Предписание по делу № 325/З-2013 в отношении единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 325/З-2013
Дата публикации: 5 сентября 2013, 15:29

ПРЕДПИСАНИЕ

  «27» августа  2013 года                                                                                  г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:    Стельмах С.В. – заместителя руководителя
 
                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела государственного

                                                                             и муниципального заказа;

 

                                              Каргиной О.А–   главного специалиста – эксперта отдела

государственного и муниципального  заказа

 

     Романовой К.Е.-ведущего специалист-эксперта

                                                                             отдела государственного

                                                                             и муниципального заказа

;

 

на основании решения Кемеровского УФАС России от «27» августа 2013 г. по делу № 325/З-2013 о признании уполномоченный орган – Администрацию Междуреченского городского округа нарушившим требования части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9  Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ

 

предписывает:

 

Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Междуреченского городского округа устранить нарушения требований части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9  Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ,  а именно:

1.      Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.08.2013, протокол подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме.

2.      Произвести процедуру рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства повторно.

 

Представить  в   Кемеровское   УФАС  России  до  29.09.2013 г.    письменное

доказательство исполнения настоящего Предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           

Председатель комиссии:                                                            С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                   Д.А. Лыжин

                                                                                                      

                                                                                                      О.А Каргина

 

                                                                                                      К.Е. Романова            

stdClass Object ( [vid] => 12333 [uid] => 5 [title] => Предписание по делу № 325/З-2013 в отношении единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12333 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378369828 [changed] => 1378369828 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378369828 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

  «27» августа  2013 года                                                                                  г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:    Стельмах С.В. – заместителя руководителя
 
                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела государственного

                                                                             и муниципального заказа;

 

                                              Каргиной О.А–   главного специалиста – эксперта отдела

государственного и муниципального  заказа

 

     Романовой К.Е.-ведущего специалист-эксперта

                                                                             отдела государственного

                                                                             и муниципального заказа

;

 

на основании решения Кемеровского УФАС России от «27» августа 2013 г. по делу № 325/З-2013 о признании уполномоченный орган – Администрацию Междуреченского городского округа нарушившим требования части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9  Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ

 

предписывает:

 

Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Междуреченского городского округа устранить нарушения требований части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9  Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ,  а именно:

1.      Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.08.2013, протокол подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме.

2.      Произвести процедуру рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства повторно.

 

Представить  в   Кемеровское   УФАС  России  до  29.09.2013 г.    письменное

доказательство исполнения настоящего Предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           

Председатель комиссии:                                                            С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                   Д.А. Лыжин

                                                                                                      

                                                                                                      О.А Каргина

 

                                                                                                      К.Е. Романова            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

  «27» августа  2013 года                                                                                  г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:    Стельмах С.В. – заместителя руководителя
 
                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела государственного

                                                                             и муниципального заказа;

 

                                              Каргиной О.А–   главного специалиста – эксперта отдела

государственного и муниципального  заказа

 

     Романовой К.Е.-ведущего специалист-эксперта

                                                                             отдела государственного

                                                                             и муниципального заказа

;

 

на основании решения Кемеровского УФАС России от «27» августа 2013 г. по делу № 325/З-2013 о признании уполномоченный орган – Администрацию Междуреченского городского округа нарушившим требования части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9  Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ

 

предписывает:

 

Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Междуреченского городского округа устранить нарушения требований части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9  Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ,  а именно:

1.      Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.08.2013, протокол подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме.

2.      Произвести процедуру рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства повторно.

 

Представить  в   Кемеровское   УФАС  России  до  29.09.2013 г.    письменное

доказательство исполнения настоящего Предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           

Председатель комиссии:                                                            С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                   Д.А. Лыжин

                                                                                                      

                                                                                                      О.А Каргина

 

                                                                                                      К.Е. Романова            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 325/З-2013 [format] => [safe_value] => № 325/З-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-05 08:29:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12332 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 12332 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 325/З-2013 в отношении единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12332 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378369714 [changed] => 1378369985 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378369985 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

  «27» августа 2013    года                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 
 Председателя комиссии:     Стельмах С.В. – заместителя руководителя
 
                                                                              Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. – начальника отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа

                                                                                                                                  

                                                 Каргиной О.А– главного специалиста – эксперта отдела

                                                                                  государственного и муниципального  заказа

 

                                               Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  государственного

                                                                             и муниципального заказа;

при участии:

- представителя ООО «МКС Сервис» <…> (по доверенности),

- представителя ООО «Стройтехника» <…> (по доверенности),

рассмотрев  дело № 325/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения»  (№ 0139300013013000490)  в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ).

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО «МКС Сервис» и ООО «Стройтехника» (далее – Заявители) на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения»  (№ 0139300013013000490).

По мнению заявителей, единой комиссией уполномоченного органа им необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе. Заявители считают, что  заявки на участие в аукционе соответствуют требованиям аукционной документации и содержат все необходимые сведения. ООО «МКС Сервис» указывает также на нарушение со стороны единой комиссии части 6 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ в части соблюдения требования ФЗ № 94-ФЗ об обязательности направления заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В дополнение к жалобе ООО «Стройтехника» сослалось на нарушения со стороны единой комиссии требований части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ в связи с допуском к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «КЭМ» в связи с несоответствием сведений об используемом в процессе выполнения работ товаре, указанного в его заявке: битумах нефтяных, профильной системы «Гелан», раствора кладочного готового, шкурки шлифовальной.  

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – администрацией Междуреченского городского округа - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения»  (№ 0139300013013000490).

  Документация об открытом аукционе в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения»  (№ 0139300013013000490)   утверждена Заказчиком: начальником МКУ «УКС» <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.08.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 9 (девять) заявок участников размещения заказов.

15.08.2013 г. единой комиссией  в составе: председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа:

 - с порядковым номером 8 (ООО «Стройтехника») в связи с несоответствием  в первой части заявки используемого материала: шпатлевки масляно-клеевой требованиям аукционной документации, несоответствием сведений об используемом материале: блок оконный из ПВХ требованиям аукционной документации, а именно:

В первой части заявки участник размещения заказа указал об использовании:

1.      Шпаклевки масляно-клеевой с указанием характеристик  назначения, цвета, температуры основания, толщины наносимого слоя, времени высыхания, расхода на 1 кв.м. В первой части заявки данного участника не указана показатель: связующая основа, массовая доля нелетучих веществ, плотность, тонкость перетира.

          2.      Блока оконного ПВХ и указал соответствующие характеристики количество  поворотно-откидных створок словами: «одно-двумя».

- с порядковым номером 2 (ООО «МКС Сервис») в связи с несоответствием  в первой части заявки используемого материала: несоответствием сведений об используемом материале: блок оконный из ПВХ требованиям аукционной документации, шпатлевки масляно-клеевой требованиям аукционной документации, а именно:

В первой части заявки участник размещения заказа указал об использовании:

1. Блока оконного ПВХ и указал соответствующие показатели провисание открывающихся элементов в собранном изделии словами: «не превышает 1,5 мм на 1 м ширины.

2. Стволов пожарные ручные марки РС, диаметр 50 мм Рабочее давление, МПа, (кгс/см2) 0,4 (4); Расход воды (при рабочем давлении 0,4 МПа), л/с 3,6; Дальность компактной водяной струи (максимальная по крайним), м 28; Диаметр  выходного отверстия насадки, 13 мм; Длина ствола, мм265; Масса РС-50,0,7 кг; Условный проход соединительной головки, 50 мм.

В первой части заявки участника размещения заявки с порядковым номером 1 (ООО «КЭМ») были указаны показатели следующих материалов:

1.      Битумы нефтяные строительные  марки БН-90/10 и БН-70/30.  Соответствуют

ГОСТ 6617-76;

2.      Профильная   система   «Гелан»   участник    размещения   заказа   указал, что

сопротивление теплопередачи равно 0,70м2*2* гр.С/Вт;

3.      Раствор  готовый кладочный   цементно-известковый марок   25,   50 и  150 –

будут использоваться все марки раствора

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

ООО «Стройтехника»,

Указывая характеристики Шпаклевки масляно-клеевой без  указания показателей связующая основа, массовая доля нелетучих веществ, плотность, тонкость перетира, допустило неуказание конкретных характеристик  используемого в процессе выполнения работ товара.

Указывая характеристики Блока оконного их ПВХ в виде количества поворотно-откидных створок словами: «одно-двумя», допустило неуказание конкретных характеристик  используемого в процессе выполнения работ товара.

ООО «МКС Сервис»,

Указывая характеристики Блока оконного их ПВХ в виде показателей провисания открывающихся элементов в собранном изделии словами: «не превышает 1,5 мм на 1 м ширины, допустило неуказание конкретных характеристик  используемого в процессе выполнения работ товара.

В показателям характеристик Стволов пожарных ручных Комиссия Кемеровского УФАС России не установила несоответствий с показателями технической части аукционной документации. Следовательно, отклонение данного участника по показателям несоответствия  стволов пожарных ручных вынесено единой комиссией уполномоченного органа в нарушение требования части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

Довод жалобы ООО «МКС Сервис» о том, что единой комиссией уполномоченного органа нарушены требования части 6 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ признанаются необоснованными. Согласно требованиям части 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В материалы уполномоченным органом предоставлены скрин-шоты  сведений с электронной торговой площадки о том, что в день рассмотрения заявок протокол рассмотрения заявок был своевременно направлен на электронную – торговую площадку.

Согласно части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Следовательно, решение единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа об отказе в  допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стройтехника», ООО «МКС Сервис» является правомерным.

Что касается доводов дополнения к жалобе ООО «Стройтехника» о наличии оснований для отклонения первой части заявки единственного допущенного до участия в аукционе участника порядковый номер 1 – ООО «КЭМ», то с данными доводами жалобы Комиссия Кемеровского УФАС Росси соглашается.

Согласно требованиям части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений,

ООО КЭМ» (участник порядковый номер 1) подлежал отклонению в связи с указанием неконкретных характеристик используемых в процессе выполнения работ товаров:

1.Битумы нефтяные строительные  с указанием марок БН-90/10 и БН-70/30 – это

указание неконкретных характеристик предполагаемых к использованию в процессе выполнения работ товаров.  Не произведя выбор между указанными марками битумов, ООО «КЭМ» допустило указание неконкретных характеристик используемых в процессе выполнения работ товаров.

2. Профильная   система   «Гелан»,   участник    размещения   заказа   указал, что

сопротивление теплопередачи равно 0,70м2*2* гр.С/Вт, тогда как согласно данных с официального сайта производителя, предоставленных в материалы настоящего дела, конкретные характеристики данного  профиля имеют показатели: 0,72 гр.С/Вт. Не произведя указание показателя сопртивления теплопередачи равно 0,72 грС/Вт, ООО «КЭМ»  допустило указание неконкретных характеристик используемых в процессе выполнения работ товаров.

3.Раствор  готовый кладочный   цементно-известковый с указанием марок марок  

25,   50 и  150 – это  указание неконкретных характеристик предполагаемых к использованию в процессе выполнения работ товаров.  Не произведя выбор между указанными марками битумов, ООО «КЭМ» допустило указание неконкретных характеристик используемых в процессе выполнения работ товаров.

Заявка участника размещения заказа порядковый номер 1 (ООО «КЭМ») подлежала отклонению.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения»  (№ 0139300013013000490)   частично обоснованной (в части доводов о том, что Заявка участника размещения заказа порядковый номер 1 (ООО «КЭМ») подлежала отклонению).

2.  Признать жалобу ООО «МКС Сервис»» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения»  (№ 0139300013013000490)   частично обоснованной (в части доводов о том, что Заявка ООО «МКС Сервис» не подлежала отклонению по основанию указания несоответствующих требованиям аукционной документации характеристик стволов пожарных ручных).

3. Признать уполномоченный орган - администрацию Междуреченского городского округа нарушившим требования части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов.

5. Передать  материалы дела № 325/З-2013 должностному лицу для решения вопроса

о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

      Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                    

                                                                                                    О.А. Каргина                                                                                                  

 

                                                                                                   

                                                                                                    К.Е. Романова                           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

  «27» августа 2013    года                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 
 Председателя комиссии:     Стельмах С.В. – заместителя руководителя
 
                                                                              Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. – начальника отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа

                                                                                                                                  

                                                 Каргиной О.А– главного специалиста – эксперта отдела

                                                                                  государственного и муниципального  заказа

 

                                               Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  государственного

                                                                             и муниципального заказа;

при участии:

- представителя ООО «МКС Сервис» <…> (по доверенности),

- представителя ООО «Стройтехника» <…> (по доверенности),

рассмотрев  дело № 325/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения»  (№ 0139300013013000490)  в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ).

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО «МКС Сервис» и ООО «Стройтехника» (далее – Заявители) на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения»  (№ 0139300013013000490).

По мнению заявителей, единой комиссией уполномоченного органа им необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе. Заявители считают, что  заявки на участие в аукционе соответствуют требованиям аукционной документации и содержат все необходимые сведения. ООО «МКС Сервис» указывает также на нарушение со стороны единой комиссии части 6 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ в части соблюдения требования ФЗ № 94-ФЗ об обязательности направления заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В дополнение к жалобе ООО «Стройтехника» сослалось на нарушения со стороны единой комиссии требований части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ в связи с допуском к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «КЭМ» в связи с несоответствием сведений об используемом в процессе выполнения работ товаре, указанного в его заявке: битумах нефтяных, профильной системы «Гелан», раствора кладочного готового, шкурки шлифовальной.  

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – администрацией Междуреченского городского округа - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения»  (№ 0139300013013000490).

  Документация об открытом аукционе в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения»  (№ 0139300013013000490)   утверждена Заказчиком: начальником МКУ «УКС» <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.08.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 9 (девять) заявок участников размещения заказов.

15.08.2013 г. единой комиссией  в составе: председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа:

 - с порядковым номером 8 (ООО «Стройтехника») в связи с несоответствием  в первой части заявки используемого материала: шпатлевки масляно-клеевой требованиям аукционной документации, несоответствием сведений об используемом материале: блок оконный из ПВХ требованиям аукционной документации, а именно:

В первой части заявки участник размещения заказа указал об использовании:

1.      Шпаклевки масляно-клеевой с указанием характеристик  назначения, цвета, температуры основания, толщины наносимого слоя, времени высыхания, расхода на 1 кв.м. В первой части заявки данного участника не указана показатель: связующая основа, массовая доля нелетучих веществ, плотность, тонкость перетира.

          2.      Блока оконного ПВХ и указал соответствующие характеристики количество  поворотно-откидных створок словами: «одно-двумя».

- с порядковым номером 2 (ООО «МКС Сервис») в связи с несоответствием  в первой части заявки используемого материала: несоответствием сведений об используемом материале: блок оконный из ПВХ требованиям аукционной документации, шпатлевки масляно-клеевой требованиям аукционной документации, а именно:

В первой части заявки участник размещения заказа указал об использовании:

1. Блока оконного ПВХ и указал соответствующие показатели провисание открывающихся элементов в собранном изделии словами: «не превышает 1,5 мм на 1 м ширины.

2. Стволов пожарные ручные марки РС, диаметр 50 мм Рабочее давление, МПа, (кгс/см2) 0,4 (4); Расход воды (при рабочем давлении 0,4 МПа), л/с 3,6; Дальность компактной водяной струи (максимальная по крайним), м 28; Диаметр  выходного отверстия насадки, 13 мм; Длина ствола, мм265; Масса РС-50,0,7 кг; Условный проход соединительной головки, 50 мм.

В первой части заявки участника размещения заявки с порядковым номером 1 (ООО «КЭМ») были указаны показатели следующих материалов:

1.      Битумы нефтяные строительные  марки БН-90/10 и БН-70/30.  Соответствуют

ГОСТ 6617-76;

2.      Профильная   система   «Гелан»   участник    размещения   заказа   указал, что

сопротивление теплопередачи равно 0,70м2*2* гр.С/Вт;

3.      Раствор  готовый кладочный   цементно-известковый марок   25,   50 и  150 –

будут использоваться все марки раствора

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

ООО «Стройтехника»,

Указывая характеристики Шпаклевки масляно-клеевой без  указания показателей связующая основа, массовая доля нелетучих веществ, плотность, тонкость перетира, допустило неуказание конкретных характеристик  используемого в процессе выполнения работ товара.

Указывая характеристики Блока оконного их ПВХ в виде количества поворотно-откидных створок словами: «одно-двумя», допустило неуказание конкретных характеристик  используемого в процессе выполнения работ товара.

ООО «МКС Сервис»,

Указывая характеристики Блока оконного их ПВХ в виде показателей провисания открывающихся элементов в собранном изделии словами: «не превышает 1,5 мм на 1 м ширины, допустило неуказание конкретных характеристик  используемого в процессе выполнения работ товара.

В показателям характеристик Стволов пожарных ручных Комиссия Кемеровского УФАС России не установила несоответствий с показателями технической части аукционной документации. Следовательно, отклонение данного участника по показателям несоответствия  стволов пожарных ручных вынесено единой комиссией уполномоченного органа в нарушение требования части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

Довод жалобы ООО «МКС Сервис» о том, что единой комиссией уполномоченного органа нарушены требования части 6 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ признанаются необоснованными. Согласно требованиям части 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В материалы уполномоченным органом предоставлены скрин-шоты  сведений с электронной торговой площадки о том, что в день рассмотрения заявок протокол рассмотрения заявок был своевременно направлен на электронную – торговую площадку.

Согласно части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Следовательно, решение единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа об отказе в  допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стройтехника», ООО «МКС Сервис» является правомерным.

Что касается доводов дополнения к жалобе ООО «Стройтехника» о наличии оснований для отклонения первой части заявки единственного допущенного до участия в аукционе участника порядковый номер 1 – ООО «КЭМ», то с данными доводами жалобы Комиссия Кемеровского УФАС Росси соглашается.

Согласно требованиям части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений,

ООО КЭМ» (участник порядковый номер 1) подлежал отклонению в связи с указанием неконкретных характеристик используемых в процессе выполнения работ товаров:

1.Битумы нефтяные строительные  с указанием марок БН-90/10 и БН-70/30 – это

указание неконкретных характеристик предполагаемых к использованию в процессе выполнения работ товаров.  Не произведя выбор между указанными марками битумов, ООО «КЭМ» допустило указание неконкретных характеристик используемых в процессе выполнения работ товаров.

2. Профильная   система   «Гелан»,   участник    размещения   заказа   указал, что

сопротивление теплопередачи равно 0,70м2*2* гр.С/Вт, тогда как согласно данных с официального сайта производителя, предоставленных в материалы настоящего дела, конкретные характеристики данного  профиля имеют показатели: 0,72 гр.С/Вт. Не произведя указание показателя сопртивления теплопередачи равно 0,72 грС/Вт, ООО «КЭМ»  допустило указание неконкретных характеристик используемых в процессе выполнения работ товаров.

3.Раствор  готовый кладочный   цементно-известковый с указанием марок марок  

25,   50 и  150 – это  указание неконкретных характеристик предполагаемых к использованию в процессе выполнения работ товаров.  Не произведя выбор между указанными марками битумов, ООО «КЭМ» допустило указание неконкретных характеристик используемых в процессе выполнения работ товаров.

Заявка участника размещения заказа порядковый номер 1 (ООО «КЭМ») подлежала отклонению.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения»  (№ 0139300013013000490)   частично обоснованной (в части доводов о том, что Заявка участника размещения заказа порядковый номер 1 (ООО «КЭМ») подлежала отклонению).

2.  Признать жалобу ООО «МКС Сервис»» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения»  (№ 0139300013013000490)   частично обоснованной (в части доводов о том, что Заявка ООО «МКС Сервис» не подлежала отклонению по основанию указания несоответствующих требованиям аукционной документации характеристик стволов пожарных ручных).

3. Признать уполномоченный орган - администрацию Междуреченского городского округа нарушившим требования части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов.

5. Передать  материалы дела № 325/З-2013 должностному лицу для решения вопроса

о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

      Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                    

                                                                                                    О.А. Каргина                                                                                                  

 

                                                                                                   

                                                                                                    К.Е. Романова                           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 325/З-2013 [format] => [safe_value] => № 325/З-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-05 08:26:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12333 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-27 08:26:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378369714 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-27 08:29:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378369828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )