Решение по делу № 102/А-15-2012 в отношении муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального и дорожного Комплекса Калтанского городского округа»

Номер дела: № 102/А-15-2012
Дата публикации: 25 марта 2013, 09:50

 

РЕШЕНИЕ

 

«22» марта 2013 г.                                                                                                    г. Кемерово

Резолютивная часть решения объявлена 13.03.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «22» марта 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Лисина А.С. – начальник отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Куколева К.П. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

при участии:

-        <…> – директора муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального и дорожного Комплекса Калтанского городского округа»;

-        <…> – представителя муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального и дорожного Комплекса Калтанского городского округа» по доверенности;

-        <…> – директора ООО «Спецтранс-Трейд»;

-        <…> – представителя ООО «Спецтранс-Трейд» по доверенности;

-        <…> – представителя ООО «Спецтранс-Трейд» по доверенности;

рассмотрев дело № 102/А-15-2012, возбужденное по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением «Управление жилищно-коммунального и дорожного Комплекса Калтанского городского округа» (<…>) (далее – МБУ «УЖКиДК КГО») части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), выразившегося в совмещении функций органа местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения заявления ООО «Спецтранс-Трейд» приказом Кемеровского УФАС России от 05.10.2012 № 257 было возбуждено дело                        № 102/А-15-2012 по признакам нарушения МБУ «УЖКиДК КГО» части 3 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ, выразившегося в совмещении функций органа местного самоуправления (администрации Калтанского городского округа) и функций хозяйствующего субъекта.

Определением от 19.10.2012 г. дело № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на                     07.11.2012 г. на 10 часов 00 минут. В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства привлечена администрация Калтанского городского округа.

07.11.2012 г. по результатам рассмотрения дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о необходимости предоставления лицами, участвующими в деле, дополнительных доказательств.

Определением от 07.11.2012 г. рассмотрение дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 12.12.2012 г. на 14 часов 00 минут.

Уведомлением от 11.12.2012 г. рассмотрение дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было перенесено на 28.01.2013 г. на 14 часов 00 минут.

Определением от 28.01.2012 г. рассмотрение дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 13.03.2013 г. на 14 часов 00 минут в связи с необходимостью предоставления лицами, участвующими в деле, дополнительных доказательств.

13.03.2013 г. в назначенное для рассмотрения дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства время представители администрации Калтанского городского округа, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства (уведомление о вручении от 06.02.2013 г. имеется в материалах дела), на рассмотрение данного дела не явились.

Комиссия Кемеровского УФАС России посчитала возможным рассмотреть дело № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей администрации Калтанского городского округа.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, состоявшемся 13.03.2013 г., представители ООО «Спецтранс-Трейд» указали, что выдача администрацией Калтанского городского округа муниципального задания ответчику, согласно которому МБУ «УЖКиДК КГО» получило право выполнять работы оказывать услуги для муниципальных нужд Калтанского городского округа без проведения процедур предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94-ФЗ), противоречит требованиям статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ. Кроме того, само муниципальное задание оформлено с грубейшими нарушениями требований, установленных для выдачи муниципальных заданий как федеральными, так и местными нормативными правовыми актами.

Представители ответчика факт нарушения требований части 3 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ не признали, пояснили, что осуществляют свою деятельность на основании устава и муниципального задания, от выполнения которого не вправе отказаться.

Изучив материалы дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Постановлением от 10.05.2012 г. № 84-п администрации Калтанского городского округа решено создать МБУ «УЖКиДК КГО» в срок до 01.06.2012 г.

Пунктом 2 указанного постановления утверждён Устав МБУ «УЖКиДК КГО» (далее – Устав).

Согласно пункту 1.2. Устава учредителем и собственником имущества МБУ «УЖКиДК КГО» является муниципальное образование – Калтанский городской округ. От имени муниципального образования функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении МБУ «УЖКиДК КГО» осуществляет администрация Калтанского городского округа.

В соответствии с пунктом 1.3 Устава МБУ «УЖКиДК КГО» является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг, в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органа местного самоуправления в сфере обеспечения комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства, обслуживания и организации дорожного комплекса и благоустройства территории Калтанского городского округа, методического руководства, координации и общего контроля за деятельностью организаций ЖКХ Калтанского городского округа.

