ФАС и родина: обзор за неделю

На этой неделе ФАС поняла, что ее уже не смущают никакие слоганы от Burger King, однако антимонопольщики доказали, что есть такая профессия – родину защищать.

 

В Нижнем Новгороде на этой неделе состоялся экспертный совет ФАС. На нем была рассмотрена реклама кафе-бара «Halli Galli» с изображениями танцующих полуобнаженных девушек, которые сопровождались пояснением «любительское стриптизшоу, танцы на барной стойке». К тому же плакаты располагались рядом с детскими учреждениями. Экспертный совет признал такую рекламу непристойной.

Кафе-бар Halli Galli.

Второй темой рассмотрения стало обращение жителей Нижнего Новгорода по поводу размещение слова «родина» на мусоровозах, что, по мнению заявителей, оскорбительно для России. Экспертный совет выяснил, что «Родина» - это наименование предприятия, осуществляющего вывоз мусора, к тому же его учредитель носит такую же фамилию. В итоге предприятию было рекомендовано нанести на кузов автомобиля сведения о компании, чтобы слово не ассоциировалось с Россией.

Мусоровоз «Родина».

В-третьих, экспертный совет Нижегородского УФАС проанализировал обращения жителей по поводу рекламного сообщения предприятия «Американский ресторан «New York», содержащей изображение флагов некоторых стран, в том числе Российской Федерации, выполненных с использованием продуктов питания. Эксперты рекомендовали владельцу ресторана «New York» не использовать в рекламе бизнес-ланча стилизацию, сходную до степени смешения с изображением государственных символов, но владельцы уже и так успели снять эту рекламу.

Американский ресторан «New York».

Незапланированной темой в повестке дня Нижегородского УФАС стало обсуждение рекламы кафе-кальянной под названием COCS. И поскольку рекламное сообщение кафе ассоциируется с жаргонным наименованием наркотического средства, эксперты рекомендовали владельцу здания прекратить распространение рекламы.

Кафе-кальянная COCS.

Кемеровское УФАС признало незаконным баннер со слоганом: «Я ХУдЕЮ от ЕДЫ». Как посчитали эксперты, способ исполнения рекламы (комбинация заглавных и строчной буквы «д») выбран таким образом, что в тексте просматривается бранное непристойное слово, которое воспринимается потребителями как оскорбительное.

«Я ХУдЕЮ от ЕДЫ».

Иркутское УФАС после жалобы о том, что реклама такси «Сатурн» пропагандирует насилие, проводит опрос граждан. Реклама повествует печальную историю о том, как можно пожалеть, если пожалеть 60 рублей на их услуги.

Реклама такси «Сатурн».