Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 73/03-18.1-2013
Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2013 г. г. Кемерово
В полном объеме решение изготовлено10 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, утверждения порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса; Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти; Патрикеева Кирила Анатольевича – главного специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы, |
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Предприятие «Стройкомплект» и материалы по жалобе № 73/03-18.1-2013,
У С Т А Н О В И Л А:
27.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Предприятие «Стройкомплект» на действия МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» при проведении закупочной процедуры путем открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку экскаватора-погрузчика Caterpillar 428D для нужд МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» (далее – Открытый запрос цен).
В Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» определило технические, функциональные и качественные характеристики, соответствующие одному экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D.
По мнению заявителя, МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» вышеуказанными действиями ограничило возможность участия в Открытом запросе цен иных юридических лиц, занимающихся продажей (поставкой) аналогичной спецтехники других заводов-изготовителей.
Уведомлением от 29.11.2013 г. (исх. № 03/9716) рассмотрение жалобы ООО «Предприятие «Стройкомплект» было назначено на 03.12.2013 г. Данное уведомление было направлено факсимильной и электронной связью в адрес МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» и ООО «Предприятие «Стройкомплект», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.
03.12.2013 г. представители ООО «Предприятие «Стройкомплект» поддержали требования, изложенные в жалобе от 27.11.2013 г.
03.12.2013 г. представители МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» на рассмотрение жалобы не явились, письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением от 29.11.2013 г. (исх. № 03/9716) в оригинале или надлежаще заверенных копиях и в прошитом виде в адрес Кемеровского УФАС России не направили.
В связи с вышеуказанным обстоятельством, 03.12.2013 г. Комиссия объявила перерыв в рассмотрении жалобы ООО «Предприятие «Стройкомплект» до 06.12.2013 г.
05.12.2013 г. МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» представили письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением от 29.11.2013 г. (исх. № 03/9716), а также ходатайство о рассмотрении жалобы ООО «Предприятие «Стройкомплект» в отсутствии представителей МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района».
Данное ходатайство было удовлетворено.
06.12.2013 г. представители ООО «Предприятие «Стройкомплект» на рассмотрение жалобы не явились, каких-либо ходатайств не направляли.
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 73/03-18.1-2013, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» оказывает услугу по передаче тепловой энергии, которая является одной из основных услуг МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района», осуществляемой в рамках заключенных с клиентами договоров.
Услуги по передаче тепловой энергии, согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» осуществляя регулируемую деятельность, а также деятельность, относящуюся к сфере деятельности естественных монополий (передача тепловой энергии), является субъектом естественных монополий и относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны с 01.01.2012 г. руководствоваться нормами данного закона при закупке товаров, работ, услуг.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о закупках МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района», которое было утверждено директором МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» (далее – Положение о закупке) и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).
МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» извещением № 31300689533 об открытом запросе цен, размещенном 22.11.2013 г. на www.zakupki.gov.ru , пригласило юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в процедуре открытого запроса цен на право заключения договора на поставку экскаватора-погрузчика Caterpillar 428D для нужд МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района».
Согласно общей информации, размещенной на www.zakupki.gov.ru по Открытому запросу цен, датой окончания подачи заявок является – 04.12.2013 г., а датой рассмотрения и оценки котировочных заявок – 06.12.2013 г.
Вместе с тем, в извещении № 31300689533 об Открытом запросе цен, также размещенном на www.zakupki.gov.ru указанно, что датой окончания подачи заявок является – 22.11.2013 г., а датой рассмотрения и оценки котировочных заявок – 25.11.2013 г.
Кроме того, в Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» определило технические, функциональные и качественные характеристики, соответствующие одному экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D.
Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (часть 10 статьи 4 Закона о закупках).
В Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» определило технические, функциональные и качественные характеристики, соответствующие одному экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D.
В своих пояснениях МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» указало, что основополагающем при выборе экскаватора-погрузчика - Caterpillar 428D послужило наличие опыта эксплуатации прошлых периодов техники марки Caterpillar, достаточный запас запасных частей на данный вид трактора.
Вместе с тем, документального подтверждения наличия опыта эксплуатации прошлых периодов техники марки Caterpillar, а также наличия достаточного запаса запасных частей на данный вид трактора МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» не представило.
Кроме того, в настоящее время на рынке Российской Федерации широко представлены аналоги экскаватора-погрузчика - Caterpillar 428D, например экскаваторы-погрузчики - JCB принципиально не отличающихся по техническим характеристикам, обслуживанию, а также стоимости такого обслуживания.
Учитывая вышеизложенное, экскаватор-погрузчик схожий по характеристикам экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D могли поставить другие хозяйствующие субъекты, действующие на рынке реализации экскаваторов-погрузчиков.
Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района», указав в названии Открытого запроса цен, а также в Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен конкретную марку экскаватора-погрузчика - Caterpillar 428D, могло ограничить круг потенциальных участников Открытого запроса цен.
04.12.2013 г. МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» разместило на www.zakupki.gov.ru извещение об отказе от проведения открытого конкурса № 31300689533.
Согласно пункту 9.6.4 Положения о закупке заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений вплоть до подведения итогов.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Действия МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района», выразившиеся в:
- указании в извещении № 31300689533 об Открытом запросе цен, размещенном на www.zakupki.gov.ru, даты окончания подачи заявок – 22.11.2013 г., даты рассмотрения и оценки котировочных заявок – 25.11.2013 г., учитывая, что согласно общей информации размещенной на www.zakupki.gov.ru по вышеуказанному открытому запросу цен, датой окончания подачи заявок является – 04.12.2013 г., а датой рассмотрения и оценки котировочных заявок – 06.12.2013 г.;
- определении в Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен технических, функциональных и качественных характеристик, соответствующих одному экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D,
привели или могли привести к необоснованному ограничению конкуренции при проведении закупки, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предусматривающим, что при закупке товаров, работ, услуг должны соблюдаться равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, вступают в противоречие с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Учитывая, что в настоящее время МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» отказалось о проведения Открытого запроса цен, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района».
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Предприятие «Стройкомплект» на действия МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» при проведении закупочной процедуры путем открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку экскаватора-погрузчика Caterpillar 428D для нужд МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» обоснованной.
2. Признать МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», а также часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель комиссии: | Н.Е. Кухарская |
Члены Комиссии: | А.М. Давыдова |
| Ю.А. Полякова |
| К.А. Патрикеев |
В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 13304
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Предприятие «Стройкомплект» № 73/03-18.1-2013
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13304
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1386821739
[changed] => 1386821739
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1386821739
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 73/03-18.1-2013
Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2013 г. г. Кемерово
В полном объеме решение изготовлено10 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, утверждения порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса; Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти; Патрикеева Кирила Анатольевича – главного специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы, |
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Предприятие «Стройкомплект» и материалы по жалобе № 73/03-18.1-2013,
У С Т А Н О В И Л А:
27.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Предприятие «Стройкомплект» на действия МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» при проведении закупочной процедуры путем открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку экскаватора-погрузчика Caterpillar 428D для нужд МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» (далее – Открытый запрос цен).
В Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» определило технические, функциональные и качественные характеристики, соответствующие одному экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D.
По мнению заявителя, МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» вышеуказанными действиями ограничило возможность участия в Открытом запросе цен иных юридических лиц, занимающихся продажей (поставкой) аналогичной спецтехники других заводов-изготовителей.
Уведомлением от 29.11.2013 г. (исх. № 03/9716) рассмотрение жалобы ООО «Предприятие «Стройкомплект» было назначено на 03.12.2013 г. Данное уведомление было направлено факсимильной и электронной связью в адрес МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» и ООО «Предприятие «Стройкомплект», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.
03.12.2013 г. представители ООО «Предприятие «Стройкомплект» поддержали требования, изложенные в жалобе от 27.11.2013 г.
03.12.2013 г. представители МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» на рассмотрение жалобы не явились, письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением от 29.11.2013 г. (исх. № 03/9716) в оригинале или надлежаще заверенных копиях и в прошитом виде в адрес Кемеровского УФАС России не направили.
В связи с вышеуказанным обстоятельством, 03.12.2013 г. Комиссия объявила перерыв в рассмотрении жалобы ООО «Предприятие «Стройкомплект» до 06.12.2013 г.
05.12.2013 г. МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» представили письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением от 29.11.2013 г. (исх. № 03/9716), а также ходатайство о рассмотрении жалобы ООО «Предприятие «Стройкомплект» в отсутствии представителей МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района».
Данное ходатайство было удовлетворено.
06.12.2013 г. представители ООО «Предприятие «Стройкомплект» на рассмотрение жалобы не явились, каких-либо ходатайств не направляли.
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 73/03-18.1-2013, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» оказывает услугу по передаче тепловой энергии, которая является одной из основных услуг МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района», осуществляемой в рамках заключенных с клиентами договоров.
Услуги по передаче тепловой энергии, согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» осуществляя регулируемую деятельность, а также деятельность, относящуюся к сфере деятельности естественных монополий (передача тепловой энергии), является субъектом естественных монополий и относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны с 01.01.2012 г. руководствоваться нормами данного закона при закупке товаров, работ, услуг.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о закупках МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района», которое было утверждено директором МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» (далее – Положение о закупке) и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).
МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» извещением № 31300689533 об открытом запросе цен, размещенном 22.11.2013 г. на www.zakupki.gov.ru , пригласило юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в процедуре открытого запроса цен на право заключения договора на поставку экскаватора-погрузчика Caterpillar 428D для нужд МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района».
Согласно общей информации, размещенной на www.zakupki.gov.ru по Открытому запросу цен, датой окончания подачи заявок является – 04.12.2013 г., а датой рассмотрения и оценки котировочных заявок – 06.12.2013 г.
Вместе с тем, в извещении № 31300689533 об Открытом запросе цен, также размещенном на www.zakupki.gov.ru указанно, что датой окончания подачи заявок является – 22.11.2013 г., а датой рассмотрения и оценки котировочных заявок – 25.11.2013 г.
Кроме того, в Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» определило технические, функциональные и качественные характеристики, соответствующие одному экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D.
Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (часть 10 статьи 4 Закона о закупках).
В Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» определило технические, функциональные и качественные характеристики, соответствующие одному экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D.
В своих пояснениях МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» указало, что основополагающем при выборе экскаватора-погрузчика - Caterpillar 428D послужило наличие опыта эксплуатации прошлых периодов техники марки Caterpillar, достаточный запас запасных частей на данный вид трактора.
Вместе с тем, документального подтверждения наличия опыта эксплуатации прошлых периодов техники марки Caterpillar, а также наличия достаточного запаса запасных частей на данный вид трактора МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» не представило.
Кроме того, в настоящее время на рынке Российской Федерации широко представлены аналоги экскаватора-погрузчика - Caterpillar 428D, например экскаваторы-погрузчики - JCB принципиально не отличающихся по техническим характеристикам, обслуживанию, а также стоимости такого обслуживания.
Учитывая вышеизложенное, экскаватор-погрузчик схожий по характеристикам экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D могли поставить другие хозяйствующие субъекты, действующие на рынке реализации экскаваторов-погрузчиков.
Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района», указав в названии Открытого запроса цен, а также в Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен конкретную марку экскаватора-погрузчика - Caterpillar 428D, могло ограничить круг потенциальных участников Открытого запроса цен.
04.12.2013 г. МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» разместило на www.zakupki.gov.ru извещение об отказе от проведения открытого конкурса № 31300689533.
Согласно пункту 9.6.4 Положения о закупке заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений вплоть до подведения итогов.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Действия МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района», выразившиеся в:
- указании в извещении № 31300689533 об Открытом запросе цен, размещенном на www.zakupki.gov.ru, даты окончания подачи заявок – 22.11.2013 г., даты рассмотрения и оценки котировочных заявок – 25.11.2013 г., учитывая, что согласно общей информации размещенной на www.zakupki.gov.ru по вышеуказанному открытому запросу цен, датой окончания подачи заявок является – 04.12.2013 г., а датой рассмотрения и оценки котировочных заявок – 06.12.2013 г.;
- определении в Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен технических, функциональных и качественных характеристик, соответствующих одному экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D,
привели или могли привести к необоснованному ограничению конкуренции при проведении закупки, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предусматривающим, что при закупке товаров, работ, услуг должны соблюдаться равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, вступают в противоречие с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Учитывая, что в настоящее время МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» отказалось о проведения Открытого запроса цен, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района».
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Предприятие «Стройкомплект» на действия МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» при проведении закупочной процедуры путем открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку экскаватора-погрузчика Caterpillar 428D для нужд МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» обоснованной.
2. Признать МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», а также часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель комиссии: | Н.Е. Кухарская |
Члены Комиссии: | А.М. Давыдова |
| Ю.А. Полякова |
| К.А. Патрикеев |
В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 73/03-18.1-2013
Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2013 г. г. Кемерово
В полном объеме решение изготовлено10 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, утверждения порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя Кемеровского УФАС России;
|
Членов Комиссии:
|
Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;
Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти;
Патрикеева Кирила Анатольевича – главного специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы,
|
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Предприятие «Стройкомплект» и материалы по жалобе № 73/03-18.1-2013,
У С Т А Н О В И Л А:
27.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Предприятие «Стройкомплект» на действия МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» при проведении закупочной процедуры путем открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку экскаватора-погрузчика Caterpillar 428D для нужд МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» (далее – Открытый запрос цен).
В Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» определило технические, функциональные и качественные характеристики, соответствующие одному экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D.
По мнению заявителя, МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» вышеуказанными действиями ограничило возможность участия в Открытом запросе цен иных юридических лиц, занимающихся продажей (поставкой) аналогичной спецтехники других заводов-изготовителей.
Уведомлением от 29.11.2013 г. (исх. № 03/9716) рассмотрение жалобы ООО «Предприятие «Стройкомплект» было назначено на 03.12.2013 г. Данное уведомление было направлено факсимильной и электронной связью в адрес МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» и ООО «Предприятие «Стройкомплект», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.
03.12.2013 г. представители ООО «Предприятие «Стройкомплект» поддержали требования, изложенные в жалобе от 27.11.2013 г.
03.12.2013 г. представители МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» на рассмотрение жалобы не явились, письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением от 29.11.2013 г. (исх. № 03/9716) в оригинале или надлежаще заверенных копиях и в прошитом виде в адрес Кемеровского УФАС России не направили.
В связи с вышеуказанным обстоятельством, 03.12.2013 г. Комиссия объявила перерыв в рассмотрении жалобы ООО «Предприятие «Стройкомплект» до 06.12.2013 г.
05.12.2013 г. МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» представили письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением от 29.11.2013 г. (исх. № 03/9716), а также ходатайство о рассмотрении жалобы ООО «Предприятие «Стройкомплект» в отсутствии представителей МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района».
Данное ходатайство было удовлетворено.
06.12.2013 г. представители ООО «Предприятие «Стройкомплект» на рассмотрение жалобы не явились, каких-либо ходатайств не направляли.
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 73/03-18.1-2013, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» оказывает услугу по передаче тепловой энергии, которая является одной из основных услуг МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района», осуществляемой в рамках заключенных с клиентами договоров.
Услуги по передаче тепловой энергии, согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» осуществляя регулируемую деятельность, а также деятельность, относящуюся к сфере деятельности естественных монополий (передача тепловой энергии), является субъектом естественных монополий и относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны с 01.01.2012 г. руководствоваться нормами данного закона при закупке товаров, работ, услуг.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о закупках МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района», которое было утверждено директором МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» (далее – Положение о закупке) и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).
МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» извещением № 31300689533 об открытом запросе цен, размещенном 22.11.2013 г. на www.zakupki.gov.ru , пригласило юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в процедуре открытого запроса цен на право заключения договора на поставку экскаватора-погрузчика Caterpillar 428D для нужд МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района».
Согласно общей информации, размещенной на www.zakupki.gov.ru по Открытому запросу цен, датой окончания подачи заявок является – 04.12.2013 г., а датой рассмотрения и оценки котировочных заявок – 06.12.2013 г.
Вместе с тем, в извещении № 31300689533 об Открытом запросе цен, также размещенном на www.zakupki.gov.ru указанно, что датой окончания подачи заявок является – 22.11.2013 г., а датой рассмотрения и оценки котировочных заявок – 25.11.2013 г.
Кроме того, в Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» определило технические, функциональные и качественные характеристики, соответствующие одному экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D.
Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (часть 10 статьи 4 Закона о закупках).
В Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» определило технические, функциональные и качественные характеристики, соответствующие одному экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D.
В своих пояснениях МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» указало, что основополагающем при выборе экскаватора-погрузчика - Caterpillar 428D послужило наличие опыта эксплуатации прошлых периодов техники марки Caterpillar, достаточный запас запасных частей на данный вид трактора.
Вместе с тем, документального подтверждения наличия опыта эксплуатации прошлых периодов техники марки Caterpillar, а также наличия достаточного запаса запасных частей на данный вид трактора МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» не представило.
Кроме того, в настоящее время на рынке Российской Федерации широко представлены аналоги экскаватора-погрузчика - Caterpillar 428D, например экскаваторы-погрузчики - JCB принципиально не отличающихся по техническим характеристикам, обслуживанию, а также стоимости такого обслуживания.
Учитывая вышеизложенное, экскаватор-погрузчик схожий по характеристикам экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D могли поставить другие хозяйствующие субъекты, действующие на рынке реализации экскаваторов-погрузчиков.
Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района», указав в названии Открытого запроса цен, а также в Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен конкретную марку экскаватора-погрузчика - Caterpillar 428D, могло ограничить круг потенциальных участников Открытого запроса цен.
04.12.2013 г. МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» разместило на www.zakupki.gov.ru извещение об отказе от проведения открытого конкурса № 31300689533.
Согласно пункту 9.6.4 Положения о закупке заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений вплоть до подведения итогов.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Действия МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района», выразившиеся в:
- указании в извещении № 31300689533 об Открытом запросе цен, размещенном на www.zakupki.gov.ru, даты окончания подачи заявок – 22.11.2013 г., даты рассмотрения и оценки котировочных заявок – 25.11.2013 г., учитывая, что согласно общей информации размещенной на www.zakupki.gov.ru по вышеуказанному открытому запросу цен, датой окончания подачи заявок является – 04.12.2013 г., а датой рассмотрения и оценки котировочных заявок – 06.12.2013 г.;
- определении в Приложении № 2 (Техническое задание) к Открытому запросу цен технических, функциональных и качественных характеристик, соответствующих одному экскаватору-погрузчику - Caterpillar 428D,
привели или могли привести к необоснованному ограничению конкуренции при проведении закупки, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предусматривающим, что при закупке товаров, работ, услуг должны соблюдаться равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, вступают в противоречие с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Учитывая, что в настоящее время МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» отказалось о проведения Открытого запроса цен, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района».
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Предприятие «Стройкомплект» на действия МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» при проведении закупочной процедуры путем открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку экскаватора-погрузчика Caterpillar 428D для нужд МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» обоснованной.
2. Признать МУП «Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», а также часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель комиссии:
|
Н.Е. Кухарская
|
Члены Комиссии:
|
А.М. Давыдова
|
|
Ю.А. Полякова
|
|
К.А. Патрикеев
|
В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 73/03-18.1-2013
[format] =>
[safe_value] => № 73/03-18.1-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 71
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 71
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-12 04:13:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-06 04:13:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1386821739
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кемеровское УФАС России
)