Решение по делу № 353/З-2013

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 353/З-2013
Дата публикации: 8 октября 2013, 14:11

Рассмотрев  дело №353/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией администрации Новокузнецкого муниципального округа законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

 

установила:

 

25.09.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрацией Новокузнецкого муниципального округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки и установки дорожных знаков в Орловском СП» (Заказ № 0139300027713000369).

Заявитель считает, что решение аукционной комиссии об отказе ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку сведения, представленные в составе первой части заявки данного участника размещения заказа, являются достоверными.

         В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки и установки дорожных знаков в Орловском СП» (Заказ № 0139300027713000369) Кемеровским УФАС России установлено:

        10.09.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрации Новокузнецкого муниципального округа было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки и установки дорожных знаков в Орловском СП» (Заказ № 0139300027713000369).

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки.

19.09.2013г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии О.А. Лапандиной, заместителя председателя комиссии В.Н.Захаренко, члена комиссии М.В.Пудовкиной была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе в  допуске к участию в аукционе следующим участнику размещения заказа № 2  (в связи с представлением недостоверных сведений).

Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся  (Протокол от 20.09.2013г.

20.09.2013г. аукционной комиссией была рассмотрена вторая часть заявки участника № 1 (ООО «Разметка») и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.09.2013г.).

 

Частью 1 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем уполномоченного органа были представлены документы, подтверждающие, что предложение участника размещения заказа № 2 (ОАО «Новокузнецкое ДРСУ»), представленное в первой части заявки, по вышеуказанным пунктам содержит недостоверные сведения о поставляемом товаре, а именно:

Пунктом 2 части 1 статьи 2 документации установлено, что применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, участник размещения заказа в первой части заявки выражает согласие выполнить работы на условиях, указанных в документации (т.е. соглашается с тем, что используемые им материалы будут соответствовать ГОСТ), однако предлагает к использованию при выполнении работ товар, показатели которого не соответствуют требования ГОСТ, в частности:

-шайба (п.8), класс точности А, твердость шайб - 100HV, однако согласно ГОСТ 11371-78 п.2.4, твердость стальных шайб класса точности А должна составлять не менее 140 HV, что расценивается как предоставление недостоверных сведений.

Необходимость соответствия требованиям ГОСТ установлена пунктом 2 частью 1 статей 2 аукционной документации, где четко прописано: «Материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, в том числе ГОСТ 8292-85, ГОСТ Р 50790-95».

Данный показатель четко определен в п.2.4.ГОСТ 11371-78 (твердость стальных шайб класса точности А должна составлять не менее 140 HV, класса точности С – не менее 100 HV; ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» в 1 части заявки была выбрана шайба с классом точности А, отсюда, согласно вышеуказанному ГОСТ 11371-78 твердость стальных для указанного класса должна быть не менее 140 HV.

-болты с шестигранной головкой с резьбой до головки (п.9), с мелким шагом резьбы, класс точности – А, диаметр резьбы – 12мм, шаг резьбы 1,75мм, однако согласно ГШОСТ Р 50795-95, болтов с данным шагом резьбы не существует, что расценивается как предоставление недостоверных сведений.

Заявитель считает, что данный размер болтов не указан в ГОСТ Р 50795-95, однако болты М12х1,75 распространены и широко применяются и указывает на ссылку ГОСТ 24705-2004 «Резьба метрическая основные размеры», в таблице 1 которого представлены параметры резьбы диаметром 12мм и шагом 1,75мм. Данный довод подателя жалобы является не обоснованным. Заказчиком для выполнения работ требуются болты с шестигранной головкой с резьбой до головки, с мелким шагом резьбы. Требования к данным болтам установлены ГОСТ р 50795-95 и, согласно данному ГОСТ, болты с диаметром резьбы – 12мм и шагом резьбы 1,75мм не производятся. Ссылка по ГОСТ 24705-2004 на болты диаметром 12мм и шагом резьбы 1,75мм подходит только для болтов с резьбой не до головки, изготовленных по ГОСТ 7798-70, данные болты не соответствуют требованию заказчика, установленному в документации.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика были представлены пояснения, согласно которым пунктом 2 части 1 статьи 2 документации установлено, что применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, участник размещения заказа в первой части заявки выражает согласие выполнить работы на условиях, указанных в документации (т.е. соглашается с тем, что используемые им материалы будут соответствовать ГОСТ), однако предлагает к использованию при выполнении работ товар, показатели которого не соответствуют требования ГОСТ.  

Также представителем были даны пояснения, что и  по остальным материалам, используемыми заказчиком при выполнении работ:

1. В первой части заявки участник размещения заказа указывает, что для изготовления знаков используются пленки с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм (п.13).

 

Цвет элемента изображения

знака

5 угол освещения бета

10 угол освещения бета

20 угол освещения бета

30 угол освещения бета

40 угол освещения бета

Белый,

серебристый

50,0

30,0

25,0

20,0

11,0

красный

8,0

4,5

4,0

3,0

2,0

оранжевый

15,0

9,0

7,0

6,0

3,0

желтый

25,0

15,0

12,0

10,0

6,0

зеленый

5,0

3,0

2,5

2,0

1,5

 

Участником размещения заказа была выбрана пленка соответствующая типу В (ГОСТ Р 52290-2004 п.5.3.3.), а предоставленные в части заявки данные соответствуют типу А. Таким образом, таблица для типа В должна выглядеть следующим образом:

 

Цвет элемента изображения

знака

5 угол освещения бета

10 угол освещения бета

20 угол освещения бета

30 угол освещения бета

40 угол освещения бета

Белый,

серебристый

300,0

210,0

150,0

110,0

70,0

красный

60,0

35,0

30,0

24,0

15,0

оранжевый

160,0

95,0

80,0

64,0

30,0

желтый

180,0

110,0

90,0

70,0

40,0

зеленый

30,0

24,0

20,0

15,0

8,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

что расценивается как предоставление  недостоверных сведений;

2. Участник размещения заказа в первой части заявки предлагает к использованию при выполнении работ песок природный для строительных работ, крупный, модуль крупности, Мк,-2.5, однако согласно гост 8736-93(ТАБ.1) модуль крупности Мк, для группы песка крупный, доложен быть свыше 2,5 до 3,0, что расценивается как предоставление недостоверных сведений;

3. Участник размещения заказа в первой части заявки предлагает к использованию при

 

выполнении работ портландцемент общестроительного назначения с минеральными добавками, марки 400 (3 п.), предел точности, при сжатии в возрасте 28 суток – 39,2 Мпа (500 кгс/см2), однако согласно ГОСТ 10178-85 (таб.2) предел прочности, при сжатии в возрасте 28 суток, для марки 400 должен быть 39,2 (400) Мпа (кгс/см2), что расценивается как предоставление недостоверных сведений.

       Таким образом, участником размещения заказа были предложены к использованию при выполнении работ материалы и товары, которые не соответствуют требованиям ГОСТ и не соответствуют требованию заказчика, установленному в документации.

           В связи с вышеизложенным решение аукционной комиссии администрации Новокузнецкого муниципального округа об отказе участнику размещения заказа № 2  (ОАО «Новокузнецкое ДРСУ») в допуске к участию в аукционе является правомерным.

           Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

                                                                 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Новокузнецкого муниципального округа при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки и установки дорожных знаков в Орловском СП» (Заказ № 0139300027713000369) необоснованной.

 

2. Производство по делу № 353/З-2013 прекратить.

 

     Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12649 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 353/З-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12649 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381216428 [changed] => 1381216428 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381216428 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев  дело №353/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией администрации Новокузнецкого муниципального округа законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

 

установила:

 

25.09.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрацией Новокузнецкого муниципального округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки и установки дорожных знаков в Орловском СП» (Заказ № 0139300027713000369).

Заявитель считает, что решение аукционной комиссии об отказе ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку сведения, представленные в составе первой части заявки данного участника размещения заказа, являются достоверными.

         В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки и установки дорожных знаков в Орловском СП» (Заказ № 0139300027713000369) Кемеровским УФАС России установлено:

        10.09.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрации Новокузнецкого муниципального округа было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки и установки дорожных знаков в Орловском СП» (Заказ № 0139300027713000369).

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки.

19.09.2013г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии О.А. Лапандиной, заместителя председателя комиссии В.Н.Захаренко, члена комиссии М.В.Пудовкиной была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе в  допуске к участию в аукционе следующим участнику размещения заказа № 2  (в связи с представлением недостоверных сведений).

Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся  (Протокол от 20.09.2013г.

20.09.2013г. аукционной комиссией была рассмотрена вторая часть заявки участника № 1 (ООО «Разметка») и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.09.2013г.).

 

Частью 1 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем уполномоченного органа были представлены документы, подтверждающие, что предложение участника размещения заказа № 2 (ОАО «Новокузнецкое ДРСУ»), представленное в первой части заявки, по вышеуказанным пунктам содержит недостоверные сведения о поставляемом товаре, а именно:

Пунктом 2 части 1 статьи 2 документации установлено, что применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, участник размещения заказа в первой части заявки выражает согласие выполнить работы на условиях, указанных в документации (т.е. соглашается с тем, что используемые им материалы будут соответствовать ГОСТ), однако предлагает к использованию при выполнении работ товар, показатели которого не соответствуют требования ГОСТ, в частности:

-шайба (п.8), класс точности А, твердость шайб - 100HV, однако согласно ГОСТ 11371-78 п.2.4, твердость стальных шайб класса точности А должна составлять не менее 140 HV, что расценивается как предоставление недостоверных сведений.

Необходимость соответствия требованиям ГОСТ установлена пунктом 2 частью 1 статей 2 аукционной документации, где четко прописано: «Материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, в том числе ГОСТ 8292-85, ГОСТ Р 50790-95».

Данный показатель четко определен в п.2.4.ГОСТ 11371-78 (твердость стальных шайб класса точности А должна составлять не менее 140 HV, класса точности С – не менее 100 HV; ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» в 1 части заявки была выбрана шайба с классом точности А, отсюда, согласно вышеуказанному ГОСТ 11371-78 твердость стальных для указанного класса должна быть не менее 140 HV.

-болты с шестигранной головкой с резьбой до головки (п.9), с мелким шагом резьбы, класс точности – А, диаметр резьбы – 12мм, шаг резьбы 1,75мм, однако согласно ГШОСТ Р 50795-95, болтов с данным шагом резьбы не существует, что расценивается как предоставление недостоверных сведений.

Заявитель считает, что данный размер болтов не указан в ГОСТ Р 50795-95, однако болты М12х1,75 распространены и широко применяются и указывает на ссылку ГОСТ 24705-2004 «Резьба метрическая основные размеры», в таблице 1 которого представлены параметры резьбы диаметром 12мм и шагом 1,75мм. Данный довод подателя жалобы является не обоснованным. Заказчиком для выполнения работ требуются болты с шестигранной головкой с резьбой до головки, с мелким шагом резьбы. Требования к данным болтам установлены ГОСТ р 50795-95 и, согласно данному ГОСТ, болты с диаметром резьбы – 12мм и шагом резьбы 1,75мм не производятся. Ссылка по ГОСТ 24705-2004 на болты диаметром 12мм и шагом резьбы 1,75мм подходит только для болтов с резьбой не до головки, изготовленных по ГОСТ 7798-70, данные болты не соответствуют требованию заказчика, установленному в документации.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика были представлены пояснения, согласно которым пунктом 2 части 1 статьи 2 документации установлено, что применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, участник размещения заказа в первой части заявки выражает согласие выполнить работы на условиях, указанных в документации (т.е. соглашается с тем, что используемые им материалы будут соответствовать ГОСТ), однако предлагает к использованию при выполнении работ товар, показатели которого не соответствуют требования ГОСТ.  

Также представителем были даны пояснения, что и  по остальным материалам, используемыми заказчиком при выполнении работ:

1. В первой части заявки участник размещения заказа указывает, что для изготовления знаков используются пленки с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм (п.13).

 

Цвет элемента изображения

знака

5 угол освещения бета

10 угол освещения бета

20 угол освещения бета

30 угол освещения бета

40 угол освещения бета

Белый,

серебристый

50,0

30,0

25,0

20,0

11,0

красный

8,0

4,5

4,0

3,0

2,0

оранжевый

15,0

9,0

7,0

6,0

3,0

желтый

25,0

15,0

12,0

10,0

6,0

зеленый

5,0

3,0

2,5

2,0

1,5

 

Участником размещения заказа была выбрана пленка соответствующая типу В (ГОСТ Р 52290-2004 п.5.3.3.), а предоставленные в части заявки данные соответствуют типу А. Таким образом, таблица для типа В должна выглядеть следующим образом:

 

Цвет элемента изображения

знака

5 угол освещения бета

10 угол освещения бета

20 угол освещения бета

30 угол освещения бета

40 угол освещения бета

Белый,

серебристый

300,0

210,0

150,0

110,0

70,0

красный

60,0

35,0

30,0

24,0

15,0

оранжевый

160,0

95,0

80,0

64,0

30,0

желтый

180,0

110,0

90,0

70,0

40,0

зеленый

30,0

24,0

20,0

15,0

8,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

что расценивается как предоставление  недостоверных сведений;

2. Участник размещения заказа в первой части заявки предлагает к использованию при выполнении работ песок природный для строительных работ, крупный, модуль крупности, Мк,-2.5, однако согласно гост 8736-93(ТАБ.1) модуль крупности Мк, для группы песка крупный, доложен быть свыше 2,5 до 3,0, что расценивается как предоставление недостоверных сведений;

3. Участник размещения заказа в первой части заявки предлагает к использованию при

 

выполнении работ портландцемент общестроительного назначения с минеральными добавками, марки 400 (3 п.), предел точности, при сжатии в возрасте 28 суток – 39,2 Мпа (500 кгс/см2), однако согласно ГОСТ 10178-85 (таб.2) предел прочности, при сжатии в возрасте 28 суток, для марки 400 должен быть 39,2 (400) Мпа (кгс/см2), что расценивается как предоставление недостоверных сведений.

       Таким образом, участником размещения заказа были предложены к использованию при выполнении работ материалы и товары, которые не соответствуют требованиям ГОСТ и не соответствуют требованию заказчика, установленному в документации.

           В связи с вышеизложенным решение аукционной комиссии администрации Новокузнецкого муниципального округа об отказе участнику размещения заказа № 2  (ОАО «Новокузнецкое ДРСУ») в допуске к участию в аукционе является правомерным.

           Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

                                                                 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Новокузнецкого муниципального округа при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки и установки дорожных знаков в Орловском СП» (Заказ № 0139300027713000369) необоснованной.

 

2. Производство по делу № 353/З-2013 прекратить.

 

     Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев  дело №353/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией администрации Новокузнецкого муниципального округа законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

 

установила:

 

25.09.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрацией Новокузнецкого муниципального округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки и установки дорожных знаков в Орловском СП» (Заказ № 0139300027713000369).

Заявитель считает, что решение аукционной комиссии об отказе ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку сведения, представленные в составе первой части заявки данного участника размещения заказа, являются достоверными.

         В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки и установки дорожных знаков в Орловском СП» (Заказ № 0139300027713000369) Кемеровским УФАС России установлено:

        10.09.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрации Новокузнецкого муниципального округа было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки и установки дорожных знаков в Орловском СП» (Заказ № 0139300027713000369).

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки.

19.09.2013г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии О.А. Лапандиной, заместителя председателя комиссии В.Н.Захаренко, члена комиссии М.В.Пудовкиной была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе в  допуске к участию в аукционе следующим участнику размещения заказа № 2  (в связи с представлением недостоверных сведений).

Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся  (Протокол от 20.09.2013г.

20.09.2013г. аукционной комиссией была рассмотрена вторая часть заявки участника № 1 (ООО «Разметка») и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.09.2013г.).

 

Частью 1 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем уполномоченного органа были представлены документы, подтверждающие, что предложение участника размещения заказа № 2 (ОАО «Новокузнецкое ДРСУ»), представленное в первой части заявки, по вышеуказанным пунктам содержит недостоверные сведения о поставляемом товаре, а именно:

Пунктом 2 части 1 статьи 2 документации установлено, что применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, участник размещения заказа в первой части заявки выражает согласие выполнить работы на условиях, указанных в документации (т.е. соглашается с тем, что используемые им материалы будут соответствовать ГОСТ), однако предлагает к использованию при выполнении работ товар, показатели которого не соответствуют требования ГОСТ, в частности:

-шайба (п.8), класс точности А, твердость шайб - 100HV, однако согласно ГОСТ 11371-78 п.2.4, твердость стальных шайб класса точности А должна составлять не менее 140 HV, что расценивается как предоставление недостоверных сведений.

Необходимость соответствия требованиям ГОСТ установлена пунктом 2 частью 1 статей 2 аукционной документации, где четко прописано: «Материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, в том числе ГОСТ 8292-85, ГОСТ Р 50790-95».

Данный показатель четко определен в п.2.4.ГОСТ 11371-78 (твердость стальных шайб класса точности А должна составлять не менее 140 HV, класса точности С – не менее 100 HV; ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» в 1 части заявки была выбрана шайба с классом точности А, отсюда, согласно вышеуказанному ГОСТ 11371-78 твердость стальных для указанного класса должна быть не менее 140 HV.

-болты с шестигранной головкой с резьбой до головки (п.9), с мелким шагом резьбы, класс точности – А, диаметр резьбы – 12мм, шаг резьбы 1,75мм, однако согласно ГШОСТ Р 50795-95, болтов с данным шагом резьбы не существует, что расценивается как предоставление недостоверных сведений.

Заявитель считает, что данный размер болтов не указан в ГОСТ Р 50795-95, однако болты М12х1,75 распространены и широко применяются и указывает на ссылку ГОСТ 24705-2004 «Резьба метрическая основные размеры», в таблице 1 которого представлены параметры резьбы диаметром 12мм и шагом 1,75мм. Данный довод подателя жалобы является не обоснованным. Заказчиком для выполнения работ требуются болты с шестигранной головкой с резьбой до головки, с мелким шагом резьбы. Требования к данным болтам установлены ГОСТ р 50795-95 и, согласно данному ГОСТ, болты с диаметром резьбы – 12мм и шагом резьбы 1,75мм не производятся. Ссылка по ГОСТ 24705-2004 на болты диаметром 12мм и шагом резьбы 1,75мм подходит только для болтов с резьбой не до головки, изготовленных по ГОСТ 7798-70, данные болты не соответствуют требованию заказчика, установленному в документации.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика были представлены пояснения, согласно которым пунктом 2 части 1 статьи 2 документации установлено, что применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, участник размещения заказа в первой части заявки выражает согласие выполнить работы на условиях, указанных в документации (т.е. соглашается с тем, что используемые им материалы будут соответствовать ГОСТ), однако предлагает к использованию при выполнении работ товар, показатели которого не соответствуют требования ГОСТ.  

Также представителем были даны пояснения, что и  по остальным материалам, используемыми заказчиком при выполнении работ:

1. В первой части заявки участник размещения заказа указывает, что для изготовления знаков используются пленки с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм (п.13).

 

Цвет элемента изображения

знака

5 угол освещения бета

10 угол освещения бета

20 угол освещения бета

30 угол освещения бета

40 угол освещения бета

Белый,

серебристый

50,0

30,0

25,0

20,0

11,0

красный

8,0

4,5

4,0

3,0

2,0

оранжевый

15,0

9,0

7,0

6,0

3,0

желтый

25,0

15,0

12,0

10,0

6,0

зеленый

5,0

3,0

2,5

2,0

1,5

 

Участником размещения заказа была выбрана пленка соответствующая типу В (ГОСТ Р 52290-2004 п.5.3.3.), а предоставленные в части заявки данные соответствуют типу А. Таким образом, таблица для типа В должна выглядеть следующим образом:

 

Цвет элемента изображения

знака

5 угол освещения бета

10 угол освещения бета

20 угол освещения бета

30 угол освещения бета

40 угол освещения бета

Белый,

серебристый

300,0

210,0

150,0

110,0

70,0

красный

60,0

35,0

30,0

24,0

15,0

оранжевый

160,0

95,0

80,0

64,0

30,0

желтый

180,0

110,0

90,0

70,0

40,0

зеленый

30,0

24,0

20,0

15,0

8,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

что расценивается как предоставление  недостоверных сведений;

2. Участник размещения заказа в первой части заявки предлагает к использованию при выполнении работ песок природный для строительных работ, крупный, модуль крупности, Мк,-2.5, однако согласно гост 8736-93(ТАБ.1) модуль крупности Мк, для группы песка крупный, доложен быть свыше 2,5 до 3,0, что расценивается как предоставление недостоверных сведений;

3. Участник размещения заказа в первой части заявки предлагает к использованию при

 

выполнении работ портландцемент общестроительного назначения с минеральными добавками, марки 400 (3 п.), предел точности, при сжатии в возрасте 28 суток – 39,2 Мпа (500 кгс/см2), однако согласно ГОСТ 10178-85 (таб.2) предел прочности, при сжатии в возрасте 28 суток, для марки 400 должен быть 39,2 (400) Мпа (кгс/см2), что расценивается как предоставление недостоверных сведений.

       Таким образом, участником размещения заказа были предложены к использованию при выполнении работ материалы и товары, которые не соответствуют требованиям ГОСТ и не соответствуют требованию заказчика, установленному в документации.

           В связи с вышеизложенным решение аукционной комиссии администрации Новокузнецкого муниципального округа об отказе участнику размещения заказа № 2  (ОАО «Новокузнецкое ДРСУ») в допуске к участию в аукционе является правомерным.

           Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

                                                                 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Новокузнецкого муниципального округа при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки и установки дорожных знаков в Орловском СП» (Заказ № 0139300027713000369) необоснованной.

 

2. Производство по делу № 353/З-2013 прекратить.

 

     Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 353/З-2013 [format] => [safe_value] => № 353/З-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-08 07:11:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-02 07:11:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381216428 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )