В Кузбассе запретили рекламу водки
Кемеровское УФАС России не согласилось с утверждением одного из местных производителей, что его продукт помогает "сохранять ясность ума"
"Чистейшей воды образец нарушения закона о рекламе" - такой вердикт вынесло Кемеровское УФАС России рекламной статье одного из кузбасских производителей, опубликованной в мариинской газете "Вперед", сообщает официальный сайт Управления.
Речь в публикации шла о независимой экспертизе товаров народного потребления, участие в которой приняли четыре торговые марки водок. По итогам экспертизы с большим отрывом от других продуктов вперед "вырвалась" водка "Танай-озеро мягкая". Красочное описание продукта-победителя гласило: " ... водка - это напиток для тех, кто хочет сохранить ясность ума и приподнятое настроение во время застолья… Главное достоинство сорокоградусной - ее чистота, этот крепкий напиток убивает в организме все вредное. Неспроста ведь при простуде рекомендуется выпить рюмку..."
Однако согласно федеральному Закону "О рекламе" описание алкогольной продукции не должно содержать утверждение о том, что употребление алкоголя имеет важное значение для достижения общественного признания, личного успеха или что оно способствует улучшению физического и эмоционального состояния. Кроме того, нельзя утверждать, что алкоголь безвреден или полезен для здоровья.
В ближайшее время Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области выдаст производителю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.