Согласно пункту 2.2. Устава целями деятельности, для которых создано МБУ «УЖКиДК КГО», в том числе, являются:

-        дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Калтанского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ;

-        создание условий для массового отдыха жителей Колтанского городского округа и организация благоустройства мест массового отдыха населения;

-        организация благоустройства и озеленения территории Калтанского городского округа;

Пунктом 2.4. Устава предусмотрено, что для достижения целей деятельности МБУ «УЖКиДК КГО» осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности:

-        организация и обслуживание дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Калтанского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ;

-        организация и осуществление благоустройства и озеленения территории Калтанского городского округа;

-        организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов.

Пунктом 2.7. Устава установлено, что МБУ «УЖКиДК КГО» вправе осуществлять дополнительные виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, в том числе, осуществление помывки граждан в городской бане.

В соответствии с пунктом 4.7.4. Устава источниками финансового обеспечения МБУ «УЖКиДК КГО» также являются доходы учреждения, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, в случаях, предусмотренных Уставом, и приобретённое за счёт этих доходов имущество.

Главой Калтанского городского округа для МБУ «УЖКиДК КГО» утверждено муниципальное задание, согласно части 2 которого на данную организацию возложена обязанность по выполнению следующих работ:

1.      организация работ по озеленению территории Калтанского городского округа;

2.      организация работ по выполнению внешнего благоустройства;

3.      Работы по прочему благоустройству;

4.      Работы по содержанию автомобильных дорог, тротуаров;

5.      Организация содержания помещений муниципального жилищного фонда;

6.      Выполнение работ по содержанию объектов наружного освещения и освещению улиц Калтанского городского округа.

Все работы указанные в части 2 муниципального задания, кроме работ указанных в пункте 5, в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131-ФЗ), являются вопросами местного значения Калтанского городского округа.

В силу статьи 2 ФЗ № 131-ФЗ вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

Согласно части 2 статьи 1 ФЗ № 131-ФЗ местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Частью 1.1. статьи 17 ФЗ № 131-ФЗ предусмотрено, что по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 ФЗ № 131-ФЗ к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

Согласно статье 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе, относятся следующие вопросы:

1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

2) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 ФЗ № 257-ФЗ дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьёй 16 ФЗ № 131-ФЗ  к вопросам местного значения, в том числе, отнесены следующие:

-        создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

-        организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Согласно статье 4 Устава муниципального образования «Городской округ «Город Калтан», принятого решением Калтанского городского Совета народных депутатов от 31.01.2006 № 364 (далее – Устав Калтанского городского округа) структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:

1)     представительный орган муниципального образования – Совет народных депутатов Калтанского городского округа;

2)     глава муниципального образования – глава Калтанского городского округа;

3)     исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация Калтанского городского округа;

4)     контрольно-счетный орган муниципального образования – Ревизионная комиссия города Калтана.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Устава Калтанского городского округа к полномочиям администрация Калтанского городского округа, в том числе, относится решение следующих вопросов:

-        осуществление полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-        организация работы по благоустройству и озеленению территории городского округа, присвоение наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

Пунктом 1 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно пояснениям, данным представителями МБУ «УЖКиДК КГО», а также представленным документам МБУ «УЖКиДК КГО» оказывает платные услуги как организациям так и физическим лицам. В подтверждение этого были представлены:

-        договор № 15/1 на вывоз жидких бытовых отходов от 01.09.2012 г., заключенный между МБУ «УЖКиДК КГО» и МБУ культурно-досуговый центр «Сюрприз»;

-        договор № 29 на вывоз жидких бытовых отходов от 25.10.2012 г., заключенный между МБУ «УЖКиДК КГО» и федеральным государственным бюджетным специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа г. Калтана», а также платёжные поручения, свидетельствующее об оплате услуг по данному договору на сумму 30 150 рублей за ноябрь и 24 120 рублей за декабрь 2012 г.

В соответствии с пунктами 1.1. указанных договоров исполнитель (МБУ «УЖКиДК КГО») обязуется оказывать услуги по откачке и вывозу жидких бытовых отходов согласно калькуляции (Приложение № 1), а заказчик обязуется оплатить данные услуги.

-        договор № 02у на предоставление автотранспортных услуг (КАМАЗ ас. бочка) от 25.01.2013 г., заключенный между МБУ «УЖКиДК КГО» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н.Н. Колокольцова».

