Решение по делу № 103/А-15-2012 в отношении муниципального казённого учреждения «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа»

Номер дела: № 103/А-15-2012
Дата публикации: 22 февраля 2013, 10:19

 

РЕШЕНИЕ

«21» февраля 2013 г.                                                                                                г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 07.02.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «21» февраля 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Лисина А.С. – начальник отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасов М.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Куколева К.П. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

при участии:

-        <…> – представителя муниципального казённого учреждения «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» по доверенности;

-        <…> – представителя ООО «Спецтранс-Трейд» по доверенности;

-        <…> – представителя ООО «Спецтранс-Трейд» по доверенности;

рассмотрев дело № 103/А-15-2012, возбужденное по признакам нарушения муниципальным казённым учреждением «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» (<…>) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения заявления ООО «Спецтранс-Трейд» приказом Кемеровского УФАС России от 05.10.2012 № 262 было возбуждено дело № 103/А-15-2012 по признакам нарушения муниципальным казённым учреждением «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ, выразившегося в неразмещении в 2011-2012 гг. в сети Интернет извещений о проведении отбора юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города, для предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства в границах города.

Определением от 19.10.2012 г. дело № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 16.11.2012 г. на 10 часов 00 минут. В качестве заинтересованных лиц к участию в рассмотрении дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства привлечены:

-        муниципальное унитарное предприятие «Многопрофильное коммунальное объединение» (далее – МУП «МКО»);

-         муниципальное унитарное предприятие «Многопрофильное коммунальное хозяйство города Калтана» (далее – МУП «МКХ»).

16.11.2012 г. рассмотрение  дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 14.01.2013 г. на 14 часов 00 минут в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств по делу.

14.01.2013 г. на рассмотрение дела № 103/А-15-2012 представлено письмо ООО «Калтанская строительная компания», согласно которому данный хозяйствующий субъект также (помимо заявителя) является потенциальным исполнителем работ на территории Калтанского городского округа, в связи с выполнением которых Положением о порядке предоставления субсидий из бюджета города на возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства города, утверждённым постановлением администрации Калтанского городского округа № 27-п от 15.03.2011 г., предусмотрены субсидии на возмещение затрат. ООО «Калтанская строительная компания» считает, что непроведение процедур предусмотренных ФЗ № 94-ФЗ для выбора исполнителя по осуществлению работ для муниципальных нужд Калтанского городского округа, в связи с выполнением которых предусмотрены субсидии на возмещение затрат согласно указанным выше договорам на предоставление субсидий, ограничило ему доступ на выполнение данных работ.

14.01.2013 г. на рассмотрение дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства представители МКУ «УпЖ КГО», МУП «МКХ», МУП «МКО», не явились. Сведения о надлежащем уведомлении МУП «МКО» о дате, времени и месте рассмотрения дела в Кемеровском УФАС России отсутствовали.

Определением от 14.01.2013 г. рассмотрение дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 07.02.2013 г. на 10 часов 00 минут.

07.02.2013 г. в назначенное для рассмотрения дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства время представители МУП «МКО», МУП «МКХ», надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства (уведомления о вручении от 22.01.2013 г. имеются в материалах дела), на рассмотрение данного дела не явились.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть дело № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей МУП «МКО», МУП «МКХ».

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, состоявшемся 07.02.2013 г., представители ООО «Спецтранс-Трейд» пояснили, что основным видом деятельности заявителя является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, а также благоустройства территории, в том числе, выполнение дорожных работ, работ по ремонту, укладке дорожного покрытия автомобильных дорог. ООО «Спецтранс-Трейд» обладает полным перечнем необходимого оборудования для выполнения указанных работ, в связи с чем, осуществляет постоянный мониторинг как официального сайта администрации Калтанского городского округа (www.kaltan.net), так и официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) с целью выявления предложений о выполнении указанных работ. В 2011-2012 гг. на указанных сайтах со стороны администрации Калтанского городского округа извещений о проведении отбора исполнителей для выполнения данных работ не размещалось. Кроме того, не размещались и извещения об отборе организаций, претендующих на получение субсидий и выполняющих работы по текущему содержанию объектов благоустройства в границах города.

Представители ООО «Спецтранс-Трейд» также указали, что отбор хозяйствующих субъектов, выполняющих работы по текущему содержанию объектов благоустройства городского округа, с целью предоставления последним субсидий для возмещения им затрат, связанных с выполнением данных работ, противоречит законодательству о размещении заказов, поскольку данные работы выполняются для муниципальных нужд и финансируются из муниципального бюджета, следовательно, выбор исполнителя для выполнения указанных работ должен осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94-ФЗ).

Представитель ответчика факт нарушения требований части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ не признала, пояснила, что извещения о проведении отборов организаций, претендующих на получение субсидий, по результатам которых МКУ «УпЖ КГО» были заключены договоры на предоставление субсидий с МУП «МКО» и МУП «МКХ», были опубликованы на официальном сайте администрации Калтанского городского округа. На сайте www.zakupki.gov.ru указанная информация не размещалась.

Изучив материалы дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Согласно материалам представленным администрацией Калтанского городского округа, организациями, выполняющими в 2011-2012 гг. работы по содержанию автомобильных дорог, благоустройству и озеленению, обслуживанию уличного освещения, содержанию светофоров на территории Калтанского городского округа являлись МУП «МКХ», МУП «МКО». Данные организации осуществляли свою деятельность на основании договоров на предоставление субсидий, заключенных по результатам конкурсных процедур.

Пунктом 1 постановления администрации Калтанского городского округа от 13.12.2011 № 281-п решено создать муниципальное казённое учреждение «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» путём изменения типа муниципального учреждения «Управление по жизнеобеспечению города Калтан» с сохранением основных целей деятельности.

20.04.2011 г. между муниципальным учреждением «Управление по жизнеобеспечению г. Калтан» (далее – МУ «УЖ г. Калтан») и МУП «МКХ» заключен договор № 01/04 на предоставление субсидии, сроком действия с 22.04.2011 г. по 31.12.2011 г. Согласно пункту 1.1. данного договора субсидия предоставлялась на возмещение затрат МУП «МКХ» в связи с текущим содержанием объектов благоустройства на территории муниципального образования Калтанского городского округа (за исключением территории пос. Малиновка).

16.06.2011 г. между МУ «УЖ г. Калтан» и МУП «МКО» заключен договор № 02/04 на предоставление субсидии, сроком действия с 16.06.2011 г. по 31.12.2011 г. Согласно пункту 1.1. данного договора субсидия предоставлялась на возмещение затрат МУП «МКО» в связи с текущим содержанием объектов благоустройства на территории муниципального образования Калтанского городского округа п. Малиновка, с. Сарбала (за исключением территории г. Калтан).

02.02.2012 г. между МКУ «УпЖ КГО» и МУП «МКХ» заключен договор № 01/02 на предоставление субсидий, сроком действия с 01.01.2012 г. по 31.03.2012 г. Согласно пункту 1.1. данного договора субсидия предоставлялась на возмещение затрат МУП «МКХ» в связи с текущим содержанием объектов благоустройства на территории муниципального образования Калтанского городского округа (за исключением территории пос. Малиновка).

02.02.2012 г. между МКУ «УпЖ КГО» и МУП «МКО» заключен договор № 02/02 на предоставление субсидий, сроком действия с 01.01.2012 г. по 31.03.2012 г. Согласно пункту 1.1. данного договора субсидия предоставлялась на возмещение затрат МУП «МКО» в связи с текущим содержанием объектов благоустройства на территории муниципального образования Калтанского городского округа пос. Малиновка (за исключением территории г. Калтан).

26.04.2012 г. между МКУ «УЖ г. Калтан» и МУП «МКХ» заключен договор № 03/04 на предоставление субсидии, сроком действия с 26.04.2012 г. по 31.06.2012 г. Согласно пункту 1.1. данного договора субсидия предоставлялась на возмещение затрат МУП «МКХ» в связи с текущим содержанием объектов благоустройства на территории муниципального образования Калтанского городского округа (за исключением территории пос. Малиновка).

26.04.2012 г. между МКУ «УЖ г. Калтан» и МУП «МКО» заключен договор № 04/04 на предоставление субсидии, сроком действия с 26.04.2012 г. по 31.06.2012 г. Согласно пункту 1.1. данного договора субсидия предоставлялась на возмещение затрат МУП «МКО» в связи с текущим содержанием объектов благоустройства на территории муниципального образования Калтанского городского округа пос. Малиновка (за исключением территории г. Калтан).

В соответствии с пунктами 5, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе:

-        дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-        организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон Об автомобильных дорогах) дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи Закона Об автомобильных дорогах).

На основании части 1 статьи 54 ФЗ № 131-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 54 ФЗ № 131-ФЗ муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

Исходя из содержания указанных выше договоров о предоставлении субсидий, денежные средства, во исполнение данных договоров, направлялись МУП «МКХ», МУП «МКО» из бюджета Калтанского городского округа.

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ № 94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Согласно вышеизложенному работы, выполненные МУП «МКХ», МУП «МКО», на основании указанных выше договоров на предоставление субсидий осуществлялись для муниципальных нужд Калтанского городского округа, оплачивались из бюджета Калтанского городского округа, следовательно, выбор исполнителя для их выполнения должен был быть осуществлён на основании требований ФЗ № 94-ФЗ.

В силу части 1 статьи 16 ФЗ № 94-ФЗ официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, информация об условиях, о запретах, об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, размещается на официальном сайте без взимания платы. При этом к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (часть 6 статьи 16 ФЗ № 94-ФЗ).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что МКУ «УпЖ КГО» в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru информацию о проведении отбора юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города Калтан, для предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением данных работ, не размещало. Указанное обстоятельство ответчиком не оспаривается.

15.03.2011 г. администрацией Калтанского городского округа было принято постановление № 27-п, пунктом 1 которого, в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса РФ, было утверждено положение о порядке предоставления субсидий из бюджета города на возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства города (далее – Положение о предоставлении субсидий).

Согласно пункту 1.2 Положения о предоставлении субсидий субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим текущее содержание объектов благоустройства города в целях возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства в границах города.

Пунктом 1.3 Положения о предоставлении субсидий установлено, что получателями субсидий являются юридические лица (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие текущее содержание объектов благоустройства города, прошедшие отбор, проведенный в порядке, предусмотренном Положением о предоставлении субсидий.

Распорядителем субсидий является муниципальное учреждение «Управление по жизнеобеспечению города Калтана» (пункт 1.4. Положения о предоставлении субсидий).

Отбор юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города, претендующих на получение субсидии, проводит комиссия по отбору (пункт 1.6. Положения о предоставлении субсидий).

Согласно пункту 1.7. Положения о предоставлении субсидий, извещение о проведении отбора и состав Комиссии утверждаются муниципальным учреждением «Управление по жизнеобеспечению города Калтана». Извещение о проведении отбора публикуется в газете «Калтанский вестник», а также размещается в сети Интернет.

По состоянию на 07.02.2013 г. на официальном сайте администрации Калтанского городского округа информация о проведении отбора юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города, для предоставления субсидий из бюджета Калтанского городского округа, в целях возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства в границах города, отсутствовала. Представитель МКУ «УпЖ КГО» пояснений по данному факту дать не смогла, указав, что ответчик не несёт ответственности за ведение официального сайта администрации Калтанского городского округа. Представитель ответчика доказательств размещения в 2011-2012 гг. в сети Интернет извещений о проведении отборов юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города, для получения субсидий в целях возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства в границах города Калтан, не представила.

Учитывая вышеизложенное, МКУ «УпЖ КГО» информация (в том числе извещение) о проведении в 2011-2012 гг. отборов юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города, для получения субсидий в целях возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства в границах города Калтан, ни на официальном сайте администрации Калтанского городского округа, по адресу: www.kaltan.net, ни на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов по адресу: www.zakupki.gov.ru, не размещалась.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие МКУ «УпЖ КГО», выразившееся в неразмещении в 2011-2012 гг. в сети Интернет извещений о проведении отбора юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города для предоставление субсидий на данные цели, нарушает требования части 6 статьи 16 ФЗ № 94-ФЗ, а также пункта 1.7. Положения о предоставлении субсидий и вступает в противоречие с требованием части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ, поскольку данное бездействие привело к нарушению прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, которые были вправе претендовать на заключение договоров на предоставление субсидий, к ограничению доступа указанных хозяйствующих субъектов к информации о проведении отборов юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города, для получения субсидий в целях возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства в границах города Калтан.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Признать муниципальное казённое учреждение «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии:

С.В. Стельмах

 

Члены Комиссии:

А.С. Лисина

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

М.Г. Саврасов

 

 

К.П. Куколева

 

 

Д.С. Юканкин

 

stdClass Object ( [vid] => 10531 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 103/А-15-2012 в отношении муниципального казённого учреждения «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10531 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361503259 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«21» февраля 2013 г.                                                                                                г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 07.02.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «21» февраля 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Лисина А.С. – начальник отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасов М.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Куколева К.П. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

при участии:

-        <…> – представителя муниципального казённого учреждения «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» по доверенности;

-        <…> – представителя ООО «Спецтранс-Трейд» по доверенности;

-        <…> – представителя ООО «Спецтранс-Трейд» по доверенности;

рассмотрев дело № 103/А-15-2012, возбужденное по признакам нарушения муниципальным казённым учреждением «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» (<…>) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения заявления ООО «Спецтранс-Трейд» приказом Кемеровского УФАС России от 05.10.2012 № 262 было возбуждено дело № 103/А-15-2012 по признакам нарушения муниципальным казённым учреждением «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ, выразившегося в неразмещении в 2011-2012 гг. в сети Интернет извещений о проведении отбора юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города, для предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства в границах города.

Определением от 19.10.2012 г. дело № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 16.11.2012 г. на 10 часов 00 минут. В качестве заинтересованных лиц к участию в рассмотрении дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства привлечены:

-        муниципальное унитарное предприятие «Многопрофильное коммунальное объединение» (далее – МУП «МКО»);

-         муниципальное унитарное предприятие «Многопрофильное коммунальное хозяйство города Калтана» (далее – МУП «МКХ»).

16.11.2012 г. рассмотрение  дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 14.01.2013 г. на 14 часов 00 минут в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств по делу.

14.01.2013 г. на рассмотрение дела № 103/А-15-2012 представлено письмо ООО «Калтанская строительная компания», согласно которому данный хозяйствующий субъект также (помимо заявителя) является потенциальным исполнителем работ на территории Калтанского городского округа, в связи с выполнением которых Положением о порядке предоставления субсидий из бюджета города на возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства города, утверждённым постановлением администрации Калтанского городского округа № 27-п от 15.03.2011 г., предусмотрены субсидии на возмещение затрат. ООО «Калтанская строительная компания» считает, что непроведение процедур предусмотренных ФЗ № 94-ФЗ для выбора исполнителя по осуществлению работ для муниципальных нужд Калтанского городского округа, в связи с выполнением которых предусмотрены субсидии на возмещение затрат согласно указанным выше договорам на предоставление субсидий, ограничило ему доступ на выполнение данных работ.

14.01.2013 г. на рассмотрение дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства представители МКУ «УпЖ КГО», МУП «МКХ», МУП «МКО», не явились. Сведения о надлежащем уведомлении МУП «МКО» о дате, времени и месте рассмотрения дела в Кемеровском УФАС России отсутствовали.

Определением от 14.01.2013 г. рассмотрение дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 07.02.2013 г. на 10 часов 00 минут.

07.02.2013 г. в назначенное для рассмотрения дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства время представители МУП «МКО», МУП «МКХ», надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства (уведомления о вручении от 22.01.2013 г. имеются в материалах дела), на рассмотрение данного дела не явились.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть дело № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей МУП «МКО», МУП «МКХ».

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, состоявшемся 07.02.2013 г., представители ООО «Спецтранс-Трейд» пояснили, что основным видом деятельности заявителя является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, а также благоустройства территории, в том числе, выполнение дорожных работ, работ по ремонту, укладке дорожного покрытия автомобильных дорог. ООО «Спецтранс-Трейд» обладает полным перечнем необходимого оборудования для выполнения указанных работ, в связи с чем, осуществляет постоянный мониторинг как официального сайта администрации Калтанского городского округа (www.kaltan.net), так и официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) с целью выявления предложений о выполнении указанных работ. В 2011-2012 гг. на указанных сайтах со стороны администрации Калтанского городского округа извещений о проведении отбора исполнителей для выполнения данных работ не размещалось. Кроме того, не размещались и извещения об отборе организаций, претендующих на получение субсидий и выполняющих работы по текущему содержанию объектов благоустройства в границах города.

Представители ООО «Спецтранс-Трейд» также указали, что отбор хозяйствующих субъектов, выполняющих работы по текущему содержанию объектов благоустройства городского округа, с целью предоставления последним субсидий для возмещения им затрат, связанных с выполнением данных работ, противоречит законодательству о размещении заказов, поскольку данные работы выполняются для муниципальных нужд и финансируются из муниципального бюджета, следовательно, выбор исполнителя для выполнения указанных работ должен осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94-ФЗ).

Представитель ответчика факт нарушения требований части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ не признала, пояснила, что извещения о проведении отборов организаций, претендующих на получение субсидий, по результатам которых МКУ «УпЖ КГО» были заключены договоры на предоставление субсидий с МУП «МКО» и МУП «МКХ», были опубликованы на официальном сайте администрации Калтанского городского округа. На сайте www.zakupki.gov.ru указанная информация не размещалась.

Изучив материалы дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Согласно материалам представленным администрацией Калтанского городского округа, организациями, выполняющими в 2011-2012 гг. работы по содержанию автомобильных дорог, благоустройству и озеленению, обслуживанию уличного освещения, содержанию светофоров на территории Калтанского городского округа являлись МУП «МКХ», МУП «МКО». Данные организации осуществляли свою деятельность на основании договоров на предоставление субсидий, заключенных по результатам конкурсных процедур.

Пунктом 1 постановления администрации Калтанского городского округа от 13.12.2011 № 281-п решено создать муниципальное казённое учреждение «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» путём изменения типа муниципального учреждения «Управление по жизнеобеспечению города Калтан» с сохранением основных целей деятельности.

20.04.2011 г. между муниципальным учреждением «Управление по жизнеобеспечению г. Калтан» (далее – МУ «УЖ г. Калтан») и МУП «МКХ» заключен договор № 01/04 на предоставление субсидии, сроком действия с 22.04.2011 г. по 31.12.2011 г. Согласно пункту 1.1. данного договора субсидия предоставлялась на возмещение затрат МУП «МКХ» в связи с текущим содержанием объектов благоустройства на территории муниципального образования Калтанского городского округа (за исключением территории пос. Малиновка).

16.06.2011 г. между МУ «УЖ г. Калтан» и МУП «МКО» заключен договор № 02/04 на предоставление субсидии, сроком действия с 16.06.2011 г. по 31.12.2011 г. Согласно пункту 1.1. данного договора субсидия предоставлялась на возмещение затрат МУП «МКО» в связи с текущим содержанием объектов благоустройства на территории муниципального образования Калтанского городского округа п. Малиновка, с. Сарбала (за исключением территории г. Калтан).

02.02.2012 г. между МКУ «УпЖ КГО» и МУП «МКХ» заключен договор № 01/02 на предоставление субсидий, сроком действия с 01.01.2012 г. по 31.03.2012 г. Согласно пункту 1.1. данного договора субсидия предоставлялась на возмещение затрат МУП «МКХ» в связи с текущим содержанием объектов благоустройства на территории муниципального образования Калтанского городского округа (за исключением территории пос. Малиновка).

02.02.2012 г. между МКУ «УпЖ КГО» и МУП «МКО» заключен договор № 02/02 на предоставление субсидий, сроком действия с 01.01.2012 г. по 31.03.2012 г. Согласно пункту 1.1. данного договора субсидия предоставлялась на возмещение затрат МУП «МКО» в связи с текущим содержанием объектов благоустройства на территории муниципального образования Калтанского городского округа пос. Малиновка (за исключением территории г. Калтан).

26.04.2012 г. между МКУ «УЖ г. Калтан» и МУП «МКХ» заключен договор № 03/04 на предоставление субсидии, сроком действия с 26.04.2012 г. по 31.06.2012 г. Согласно пункту 1.1. данного договора субсидия предоставлялась на возмещение затрат МУП «МКХ» в связи с текущим содержанием объектов благоустройства на территории муниципального образования Калтанского городского округа (за исключением территории пос. Малиновка).

26.04.2012 г. между МКУ «УЖ г. Калтан» и МУП «МКО» заключен договор № 04/04 на предоставление субсидии, сроком действия с 26.04.2012 г. по 31.06.2012 г. Согласно пункту 1.1. данного договора субсидия предоставлялась на возмещение затрат МУП «МКО» в связи с текущим содержанием объектов благоустройства на территории муниципального образования Калтанского городского округа пос. Малиновка (за исключением территории г. Калтан).

В соответствии с пунктами 5, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе:

-        дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-        организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон Об автомобильных дорогах) дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи Закона Об автомобильных дорогах).

На основании части 1 статьи 54 ФЗ № 131-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 54 ФЗ № 131-ФЗ муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

Исходя из содержания указанных выше договоров о предоставлении субсидий, денежные средства, во исполнение данных договоров, направлялись МУП «МКХ», МУП «МКО» из бюджета Калтанского городского округа.

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ № 94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Согласно вышеизложенному работы, выполненные МУП «МКХ», МУП «МКО», на основании указанных выше договоров на предоставление субсидий осуществлялись для муниципальных нужд Калтанского городского округа, оплачивались из бюджета Калтанского городского округа, следовательно, выбор исполнителя для их выполнения должен был быть осуществлён на основании требований ФЗ № 94-ФЗ.

В силу части 1 статьи 16 ФЗ № 94-ФЗ официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, информация об условиях, о запретах, об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, размещается на официальном сайте без взимания платы. При этом к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (часть 6 статьи 16 ФЗ № 94-ФЗ).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что МКУ «УпЖ КГО» в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru информацию о проведении отбора юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города Калтан, для предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением данных работ, не размещало. Указанное обстоятельство ответчиком не оспаривается.

15.03.2011 г. администрацией Калтанского городского округа было принято постановление № 27-п, пунктом 1 которого, в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса РФ, было утверждено положение о порядке предоставления субсидий из бюджета города на возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства города (далее – Положение о предоставлении субсидий).

Согласно пункту 1.2 Положения о предоставлении субсидий субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим текущее содержание объектов благоустройства города в целях возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства в границах города.

Пунктом 1.3 Положения о предоставлении субсидий установлено, что получателями субсидий являются юридические лица (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие текущее содержание объектов благоустройства города, прошедшие отбор, проведенный в порядке, предусмотренном Положением о предоставлении субсидий.

Распорядителем субсидий является муниципальное учреждение «Управление по жизнеобеспечению города Калтана» (пункт 1.4. Положения о предоставлении субсидий).

Отбор юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города, претендующих на получение субсидии, проводит комиссия по отбору (пункт 1.6. Положения о предоставлении субсидий).

Согласно пункту 1.7. Положения о предоставлении субсидий, извещение о проведении отбора и состав Комиссии утверждаются муниципальным учреждением «Управление по жизнеобеспечению города Калтана». Извещение о проведении отбора публикуется в газете «Калтанский вестник», а также размещается в сети Интернет.

По состоянию на 07.02.2013 г. на официальном сайте администрации Калтанского городского округа информация о проведении отбора юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города, для предоставления субсидий из бюджета Калтанского городского округа, в целях возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства в границах города, отсутствовала. Представитель МКУ «УпЖ КГО» пояснений по данному факту дать не смогла, указав, что ответчик не несёт ответственности за ведение официального сайта администрации Калтанского городского округа. Представитель ответчика доказательств размещения в 2011-2012 гг. в сети Интернет извещений о проведении отборов юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города, для получения субсидий в целях возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства в границах города Калтан, не представила.

Учитывая вышеизложенное, МКУ «УпЖ КГО» информация (в том числе извещение) о проведении в 2011-2012 гг. отборов юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города, для получения субсидий в целях возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства в границах города Калтан, ни на официальном сайте администрации Калтанского городского округа, по адресу: www.kaltan.net, ни на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов по адресу: www.zakupki.gov.ru, не размещалась.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие МКУ «УпЖ КГО», выразившееся в неразмещении в 2011-2012 гг. в сети Интернет извещений о проведении отбора юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города для предоставление субсидий на данные цели, нарушает требования части 6 статьи 16 ФЗ № 94-ФЗ, а также пункта 1.7. Положения о предоставлении субсидий и вступает в противоречие с требованием части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ, поскольку данное бездействие привело к нарушению прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, которые были вправе претендовать на заключение договоров на предоставление субсидий, к ограничению доступа указанных хозяйствующих субъектов к информации о проведении отборов юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города, для получения субсидий в целях возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства в границах города Калтан.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Признать муниципальное казённое учреждение «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии:

С.В. Стельмах

 

Члены Комиссии:

А.С. Лисина

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

М.Г. Саврасов

 

 

К.П. Куколева

 

 

Д.С. Юканкин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«21» февраля 2013 г.                                                                                                г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 07.02.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «21» февраля 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Лисина А.С. – начальник отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасов М.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Куколева К.П. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

при участии:

-        <…> – представителя муниципального казённого учреждения «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» по доверенности;

-        <…> – представителя ООО «Спецтранс-Трейд» по доверенности;

-        <…> – представителя ООО «Спецтранс-Трейд» по доверенности;

рассмотрев дело № 103/А-15-2012, возбужденное по признакам нарушения муниципальным казённым учреждением «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» (<…>) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения заявления ООО «Спецтранс-Трейд» приказом Кемеровского УФАС России от 05.10.2012 № 262 было возбуждено дело № 103/А-15-2012 по признакам нарушения муниципальным казённым учреждением «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ, выразившегося в неразмещении в 2011-2012 гг. в сети Интернет извещений о проведении отбора юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города, для предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства в границах города.

Определением от 19.10.2012 г. дело № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 16.11.2012 г. на 10 часов 00 минут. В качестве заинтересованных лиц к участию в рассмотрении дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства привлечены:

-        муниципальное унитарное предприятие «Многопрофильное коммунальное объединение» (далее – МУП «МКО»);

-         муниципальное унитарное предприятие «Многопрофильное коммунальное хозяйство города Калтана» (далее – МУП «МКХ»).

16.11.2012 г. рассмотрение  дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 14.01.2013 г. на 14 часов 00 минут в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств по делу.

14.01.2013 г. на рассмотрение дела № 103/А-15-2012 представлено письмо ООО «Калтанская строительная компания», согласно которому данный хозяйствующий субъект также (помимо заявителя) является потенциальным исполнителем работ на территории Калтанского городского округа, в связи с выполнением которых Положением о порядке предоставления субсидий из бюджета города на возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства города, утверждённым постановлением администрации Калтанского городского округа № 27-п от 15.03.2011 г., предусмотрены субсидии на возмещение затрат. ООО «Калтанская строительная компания» считает, что непроведение процедур предусмотренных ФЗ № 94-ФЗ для выбора исполнителя по осуществлению работ для муниципальных нужд Калтанского городского округа, в связи с выполнением которых предусмотрены субсидии на возмещение затрат согласно указанным выше договорам на предоставление субсидий, ограничило ему доступ на выполнение данных работ.

14.01.2013 г. на рассмотрение дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства представители МКУ «УпЖ КГО», МУП «МКХ», МУП «МКО», не явились. Сведения о надлежащем уведомлении МУП «МКО» о дате, времени и месте рассмотрения дела в Кемеровском УФАС России отсутствовали.

Определением от 14.01.2013 г. рассмотрение дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 07.02.2013 г. на 10 часов 00 минут.

07.02.2013 г. в назначенное для рассмотрения дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства время представители МУП «МКО», МУП «МКХ», надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства (уведомления о вручении от 22.01.2013 г. имеются в материалах дела), на рассмотрение данного дела не явились.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть дело № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей МУП «МКО», МУП «МКХ».

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, состоявшемся 07.02.2013 г., представители ООО «Спецтранс-Трейд» пояснили, что основным видом деятельности заявителя является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, а также благоустройства территории, в том числе, выполнение дорожных работ, работ по ремонту, укладке дорожного покрытия автомобильных дорог. ООО «Спецтранс-Трейд» обладает полным перечнем необходимого оборудования для выполнения указанных работ, в связи с чем, осуществляет постоянный мониторинг как официального сайта администрации Калтанского городского округа (www.kaltan.net), так и официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) с целью выявления предложений о выполнении указанных работ. В 2011-2012 гг. на указанных сайтах со стороны администрации Калтанского городского округа извещений о проведении отбора исполнителей для выполнения данных работ не размещалось. Кроме того, не размещались и извещения об отборе организаций, претендующих на получение субсидий и выполняющих работы по текущему содержанию объектов благоустройства в границах города.

Представители ООО «Спецтранс-Трейд» также указали, что отбор хозяйствующих субъектов, выполняющих работы по текущему содержанию объектов благоустройства городского округа, с целью предоставления последним субсидий для возмещения им затрат, связанных с выполнением данных работ, противоречит законодательству о размещении заказов, поскольку данные работы выполняются для муниципальных нужд и финансируются из муниципального бюджета, следовательно, выбор исполнителя для выполнения указанных работ должен осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94-ФЗ).

Представитель ответчика факт нарушения требований части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ не признала, пояснила, что извещения о проведении отборов организаций, претендующих на получение субсидий, по результатам которых МКУ «УпЖ КГО» были заключены договоры на предоставление субсидий с МУП «МКО» и МУП «МКХ», были опубликованы на официальном сайте администрации Калтанского городского округа. На сайте www.zakupki.gov.ru указанная информация не размещалась.

Изучив материалы дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Согласно материалам представленным администрацией Калтанского городского округа, организациями, выполняющими в 2011-2012 гг. работы по содержанию автомобильных дорог, благоустройству и озеленению, обслуживанию уличного освещения, содержанию светофоров на территории Калтанского городского округа являлись МУП «МКХ», МУП «МКО». Данные организации осуществляли свою деятельность на основании договоров на предоставление субсидий, заключенных по результатам конкурсных процедур.

Пунктом 1 постановления администрации Калтанского городского округа от 13.12.2011 № 281-п решено создать муниципальное казённое учреждение «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» путём изменения типа муниципального учреждения «Управление по жизнеобеспечению города Калтан» с сохранением основных целей деятельности.

20.04.2011 г. между муниципальным учреждением «Управление по жизнеобеспечению г. Калтан» (далее – МУ «УЖ г. Калтан») и МУП «МКХ» заключен договор № 01/04 на предоставление субсидии, сроком действия с 22.04.2011 г. по 31.12.2011 г. Согласно пункту 1.1. данного договора субсидия предоставлялась на возмещение затрат МУП «МКХ» в связи с текущим содержанием объектов благоустройства на территории муниципального образования Калтанского городского округа (за исключением территории пос. Малиновка).

16.06.2011 г. между МУ «УЖ г. Калтан» и МУП «МКО» заключен договор № 02/04 на предоставление субсидии, сроком действия с 16.06.2011 г. по 31.12.2011 г. Согласно пункту 1.1. данного договора субсидия предоставлялась на возмещение затрат МУП «МКО» в связи с текущим содержанием объектов благоустройства на территории муниципального образования Калтанского городского округа п. Малиновка, с. Сарбала (за исключением территории г. Калтан).

02.02.2012 г. между МКУ «УпЖ КГО» и МУП «МКХ» заключен договор № 01/02 на предоставление субсидий, сроком действия с 01.01.2012 г. по 31.03.2012 г. Согласно пункту 1.1. данного договора субсидия предоставлялась на возмещение затрат МУП «МКХ» в связи с текущим содержанием объектов благоустройства на территории муниципального образования Калтанского городского округа (за исключением территории пос. Малиновка).

02.02.2012 г. между МКУ «УпЖ КГО» и МУП «МКО» заключен договор № 02/02 на предоставление субсидий, сроком действия с 01.01.2012 г. по 31.03.2012 г. Согласно пункту 1.1. данного договора субсидия предоставлялась на возмещение затрат МУП «МКО» в связи с текущим содержанием объектов благоустройства на территории муниципального образования Калтанского городского округа пос. Малиновка (за исключением территории г. Калтан).

26.04.2012 г. между МКУ «УЖ г. Калтан» и МУП «МКХ» заключен договор № 03/04 на предоставление субсидии, сроком действия с 26.04.2012 г. по 31.06.2012 г. Согласно пункту 1.1. данного договора субсидия предоставлялась на возмещение затрат МУП «МКХ» в связи с текущим содержанием объектов благоустройства на территории муниципального образования Калтанского городского округа (за исключением территории пос. Малиновка).

26.04.2012 г. между МКУ «УЖ г. Калтан» и МУП «МКО» заключен договор № 04/04 на предоставление субсидии, сроком действия с 26.04.2012 г. по 31.06.2012 г. Согласно пункту 1.1. данного договора субсидия предоставлялась на возмещение затрат МУП «МКО» в связи с текущим содержанием объектов благоустройства на территории муниципального образования Калтанского городского округа пос. Малиновка (за исключением территории г. Калтан).

В соответствии с пунктами 5, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе:

-        дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-        организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон Об автомобильных дорогах) дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи Закона Об автомобильных дорогах).

На основании части 1 статьи 54 ФЗ № 131-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 54 ФЗ № 131-ФЗ муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

Исходя из содержания указанных выше договоров о предоставлении субсидий, денежные средства, во исполнение данных договоров, направлялись МУП «МКХ», МУП «МКО» из бюджета Калтанского городского округа.

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ № 94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Согласно вышеизложенному работы, выполненные МУП «МКХ», МУП «МКО», на основании указанных выше договоров на предоставление субсидий осуществлялись для муниципальных нужд Калтанского городского округа, оплачивались из бюджета Калтанского городского округа, следовательно, выбор исполнителя для их выполнения должен был быть осуществлён на основании требований ФЗ № 94-ФЗ.

В силу части 1 статьи 16 ФЗ № 94-ФЗ официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, информация об условиях, о запретах, об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, размещается на официальном сайте без взимания платы. При этом к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (часть 6 статьи 16 ФЗ № 94-ФЗ).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что МКУ «УпЖ КГО» в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru информацию о проведении отбора юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города Калтан, для предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением данных работ, не размещало. Указанное обстоятельство ответчиком не оспаривается.

15.03.2011 г. администрацией Калтанского городского округа было принято постановление № 27-п, пунктом 1 которого, в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса РФ, было утверждено положение о порядке предоставления субсидий из бюджета города на возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства города (далее – Положение о предоставлении субсидий).

Согласно пункту 1.2 Положения о предоставлении субсидий субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим текущее содержание объектов благоустройства города в целях возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства в границах города.

Пунктом 1.3 Положения о предоставлении субсидий установлено, что получателями субсидий являются юридические лица (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие текущее содержание объектов благоустройства города, прошедшие отбор, проведенный в порядке, предусмотренном Положением о предоставлении субсидий.

Распорядителем субсидий является муниципальное учреждение «Управление по жизнеобеспечению города Калтана» (пункт 1.4. Положения о предоставлении субсидий).

Отбор юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города, претендующих на получение субсидии, проводит комиссия по отбору (пункт 1.6. Положения о предоставлении субсидий).

Согласно пункту 1.7. Положения о предоставлении субсидий, извещение о проведении отбора и состав Комиссии утверждаются муниципальным учреждением «Управление по жизнеобеспечению города Калтана». Извещение о проведении отбора публикуется в газете «Калтанский вестник», а также размещается в сети Интернет.

По состоянию на 07.02.2013 г. на официальном сайте администрации Калтанского городского округа информация о проведении отбора юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города, для предоставления субсидий из бюджета Калтанского городского округа, в целях возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства в границах города, отсутствовала. Представитель МКУ «УпЖ КГО» пояснений по данному факту дать не смогла, указав, что ответчик не несёт ответственности за ведение официального сайта администрации Калтанского городского округа. Представитель ответчика доказательств размещения в 2011-2012 гг. в сети Интернет извещений о проведении отборов юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города, для получения субсидий в целях возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства в границах города Калтан, не представила.

Учитывая вышеизложенное, МКУ «УпЖ КГО» информация (в том числе извещение) о проведении в 2011-2012 гг. отборов юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города, для получения субсидий в целях возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства в границах города Калтан, ни на официальном сайте администрации Калтанского городского округа, по адресу: www.kaltan.net, ни на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов по адресу: www.zakupki.gov.ru, не размещалась.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие МКУ «УпЖ КГО», выразившееся в неразмещении в 2011-2012 гг. в сети Интернет извещений о проведении отбора юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города для предоставление субсидий на данные цели, нарушает требования части 6 статьи 16 ФЗ № 94-ФЗ, а также пункта 1.7. Положения о предоставлении субсидий и вступает в противоречие с требованием части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ, поскольку данное бездействие привело к нарушению прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, которые были вправе претендовать на заключение договоров на предоставление субсидий, к ограничению доступа указанных хозяйствующих субъектов к информации о проведении отборов юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих текущее содержание объектов благоустройства города, для получения субсидий в целях возмещения затрат в связи с текущим содержанием объектов благоустройства в границах города Калтан.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 103/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Признать муниципальное казённое учреждение «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии:

С.В. Стельмах

 

Члены Комиссии:

А.С. Лисина

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

М.Г. Саврасов

 

 

К.П. Куколева

 

 

Д.С. Юканкин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 103/А-15-2012 [format] => [safe_value] => № 103/А-15-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-22 03:19:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-21 03:19:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361503259 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )