- Об управлении
- Нормативно-правовая база
- Общественный Совет
- Экспертные советы
- Госслужба
- Противодействие коррупции
- Доклады, отчеты, обзоры
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Нормативные правовые и иные акты территориального управления в сфере противодействия коррупции
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации
- Обратная связь
- Картина дня
- Фотогалерея
Предписание по делу № 325/З-2013 в отношении единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа
ПРЕДПИСАНИЕ
«27» августа 2013 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. – начальника отдела государственного
и муниципального заказа;
Каргиной О.А– главного специалиста – эксперта отдела
государственного и муниципального заказа
Романовой К.Е.-ведущего специалист-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа
;
на основании решения Кемеровского УФАС России от «27» августа 2013 г. по делу № 325/З-2013 о признании уполномоченный орган – Администрацию Междуреченского городского округа нарушившим требования части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ
предписывает:
Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Междуреченского городского округа устранить нарушения требований части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, а именно:
1. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.08.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
2. Произвести процедуру рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства повторно.
Представить в Кемеровское УФАС России до 29.09.2013 г. письменное
доказательство исполнения настоящего Предписания.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
О.А Каргина
К.Е. Романова
Связанные материалы
ПРЕДПИСАНИЕ
«27» августа 2013 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. – начальника отдела государственного
и муниципального заказа;
Каргиной О.А– главного специалиста – эксперта отдела
государственного и муниципального заказа
Романовой К.Е.-ведущего специалист-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа
;
на основании решения Кемеровского УФАС России от «27» августа 2013 г. по делу № 325/З-2013 о признании уполномоченный орган – Администрацию Междуреченского городского округа нарушившим требования части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ
предписывает:
Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Междуреченского городского округа устранить нарушения требований части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, а именно:
1. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.08.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
2. Произвести процедуру рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства повторно.
Представить в Кемеровское УФАС России до 29.09.2013 г. письменное
доказательство исполнения настоящего Предписания.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
О.А Каргина
К.Е. Романова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>ПРЕДПИСАНИЕ
«27» августа 2013 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. – начальника отдела государственного
и муниципального заказа;
Каргиной О.А– главного специалиста – эксперта отдела
государственного и муниципального заказа
Романовой К.Е.-ведущего специалист-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа
;
на основании решения Кемеровского УФАС России от «27» августа 2013 г. по делу № 325/З-2013 о признании уполномоченный орган – Администрацию Междуреченского городского округа нарушившим требования части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ
предписывает:
Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Междуреченского городского округа устранить нарушения требований части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, а именно:
1. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.08.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
2. Произвести процедуру рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства повторно.
Представить в Кемеровское УФАС России до 29.09.2013 г. письменное
доказательство исполнения настоящего Предписания.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
О.А Каргина
К.Е. Романова
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 325/З-2013 [format] => [safe_value] => № 325/З-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-05 08:29:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12332 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 12332 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 325/З-2013 в отношении единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12332 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378369714 [changed] => 1378369985 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378369985 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>РЕШЕНИЕ
«27» августа 2013 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. – начальника отдела государственного
и муниципального заказа
Каргиной О.А– главного специалиста – эксперта отдела
государственного и муниципального заказа
Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
при участии:
- представителя ООО «МКС Сервис» <…> (по доверенности),
- представителя ООО «Стройтехника» <…> (по доверенности),
рассмотрев дело № 325/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения» (№ 0139300013013000490) в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ).
установила:
В адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО «МКС Сервис» и ООО «Стройтехника» (далее – Заявители) на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения» (№ 0139300013013000490).
По мнению заявителей, единой комиссией уполномоченного органа им необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе. Заявители считают, что заявки на участие в аукционе соответствуют требованиям аукционной документации и содержат все необходимые сведения. ООО «МКС Сервис» указывает также на нарушение со стороны единой комиссии части 6 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ в части соблюдения требования ФЗ № 94-ФЗ об обязательности направления заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В дополнение к жалобе ООО «Стройтехника» сослалось на нарушения со стороны единой комиссии требований части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ в связи с допуском к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «КЭМ» в связи с несоответствием сведений об используемом в процессе выполнения работ товаре, указанного в его заявке: битумах нефтяных, профильной системы «Гелан», раствора кладочного готового, шкурки шлифовальной.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрацией Междуреченского городского округа - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения» (№ 0139300013013000490).
Документация об открытом аукционе в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения» (№ 0139300013013000490) утверждена Заказчиком: начальником МКУ «УКС» <…>.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.08.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 9 (девять) заявок участников размещения заказов.
15.08.2013 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа:
- с порядковым номером 8 (ООО «Стройтехника») в связи с несоответствием в первой части заявки используемого материала: шпатлевки масляно-клеевой требованиям аукционной документации, несоответствием сведений об используемом материале: блок оконный из ПВХ требованиям аукционной документации, а именно:
В первой части заявки участник размещения заказа указал об использовании:
1. Шпаклевки масляно-клеевой с указанием характеристик назначения, цвета, температуры основания, толщины наносимого слоя, времени высыхания, расхода на 1 кв.м. В первой части заявки данного участника не указана показатель: связующая основа, массовая доля нелетучих веществ, плотность, тонкость перетира.
2. Блока оконного ПВХ и указал соответствующие характеристики количество поворотно-откидных створок словами: «одно-двумя».
- с порядковым номером 2 (ООО «МКС Сервис») в связи с несоответствием в первой части заявки используемого материала: несоответствием сведений об используемом материале: блок оконный из ПВХ требованиям аукционной документации, шпатлевки масляно-клеевой требованиям аукционной документации, а именно:
В первой части заявки участник размещения заказа указал об использовании:
1. Блока оконного ПВХ и указал соответствующие показатели провисание открывающихся элементов в собранном изделии словами: «не превышает 1,5 мм на 1 м ширины.
2. Стволов пожарные ручные марки РС, диаметр 50 мм Рабочее давление, МПа, (кгс/см2) 0,4 (4); Расход воды (при рабочем давлении 0,4 МПа), л/с 3,6; Дальность компактной водяной струи (максимальная по крайним), м 28; Диаметр выходного отверстия насадки, 13 мм; Длина ствола, мм265; Масса РС-50,0,7 кг; Условный проход соединительной головки, 50 мм.
В первой части заявки участника размещения заявки с порядковым номером 1 (ООО «КЭМ») были указаны показатели следующих материалов:
1. Битумы нефтяные строительные марки БН-90/10 и БН-70/30. Соответствуют
ГОСТ 6617-76;
2. Профильная система «Гелан» участник размещения заказа указал, что
сопротивление теплопередачи равно 0,70м2*2* гр.С/Вт;
3. Раствор готовый кладочный цементно-известковый марок 25, 50 и 150 –
будут использоваться все марки раствора
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
ООО «Стройтехника»,
Указывая характеристики Шпаклевки масляно-клеевой без указания показателей связующая основа, массовая доля нелетучих веществ, плотность, тонкость перетира, допустило неуказание конкретных характеристик используемого в процессе выполнения работ товара.
Указывая характеристики Блока оконного их ПВХ в виде количества поворотно-откидных створок словами: «одно-двумя», допустило неуказание конкретных характеристик используемого в процессе выполнения работ товара.
ООО «МКС Сервис»,
Указывая характеристики Блока оконного их ПВХ в виде показателей провисания открывающихся элементов в собранном изделии словами: «не превышает 1,5 мм на 1 м ширины, допустило неуказание конкретных характеристик используемого в процессе выполнения работ товара.
В показателям характеристик Стволов пожарных ручных Комиссия Кемеровского УФАС России не установила несоответствий с показателями технической части аукционной документации. Следовательно, отклонение данного участника по показателям несоответствия стволов пожарных ручных вынесено единой комиссией уполномоченного органа в нарушение требования части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.
Довод жалобы ООО «МКС Сервис» о том, что единой комиссией уполномоченного органа нарушены требования части 6 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ признанаются необоснованными. Согласно требованиям части 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В материалы уполномоченным органом предоставлены скрин-шоты сведений с электронной торговой площадки о том, что в день рассмотрения заявок протокол рассмотрения заявок был своевременно направлен на электронную – торговую площадку.
Согласно части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
Следовательно, решение единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стройтехника», ООО «МКС Сервис» является правомерным.
Что касается доводов дополнения к жалобе ООО «Стройтехника» о наличии оснований для отклонения первой части заявки единственного допущенного до участия в аукционе участника порядковый номер 1 – ООО «КЭМ», то с данными доводами жалобы Комиссия Кемеровского УФАС Росси соглашается.
Согласно требованиям части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений,
ООО КЭМ» (участник порядковый номер 1) подлежал отклонению в связи с указанием неконкретных характеристик используемых в процессе выполнения работ товаров:
1.Битумы нефтяные строительные с указанием марок БН-90/10 и БН-70/30 – это
указание неконкретных характеристик предполагаемых к использованию в процессе выполнения работ товаров. Не произведя выбор между указанными марками битумов, ООО «КЭМ» допустило указание неконкретных характеристик используемых в процессе выполнения работ товаров.
2. Профильная система «Гелан», участник размещения заказа указал, что
сопротивление теплопередачи равно 0,70м2*2* гр.С/Вт, тогда как согласно данных с официального сайта производителя, предоставленных в материалы настоящего дела, конкретные характеристики данного профиля имеют показатели: 0,72 гр.С/Вт. Не произведя указание показателя сопртивления теплопередачи равно 0,72 грС/Вт, ООО «КЭМ» допустило указание неконкретных характеристик используемых в процессе выполнения работ товаров.
3.Раствор готовый кладочный цементно-известковый с указанием марок марок
25, 50 и 150 – это указание неконкретных характеристик предполагаемых к использованию в процессе выполнения работ товаров. Не произведя выбор между указанными марками битумов, ООО «КЭМ» допустило указание неконкретных характеристик используемых в процессе выполнения работ товаров.
Заявка участника размещения заказа порядковый номер 1 (ООО «КЭМ») подлежала отклонению.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения» (№ 0139300013013000490) частично обоснованной (в части доводов о том, что Заявка участника размещения заказа порядковый номер 1 (ООО «КЭМ») подлежала отклонению).
2. Признать жалобу ООО «МКС Сервис»» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения» (№ 0139300013013000490) частично обоснованной (в части доводов о том, что Заявка ООО «МКС Сервис» не подлежала отклонению по основанию указания несоответствующих требованиям аукционной документации характеристик стволов пожарных ручных).
3. Признать уполномоченный орган - администрацию Междуреченского городского округа нарушившим требования части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела № 325/З-2013 должностному лицу для решения вопроса
о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии
Д.А. Лыжин
О.А. Каргина
К.Е. Романова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>РЕШЕНИЕ
«27» августа 2013 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. – начальника отдела государственного
и муниципального заказа
Каргиной О.А– главного специалиста – эксперта отдела
государственного и муниципального заказа
Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
при участии:
- представителя ООО «МКС Сервис» <…> (по доверенности),
- представителя ООО «Стройтехника» <…> (по доверенности),
рассмотрев дело № 325/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения» (№ 0139300013013000490) в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ).
установила:
В адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО «МКС Сервис» и ООО «Стройтехника» (далее – Заявители) на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения» (№ 0139300013013000490).
По мнению заявителей, единой комиссией уполномоченного органа им необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе. Заявители считают, что заявки на участие в аукционе соответствуют требованиям аукционной документации и содержат все необходимые сведения. ООО «МКС Сервис» указывает также на нарушение со стороны единой комиссии части 6 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ в части соблюдения требования ФЗ № 94-ФЗ об обязательности направления заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В дополнение к жалобе ООО «Стройтехника» сослалось на нарушения со стороны единой комиссии требований части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ в связи с допуском к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «КЭМ» в связи с несоответствием сведений об используемом в процессе выполнения работ товаре, указанного в его заявке: битумах нефтяных, профильной системы «Гелан», раствора кладочного готового, шкурки шлифовальной.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрацией Междуреченского городского округа - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения» (№ 0139300013013000490).
Документация об открытом аукционе в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения» (№ 0139300013013000490) утверждена Заказчиком: начальником МКУ «УКС» <…>.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.08.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 9 (девять) заявок участников размещения заказов.
15.08.2013 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа:
- с порядковым номером 8 (ООО «Стройтехника») в связи с несоответствием в первой части заявки используемого материала: шпатлевки масляно-клеевой требованиям аукционной документации, несоответствием сведений об используемом материале: блок оконный из ПВХ требованиям аукционной документации, а именно:
В первой части заявки участник размещения заказа указал об использовании:
1. Шпаклевки масляно-клеевой с указанием характеристик назначения, цвета, температуры основания, толщины наносимого слоя, времени высыхания, расхода на 1 кв.м. В первой части заявки данного участника не указана показатель: связующая основа, массовая доля нелетучих веществ, плотность, тонкость перетира.
2. Блока оконного ПВХ и указал соответствующие характеристики количество поворотно-откидных створок словами: «одно-двумя».
- с порядковым номером 2 (ООО «МКС Сервис») в связи с несоответствием в первой части заявки используемого материала: несоответствием сведений об используемом материале: блок оконный из ПВХ требованиям аукционной документации, шпатлевки масляно-клеевой требованиям аукционной документации, а именно:
В первой части заявки участник размещения заказа указал об использовании:
1. Блока оконного ПВХ и указал соответствующие показатели провисание открывающихся элементов в собранном изделии словами: «не превышает 1,5 мм на 1 м ширины.
2. Стволов пожарные ручные марки РС, диаметр 50 мм Рабочее давление, МПа, (кгс/см2) 0,4 (4); Расход воды (при рабочем давлении 0,4 МПа), л/с 3,6; Дальность компактной водяной струи (максимальная по крайним), м 28; Диаметр выходного отверстия насадки, 13 мм; Длина ствола, мм265; Масса РС-50,0,7 кг; Условный проход соединительной головки, 50 мм.
В первой части заявки участника размещения заявки с порядковым номером 1 (ООО «КЭМ») были указаны показатели следующих материалов:
1. Битумы нефтяные строительные марки БН-90/10 и БН-70/30. Соответствуют
ГОСТ 6617-76;
2. Профильная система «Гелан» участник размещения заказа указал, что
сопротивление теплопередачи равно 0,70м2*2* гр.С/Вт;
3. Раствор готовый кладочный цементно-известковый марок 25, 50 и 150 –
будут использоваться все марки раствора
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
ООО «Стройтехника»,
Указывая характеристики Шпаклевки масляно-клеевой без указания показателей связующая основа, массовая доля нелетучих веществ, плотность, тонкость перетира, допустило неуказание конкретных характеристик используемого в процессе выполнения работ товара.
Указывая характеристики Блока оконного их ПВХ в виде количества поворотно-откидных створок словами: «одно-двумя», допустило неуказание конкретных характеристик используемого в процессе выполнения работ товара.
ООО «МКС Сервис»,
Указывая характеристики Блока оконного их ПВХ в виде показателей провисания открывающихся элементов в собранном изделии словами: «не превышает 1,5 мм на 1 м ширины, допустило неуказание конкретных характеристик используемого в процессе выполнения работ товара.
В показателям характеристик Стволов пожарных ручных Комиссия Кемеровского УФАС России не установила несоответствий с показателями технической части аукционной документации. Следовательно, отклонение данного участника по показателям несоответствия стволов пожарных ручных вынесено единой комиссией уполномоченного органа в нарушение требования части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.
Довод жалобы ООО «МКС Сервис» о том, что единой комиссией уполномоченного органа нарушены требования части 6 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ признанаются необоснованными. Согласно требованиям части 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В материалы уполномоченным органом предоставлены скрин-шоты сведений с электронной торговой площадки о том, что в день рассмотрения заявок протокол рассмотрения заявок был своевременно направлен на электронную – торговую площадку.
Согласно части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
Следовательно, решение единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стройтехника», ООО «МКС Сервис» является правомерным.
Что касается доводов дополнения к жалобе ООО «Стройтехника» о наличии оснований для отклонения первой части заявки единственного допущенного до участия в аукционе участника порядковый номер 1 – ООО «КЭМ», то с данными доводами жалобы Комиссия Кемеровского УФАС Росси соглашается.
Согласно требованиям части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений,
ООО КЭМ» (участник порядковый номер 1) подлежал отклонению в связи с указанием неконкретных характеристик используемых в процессе выполнения работ товаров:
1.Битумы нефтяные строительные с указанием марок БН-90/10 и БН-70/30 – это
указание неконкретных характеристик предполагаемых к использованию в процессе выполнения работ товаров. Не произведя выбор между указанными марками битумов, ООО «КЭМ» допустило указание неконкретных характеристик используемых в процессе выполнения работ товаров.
2. Профильная система «Гелан», участник размещения заказа указал, что
сопротивление теплопередачи равно 0,70м2*2* гр.С/Вт, тогда как согласно данных с официального сайта производителя, предоставленных в материалы настоящего дела, конкретные характеристики данного профиля имеют показатели: 0,72 гр.С/Вт. Не произведя указание показателя сопртивления теплопередачи равно 0,72 грС/Вт, ООО «КЭМ» допустило указание неконкретных характеристик используемых в процессе выполнения работ товаров.
3.Раствор готовый кладочный цементно-известковый с указанием марок марок
25, 50 и 150 – это указание неконкретных характеристик предполагаемых к использованию в процессе выполнения работ товаров. Не произведя выбор между указанными марками битумов, ООО «КЭМ» допустило указание неконкретных характеристик используемых в процессе выполнения работ товаров.
Заявка участника размещения заказа порядковый номер 1 (ООО «КЭМ») подлежала отклонению.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения» (№ 0139300013013000490) частично обоснованной (в части доводов о том, что Заявка участника размещения заказа порядковый номер 1 (ООО «КЭМ») подлежала отклонению).
2. Признать жалобу ООО «МКС Сервис»» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения» (№ 0139300013013000490) частично обоснованной (в части доводов о том, что Заявка ООО «МКС Сервис» не подлежала отклонению по основанию указания несоответствующих требованиям аукционной документации характеристик стволов пожарных ручных).
3. Признать уполномоченный орган - администрацию Междуреченского городского округа нарушившим требования части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела № 325/З-2013 должностному лицу для решения вопроса
о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии
Д.А. Лыжин
О.А. Каргина
К.Е. Романова
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 325/З-2013 [format] => [safe_value] => № 325/З-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-05 08:26:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12333 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-27 08:26:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378369714 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-27 08:29:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378369828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )