Решение по делу № 17/Р-2012 в отношении ООО «Спарк»

Номер дела: дело № 17/Р-2012
Дата публикации: 17 мая 2012, 16:55

 

РЕШЕНИЕ

04 мая 2012г.                                                                                                г.  Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

 

Клостер Е.А. -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

 

Каминской Е.Б. -

 

Анкудиновой А.А.-

 

начальника отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции;

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

 

Громова С.В. -

специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

 

 

рассмотрев дело № 17/Р-2012, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спарк» (далее по тексту – ООО «Спарк») (ИНН 4205100910, ОГРН 1064205054671, юридический адрес: 650099, г. Кемерово, ул. Весенняя, 6, почтовый адрес: 650036, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 22а) по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы («булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39») на пересечении пр. Ленина и                   ул. Пролетарская, над входом на рынок (ул. Пролетарская, 1), в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…> (далее по тексту – ИП <...>) <...> (по доверенности № 42АА 0560018 от 12.04.2012г.),

УСТАНОВИЛА:

 

27.01.2012г. Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка  наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кемеровооября, оябрясоставлен акт             № 1 от 27.01.2012г., проведена фотосъемка рекламы (фотографии имеются в материалах проверки).

Кемеровским УФАС России было установлено, что в г. Кемерово, на пересечении пр. Ленина и ул. Пролетарская, над входом на рынок                           (ул. Пролетарская, 1) на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции размещена реклама с текстом следующего содержания: «булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39».

16.03.2012г. по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 17/Р-2012 в отношении ООО «Спарк» и назначено к рассмотрению на 11.04.2012г. в 11 часов 10 минут.

19.03.2012г. данное определение было направлено в адрес ООО «Спарк» заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления от 22.03.2012г. имеется в материалах дела).

Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

11.04.2012г. состоялось рассмотрение дела № 17/Р-2012 в присутствии представителя ООО «Спарк» <…> по доверенности б/н от 06.04.2012г., которая пояснила, что рекламодателем спорной рекламы является ИП <...>, ООО «Спарк» размещало и оплачивало рекламу ИП <...> на основании агентского договора от 25.11.2011г., заключенного между              ИП <...> (принципал) и ООО «Спарк» (Агент), согласно которому агент по поручению принципала обязуется от своего имени и за свой счет совершать юридические и фактические действия: разместить рекламно-информационный материал принципала, в соответствии с заявками принципала (приложение № 1)             (п. 1.1). Принципал несет ответственность за несоответствие содержания рекламно-информационных материалов передаваемых агенту по действующему законодательству РФ, в том числе, но не ограничиваясь, нормами федеральных законов «О рекламе», «О средствах массовой информации» (п. 4.1).

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя                       ООО «Спарк», Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для замены ненадлежащего ответчика (ООО «Спарк») надлежащим (ИП <...>).

11.04.2012г. определением об отложении дело № 17/Р-2012 было отложено и назначено к рассмотрению на 04.05.2012г. Данное определение было направлено в адрес ООО «Спарк», ИП <...> заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений от 16.04.2012, 20.04.2012г. имеются в материалах дела).

04.05.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения                 ИП <...> (исх. б/н от 04.05.2012г.), согласно которым, ИП <...> согласна с вышеуказанным нарушением законодательства о рекламе, нарушение было допущено по причине незнания ФЗ «О рекламе».

04.05.2012г. состоялось рассмотрение дела № 187/Р-2012 в присутствии                  представителя ИП <...> - <...> (по доверенности № 42АА 0560018 от 12.04.2012г.), которая поддержала пояснения, ранее представленные в адрес антимонопольного органа.

Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

На пересечении пр. Ленина и ул. Пролетарская, над входом на рынок                           (ул. Пролетарская, 1) на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции размещена реклама с текстом следующего содержания: «булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39».

Реклама размещалась на основании договора № 012 на размещение и распространение рекламы от 01.12.2011г., заключенного между Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сиб-Медиа» (далее по тексту – ООО «УК «Сиб-Медиа») (Исполнитель) и ООО «Спарк» (Заказчик),  согласно которому исполнитель по заданию заказчика обязуется выполнить работы по разработке эскиза, изготовлению, размещению и распространению рекламного материала, а заказчик обязуется оплатить работы исполнителя и принять ее результат в порядке и сроки, определяемые договором (п. 1.1).

Приложением № 2 от 01.12.2011г. к договору № 012 от 01.12.2011г. установлено, что ООО «УК «Сиб-Медиа» обязуется распространить рекламный материал ООО «Спарк» в готовой для распространения форме на рекламных конструкциях в соответствии со следующим графиком: тип рекламной конструкции: призматрон 3х6м; месторасположение рекламной конструкции: пр. Ленина, 33 (Швейная фабрика); сторона: правый.

Согласно агентскому договору от 25.11.2011г., заключенному между              ИП <...> (принципал) и ООО «Спарк» (Агент), агент по поручению принципала обязуется от своего имени и за свой счет совершать юридические и фактические действия: разместить рекламно-информационный материал принципала, в соответствии с заявками принципала (приложение № 1) (п. 1.1). Принципал несет ответственность за несоответствие содержания рекламно-информационных материалов передаваемых агенту по действующему законодательству РФ, в том числе, но не ограничиваясь, нормами федеральных законов «О рекламе», «О средствах массовой информации» (п. 4.1).

Приложением № 1 от 25.11.2012г. к агентскому договору от 25.11.2011г. установлены условия размещения рекламно-информационного материала согласно условиям принципала и предоставляемого рекламно-информационного материала: тип рекламной конструкции: призматрон 3х6м; место рекламной конструкции:               пр. Ленина, 33 (Швейная фабрика).

Также был представлен макет вышеуказанной рекламы, утвержденный                 ИП <...>

Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В нарушение данной правовой нормы в рекламе ИП <...> содержится некорректное сравнение кондитерской («булочная № 1», «первая кондитерская в городе»), что подразумевает наличие у других кондитерских более низких показателей по каким-либо характеристикам.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемой кондитерской перед другими кондитерскими - «булочная № 1», «первая кондитерская в городе».

Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.

Использование сравнительной характеристики «булочная № 1», «первая кондитерская в городе» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Таким образом, формулировки «булочная № 1», «первая кондитерская в городе» требует фактического и документального обоснования.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5                    ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель (ИП <...>).

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ИП <...> (ИНН 420512975109, адрес регистрации: 650060, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Ленина, 141-124) («булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39»), размещенную в январе 2012г. в г. Кемерово, на рекламно щитовой конструкции на пересечении пр. Ленина и ул. Пролетарская, над входом на рынок (ул. Пролетарская, 1), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии                                                                           Е.Б. Каминская

 

А.А. Анкудинова

 

С.В. Громов

 

stdClass Object ( [vid] => 8279 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 17/Р-2012 в отношении ООО «Спарк» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8279 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337248964 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

04 мая 2012г.                                                                                                г.  Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

 

Клостер Е.А. -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

 

Каминской Е.Б. -

 

Анкудиновой А.А.-

 

начальника отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции;

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

 

Громова С.В. -

специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

 

 

рассмотрев дело № 17/Р-2012, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спарк» (далее по тексту – ООО «Спарк») (ИНН 4205100910, ОГРН 1064205054671, юридический адрес: 650099, г. Кемерово, ул. Весенняя, 6, почтовый адрес: 650036, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 22а) по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы («булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39») на пересечении пр. Ленина и                   ул. Пролетарская, над входом на рынок (ул. Пролетарская, 1), в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…> (далее по тексту – ИП <...>) <...> (по доверенности № 42АА 0560018 от 12.04.2012г.),

УСТАНОВИЛА:

 

27.01.2012г. Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка  наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кемеровооября, оябрясоставлен акт             № 1 от 27.01.2012г., проведена фотосъемка рекламы (фотографии имеются в материалах проверки).

Кемеровским УФАС России было установлено, что в г. Кемерово, на пересечении пр. Ленина и ул. Пролетарская, над входом на рынок                           (ул. Пролетарская, 1) на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции размещена реклама с текстом следующего содержания: «булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39».

16.03.2012г. по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 17/Р-2012 в отношении ООО «Спарк» и назначено к рассмотрению на 11.04.2012г. в 11 часов 10 минут.

19.03.2012г. данное определение было направлено в адрес ООО «Спарк» заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления от 22.03.2012г. имеется в материалах дела).

Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

11.04.2012г. состоялось рассмотрение дела № 17/Р-2012 в присутствии представителя ООО «Спарк» <…> по доверенности б/н от 06.04.2012г., которая пояснила, что рекламодателем спорной рекламы является ИП <...>, ООО «Спарк» размещало и оплачивало рекламу ИП <...> на основании агентского договора от 25.11.2011г., заключенного между              ИП <...> (принципал) и ООО «Спарк» (Агент), согласно которому агент по поручению принципала обязуется от своего имени и за свой счет совершать юридические и фактические действия: разместить рекламно-информационный материал принципала, в соответствии с заявками принципала (приложение № 1)             (п. 1.1). Принципал несет ответственность за несоответствие содержания рекламно-информационных материалов передаваемых агенту по действующему законодательству РФ, в том числе, но не ограничиваясь, нормами федеральных законов «О рекламе», «О средствах массовой информации» (п. 4.1).

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя                       ООО «Спарк», Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для замены ненадлежащего ответчика (ООО «Спарк») надлежащим (ИП <...>).

11.04.2012г. определением об отложении дело № 17/Р-2012 было отложено и назначено к рассмотрению на 04.05.2012г. Данное определение было направлено в адрес ООО «Спарк», ИП <...> заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений от 16.04.2012, 20.04.2012г. имеются в материалах дела).

04.05.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения                 ИП <...> (исх. б/н от 04.05.2012г.), согласно которым, ИП <...> согласна с вышеуказанным нарушением законодательства о рекламе, нарушение было допущено по причине незнания ФЗ «О рекламе».

04.05.2012г. состоялось рассмотрение дела № 187/Р-2012 в присутствии                  представителя ИП <...> - <...> (по доверенности № 42АА 0560018 от 12.04.2012г.), которая поддержала пояснения, ранее представленные в адрес антимонопольного органа.

Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

На пересечении пр. Ленина и ул. Пролетарская, над входом на рынок                           (ул. Пролетарская, 1) на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции размещена реклама с текстом следующего содержания: «булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39».

Реклама размещалась на основании договора № 012 на размещение и распространение рекламы от 01.12.2011г., заключенного между Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сиб-Медиа» (далее по тексту – ООО «УК «Сиб-Медиа») (Исполнитель) и ООО «Спарк» (Заказчик),  согласно которому исполнитель по заданию заказчика обязуется выполнить работы по разработке эскиза, изготовлению, размещению и распространению рекламного материала, а заказчик обязуется оплатить работы исполнителя и принять ее результат в порядке и сроки, определяемые договором (п. 1.1).

Приложением № 2 от 01.12.2011г. к договору № 012 от 01.12.2011г. установлено, что ООО «УК «Сиб-Медиа» обязуется распространить рекламный материал ООО «Спарк» в готовой для распространения форме на рекламных конструкциях в соответствии со следующим графиком: тип рекламной конструкции: призматрон 3х6м; месторасположение рекламной конструкции: пр. Ленина, 33 (Швейная фабрика); сторона: правый.

Согласно агентскому договору от 25.11.2011г., заключенному между              ИП <...> (принципал) и ООО «Спарк» (Агент), агент по поручению принципала обязуется от своего имени и за свой счет совершать юридические и фактические действия: разместить рекламно-информационный материал принципала, в соответствии с заявками принципала (приложение № 1) (п. 1.1). Принципал несет ответственность за несоответствие содержания рекламно-информационных материалов передаваемых агенту по действующему законодательству РФ, в том числе, но не ограничиваясь, нормами федеральных законов «О рекламе», «О средствах массовой информации» (п. 4.1).

Приложением № 1 от 25.11.2012г. к агентскому договору от 25.11.2011г. установлены условия размещения рекламно-информационного материала согласно условиям принципала и предоставляемого рекламно-информационного материала: тип рекламной конструкции: призматрон 3х6м; место рекламной конструкции:               пр. Ленина, 33 (Швейная фабрика).

Также был представлен макет вышеуказанной рекламы, утвержденный                 ИП <...>

Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В нарушение данной правовой нормы в рекламе ИП <...> содержится некорректное сравнение кондитерской («булочная № 1», «первая кондитерская в городе»), что подразумевает наличие у других кондитерских более низких показателей по каким-либо характеристикам.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемой кондитерской перед другими кондитерскими - «булочная № 1», «первая кондитерская в городе».

Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.

Использование сравнительной характеристики «булочная № 1», «первая кондитерская в городе» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Таким образом, формулировки «булочная № 1», «первая кондитерская в городе» требует фактического и документального обоснования.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5                    ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель (ИП <...>).

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ИП <...> (ИНН 420512975109, адрес регистрации: 650060, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Ленина, 141-124) («булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39»), размещенную в январе 2012г. в г. Кемерово, на рекламно щитовой конструкции на пересечении пр. Ленина и ул. Пролетарская, над входом на рынок (ул. Пролетарская, 1), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии                                                                           Е.Б. Каминская

 

А.А. Анкудинова

 

С.В. Громов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

04 мая 2012г.                                                                                                г.  Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

 

Клостер Е.А. -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

 

Каминской Е.Б. -

 

Анкудиновой А.А.-

 

начальника отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции;

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

 

Громова С.В. -

специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

 

 

рассмотрев дело № 17/Р-2012, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спарк» (далее по тексту – ООО «Спарк») (ИНН 4205100910, ОГРН 1064205054671, юридический адрес: 650099, г. Кемерово, ул. Весенняя, 6, почтовый адрес: 650036, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 22а) по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы («булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39») на пересечении пр. Ленина и                   ул. Пролетарская, над входом на рынок (ул. Пролетарская, 1), в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…> (далее по тексту – ИП <...>) <...> (по доверенности № 42АА 0560018 от 12.04.2012г.),

УСТАНОВИЛА:

 

27.01.2012г. Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка  наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кемеровооября, оябрясоставлен акт             № 1 от 27.01.2012г., проведена фотосъемка рекламы (фотографии имеются в материалах проверки).

Кемеровским УФАС России было установлено, что в г. Кемерово, на пересечении пр. Ленина и ул. Пролетарская, над входом на рынок                           (ул. Пролетарская, 1) на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции размещена реклама с текстом следующего содержания: «булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39».

16.03.2012г. по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 17/Р-2012 в отношении ООО «Спарк» и назначено к рассмотрению на 11.04.2012г. в 11 часов 10 минут.

19.03.2012г. данное определение было направлено в адрес ООО «Спарк» заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления от 22.03.2012г. имеется в материалах дела).

Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

11.04.2012г. состоялось рассмотрение дела № 17/Р-2012 в присутствии представителя ООО «Спарк» <…> по доверенности б/н от 06.04.2012г., которая пояснила, что рекламодателем спорной рекламы является ИП <...>, ООО «Спарк» размещало и оплачивало рекламу ИП <...> на основании агентского договора от 25.11.2011г., заключенного между              ИП <...> (принципал) и ООО «Спарк» (Агент), согласно которому агент по поручению принципала обязуется от своего имени и за свой счет совершать юридические и фактические действия: разместить рекламно-информационный материал принципала, в соответствии с заявками принципала (приложение № 1)             (п. 1.1). Принципал несет ответственность за несоответствие содержания рекламно-информационных материалов передаваемых агенту по действующему законодательству РФ, в том числе, но не ограничиваясь, нормами федеральных законов «О рекламе», «О средствах массовой информации» (п. 4.1).

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя                       ООО «Спарк», Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для замены ненадлежащего ответчика (ООО «Спарк») надлежащим (ИП <...>).

11.04.2012г. определением об отложении дело № 17/Р-2012 было отложено и назначено к рассмотрению на 04.05.2012г. Данное определение было направлено в адрес ООО «Спарк», ИП <...> заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений от 16.04.2012, 20.04.2012г. имеются в материалах дела).

04.05.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения                 ИП <...> (исх. б/н от 04.05.2012г.), согласно которым, ИП <...> согласна с вышеуказанным нарушением законодательства о рекламе, нарушение было допущено по причине незнания ФЗ «О рекламе».

04.05.2012г. состоялось рассмотрение дела № 187/Р-2012 в присутствии                  представителя ИП <...> - <...> (по доверенности № 42АА 0560018 от 12.04.2012г.), которая поддержала пояснения, ранее представленные в адрес антимонопольного органа.

Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

На пересечении пр. Ленина и ул. Пролетарская, над входом на рынок                           (ул. Пролетарская, 1) на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции размещена реклама с текстом следующего содержания: «булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39».

Реклама размещалась на основании договора № 012 на размещение и распространение рекламы от 01.12.2011г., заключенного между Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сиб-Медиа» (далее по тексту – ООО «УК «Сиб-Медиа») (Исполнитель) и ООО «Спарк» (Заказчик),  согласно которому исполнитель по заданию заказчика обязуется выполнить работы по разработке эскиза, изготовлению, размещению и распространению рекламного материала, а заказчик обязуется оплатить работы исполнителя и принять ее результат в порядке и сроки, определяемые договором (п. 1.1).

Приложением № 2 от 01.12.2011г. к договору № 012 от 01.12.2011г. установлено, что ООО «УК «Сиб-Медиа» обязуется распространить рекламный материал ООО «Спарк» в готовой для распространения форме на рекламных конструкциях в соответствии со следующим графиком: тип рекламной конструкции: призматрон 3х6м; месторасположение рекламной конструкции: пр. Ленина, 33 (Швейная фабрика); сторона: правый.

Согласно агентскому договору от 25.11.2011г., заключенному между              ИП <...> (принципал) и ООО «Спарк» (Агент), агент по поручению принципала обязуется от своего имени и за свой счет совершать юридические и фактические действия: разместить рекламно-информационный материал принципала, в соответствии с заявками принципала (приложение № 1) (п. 1.1). Принципал несет ответственность за несоответствие содержания рекламно-информационных материалов передаваемых агенту по действующему законодательству РФ, в том числе, но не ограничиваясь, нормами федеральных законов «О рекламе», «О средствах массовой информации» (п. 4.1).

Приложением № 1 от 25.11.2012г. к агентскому договору от 25.11.2011г. установлены условия размещения рекламно-информационного материала согласно условиям принципала и предоставляемого рекламно-информационного материала: тип рекламной конструкции: призматрон 3х6м; место рекламной конструкции:               пр. Ленина, 33 (Швейная фабрика).

Также был представлен макет вышеуказанной рекламы, утвержденный                 ИП <...>

Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В нарушение данной правовой нормы в рекламе ИП <...> содержится некорректное сравнение кондитерской («булочная № 1», «первая кондитерская в городе»), что подразумевает наличие у других кондитерских более низких показателей по каким-либо характеристикам.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемой кондитерской перед другими кондитерскими - «булочная № 1», «первая кондитерская в городе».

Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.

Использование сравнительной характеристики «булочная № 1», «первая кондитерская в городе» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Таким образом, формулировки «булочная № 1», «первая кондитерская в городе» требует фактического и документального обоснования.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5                    ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель (ИП <...>).

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ИП <...> (ИНН 420512975109, адрес регистрации: 650060, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Ленина, 141-124) («булочная № 1 на Ленина Первая кондитерская в городе! За тортом – только туда! теперь и на Ленина, 39»), размещенную в январе 2012г. в г. Кемерово, на рекламно щитовой конструкции на пересечении пр. Ленина и ул. Пролетарская, над входом на рынок (ул. Пролетарская, 1), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии                                                                           Е.Б. Каминская

 

А.А. Анкудинова

 

С.В. Громов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 16.05.2012 09/4297 [format] => [safe_value] => 16.05.2012 09/4297 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => дело № 17/Р-2012 [format] => [safe_value] => дело № 17/Р-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-17 09:55:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-04 09:55:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337248964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )