Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 207/05-АДМ-2013

Сфера деятельности: ЖКХ, транспорт и связь
Номер дела: 207/05-АДМ-2013
Дата публикации: 6 августа 2013, 10:00

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении  № 207/05-АДМ-2013, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Амальгам груп» (650003, г. Кемерово,                                     <……………..>), по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

21.05.2013 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 32/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Амальгам груп» (далее – ООО «УК «Амальгам груп») вынесла решение о признании ООО «УК «Амальгам груп» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

По результатам анализа состояния конкурентной среды на локальном рынке услуг по вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды (опломбировке) физическим лицам (собственникам жилых помещений), проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Амальгам груп», доля ООО «УК «Амальгам груп» составляет 100 %.

Действия ООО «УК «Амальгам груп», выразившиеся в ущемлении интересов физических лиц, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Амальгам груп», путем необоснованного взимания платы за ввод в эксплуатацию (опломбировку) приборов учета горячей и холодной воды в       2012 г., подлежат квалификации, как содержащие признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ

24.05.2013 г. в адрес ООО «УК «Амальгам груп» заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому законному представителю ООО «УК «Амальгам груп» надлежало явиться 11.06.2013 г. в 14 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

11.06.2013 г. на процедуру составления и подписания протокола явился законный представитель – директор ООО «УК «Амальгам груп».

Директор ООО «УК «Амальгам груп» заявил ходатайство о переносе даты и времени составления и подписания протокола об административном правонарушении в связи с невозможностью явки защитника.

Ходатайство директора ООО «УК «Амальгам груп» было удовлетворено.

17.06.2013 г. в адрес ООО «УК «Амальгам груп» заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому законному представителю ООО «УК «Амальгам груп» надлежало явиться 27.06.2013 г. в 10 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

27.06.2013 г. законный представитель ООО «УК «Амальгам груп» для составления и подписания протокола об административном правонарушении не явился, защитника не направил.

Документы, подтверждающие надлежащее уведомление законного представителя ООО «УК «Амальгам груп» о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, отсутствовали.

27.06.2013 г. в адрес ООО «УК «Амальгам груп» заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому законному представителю ООО «УК «Амальгам груп» надлежало явиться 17.07.2013 г. в 10 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

17.07.2013 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «УК «Амальгам груп», извещенный надлежащим образом не явился, направил защитника <……………..> (доверенность б/н от 30.03.2012 г.).

17.07.2013 г. состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 207/05-АДМ-2013 об административном правонарушении в присутствии защитника ООО «УК «Амальгам груп» - <……………..> (доверенность б/н от 30.03.2012 г.).

Защитником была сделана запись в протоколе о несогласии с фактом нарушения и представлены письменные пояснения (имеются в материалах дела).

Копия протокола была направлена ООО «УК «Амальгам груп» заказным письмом с уведомлением.

Определением от 17.07.2013 г. были назначены дата и время рассмотрения дела - 01.08.2013 г. в 14 ч. 00 м.

Копия определения направлена в адрес законного представителя ООО «УК «Амальгам груп» заказным письмом с уведомлением.

01.08.2013 г. законный представитель ООО «УК «Амальгам груп», извещенный надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении № 207/05-АДМ-2013  не явился, направил защитника – <……………..> (доверенность б/н от 30.03.2012 г.).

01.08.2013 на рассмотрении дела об административном правонарушении                № 207/05-АДМ-203 защитник просила при назначении административного наказания в виде штрафа учесть обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: ООО «УК «Амальгам групп» предприняло меры для устранения нарушения, что выразилось в размещении объявлений на информационных стендах о возврате денежных средств, полученных за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды при письменном обращении граждан (объявления, заявления граждан, квитанции о перерасчете прилагаются), с 01.01.2013 г. был утвержден новый прейскурант цен, где плата за первичную опломбировку приборов учета не предусмотрена. Кроме того, Общество признает совершение административного правонарушения и раскаивается в данном деянии, что подтверждается письменными пояснениями и принятыми мерами.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 14 ст. 161 Федерального закона от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее – ЖК РФ) до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 настоящей статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Согласно ч. 2 ст. 162 Федерального закона от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее – ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ  плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- плату за коммунальные услуги

Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 стать 154 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 г. (далее – Правила № 354).

В соответствии с п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства, применяются правила о договоре энергоснабжения.

Согласно ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу ч. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

В соответствии с ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.

Частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) установлено, что собственники многоквартирных жилых домов обязаны обеспечить оснащение домов и квартир приборами учета.

Предусмотренное законодательством обеспечение учета объема поставленных услуг холодного, горячего водоснабжения предполагает использование соответствующих приборов учета.

Правилами № 354 перечислены среди прочего и установлены следующие основные понятия:

Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

Потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

Коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

В соответствии с п.п. «ж», «т», «у» п. 31 Правил № 354 Исполнитель обязан:

- принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги;

- не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

- осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Исходя из вышеуказанной нормы,  потребителю достаточно подать заявление исполнителю о вводе в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено взимание платы за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (опломбировка).

Согласно акту приемки приборов учета воды от 05.09.2012 г. за опломбировку приборов учета горячей и холодной в жилом помещении, принадлежащем <……………..>, расположенном по адресу: г. Кемерово, <……………..>,  ООО «УК «Амальгам-Груп» взята плата в размере 100 руб.

Взимание платы с граждан за ввод в эксплуатацию (опломбировку) приборов учета воды также подтверждается актом приемки приборов учета от 12.05.2012 г.

Директором ООО «УК «Амальгам груп» 01.02.2011 г. утвержден прейскурант цен на выполнение платных услуг, оказываемых ООО «УК «Амальгам групп».

Согласно прейскуранту цен от 01.02.2011 г. опломбировка счетчика составляет 50 руб.

По сведениям, предоставленным ООО «УК «Амальгам груп» в адрес Кемеровского УФАС России в 2012 г. ООО «УК «Амальгам груп» произведена опломбировка <……………..> приборов учета.

Услуги по опломбировки приборов учета горячей и холодной воды в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Амальгам груп» иными хозяйствующими субъектами не оказывались, за исключением опломбировки общедомовых приборов учета.

По результатам анализа состояния конкурентной среды на локальном рынке услуг по вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды (опломбировке) физическим лицам (собственникам жилых помещений), проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Амальгам груп», доля ООО «УК «Амальгам груп» составляет 100 %.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Действия ООО «УК «Амальгам груп», выразившиеся в необоснованном взимании платы с физических лиц за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (опломбировке), вступают в противоречие с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «УК «Амальгам груп» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ООО «УК «Амальгам груп», малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что ООО «УК «Амальгам груп» было допущено нарушение антимонопольного законодательства (части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»), выразившееся в злоупотреблении своим доминирующим положением на товарном рынке.

Как было установлено антимонопольным органом в 2012 г. ООО «УК «Амальгам груп» необоснованно взимало платы с физических лиц за ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в ущемлении интересов физических лиц, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Амальгам груп», с которых необоснованно взималась плата за ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды.

Следовательно, положения статьи 2.9. КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Установлено три обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), а именно: совершение правонарушения впервые, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и  добровольное возмещение ущерба физическим лицам (возврат денежных средств, полученных за ввод в эксплуатацию приборов учета, путем перерасчета платы за жилищные и коммунальные услуги).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «УК «Амальгам груп» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ как осуществление хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, а именно части 1 статьи 10 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно части 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Минимальный размер административного штрафа составляет 300 000 (триста тысяч) рублей.

Максимальный размер административного штрафа составляет 1 000 000 (один миллион) рублей.

Сумма минимального размера штрафа и половины разности максимального размера штрафа и минимального размера административного штрафа составляет 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, и минимального размера административного штрафа составляет 87 500 (восемьдесят семь тысяч пятьсот) рублей.

Таким образом, штраф, предусмотренный законодательством за данное правонарушение, учитывая смягчающие обстоятельства составляет 387 500 триста восемьдесят семь тысяч пятьсот) рублей.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1              статьи 14.31 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1.      Признать ООО «УК «Амальгам груп» (650003, г. Кемерово,                                     <……………..>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2.      Наложить ООО «УК «Амальгам груп» (650003, г. Кемерово,                                     <……………..>) штраф в размере 387 500 триста восемьдесят семь тысяч пятьсот) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКАТО: 32401000000
 

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 207/05-АДМ-2013.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                                                                                                                  

 

 

Заместитель руководителя управления                                                          Е.А. Клостер

stdClass Object ( [vid] => 12016 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 207/05-АДМ-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12016 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375758146 [changed] => 1375758146 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375758146 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении  № 207/05-АДМ-2013, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Амальгам груп» (650003, г. Кемерово,                                     <……………..>), по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

21.05.2013 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 32/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Амальгам груп» (далее – ООО «УК «Амальгам груп») вынесла решение о признании ООО «УК «Амальгам груп» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

По результатам анализа состояния конкурентной среды на локальном рынке услуг по вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды (опломбировке) физическим лицам (собственникам жилых помещений), проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Амальгам груп», доля ООО «УК «Амальгам груп» составляет 100 %.

Действия ООО «УК «Амальгам груп», выразившиеся в ущемлении интересов физических лиц, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Амальгам груп», путем необоснованного взимания платы за ввод в эксплуатацию (опломбировку) приборов учета горячей и холодной воды в       2012 г., подлежат квалификации, как содержащие признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ

24.05.2013 г. в адрес ООО «УК «Амальгам груп» заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому законному представителю ООО «УК «Амальгам груп» надлежало явиться 11.06.2013 г. в 14 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

11.06.2013 г. на процедуру составления и подписания протокола явился законный представитель – директор ООО «УК «Амальгам груп».

Директор ООО «УК «Амальгам груп» заявил ходатайство о переносе даты и времени составления и подписания протокола об административном правонарушении в связи с невозможностью явки защитника.

Ходатайство директора ООО «УК «Амальгам груп» было удовлетворено.

17.06.2013 г. в адрес ООО «УК «Амальгам груп» заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому законному представителю ООО «УК «Амальгам груп» надлежало явиться 27.06.2013 г. в 10 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

27.06.2013 г. законный представитель ООО «УК «Амальгам груп» для составления и подписания протокола об административном правонарушении не явился, защитника не направил.

Документы, подтверждающие надлежащее уведомление законного представителя ООО «УК «Амальгам груп» о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, отсутствовали.

27.06.2013 г. в адрес ООО «УК «Амальгам груп» заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому законному представителю ООО «УК «Амальгам груп» надлежало явиться 17.07.2013 г. в 10 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

17.07.2013 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «УК «Амальгам груп», извещенный надлежащим образом не явился, направил защитника <……………..> (доверенность б/н от 30.03.2012 г.).

17.07.2013 г. состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 207/05-АДМ-2013 об административном правонарушении в присутствии защитника ООО «УК «Амальгам груп» - <……………..> (доверенность б/н от 30.03.2012 г.).

Защитником была сделана запись в протоколе о несогласии с фактом нарушения и представлены письменные пояснения (имеются в материалах дела).

Копия протокола была направлена ООО «УК «Амальгам груп» заказным письмом с уведомлением.

Определением от 17.07.2013 г. были назначены дата и время рассмотрения дела - 01.08.2013 г. в 14 ч. 00 м.

Копия определения направлена в адрес законного представителя ООО «УК «Амальгам груп» заказным письмом с уведомлением.

01.08.2013 г. законный представитель ООО «УК «Амальгам груп», извещенный надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении № 207/05-АДМ-2013  не явился, направил защитника – <……………..> (доверенность б/н от 30.03.2012 г.).

01.08.2013 на рассмотрении дела об административном правонарушении                № 207/05-АДМ-203 защитник просила при назначении административного наказания в виде штрафа учесть обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: ООО «УК «Амальгам групп» предприняло меры для устранения нарушения, что выразилось в размещении объявлений на информационных стендах о возврате денежных средств, полученных за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды при письменном обращении граждан (объявления, заявления граждан, квитанции о перерасчете прилагаются), с 01.01.2013 г. был утвержден новый прейскурант цен, где плата за первичную опломбировку приборов учета не предусмотрена. Кроме того, Общество признает совершение административного правонарушения и раскаивается в данном деянии, что подтверждается письменными пояснениями и принятыми мерами.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 14 ст. 161 Федерального закона от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее – ЖК РФ) до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 настоящей статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Согласно ч. 2 ст. 162 Федерального закона от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее – ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ  плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- плату за коммунальные услуги

Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 стать 154 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 г. (далее – Правила № 354).

В соответствии с п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства, применяются правила о договоре энергоснабжения.

Согласно ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу ч. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

В соответствии с ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.

Частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) установлено, что собственники многоквартирных жилых домов обязаны обеспечить оснащение домов и квартир приборами учета.

Предусмотренное законодательством обеспечение учета объема поставленных услуг холодного, горячего водоснабжения предполагает использование соответствующих приборов учета.

Правилами № 354 перечислены среди прочего и установлены следующие основные понятия:

Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

Потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

Коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

В соответствии с п.п. «ж», «т», «у» п. 31 Правил № 354 Исполнитель обязан:

- принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги;

- не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

- осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Исходя из вышеуказанной нормы,  потребителю достаточно подать заявление исполнителю о вводе в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено взимание платы за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (опломбировка).

Согласно акту приемки приборов учета воды от 05.09.2012 г. за опломбировку приборов учета горячей и холодной в жилом помещении, принадлежащем <……………..>, расположенном по адресу: г. Кемерово, <……………..>,  ООО «УК «Амальгам-Груп» взята плата в размере 100 руб.

Взимание платы с граждан за ввод в эксплуатацию (опломбировку) приборов учета воды также подтверждается актом приемки приборов учета от 12.05.2012 г.

Директором ООО «УК «Амальгам груп» 01.02.2011 г. утвержден прейскурант цен на выполнение платных услуг, оказываемых ООО «УК «Амальгам групп».

Согласно прейскуранту цен от 01.02.2011 г. опломбировка счетчика составляет 50 руб.

По сведениям, предоставленным ООО «УК «Амальгам груп» в адрес Кемеровского УФАС России в 2012 г. ООО «УК «Амальгам груп» произведена опломбировка <……………..> приборов учета.

Услуги по опломбировки приборов учета горячей и холодной воды в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Амальгам груп» иными хозяйствующими субъектами не оказывались, за исключением опломбировки общедомовых приборов учета.

По результатам анализа состояния конкурентной среды на локальном рынке услуг по вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды (опломбировке) физическим лицам (собственникам жилых помещений), проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Амальгам груп», доля ООО «УК «Амальгам груп» составляет 100 %.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Действия ООО «УК «Амальгам груп», выразившиеся в необоснованном взимании платы с физических лиц за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (опломбировке), вступают в противоречие с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «УК «Амальгам груп» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ООО «УК «Амальгам груп», малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что ООО «УК «Амальгам груп» было допущено нарушение антимонопольного законодательства (части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»), выразившееся в злоупотреблении своим доминирующим положением на товарном рынке.

Как было установлено антимонопольным органом в 2012 г. ООО «УК «Амальгам груп» необоснованно взимало платы с физических лиц за ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в ущемлении интересов физических лиц, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Амальгам груп», с которых необоснованно взималась плата за ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды.

Следовательно, положения статьи 2.9. КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Установлено три обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), а именно: совершение правонарушения впервые, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и  добровольное возмещение ущерба физическим лицам (возврат денежных средств, полученных за ввод в эксплуатацию приборов учета, путем перерасчета платы за жилищные и коммунальные услуги).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «УК «Амальгам груп» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ как осуществление хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, а именно части 1 статьи 10 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно части 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Минимальный размер административного штрафа составляет 300 000 (триста тысяч) рублей.

Максимальный размер административного штрафа составляет 1 000 000 (один миллион) рублей.

Сумма минимального размера штрафа и половины разности максимального размера штрафа и минимального размера административного штрафа составляет 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, и минимального размера административного штрафа составляет 87 500 (восемьдесят семь тысяч пятьсот) рублей.

Таким образом, штраф, предусмотренный законодательством за данное правонарушение, учитывая смягчающие обстоятельства составляет 387 500 триста восемьдесят семь тысяч пятьсот) рублей.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1              статьи 14.31 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1.      Признать ООО «УК «Амальгам груп» (650003, г. Кемерово,                                     <……………..>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2.      Наложить ООО «УК «Амальгам груп» (650003, г. Кемерово,                                     <……………..>) штраф в размере 387 500 триста восемьдесят семь тысяч пятьсот) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКАТО: 32401000000
 

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 207/05-АДМ-2013.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                                                                                                                  

 

 

Заместитель руководителя управления                                                          Е.А. Клостер

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении  № 207/05-АДМ-2013, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Амальгам груп» (650003, г. Кемерово,                                     <……………..>), по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

21.05.2013 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 32/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Амальгам груп» (далее – ООО «УК «Амальгам груп») вынесла решение о признании ООО «УК «Амальгам груп» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

По результатам анализа состояния конкурентной среды на локальном рынке услуг по вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды (опломбировке) физическим лицам (собственникам жилых помещений), проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Амальгам груп», доля ООО «УК «Амальгам груп» составляет 100 %.

Действия ООО «УК «Амальгам груп», выразившиеся в ущемлении интересов физических лиц, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Амальгам груп», путем необоснованного взимания платы за ввод в эксплуатацию (опломбировку) приборов учета горячей и холодной воды в       2012 г., подлежат квалификации, как содержащие признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ

24.05.2013 г. в адрес ООО «УК «Амальгам груп» заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому законному представителю ООО «УК «Амальгам груп» надлежало явиться 11.06.2013 г. в 14 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

11.06.2013 г. на процедуру составления и подписания протокола явился законный представитель – директор ООО «УК «Амальгам груп».

Директор ООО «УК «Амальгам груп» заявил ходатайство о переносе даты и времени составления и подписания протокола об административном правонарушении в связи с невозможностью явки защитника.

Ходатайство директора ООО «УК «Амальгам груп» было удовлетворено.

17.06.2013 г. в адрес ООО «УК «Амальгам груп» заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому законному представителю ООО «УК «Амальгам груп» надлежало явиться 27.06.2013 г. в 10 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

27.06.2013 г. законный представитель ООО «УК «Амальгам груп» для составления и подписания протокола об административном правонарушении не явился, защитника не направил.

Документы, подтверждающие надлежащее уведомление законного представителя ООО «УК «Амальгам груп» о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, отсутствовали.

27.06.2013 г. в адрес ООО «УК «Амальгам груп» заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому законному представителю ООО «УК «Амальгам груп» надлежало явиться 17.07.2013 г. в 10 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

17.07.2013 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «УК «Амальгам груп», извещенный надлежащим образом не явился, направил защитника <……………..> (доверенность б/н от 30.03.2012 г.).

17.07.2013 г. состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 207/05-АДМ-2013 об административном правонарушении в присутствии защитника ООО «УК «Амальгам груп» - <……………..> (доверенность б/н от 30.03.2012 г.).

Защитником была сделана запись в протоколе о несогласии с фактом нарушения и представлены письменные пояснения (имеются в материалах дела).

Копия протокола была направлена ООО «УК «Амальгам груп» заказным письмом с уведомлением.

Определением от 17.07.2013 г. были назначены дата и время рассмотрения дела - 01.08.2013 г. в 14 ч. 00 м.

Копия определения направлена в адрес законного представителя ООО «УК «Амальгам груп» заказным письмом с уведомлением.

01.08.2013 г. законный представитель ООО «УК «Амальгам груп», извещенный надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении № 207/05-АДМ-2013  не явился, направил защитника – <……………..> (доверенность б/н от 30.03.2012 г.).

01.08.2013 на рассмотрении дела об административном правонарушении                № 207/05-АДМ-203 защитник просила при назначении административного наказания в виде штрафа учесть обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: ООО «УК «Амальгам групп» предприняло меры для устранения нарушения, что выразилось в размещении объявлений на информационных стендах о возврате денежных средств, полученных за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды при письменном обращении граждан (объявления, заявления граждан, квитанции о перерасчете прилагаются), с 01.01.2013 г. был утвержден новый прейскурант цен, где плата за первичную опломбировку приборов учета не предусмотрена. Кроме того, Общество признает совершение административного правонарушения и раскаивается в данном деянии, что подтверждается письменными пояснениями и принятыми мерами.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 14 ст. 161 Федерального закона от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее – ЖК РФ) до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 настоящей статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Согласно ч. 2 ст. 162 Федерального закона от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее – ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ  плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- плату за коммунальные услуги

Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 стать 154 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 г. (далее – Правила № 354).

В соответствии с п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства, применяются правила о договоре энергоснабжения.

Согласно ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу ч. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

В соответствии с ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.

Частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) установлено, что собственники многоквартирных жилых домов обязаны обеспечить оснащение домов и квартир приборами учета.

Предусмотренное законодательством обеспечение учета объема поставленных услуг холодного, горячего водоснабжения предполагает использование соответствующих приборов учета.

Правилами № 354 перечислены среди прочего и установлены следующие основные понятия:

Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

Потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

Коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

В соответствии с п.п. «ж», «т», «у» п. 31 Правил № 354 Исполнитель обязан:

- принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги;

- не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

- осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Исходя из вышеуказанной нормы,  потребителю достаточно подать заявление исполнителю о вводе в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено взимание платы за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (опломбировка).

Согласно акту приемки приборов учета воды от 05.09.2012 г. за опломбировку приборов учета горячей и холодной в жилом помещении, принадлежащем <……………..>, расположенном по адресу: г. Кемерово, <……………..>,  ООО «УК «Амальгам-Груп» взята плата в размере 100 руб.

Взимание платы с граждан за ввод в эксплуатацию (опломбировку) приборов учета воды также подтверждается актом приемки приборов учета от 12.05.2012 г.

Директором ООО «УК «Амальгам груп» 01.02.2011 г. утвержден прейскурант цен на выполнение платных услуг, оказываемых ООО «УК «Амальгам групп».

Согласно прейскуранту цен от 01.02.2011 г. опломбировка счетчика составляет 50 руб.

По сведениям, предоставленным ООО «УК «Амальгам груп» в адрес Кемеровского УФАС России в 2012 г. ООО «УК «Амальгам груп» произведена опломбировка <……………..> приборов учета.

Услуги по опломбировки приборов учета горячей и холодной воды в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Амальгам груп» иными хозяйствующими субъектами не оказывались, за исключением опломбировки общедомовых приборов учета.

По результатам анализа состояния конкурентной среды на локальном рынке услуг по вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды (опломбировке) физическим лицам (собственникам жилых помещений), проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Амальгам груп», доля ООО «УК «Амальгам груп» составляет 100 %.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Действия ООО «УК «Амальгам груп», выразившиеся в необоснованном взимании платы с физических лиц за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (опломбировке), вступают в противоречие с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «УК «Амальгам груп» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ООО «УК «Амальгам груп», малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что ООО «УК «Амальгам груп» было допущено нарушение антимонопольного законодательства (части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»), выразившееся в злоупотреблении своим доминирующим положением на товарном рынке.

Как было установлено антимонопольным органом в 2012 г. ООО «УК «Амальгам груп» необоснованно взимало платы с физических лиц за ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в ущемлении интересов физических лиц, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Амальгам груп», с которых необоснованно взималась плата за ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды.

Следовательно, положения статьи 2.9. КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Установлено три обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), а именно: совершение правонарушения впервые, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и  добровольное возмещение ущерба физическим лицам (возврат денежных средств, полученных за ввод в эксплуатацию приборов учета, путем перерасчета платы за жилищные и коммунальные услуги).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «УК «Амальгам груп» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ как осуществление хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, а именно части 1 статьи 10 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно части 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Минимальный размер административного штрафа составляет 300 000 (триста тысяч) рублей.

Максимальный размер административного штрафа составляет 1 000 000 (один миллион) рублей.

Сумма минимального размера штрафа и половины разности максимального размера штрафа и минимального размера административного штрафа составляет 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, и минимального размера административного штрафа составляет 87 500 (восемьдесят семь тысяч пятьсот) рублей.

Таким образом, штраф, предусмотренный законодательством за данное правонарушение, учитывая смягчающие обстоятельства составляет 387 500 триста восемьдесят семь тысяч пятьсот) рублей.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1              статьи 14.31 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1.      Признать ООО «УК «Амальгам груп» (650003, г. Кемерово,                                     <……………..>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2.      Наложить ООО «УК «Амальгам груп» (650003, г. Кемерово,                                     <……………..>) штраф в размере 387 500 триста восемьдесят семь тысяч пятьсот) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКАТО: 32401000000
 

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 207/05-АДМ-2013.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                                                                                                                  

 

 

Заместитель руководителя управления                                                          Е.А. Клостер

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 207/05-АДМ-2013 [format] => [safe_value] => 207/05-АДМ-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 64 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 64 [vid] => 6 [name] => ЖКХ, транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-06 03:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-01 03:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375758146 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )