Постановление по делу об административном правонарушении № 101/11-АДМ-2013 в отношении ООО «Аверс»

Номер дела: № 101/11-АДМ-2013
Дата публикации: 13 июня 2013, 11:02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 101/11-АДМ-2013 об административном правонарушении 

 «06» июня 2013 г.                                                                                     г. Кемерово

                                                                                                                 ул. Ноградская, 5

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 101/11-АДМ-2013 о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ООО «Аверс» (<...>), в присутствии защитника ООО «Аверс»   

УСТАНОВИЛА:

29.08.2012 г. на основании приказа Кемеровского УФАС России № 226 было возбуждено дело № 94/А-16-2012 по признакам нарушения администрацией Яйского муниципального района и ООО «Аверс» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

11.01.2013 г. по результатам рассмотрения дела № 94/А-16-2012 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании администрации Яйского муниципального района и ООО «Аверс» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении 11.06.2011 г. администрацией Яйского муниципального района и ООО «Аверс» соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2011 год, пункт 3.2 которого могут привести к созданию необоснованно благоприятных условий деятельности ООО «Аверс», и, как следствие, к ограничению конкуренции.

 

В силу пункта 3.1 Устава ООО «Аверс», утвержденного внеочередным общим собранием участников ООО «Аверс» Общество создано в целях удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в продукции, работах, услугах, обеспечение занятости населения общественно полезным трудом, осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Действия хозяйствующего субъекта – ООО «Аверс», а именно: заключение 11.06.2011 г. соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2011 год, пункт 3.2 которого может привести к созданию необоснованно благоприятных условий деятельности ООО «Аверс», и, как следствие, к ограничению конкуренции на рынке реализации и заготовки древесины подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Уведомлением от 27.02.2013 г. процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 27.03.2013 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес ООО «Аверс» (уведомление о вручении имеется в материалах дела).

В соответствии с вышеуказанным уведомлением ООО «Аверс» необходимо было в срок до 15.03.2013 г. предоставить в Кемеровское УФАС России копию бухгалтерского баланса за 2012 год ООО «Аверс» (с приложением копии отчета о прибылях и убытках); сведения о сумме выручки ООО «Аверс» от деятельности по оказанию услуг по лесоводству и лесозаготовки за 2012 год (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательств); копию приказа о назначении на должность директора ООО «Аверс»; должностную инструкцию директора ООО «Аверс»; пояснения по факту заключения между администрацией Яйского муниципального района и ООО «Аверс» соглашения о социально-экономическом сотрудничестве от 11.06.2011 г.

В установленный уведомлением срок, а также на процедуру составления и подписания протокола, назначенную на 27.03.2013 г., запрашиваемые материалы в антимонопольный орган ООО «Аверс» представлены не были. 

Учитывая необходимость получения запрашиваемых сведений от ООО «Аверс», уведомлением от 01.04.2013 г. составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении № 101/11-АДМ-2013 было назначено на 24.04.2013г., на 11-00.

24.04.2013 г. ООО «Аверс» в адрес Кемеровского УФАС России были предоставлены письменные пояснения по изложенным в материалах дела № 101/11-АДМ-2013 обстоятельствам.

  Из представленных пояснений ООО «Аверс» от 24.04.2013 г. следует, что 09.08.2011 г. соглашение о социально-экономическом сотрудничестве от 11.06.2011 было расторгнуто в связи с нецелесообразностью. Хозяйственная деятельность по данному соглашению ООО «Аверс» не велась. Кроме того ООО «Аверс» не оказывало услуги Яйскому муниципальному району ни в 2011 г., ни в 2012 г., не участвовало в торгах.

24.04.2013 г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 101/11-АДМ-2013 об административном правонарушении в присутствии защитника ООО «Аверс».

Копия протокола по делу № 101/11-АДМ-2013 от 24.04.2013 г. об административном правонарушении была вручена защитнику ООО «Аверс» под расписку.  

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении  № 101/11-АДМ-2013 от 24.04.2013 были назначены дата и время рассмотрения данного дела об административном правонарушении (06.05.2013 г.).

06.05.2013 в назначенное время законный представитель ООО «Аверс» на рассмотрение дела № 101/11-АДМ-2013 не явился, защитника не направил. Сведениями о вручении определения о назначении даты, времени и места рассмотрения дела № 101/11-АДМ-2013 Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении  №  101/11-АДМ-2013 от 07.05.2013 была назначена дата и время рассмотрения данного дела об административном правонарушении (04.06.2013 г.).

