Решение по делу № 141/Р-2013 в отношении ЗАО «Компания Сибторг»

Номер дела: № 141/Р-2013
Дата публикации: 9 января 2014, 10:05

РЕШЕНИЕ

26 декабря 2013г.                                                                                 г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

Клостер Е.А. -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                      

Каминской Е.Б. -

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

Анкудиновой А.А. -

ведущего специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы;

 

Акатьевой И.С. -

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 141/Р-2013, возбужденное в отношении Закрытого акционерного общества «Компания Сибторг» (далее – ЗАО «Компания Сибторг»),  (ИНН 4209027690, юридический адрес: 650036, Кемеровская область, г.Кемерово, ул.Тухачевского, 22А), по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе), Комиссия Кемеровского УФАС России, в присутствии представителя ИП <...> – <...> по доверенности от 25.12.2013г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы на территории г.Кемерово с использованием олимпийской символики.

16.12.2013г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России  было возбуждено дело № 141/Р-2013 в отношении ЗАО «Компания Сибторг» и назначено к рассмотрению на 18.12.2013г. в 09 часов 10 минут.

Данное определение было вручено секретарю ЗАО «Компания Сибторг»  под роспись.

18.12.2013г. состоялось рассмотрение дела № 141/Р-2013 в присутствии представителя ЗАО «Компания Сибторг» <...> по доверенности,  которая пояснила, что ЗАО «Компания Сибторг» не занималось размещением спорной рекламы, помещение по адресу: г.Кемерово, ул. Красноармейская, 95 принадлежит ЗАО «Компания Сибторг» (арендодатель) на праве собственности и передано по договору аренды нежилого помещения от 10.06.2011г. индивидуальному предпринимателю <...> (арендатор). В соответствии с указанным договором арендодатель обязуется предоставить, а арендатор принять во временное владение и пользование часть нежилого помещения по адресу: г.Кемерово, ул. Красноармейская, 95 для использования под предприятие общественного питания.  

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ЗАО «Компания Сибторг» Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для замены ненадлежащего ответчика (ЗАО «Компания Сибторг») надлежащим (ИП <...>, ИНН 420501133206), а также для получения дополнительных доказательств.

18.12.2013г. определением рассмотрение дела № 141/Р-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 26.12.2013г. в 13 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ЗАО «Компания Сибторг» заказным письмом с уведомлением и вручено администратору пиццерии «Сильвер Фуд» под расписку (расписка о вручении имеется в материалах дела).

26.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ИП <...>, из которых следует, что она размещала рекламу с использованием олимпийской символики, поскольку была введена в заблуждение письмом Территориального управления Центрального района администрации г.Кемерово, в котором предлагалась идея проведения праздничных мероприятий и оформление города – «Встречаем вместе Олимпийский Новый год». После получения определения от 19.12.2013г. по делу № 141/Р-2013 спорный баннер был демонтирован.

26.12.2013г. состоялось рассмотрение дела № 141/Р-2013 в присутствии представителя ИП <...> <...> по доверенности, которая пояснила, что с нарушением согласна, нарушение было допущено по незнанию законодательства, в настоящее время нарушение устранено, баннер, содержащий олимпийскую символику демонтирован. В материалы дела была представлена фотография пиццерии, подтверждающая устранение нарушения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

По адресу: г.Кемерово, ул. Красноармейская, 95 на фасаде здания около входа в пиццерию «Сильвер» размещена реклама в виде баннера следующего содержания: ««ПЯТЬ КОЛЕЦ» 5 олимпийских пицц ПОКУПАЙТЕ ПИЦЦЫ – ПОЛУЧАЙТЕ ПОДАРКИ! Со 2 декабря 2013г. по 13 января 2014г. Подробности в акции в пиццериях «Сильвер Фуд» Сильвер Фуд» с изображением символа олимпиады – пяти пицц в виде олимпийских колец.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об олимпиаде) для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

Частью 2 статьи 7 Закона об олимпиаде установлено, что использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно части 2.1 статьи 7 Закона об олимпиаде физкультурно-спортивные и образовательные организации, осуществляющие подготовку спортсменов, могут использовать для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования «Олимпийский», «Паралимпийский», «Olympic», «Paralympic» и образованные на их основе слова и словосочетания без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями только в случае, если организации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона использовали данные наименования для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) и до 1 июля 2010 года включены в перечень, формируемый в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта. Созданные в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2016 года физкультурно-спортивные и образовательные организации, осуществляющие подготовку спортсменов, могут использовать для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования «Олимпийский», «Паралимпийский», «Olympic», «Paralympic» и образованные на их основе слова и словосочетания в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи. Использование физкультурно-спортивными и образовательными организациями, осуществляющими подготовку спортсменов, для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименовании «Олимпийский», «Паралимпийский», «Olympic», «Paralympic» и образованных на их основе слов и словосочетаний после 1 января 2017 года осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Частью 3 статьи 7 Закона об олимпиаде установлено, что использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.

Олимпийские символы, флаг, девиз, обозначения (включая слова «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания) являются «Олимпийской собственностью» и все права на каждый из них в отдельности и на все элементы Олимпийской собственности принадлежат исключительно Московскому олимпийскому комитету, включая, но не ограничиваясь, использованием для получения дохода, в коммерческих и рекламных целях.

Таким образом, использование олимпийской символики в виде словосочетания «5 олимпийских пицц» и изображения пицц в виде олимпийских колец вызывает повышенный интерес потребителей к оказываемым услугам и создает ложное впечатление о его причастности к организации Олимпийских игр.

Олимпийское движение в преддверии проведения олимпийских игр особенно привлекательно для людей, соответственно вызывает повышенный интерес к товарам, услугам, для продвижения которых используется олимпийская символика.

Незаконное использование олимпийской символики наносит серьезный ущерб конкурентной среде, затрагивая в целом интересы страны – организатора Олимпийских игр, а также свидетельствует о пренебрежительном отношении к ценностям культуры и спорта, условия для которых создаются путем проведения такого рода масштабных игр как Олимпийские, заслуживших популярность во всем мире.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе содержатся символы, проводимой в Сочи олимпиады – олимпийские кольца и словосочетание: «5 олимпийских пицц», что создает впечатление о причастности организации, использующей олимпийскую символику, к проведению Олимпийских игр, содержит не соответствующие действительности сведения о различных свойствах и характеристиках товара. 

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.  

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является ИП <...>.

Нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ИП <...> было устранено в добровольном порядке, что подтверждается представленной фотографией.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ИП <...> (ИНН 420501133206, <…>), размещенную по адресу: г.Кемерово, ул.Красноармейская, 95 на фасаде здания около входа в пиццерию «Сильвер» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии

Е.А. Клостер

Члены Комиссии

Е.Б. Каминская

 

А.А. Анкудинова

 

И.С. Акатьева

 

stdClass Object ( [vid] => 13450 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 141/Р-2013 в отношении ЗАО «Компания Сибторг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13450 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389236862 [changed] => 1389749668 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389749668 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

26 декабря 2013г.                                                                                 г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

Клостер Е.А. -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                      

Каминской Е.Б. -

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

Анкудиновой А.А. -

ведущего специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы;

 

Акатьевой И.С. -

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 141/Р-2013, возбужденное в отношении Закрытого акционерного общества «Компания Сибторг» (далее – ЗАО «Компания Сибторг»),  (ИНН 4209027690, юридический адрес: 650036, Кемеровская область, г.Кемерово, ул.Тухачевского, 22А), по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе), Комиссия Кемеровского УФАС России, в присутствии представителя ИП <...> – <...> по доверенности от 25.12.2013г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы на территории г.Кемерово с использованием олимпийской символики.

16.12.2013г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России  было возбуждено дело № 141/Р-2013 в отношении ЗАО «Компания Сибторг» и назначено к рассмотрению на 18.12.2013г. в 09 часов 10 минут.

Данное определение было вручено секретарю ЗАО «Компания Сибторг»  под роспись.

18.12.2013г. состоялось рассмотрение дела № 141/Р-2013 в присутствии представителя ЗАО «Компания Сибторг» <...> по доверенности,  которая пояснила, что ЗАО «Компания Сибторг» не занималось размещением спорной рекламы, помещение по адресу: г.Кемерово, ул. Красноармейская, 95 принадлежит ЗАО «Компания Сибторг» (арендодатель) на праве собственности и передано по договору аренды нежилого помещения от 10.06.2011г. индивидуальному предпринимателю <...> (арендатор). В соответствии с указанным договором арендодатель обязуется предоставить, а арендатор принять во временное владение и пользование часть нежилого помещения по адресу: г.Кемерово, ул. Красноармейская, 95 для использования под предприятие общественного питания.  

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ЗАО «Компания Сибторг» Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для замены ненадлежащего ответчика (ЗАО «Компания Сибторг») надлежащим (ИП <...>, ИНН 420501133206), а также для получения дополнительных доказательств.

18.12.2013г. определением рассмотрение дела № 141/Р-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 26.12.2013г. в 13 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ЗАО «Компания Сибторг» заказным письмом с уведомлением и вручено администратору пиццерии «Сильвер Фуд» под расписку (расписка о вручении имеется в материалах дела).

26.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ИП <...>, из которых следует, что она размещала рекламу с использованием олимпийской символики, поскольку была введена в заблуждение письмом Территориального управления Центрального района администрации г.Кемерово, в котором предлагалась идея проведения праздничных мероприятий и оформление города – «Встречаем вместе Олимпийский Новый год». После получения определения от 19.12.2013г. по делу № 141/Р-2013 спорный баннер был демонтирован.

26.12.2013г. состоялось рассмотрение дела № 141/Р-2013 в присутствии представителя ИП <...> <...> по доверенности, которая пояснила, что с нарушением согласна, нарушение было допущено по незнанию законодательства, в настоящее время нарушение устранено, баннер, содержащий олимпийскую символику демонтирован. В материалы дела была представлена фотография пиццерии, подтверждающая устранение нарушения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

По адресу: г.Кемерово, ул. Красноармейская, 95 на фасаде здания около входа в пиццерию «Сильвер» размещена реклама в виде баннера следующего содержания: ««ПЯТЬ КОЛЕЦ» 5 олимпийских пицц ПОКУПАЙТЕ ПИЦЦЫ – ПОЛУЧАЙТЕ ПОДАРКИ! Со 2 декабря 2013г. по 13 января 2014г. Подробности в акции в пиццериях «Сильвер Фуд» Сильвер Фуд» с изображением символа олимпиады – пяти пицц в виде олимпийских колец.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об олимпиаде) для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

Частью 2 статьи 7 Закона об олимпиаде установлено, что использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно части 2.1 статьи 7 Закона об олимпиаде физкультурно-спортивные и образовательные организации, осуществляющие подготовку спортсменов, могут использовать для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования «Олимпийский», «Паралимпийский», «Olympic», «Paralympic» и образованные на их основе слова и словосочетания без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями только в случае, если организации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона использовали данные наименования для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) и до 1 июля 2010 года включены в перечень, формируемый в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта. Созданные в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2016 года физкультурно-спортивные и образовательные организации, осуществляющие подготовку спортсменов, могут использовать для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования «Олимпийский», «Паралимпийский», «Olympic», «Paralympic» и образованные на их основе слова и словосочетания в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи. Использование физкультурно-спортивными и образовательными организациями, осуществляющими подготовку спортсменов, для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименовании «Олимпийский», «Паралимпийский», «Olympic», «Paralympic» и образованных на их основе слов и словосочетаний после 1 января 2017 года осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Частью 3 статьи 7 Закона об олимпиаде установлено, что использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.

Олимпийские символы, флаг, девиз, обозначения (включая слова «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания) являются «Олимпийской собственностью» и все права на каждый из них в отдельности и на все элементы Олимпийской собственности принадлежат исключительно Московскому олимпийскому комитету, включая, но не ограничиваясь, использованием для получения дохода, в коммерческих и рекламных целях.

Таким образом, использование олимпийской символики в виде словосочетания «5 олимпийских пицц» и изображения пицц в виде олимпийских колец вызывает повышенный интерес потребителей к оказываемым услугам и создает ложное впечатление о его причастности к организации Олимпийских игр.

Олимпийское движение в преддверии проведения олимпийских игр особенно привлекательно для людей, соответственно вызывает повышенный интерес к товарам, услугам, для продвижения которых используется олимпийская символика.

Незаконное использование олимпийской символики наносит серьезный ущерб конкурентной среде, затрагивая в целом интересы страны – организатора Олимпийских игр, а также свидетельствует о пренебрежительном отношении к ценностям культуры и спорта, условия для которых создаются путем проведения такого рода масштабных игр как Олимпийские, заслуживших популярность во всем мире.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе содержатся символы, проводимой в Сочи олимпиады – олимпийские кольца и словосочетание: «5 олимпийских пицц», что создает впечатление о причастности организации, использующей олимпийскую символику, к проведению Олимпийских игр, содержит не соответствующие действительности сведения о различных свойствах и характеристиках товара. 

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.  

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является ИП <...>.

Нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ИП <...> было устранено в добровольном порядке, что подтверждается представленной фотографией.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ИП <...> (ИНН 420501133206, <…>), размещенную по адресу: г.Кемерово, ул.Красноармейская, 95 на фасаде здания около входа в пиццерию «Сильвер» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии

Е.А. Клостер

Члены Комиссии

Е.Б. Каминская

 

А.А. Анкудинова

 

И.С. Акатьева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

26 декабря 2013г.                                                                                 г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

Клостер Е.А. -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                      

Каминской Е.Б. -

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

Анкудиновой А.А. -

ведущего специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы;

 

Акатьевой И.С. -

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 141/Р-2013, возбужденное в отношении Закрытого акционерного общества «Компания Сибторг» (далее – ЗАО «Компания Сибторг»),  (ИНН 4209027690, юридический адрес: 650036, Кемеровская область, г.Кемерово, ул.Тухачевского, 22А), по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе), Комиссия Кемеровского УФАС России, в присутствии представителя ИП <...> – <...> по доверенности от 25.12.2013г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы на территории г.Кемерово с использованием олимпийской символики.

16.12.2013г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России  было возбуждено дело № 141/Р-2013 в отношении ЗАО «Компания Сибторг» и назначено к рассмотрению на 18.12.2013г. в 09 часов 10 минут.

Данное определение было вручено секретарю ЗАО «Компания Сибторг»  под роспись.

18.12.2013г. состоялось рассмотрение дела № 141/Р-2013 в присутствии представителя ЗАО «Компания Сибторг» <...> по доверенности,  которая пояснила, что ЗАО «Компания Сибторг» не занималось размещением спорной рекламы, помещение по адресу: г.Кемерово, ул. Красноармейская, 95 принадлежит ЗАО «Компания Сибторг» (арендодатель) на праве собственности и передано по договору аренды нежилого помещения от 10.06.2011г. индивидуальному предпринимателю <...> (арендатор). В соответствии с указанным договором арендодатель обязуется предоставить, а арендатор принять во временное владение и пользование часть нежилого помещения по адресу: г.Кемерово, ул. Красноармейская, 95 для использования под предприятие общественного питания.  

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ЗАО «Компания Сибторг» Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для замены ненадлежащего ответчика (ЗАО «Компания Сибторг») надлежащим (ИП <...>, ИНН 420501133206), а также для получения дополнительных доказательств.

18.12.2013г. определением рассмотрение дела № 141/Р-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 26.12.2013г. в 13 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ЗАО «Компания Сибторг» заказным письмом с уведомлением и вручено администратору пиццерии «Сильвер Фуд» под расписку (расписка о вручении имеется в материалах дела).

26.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ИП <...>, из которых следует, что она размещала рекламу с использованием олимпийской символики, поскольку была введена в заблуждение письмом Территориального управления Центрального района администрации г.Кемерово, в котором предлагалась идея проведения праздничных мероприятий и оформление города – «Встречаем вместе Олимпийский Новый год». После получения определения от 19.12.2013г. по делу № 141/Р-2013 спорный баннер был демонтирован.

26.12.2013г. состоялось рассмотрение дела № 141/Р-2013 в присутствии представителя ИП <...> <...> по доверенности, которая пояснила, что с нарушением согласна, нарушение было допущено по незнанию законодательства, в настоящее время нарушение устранено, баннер, содержащий олимпийскую символику демонтирован. В материалы дела была представлена фотография пиццерии, подтверждающая устранение нарушения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

По адресу: г.Кемерово, ул. Красноармейская, 95 на фасаде здания около входа в пиццерию «Сильвер» размещена реклама в виде баннера следующего содержания: ««ПЯТЬ КОЛЕЦ» 5 олимпийских пицц ПОКУПАЙТЕ ПИЦЦЫ – ПОЛУЧАЙТЕ ПОДАРКИ! Со 2 декабря 2013г. по 13 января 2014г. Подробности в акции в пиццериях «Сильвер Фуд» Сильвер Фуд» с изображением символа олимпиады – пяти пицц в виде олимпийских колец.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об олимпиаде) для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

Частью 2 статьи 7 Закона об олимпиаде установлено, что использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно части 2.1 статьи 7 Закона об олимпиаде физкультурно-спортивные и образовательные организации, осуществляющие подготовку спортсменов, могут использовать для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования «Олимпийский», «Паралимпийский», «Olympic», «Paralympic» и образованные на их основе слова и словосочетания без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями только в случае, если организации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона использовали данные наименования для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) и до 1 июля 2010 года включены в перечень, формируемый в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта. Созданные в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2016 года физкультурно-спортивные и образовательные организации, осуществляющие подготовку спортсменов, могут использовать для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования «Олимпийский», «Паралимпийский», «Olympic», «Paralympic» и образованные на их основе слова и словосочетания в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи. Использование физкультурно-спортивными и образовательными организациями, осуществляющими подготовку спортсменов, для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименовании «Олимпийский», «Паралимпийский», «Olympic», «Paralympic» и образованных на их основе слов и словосочетаний после 1 января 2017 года осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Частью 3 статьи 7 Закона об олимпиаде установлено, что использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.

Олимпийские символы, флаг, девиз, обозначения (включая слова «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания) являются «Олимпийской собственностью» и все права на каждый из них в отдельности и на все элементы Олимпийской собственности принадлежат исключительно Московскому олимпийскому комитету, включая, но не ограничиваясь, использованием для получения дохода, в коммерческих и рекламных целях.

Таким образом, использование олимпийской символики в виде словосочетания «5 олимпийских пицц» и изображения пицц в виде олимпийских колец вызывает повышенный интерес потребителей к оказываемым услугам и создает ложное впечатление о его причастности к организации Олимпийских игр.

Олимпийское движение в преддверии проведения олимпийских игр особенно привлекательно для людей, соответственно вызывает повышенный интерес к товарам, услугам, для продвижения которых используется олимпийская символика.

Незаконное использование олимпийской символики наносит серьезный ущерб конкурентной среде, затрагивая в целом интересы страны – организатора Олимпийских игр, а также свидетельствует о пренебрежительном отношении к ценностям культуры и спорта, условия для которых создаются путем проведения такого рода масштабных игр как Олимпийские, заслуживших популярность во всем мире.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе содержатся символы, проводимой в Сочи олимпиады – олимпийские кольца и словосочетание: «5 олимпийских пицц», что создает впечатление о причастности организации, использующей олимпийскую символику, к проведению Олимпийских игр, содержит не соответствующие действительности сведения о различных свойствах и характеристиках товара. 

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.  

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является ИП <...>.

Нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ИП <...> было устранено в добровольном порядке, что подтверждается представленной фотографией.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ИП <...> (ИНН 420501133206, <…>), размещенную по адресу: г.Кемерово, ул.Красноармейская, 95 на фасаде здания около входа в пиццерию «Сильвер» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии

Е.А. Клостер

Члены Комиссии

Е.Б. Каминская

 

А.А. Анкудинова

 

И.С. Акатьева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 30.12.13 № 09/10847 [format] => [safe_value] => 30.12.13 № 09/10847 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 141/Р-2013 [format] => [safe_value] => № 141/Р-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-09 03:05:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-30 03:05:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389236862 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )