“В Кемерове у нас тут боятся наглеть, а в Новокузнецке творят что хотят”

 

Так, отвечая на наши вопросы, оценила деятельность страховых компаний заместитель руководителя Кемеровского управления Федеральной антимонопольной службы Елена Клостер.
Статья о саботировании новокузнецкими страховщиками обязательства по выдаче гражданам полисов ОСАГО в номере от 15 мая вызвала изрядный резонанс. Читатели поделились своим опытом “выбивания” бумаги, которая необходима для того, чтобы беспрепятственно эксплуатировать свое транспортное средство.
Так, Анна Прохорова извещает нас и наших читателей: “Добрый день! Только утром прочитала у вас новости про ОСАГО, а днем сама столкнулась с этой проблемой. 15.05.2014 г. я обратилась в страховую компанию ООО “Росгосстрах” по адресу: г. Новокузнецк, просп. Ермакова, 3, с целью получения полиса ОСАГО. При обращении к менеджеру я сказала, что мне нужен только полис ОСАГО и документ для прохождения техосмотра. Менеджер объявила мне сумму: более 8 тысяч рублей.
Когда я попросила детально объяснить, что входит в эту сумму, она пояснила: ОСАГО, техосмотр, страхование жизни и имущества. Я еще раз объяснила, что меня интересует только полис ОСАГО. В ответ мне сказали, что свободных полисов нет. Запись только на 23 июля. Я попросила пригласить руководителя, которого, оказалось, конечно же, нет на месте. Тогда я попросила выписать мне талон на 23 июля с подписью и печатью организации. Отказали. Тогда я попросила книгу жалоб. За книгой жалоб мне предложили проехать... в город Кемерово.
Пока я не начала звонить в прокуратуру и Роспотребнадзор, меня отказывались страховать, при этом девушка постоянно повторяла, как мантру: “Я же не отказываюсь страховать”. У меня была включена камера на телефоне, менеджер из-под стола достала запрещающий плакат, сразу прибежал охранник... В общем, пришлось скандалить, и удивительно, но свободный полис сразу нашелся”.
Николаю Харитонову тоже удалось “выбить” из Росгосстраха заветную бумажку. Но для этого ему пришлось обратиться в прокуратуру.
“Мне в Росгосстрахе насчитали 1090 рублей плюс еще на две тысячи предложили жизнь застраховать. Я им говорю, не хочу себя страховать, говорят, тогда тещу застрахуйте... И не дали мне полис. Пошел в прокуратуру, там объяснил, дали заявление, сказали, пусть, если страховщики отказываются выдавать полис, то здесь распишутся... Пошел опять в Росгосстрах, там долго читали, проверяли мои документы, совещались, что им делать. Но подействовало, и бланк полиса нашли, и лишних денег не взяли”, - рассказывает Николай Александрович.
Действительно, большинство нареканий - на ООО “Росгосстрах”. Мы попытались получить комментарий от руководства этой организации, но узнав, кто звонит и с какой целью, руководитель отделения на Ермакова, 3, Ольга Макеева “стала недоступна”, телефон перестал отвечать.
Мы попросили прокомментировать ситуацию с выдачей полисов ОСАГО заместителя руководителя Кемеровского УФАС Елену КЛОСТЕР.
- Ситуация аховая. В Кемерове у нас тут страховщики боятся наглеть, а в Новокузнецке творят что хотят, - сообщила Елена Александровна.
- Ранее сообщалось, что уже поступило более семисот обращений об отказе от страхования ОСАГО или навязывании дополнительных услуг. Как вы на это реагируете? Есть ли тенденция к снижению потока жалоб?
- Количество жалоб от граждан не уменьшается. Реагируем, конечно. Запросили информацию у Москвы, как действовать. Нам ответили, что граждане должны обращаться в страховые компании в письменном виде. И мы инициировали несколько таких обращений. Но это крайне нерационально, долго и в основном безрезультатно. Они вместо того, чтобы застраховать людей, разослали ответы, в которых затребовали документы, в том числе паспорт. Ну какой здравомыслящий человек пошлет по почте паспорт?..
А поскольку у нас нет конкретного зафиксированного факта отказа от страхования или навязывания услуг, то для возбуждения дела нет правовых оснований.
- Встречались ли вы с руководством Росгосстраха?
- Да, разумеется. Директор филиала Росгосстраха в Кемерове Сергей Скоробогатко уверяет, что никто никому ни в чем не отказывает и ничего не навязывает! Я ему пересылаю все жалобы, которые приходят к нам и касаются этой организации. Они на все заявления отвечают, что это люди сами хотят дополнительно застраховаться.
- Но ведь врут же! 
- Гражданам, столкнувшимся с такими случаями и зафиксировавшим отказ, следует обращаться к нам.
- На Росгосстрахе свет клином не сошелся. Почему в других компаниях не выдают полисы, ссылаясь на нехватку бланков?
- Мы обратились ко всем действующим в регионе компаниям. Ни одна не подтвердила, что им не хватает полисов! Должны страховать, выдавать полисы на утвержденных государством условиях. Сейчас готовим еще один запрос, о его результатах сообщим вам.

 

Автор:  Сергей Бабиков