04.06.2013 в назначенное время законный представитель ООО «Аверс» на рассмотрение дела № 101/11-АДМ-2013 не явился, защитника не направил. Сведениями о вручении определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении  №  101/11-АДМ-2013 от 07.05.2013 Кемеровское УФАС России не располагало.

Рассмотреть дело об административном правонарушении № 101/11-АДМ-2013 в отсутствие законного представителя ООО «Аверс», его защитника не представляется возможным.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении  №  101/11-АДМ-2013 от 04.06.2013 была назначена дата и время рассмотрения данного дела об административном правонарушении (06.06.2013 г.).

06.06.2013 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении  №  101/11-АДМ-2013 в присутствии защитника ООО «Аверс» по доверенности. 

Изучив материалы административного дела № 111/11-АДМ-2013, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

11.06.2011 г. в целях создания благоприятных условий для социально-экономического развития Яйского муниципального района, а также взаимовыгодного сотрудничества администрации Яйского муниципального района и ООО «Аверс» в обеспечении муниципальных нужд между администрацией Яйского муниципального района и ООО «Аверс» было заключено Соглашение «О социально-экономическом сотрудничестве на 2011 год», пункт 3.2 которого может привести к созданию необоснованно благоприятных условий деятельности ООО «Аверс», и, как следствие, к ограничению конкуренции.

Указанное в пункте 3.2 Соглашения обязательство администрации Яйского муниципального района направлено на минимизацию рисков ООО «Аверс», связанных с осуществлением данным хозяйствующим субъектом основной деятельности.

Реализация пункта 3.2 Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве может привести к созданию благоприятных условий деятельности для ООО «Аверс», которое заключило данное соглашение, по сравнению с его конкурентами, и, как следствие, к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Ограничение конкуренции согласованными действиями администрации Яйского муниципального района и ООО «Аверс», которые заключили Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, выразилось в следующем:

ООО «Аверс», которое заключило Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, получило преимущество перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на аналогичном товарном рынке вследствие закрепления в Соглашении обязанности администрации Яйского муниципального района по гарантированному выделению объемов заготовки древесины через лесной аукцион для муниципальных нужд района в объеме 8000 куб.м. 

 Действия ООО «Аверс», а именно: заключение 11.06.2011 г. соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2011 год, пункт 3.2 которого может привести к созданию необоснованно благоприятных условий деятельности ООО «Аверс», и, как следствие, к ограничению конкуренции на рынке реализации и заготовке древесины вступают в противоречие с требованиями статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и влечет наложение административного взыскания, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у ООО «Аверс», имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

ООО «Аверс», документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Действия ООО «Аверс» следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Согласно части 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание то обстоятельство, что данное нарушение со стороны ООО «Аверс», не повлекло какой-либо существенной угрозы, охраняемым интересам государства в сфере оказания услуг по заготовке и реализации лесных насаждений, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что административное правонарушение, совершённое данным юридическим лицом, возможно признать малозначительным.       

Руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Производство по делу № 101/11-АДМ-2013 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Аверс», прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. Объявить ООО «Аверс» устное замечание. 

 

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 Руководитель управления                                                            Н.Е. Кухарская

stdClass Object ( [vid] => 11505 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 101/11-АДМ-2013 в отношении ООО «Аверс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11505 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371182743 [changed] => 1371182743 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371182743 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 101/11-АДМ-2013 об административном правонарушении 

 «06» июня 2013 г.                                                                                     г. Кемерово

                                                                                                                 ул. Ноградская, 5

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 101/11-АДМ-2013 о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ООО «Аверс» (<...>), в присутствии защитника ООО «Аверс»   

УСТАНОВИЛА:

29.08.2012 г. на основании приказа Кемеровского УФАС России № 226 было возбуждено дело № 94/А-16-2012 по признакам нарушения администрацией Яйского муниципального района и ООО «Аверс» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

11.01.2013 г. по результатам рассмотрения дела № 94/А-16-2012 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании администрации Яйского муниципального района и ООО «Аверс» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении 11.06.2011 г. администрацией Яйского муниципального района и ООО «Аверс» соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2011 год, пункт 3.2 которого могут привести к созданию необоснованно благоприятных условий деятельности ООО «Аверс», и, как следствие, к ограничению конкуренции.

 

В силу пункта 3.1 Устава ООО «Аверс», утвержденного внеочередным общим собранием участников ООО «Аверс» Общество создано в целях удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в продукции, работах, услугах, обеспечение занятости населения общественно полезным трудом, осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Действия хозяйствующего субъекта – ООО «Аверс», а именно: заключение 11.06.2011 г. соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2011 год, пункт 3.2 которого может привести к созданию необоснованно благоприятных условий деятельности ООО «Аверс», и, как следствие, к ограничению конкуренции на рынке реализации и заготовки древесины подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Уведомлением от 27.02.2013 г. процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 27.03.2013 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес ООО «Аверс» (уведомление о вручении имеется в материалах дела).

В соответствии с вышеуказанным уведомлением ООО «Аверс» необходимо было в срок до 15.03.2013 г. предоставить в Кемеровское УФАС России копию бухгалтерского баланса за 2012 год ООО «Аверс» (с приложением копии отчета о прибылях и убытках); сведения о сумме выручки ООО «Аверс» от деятельности по оказанию услуг по лесоводству и лесозаготовки за 2012 год (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательств); копию приказа о назначении на должность директора ООО «Аверс»; должностную инструкцию директора ООО «Аверс»; пояснения по факту заключения между администрацией Яйского муниципального района и ООО «Аверс» соглашения о социально-экономическом сотрудничестве от 11.06.2011 г.

В установленный уведомлением срок, а также на процедуру составления и подписания протокола, назначенную на 27.03.2013 г., запрашиваемые материалы в антимонопольный орган ООО «Аверс» представлены не были. 

Учитывая необходимость получения запрашиваемых сведений от ООО «Аверс», уведомлением от 01.04.2013 г. составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении № 101/11-АДМ-2013 было назначено на 24.04.2013г., на 11-00.

24.04.2013 г. ООО «Аверс» в адрес Кемеровского УФАС России были предоставлены письменные пояснения по изложенным в материалах дела № 101/11-АДМ-2013 обстоятельствам.

  Из представленных пояснений ООО «Аверс» от 24.04.2013 г. следует, что 09.08.2011 г. соглашение о социально-экономическом сотрудничестве от 11.06.2011 было расторгнуто в связи с нецелесообразностью. Хозяйственная деятельность по данному соглашению ООО «Аверс» не велась. Кроме того ООО «Аверс» не оказывало услуги Яйскому муниципальному району ни в 2011 г., ни в 2012 г., не участвовало в торгах.

24.04.2013 г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 101/11-АДМ-2013 об административном правонарушении в присутствии защитника ООО «Аверс».

Копия протокола по делу № 101/11-АДМ-2013 от 24.04.2013 г. об административном правонарушении была вручена защитнику ООО «Аверс» под расписку.  

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении  № 101/11-АДМ-2013 от 24.04.2013 были назначены дата и время рассмотрения данного дела об административном правонарушении (06.05.2013 г.).

06.05.2013 в назначенное время законный представитель ООО «Аверс» на рассмотрение дела № 101/11-АДМ-2013 не явился, защитника не направил. Сведениями о вручении определения о назначении даты, времени и места рассмотрения дела № 101/11-АДМ-2013 Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении  №  101/11-АДМ-2013 от 07.05.2013 была назначена дата и время рассмотрения данного дела об административном правонарушении (04.06.2013 г.).

04.06.2013 в назначенное время законный представитель ООО «Аверс» на рассмотрение дела № 101/11-АДМ-2013 не явился, защитника не направил. Сведениями о вручении определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении  №  101/11-АДМ-2013 от 07.05.2013 Кемеровское УФАС России не располагало.

Рассмотреть дело об административном правонарушении № 101/11-АДМ-2013 в отсутствие законного представителя ООО «Аверс», его защитника не представляется возможным.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении  №  101/11-АДМ-2013 от 04.06.2013 была назначена дата и время рассмотрения данного дела об административном правонарушении (06.06.2013 г.).

06.06.2013 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении  №  101/11-АДМ-2013 в присутствии защитника ООО «Аверс» по доверенности. 

Изучив материалы административного дела № 111/11-АДМ-2013, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

11.06.2011 г. в целях создания благоприятных условий для социально-экономического развития Яйского муниципального района, а также взаимовыгодного сотрудничества администрации Яйского муниципального района и ООО «Аверс» в обеспечении муниципальных нужд между администрацией Яйского муниципального района и ООО «Аверс» было заключено Соглашение «О социально-экономическом сотрудничестве на 2011 год», пункт 3.2 которого может привести к созданию необоснованно благоприятных условий деятельности ООО «Аверс», и, как следствие, к ограничению конкуренции.

Указанное в пункте 3.2 Соглашения обязательство администрации Яйского муниципального района направлено на минимизацию рисков ООО «Аверс», связанных с осуществлением данным хозяйствующим субъектом основной деятельности.

Реализация пункта 3.2 Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве может привести к созданию благоприятных условий деятельности для ООО «Аверс», которое заключило данное соглашение, по сравнению с его конкурентами, и, как следствие, к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Ограничение конкуренции согласованными действиями администрации Яйского муниципального района и ООО «Аверс», которые заключили Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, выразилось в следующем:

ООО «Аверс», которое заключило Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, получило преимущество перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на аналогичном товарном рынке вследствие закрепления в Соглашении обязанности администрации Яйского муниципального района по гарантированному выделению объемов заготовки древесины через лесной аукцион для муниципальных нужд района в объеме 8000 куб.м. 

 Действия ООО «Аверс», а именно: заключение 11.06.2011 г. соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2011 год, пункт 3.2 которого может привести к созданию необоснованно благоприятных условий деятельности ООО «Аверс», и, как следствие, к ограничению конкуренции на рынке реализации и заготовке древесины вступают в противоречие с требованиями статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и влечет наложение административного взыскания, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у ООО «Аверс», имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

ООО «Аверс», документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Действия ООО «Аверс» следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Согласно части 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание то обстоятельство, что данное нарушение со стороны ООО «Аверс», не повлекло какой-либо существенной угрозы, охраняемым интересам государства в сфере оказания услуг по заготовке и реализации лесных насаждений, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что административное правонарушение, совершённое данным юридическим лицом, возможно признать малозначительным.       

Руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Производство по делу № 101/11-АДМ-2013 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Аверс», прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. Объявить ООО «Аверс» устное замечание. 

 

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 Руководитель управления                                                            Н.Е. Кухарская

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 101/11-АДМ-2013 об административном правонарушении 

 «06» июня 2013 г.                                                                                     г. Кемерово

                                                                                                                 ул. Ноградская, 5

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 101/11-АДМ-2013 о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ООО «Аверс» (<...>), в присутствии защитника ООО «Аверс»   

УСТАНОВИЛА:

29.08.2012 г. на основании приказа Кемеровского УФАС России № 226 было возбуждено дело № 94/А-16-2012 по признакам нарушения администрацией Яйского муниципального района и ООО «Аверс» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

11.01.2013 г. по результатам рассмотрения дела № 94/А-16-2012 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании администрации Яйского муниципального района и ООО «Аверс» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении 11.06.2011 г. администрацией Яйского муниципального района и ООО «Аверс» соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2011 год, пункт 3.2 которого могут привести к созданию необоснованно благоприятных условий деятельности ООО «Аверс», и, как следствие, к ограничению конкуренции.

 

В силу пункта 3.1 Устава ООО «Аверс», утвержденного внеочередным общим собранием участников ООО «Аверс» Общество создано в целях удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в продукции, работах, услугах, обеспечение занятости населения общественно полезным трудом, осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Действия хозяйствующего субъекта – ООО «Аверс», а именно: заключение 11.06.2011 г. соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2011 год, пункт 3.2 которого может привести к созданию необоснованно благоприятных условий деятельности ООО «Аверс», и, как следствие, к ограничению конкуренции на рынке реализации и заготовки древесины подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Уведомлением от 27.02.2013 г. процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 27.03.2013 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес ООО «Аверс» (уведомление о вручении имеется в материалах дела).

В соответствии с вышеуказанным уведомлением ООО «Аверс» необходимо было в срок до 15.03.2013 г. предоставить в Кемеровское УФАС России копию бухгалтерского баланса за 2012 год ООО «Аверс» (с приложением копии отчета о прибылях и убытках); сведения о сумме выручки ООО «Аверс» от деятельности по оказанию услуг по лесоводству и лесозаготовки за 2012 год (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательств); копию приказа о назначении на должность директора ООО «Аверс»; должностную инструкцию директора ООО «Аверс»; пояснения по факту заключения между администрацией Яйского муниципального района и ООО «Аверс» соглашения о социально-экономическом сотрудничестве от 11.06.2011 г.

В установленный уведомлением срок, а также на процедуру составления и подписания протокола, назначенную на 27.03.2013 г., запрашиваемые материалы в антимонопольный орган ООО «Аверс» представлены не были. 

Учитывая необходимость получения запрашиваемых сведений от ООО «Аверс», уведомлением от 01.04.2013 г. составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении № 101/11-АДМ-2013 было назначено на 24.04.2013г., на 11-00.

24.04.2013 г. ООО «Аверс» в адрес Кемеровского УФАС России были предоставлены письменные пояснения по изложенным в материалах дела № 101/11-АДМ-2013 обстоятельствам.

