рекламной конструкции: призматрон 3х6м; место рекламной конструкции: пр. Ленина, 33 (Швейная фабрика).
Также был представлен макет вышеуказанной рекламы, утвержденный ИП <...>
Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В нарушение данной правовой нормы в рекламе ИП <...> содержится некорректное сравнение кондитерской («булочная № 1», «первая кондитерская в городе»), что подразумевает наличие у других кондитерских более низких показателей по каким-либо характеристикам.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемой кондитерской перед другими кондитерскими - «булочная № 1», «первая кондитерская в городе».
Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.
Использование сравнительной характеристики «булочная № 1», «первая кондитерская в городе» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Таким образом, формулировки «булочная № 1», «первая кондитерская в городе» требует фактического и документального обоснования.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель (ИП <...>).
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ИП <...> (ИНН 420512975109, адрес регистрации: 650060, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Ленина, 141-124) («булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39»), размещенную в январе 2012г. в г. Кемерово, на рекламно щитовой конструкции на пересечении пр. Ленина и ул. Пролетарская, над входом на рынок (ул. Пролетарская, 1), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии Е.А. Клостер
Члены Комиссии Е.Б. Каминская
А.А. Анкудинова
С.В. Громов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 16.05.2012 09/4297
[format] =>
[safe_value] => 16.05.2012 09/4297
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => дело № 17/Р-2012
[format] =>
[safe_value] => дело № 17/Р-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-17 09:55:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-04 09:55:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1337248964
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кемеровское УФАС России
)