Постановление о прекращении дела об административном правонарушении № 71/11-АДМ-2013

Номер дела: № 71/11-АДМ-2013
Дата публикации: 13 мая 2013, 15:53

 

 Постановление о прекращении дела об административном правонарушении № 71/11-АДМ-2013

«06» мая 2013 г.                                                                                      г. Кемерово

                                                                                                       ул. Ноградская, 5

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 71/11-АДМ-2013 , возбужденного в отношении должностного лица – <…>, занимающего должность Главы Яшкинского муниципального района (<…> г.р., место рождения <…>, зарегистрированного по адресу: <…>), в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности <…>, <…> - защитника <…>. 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2012 г. на основании приказа Кемеровского УФАС России № 168 было возбуждено дело № 80/А-16-2012 по признакам нарушения администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения дела № 80/А-16-2012 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании администрации Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении 11.04.2012 г. администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год, пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 которого могут привести к созданию необоснованно благоприятных условий деятельности ООО «Яшкинский цемент», и, как следствие, к ограничению конкуренции.

В процессе рассмотрения дела № 80/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что со стороны администрации Яшкинского муниципального района Соглашение было подписано Главой Яшкинского муниципального района – <…>.

Частью 3 статьи 50 Устава Яшкинского муниципального района, принятого решением Яшкинского районного Совета народных депутатов от 01.10.2010            № 223-р, установлено, что администрацией Яшкинского муниципального района руководит Глава муниципального района на принципах единоначалия.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что заключение органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Действия должностного лица – Главы Яшкинского муниципального района <…>, а именно: заключение 11.04.2012 г. соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год, пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 которого могут привести к созданию необоснованно благоприятных условий деятельности для ООО «Яшкинский цемент», и, как следствие, к ограничению конкуренции на рынке производства и реализации цементной продукции подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

28.02.2013 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…>, занимающего должность Главы Яшкинского муниципального района, по признакам нарушения части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (28.03.2013 г. на 10 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

28.03.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения по изложенным в материалах дела № 71/11-АДМ-2013 обстоятельствам.

 

  Из представленных пояснений следует, что в действиях должностного лица – <…>, занимающего должность Главы Яшкинского муниципального района, отсутствует состав административного правонарушения в связи с отсутствием объективной стороны правонарушения, а именно: не установлен рынок (и состав его участников), на котором произошло (или могло произойти) ограничение конкуренции.

Согласно материалам дела № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении действия должностного лица – <…>, занимающего должность Главы Яшкинского муниципального района, по заключению 11.04.2012 Соглашения о социально-экономическом развитии могут привести к ограничению конкуренции на рынке производства и реализации цементной продукции.

В процессе рассмотрения дела № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении установлено, что ООО «Яшкинский цемент» не является до сих пор и не могло являться в период действия Соглашения участником рынка производства и реализации цемента.

Соглашение заключено 11.04.2012 со сроком действия до 31.12.2012, о чем указано в п. 6.1 Соглашения.

В период действия Соглашения ООО «Яшкинский цемент» не могло начать реализовывать цемент, так как завод по производству цемента до сих пор не построен.

Данный факт подтверждается тем, что только 28.01.2013, уже после окончания срока действия Соглашения, ООО «Яшкинский цемент» обратилось с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации на строительство первой очереди участка открытых горных работ на участке месторождения цементного сырья.

ООО «Яшкинский цемент» до сих пор не осуществляет промышленную деятельность и находится в стадии проекта.

Следовательно, в период действия Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве от 11.04.2012 ООО «Яшкинский цемент» не являлось и не могло являться участником рынка производства и реализации цемента, то и создание для него каких-либо преимуществ не могло повлечь за собой возможность ограничения конкуренции на данном рынке.

  28.03.2013 г. состоялась процедура составления и подписания протокола                   № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении в присутствии <…>.    

   Копия протокола по делу № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении от 28.03.2013 г. была вручена <…> под расписку. 

Определением от 01.04.2013 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, дело № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 09.04.2013 на 16 часов 00 минут.

09.04.2013 в назначенное время <…> на рассмотрение дела № 71/11-АДМ-2013 не явился, защитника не направил, направив ходатайство о продлении срока рассмотрения дела № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении в связи с невозможностью явки.

Указанное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 09.04.2013 г. рассмотрение дела № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении было назначено на 06.05.2013 г. на 11 часов 00 минут.

Присутствовавший 06.05.2013 г. при рассмотрении дела № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении <…> ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, установленными статьей 51 Конституции РФ, частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ.

Защитник <…> ознакомлен с правами защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, установленными статьей 51 Конституции РФ, частью 1 статьи 25.5 КоАП РФ.

06.05.2013 г. <…>, <…> - защитник <…> (ордер № 49 от 06.05.2013 г.) на рассмотрении дела № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении по существу дополнительных пояснений не давали, вину не признали, подтвердили объяснения, представленные 28.03.2013 г.

Изучив материалы административного дела № 71/11-АДМ-2013, заслушав <…>, <…> защитника <…>, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

11.04.2012 г. в целях создания благоприятных условий для социально-экономического развития Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент», входящего в состав холдинговой компании «Сибирский цемент», и администрации, а также координации действий холдинговой компании «Сибирский цемент» и администрации в выполнении социальных программ Яшкинского муниципального района и приоритетных национальных проектов на территории Яшкинского района между администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» было заключено Соглашение «О социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год», пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 которого могут привести к созданию необоснованно благоприятных условий деятельности ООО «Яшкинский цемент», и, как следствие, к ограничению конкуренции.

Указанные в пунктах 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 Соглашения обязательства администрации Яшкинского муниципального района направлены на минимизацию рисков ООО «Яшкинский цемент», связанных с осуществлением данным хозяйствующим субъектом основной деятельности.

Реализация пунктов  3.1, 3.2, 3.3, 3.5 соглашения о социально-экономическом сотрудничестве может привести к созданию благоприятных условий деятельности для ООО «Яшкинский цемент», которое заключило данное соглашение, по сравнению с его конкурентами, и, как следствие, к ограничению конкуренции на рынке производства и реализации цементной продукции.

Установлено, что ООО «Яшкинский цемент» в 2011 году не занималось основным видом деятельности, предусмотренного Уставом (а именно разработкой каменных карьеров, добычей и переработкой ископаемых).

Также было установлено, что ООО «Яшкинский цемент» не осуществляет деятельность по производству и реализации цементной продукции в связи с тем, что завод по производству цемента до сих пор не построен.

            В связи с изложенным, а также с учетом того, что ООО «Яшкинский цемент» не осуществляло и не могло осуществлять в период действия соглашения о социально-экономическом сотрудничестве от 11.04.2012 деятельность по производству и реализации цементной продукции, действия должностного лица – <…>, занимающего должность Главы Яшкинского муниципального района, не могут быть расценены как вступающие в противоречие с частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ

 

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48,  пунктом 1 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № 71/11-АДМ-2013 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, возбужденному в отношении <…>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

 

 

Руководитель управления                                                              Н.Е. Кухарская

 

 
stdClass Object ( [vid] => 11209 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении дела об административном правонарушении № 71/11-АДМ-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11209 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368435371 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 Постановление о прекращении дела об административном правонарушении № 71/11-АДМ-2013

«06» мая 2013 г.                                                                                      г. Кемерово

                                                                                                       ул. Ноградская, 5

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 71/11-АДМ-2013 , возбужденного в отношении должностного лица – <…>, занимающего должность Главы Яшкинского муниципального района (<…> г.р., место рождения <…>, зарегистрированного по адресу: <…>), в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности <…>, <…> - защитника <…>. 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2012 г. на основании приказа Кемеровского УФАС России № 168 было возбуждено дело № 80/А-16-2012 по признакам нарушения администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения дела № 80/А-16-2012 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании администрации Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении 11.04.2012 г. администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год, пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 которого могут привести к созданию необоснованно благоприятных условий деятельности ООО «Яшкинский цемент», и, как следствие, к ограничению конкуренции.

В процессе рассмотрения дела № 80/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что со стороны администрации Яшкинского муниципального района Соглашение было подписано Главой Яшкинского муниципального района – <…>.

Частью 3 статьи 50 Устава Яшкинского муниципального района, принятого решением Яшкинского районного Совета народных депутатов от 01.10.2010            № 223-р, установлено, что администрацией Яшкинского муниципального района руководит Глава муниципального района на принципах единоначалия.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что заключение органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Действия должностного лица – Главы Яшкинского муниципального района <…>, а именно: заключение 11.04.2012 г. соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год, пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 которого могут привести к созданию необоснованно благоприятных условий деятельности для ООО «Яшкинский цемент», и, как следствие, к ограничению конкуренции на рынке производства и реализации цементной продукции подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

28.02.2013 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…>, занимающего должность Главы Яшкинского муниципального района, по признакам нарушения части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (28.03.2013 г. на 10 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

28.03.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения по изложенным в материалах дела № 71/11-АДМ-2013 обстоятельствам.

 

  Из представленных пояснений следует, что в действиях должностного лица – <…>, занимающего должность Главы Яшкинского муниципального района, отсутствует состав административного правонарушения в связи с отсутствием объективной стороны правонарушения, а именно: не установлен рынок (и состав его участников), на котором произошло (или могло произойти) ограничение конкуренции.

Согласно материалам дела № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении действия должностного лица – <…>, занимающего должность Главы Яшкинского муниципального района, по заключению 11.04.2012 Соглашения о социально-экономическом развитии могут привести к ограничению конкуренции на рынке производства и реализации цементной продукции.

В процессе рассмотрения дела № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении установлено, что ООО «Яшкинский цемент» не является до сих пор и не могло являться в период действия Соглашения участником рынка производства и реализации цемента.

Соглашение заключено 11.04.2012 со сроком действия до 31.12.2012, о чем указано в п. 6.1 Соглашения.

В период действия Соглашения ООО «Яшкинский цемент» не могло начать реализовывать цемент, так как завод по производству цемента до сих пор не построен.

Данный факт подтверждается тем, что только 28.01.2013, уже после окончания срока действия Соглашения, ООО «Яшкинский цемент» обратилось с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации на строительство первой очереди участка открытых горных работ на участке месторождения цементного сырья.

ООО «Яшкинский цемент» до сих пор не осуществляет промышленную деятельность и находится в стадии проекта.

Следовательно, в период действия Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве от 11.04.2012 ООО «Яшкинский цемент» не являлось и не могло являться участником рынка производства и реализации цемента, то и создание для него каких-либо преимуществ не могло повлечь за собой возможность ограничения конкуренции на данном рынке.

  28.03.2013 г. состоялась процедура составления и подписания протокола                   № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении в присутствии <…>.    

   Копия протокола по делу № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении от 28.03.2013 г. была вручена <…> под расписку. 

Определением от 01.04.2013 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, дело № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 09.04.2013 на 16 часов 00 минут.

09.04.2013 в назначенное время <…> на рассмотрение дела № 71/11-АДМ-2013 не явился, защитника не направил, направив ходатайство о продлении срока рассмотрения дела № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении в связи с невозможностью явки.

Указанное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 09.04.2013 г. рассмотрение дела № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении было назначено на 06.05.2013 г. на 11 часов 00 минут.

Присутствовавший 06.05.2013 г. при рассмотрении дела № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении <…> ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, установленными статьей 51 Конституции РФ, частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ.

Защитник <…> ознакомлен с правами защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, установленными статьей 51 Конституции РФ, частью 1 статьи 25.5 КоАП РФ.

06.05.2013 г. <…>, <…> - защитник <…> (ордер № 49 от 06.05.2013 г.) на рассмотрении дела № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении по существу дополнительных пояснений не давали, вину не признали, подтвердили объяснения, представленные 28.03.2013 г.

Изучив материалы административного дела № 71/11-АДМ-2013, заслушав <…>, <…> защитника <…>, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

11.04.2012 г. в целях создания благоприятных условий для социально-экономического развития Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент», входящего в состав холдинговой компании «Сибирский цемент», и администрации, а также координации действий холдинговой компании «Сибирский цемент» и администрации в выполнении социальных программ Яшкинского муниципального района и приоритетных национальных проектов на территории Яшкинского района между администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» было заключено Соглашение «О социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год», пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 которого могут привести к созданию необоснованно благоприятных условий деятельности ООО «Яшкинский цемент», и, как следствие, к ограничению конкуренции.

Указанные в пунктах 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 Соглашения обязательства администрации Яшкинского муниципального района направлены на минимизацию рисков ООО «Яшкинский цемент», связанных с осуществлением данным хозяйствующим субъектом основной деятельности.

Реализация пунктов  3.1, 3.2, 3.3, 3.5 соглашения о социально-экономическом сотрудничестве может привести к созданию благоприятных условий деятельности для ООО «Яшкинский цемент», которое заключило данное соглашение, по сравнению с его конкурентами, и, как следствие, к ограничению конкуренции на рынке производства и реализации цементной продукции.

Установлено, что ООО «Яшкинский цемент» в 2011 году не занималось основным видом деятельности, предусмотренного Уставом (а именно разработкой каменных карьеров, добычей и переработкой ископаемых).

Также было установлено, что ООО «Яшкинский цемент» не осуществляет деятельность по производству и реализации цементной продукции в связи с тем, что завод по производству цемента до сих пор не построен.

            В связи с изложенным, а также с учетом того, что ООО «Яшкинский цемент» не осуществляло и не могло осуществлять в период действия соглашения о социально-экономическом сотрудничестве от 11.04.2012 деятельность по производству и реализации цементной продукции, действия должностного лица – <…>, занимающего должность Главы Яшкинского муниципального района, не могут быть расценены как вступающие в противоречие с частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ

 

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48,  пунктом 1 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № 71/11-АДМ-2013 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, возбужденному в отношении <…>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

 

 

Руководитель управления                                                              Н.Е. Кухарская

 

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 Постановление о прекращении дела об административном правонарушении № 71/11-АДМ-2013

«06» мая 2013 г.                                                                                      г. Кемерово

                                                                                                       ул. Ноградская, 5

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 71/11-АДМ-2013 , возбужденного в отношении должностного лица – <…>, занимающего должность Главы Яшкинского муниципального района (<…> г.р., место рождения <…>, зарегистрированного по адресу: <…>), в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности <…>, <…> - защитника <…>. 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2012 г. на основании приказа Кемеровского УФАС России № 168 было возбуждено дело № 80/А-16-2012 по признакам нарушения администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения дела № 80/А-16-2012 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании администрации Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении 11.04.2012 г. администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год, пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 которого могут привести к созданию необоснованно благоприятных условий деятельности ООО «Яшкинский цемент», и, как следствие, к ограничению конкуренции.

В процессе рассмотрения дела № 80/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что со стороны администрации Яшкинского муниципального района Соглашение было подписано Главой Яшкинского муниципального района – <…>.

Частью 3 статьи 50 Устава Яшкинского муниципального района, принятого решением Яшкинского районного Совета народных депутатов от 01.10.2010            № 223-р, установлено, что администрацией Яшкинского муниципального района руководит Глава муниципального района на принципах единоначалия.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что заключение органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Действия должностного лица – Главы Яшкинского муниципального района <…>, а именно: заключение 11.04.2012 г. соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год, пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 которого могут привести к созданию необоснованно благоприятных условий деятельности для ООО «Яшкинский цемент», и, как следствие, к ограничению конкуренции на рынке производства и реализации цементной продукции подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

28.02.2013 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…>, занимающего должность Главы Яшкинского муниципального района, по признакам нарушения части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (28.03.2013 г. на 10 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

28.03.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения по изложенным в материалах дела № 71/11-АДМ-2013 обстоятельствам.

 

  Из представленных пояснений следует, что в действиях должностного лица – <…>, занимающего должность Главы Яшкинского муниципального района, отсутствует состав административного правонарушения в связи с отсутствием объективной стороны правонарушения, а именно: не установлен рынок (и состав его участников), на котором произошло (или могло произойти) ограничение конкуренции.

Согласно материалам дела № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении действия должностного лица – <…>, занимающего должность Главы Яшкинского муниципального района, по заключению 11.04.2012 Соглашения о социально-экономическом развитии могут привести к ограничению конкуренции на рынке производства и реализации цементной продукции.

В процессе рассмотрения дела № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении установлено, что ООО «Яшкинский цемент» не является до сих пор и не могло являться в период действия Соглашения участником рынка производства и реализации цемента.

Соглашение заключено 11.04.2012 со сроком действия до 31.12.2012, о чем указано в п. 6.1 Соглашения.

В период действия Соглашения ООО «Яшкинский цемент» не могло начать реализовывать цемент, так как завод по производству цемента до сих пор не построен.

Данный факт подтверждается тем, что только 28.01.2013, уже после окончания срока действия Соглашения, ООО «Яшкинский цемент» обратилось с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации на строительство первой очереди участка открытых горных работ на участке месторождения цементного сырья.

ООО «Яшкинский цемент» до сих пор не осуществляет промышленную деятельность и находится в стадии проекта.

Следовательно, в период действия Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве от 11.04.2012 ООО «Яшкинский цемент» не являлось и не могло являться участником рынка производства и реализации цемента, то и создание для него каких-либо преимуществ не могло повлечь за собой возможность ограничения конкуренции на данном рынке.

  28.03.2013 г. состоялась процедура составления и подписания протокола                   № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении в присутствии <…>.    

   Копия протокола по делу № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении от 28.03.2013 г. была вручена <…> под расписку. 

Определением от 01.04.2013 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, дело № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 09.04.2013 на 16 часов 00 минут.

09.04.2013 в назначенное время <…> на рассмотрение дела № 71/11-АДМ-2013 не явился, защитника не направил, направив ходатайство о продлении срока рассмотрения дела № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении в связи с невозможностью явки.

Указанное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 09.04.2013 г. рассмотрение дела № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении было назначено на 06.05.2013 г. на 11 часов 00 минут.

Присутствовавший 06.05.2013 г. при рассмотрении дела № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении <…> ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, установленными статьей 51 Конституции РФ, частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ.

Защитник <…> ознакомлен с правами защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, установленными статьей 51 Конституции РФ, частью 1 статьи 25.5 КоАП РФ.

06.05.2013 г. <…>, <…> - защитник <…> (ордер № 49 от 06.05.2013 г.) на рассмотрении дела № 71/11-АДМ-2013 об административном правонарушении по существу дополнительных пояснений не давали, вину не признали, подтвердили объяснения, представленные 28.03.2013 г.

Изучив материалы административного дела № 71/11-АДМ-2013, заслушав <…>, <…> защитника <…>, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

11.04.2012 г. в целях создания благоприятных условий для социально-экономического развития Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент», входящего в состав холдинговой компании «Сибирский цемент», и администрации, а также координации действий холдинговой компании «Сибирский цемент» и администрации в выполнении социальных программ Яшкинского муниципального района и приоритетных национальных проектов на территории Яшкинского района между администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» было заключено Соглашение «О социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год», пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 которого могут привести к созданию необоснованно благоприятных условий деятельности ООО «Яшкинский цемент», и, как следствие, к ограничению конкуренции.

Указанные в пунктах 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 Соглашения обязательства администрации Яшкинского муниципального района направлены на минимизацию рисков ООО «Яшкинский цемент», связанных с осуществлением данным хозяйствующим субъектом основной деятельности.

Реализация пунктов  3.1, 3.2, 3.3, 3.5 соглашения о социально-экономическом сотрудничестве может привести к созданию благоприятных условий деятельности для ООО «Яшкинский цемент», которое заключило данное соглашение, по сравнению с его конкурентами, и, как следствие, к ограничению конкуренции на рынке производства и реализации цементной продукции.

Установлено, что ООО «Яшкинский цемент» в 2011 году не занималось основным видом деятельности, предусмотренного Уставом (а именно разработкой каменных карьеров, добычей и переработкой ископаемых).

Также было установлено, что ООО «Яшкинский цемент» не осуществляет деятельность по производству и реализации цементной продукции в связи с тем, что завод по производству цемента до сих пор не построен.

            В связи с изложенным, а также с учетом того, что ООО «Яшкинский цемент» не осуществляло и не могло осуществлять в период действия соглашения о социально-экономическом сотрудничестве от 11.04.2012 деятельность по производству и реализации цементной продукции, действия должностного лица – <…>, занимающего должность Главы Яшкинского муниципального района, не могут быть расценены как вступающие в противоречие с частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ

 

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48,  пунктом 1 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № 71/11-АДМ-2013 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, возбужденному в отношении <…>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

 

 

Руководитель управления                                                              Н.Е. Кухарская

 

 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 71/11-АДМ-2013 [format] => [safe_value] => № 71/11-АДМ-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-13 08:53:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-06 08:53:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368435371 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )