ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 244/08-АДМ-2013 о наложении штрафа
за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
«30» сентября 2013 г. г. Кемерово
Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 244/08-АДМ-2013 об административном правонарушении, возбужденное постановлением и.о. Прокурора Центрального района г. Кемерово <...> от 12.08.2013 г. в отношении заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...>, <...> г.р., зарегистрированного по адресу <...> (паспорт <...>, выдан <...>) по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии <...>, в отсутствие представителя прокуратуры Центрального района г. Кемерово.
УСТАНОВИЛА:
12.08.2013 г. по результатам проверки постановлением исполняющего обязанности прокурора Центрального района, советником юстиции <...> возбуждено дело в отношении заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из постановления следует:
Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений (ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 94-ФЗ).
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 94-ФЗ в качестве заказчиков выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
Частью 3 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 данной статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 1 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 20 июня 2007 г. N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
Установлено, что 21.12.2011 г. между ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» и ИУХМ СО РАН заключен договор № ТКК 4325 на закупку бензина и дизельного топлива с использованием карт. Согласно пункту 5.5 указанного договора цена договора составляет 99 000 руб., в том числе НДС - 18 %. В связи с перерасходом денежных средств за ГСМ по договору № ТКК 4325 от 21.12.2011 г. 30 сентября 2012 г. между ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» и ИУХМ СО РАН заключено дополнительное соглашение к договору № ТКК 4325 об изменении пункта 5.5. договора с изложением его в новой редакции следующего содержания: Цена договора составляет 159 000 руб. Согласно п. 3 дополнительного соглашения от 30.09.2012 г. настоящее соглашение является неотъемлемой частью договора № ТКК 4325 от 21.12.2011 г. и распространяет свое действие на отношения Сторон возникшие с 30.09.12 г.
Таким образом, как следует из постановления, решение о выборе способа размещения заказа в третьем квартале 2012 года у единственного поставщика на покупку моторного топлива и других нефтепродуктов с использованием электронной карты на сумму, превышающую сто тысяч рублей, противоречит положениям ч. 3 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере тридцати тысяч рублей.
14.08.2013 г. в адрес Управления Кемеровского УФАС России поступило постановление и.о. прокурора Центрального района г. Кемерово о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 244/08-АДМ-2013 от 15.08.2013г. рассмотрение дела № 244/08-АДМ-2013 было назначено на 29.08.2013 г. в 09 ч.00 мин.
29.08.2013 г. на рассмотрении дела №244/08-АДМ-2013 об административном правонарушении <...> заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В связи с отсутствием представителя прокуратуры возникла необходимость, запросить мотивированную позицию прокуратуры по заявленному ходатайству.
Рассмотрение дела № 244/08-АДМ-2013 было отложено на 30.09.2013 г. на 09 ч.00 мин.
11.09.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил ответ Прокуратуры Центрального района г. Кемерово, согласно которому указанное правонарушение не может быть признано малозначительным.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Договор № ТКК 4325 от 21.12.2011г. и дополнительное соглашение к нему от 30.09.2012г. от имени ИУХМ СО РАН заключены заместителем директора по науке, д.ф.-м.н. <...>, действующим на основании доверенности №2 от 01.01.2011г. (сроком действия один год) и доверенности №1 от 01.01.2012г. (сроком действия один год).
Указанные доверенности выданы ИУХМ СО РАН в лице директора Исмагилова З.Р., действующего на основании Устава, и уполномочивают заместителя директора по научной работе <...>, в том числе заключать и подписывать от имени ИУХМ СО РАН договоры, соглашения, совершать иные, не запрещенные сделки, а также изменять их условия (в том числе путем подписания дополнительных соглашений к ранее заключенным сделкам).
Постановлением Президиума СО РАН №135 от 07.04.2011г. <...> утвержден заместителем директора по научной работе ИУХМ СО РАН.
Таким образом, изложенное свидетельствует о наличии в действиях заместителя директора ИУХМ СО РАН по научной работе <...> состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, а именно: изменение условий контракта.
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №244/08-АДМ-2013, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:
Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) установлено, что Федеральный закон №94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Соблюдение требований ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд является обязательным для муниципальных заказчиков. Нарушение требований ФЗ № 94-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.
С учетом изложенного Кемеровское УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в ч. 1 ст. 1 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь ст. 23.66, ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419; КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33020 02 6000 140; ОКАТО: 32401000000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении заказов (дело № 244/08-АДМ-2013).
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления Е.А. Клостер
Исп. К.Е. Романова 36-27-53
stdClass Object
(
[vid] => 12945
[uid] => 5
[title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 244/08-АДМ-2013 об административном правонарушении
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12945
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1384333071
[changed] => 1384333071
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384333071
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 244/08-АДМ-2013 о наложении штрафа
за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
«30» сентября 2013 г. г. Кемерово
Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 244/08-АДМ-2013 об административном правонарушении, возбужденное постановлением и.о. Прокурора Центрального района г. Кемерово <...> от 12.08.2013 г. в отношении заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...>, <...> г.р., зарегистрированного по адресу <...> (паспорт <...>, выдан <...>) по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии <...>, в отсутствие представителя прокуратуры Центрального района г. Кемерово.
УСТАНОВИЛА:
12.08.2013 г. по результатам проверки постановлением исполняющего обязанности прокурора Центрального района, советником юстиции <...> возбуждено дело в отношении заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из постановления следует:
Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений (ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 94-ФЗ).
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 94-ФЗ в качестве заказчиков выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
Частью 3 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 данной статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 1 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 20 июня 2007 г. N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
Установлено, что 21.12.2011 г. между ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» и ИУХМ СО РАН заключен договор № ТКК 4325 на закупку бензина и дизельного топлива с использованием карт. Согласно пункту 5.5 указанного договора цена договора составляет 99 000 руб., в том числе НДС - 18 %. В связи с перерасходом денежных средств за ГСМ по договору № ТКК 4325 от 21.12.2011 г. 30 сентября 2012 г. между ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» и ИУХМ СО РАН заключено дополнительное соглашение к договору № ТКК 4325 об изменении пункта 5.5. договора с изложением его в новой редакции следующего содержания: Цена договора составляет 159 000 руб. Согласно п. 3 дополнительного соглашения от 30.09.2012 г. настоящее соглашение является неотъемлемой частью договора № ТКК 4325 от 21.12.2011 г. и распространяет свое действие на отношения Сторон возникшие с 30.09.12 г.
Таким образом, как следует из постановления, решение о выборе способа размещения заказа в третьем квартале 2012 года у единственного поставщика на покупку моторного топлива и других нефтепродуктов с использованием электронной карты на сумму, превышающую сто тысяч рублей, противоречит положениям ч. 3 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере тридцати тысяч рублей.
14.08.2013 г. в адрес Управления Кемеровского УФАС России поступило постановление и.о. прокурора Центрального района г. Кемерово о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 244/08-АДМ-2013 от 15.08.2013г. рассмотрение дела № 244/08-АДМ-2013 было назначено на 29.08.2013 г. в 09 ч.00 мин.
29.08.2013 г. на рассмотрении дела №244/08-АДМ-2013 об административном правонарушении <...> заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В связи с отсутствием представителя прокуратуры возникла необходимость, запросить мотивированную позицию прокуратуры по заявленному ходатайству.
Рассмотрение дела № 244/08-АДМ-2013 было отложено на 30.09.2013 г. на 09 ч.00 мин.
11.09.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил ответ Прокуратуры Центрального района г. Кемерово, согласно которому указанное правонарушение не может быть признано малозначительным.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Договор № ТКК 4325 от 21.12.2011г. и дополнительное соглашение к нему от 30.09.2012г. от имени ИУХМ СО РАН заключены заместителем директора по науке, д.ф.-м.н. <...>, действующим на основании доверенности №2 от 01.01.2011г. (сроком действия один год) и доверенности №1 от 01.01.2012г. (сроком действия один год).
Указанные доверенности выданы ИУХМ СО РАН в лице директора Исмагилова З.Р., действующего на основании Устава, и уполномочивают заместителя директора по научной работе <...>, в том числе заключать и подписывать от имени ИУХМ СО РАН договоры, соглашения, совершать иные, не запрещенные сделки, а также изменять их условия (в том числе путем подписания дополнительных соглашений к ранее заключенным сделкам).
Постановлением Президиума СО РАН №135 от 07.04.2011г. <...> утвержден заместителем директора по научной работе ИУХМ СО РАН.
Таким образом, изложенное свидетельствует о наличии в действиях заместителя директора ИУХМ СО РАН по научной работе <...> состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, а именно: изменение условий контракта.
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №244/08-АДМ-2013, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:
Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) установлено, что Федеральный закон №94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Соблюдение требований ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд является обязательным для муниципальных заказчиков. Нарушение требований ФЗ № 94-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.
С учетом изложенного Кемеровское УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в ч. 1 ст. 1 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь ст. 23.66, ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419; КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33020 02 6000 140; ОКАТО: 32401000000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении заказов (дело № 244/08-АДМ-2013).
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления Е.А. Клостер
Исп. К.Е. Романова 36-27-53
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 244/08-АДМ-2013 о наложении штрафа
за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
«30» сентября 2013 г. г. Кемерово
Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 244/08-АДМ-2013 об административном правонарушении, возбужденное постановлением и.о. Прокурора Центрального района г. Кемерово <...> от 12.08.2013 г. в отношении заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...>, <...> г.р., зарегистрированного по адресу <...> (паспорт <...>, выдан <...>) по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии <...>, в отсутствие представителя прокуратуры Центрального района г. Кемерово.
УСТАНОВИЛА:
12.08.2013 г. по результатам проверки постановлением исполняющего обязанности прокурора Центрального района, советником юстиции <...> возбуждено дело в отношении заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из постановления следует:
Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений (ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 94-ФЗ).
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 94-ФЗ в качестве заказчиков выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
Частью 3 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 данной статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 1 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 20 июня 2007 г. N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
Установлено, что 21.12.2011 г. между ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» и ИУХМ СО РАН заключен договор № ТКК 4325 на закупку бензина и дизельного топлива с использованием карт. Согласно пункту 5.5 указанного договора цена договора составляет 99 000 руб., в том числе НДС - 18 %. В связи с перерасходом денежных средств за ГСМ по договору № ТКК 4325 от 21.12.2011 г. 30 сентября 2012 г. между ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» и ИУХМ СО РАН заключено дополнительное соглашение к договору № ТКК 4325 об изменении пункта 5.5. договора с изложением его в новой редакции следующего содержания: Цена договора составляет 159 000 руб. Согласно п. 3 дополнительного соглашения от 30.09.2012 г. настоящее соглашение является неотъемлемой частью договора № ТКК 4325 от 21.12.2011 г. и распространяет свое действие на отношения Сторон возникшие с 30.09.12 г.
Таким образом, как следует из постановления, решение о выборе способа размещения заказа в третьем квартале 2012 года у единственного поставщика на покупку моторного топлива и других нефтепродуктов с использованием электронной карты на сумму, превышающую сто тысяч рублей, противоречит положениям ч. 3 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере тридцати тысяч рублей.
14.08.2013 г. в адрес Управления Кемеровского УФАС России поступило постановление и.о. прокурора Центрального района г. Кемерово о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 244/08-АДМ-2013 от 15.08.2013г. рассмотрение дела № 244/08-АДМ-2013 было назначено на 29.08.2013 г. в 09 ч.00 мин.
29.08.2013 г. на рассмотрении дела №244/08-АДМ-2013 об административном правонарушении <...> заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В связи с отсутствием представителя прокуратуры возникла необходимость, запросить мотивированную позицию прокуратуры по заявленному ходатайству.
Рассмотрение дела № 244/08-АДМ-2013 было отложено на 30.09.2013 г. на 09 ч.00 мин.
11.09.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил ответ Прокуратуры Центрального района г. Кемерово, согласно которому указанное правонарушение не может быть признано малозначительным.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Договор № ТКК 4325 от 21.12.2011г. и дополнительное соглашение к нему от 30.09.2012г. от имени ИУХМ СО РАН заключены заместителем директора по науке, д.ф.-м.н. <...>, действующим на основании доверенности №2 от 01.01.2011г. (сроком действия один год) и доверенности №1 от 01.01.2012г. (сроком действия один год).
Указанные доверенности выданы ИУХМ СО РАН в лице директора Исмагилова З.Р., действующего на основании Устава, и уполномочивают заместителя директора по научной работе <...>, в том числе заключать и подписывать от имени ИУХМ СО РАН договоры, соглашения, совершать иные, не запрещенные сделки, а также изменять их условия (в том числе путем подписания дополнительных соглашений к ранее заключенным сделкам).
Постановлением Президиума СО РАН №135 от 07.04.2011г. <...> утвержден заместителем директора по научной работе ИУХМ СО РАН.
Таким образом, изложенное свидетельствует о наличии в действиях заместителя директора ИУХМ СО РАН по научной работе <...> состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, а именно: изменение условий контракта.
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №244/08-АДМ-2013, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:
Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) установлено, что Федеральный закон №94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Соблюдение требований ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд является обязательным для муниципальных заказчиков. Нарушение требований ФЗ № 94-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.
С учетом изложенного Кемеровское УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в ч. 1 ст. 1 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь ст. 23.66, ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на заместителя директора ФБУН ИУХМ СО РАН – <...> штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419; КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33020 02 6000 140; ОКАТО: 32401000000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении заказов (дело № 244/08-АДМ-2013).
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления Е.А. Клостер
Исп. К.Е. Романова 36-27-53
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 244/08-АДМ-2013
[format] =>
[safe_value] => № 244/08-АДМ-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-07 08:46:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-30 08:46:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1384333071
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кемеровское УФАС России
)