  Из представленных пояснений ООО «Аверс» от 24.04.2013 г. следует, что 09.08.2011 г. соглашение о социально-экономическом сотрудничестве от 11.06.2011 было расторгнуто в связи с нецелесообразностью. Хозяйственная деятельность по данному соглашению ООО «Аверс» не велась. Кроме того ООО «Аверс» не оказывало услуги Яйскому муниципальному району ни в 2011 г., ни в 2012 г., не участвовало в торгах.

24.04.2013 г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 101/11-АДМ-2013 об административном правонарушении в присутствии защитника ООО «Аверс».

Копия протокола по делу № 101/11-АДМ-2013 от 24.04.2013 г. об административном правонарушении была вручена защитнику ООО «Аверс» под расписку.  

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении  № 101/11-АДМ-2013 от 24.04.2013 были назначены дата и время рассмотрения данного дела об административном правонарушении (06.05.2013 г.).

06.05.2013 в назначенное время законный представитель ООО «Аверс» на рассмотрение дела № 101/11-АДМ-2013 не явился, защитника не направил. Сведениями о вручении определения о назначении даты, времени и места рассмотрения дела № 101/11-АДМ-2013 Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении  №  101/11-АДМ-2013 от 07.05.2013 была назначена дата и время рассмотрения данного дела об административном правонарушении (04.06.2013 г.).

04.06.2013 в назначенное время законный представитель ООО «Аверс» на рассмотрение дела № 101/11-АДМ-2013 не явился, защитника не направил. Сведениями о вручении определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении  №  101/11-АДМ-2013 от 07.05.2013 Кемеровское УФАС России не располагало.

Рассмотреть дело об административном правонарушении № 101/11-АДМ-2013 в отсутствие законного представителя ООО «Аверс», его защитника не представляется возможным.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении  №  101/11-АДМ-2013 от 04.06.2013 была назначена дата и время рассмотрения данного дела об административном правонарушении (06.06.2013 г.).

06.06.2013 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении  №  101/11-АДМ-2013 в присутствии защитника ООО «Аверс» по доверенности. 

Изучив материалы административного дела № 111/11-АДМ-2013, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

11.06.2011 г. в целях создания благоприятных условий для социально-экономического развития Яйского муниципального района, а также взаимовыгодного сотрудничества администрации Яйского муниципального района и ООО «Аверс» в обеспечении муниципальных нужд между администрацией Яйского муниципального района и ООО «Аверс» было заключено Соглашение «О социально-экономическом сотрудничестве на 2011 год», пункт 3.2 которого может привести к созданию необоснованно благоприятных условий деятельности ООО «Аверс», и, как следствие, к ограничению конкуренции.

Указанное в пункте 3.2 Соглашения обязательство администрации Яйского муниципального района направлено на минимизацию рисков ООО «Аверс», связанных с осуществлением данным хозяйствующим субъектом основной деятельности.

Реализация пункта 3.2 Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве может привести к созданию благоприятных условий деятельности для ООО «Аверс», которое заключило данное соглашение, по сравнению с его конкурентами, и, как следствие, к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Ограничение конкуренции согласованными действиями администрации Яйского муниципального района и ООО «Аверс», которые заключили Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, выразилось в следующем:

ООО «Аверс», которое заключило Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, получило преимущество перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на аналогичном товарном рынке вследствие закрепления в Соглашении обязанности администрации Яйского муниципального района по гарантированному выделению объемов заготовки древесины через лесной аукцион для муниципальных нужд района в объеме 8000 куб.м. 

 Действия ООО «Аверс», а именно: заключение 11.06.2011 г. соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2011 год, пункт 3.2 которого может привести к созданию необоснованно благоприятных условий деятельности ООО «Аверс», и, как следствие, к ограничению конкуренции на рынке реализации и заготовке древесины вступают в противоречие с требованиями статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и влечет наложение административного взыскания, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у ООО «Аверс», имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

ООО «Аверс», документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Действия ООО «Аверс» следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Согласно части 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание то обстоятельство, что данное нарушение со стороны ООО «Аверс», не повлекло какой-либо существенной угрозы, охраняемым интересам государства в сфере оказания услуг по заготовке и реализации лесных насаждений, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что административное правонарушение, совершённое данным юридическим лицом, возможно признать малозначительным.       

Руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Производство по делу № 101/11-АДМ-2013 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Аверс», прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. Объявить ООО «Аверс» устное замечание. 

 

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 Руководитель управления                                                            Н.Е. Кухарская

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 101/11-АДМ-2013 [format] => [safe_value] => № 101/11-АДМ-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-13 04:02:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-06 04:02:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371182743 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )