Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 340/11-АДМ-2012 в отношении должностного лица

Номер дела: № 340/11-АДМ-2012
Дата публикации: 5 сентября 2012, 10:26

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 340/11-АДМ-2012

 

«28» августа  2012 г.                                                                             г. Кемерово

                                                                                                                ул. Ноградская, 5

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 340/11-АДМ-2012 о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом – председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района <…>, (<…>г.р., место рождения: <…>, зарегистрированной по адресу: <…>), в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛА:

05.06.2012 г. по результатам рассмотрения жалоб физического лица (дело № 10/11-18.1-2012) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Яйский район, пгт. Яя, ул. Больничная, 2, а также при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Яйский район, пгт. Яя, ул. Больничная, 2а, (далее – Аукционы), комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров было принято решение о признании комитета по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района (далее – КУМИ Яйского района) нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в неуведомлении претендентов на участие в Аукционах о признании их участниками данных торгов. 

 

Пунктом 4 статьи 38 Земельного кодекса РФ установлено, что порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее – Правила проведения торгов).

В силу пункта 17 Правил проведения торгов претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

 

Решением Яйского районного Совета народных депутатов от 15.12.2011 г. № 124 утверждено Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района (далее – Положение о КУМИ Яйского района).

Пунктом 18.6. Положения о КУМИ Яйского района установлено, что комитет выступает арендодателем объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством, проводит конкурсы, аукционы на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности.

Постановлением администрации Яйского муниципального района от 20.12.2011 г. № 2340 утверждёно Положение о проведении торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договора аренды имущества, земельных участков являющихся муниципальной собственностью, согласно пункту 2.1. которого организатор торгов в том числе осуществляет следующие функции: устанавливает время, место и порядок проведения торгов; обеспечивает деятельность конкурсной комиссии и привлечение специалистов и экспертов по подготовке конкурсной и другой необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок, а также по проведению торгов (аукциона или конкурса).

Согласно пункту 6.4. аукционных документаций аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором на официальном сайте. Заявителям, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и заявителям, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с пунктом 7.1.1. аукционных документаций организатор Аукционов обязан обеспечить заявителям возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.

Следовательно, обязанность по уведомлению о признании претендентов участниками Аукционов лежит на организаторе торгов – КУМИ Яйского района.

Согласно пункту 33 Положения о КУМИ Яйского района, утверждённого решением Яйского районного Совета народных депутатов от 15.12.2011 № 124 председатель является единоличным исполнительным органом Комитета.

В соответствии с пунктом 37 Положения о КУМИ Яйского района председатель Комитета несёт персональную ответственность за решение Комитетом поставленных перед ним цели и задач, ответственность за нарушение договорных, расчётных и иных обязательств Комитета, отвечает за качество и эффективность деятельности возглавляемого им Комитета.

Распоряжением администрации Яйского муниципального района от 19.12.2011г. № 7-к <…> с <…> была принята на должность председателя КУМИ Яйского района.

Согласно справке № 05-2/1863 администрации Яйского муниципального района от 04.06.2012 г. <…> является председателем КУМИ Яйского района.

Таким образом, в период проведения Аукционов председателем КУМИ Яйского района являлась <…>.

Действия должностного лица – председателя КУМИ Яйского района <…>, а именно: неуведомление претендентов на участие в Аукционах о признании их участниками данных торгов, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

29.06.2012 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 340/11-АДМ-2012 об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя КУМИ Яйского района <…>, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначена дата составления и подписания протокола (24.07.2012 г. на 11 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

24.07.2012г. при составлении и подписании протокола по делу                         № 340/11-АДМ-2012 об административном правонарушении должностное лицо - председатель КУМИ Яйского района <…> с административным правонарушением согласилась и пояснила, что нарушение было допущено в связи с ненадлежащим контролем за деятельностью сотрудников КУМИ Яйского района.

   Копия протокола по делу № 340/11-АДМ-2012 об административном правонарушении от 24.07.2012 г. была вручена <…> под расписку.

Определением от 27.07.2012г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, дело № 340/11-АДМ-2012 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на                10.08.2012 г. на 13 часов 30 минут.

08.08.2012 г. в Кемеровское УФАС России поступило ходатайство <…> об отложении рассмотрения дела № 340/11-АДМ-2012 об административном правонарушении на более поздний срок в связи с очередным отпуском и предстоящим отъездом за пределы Кемеровской области.

Указанное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 10.08.2012 г. рассмотрение дела № 340/11-АДМ-2012 об административном правонарушении   было отложено на 28.08.2012 г. на 11 часов 00 мин.                   

Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

На рассмотрении дела № 340/11-АДМ-2012 об административном правонарушении должностное лицо - председатель КУМИ Яйского района <…> факт нарушения  признала, поддержала пояснения, данные при составлении и подписании протокола по делу № 340/11-АДМ-2012 об административном правонарушении.

Изучив материалы административного дела № 340/11-АДМ-2012, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

16.04.2012 г. администрацией Яйского муниципального района были приняты постановления №№ 687, 688, согласно которым комитету по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района (далее – КУМИ Яйского района) было поручено провести открытые аукционы на право заключения на период строительства договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресам: Кемеровская область, Яйский район, пгт Яя, ул. Больничная, 2, 2а, общей площадью 1983 кв.м., 1747 кв.м., с кадастровыми номерами 42:18:0118036:99, 42:18:0118036:98 соответственно.

18.04.2012 г. на официальном сайте КУМИ Яйского района в сети «Интернет», по адресу: http://kumi.yayacity.ru/category/torgi/, были размещены извещения о проведении открытых аукционов ОА № 09/12, ОА № 10/12, предметом которых была продажа права на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровская область, Яйский район, пгт Яя, ул. Больничная, 2, 2а, соответственно.

В номере 15 (9290) от 20.04.2012 г. на седьмой странице периодического печатного издания «Наше время» были размещены извещения о проведении открытых аукционов ОА № 09/12, ОА № 10/12.

В соответствии с указанными извещениями заявки на участие в Аукционах могли быть поданы с 10 часов 00 минут 17.04.2012 г. до 10 часов 00 минут 18.05.2012 г. Дата и время проведения Аукционов – 18.05.2012 г. в 14 часов 30 минут.

Организатором Аукционов указан КУМИ Яйского района.

Согласно имеющимся материалам на Аукционы было подано три заявки.

По результатам рассмотрения заявок (протокол № 1 от 18.05.2012 г. принятия заявок на участие в открытом аукционе № 09/12 на право заключения договора аренды земельного участка на время строительства, расположенного по адресу: пгт Яя,  ул. Больничная, 2а по извещению ОА № 09/12 от 16.04.2012 г.; протокол № 1 от 18.05.2012 г. принятия заявок на участие в открытом аукционе № 10/12 на право заключения договора аренды земельного участка на время строительства, расположенного по адресу: пгт Яя, ул. Больничная, 2 по извещению ОА № 10/12 от 16.04.2012 г.) все три претендента были допущены к участию в Аукционах. Доказательств уведомления претендентов на участие в Аукционах о признании их участниками Аукционов не представлено.

Должностное лицо – председатель КУМИ Яйского района <…>, в нарушение требований, установленных пунктом 17 правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утв.  постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 не уведомила  претендентов на участие в Аукционах о признании их участниками Аукционов

 Результатом необеспечения заблаговременного уведомления лица  о признании его  участником Аукциона  явилось нарушение его прав и законных интересов как потенциального покупателя муниципального имущества, а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества (состязательности) за право приобретения указанного выше муниципального имущества.      

Указанные выше действия должностного лица - председателя КУМИ Яйского района <…> вступают в противоречия с требованиями части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у должностного лица - председателя КУМИ Яйского района <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

Должностное лицо – председатель КУМИ Яйского района <…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

   Действия (бездействие) должностного лица - председателя КУМИ Яйского района <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие (отсутствие) обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим вину <…>  является признание  своей вины.

Также руководитель Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельств, смягчающих вину <…> совершение   административного правонарушения впервые,

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. 

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей  до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину должностного лица - председателя КУМИ Яйского района <…>, доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как действия, которые  привели к ограничению конкуренции (между хозяйствующими субъектами – потенциальными арендаторами муниципального имущества по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Негативные последствия действий должностного лица - председателя КУМИ Яйского района <…> выразились в ограничении числа хозяйствующих субъектов, которые вправе были претендовать на право заключения договора аренды земельного участка по причине необеспечения заблаговременного уведомления лица  о признании его  участником Аукциона, что, безусловно, явилось существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям правонарушение может быть признано малозначительным.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Учитывая наличие смягчающих вину обстоятельств, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить административное наказание <…> в минимальном установленном санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ размере.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.  <…> (паспорт: <…>, выдан <…>, зарегистрированной по адресу: <…>) признать виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на <…> административный штраф в размере  <…> рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 0000 140

ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 340/11-АДМ-2012.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Руководитель  управления                                                                    Н.Е. Кухарская

 

stdClass Object ( [vid] => 9271 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 340/11-АДМ-2012 в отношении должностного лица [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9271 [type] => solution [language] => ru [created] => 1346815685 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 340/11-АДМ-2012

 

«28» августа  2012 г.                                                                             г. Кемерово

                                                                                                                ул. Ноградская, 5

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 340/11-АДМ-2012 о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом – председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района <…>, (<…>г.р., место рождения: <…>, зарегистрированной по адресу: <…>), в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛА:

05.06.2012 г. по результатам рассмотрения жалоб физического лица (дело № 10/11-18.1-2012) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Яйский район, пгт. Яя, ул. Больничная, 2, а также при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Яйский район, пгт. Яя, ул. Больничная, 2а, (далее – Аукционы), комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров было принято решение о признании комитета по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района (далее – КУМИ Яйского района) нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в неуведомлении претендентов на участие в Аукционах о признании их участниками данных торгов. 

 

Пунктом 4 статьи 38 Земельного кодекса РФ установлено, что порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее – Правила проведения торгов).

В силу пункта 17 Правил проведения торгов претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

 

Решением Яйского районного Совета народных депутатов от 15.12.2011 г. № 124 утверждено Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района (далее – Положение о КУМИ Яйского района).

Пунктом 18.6. Положения о КУМИ Яйского района установлено, что комитет выступает арендодателем объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством, проводит конкурсы, аукционы на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности.

Постановлением администрации Яйского муниципального района от 20.12.2011 г. № 2340 утверждёно Положение о проведении торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договора аренды имущества, земельных участков являющихся муниципальной собственностью, согласно пункту 2.1. которого организатор торгов в том числе осуществляет следующие функции: устанавливает время, место и порядок проведения торгов; обеспечивает деятельность конкурсной комиссии и привлечение специалистов и экспертов по подготовке конкурсной и другой необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок, а также по проведению торгов (аукциона или конкурса).

Согласно пункту 6.4. аукционных документаций аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором на официальном сайте. Заявителям, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и заявителям, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с пунктом 7.1.1. аукционных документаций организатор Аукционов обязан обеспечить заявителям возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.

Следовательно, обязанность по уведомлению о признании претендентов участниками Аукционов лежит на организаторе торгов – КУМИ Яйского района.

Согласно пункту 33 Положения о КУМИ Яйского района, утверждённого решением Яйского районного Совета народных депутатов от 15.12.2011 № 124 председатель является единоличным исполнительным органом Комитета.

В соответствии с пунктом 37 Положения о КУМИ Яйского района председатель Комитета несёт персональную ответственность за решение Комитетом поставленных перед ним цели и задач, ответственность за нарушение договорных, расчётных и иных обязательств Комитета, отвечает за качество и эффективность деятельности возглавляемого им Комитета.

Распоряжением администрации Яйского муниципального района от 19.12.2011г. № 7-к <…> с <…> была принята на должность председателя КУМИ Яйского района.

Согласно справке № 05-2/1863 администрации Яйского муниципального района от 04.06.2012 г. <…> является председателем КУМИ Яйского района.

Таким образом, в период проведения Аукционов председателем КУМИ Яйского района являлась <…>.

Действия должностного лица – председателя КУМИ Яйского района <…>, а именно: неуведомление претендентов на участие в Аукционах о признании их участниками данных торгов, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

29.06.2012 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 340/11-АДМ-2012 об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя КУМИ Яйского района <…>, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначена дата составления и подписания протокола (24.07.2012 г. на 11 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

24.07.2012г. при составлении и подписании протокола по делу                         № 340/11-АДМ-2012 об административном правонарушении должностное лицо - председатель КУМИ Яйского района <…> с административным правонарушением согласилась и пояснила, что нарушение было допущено в связи с ненадлежащим контролем за деятельностью сотрудников КУМИ Яйского района.

   Копия протокола по делу № 340/11-АДМ-2012 об административном правонарушении от 24.07.2012 г. была вручена <…> под расписку.

Определением от 27.07.2012г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, дело № 340/11-АДМ-2012 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на                10.08.2012 г. на 13 часов 30 минут.

08.08.2012 г. в Кемеровское УФАС России поступило ходатайство <…> об отложении рассмотрения дела № 340/11-АДМ-2012 об административном правонарушении на более поздний срок в связи с очередным отпуском и предстоящим отъездом за пределы Кемеровской области.

Указанное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 10.08.2012 г. рассмотрение дела № 340/11-АДМ-2012 об административном правонарушении   было отложено на 28.08.2012 г. на 11 часов 00 мин.                   

Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

На рассмотрении дела № 340/11-АДМ-2012 об административном правонарушении должностное лицо - председатель КУМИ Яйского района <…> факт нарушения  признала, поддержала пояснения, данные при составлении и подписании протокола по делу № 340/11-АДМ-2012 об административном правонарушении.

Изучив материалы административного дела № 340/11-АДМ-2012, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

16.04.2012 г. администрацией Яйского муниципального района были приняты постановления №№ 687, 688, согласно которым комитету по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района (далее – КУМИ Яйского района) было поручено провести открытые аукционы на право заключения на период строительства договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресам: Кемеровская область, Яйский район, пгт Яя, ул. Больничная, 2, 2а, общей площадью 1983 кв.м., 1747 кв.м., с кадастровыми номерами 42:18:0118036:99, 42:18:0118036:98 соответственно.

18.04.2012 г. на официальном сайте КУМИ Яйского района в сети «Интернет», по адресу: http://kumi.yayacity.ru/category/torgi/, были размещены извещения о проведении открытых аукционов ОА № 09/12, ОА № 10/12, предметом которых была продажа права на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровская область, Яйский район, пгт Яя, ул. Больничная, 2, 2а, соответственно.

В номере 15 (9290) от 20.04.2012 г. на седьмой странице периодического печатного издания «Наше время» были размещены извещения о проведении открытых аукционов ОА № 09/12, ОА № 10/12.

В соответствии с указанными извещениями заявки на участие в Аукционах могли быть поданы с 10 часов 00 минут 17.04.2012 г. до 10 часов 00 минут 18.05.2012 г. Дата и время проведения Аукционов – 18.05.2012 г. в 14 часов 30 минут.

Организатором Аукционов указан КУМИ Яйского района.

Согласно имеющимся материалам на Аукционы было подано три заявки.

По результатам рассмотрения заявок (протокол № 1 от 18.05.2012 г. принятия заявок на участие в открытом аукционе № 09/12 на право заключения договора аренды земельного участка на время строительства, расположенного по адресу: пгт Яя,  ул. Больничная, 2а по извещению ОА № 09/12 от 16.04.2012 г.; протокол № 1 от 18.05.2012 г. принятия заявок на участие в открытом аукционе № 10/12 на право заключения договора аренды земельного участка на время строительства, расположенного по адресу: пгт Яя, ул. Больничная, 2 по извещению ОА № 10/12 от 16.04.2012 г.) все три претендента были допущены к участию в Аукционах. Доказательств уведомления претендентов на участие в Аукционах о признании их участниками Аукционов не представлено.

Должностное лицо – председатель КУМИ Яйского района <…>, в нарушение требований, установленных пунктом 17 правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утв.  постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 не уведомила  претендентов на участие в Аукционах о признании их участниками Аукционов

 Результатом необеспечения заблаговременного уведомления лица  о признании его  участником Аукциона  явилось нарушение его прав и законных интересов как потенциального покупателя муниципального имущества, а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества (состязательности) за право приобретения указанного выше муниципального имущества.      

Указанные выше действия должностного лица - председателя КУМИ Яйского района <…> вступают в противоречия с требованиями части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у должностного лица - председателя КУМИ Яйского района <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

Должностное лицо – председатель КУМИ Яйского района <…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

   Действия (бездействие) должностного лица - председателя КУМИ Яйского района <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие (отсутствие) обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим вину <…>  является признание  своей вины.

Также руководитель Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельств, смягчающих вину <…> совершение   административного правонарушения впервые,

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. 

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей  до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину должностного лица - председателя КУМИ Яйского района <…>, доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как действия, которые  привели к ограничению конкуренции (между хозяйствующими субъектами – потенциальными арендаторами муниципального имущества по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Негативные последствия действий должностного лица - председателя КУМИ Яйского района <…> выразились в ограничении числа хозяйствующих субъектов, которые вправе были претендовать на право заключения договора аренды земельного участка по причине необеспечения заблаговременного уведомления лица  о признании его  участником Аукциона, что, безусловно, явилось существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям правонарушение может быть признано малозначительным.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Учитывая наличие смягчающих вину обстоятельств, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить административное наказание <…> в минимальном установленном санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ размере.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.  <…> (паспорт: <…>, выдан <…>, зарегистрированной по адресу: <…>) признать виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на <…> административный штраф в размере  <…> рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 0000 140

ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 340/11-АДМ-2012.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Руководитель  управления                                                                    Н.Е. Кухарская

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 340/11-АДМ-2012

 

«28» августа  2012 г.                                                                             г. Кемерово

                                                                                                                ул. Ноградская, 5

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 340/11-АДМ-2012 о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом – председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района <…>, (<…>г.р., место рождения: <…>, зарегистрированной по адресу: <…>), в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛА:

05.06.2012 г. по результатам рассмотрения жалоб физического лица (дело № 10/11-18.1-2012) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Яйский район, пгт. Яя, ул. Больничная, 2, а также при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Яйский район, пгт. Яя, ул. Больничная, 2а, (далее – Аукционы), комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров было принято решение о признании комитета по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района (далее – КУМИ Яйского района) нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в неуведомлении претендентов на участие в Аукционах о признании их участниками данных торгов. 

 

Пунктом 4 статьи 38 Земельного кодекса РФ установлено, что порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее – Правила проведения торгов).

В силу пункта 17 Правил проведения торгов претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

 

Решением Яйского районного Совета народных депутатов от 15.12.2011 г. № 124 утверждено Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района (далее – Положение о КУМИ Яйского района).

Пунктом 18.6. Положения о КУМИ Яйского района установлено, что комитет выступает арендодателем объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством, проводит конкурсы, аукционы на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности.

Постановлением администрации Яйского муниципального района от 20.12.2011 г. № 2340 утверждёно Положение о проведении торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договора аренды имущества, земельных участков являющихся муниципальной собственностью, согласно пункту 2.1. которого организатор торгов в том числе осуществляет следующие функции: устанавливает время, место и порядок проведения торгов; обеспечивает деятельность конкурсной комиссии и привлечение специалистов и экспертов по подготовке конкурсной и другой необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок, а также по проведению торгов (аукциона или конкурса).

Согласно пункту 6.4. аукционных документаций аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором на официальном сайте. Заявителям, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и заявителям, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с пунктом 7.1.1. аукционных документаций организатор Аукционов обязан обеспечить заявителям возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.

Следовательно, обязанность по уведомлению о признании претендентов участниками Аукционов лежит на организаторе торгов – КУМИ Яйского района.

Согласно пункту 33 Положения о КУМИ Яйского района, утверждённого решением Яйского районного Совета народных депутатов от 15.12.2011 № 124 председатель является единоличным исполнительным органом Комитета.

В соответствии с пунктом 37 Положения о КУМИ Яйского района председатель Комитета несёт персональную ответственность за решение Комитетом поставленных перед ним цели и задач, ответственность за нарушение договорных, расчётных и иных обязательств Комитета, отвечает за качество и эффективность деятельности возглавляемого им Комитета.

Распоряжением администрации Яйского муниципального района от 19.12.2011г. № 7-к <…> с <…> была принята на должность председателя КУМИ Яйского района.

Согласно справке № 05-2/1863 администрации Яйского муниципального района от 04.06.2012 г. <…> является председателем КУМИ Яйского района.

Таким образом, в период проведения Аукционов председателем КУМИ Яйского района являлась <…>.

Действия должностного лица – председателя КУМИ Яйского района <…>, а именно: неуведомление претендентов на участие в Аукционах о признании их участниками данных торгов, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

29.06.2012 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 340/11-АДМ-2012 об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя КУМИ Яйского района <…>, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначена дата составления и подписания протокола (24.07.2012 г. на 11 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

24.07.2012г. при составлении и подписании протокола по делу                         № 340/11-АДМ-2012 об административном правонарушении должностное лицо - председатель КУМИ Яйского района <…> с административным правонарушением согласилась и пояснила, что нарушение было допущено в связи с ненадлежащим контролем за деятельностью сотрудников КУМИ Яйского района.

   Копия протокола по делу № 340/11-АДМ-2012 об административном правонарушении от 24.07.2012 г. была вручена <…> под расписку.

Определением от 27.07.2012г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, дело № 340/11-АДМ-2012 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на                10.08.2012 г. на 13 часов 30 минут.

08.08.2012 г. в Кемеровское УФАС России поступило ходатайство <…> об отложении рассмотрения дела № 340/11-АДМ-2012 об административном правонарушении на более поздний срок в связи с очередным отпуском и предстоящим отъездом за пределы Кемеровской области.

Указанное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 10.08.2012 г. рассмотрение дела № 340/11-АДМ-2012 об административном правонарушении   было отложено на 28.08.2012 г. на 11 часов 00 мин.                   

Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

На рассмотрении дела № 340/11-АДМ-2012 об административном правонарушении должностное лицо - председатель КУМИ Яйского района <…> факт нарушения  признала, поддержала пояснения, данные при составлении и подписании протокола по делу № 340/11-АДМ-2012 об административном правонарушении.

Изучив материалы административного дела № 340/11-АДМ-2012, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

16.04.2012 г. администрацией Яйского муниципального района были приняты постановления №№ 687, 688, согласно которым комитету по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района (далее – КУМИ Яйского района) было поручено провести открытые аукционы на право заключения на период строительства договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресам: Кемеровская область, Яйский район, пгт Яя, ул. Больничная, 2, 2а, общей площадью 1983 кв.м., 1747 кв.м., с кадастровыми номерами 42:18:0118036:99, 42:18:0118036:98 соответственно.

18.04.2012 г. на официальном сайте КУМИ Яйского района в сети «Интернет», по адресу: http://kumi.yayacity.ru/category/torgi/, были размещены извещения о проведении открытых аукционов ОА № 09/12, ОА № 10/12, предметом которых была продажа права на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных по адресу: Кемеровская область, Яйский район, пгт Яя, ул. Больничная, 2, 2а, соответственно.

В номере 15 (9290) от 20.04.2012 г. на седьмой странице периодического печатного издания «Наше время» были размещены извещения о проведении открытых аукционов ОА № 09/12, ОА № 10/12.

В соответствии с указанными извещениями заявки на участие в Аукционах могли быть поданы с 10 часов 00 минут 17.04.2012 г. до 10 часов 00 минут 18.05.2012 г. Дата и время проведения Аукционов – 18.05.2012 г. в 14 часов 30 минут.

Организатором Аукционов указан КУМИ Яйского района.

Согласно имеющимся материалам на Аукционы было подано три заявки.

По результатам рассмотрения заявок (протокол № 1 от 18.05.2012 г. принятия заявок на участие в открытом аукционе № 09/12 на право заключения договора аренды земельного участка на время строительства, расположенного по адресу: пгт Яя,  ул. Больничная, 2а по извещению ОА № 09/12 от 16.04.2012 г.; протокол № 1 от 18.05.2012 г. принятия заявок на участие в открытом аукционе № 10/12 на право заключения договора аренды земельного участка на время строительства, расположенного по адресу: пгт Яя, ул. Больничная, 2 по извещению ОА № 10/12 от 16.04.2012 г.) все три претендента были допущены к участию в Аукционах. Доказательств уведомления претендентов на участие в Аукционах о признании их участниками Аукционов не представлено.

Должностное лицо – председатель КУМИ Яйского района <…>, в нарушение требований, установленных пунктом 17 правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утв.  постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 не уведомила  претендентов на участие в Аукционах о признании их участниками Аукционов

 Результатом необеспечения заблаговременного уведомления лица  о признании его  участником Аукциона  явилось нарушение его прав и законных интересов как потенциального покупателя муниципального имущества, а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества (состязательности) за право приобретения указанного выше муниципального имущества.      

Указанные выше действия должностного лица - председателя КУМИ Яйского района <…> вступают в противоречия с требованиями части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у должностного лица - председателя КУМИ Яйского района <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

Должностное лицо – председатель КУМИ Яйского района <…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

   Действия (бездействие) должностного лица - председателя КУМИ Яйского района <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие (отсутствие) обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим вину <…>  является признание  своей вины.

Также руководитель Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельств, смягчающих вину <…> совершение   административного правонарушения впервые,

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. 

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей  до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину должностного лица - председателя КУМИ Яйского района <…>, доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как действия, которые  привели к ограничению конкуренции (между хозяйствующими субъектами – потенциальными арендаторами муниципального имущества по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Негативные последствия действий должностного лица - председателя КУМИ Яйского района <…> выразились в ограничении числа хозяйствующих субъектов, которые вправе были претендовать на право заключения договора аренды земельного участка по причине необеспечения заблаговременного уведомления лица  о признании его  участником Аукциона, что, безусловно, явилось существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям правонарушение может быть признано малозначительным.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Учитывая наличие смягчающих вину обстоятельств, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить административное наказание <…> в минимальном установленном санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ размере.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.  <…> (паспорт: <…>, выдан <…>, зарегистрированной по адресу: <…>) признать виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на <…> административный штраф в размере  <…> рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 0000 140

ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 340/11-АДМ-2012.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Руководитель  управления                                                                    Н.Е. Кухарская

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 340/11-АДМ-2012 [format] => [safe_value] => № 340/11-АДМ-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-05 03:26:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-29 03:26:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1346815685 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )