Решение по жалобе ООО «Предприятие «Стройкомплект» № 73/03-18.1-2013

Номер дела: № 73/03-18.1-2013
Дата публикации: 12 декабря 2013, 11:13

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 73/03-18.1-2013

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2013 г.                                     г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено10 декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, утверждения порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти;

Патрикеева Кирила Анатольевича – главного специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Предприятие «Стройкомплект» и материалы по жалобе № 73/03-18.1-2013,

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Предприятие «Стройкомплект» на действия МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» при проведении закупочной процедуры путем открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку экскаватора-погрузчика Caterpillar 428D для нужд МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» (далее – Открытый запрос цен).

В Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» определило технические, функциональные и качественные характеристики, соответствующие одному экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D.

По мнению заявителя, МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» вышеуказанными действиями ограничило возможность участия в Открытом запросе цен иных юридических лиц, занимающихся продажей (поставкой) аналогичной спецтехники других заводов-изготовителей.

Уведомлением от 29.11.2013 г. (исх. № 03/9716) рассмотрение жалобы ООО «Предприятие «Стройкомплект» было назначено на 03.12.2013 г. Данное уведомление было направлено факсимильной и электронной связью в адрес  МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» и ООО «Предприятие «Стройкомплект», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.

03.12.2013 г. представители ООО «Предприятие «Стройкомплект» поддержали требования, изложенные в жалобе от 27.11.2013 г.

03.12.2013 г. представители МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» на рассмотрение жалобы не явились, письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением от 29.11.2013 г. (исх. № 03/9716) в оригинале или надлежаще заверенных копиях и в прошитом виде в адрес Кемеровского УФАС России не направили.

В связи с вышеуказанным обстоятельством, 03.12.2013 г. Комиссия объявила перерыв в рассмотрении жалобы ООО «Предприятие «Стройкомплект» до 06.12.2013 г.

05.12.2013 г. МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» представили письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением от 29.11.2013 г. (исх. № 03/9716), а также ходатайство о рассмотрении жалобы ООО «Предприятие «Стройкомплект» в отсутствии представителей  МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района».

Данное ходатайство было удовлетворено.

06.12.2013 г. представители ООО «Предприятие «Стройкомплект» на рассмотрение жалобы не явились, каких-либо ходатайств не направляли.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 73/03-18.1-2013, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» оказывает услугу по передаче тепловой энергии, которая является одной из основных услуг МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района», осуществляемой в рамках заключенных с клиентами договоров.

Услуги по передаче тепловой энергии, согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» осуществляя регулируемую деятельность, а также деятельность, относящуюся к сфере деятельности естественных монополий (передача тепловой энергии), является субъектом естественных монополий и относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны с 01.01.2012 г. руководствоваться нормами данного закона при закупке товаров, работ, услуг.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о закупках МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района», которое было утверждено директором МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» (далее – Положение о закупке) и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» извещением № 31300689533 об открытом запросе цен, размещенном 22.11.2013 г. на www.zakupki.gov.ru , пригласило юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в процедуре открытого запроса цен на право заключения договора на поставку экскаватора-погрузчика Caterpillar 428D для нужд МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района».

Согласно общей информации, размещенной на www.zakupki.gov.ru по Открытому запросу цен, датой окончания подачи заявок является – 04.12.2013 г., а датой рассмотрения и оценки котировочных заявок – 06.12.2013 г.

Вместе с тем, в извещении № 31300689533 об Открытом запросе цен, также размещенном на www.zakupki.gov.ru указанно, что датой окончания подачи заявок является – 22.11.2013 г., а датой рассмотрения и оценки котировочных заявок – 25.11.2013 г.

Кроме того, в Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» определило технические, функциональные и качественные характеристики, соответствующие одному экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (часть 10 статьи 4 Закона о закупках).

В Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» определило технические, функциональные и качественные характеристики, соответствующие одному экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D.

В своих пояснениях МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» указало, что основополагающем при выборе экскаватора-погрузчика - Caterpillar 428D послужило наличие опыта эксплуатации прошлых периодов техники марки Caterpillar, достаточный запас запасных частей на данный вид трактора.

Вместе с тем, документального подтверждения наличия опыта эксплуатации прошлых периодов техники марки Caterpillar, а также наличия достаточного запаса запасных частей на данный вид трактора МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» не представило.

Кроме того, в настоящее время на рынке Российской Федерации широко представлены аналоги экскаватора-погрузчика - Caterpillar 428D, например экскаваторы-погрузчики - JCB принципиально не отличающихся по техническим характеристикам, обслуживанию, а также стоимости такого обслуживания.

Учитывая вышеизложенное, экскаватор-погрузчик схожий по характеристикам экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D могли поставить другие хозяйствующие субъекты, действующие на рынке реализации экскаваторов-погрузчиков.

Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района», указав в названии Открытого запроса цен, а также в Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен конкретную марку экскаватора-погрузчика - Caterpillar 428D, могло ограничить круг потенциальных участников Открытого запроса цен.

04.12.2013 г. МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» разместило на www.zakupki.gov.ru извещение об отказе от проведения открытого конкурса № 31300689533.

Согласно пункту 9.6.4 Положения о закупке заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений вплоть до подведения итогов.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района», выразившиеся в:

- указании в извещении № 31300689533 об Открытом запросе цен, размещенном на www.zakupki.gov.ru, даты окончания подачи заявок – 22.11.2013 г., даты рассмотрения и оценки котировочных заявок – 25.11.2013 г., учитывая, что согласно общей информации размещенной на www.zakupki.gov.ru по вышеуказанному открытому запросу цен, датой окончания подачи заявок является – 04.12.2013 г., а датой рассмотрения и оценки котировочных заявок – 06.12.2013 г.;

- определении в Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен технических, функциональных и качественных характеристик, соответствующих одному экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D,

привели или могли привести к необоснованному ограничению конкуренции при проведении закупки, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предусматривающим, что при закупке товаров, работ, услуг должны соблюдаться равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, вступают в противоречие с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что в настоящее время МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» отказалось о проведения Открытого запроса цен, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Предприятие «Стройкомплект» на действия МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» при проведении закупочной процедуры путем открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку экскаватора-погрузчика Caterpillar 428D для нужд МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» обоснованной.

2. Признать МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», а также часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

 

Председатель комиссии:

 

 

Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:

А.М. Давыдова

 

Ю.А. Полякова

 

К.А. Патрикеев

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.  

stdClass Object ( [vid] => 13304 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Предприятие «Стройкомплект» № 73/03-18.1-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13304 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386821739 [changed] => 1386821739 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386821739 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 73/03-18.1-2013

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2013 г.                                     г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено10 декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, утверждения порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти;

Патрикеева Кирила Анатольевича – главного специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Предприятие «Стройкомплект» и материалы по жалобе № 73/03-18.1-2013,

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Предприятие «Стройкомплект» на действия МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» при проведении закупочной процедуры путем открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку экскаватора-погрузчика Caterpillar 428D для нужд МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» (далее – Открытый запрос цен).

В Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» определило технические, функциональные и качественные характеристики, соответствующие одному экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D.

По мнению заявителя, МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» вышеуказанными действиями ограничило возможность участия в Открытом запросе цен иных юридических лиц, занимающихся продажей (поставкой) аналогичной спецтехники других заводов-изготовителей.

Уведомлением от 29.11.2013 г. (исх. № 03/9716) рассмотрение жалобы ООО «Предприятие «Стройкомплект» было назначено на 03.12.2013 г. Данное уведомление было направлено факсимильной и электронной связью в адрес  МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» и ООО «Предприятие «Стройкомплект», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.

03.12.2013 г. представители ООО «Предприятие «Стройкомплект» поддержали требования, изложенные в жалобе от 27.11.2013 г.

03.12.2013 г. представители МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» на рассмотрение жалобы не явились, письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением от 29.11.2013 г. (исх. № 03/9716) в оригинале или надлежаще заверенных копиях и в прошитом виде в адрес Кемеровского УФАС России не направили.

В связи с вышеуказанным обстоятельством, 03.12.2013 г. Комиссия объявила перерыв в рассмотрении жалобы ООО «Предприятие «Стройкомплект» до 06.12.2013 г.

05.12.2013 г. МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» представили письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением от 29.11.2013 г. (исх. № 03/9716), а также ходатайство о рассмотрении жалобы ООО «Предприятие «Стройкомплект» в отсутствии представителей  МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района».

Данное ходатайство было удовлетворено.

06.12.2013 г. представители ООО «Предприятие «Стройкомплект» на рассмотрение жалобы не явились, каких-либо ходатайств не направляли.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 73/03-18.1-2013, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» оказывает услугу по передаче тепловой энергии, которая является одной из основных услуг МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района», осуществляемой в рамках заключенных с клиентами договоров.

Услуги по передаче тепловой энергии, согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» осуществляя регулируемую деятельность, а также деятельность, относящуюся к сфере деятельности естественных монополий (передача тепловой энергии), является субъектом естественных монополий и относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны с 01.01.2012 г. руководствоваться нормами данного закона при закупке товаров, работ, услуг.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о закупках МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района», которое было утверждено директором МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» (далее – Положение о закупке) и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» извещением № 31300689533 об открытом запросе цен, размещенном 22.11.2013 г. на www.zakupki.gov.ru , пригласило юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в процедуре открытого запроса цен на право заключения договора на поставку экскаватора-погрузчика Caterpillar 428D для нужд МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района».

Согласно общей информации, размещенной на www.zakupki.gov.ru по Открытому запросу цен, датой окончания подачи заявок является – 04.12.2013 г., а датой рассмотрения и оценки котировочных заявок – 06.12.2013 г.

Вместе с тем, в извещении № 31300689533 об Открытом запросе цен, также размещенном на www.zakupki.gov.ru указанно, что датой окончания подачи заявок является – 22.11.2013 г., а датой рассмотрения и оценки котировочных заявок – 25.11.2013 г.

Кроме того, в Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» определило технические, функциональные и качественные характеристики, соответствующие одному экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (часть 10 статьи 4 Закона о закупках).

В Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» определило технические, функциональные и качественные характеристики, соответствующие одному экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D.

В своих пояснениях МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» указало, что основополагающем при выборе экскаватора-погрузчика - Caterpillar 428D послужило наличие опыта эксплуатации прошлых периодов техники марки Caterpillar, достаточный запас запасных частей на данный вид трактора.

Вместе с тем, документального подтверждения наличия опыта эксплуатации прошлых периодов техники марки Caterpillar, а также наличия достаточного запаса запасных частей на данный вид трактора МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» не представило.

Кроме того, в настоящее время на рынке Российской Федерации широко представлены аналоги экскаватора-погрузчика - Caterpillar 428D, например экскаваторы-погрузчики - JCB принципиально не отличающихся по техническим характеристикам, обслуживанию, а также стоимости такого обслуживания.

Учитывая вышеизложенное, экскаватор-погрузчик схожий по характеристикам экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D могли поставить другие хозяйствующие субъекты, действующие на рынке реализации экскаваторов-погрузчиков.

Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района», указав в названии Открытого запроса цен, а также в Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен конкретную марку экскаватора-погрузчика - Caterpillar 428D, могло ограничить круг потенциальных участников Открытого запроса цен.

04.12.2013 г. МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» разместило на www.zakupki.gov.ru извещение об отказе от проведения открытого конкурса № 31300689533.

Согласно пункту 9.6.4 Положения о закупке заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений вплоть до подведения итогов.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района», выразившиеся в:

- указании в извещении № 31300689533 об Открытом запросе цен, размещенном на www.zakupki.gov.ru, даты окончания подачи заявок – 22.11.2013 г., даты рассмотрения и оценки котировочных заявок – 25.11.2013 г., учитывая, что согласно общей информации размещенной на www.zakupki.gov.ru по вышеуказанному открытому запросу цен, датой окончания подачи заявок является – 04.12.2013 г., а датой рассмотрения и оценки котировочных заявок – 06.12.2013 г.;

- определении в Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен технических, функциональных и качественных характеристик, соответствующих одному экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D,

привели или могли привести к необоснованному ограничению конкуренции при проведении закупки, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предусматривающим, что при закупке товаров, работ, услуг должны соблюдаться равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, вступают в противоречие с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что в настоящее время МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» отказалось о проведения Открытого запроса цен, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Предприятие «Стройкомплект» на действия МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» при проведении закупочной процедуры путем открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку экскаватора-погрузчика Caterpillar 428D для нужд МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» обоснованной.

2. Признать МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», а также часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

 

Председатель комиссии:

 

 

Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:

А.М. Давыдова

 

Ю.А. Полякова

 

К.А. Патрикеев

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 73/03-18.1-2013

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2013 г.                                     г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено10 декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, утверждения порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти;

Патрикеева Кирила Анатольевича – главного специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Предприятие «Стройкомплект» и материалы по жалобе № 73/03-18.1-2013,

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Предприятие «Стройкомплект» на действия МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» при проведении закупочной процедуры путем открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку экскаватора-погрузчика Caterpillar 428D для нужд МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» (далее – Открытый запрос цен).

В Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» определило технические, функциональные и качественные характеристики, соответствующие одному экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D.

По мнению заявителя, МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» вышеуказанными действиями ограничило возможность участия в Открытом запросе цен иных юридических лиц, занимающихся продажей (поставкой) аналогичной спецтехники других заводов-изготовителей.

Уведомлением от 29.11.2013 г. (исх. № 03/9716) рассмотрение жалобы ООО «Предприятие «Стройкомплект» было назначено на 03.12.2013 г. Данное уведомление было направлено факсимильной и электронной связью в адрес  МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» и ООО «Предприятие «Стройкомплект», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.

03.12.2013 г. представители ООО «Предприятие «Стройкомплект» поддержали требования, изложенные в жалобе от 27.11.2013 г.

03.12.2013 г. представители МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» на рассмотрение жалобы не явились, письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением от 29.11.2013 г. (исх. № 03/9716) в оригинале или надлежаще заверенных копиях и в прошитом виде в адрес Кемеровского УФАС России не направили.

В связи с вышеуказанным обстоятельством, 03.12.2013 г. Комиссия объявила перерыв в рассмотрении жалобы ООО «Предприятие «Стройкомплект» до 06.12.2013 г.

05.12.2013 г. МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» представили письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением от 29.11.2013 г. (исх. № 03/9716), а также ходатайство о рассмотрении жалобы ООО «Предприятие «Стройкомплект» в отсутствии представителей  МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района».

Данное ходатайство было удовлетворено.

06.12.2013 г. представители ООО «Предприятие «Стройкомплект» на рассмотрение жалобы не явились, каких-либо ходатайств не направляли.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 73/03-18.1-2013, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» оказывает услугу по передаче тепловой энергии, которая является одной из основных услуг МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района», осуществляемой в рамках заключенных с клиентами договоров.

Услуги по передаче тепловой энергии, согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» осуществляя регулируемую деятельность, а также деятельность, относящуюся к сфере деятельности естественных монополий (передача тепловой энергии), является субъектом естественных монополий и относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны с 01.01.2012 г. руководствоваться нормами данного закона при закупке товаров, работ, услуг.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о закупках МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района», которое было утверждено директором МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» (далее – Положение о закупке) и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» извещением № 31300689533 об открытом запросе цен, размещенном 22.11.2013 г. на www.zakupki.gov.ru , пригласило юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в процедуре открытого запроса цен на право заключения договора на поставку экскаватора-погрузчика Caterpillar 428D для нужд МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района».

Согласно общей информации, размещенной на www.zakupki.gov.ru по Открытому запросу цен, датой окончания подачи заявок является – 04.12.2013 г., а датой рассмотрения и оценки котировочных заявок – 06.12.2013 г.

Вместе с тем, в извещении № 31300689533 об Открытом запросе цен, также размещенном на www.zakupki.gov.ru указанно, что датой окончания подачи заявок является – 22.11.2013 г., а датой рассмотрения и оценки котировочных заявок – 25.11.2013 г.

Кроме того, в Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» определило технические, функциональные и качественные характеристики, соответствующие одному экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (часть 10 статьи 4 Закона о закупках).

В Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» определило технические, функциональные и качественные характеристики, соответствующие одному экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D.

В своих пояснениях МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» указало, что основополагающем при выборе экскаватора-погрузчика - Caterpillar 428D послужило наличие опыта эксплуатации прошлых периодов техники марки Caterpillar, достаточный запас запасных частей на данный вид трактора.

Вместе с тем, документального подтверждения наличия опыта эксплуатации прошлых периодов техники марки Caterpillar, а также наличия достаточного запаса запасных частей на данный вид трактора МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» не представило.

Кроме того, в настоящее время на рынке Российской Федерации широко представлены аналоги экскаватора-погрузчика - Caterpillar 428D, например экскаваторы-погрузчики - JCB принципиально не отличающихся по техническим характеристикам, обслуживанию, а также стоимости такого обслуживания.

Учитывая вышеизложенное, экскаватор-погрузчик схожий по характеристикам экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D могли поставить другие хозяйствующие субъекты, действующие на рынке реализации экскаваторов-погрузчиков.

Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района», указав в названии Открытого запроса цен, а также в Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен конкретную марку экскаватора-погрузчика - Caterpillar 428D, могло ограничить круг потенциальных участников Открытого запроса цен.

04.12.2013 г. МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» разместило на www.zakupki.gov.ru извещение об отказе от проведения открытого конкурса № 31300689533.

Согласно пункту 9.6.4 Положения о закупке заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений вплоть до подведения итогов.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района», выразившиеся в:

- указании в извещении № 31300689533 об Открытом запросе цен, размещенном на www.zakupki.gov.ru, даты окончания подачи заявок – 22.11.2013 г., даты рассмотрения и оценки котировочных заявок – 25.11.2013 г., учитывая, что согласно общей информации размещенной на www.zakupki.gov.ru по вышеуказанному открытому запросу цен, датой окончания подачи заявок является – 04.12.2013 г., а датой рассмотрения и оценки котировочных заявок – 06.12.2013 г.;

- определении в Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен технических, функциональных и качественных характеристик, соответствующих одному экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D,

привели или могли привести к необоснованному ограничению конкуренции при проведении закупки, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предусматривающим, что при закупке товаров, работ, услуг должны соблюдаться равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, вступают в противоречие с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что в настоящее время МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» отказалось о проведения Открытого запроса цен, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Предприятие «Стройкомплект» на действия МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» при проведении закупочной процедуры путем открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку экскаватора-погрузчика Caterpillar 428D для нужд МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» обоснованной.

2. Признать МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», а также часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

 

Председатель комиссии:

 

 

Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:

А.М. Давыдова

 

Ю.А. Полякова

 

К.А. Патрикеев

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 73/03-18.1-2013 [format] => [safe_value] => № 73/03-18.1-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-12 04:13:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 04:13:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386821739 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )