РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена «18» декабря 2013 г. г. Кемерово
Решение изготовлено в полном объеме «18» декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии | Клостер Е.А. - | заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: | Каминской Е.Б. - | начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
| Патрикеева К.А. - | главного специалиста – эксперта отдела судебной и правовой работы; |
| Ломакиной М.Б.- | специалиста – эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, |
при участии:
- <…> – представителя Федерального государственного бюджетного учреждения науки Кемеровского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (далее - ФГБУН КемНЦ СО РАН) по доверенности (от 18.12.2013г., б/н),
- <…>– представителя ФГБУН КемНЦ СО РАН по доверенности (№ 2 от 09.01.2013г.),
рассмотрев дело № 119/А-14-2013, возбужденное по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Кемеровского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (далее – ФГБУН КемНЦ СО РАН) (ИНН 4207002065, юридический адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, д. 18) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
16.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило информация о том, что по адресу: 650000, г.Кемерово, пр.Советский, 18 при входе в здание ФГБУН КемНЦ СО РАН размещен баннер с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец.
Приказом Кемеровского УФАС России № 327 от 16.12.2013г. было возбуждено дело № 119/А-14-2013 по признакам нарушения ФГБУН КемНЦ СО РАН части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 16.12.2013г. рассмотрение дела № 119/А-14-2013 было назначено на 18.12.2013г. на 13 часов 00 минут. Копии определения и приказа были вручены ФГБУН КемНЦ СО РАН под расписку.
02.12.2013г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ФГБУН КемНЦ СО РАН (по доверенности от 18.12.2013г., б/н), <…> – представителя ФГБУН КемНЦ СО РАН (№ 2 от 09.01.2013г.).
Представители ФГБУН КемНЦ СО РАН факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, пояснив, что ФГБУН КемНЦ СО РАН поступило письмо от Администрации города Кемерово от 01.10.2013г. № 10/а-20/1220 об оформлении фасада здания в честь праздника, посвященного празднованию нового 2014 года и предстоящих Олимпийских игр «Сочи-2014».
Также представители ФГБУН КемНЦ СО РАН пояснили, что договор с АНО «Оргкомитет «Сочи-2014» не заключался, в настоящее время нарушение устранено, баннер с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец демонтирован, что подтверждается, представленной фотографией (фотография имеется в материалах дела).
Изучив материалы дела № 119/А-14-2013, заслушав пояснения представителей ФГБУН КемНЦ СО РАН участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - № 310-ФЗ) установлено следующее, что для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Частью 2 статьи 7 № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Согласно части 3 статьи 7 № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.
Частью 1 статьи 8 вышеуказанного закона признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;
2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В силу части 1 статьи 8 № 310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией.
Указанная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции». С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».
Действия ФГБУН КемНЦ СО РАН, выразившиеся в размещении баннера с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец, вступают в противоречие с ч.1, 2, 3 статьи 7, п.2 статьи 8 ФЗ № 310 – ФЗ и содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что действия ФГБУН КемНЦ СО РАН, выразившиеся в размещении баннера с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец вступают в противоречие с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать действия ФГБУН КемНЦ СО РАН нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в незаконном использовании олимпийской символики на баннере с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец.
2. Предписание ФГБУН КемНЦ СО РАН не выдавать, в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: Е.А. Клостер
Члены Комиссии: Е.Б. Каминская
К.А. Патрикеев
М.Б. Ломакина
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 13414
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 119/А-14-2013 в отношении ФГБУН КемНЦ СО РАН
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13414
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1387944094
[changed] => 1387944094
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1387944094
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена «18» декабря 2013 г. г. Кемерово
Решение изготовлено в полном объеме «18» декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии | Клостер Е.А. - | заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: | Каминской Е.Б. - | начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
| Патрикеева К.А. - | главного специалиста – эксперта отдела судебной и правовой работы; |
| Ломакиной М.Б.- | специалиста – эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, |
при участии:
- <…> – представителя Федерального государственного бюджетного учреждения науки Кемеровского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (далее - ФГБУН КемНЦ СО РАН) по доверенности (от 18.12.2013г., б/н),
- <…>– представителя ФГБУН КемНЦ СО РАН по доверенности (№ 2 от 09.01.2013г.),
рассмотрев дело № 119/А-14-2013, возбужденное по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Кемеровского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (далее – ФГБУН КемНЦ СО РАН) (ИНН 4207002065, юридический адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, д. 18) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
16.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило информация о том, что по адресу: 650000, г.Кемерово, пр.Советский, 18 при входе в здание ФГБУН КемНЦ СО РАН размещен баннер с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец.
Приказом Кемеровского УФАС России № 327 от 16.12.2013г. было возбуждено дело № 119/А-14-2013 по признакам нарушения ФГБУН КемНЦ СО РАН части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 16.12.2013г. рассмотрение дела № 119/А-14-2013 было назначено на 18.12.2013г. на 13 часов 00 минут. Копии определения и приказа были вручены ФГБУН КемНЦ СО РАН под расписку.
02.12.2013г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ФГБУН КемНЦ СО РАН (по доверенности от 18.12.2013г., б/н), <…> – представителя ФГБУН КемНЦ СО РАН (№ 2 от 09.01.2013г.).
Представители ФГБУН КемНЦ СО РАН факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, пояснив, что ФГБУН КемНЦ СО РАН поступило письмо от Администрации города Кемерово от 01.10.2013г. № 10/а-20/1220 об оформлении фасада здания в честь праздника, посвященного празднованию нового 2014 года и предстоящих Олимпийских игр «Сочи-2014».
Также представители ФГБУН КемНЦ СО РАН пояснили, что договор с АНО «Оргкомитет «Сочи-2014» не заключался, в настоящее время нарушение устранено, баннер с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец демонтирован, что подтверждается, представленной фотографией (фотография имеется в материалах дела).
Изучив материалы дела № 119/А-14-2013, заслушав пояснения представителей ФГБУН КемНЦ СО РАН участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - № 310-ФЗ) установлено следующее, что для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Частью 2 статьи 7 № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Согласно части 3 статьи 7 № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.
Частью 1 статьи 8 вышеуказанного закона признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;
2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В силу части 1 статьи 8 № 310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией.
Указанная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции». С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».
Действия ФГБУН КемНЦ СО РАН, выразившиеся в размещении баннера с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец, вступают в противоречие с ч.1, 2, 3 статьи 7, п.2 статьи 8 ФЗ № 310 – ФЗ и содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что действия ФГБУН КемНЦ СО РАН, выразившиеся в размещении баннера с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец вступают в противоречие с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать действия ФГБУН КемНЦ СО РАН нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в незаконном использовании олимпийской символики на баннере с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец.
2. Предписание ФГБУН КемНЦ СО РАН не выдавать, в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: Е.А. Клостер
Члены Комиссии: Е.Б. Каминская
К.А. Патрикеев
М.Б. Ломакина
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена «18» декабря 2013 г. г. Кемерово
Решение изготовлено в полном объеме «18» декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии
|
Клостер Е.А. -
|
заместителя руководителя управления;
|
Членов Комиссии:
|
Каминской Е.Б. -
|
начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
|
|
Патрикеева К.А. -
|
главного специалиста – эксперта отдела судебной и правовой работы;
|
|
Ломакиной М.Б.-
|
специалиста – эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
|
при участии:
- <…> – представителя Федерального государственного бюджетного учреждения науки Кемеровского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (далее - ФГБУН КемНЦ СО РАН) по доверенности (от 18.12.2013г., б/н),
- <…>– представителя ФГБУН КемНЦ СО РАН по доверенности (№ 2 от 09.01.2013г.),
рассмотрев дело № 119/А-14-2013, возбужденное по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Кемеровского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (далее – ФГБУН КемНЦ СО РАН) (ИНН 4207002065, юридический адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, д. 18) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
16.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило информация о том, что по адресу: 650000, г.Кемерово, пр.Советский, 18 при входе в здание ФГБУН КемНЦ СО РАН размещен баннер с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец.
Приказом Кемеровского УФАС России № 327 от 16.12.2013г. было возбуждено дело № 119/А-14-2013 по признакам нарушения ФГБУН КемНЦ СО РАН части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 16.12.2013г. рассмотрение дела № 119/А-14-2013 было назначено на 18.12.2013г. на 13 часов 00 минут. Копии определения и приказа были вручены ФГБУН КемНЦ СО РАН под расписку.
02.12.2013г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ФГБУН КемНЦ СО РАН (по доверенности от 18.12.2013г., б/н), <…> – представителя ФГБУН КемНЦ СО РАН (№ 2 от 09.01.2013г.).
Представители ФГБУН КемНЦ СО РАН факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, пояснив, что ФГБУН КемНЦ СО РАН поступило письмо от Администрации города Кемерово от 01.10.2013г. № 10/а-20/1220 об оформлении фасада здания в честь праздника, посвященного празднованию нового 2014 года и предстоящих Олимпийских игр «Сочи-2014».
Также представители ФГБУН КемНЦ СО РАН пояснили, что договор с АНО «Оргкомитет «Сочи-2014» не заключался, в настоящее время нарушение устранено, баннер с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец демонтирован, что подтверждается, представленной фотографией (фотография имеется в материалах дела).
Изучив материалы дела № 119/А-14-2013, заслушав пояснения представителей ФГБУН КемНЦ СО РАН участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - № 310-ФЗ) установлено следующее, что для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Частью 2 статьи 7 № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Согласно части 3 статьи 7 № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.
Частью 1 статьи 8 вышеуказанного закона признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;
2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В силу части 1 статьи 8 № 310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией.
Указанная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции». С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».
Действия ФГБУН КемНЦ СО РАН, выразившиеся в размещении баннера с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец, вступают в противоречие с ч.1, 2, 3 статьи 7, п.2 статьи 8 ФЗ № 310 – ФЗ и содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что действия ФГБУН КемНЦ СО РАН, выразившиеся в размещении баннера с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец вступают в противоречие с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать действия ФГБУН КемНЦ СО РАН нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в незаконном использовании олимпийской символики на баннере с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец.
2. Предписание ФГБУН КемНЦ СО РАН не выдавать, в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: Е.А. Клостер
Члены Комиссии: Е.Б. Каминская
К.А. Патрикеев
М.Б. Ломакина
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => исх. № 09/10425 от 19.12.2013г.
[format] =>
[safe_value] => исх. № 09/10425 от 19.12.2013г.
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 119/А-14-2013
[format] =>
[safe_value] => № 119/А-14-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-25 04:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-18 04:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1387944094
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кемеровское УФАС России
)