РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена «24» января 2014г. г. Кемерово
Решение изготовлено в полном объеме «30» января 2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии | Клостер Е.А. - | заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: | Каминской Е.Б. - | начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
| Патрикеева К.А. - | главного специалиста – эксперта отдела судебной и правовой работы; |
| | |
| |
при участии:
- <…> – представителя Общества с ограниченной ответственностью «Продлюкс» (далее - ООО «Продлюкс») по доверенности (от 10.01.2013г., б/н),
рассмотрев дело № 115/А-14-2013, возбужденное по признакам нарушения ООО «Продлюкс» (650051, г. Кемерово, ул. Камышинская, 2 А; ИНН 4207050968) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
05.12.2013г. Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кемерово.
По результатам проверки составлен акт № 12 от 05.12.2013г., проведена фотосъемка баннера (фотография имеется в материалах проверки).
Кемеровским УФАС России установлено следующее:
По адресу: 650055, г. Кемерово, пр. Ленина, 31 на фасаде здания размещен баннер с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!», с изображением олимпийского орнамента.
Приказом Кемеровского УФАС России № 323 от 06.12.2013г. было возбуждено дело № 115/А-14-2013 по признакам нарушения ООО «Продлюкс» части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 06.12.2013г. рассмотрение дела № 115/А-14-2013 было назначено на 10.12.2013г. на 14 часов 00 минут. Копии определения и приказа были вручены ООО «Продлюкс» под расписку (расписка имеется в материалах дела).
10.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство о переносе времени рассмотрения дела № 115/А-14-2013 с 14 часов 00 минут на 15 часов 00 минут, Кемеровское УФАС России приняло решение об его удовлетворении.
10.12.2013г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ООО «Продлюкс» по доверенности (от 10.01.2013г., б/н).
Представитель ООО «Продлюкс» факт нарушения антимонопольного законодательства не признала, пояснив, что на баннере с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!» не указанно наименование ООО «Продлюкс», таким образом баннер с вышеуказанным текстом к ООО «Продлюкс» не относится.
10.12.2013г. состоялось рассмотрение дела № 115/А-14-2013, в ходе рассмотрения которого Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что для принятия объективного решения по делу необходимо получить дополнительные доказательства, а именно: копию договора на изготовление и размещение баннера, договор аренды.
Определением об отложении дело № 115/А-14-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 26.12.2013г. на 15 часов 00 минут. Копия определения об отложении дела № 115/А-14-2013 была направлена в адрес ООО «Продлюкс» заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления от 17.12.2013г. имеются в материалах дела).
В процессе рассмотрения дела Кемеровским УФАС России в адрес Управления городского развития Администрации города Кемерово, ООО «Любимчик», ИП <…>, ООО «Кредос», Кемеровской местной организацией Всероссийского общества слепых были направлены запросы о предоставлении копии договора на изготовление и размещение баннера с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!».
Из представленных ответов ООО «Любимчик», ИП <…>, ООО «Кредос», Кемеровской местной организацией Всероссийского общества слепых следует, что изготовлением и размещением баннера с вышеуказанным текстом: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!» не занимались, договоров не заключали.
20.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России Управлением городского развития Администрации города Кемерово (исх. № 06-01-09/5063 от 19.12.2013г.) была представлена запрашиваемая информация, из которой следует, что Администрация города Кемерово не принимала решений относительно размещения баннера с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!».
26.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Продлюкс» (исх. б/н, б/д) была представлена запрашиваемая информация, а именно, договор № 172 аренды нежилого помещения от 01.01.2010г. заключенный между ООО «Продлюкс» (арендатор) и ООО «Аквамаркет» (арендодатель). В соответствии с пунктом «б» части 5.3 данного договора следует, что арендатор имеет право обозначать свое местонахождение на арендуемой площади путем размещения соответствующих вывесок, указательных табличек, стендов.
26.12.2013г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ООО «Продлюкс» по доверенности (от 10.01.2013г., б/н)., которая поддержала ранее представленные пояснения о том, что на баннере с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!» не указанно наименование ООО «Продлюкс», баннер с вышеуказанным текстом ООО «Продлюкс» не размещало.
26.12.2013г. состоялось рассмотрение дела № 115/А-14-2013, в ходе рассмотрения которого Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что для принятия объективного решения по делу необходимо получить дополнительные доказательства от ООО «Аквамаркет» (арендодателя), путем направления запроса о предоставлении копии договора на изготовление и размещение баннера с вышеуказанным текстом.
26.12.2013г. определением об отложении дело № 115/А-14-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 24.01.2014г. на 14 часов 00 минут. Копия данного определения была направлена в адрес ООО «Продлюкс» заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления от 17.12.2013г. имеется в материалах дела).
13.01.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Аквамаркет» (исх. б/н от 10.01.2014г.) были представлены письменные пояснения, из которых следует, что ООО «Аквамаркет» не заключало договор на изготовление и размещение баннера с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!», с изображением олимпийского орнамента по адресу: 650055, г. Кемерово, пр. Ленина, 31, самостоятельно не изготавливало и не размещало баннеры с изображением олимпийской символики, вследствие чего ООО «Аквамаркет» не имеет возможности представить копию договора на изготовление и размещение баннера с текстом вышеуказанного содержания.
24.01.2014г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ООО «Продлюкс» по доверенности (от 10.01.2013г., б/н).
Изучив материалы дела № 115/А-14-2013, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - № 310-ФЗ) установлено следующее, что для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Частью 2 статьи 7 № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Согласно части 3 статьи 7 № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.
Частью 1 статьи 8 вышеуказанного закона признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;
2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В силу части 1 статьи 8 № 310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией.
Указанная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции». С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрев собранные по делу доказательства, Комиссия по рассмотрению дела № 115/А-14-2013 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о том, что действия ООО «Продлюкс», не могут быть расценены как вступающие в противоречие с частью 1 статьи 14 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 115/А-14-2013, возбужденное в отношении ООО «Продлюкс» по признакам нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Продлюкс».
Председатель Комиссии: | Е.А. Клостер |
Члены Комиссии: | Е.Б. Каминская К.А. Патрикеев |
stdClass Object
(
[vid] => 13811
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 115/А-14-2013 в отношении ООО «Продлюкс»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13811
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1391144054
[changed] => 1391144054
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391144054
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена «24» января 2014г. г. Кемерово
Решение изготовлено в полном объеме «30» января 2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии | Клостер Е.А. - | заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: | Каминской Е.Б. - | начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
| Патрикеева К.А. - | главного специалиста – эксперта отдела судебной и правовой работы; |
| | |
| |
при участии:
- <…> – представителя Общества с ограниченной ответственностью «Продлюкс» (далее - ООО «Продлюкс») по доверенности (от 10.01.2013г., б/н),
рассмотрев дело № 115/А-14-2013, возбужденное по признакам нарушения ООО «Продлюкс» (650051, г. Кемерово, ул. Камышинская, 2 А; ИНН 4207050968) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
05.12.2013г. Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кемерово.
По результатам проверки составлен акт № 12 от 05.12.2013г., проведена фотосъемка баннера (фотография имеется в материалах проверки).
Кемеровским УФАС России установлено следующее:
По адресу: 650055, г. Кемерово, пр. Ленина, 31 на фасаде здания размещен баннер с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!», с изображением олимпийского орнамента.
Приказом Кемеровского УФАС России № 323 от 06.12.2013г. было возбуждено дело № 115/А-14-2013 по признакам нарушения ООО «Продлюкс» части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 06.12.2013г. рассмотрение дела № 115/А-14-2013 было назначено на 10.12.2013г. на 14 часов 00 минут. Копии определения и приказа были вручены ООО «Продлюкс» под расписку (расписка имеется в материалах дела).
10.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство о переносе времени рассмотрения дела № 115/А-14-2013 с 14 часов 00 минут на 15 часов 00 минут, Кемеровское УФАС России приняло решение об его удовлетворении.
10.12.2013г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ООО «Продлюкс» по доверенности (от 10.01.2013г., б/н).
Представитель ООО «Продлюкс» факт нарушения антимонопольного законодательства не признала, пояснив, что на баннере с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!» не указанно наименование ООО «Продлюкс», таким образом баннер с вышеуказанным текстом к ООО «Продлюкс» не относится.
10.12.2013г. состоялось рассмотрение дела № 115/А-14-2013, в ходе рассмотрения которого Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что для принятия объективного решения по делу необходимо получить дополнительные доказательства, а именно: копию договора на изготовление и размещение баннера, договор аренды.
Определением об отложении дело № 115/А-14-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 26.12.2013г. на 15 часов 00 минут. Копия определения об отложении дела № 115/А-14-2013 была направлена в адрес ООО «Продлюкс» заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления от 17.12.2013г. имеются в материалах дела).
В процессе рассмотрения дела Кемеровским УФАС России в адрес Управления городского развития Администрации города Кемерово, ООО «Любимчик», ИП <…>, ООО «Кредос», Кемеровской местной организацией Всероссийского общества слепых были направлены запросы о предоставлении копии договора на изготовление и размещение баннера с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!».
Из представленных ответов ООО «Любимчик», ИП <…>, ООО «Кредос», Кемеровской местной организацией Всероссийского общества слепых следует, что изготовлением и размещением баннера с вышеуказанным текстом: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!» не занимались, договоров не заключали.
20.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России Управлением городского развития Администрации города Кемерово (исх. № 06-01-09/5063 от 19.12.2013г.) была представлена запрашиваемая информация, из которой следует, что Администрация города Кемерово не принимала решений относительно размещения баннера с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!».
26.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Продлюкс» (исх. б/н, б/д) была представлена запрашиваемая информация, а именно, договор № 172 аренды нежилого помещения от 01.01.2010г. заключенный между ООО «Продлюкс» (арендатор) и ООО «Аквамаркет» (арендодатель). В соответствии с пунктом «б» части 5.3 данного договора следует, что арендатор имеет право обозначать свое местонахождение на арендуемой площади путем размещения соответствующих вывесок, указательных табличек, стендов.
26.12.2013г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ООО «Продлюкс» по доверенности (от 10.01.2013г., б/н)., которая поддержала ранее представленные пояснения о том, что на баннере с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!» не указанно наименование ООО «Продлюкс», баннер с вышеуказанным текстом ООО «Продлюкс» не размещало.
26.12.2013г. состоялось рассмотрение дела № 115/А-14-2013, в ходе рассмотрения которого Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что для принятия объективного решения по делу необходимо получить дополнительные доказательства от ООО «Аквамаркет» (арендодателя), путем направления запроса о предоставлении копии договора на изготовление и размещение баннера с вышеуказанным текстом.
26.12.2013г. определением об отложении дело № 115/А-14-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 24.01.2014г. на 14 часов 00 минут. Копия данного определения была направлена в адрес ООО «Продлюкс» заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления от 17.12.2013г. имеется в материалах дела).
13.01.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Аквамаркет» (исх. б/н от 10.01.2014г.) были представлены письменные пояснения, из которых следует, что ООО «Аквамаркет» не заключало договор на изготовление и размещение баннера с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!», с изображением олимпийского орнамента по адресу: 650055, г. Кемерово, пр. Ленина, 31, самостоятельно не изготавливало и не размещало баннеры с изображением олимпийской символики, вследствие чего ООО «Аквамаркет» не имеет возможности представить копию договора на изготовление и размещение баннера с текстом вышеуказанного содержания.
24.01.2014г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ООО «Продлюкс» по доверенности (от 10.01.2013г., б/н).
Изучив материалы дела № 115/А-14-2013, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - № 310-ФЗ) установлено следующее, что для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Частью 2 статьи 7 № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Согласно части 3 статьи 7 № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.
Частью 1 статьи 8 вышеуказанного закона признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;
2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В силу части 1 статьи 8 № 310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией.
Указанная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции». С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрев собранные по делу доказательства, Комиссия по рассмотрению дела № 115/А-14-2013 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о том, что действия ООО «Продлюкс», не могут быть расценены как вступающие в противоречие с частью 1 статьи 14 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 115/А-14-2013, возбужденное в отношении ООО «Продлюкс» по признакам нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Продлюкс».
Председатель Комиссии: | Е.А. Клостер |
Члены Комиссии: | Е.Б. Каминская К.А. Патрикеев |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена «24» января 2014г. г. Кемерово
Решение изготовлено в полном объеме «30» января 2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии
|
Клостер Е.А. -
|
заместителя руководителя управления;
|
Членов Комиссии:
|
Каминской Е.Б. -
|
начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
|
|
Патрикеева К.А. -
|
главного специалиста – эксперта отдела судебной и правовой работы;
|
|
|
|
|
|
при участии:
- <…> – представителя Общества с ограниченной ответственностью «Продлюкс» (далее - ООО «Продлюкс») по доверенности (от 10.01.2013г., б/н),
рассмотрев дело № 115/А-14-2013, возбужденное по признакам нарушения ООО «Продлюкс» (650051, г. Кемерово, ул. Камышинская, 2 А; ИНН 4207050968) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
05.12.2013г. Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кемерово.
По результатам проверки составлен акт № 12 от 05.12.2013г., проведена фотосъемка баннера (фотография имеется в материалах проверки).
Кемеровским УФАС России установлено следующее:
По адресу: 650055, г. Кемерово, пр. Ленина, 31 на фасаде здания размещен баннер с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!», с изображением олимпийского орнамента.
Приказом Кемеровского УФАС России № 323 от 06.12.2013г. было возбуждено дело № 115/А-14-2013 по признакам нарушения ООО «Продлюкс» части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 06.12.2013г. рассмотрение дела № 115/А-14-2013 было назначено на 10.12.2013г. на 14 часов 00 минут. Копии определения и приказа были вручены ООО «Продлюкс» под расписку (расписка имеется в материалах дела).
10.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство о переносе времени рассмотрения дела № 115/А-14-2013 с 14 часов 00 минут на 15 часов 00 минут, Кемеровское УФАС России приняло решение об его удовлетворении.
10.12.2013г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ООО «Продлюкс» по доверенности (от 10.01.2013г., б/н).
Представитель ООО «Продлюкс» факт нарушения антимонопольного законодательства не признала, пояснив, что на баннере с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!» не указанно наименование ООО «Продлюкс», таким образом баннер с вышеуказанным текстом к ООО «Продлюкс» не относится.
10.12.2013г. состоялось рассмотрение дела № 115/А-14-2013, в ходе рассмотрения которого Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что для принятия объективного решения по делу необходимо получить дополнительные доказательства, а именно: копию договора на изготовление и размещение баннера, договор аренды.
Определением об отложении дело № 115/А-14-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 26.12.2013г. на 15 часов 00 минут. Копия определения об отложении дела № 115/А-14-2013 была направлена в адрес ООО «Продлюкс» заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомления о вручении почтового отправления от 17.12.2013г. имеются в материалах дела).
В процессе рассмотрения дела Кемеровским УФАС России в адрес Управления городского развития Администрации города Кемерово, ООО «Любимчик», ИП <…>, ООО «Кредос», Кемеровской местной организацией Всероссийского общества слепых были направлены запросы о предоставлении копии договора на изготовление и размещение баннера с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!».
Из представленных ответов ООО «Любимчик», ИП <…>, ООО «Кредос», Кемеровской местной организацией Всероссийского общества слепых следует, что изготовлением и размещением баннера с вышеуказанным текстом: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!» не занимались, договоров не заключали.
20.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России Управлением городского развития Администрации города Кемерово (исх. № 06-01-09/5063 от 19.12.2013г.) была представлена запрашиваемая информация, из которой следует, что Администрация города Кемерово не принимала решений относительно размещения баннера с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!».
26.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Продлюкс» (исх. б/н, б/д) была представлена запрашиваемая информация, а именно, договор № 172 аренды нежилого помещения от 01.01.2010г. заключенный между ООО «Продлюкс» (арендатор) и ООО «Аквамаркет» (арендодатель). В соответствии с пунктом «б» части 5.3 данного договора следует, что арендатор имеет право обозначать свое местонахождение на арендуемой площади путем размещения соответствующих вывесок, указательных табличек, стендов.
26.12.2013г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ООО «Продлюкс» по доверенности (от 10.01.2013г., б/н)., которая поддержала ранее представленные пояснения о том, что на баннере с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!» не указанно наименование ООО «Продлюкс», баннер с вышеуказанным текстом ООО «Продлюкс» не размещало.
26.12.2013г. состоялось рассмотрение дела № 115/А-14-2013, в ходе рассмотрения которого Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что для принятия объективного решения по делу необходимо получить дополнительные доказательства от ООО «Аквамаркет» (арендодателя), путем направления запроса о предоставлении копии договора на изготовление и размещение баннера с вышеуказанным текстом.
26.12.2013г. определением об отложении дело № 115/А-14-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 24.01.2014г. на 14 часов 00 минут. Копия данного определения была направлена в адрес ООО «Продлюкс» заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления от 17.12.2013г. имеется в материалах дела).
13.01.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Аквамаркет» (исх. б/н от 10.01.2014г.) были представлены письменные пояснения, из которых следует, что ООО «Аквамаркет» не заключало договор на изготовление и размещение баннера с текстом следующего содержания: «Sochi.ru 2014 олимпийские кольца С НОВЫМ ГОДОМ!», с изображением олимпийского орнамента по адресу: 650055, г. Кемерово, пр. Ленина, 31, самостоятельно не изготавливало и не размещало баннеры с изображением олимпийской символики, вследствие чего ООО «Аквамаркет» не имеет возможности представить копию договора на изготовление и размещение баннера с текстом вышеуказанного содержания.
24.01.2014г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ООО «Продлюкс» по доверенности (от 10.01.2013г., б/н).
Изучив материалы дела № 115/А-14-2013, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - № 310-ФЗ) установлено следующее, что для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Частью 2 статьи 7 № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Согласно части 3 статьи 7 № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.
Частью 1 статьи 8 вышеуказанного закона признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;
2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В силу части 1 статьи 8 № 310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией.
Указанная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции». С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрев собранные по делу доказательства, Комиссия по рассмотрению дела № 115/А-14-2013 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о том, что действия ООО «Продлюкс», не могут быть расценены как вступающие в противоречие с частью 1 статьи 14 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 115/А-14-2013, возбужденное в отношении ООО «Продлюкс» по признакам нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Продлюкс».
Председатель Комиссии:
|
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии:
|
Е.Б. Каминская
К.А. Патрикеев
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 09/756 от 30.01.2014г.
[format] =>
[safe_value] => № 09/756 от 30.01.2014г.
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 115/А-14-2013
[format] =>
[safe_value] => № 115/А-14-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-31 04:52:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-30 04:52:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1391144054
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кемеровское УФАС России
)