Представители Кузбасской ТПП прокомментировали вопросы, которые рассматривались на заседании Совета при Кемеровском УФАС

На сентябрьском заседании Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области рассматривались изменения в Законе о защите конкуренции и Кодексе об административных правонарушениях.

  Кроме того, анализировались вопросы применения антидемпинговых мер в закупках, анализ динамики долей торговых сетей в муниципальных образованиях Кемеровской области за 2015 год, проблемы технологического присоединения к электрическим сетям и др.

  Некоторые вопросы, поднятые в ходе заседания, прокомментировали и дали разъяснения представители Кузбасской ТПП.

  Антон Мартюшев, начальник правового департамента Кузбасской ТПП, обращает внимание на существенные изменения в антимонопольном законодательстве:

  - С 4 июля 2016 года вступили в силу изменения в Закон о защите конкуренции и Кодекс об административных правонарушениях. Для хозяйствующих субъектов введены иммунитеты. Что это значит?

  Ранее на сравнительно небольшие кампании в полной мере распространялись требования антимонопольного законодательства. Они могли быть признаны доминирующими на рынке, им запрещалось заключать соглашения, направленные на ограничение конкуренции.

  Сейчас на юридические лица, учрежденные гражданами и имеющие выручку не более 400 миллионов рублей в год, данные требования и ограничения законодательства о конкуренции не распространяются. То есть, значительная группа субъектов малого и среднего бизнеса выведена за пределы антимонопольного контроля.

  Любовь Буланкина, руководитель Центра сопровождения электронных торгов Кузбасской ТПП, привлекает внимание предприятий бизнеса к учету действующих антидемпинговых мер в закупках:

  - Применение антидемпинговых мер (в соответствии требованиям закона №44-ФЗ о контрактной системе) при заключении контрактов обязательны. То есть когда начальная максимальная цена контракта в результате торгов (конкурса, аукциона) снижается на 25 и более процентов, победитель, с которым заключается контракт, обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, увеличенное в полтора раза. То есть перечислить заказчику сумму большую, чем предусмотрено первоначально.

  Но достаточно часты случаи рассмотрения дел в УФАС, когда победитель этого не сделал, а предоставил обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в извещении. В таком случае заказчик обязан его считать уклонившимся от заключения контракта и подать документы в УФАС для занесения сведений о нем в Реестр недобросовестных поставщиков. Это означает, что в течение двух лет такой участник не сможет участвовать в процедурах, если заказчик в требованиях указывает на условие отсутствия в таком реестре.