Согласно пункту 1.1. данного договора исполнитель (МБУ «УЖКиДК КГО») обязуется предоставлять автотранспортные услуги (КАМАЗ ас. бочка) согласно калькуляции (Приложение № 1), а заказчик обязуется оплатить данные услуги.

Кроме того, администрацией Калтанского городского округа 29.08.2012 г. и 21.01.2013 г. приняты постановления № 219-П и № 04-П соответственно, которыми были установлены цены на платные услуги МБУ «УЖКиДК КГО», что свидетельствует о том, что МБУ «УЖКиДК КГО» создавалось, в том числе, для оказания платных услуг.

Учреждение вправе заниматься предпринимательской деятельностью (пункт 3 статьи 50 Гражданского кодекса РФ). Бюджетное законодательство к неналоговым доходам бюджета в числе прочих относит и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями (пункт 3 статьи 41 Бюджетного кодекса РФ).

С учетом изложенного, МБУ «УЖКиДК КГО», по смыслу определения, данного в пункте 5 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ, является хозяйствующим субъектом, поскольку осуществляет приносящую доход деятельность.

Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – ФЗ № 7-ФЗ) решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации - для федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - для бюджетных или казенных учреждений субъектов Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования - для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

В силу пункта 3 части 2 статьи 15 ФЗ № 7-ФЗ учредителем бюджетного или казенного учреждения является муниципальное образование – в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ № 7-ФЗ учредительными документами бюджетного учреждения является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества).

Частью 2 статьи 14 ФЗ № 7-ФЗ предусмотрено, что требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Согласно пункту 3 статьи 9.2 ФЗ № 7-ФЗ государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Учитывая вышеизложенное, включив в Устав МБУ «УЖКиДК КГО», а также в муниципальное задание положения, в соответствии с которыми данная организация получила возможность осуществлять следующую деятельность:

-        организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Калтанского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ;

-        организация и осуществление благоустройства и озеленения территории Калтанского городского округа;

-         организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов;

администрация Калтанского городского округа своей волей наделила хозяйствующий субъект – МБУ «УЖКиДК КГО» функциями органа местного самоуправления.

Частью 3 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ предусмотрен запрет на совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также на наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 01.12.2007 № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30.10.2007 № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях МБУ «УЖКиДК КГО» отсутствует нарушение требований части 3 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ, выразившееся в совмещении функций органа местного самоуправления (администрации Калтанского городского округа) и функции хозяйствующего субъекта (возможность осуществлять деятельность, приносящую доход), поскольку имеет место наделение администрацией Калтанского городского округа указанного хозяйствующего субъекта функциями органа местного самоуправления.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 102/А-15-2012 в связи с отсутствием в действиях МБУ «УЖКиДК КГО» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии:

С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:

А.С. Лисина

 

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

 

К.П. Куколева

 

 

 

Д.С. Юканкин

 

stdClass Object ( [vid] => 10729 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 102/А-15-2012 в отношении муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального и дорожного Комплекса Калтанского городского округа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10729 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364180007 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«22» марта 2013 г.                                                                                                    г. Кемерово

Резолютивная часть решения объявлена 13.03.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «22» марта 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Лисина А.С. – начальник отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Куколева К.П. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

при участии:

-        <…> – директора муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального и дорожного Комплекса Калтанского городского округа»;

-        <…> – представителя муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального и дорожного Комплекса Калтанского городского округа» по доверенности;

-        <…> – директора ООО «Спецтранс-Трейд»;

-        <…> – представителя ООО «Спецтранс-Трейд» по доверенности;

-        <…> – представителя ООО «Спецтранс-Трейд» по доверенности;

рассмотрев дело № 102/А-15-2012, возбужденное по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением «Управление жилищно-коммунального и дорожного Комплекса Калтанского городского округа» (<…>) (далее – МБУ «УЖКиДК КГО») части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), выразившегося в совмещении функций органа местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения заявления ООО «Спецтранс-Трейд» приказом Кемеровского УФАС России от 05.10.2012 № 257 было возбуждено дело                        № 102/А-15-2012 по признакам нарушения МБУ «УЖКиДК КГО» части 3 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ, выразившегося в совмещении функций органа местного самоуправления (администрации Калтанского городского округа) и функций хозяйствующего субъекта.

Определением от 19.10.2012 г. дело № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на                     07.11.2012 г. на 10 часов 00 минут. В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства привлечена администрация Калтанского городского округа.

07.11.2012 г. по результатам рассмотрения дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о необходимости предоставления лицами, участвующими в деле, дополнительных доказательств.

Определением от 07.11.2012 г. рассмотрение дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 12.12.2012 г. на 14 часов 00 минут.

Уведомлением от 11.12.2012 г. рассмотрение дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было перенесено на 28.01.2013 г. на 14 часов 00 минут.

Определением от 28.01.2012 г. рассмотрение дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 13.03.2013 г. на 14 часов 00 минут в связи с необходимостью предоставления лицами, участвующими в деле, дополнительных доказательств.

13.03.2013 г. в назначенное для рассмотрения дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства время представители администрации Калтанского городского округа, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства (уведомление о вручении от 06.02.2013 г. имеется в материалах дела), на рассмотрение данного дела не явились.

Комиссия Кемеровского УФАС России посчитала возможным рассмотреть дело № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей администрации Калтанского городского округа.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, состоявшемся 13.03.2013 г., представители ООО «Спецтранс-Трейд» указали, что выдача администрацией Калтанского городского округа муниципального задания ответчику, согласно которому МБУ «УЖКиДК КГО» получило право выполнять работы оказывать услуги для муниципальных нужд Калтанского городского округа без проведения процедур предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94-ФЗ), противоречит требованиям статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ. Кроме того, само муниципальное задание оформлено с грубейшими нарушениями требований, установленных для выдачи муниципальных заданий как федеральными, так и местными нормативными правовыми актами.

Представители ответчика факт нарушения требований части 3 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ не признали, пояснили, что осуществляют свою деятельность на основании устава и муниципального задания, от выполнения которого не вправе отказаться.

Изучив материалы дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Постановлением от 10.05.2012 г. № 84-п администрации Калтанского городского округа решено создать МБУ «УЖКиДК КГО» в срок до 01.06.2012 г.

Пунктом 2 указанного постановления утверждён Устав МБУ «УЖКиДК КГО» (далее – Устав).

Согласно пункту 1.2. Устава учредителем и собственником имущества МБУ «УЖКиДК КГО» является муниципальное образование – Калтанский городской округ. От имени муниципального образования функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении МБУ «УЖКиДК КГО» осуществляет администрация Калтанского городского округа.

В соответствии с пунктом 1.3 Устава МБУ «УЖКиДК КГО» является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг, в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органа местного самоуправления в сфере обеспечения комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства, обслуживания и организации дорожного комплекса и благоустройства территории Калтанского городского округа, методического руководства, координации и общего контроля за деятельностью организаций ЖКХ Калтанского городского округа.

Согласно пункту 2.2. Устава целями деятельности, для которых создано МБУ «УЖКиДК КГО», в том числе, являются:

-        дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Калтанского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ;

-        создание условий для массового отдыха жителей Колтанского городского округа и организация благоустройства мест массового отдыха населения;

-        организация благоустройства и озеленения территории Калтанского городского округа;

Пунктом 2.4. Устава предусмотрено, что для достижения целей деятельности МБУ «УЖКиДК КГО» осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности:

-        организация и обслуживание дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Калтанского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ;

-        организация и осуществление благоустройства и озеленения территории Калтанского городского округа;

-        организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов.

Пунктом 2.7. Устава установлено, что МБУ «УЖКиДК КГО» вправе осуществлять дополнительные виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, в том числе, осуществление помывки граждан в городской бане.

В соответствии с пунктом 4.7.4. Устава источниками финансового обеспечения МБУ «УЖКиДК КГО» также являются доходы учреждения, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, в случаях, предусмотренных Уставом, и приобретённое за счёт этих доходов имущество.

Главой Калтанского городского округа для МБУ «УЖКиДК КГО» утверждено муниципальное задание, согласно части 2 которого на данную организацию возложена обязанность по выполнению следующих работ:

1.      организация работ по озеленению территории Калтанского городского округа;

2.      организация работ по выполнению внешнего благоустройства;

3.      Работы по прочему благоустройству;

4.      Работы по содержанию автомобильных дорог, тротуаров;

5.      Организация содержания помещений муниципального жилищного фонда;

6.      Выполнение работ по содержанию объектов наружного освещения и освещению улиц Калтанского городского округа.

Все работы указанные в части 2 муниципального задания, кроме работ указанных в пункте 5, в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131-ФЗ), являются вопросами местного значения Калтанского городского округа.

В силу статьи 2 ФЗ № 131-ФЗ вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

Согласно части 2 статьи 1 ФЗ № 131-ФЗ местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Частью 1.1. статьи 17 ФЗ № 131-ФЗ предусмотрено, что по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 ФЗ № 131-ФЗ к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

Согласно статье 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе, относятся следующие вопросы:

1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

2) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 ФЗ № 257-ФЗ дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьёй 16 ФЗ № 131-ФЗ  к вопросам местного значения, в том числе, отнесены следующие:

-        создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

-        организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Согласно статье 4 Устава муниципального образования «Городской округ «Город Калтан», принятого решением Калтанского городского Совета народных депутатов от 31.01.2006 № 364 (далее – Устав Калтанского городского округа) структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:

1)     представительный орган муниципального образования – Совет народных депутатов Калтанского городского округа;

2)     глава муниципального образования – глава Калтанского городского округа;

3)     исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация Калтанского городского округа;

4)     контрольно-счетный орган муниципального образования – Ревизионная комиссия города Калтана.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Устава Калтанского городского округа к полномочиям администрация Калтанского городского округа, в том числе, относится решение следующих вопросов:

-        осуществление полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-        организация работы по благоустройству и озеленению территории городского округа, присвоение наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

Пунктом 1 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно пояснениям, данным представителями МБУ «УЖКиДК КГО», а также представленным документам МБУ «УЖКиДК КГО» оказывает платные услуги как организациям так и физическим лицам. В подтверждение этого были представлены:

-        договор № 15/1 на вывоз жидких бытовых отходов от 01.09.2012 г., заключенный между МБУ «УЖКиДК КГО» и МБУ культурно-досуговый центр «Сюрприз»;

-        договор № 29 на вывоз жидких бытовых отходов от 25.10.2012 г., заключенный между МБУ «УЖКиДК КГО» и федеральным государственным бюджетным специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа г. Калтана», а также платёжные поручения, свидетельствующее об оплате услуг по данному договору на сумму 30 150 рублей за ноябрь и 24 120 рублей за декабрь 2012 г.

В соответствии с пунктами 1.1. указанных договоров исполнитель (МБУ «УЖКиДК КГО») обязуется оказывать услуги по откачке и вывозу жидких бытовых отходов согласно калькуляции (Приложение № 1), а заказчик обязуется оплатить данные услуги.

-        договор № 02у на предоставление автотранспортных услуг (КАМАЗ ас. бочка) от 25.01.2013 г., заключенный между МБУ «УЖКиДК КГО» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н.Н. Колокольцова».

Согласно пункту 1.1. данного договора исполнитель (МБУ «УЖКиДК КГО») обязуется предоставлять автотранспортные услуги (КАМАЗ ас. бочка) согласно калькуляции (Приложение № 1), а заказчик обязуется оплатить данные услуги.

Кроме того, администрацией Калтанского городского округа 29.08.2012 г. и 21.01.2013 г. приняты постановления № 219-П и № 04-П соответственно, которыми были установлены цены на платные услуги МБУ «УЖКиДК КГО», что свидетельствует о том, что МБУ «УЖКиДК КГО» создавалось, в том числе, для оказания платных услуг.

Учреждение вправе заниматься предпринимательской деятельностью (пункт 3 статьи 50 Гражданского кодекса РФ). Бюджетное законодательство к неналоговым доходам бюджета в числе прочих относит и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями (пункт 3 статьи 41 Бюджетного кодекса РФ).

С учетом изложенного, МБУ «УЖКиДК КГО», по смыслу определения, данного в пункте 5 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ, является хозяйствующим субъектом, поскольку осуществляет приносящую доход деятельность.

Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – ФЗ № 7-ФЗ) решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации - для федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - для бюджетных или казенных учреждений субъектов Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования - для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

В силу пункта 3 части 2 статьи 15 ФЗ № 7-ФЗ учредителем бюджетного или казенного учреждения является муниципальное образование – в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ № 7-ФЗ учредительными документами бюджетного учреждения является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества).

Частью 2 статьи 14 ФЗ № 7-ФЗ предусмотрено, что требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Согласно пункту 3 статьи 9.2 ФЗ № 7-ФЗ государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Учитывая вышеизложенное, включив в Устав МБУ «УЖКиДК КГО», а также в муниципальное задание положения, в соответствии с которыми данная организация получила возможность осуществлять следующую деятельность:

-        организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Калтанского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ;

-        организация и осуществление благоустройства и озеленения территории Калтанского городского округа;

-         организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов;

администрация Калтанского городского округа своей волей наделила хозяйствующий субъект – МБУ «УЖКиДК КГО» функциями органа местного самоуправления.

Частью 3 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ предусмотрен запрет на совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также на наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 01.12.2007 № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30.10.2007 № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях МБУ «УЖКиДК КГО» отсутствует нарушение требований части 3 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ, выразившееся в совмещении функций органа местного самоуправления (администрации Калтанского городского округа) и функции хозяйствующего субъекта (возможность осуществлять деятельность, приносящую доход), поскольку имеет место наделение администрацией Калтанского городского округа указанного хозяйствующего субъекта функциями органа местного самоуправления.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 102/А-15-2012 в связи с отсутствием в действиях МБУ «УЖКиДК КГО» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии:

С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:

А.С. Лисина

 

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

 

К.П. Куколева

 

 

 

Д.С. Юканкин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«22» марта 2013 г.                                                                                                    г. Кемерово

Резолютивная часть решения объявлена 13.03.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «22» марта 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Лисина А.С. – начальник отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Куколева К.П. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

при участии:

-        <…> – директора муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального и дорожного Комплекса Калтанского городского округа»;

-        <…> – представителя муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального и дорожного Комплекса Калтанского городского округа» по доверенности;

-        <…> – директора ООО «Спецтранс-Трейд»;

-        <…> – представителя ООО «Спецтранс-Трейд» по доверенности;

-        <…> – представителя ООО «Спецтранс-Трейд» по доверенности;

рассмотрев дело № 102/А-15-2012, возбужденное по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением «Управление жилищно-коммунального и дорожного Комплекса Калтанского городского округа» (<…>) (далее – МБУ «УЖКиДК КГО») части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), выразившегося в совмещении функций органа местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения заявления ООО «Спецтранс-Трейд» приказом Кемеровского УФАС России от 05.10.2012 № 257 было возбуждено дело                        № 102/А-15-2012 по признакам нарушения МБУ «УЖКиДК КГО» части 3 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ, выразившегося в совмещении функций органа местного самоуправления (администрации Калтанского городского округа) и функций хозяйствующего субъекта.

Определением от 19.10.2012 г. дело № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на                     07.11.2012 г. на 10 часов 00 минут. В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства привлечена администрация Калтанского городского округа.

07.11.2012 г. по результатам рассмотрения дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о необходимости предоставления лицами, участвующими в деле, дополнительных доказательств.

Определением от 07.11.2012 г. рассмотрение дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 12.12.2012 г. на 14 часов 00 минут.

Уведомлением от 11.12.2012 г. рассмотрение дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было перенесено на 28.01.2013 г. на 14 часов 00 минут.

Определением от 28.01.2012 г. рассмотрение дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 13.03.2013 г. на 14 часов 00 минут в связи с необходимостью предоставления лицами, участвующими в деле, дополнительных доказательств.

13.03.2013 г. в назначенное для рассмотрения дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства время представители администрации Калтанского городского округа, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства (уведомление о вручении от 06.02.2013 г. имеется в материалах дела), на рассмотрение данного дела не явились.

Комиссия Кемеровского УФАС России посчитала возможным рассмотреть дело № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей администрации Калтанского городского округа.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, состоявшемся 13.03.2013 г., представители ООО «Спецтранс-Трейд» указали, что выдача администрацией Калтанского городского округа муниципального задания ответчику, согласно которому МБУ «УЖКиДК КГО» получило право выполнять работы оказывать услуги для муниципальных нужд Калтанского городского округа без проведения процедур предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94-ФЗ), противоречит требованиям статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ. Кроме того, само муниципальное задание оформлено с грубейшими нарушениями требований, установленных для выдачи муниципальных заданий как федеральными, так и местными нормативными правовыми актами.

Представители ответчика факт нарушения требований части 3 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ не признали, пояснили, что осуществляют свою деятельность на основании устава и муниципального задания, от выполнения которого не вправе отказаться.

Изучив материалы дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Постановлением от 10.05.2012 г. № 84-п администрации Калтанского городского округа решено создать МБУ «УЖКиДК КГО» в срок до 01.06.2012 г.

Пунктом 2 указанного постановления утверждён Устав МБУ «УЖКиДК КГО» (далее – Устав).

Согласно пункту 1.2. Устава учредителем и собственником имущества МБУ «УЖКиДК КГО» является муниципальное образование – Калтанский городской округ. От имени муниципального образования функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении МБУ «УЖКиДК КГО» осуществляет администрация Калтанского городского округа.

В соответствии с пунктом 1.3 Устава МБУ «УЖКиДК КГО» является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг, в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органа местного самоуправления в сфере обеспечения комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства, обслуживания и организации дорожного комплекса и благоустройства территории Калтанского городского округа, методического руководства, координации и общего контроля за деятельностью организаций ЖКХ Калтанского городского округа.

Согласно пункту 2.2. Устава целями деятельности, для которых создано МБУ «УЖКиДК КГО», в том числе, являются:

-        дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Калтанского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ;

-        создание условий для массового отдыха жителей Колтанского городского округа и организация благоустройства мест массового отдыха населения;

-        организация благоустройства и озеленения территории Калтанского городского округа;

Пунктом 2.4. Устава предусмотрено, что для достижения целей деятельности МБУ «УЖКиДК КГО» осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности:

-        организация и обслуживание дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Калтанского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ;

-        организация и осуществление благоустройства и озеленения территории Калтанского городского округа;

-        организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов.

Пунктом 2.7. Устава установлено, что МБУ «УЖКиДК КГО» вправе осуществлять дополнительные виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, в том числе, осуществление помывки граждан в городской бане.

В соответствии с пунктом 4.7.4. Устава источниками финансового обеспечения МБУ «УЖКиДК КГО» также являются доходы учреждения, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, в случаях, предусмотренных Уставом, и приобретённое за счёт этих доходов имущество.

Главой Калтанского городского округа для МБУ «УЖКиДК КГО» утверждено муниципальное задание, согласно части 2 которого на данную организацию возложена обязанность по выполнению следующих работ:

1.      организация работ по озеленению территории Калтанского городского округа;

2.      организация работ по выполнению внешнего благоустройства;

3.      Работы по прочему благоустройству;

4.      Работы по содержанию автомобильных дорог, тротуаров;

5.      Организация содержания помещений муниципального жилищного фонда;

6.      Выполнение работ по содержанию объектов наружного освещения и освещению улиц Калтанского городского округа.

Все работы указанные в части 2 муниципального задания, кроме работ указанных в пункте 5, в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131-ФЗ), являются вопросами местного значения Калтанского городского округа.

В силу статьи 2 ФЗ № 131-ФЗ вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

Согласно части 2 статьи 1 ФЗ № 131-ФЗ местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Частью 1.1. статьи 17 ФЗ № 131-ФЗ предусмотрено, что по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 ФЗ № 131-ФЗ к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

Согласно статье 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе, относятся следующие вопросы:

1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

2) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 ФЗ № 257-ФЗ дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьёй 16 ФЗ № 131-ФЗ  к вопросам местного значения, в том числе, отнесены следующие:

-        создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

-        организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Согласно статье 4 Устава муниципального образования «Городской округ «Город Калтан», принятого решением Калтанского городского Совета народных депутатов от 31.01.2006 № 364 (далее – Устав Калтанского городского округа) структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:

1)     представительный орган муниципального образования – Совет народных депутатов Калтанского городского округа;

2)     глава муниципального образования – глава Калтанского городского округа;

3)     исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация Калтанского городского округа;

4)     контрольно-счетный орган муниципального образования – Ревизионная комиссия города Калтана.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Устава Калтанского городского округа к полномочиям администрация Калтанского городского округа, в том числе, относится решение следующих вопросов:

-        осуществление полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-        организация работы по благоустройству и озеленению территории городского округа, присвоение наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

Пунктом 1 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно пояснениям, данным представителями МБУ «УЖКиДК КГО», а также представленным документам МБУ «УЖКиДК КГО» оказывает платные услуги как организациям так и физическим лицам. В подтверждение этого были представлены:

-        договор № 15/1 на вывоз жидких бытовых отходов от 01.09.2012 г., заключенный между МБУ «УЖКиДК КГО» и МБУ культурно-досуговый центр «Сюрприз»;

-        договор № 29 на вывоз жидких бытовых отходов от 25.10.2012 г., заключенный между МБУ «УЖКиДК КГО» и федеральным государственным бюджетным специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа г. Калтана», а также платёжные поручения, свидетельствующее об оплате услуг по данному договору на сумму 30 150 рублей за ноябрь и 24 120 рублей за декабрь 2012 г.

В соответствии с пунктами 1.1. указанных договоров исполнитель (МБУ «УЖКиДК КГО») обязуется оказывать услуги по откачке и вывозу жидких бытовых отходов согласно калькуляции (Приложение № 1), а заказчик обязуется оплатить данные услуги.

-        договор № 02у на предоставление автотранспортных услуг (КАМАЗ ас. бочка) от 25.01.2013 г., заключенный между МБУ «УЖКиДК КГО» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н.Н. Колокольцова».

Согласно пункту 1.1. данного договора исполнитель (МБУ «УЖКиДК КГО») обязуется предоставлять автотранспортные услуги (КАМАЗ ас. бочка) согласно калькуляции (Приложение № 1), а заказчик обязуется оплатить данные услуги.

Кроме того, администрацией Калтанского городского округа 29.08.2012 г. и 21.01.2013 г. приняты постановления № 219-П и № 04-П соответственно, которыми были установлены цены на платные услуги МБУ «УЖКиДК КГО», что свидетельствует о том, что МБУ «УЖКиДК КГО» создавалось, в том числе, для оказания платных услуг.

Учреждение вправе заниматься предпринимательской деятельностью (пункт 3 статьи 50 Гражданского кодекса РФ). Бюджетное законодательство к неналоговым доходам бюджета в числе прочих относит и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями (пункт 3 статьи 41 Бюджетного кодекса РФ).

С учетом изложенного, МБУ «УЖКиДК КГО», по смыслу определения, данного в пункте 5 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ, является хозяйствующим субъектом, поскольку осуществляет приносящую доход деятельность.

Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – ФЗ № 7-ФЗ) решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации - для федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - для бюджетных или казенных учреждений субъектов Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования - для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

В силу пункта 3 части 2 статьи 15 ФЗ № 7-ФЗ учредителем бюджетного или казенного учреждения является муниципальное образование – в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ № 7-ФЗ учредительными документами бюджетного учреждения является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества).

Частью 2 статьи 14 ФЗ № 7-ФЗ предусмотрено, что требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Согласно пункту 3 статьи 9.2 ФЗ № 7-ФЗ государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Учитывая вышеизложенное, включив в Устав МБУ «УЖКиДК КГО», а также в муниципальное задание положения, в соответствии с которыми данная организация получила возможность осуществлять следующую деятельность:

-        организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Калтанского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ;

-        организация и осуществление благоустройства и озеленения территории Калтанского городского округа;

-         организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов;

администрация Калтанского городского округа своей волей наделила хозяйствующий субъект – МБУ «УЖКиДК КГО» функциями органа местного самоуправления.

Частью 3 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ предусмотрен запрет на совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также на наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 01.12.2007 № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30.10.2007 № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях МБУ «УЖКиДК КГО» отсутствует нарушение требований части 3 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ, выразившееся в совмещении функций органа местного самоуправления (администрации Калтанского городского округа) и функции хозяйствующего субъекта (возможность осуществлять деятельность, приносящую доход), поскольку имеет место наделение администрацией Калтанского городского округа указанного хозяйствующего субъекта функциями органа местного самоуправления.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 102/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 102/А-15-2012 в связи с отсутствием в действиях МБУ «УЖКиДК КГО» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии:

С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:

А.С. Лисина

 

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

 

К.П. Куколева

 

 

 

Д.С. Юканкин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 102/А-15-2012 [format] => [safe_value] => № 102/А-15-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-25 02:50:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-22 02:50:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364180007 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )