Решение по делу № 119/А-14-2013 в отношении ФГБУН КемНЦ СО РАН

Номер дела: № 119/А-14-2013
Дата публикации: 25 декабря 2013, 11:00

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена «18» декабря  2013 г.  г. Кемерово

Решение изготовлено в полном объеме «18» декабря  2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии

Клостер Е.А. -

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

 

Каминской Е.Б. -

начальника отдела рекламы и       недобросовестной конкуренции;

 

Патрикеева К.А. -

главного специалиста – эксперта отдела  судебной и правовой работы;

 

Ломакиной  М.Б.-

 специалиста – эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

 

при участии:

- <…> – представителя Федерального государственного бюджетного учреждения науки Кемеровского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (далее - ФГБУН КемНЦ СО РАН) по доверенности (от 18.12.2013г., б/н),

- <…>– представителя ФГБУН КемНЦ СО РАН по доверенности (№ 2 от 09.01.2013г.),

 

рассмотрев дело № 119/А-14-2013, возбужденное по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Кемеровского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (далее – ФГБУН КемНЦ СО РАН) (ИНН 4207002065, юридический адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, д. 18)  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту -  ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило информация  о том, что по адресу: 650000, г.Кемерово, пр.Советский, 18 при входе в здание ФГБУН КемНЦ СО РАН размещен баннер с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец.

Приказом Кемеровского УФАС России № 327 от 16.12.2013г. было возбуждено дело № 119/А-14-2013 по признакам нарушения ФГБУН КемНЦ СО РАН части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 16.12.2013г. рассмотрение дела №  119/А-14-2013 было назначено на 18.12.2013г. на 13 часов 00 минут. Копии определения и приказа были вручены ФГБУН КемНЦ СО РАН под расписку.

02.12.2013г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ФГБУН КемНЦ СО РАН (по доверенности от 18.12.2013г., б/н), <…> – представителя ФГБУН КемНЦ СО РАН (№ 2 от 09.01.2013г.).

Представители ФГБУН КемНЦ СО РАН факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, пояснив, что ФГБУН КемНЦ СО РАН поступило письмо от Администрации города Кемерово от 01.10.2013г. № 10/а-20/1220 об оформлении фасада здания в честь праздника, посвященного празднованию нового 2014 года и предстоящих Олимпийских игр «Сочи-2014».

Также представители ФГБУН КемНЦ СО РАН пояснили, что договор с АНО «Оргкомитет «Сочи-2014» не заключался, в настоящее время нарушение устранено, баннер с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец демонтирован, что подтверждается, представленной фотографией (фотография имеется в материалах дела). 

Изучив материалы дела № 119/А-14-2013, заслушав пояснения представителей ФГБУН КемНЦ СО РАН участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи  7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - № 310-ФЗ) установлено следующее, что  для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

Частью 2 статьи 7 № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно части 3 статьи 7 № 310-ФЗ  использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.

Частью 1 статьи 8 вышеуказанного закона признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что  недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу части 1 статьи 8 № 310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией.

Указанная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции». С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».

Действия ФГБУН КемНЦ СО РАН, выразившиеся в размещении баннера с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец, вступают в противоречие с ч.1, 2, 3 статьи 7, п.2 статьи 8 ФЗ № 310 – ФЗ и содержат признаки  нарушения ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что действия ФГБУН КемНЦ СО РАН, выразившиеся в размещении баннера с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец вступают в противоречие с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать действия ФГБУН КемНЦ СО РАН нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в незаконном использовании олимпийской символики на баннере с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец.

2. Предписание ФГБУН КемНЦ СО РАН не выдавать, в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                               Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:                                                                           Е.Б. Каминская

                                                                                                 К.А. Патрикеев

                                                                                                 М.Б. Ломакина                                                                                                                                                                                            

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 13414 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 119/А-14-2013 в отношении ФГБУН КемНЦ СО РАН [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13414 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387944094 [changed] => 1387944094 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387944094 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена «18» декабря  2013 г.  г. Кемерово

Решение изготовлено в полном объеме «18» декабря  2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии

Клостер Е.А. -

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

 

Каминской Е.Б. -

начальника отдела рекламы и       недобросовестной конкуренции;

 

Патрикеева К.А. -

главного специалиста – эксперта отдела  судебной и правовой работы;

 

Ломакиной  М.Б.-

 специалиста – эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

 

при участии:

- <…> – представителя Федерального государственного бюджетного учреждения науки Кемеровского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (далее - ФГБУН КемНЦ СО РАН) по доверенности (от 18.12.2013г., б/н),

- <…>– представителя ФГБУН КемНЦ СО РАН по доверенности (№ 2 от 09.01.2013г.),

 

рассмотрев дело № 119/А-14-2013, возбужденное по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Кемеровского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (далее – ФГБУН КемНЦ СО РАН) (ИНН 4207002065, юридический адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, д. 18)  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту -  ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило информация  о том, что по адресу: 650000, г.Кемерово, пр.Советский, 18 при входе в здание ФГБУН КемНЦ СО РАН размещен баннер с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец.

Приказом Кемеровского УФАС России № 327 от 16.12.2013г. было возбуждено дело № 119/А-14-2013 по признакам нарушения ФГБУН КемНЦ СО РАН части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 16.12.2013г. рассмотрение дела №  119/А-14-2013 было назначено на 18.12.2013г. на 13 часов 00 минут. Копии определения и приказа были вручены ФГБУН КемНЦ СО РАН под расписку.

02.12.2013г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ФГБУН КемНЦ СО РАН (по доверенности от 18.12.2013г., б/н), <…> – представителя ФГБУН КемНЦ СО РАН (№ 2 от 09.01.2013г.).

Представители ФГБУН КемНЦ СО РАН факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, пояснив, что ФГБУН КемНЦ СО РАН поступило письмо от Администрации города Кемерово от 01.10.2013г. № 10/а-20/1220 об оформлении фасада здания в честь праздника, посвященного празднованию нового 2014 года и предстоящих Олимпийских игр «Сочи-2014».

Также представители ФГБУН КемНЦ СО РАН пояснили, что договор с АНО «Оргкомитет «Сочи-2014» не заключался, в настоящее время нарушение устранено, баннер с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец демонтирован, что подтверждается, представленной фотографией (фотография имеется в материалах дела). 

Изучив материалы дела № 119/А-14-2013, заслушав пояснения представителей ФГБУН КемНЦ СО РАН участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи  7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - № 310-ФЗ) установлено следующее, что  для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

Частью 2 статьи 7 № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно части 3 статьи 7 № 310-ФЗ  использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.

Частью 1 статьи 8 вышеуказанного закона признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что  недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу части 1 статьи 8 № 310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией.

Указанная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции». С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».

Действия ФГБУН КемНЦ СО РАН, выразившиеся в размещении баннера с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец, вступают в противоречие с ч.1, 2, 3 статьи 7, п.2 статьи 8 ФЗ № 310 – ФЗ и содержат признаки  нарушения ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что действия ФГБУН КемНЦ СО РАН, выразившиеся в размещении баннера с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец вступают в противоречие с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать действия ФГБУН КемНЦ СО РАН нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в незаконном использовании олимпийской символики на баннере с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец.

2. Предписание ФГБУН КемНЦ СО РАН не выдавать, в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                               Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:                                                                           Е.Б. Каминская

                                                                                                 К.А. Патрикеев

                                                                                                 М.Б. Ломакина                                                                                                                                                                                            

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена «18» декабря  2013 г.  г. Кемерово

Решение изготовлено в полном объеме «18» декабря  2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии

Клостер Е.А. -

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

 

Каминской Е.Б. -

начальника отдела рекламы и       недобросовестной конкуренции;

 

Патрикеева К.А. -

главного специалиста – эксперта отдела  судебной и правовой работы;

 

Ломакиной  М.Б.-

 специалиста – эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

 

при участии:

- <…> – представителя Федерального государственного бюджетного учреждения науки Кемеровского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (далее - ФГБУН КемНЦ СО РАН) по доверенности (от 18.12.2013г., б/н),

- <…>– представителя ФГБУН КемНЦ СО РАН по доверенности (№ 2 от 09.01.2013г.),

 

рассмотрев дело № 119/А-14-2013, возбужденное по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Кемеровского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (далее – ФГБУН КемНЦ СО РАН) (ИНН 4207002065, юридический адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, д. 18)  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту -  ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило информация  о том, что по адресу: 650000, г.Кемерово, пр.Советский, 18 при входе в здание ФГБУН КемНЦ СО РАН размещен баннер с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец.

Приказом Кемеровского УФАС России № 327 от 16.12.2013г. было возбуждено дело № 119/А-14-2013 по признакам нарушения ФГБУН КемНЦ СО РАН части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 16.12.2013г. рассмотрение дела №  119/А-14-2013 было назначено на 18.12.2013г. на 13 часов 00 минут. Копии определения и приказа были вручены ФГБУН КемНЦ СО РАН под расписку.

02.12.2013г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ФГБУН КемНЦ СО РАН (по доверенности от 18.12.2013г., б/н), <…> – представителя ФГБУН КемНЦ СО РАН (№ 2 от 09.01.2013г.).

Представители ФГБУН КемНЦ СО РАН факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, пояснив, что ФГБУН КемНЦ СО РАН поступило письмо от Администрации города Кемерово от 01.10.2013г. № 10/а-20/1220 об оформлении фасада здания в честь праздника, посвященного празднованию нового 2014 года и предстоящих Олимпийских игр «Сочи-2014».

Также представители ФГБУН КемНЦ СО РАН пояснили, что договор с АНО «Оргкомитет «Сочи-2014» не заключался, в настоящее время нарушение устранено, баннер с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец демонтирован, что подтверждается, представленной фотографией (фотография имеется в материалах дела). 

Изучив материалы дела № 119/А-14-2013, заслушав пояснения представителей ФГБУН КемНЦ СО РАН участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи  7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - № 310-ФЗ) установлено следующее, что  для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

Частью 2 статьи 7 № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно части 3 статьи 7 № 310-ФЗ  использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.

Частью 1 статьи 8 вышеуказанного закона признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что  недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу части 1 статьи 8 № 310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией.

Указанная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции». С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».

Действия ФГБУН КемНЦ СО РАН, выразившиеся в размещении баннера с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец, вступают в противоречие с ч.1, 2, 3 статьи 7, п.2 статьи 8 ФЗ № 310 – ФЗ и содержат признаки  нарушения ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что действия ФГБУН КемНЦ СО РАН, выразившиеся в размещении баннера с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец вступают в противоречие с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать действия ФГБУН КемНЦ СО РАН нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в незаконном использовании олимпийской символики на баннере с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец.

2. Предписание ФГБУН КемНЦ СО РАН не выдавать, в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                               Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:                                                                           Е.Б. Каминская

                                                                                                 К.А. Патрикеев

                                                                                                 М.Б. Ломакина                                                                                                                                                                                            

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => исх. № 09/10425 от 19.12.2013г. [format] => [safe_value] => исх. № 09/10425 от 19.12.2013г. ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 119/А-14-2013 [format] => [safe_value] => № 119/А-14-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-25 04:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-18 04:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387944094 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )