Решение по делу № 71/10-18.1-2013

Номер дела: № 71/10-18.1-2013
Дата публикации: 2 декабря 2013, 16:00

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 71/10-18.1-2013

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2013 г.                     г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «02» декабря 2013г.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:

Кухарская Наталья Евгеньевна – руководитель Кемеровского УФАС России;

Члены Комиссии:

Давыдова Анна Минивалиевна – начальник отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Кондратьева Светлана Владимировна – начальник отдела социальной сферы и финансовых рынков;

 

Полякова Юлия Александровна – начальник отдела контроля органов власти;

 

Наумова Валерия Валерьевна – начальник ЖКХ, транспорта и связи

в отсутствие заявителя и организатора торгов,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «ВИД» и материалы жалобы № 71/10-18.1-2013,

У С Т А Н О В И Л А:

         21.11.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области была принята жалоба ООО «ВИД» (652882, г. Междуреченск, пр. Строителей, 69) вх. № 2454Э от 19.11.2013г. на действия Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская больница» г.Междуреченска (далее – МБУЗ «Центральная городская больница г. Междуреченска) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации на 2014 год.

По мнению заявителя, организатор аукциона МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченска при проведении открытого аукциона на оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации неправомерно отклонил заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

         Уведомлением от 21.11.2013г. № 10/9446 рассмотрение жалобы № 71/10-18.1-2013 было назначено на 26.11.2013 года на 11часов 00 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью в адрес МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченск, электронной почтой в адрес ООО «ВИД», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.

          26.11.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили запрошенные документы от МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченск (вх. № 7254).

26.11.2013г. МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченска заявило ходатайство о рассмотрении жалобы по делу № 71/10-18.1-2013 в его отсутствие.

На заседании Комиссии 26.11.2013 г. ходатайство МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченска  о рассмотрении дела № 71/10-18.1-2013 в отсутствие их представителя было удовлетворено.

26.11.2013 г. Комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 71/10-18.1-2013 в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» объявлен перерыв до 27.11.2013 г.

         Изучив представленные документы, Комиссия Кемеровского УФАС России 27.11.2013г. установила следующее:

08.11.2013г. на официальном сайте www://zakupki.gov.ru была опубликована информация о проведении открытого аукциона в электронной форме                            (№ 0339300300213000148) на оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, а торги проходили на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».

         МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченска в документации об аукционе указывает на то, что согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94-ФЗ), первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

         б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

 

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 6 заявок участников.

Единой комиссией МБУЗ «Центральная городская больница», утвержденной приказом главного врача МБУЗ «Центральная городская больница» № 1380а от 18.09.2013г. проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам с порядковыми номерами заявок  – 6085992, 6090967. Причиной отказа в допуске к участию в открытом аукционе участника под номером 6085992 (ООО «ВИД») явилось отсутствие первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Участники с порядковыми номерами  - 6076274 (ООО «Кузбассвязь Комплектсервис»), 6077406 (ООО «Форпост огнезащиты), 6078937 (ООО «Горизонт»), 6087824 (ООО «Новокузнецкий Компьютерный Центр» допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 18.11.2013).

         Анализ содержания первых частей заявок участников на участие в открытом аукционе в электронной форме позволил установить, что ООО «ВИД» для участия в открытом аукционе на оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации было предоставлено согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

         В документации об открытом аукционе заказчик к первой части заявки кроме согласия участника размещения заказа требовал дополнительно прикреплять файл (таблица предложения к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме), содержащий информацию о наименовании объекта, адреса объекта, количество условных установок, перечень работ, периодичность обслуживания.

         Необходимо отметить, что для участия в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации участнику необходимо было представить лишь его согласие, что и было сделано ООО «ВИД».

На основании вышеизложенного, решение единой комиссии МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченска об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под защищенным номером 6085992 (ООО «ВИД») противоречит требованиям части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

В техническом задании (раздел II. Лицензии, сертификаты и свидетельства) содержится информация о том, что гражданско-правовой договор заключается с победителем, которым является юридическое лицо, имеющее лицензию для оказания услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации.

В пункте 2. Информационной карты открытого аукциона отсутствует требование о наличии лицензии на оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации у победителя открытого аукциона.

         Отсутствие в информационной карте информации, которая указана в техническом задании является нарушением части 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

На оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, требование заказчиком в первую часть заявки на участие в открытом конкурсе кроме согласия участника включать дополнительно конкретные показатели, указанные в подпункте б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ вступает в противоречие с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

         Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

         1. Признать жалобу ООО «ВИД» на действия организатора аукциона МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченска по проведению открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации на 2014 год  обоснованной.

2. В соответствии с пунктами 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать организатору аукциона обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона на оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации на 2014 год и о внесении изменений в документацию об аукционе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Н.Е. Кухарская

Члены Комиссии:

С.В. Кондратьева

 

А.М. Давыдова

 

Ю.А. Полякова

 

В.В. Наумова

 

stdClass Object ( [vid] => 13161 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 71/10-18.1-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13161 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385974954 [changed] => 1385974954 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385974954 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 71/10-18.1-2013

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2013 г.                     г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «02» декабря 2013г.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:

Кухарская Наталья Евгеньевна – руководитель Кемеровского УФАС России;

Члены Комиссии:

Давыдова Анна Минивалиевна – начальник отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Кондратьева Светлана Владимировна – начальник отдела социальной сферы и финансовых рынков;

 

Полякова Юлия Александровна – начальник отдела контроля органов власти;

 

Наумова Валерия Валерьевна – начальник ЖКХ, транспорта и связи

в отсутствие заявителя и организатора торгов,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «ВИД» и материалы жалобы № 71/10-18.1-2013,

У С Т А Н О В И Л А:

         21.11.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области была принята жалоба ООО «ВИД» (652882, г. Междуреченск, пр. Строителей, 69) вх. № 2454Э от 19.11.2013г. на действия Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская больница» г.Междуреченска (далее – МБУЗ «Центральная городская больница г. Междуреченска) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации на 2014 год.

По мнению заявителя, организатор аукциона МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченска при проведении открытого аукциона на оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации неправомерно отклонил заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

         Уведомлением от 21.11.2013г. № 10/9446 рассмотрение жалобы № 71/10-18.1-2013 было назначено на 26.11.2013 года на 11часов 00 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью в адрес МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченск, электронной почтой в адрес ООО «ВИД», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.

          26.11.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили запрошенные документы от МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченск (вх. № 7254).

26.11.2013г. МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченска заявило ходатайство о рассмотрении жалобы по делу № 71/10-18.1-2013 в его отсутствие.

На заседании Комиссии 26.11.2013 г. ходатайство МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченска  о рассмотрении дела № 71/10-18.1-2013 в отсутствие их представителя было удовлетворено.

26.11.2013 г. Комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 71/10-18.1-2013 в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» объявлен перерыв до 27.11.2013 г.

         Изучив представленные документы, Комиссия Кемеровского УФАС России 27.11.2013г. установила следующее:

08.11.2013г. на официальном сайте www://zakupki.gov.ru была опубликована информация о проведении открытого аукциона в электронной форме                            (№ 0339300300213000148) на оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, а торги проходили на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».

         МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченска в документации об аукционе указывает на то, что согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94-ФЗ), первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

         б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

 

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 6 заявок участников.

Единой комиссией МБУЗ «Центральная городская больница», утвержденной приказом главного врача МБУЗ «Центральная городская больница» № 1380а от 18.09.2013г. проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам с порядковыми номерами заявок  – 6085992, 6090967. Причиной отказа в допуске к участию в открытом аукционе участника под номером 6085992 (ООО «ВИД») явилось отсутствие первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Участники с порядковыми номерами  - 6076274 (ООО «Кузбассвязь Комплектсервис»), 6077406 (ООО «Форпост огнезащиты), 6078937 (ООО «Горизонт»), 6087824 (ООО «Новокузнецкий Компьютерный Центр» допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 18.11.2013).

         Анализ содержания первых частей заявок участников на участие в открытом аукционе в электронной форме позволил установить, что ООО «ВИД» для участия в открытом аукционе на оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации было предоставлено согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

         В документации об открытом аукционе заказчик к первой части заявки кроме согласия участника размещения заказа требовал дополнительно прикреплять файл (таблица предложения к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме), содержащий информацию о наименовании объекта, адреса объекта, количество условных установок, перечень работ, периодичность обслуживания.

         Необходимо отметить, что для участия в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации участнику необходимо было представить лишь его согласие, что и было сделано ООО «ВИД».

На основании вышеизложенного, решение единой комиссии МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченска об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под защищенным номером 6085992 (ООО «ВИД») противоречит требованиям части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

В техническом задании (раздел II. Лицензии, сертификаты и свидетельства) содержится информация о том, что гражданско-правовой договор заключается с победителем, которым является юридическое лицо, имеющее лицензию для оказания услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации.

В пункте 2. Информационной карты открытого аукциона отсутствует требование о наличии лицензии на оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации у победителя открытого аукциона.

         Отсутствие в информационной карте информации, которая указана в техническом задании является нарушением части 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

На оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, требование заказчиком в первую часть заявки на участие в открытом конкурсе кроме согласия участника включать дополнительно конкретные показатели, указанные в подпункте б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ вступает в противоречие с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

         Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

         1. Признать жалобу ООО «ВИД» на действия организатора аукциона МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченска по проведению открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации на 2014 год  обоснованной.

2. В соответствии с пунктами 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать организатору аукциона обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона на оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации на 2014 год и о внесении изменений в документацию об аукционе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Н.Е. Кухарская

Члены Комиссии:

С.В. Кондратьева

 

А.М. Давыдова

 

Ю.А. Полякова

 

В.В. Наумова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 71/10-18.1-2013

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2013 г.                     г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «02» декабря 2013г.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:

Кухарская Наталья Евгеньевна – руководитель Кемеровского УФАС России;

Члены Комиссии:

Давыдова Анна Минивалиевна – начальник отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Кондратьева Светлана Владимировна – начальник отдела социальной сферы и финансовых рынков;

 

Полякова Юлия Александровна – начальник отдела контроля органов власти;

 

Наумова Валерия Валерьевна – начальник ЖКХ, транспорта и связи

в отсутствие заявителя и организатора торгов,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «ВИД» и материалы жалобы № 71/10-18.1-2013,

У С Т А Н О В И Л А:

         21.11.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области была принята жалоба ООО «ВИД» (652882, г. Междуреченск, пр. Строителей, 69) вх. № 2454Э от 19.11.2013г. на действия Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская больница» г.Междуреченска (далее – МБУЗ «Центральная городская больница г. Междуреченска) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации на 2014 год.

По мнению заявителя, организатор аукциона МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченска при проведении открытого аукциона на оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации неправомерно отклонил заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

         Уведомлением от 21.11.2013г. № 10/9446 рассмотрение жалобы № 71/10-18.1-2013 было назначено на 26.11.2013 года на 11часов 00 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью в адрес МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченск, электронной почтой в адрес ООО «ВИД», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.

          26.11.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили запрошенные документы от МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченск (вх. № 7254).

26.11.2013г. МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченска заявило ходатайство о рассмотрении жалобы по делу № 71/10-18.1-2013 в его отсутствие.

На заседании Комиссии 26.11.2013 г. ходатайство МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченска  о рассмотрении дела № 71/10-18.1-2013 в отсутствие их представителя было удовлетворено.

26.11.2013 г. Комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 71/10-18.1-2013 в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» объявлен перерыв до 27.11.2013 г.

         Изучив представленные документы, Комиссия Кемеровского УФАС России 27.11.2013г. установила следующее:

08.11.2013г. на официальном сайте www://zakupki.gov.ru была опубликована информация о проведении открытого аукциона в электронной форме                            (№ 0339300300213000148) на оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, а торги проходили на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».

         МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченска в документации об аукционе указывает на то, что согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94-ФЗ), первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

         б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

 

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 6 заявок участников.

Единой комиссией МБУЗ «Центральная городская больница», утвержденной приказом главного врача МБУЗ «Центральная городская больница» № 1380а от 18.09.2013г. проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам с порядковыми номерами заявок  – 6085992, 6090967. Причиной отказа в допуске к участию в открытом аукционе участника под номером 6085992 (ООО «ВИД») явилось отсутствие первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Участники с порядковыми номерами  - 6076274 (ООО «Кузбассвязь Комплектсервис»), 6077406 (ООО «Форпост огнезащиты), 6078937 (ООО «Горизонт»), 6087824 (ООО «Новокузнецкий Компьютерный Центр» допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 18.11.2013).

         Анализ содержания первых частей заявок участников на участие в открытом аукционе в электронной форме позволил установить, что ООО «ВИД» для участия в открытом аукционе на оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации было предоставлено согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

         В документации об открытом аукционе заказчик к первой части заявки кроме согласия участника размещения заказа требовал дополнительно прикреплять файл (таблица предложения к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме), содержащий информацию о наименовании объекта, адреса объекта, количество условных установок, перечень работ, периодичность обслуживания.

         Необходимо отметить, что для участия в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации участнику необходимо было представить лишь его согласие, что и было сделано ООО «ВИД».

На основании вышеизложенного, решение единой комиссии МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченска об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под защищенным номером 6085992 (ООО «ВИД») противоречит требованиям части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

В техническом задании (раздел II. Лицензии, сертификаты и свидетельства) содержится информация о том, что гражданско-правовой договор заключается с победителем, которым является юридическое лицо, имеющее лицензию для оказания услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации.

В пункте 2. Информационной карты открытого аукциона отсутствует требование о наличии лицензии на оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации у победителя открытого аукциона.

         Отсутствие в информационной карте информации, которая указана в техническом задании является нарушением части 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

На оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, требование заказчиком в первую часть заявки на участие в открытом конкурсе кроме согласия участника включать дополнительно конкретные показатели, указанные в подпункте б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ вступает в противоречие с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

         Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

         1. Признать жалобу ООО «ВИД» на действия организатора аукциона МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченска по проведению открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации на 2014 год  обоснованной.

2. В соответствии с пунктами 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать организатору аукциона обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона на оказание услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации на 2014 год и о внесении изменений в документацию об аукционе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Н.Е. Кухарская

Члены Комиссии:

С.В. Кондратьева

 

А.М. Давыдова

 

Ю.А. Полякова

 

В.В. Наумова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 71/10-18.1-2013 [format] => [safe_value] => № 71/10-18.1-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-02 09:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 09:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385974954 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )