Решение по делу № 62/З-2014 в отношении МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 62/З-2014
Дата публикации: 7 февраля 2014, 12:04

РЕШЕНИЕ

    «31» января 2014 года                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.    –  заместитель руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:  

 

                                                Лыжина Д.А. –  начальника отдела

                                                                            контроля в сфере закупок;

        

                                         

 

                                              Каргиной О.А. –  главного специалиста-эксперта

                                                                            отдела контроля в сфере закупок;

 

                                      

                                             Романовой К.Е.  -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

-<…>– представителя ООО «Сиббазисстрой», по доверенности;

-<…> – директора МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»;

        рассмотрев  дело № 62/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика  Кемеровского муниципального района», требований законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   №498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

           27.01.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Сиббазисстрой» (вх. № 466 от 27.01.2014 г.) на действия заказчика – МКУ «Служба единого заказчика  Кемеровского муниципального района» нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на «Текущий ремонт кровли, фасада и помещений СДК с. Ягуновка Кемеровского района» (номер извещения 0339300049213000306).

В своей жалобе заявитель ссылается на следующее:

24.01.2014г. аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на «Текущий ремонт кровли, фасада и помещений СДК с. Ягуновка Кемеровского района» (номер извещения 0339300049213000306) на предмет их соответствия требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме и ФЗ №94-ФЗ.

По итогам рассмотрения первых частей заявок участников в отношении ООО «Сиббазисстрой» (№ в протоколе 13) было вынесено решение о несоответствии первой части заявки по пункту 148 технического задания, где указано: «Электроды диаметром: 4 мм Э46, Электроды диаметром: 5 мм Э46» в количестве 0,0046344 тонн ведомости ресурсов заявки на участие в аукционе, по позиции 148 ведомости ресурсов  конкретно не  указал, какое именно количество электродов диаметром: 4 мм Э46 и электродов диаметром: 5 мм Э46 предложено к использованию в работе».

Причину отказа в допуске в связи с неуказанием конкретных характеристик используемого товара ООО «Сиббазисстрой» считает необоснованной, поскольку в пункте 148 технического задания  МКУ СЭЗ Кемеровского района требовались  электроды диаметром от 4 до 5 мм в количестве не более 0,0046344 т, а, следовательно, потребностям заказчика удовлетворяют как электроды диаметром: 4 мм Э46, так и электроды диаметром: 5 мм Э46 и единственным требованием данного пункта является то, чтобы поставлены они были в количестве не более 0,0046344 т, ООО «Сиббазисстрой» было сделано предложение о поставке двух видов электродов, и указано конкретное количество товара, в соответствии с требованием Заказчика – 0,0046344 т.

ООО «Сиббазисстрой» считает нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ указание  в пунктах 4.3, 4.5, 9.1.1 проекта муниципального контракта, являющегося в силу требований части 5 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ  неотъемлемой частью аукционной документации,   ссылок на выполнение работ в соответствии с  проектом организации строительства (ПОС), неопубликованного в составе аукционной документации.

ООО «Сиббазисстрой» также обращает внимание Комиссии Кемеровского УФАС России на несоблюдение требований частей 2 и 3 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ при обосновании начальной максимальной цены контракта. Указанные нарушения, по мнению заявителя, выразились в неуказании реквизитов организаций, предоставивших сведения в виде прайс-листов, использованных заказчиком  в обоснование начальной максимальной цены в локальных сметных расчетах № 04-12-13-01, № 04-12-013-02, 04-12-13-03, 04-12-13-04.

       В заседании комиссии Кемеровского УФАС России директором МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского района» <…> были даны устные пояснения, из которых следует, что причиной отклонения заявки (№ в протоколе 13) было отсутствие конкретных характеристик количества используемых электродов диаметром 4 мм и отдельно -  диаметром 5 мм, в чем выразилось нарушение  требований  пп б п. 3 ч. 4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на «Текущий ремонт кровли, фасада и помещений СДК с. Ягуновка Кемеровского района» (номер извещения 0339300049213000306) Кемеровским УФАС России установлено:

           31.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на «Текущий ремонт кровли, фасада и помещений СДК с. Ягуновка Кемеровского района» (номер извещения 0339300049213000306).

    Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 24.01.2014 г., единой комиссией МКУ «СЭЗ Кемеровского района» было рассмотрено  16 (шестнадцать) заявок участников размещения заказа.  Заявки участников размещения заказа №№ 1- 8, 10-13 (ООО «Сиббазисстрой»), 14- 16 отклонены в связи с несоответствием характеристик используемых товаров требованиям аукционной документации, отсутствием конкретных характеристик используемых товаров, предоставлением недостоверных сведений о характеристиках используемых в процессе выполнения работ товаров.

Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.01.2014 г. открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, заявка участника размещения заказа № 9 (МУП «УКС Кемеровского района») признана соответствующей требованиям аукционной документации, МУП «УКС Кемеровского района» признано победителем.

Единая комиссия МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского района» сформулировала в качестве причины отклонения первой части заявки ООО «Сиббазисстрой» (№ в протоколе 13) несоответствие первой части заявки по пункту 148 технического задания, где указано: «Электроды диаметром: 4 мм Э46, Электроды диаметром: 5 мм Э46» в количестве 0,0046344 тонн ведомости ресурсов заявки на участие в аукционе, по позиции 148 ведомости ресурсов  конкретно не  указано, какое именно количество электродов диаметром: 4 мм Э46 и электродов диаметром: 5 мм Э46 предложено к использованию в работе».

В соответствии  с требованиями пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Согласно требованиям пунктов 1 и 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ или несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единая комиссия МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского района», не установив какое количество электродов диаметром: 4 мм Э46 и электродов диаметром: 5 мм Э46 предложено участником размещения заказа к использованию в работе, правомерно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Сиббазисстрой».

  Доводы ООО «Сиббазисстрой»  о нарушениях, содержащихся  в локальных сметных расчетах № 04-12-13-01, № 04-12-013-02, 04-12-13-03, 04-12-13-04 в виде отсутствия  ссылок на реквизиты полученных заказчиком прайсов к расценке,  неопубликования на официальной сайте и в составе аукционной документации ПОС, нарушений требований частей 2, 3 статьи 19.1 ФЗ и пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России не рассматриваются. Согласно требованиям пункта 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 ФЗ № 94-ФЗ.

 

      Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                                      РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского района»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на «Текущий ремонт кровли, фасада и помещений СДК с. Ягуновка Кемеровского района» (номер извещения 0339300049213000306) необоснованной.

 

2. Рассмотрение доводов жалобы ООО «СК Сиббазисстрой» о нарушениях, имеющихся в аукционной документации в части отсутствия указания в локальных сметных расчетах, являющихся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, реквизитов прайс-листов поставщиков и установления в пунктах проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, ссылок на выполнение  работ в соответствии с ПОС  Комиссией Кемеровского УФАС России не производится.

 

3.  Производство по делу 62/З-2014 прекратить.

 

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии:                                                                  О.А. Каргина

 

                                                                                                     Д.А. Лыжин                                                                                                    

                                                                                                     

                                                                                                     К.Е. Романова

stdClass Object ( [vid] => 13891 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 62/З-2014 в отношении МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13891 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391749535 [changed] => 1391749535 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391749535 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

    «31» января 2014 года                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.    –  заместитель руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:  

 

                                                Лыжина Д.А. –  начальника отдела

                                                                            контроля в сфере закупок;

        

                                         

 

                                              Каргиной О.А. –  главного специалиста-эксперта

                                                                            отдела контроля в сфере закупок;

 

                                      

                                             Романовой К.Е.  -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

-<…>– представителя ООО «Сиббазисстрой», по доверенности;

-<…> – директора МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»;

        рассмотрев  дело № 62/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика  Кемеровского муниципального района», требований законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   №498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

           27.01.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Сиббазисстрой» (вх. № 466 от 27.01.2014 г.) на действия заказчика – МКУ «Служба единого заказчика  Кемеровского муниципального района» нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на «Текущий ремонт кровли, фасада и помещений СДК с. Ягуновка Кемеровского района» (номер извещения 0339300049213000306).

В своей жалобе заявитель ссылается на следующее:

24.01.2014г. аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на «Текущий ремонт кровли, фасада и помещений СДК с. Ягуновка Кемеровского района» (номер извещения 0339300049213000306) на предмет их соответствия требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме и ФЗ №94-ФЗ.

По итогам рассмотрения первых частей заявок участников в отношении ООО «Сиббазисстрой» (№ в протоколе 13) было вынесено решение о несоответствии первой части заявки по пункту 148 технического задания, где указано: «Электроды диаметром: 4 мм Э46, Электроды диаметром: 5 мм Э46» в количестве 0,0046344 тонн ведомости ресурсов заявки на участие в аукционе, по позиции 148 ведомости ресурсов  конкретно не  указал, какое именно количество электродов диаметром: 4 мм Э46 и электродов диаметром: 5 мм Э46 предложено к использованию в работе».

Причину отказа в допуске в связи с неуказанием конкретных характеристик используемого товара ООО «Сиббазисстрой» считает необоснованной, поскольку в пункте 148 технического задания  МКУ СЭЗ Кемеровского района требовались  электроды диаметром от 4 до 5 мм в количестве не более 0,0046344 т, а, следовательно, потребностям заказчика удовлетворяют как электроды диаметром: 4 мм Э46, так и электроды диаметром: 5 мм Э46 и единственным требованием данного пункта является то, чтобы поставлены они были в количестве не более 0,0046344 т, ООО «Сиббазисстрой» было сделано предложение о поставке двух видов электродов, и указано конкретное количество товара, в соответствии с требованием Заказчика – 0,0046344 т.

ООО «Сиббазисстрой» считает нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ указание  в пунктах 4.3, 4.5, 9.1.1 проекта муниципального контракта, являющегося в силу требований части 5 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ  неотъемлемой частью аукционной документации,   ссылок на выполнение работ в соответствии с  проектом организации строительства (ПОС), неопубликованного в составе аукционной документации.

ООО «Сиббазисстрой» также обращает внимание Комиссии Кемеровского УФАС России на несоблюдение требований частей 2 и 3 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ при обосновании начальной максимальной цены контракта. Указанные нарушения, по мнению заявителя, выразились в неуказании реквизитов организаций, предоставивших сведения в виде прайс-листов, использованных заказчиком  в обоснование начальной максимальной цены в локальных сметных расчетах № 04-12-13-01, № 04-12-013-02, 04-12-13-03, 04-12-13-04.

       В заседании комиссии Кемеровского УФАС России директором МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского района» <…> были даны устные пояснения, из которых следует, что причиной отклонения заявки (№ в протоколе 13) было отсутствие конкретных характеристик количества используемых электродов диаметром 4 мм и отдельно -  диаметром 5 мм, в чем выразилось нарушение  требований  пп б п. 3 ч. 4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на «Текущий ремонт кровли, фасада и помещений СДК с. Ягуновка Кемеровского района» (номер извещения 0339300049213000306) Кемеровским УФАС России установлено:

           31.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на «Текущий ремонт кровли, фасада и помещений СДК с. Ягуновка Кемеровского района» (номер извещения 0339300049213000306).

    Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 24.01.2014 г., единой комиссией МКУ «СЭЗ Кемеровского района» было рассмотрено  16 (шестнадцать) заявок участников размещения заказа.  Заявки участников размещения заказа №№ 1- 8, 10-13 (ООО «Сиббазисстрой»), 14- 16 отклонены в связи с несоответствием характеристик используемых товаров требованиям аукционной документации, отсутствием конкретных характеристик используемых товаров, предоставлением недостоверных сведений о характеристиках используемых в процессе выполнения работ товаров.

Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.01.2014 г. открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, заявка участника размещения заказа № 9 (МУП «УКС Кемеровского района») признана соответствующей требованиям аукционной документации, МУП «УКС Кемеровского района» признано победителем.

Единая комиссия МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского района» сформулировала в качестве причины отклонения первой части заявки ООО «Сиббазисстрой» (№ в протоколе 13) несоответствие первой части заявки по пункту 148 технического задания, где указано: «Электроды диаметром: 4 мм Э46, Электроды диаметром: 5 мм Э46» в количестве 0,0046344 тонн ведомости ресурсов заявки на участие в аукционе, по позиции 148 ведомости ресурсов  конкретно не  указано, какое именно количество электродов диаметром: 4 мм Э46 и электродов диаметром: 5 мм Э46 предложено к использованию в работе».

В соответствии  с требованиями пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Согласно требованиям пунктов 1 и 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ или несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единая комиссия МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского района», не установив какое количество электродов диаметром: 4 мм Э46 и электродов диаметром: 5 мм Э46 предложено участником размещения заказа к использованию в работе, правомерно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Сиббазисстрой».

  Доводы ООО «Сиббазисстрой»  о нарушениях, содержащихся  в локальных сметных расчетах № 04-12-13-01, № 04-12-013-02, 04-12-13-03, 04-12-13-04 в виде отсутствия  ссылок на реквизиты полученных заказчиком прайсов к расценке,  неопубликования на официальной сайте и в составе аукционной документации ПОС, нарушений требований частей 2, 3 статьи 19.1 ФЗ и пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России не рассматриваются. Согласно требованиям пункта 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 ФЗ № 94-ФЗ.

 

      Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                                      РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского района»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на «Текущий ремонт кровли, фасада и помещений СДК с. Ягуновка Кемеровского района» (номер извещения 0339300049213000306) необоснованной.

 

2. Рассмотрение доводов жалобы ООО «СК Сиббазисстрой» о нарушениях, имеющихся в аукционной документации в части отсутствия указания в локальных сметных расчетах, являющихся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, реквизитов прайс-листов поставщиков и установления в пунктах проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, ссылок на выполнение  работ в соответствии с ПОС  Комиссией Кемеровского УФАС России не производится.

 

3.  Производство по делу 62/З-2014 прекратить.

 

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии:                                                                  О.А. Каргина

 

                                                                                                     Д.А. Лыжин                                                                                                    

                                                                                                     

                                                                                                     К.Е. Романова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

    «31» января 2014 года                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.    –  заместитель руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:  

 

                                                Лыжина Д.А. –  начальника отдела

                                                                            контроля в сфере закупок;

        

                                         

 

                                              Каргиной О.А. –  главного специалиста-эксперта

                                                                            отдела контроля в сфере закупок;

 

                                      

                                             Романовой К.Е.  -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

-<…>– представителя ООО «Сиббазисстрой», по доверенности;

-<…> – директора МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»;

        рассмотрев  дело № 62/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика  Кемеровского муниципального района», требований законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   №498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

           27.01.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Сиббазисстрой» (вх. № 466 от 27.01.2014 г.) на действия заказчика – МКУ «Служба единого заказчика  Кемеровского муниципального района» нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на «Текущий ремонт кровли, фасада и помещений СДК с. Ягуновка Кемеровского района» (номер извещения 0339300049213000306).

В своей жалобе заявитель ссылается на следующее:

24.01.2014г. аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на «Текущий ремонт кровли, фасада и помещений СДК с. Ягуновка Кемеровского района» (номер извещения 0339300049213000306) на предмет их соответствия требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме и ФЗ №94-ФЗ.

По итогам рассмотрения первых частей заявок участников в отношении ООО «Сиббазисстрой» (№ в протоколе 13) было вынесено решение о несоответствии первой части заявки по пункту 148 технического задания, где указано: «Электроды диаметром: 4 мм Э46, Электроды диаметром: 5 мм Э46» в количестве 0,0046344 тонн ведомости ресурсов заявки на участие в аукционе, по позиции 148 ведомости ресурсов  конкретно не  указал, какое именно количество электродов диаметром: 4 мм Э46 и электродов диаметром: 5 мм Э46 предложено к использованию в работе».

Причину отказа в допуске в связи с неуказанием конкретных характеристик используемого товара ООО «Сиббазисстрой» считает необоснованной, поскольку в пункте 148 технического задания  МКУ СЭЗ Кемеровского района требовались  электроды диаметром от 4 до 5 мм в количестве не более 0,0046344 т, а, следовательно, потребностям заказчика удовлетворяют как электроды диаметром: 4 мм Э46, так и электроды диаметром: 5 мм Э46 и единственным требованием данного пункта является то, чтобы поставлены они были в количестве не более 0,0046344 т, ООО «Сиббазисстрой» было сделано предложение о поставке двух видов электродов, и указано конкретное количество товара, в соответствии с требованием Заказчика – 0,0046344 т.

ООО «Сиббазисстрой» считает нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ указание  в пунктах 4.3, 4.5, 9.1.1 проекта муниципального контракта, являющегося в силу требований части 5 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ  неотъемлемой частью аукционной документации,   ссылок на выполнение работ в соответствии с  проектом организации строительства (ПОС), неопубликованного в составе аукционной документации.

ООО «Сиббазисстрой» также обращает внимание Комиссии Кемеровского УФАС России на несоблюдение требований частей 2 и 3 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ при обосновании начальной максимальной цены контракта. Указанные нарушения, по мнению заявителя, выразились в неуказании реквизитов организаций, предоставивших сведения в виде прайс-листов, использованных заказчиком  в обоснование начальной максимальной цены в локальных сметных расчетах № 04-12-13-01, № 04-12-013-02, 04-12-13-03, 04-12-13-04.

       В заседании комиссии Кемеровского УФАС России директором МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского района» <…> были даны устные пояснения, из которых следует, что причиной отклонения заявки (№ в протоколе 13) было отсутствие конкретных характеристик количества используемых электродов диаметром 4 мм и отдельно -  диаметром 5 мм, в чем выразилось нарушение  требований  пп б п. 3 ч. 4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на «Текущий ремонт кровли, фасада и помещений СДК с. Ягуновка Кемеровского района» (номер извещения 0339300049213000306) Кемеровским УФАС России установлено:

           31.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на «Текущий ремонт кровли, фасада и помещений СДК с. Ягуновка Кемеровского района» (номер извещения 0339300049213000306).

    Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 24.01.2014 г., единой комиссией МКУ «СЭЗ Кемеровского района» было рассмотрено  16 (шестнадцать) заявок участников размещения заказа.  Заявки участников размещения заказа №№ 1- 8, 10-13 (ООО «Сиббазисстрой»), 14- 16 отклонены в связи с несоответствием характеристик используемых товаров требованиям аукционной документации, отсутствием конкретных характеристик используемых товаров, предоставлением недостоверных сведений о характеристиках используемых в процессе выполнения работ товаров.

Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.01.2014 г. открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, заявка участника размещения заказа № 9 (МУП «УКС Кемеровского района») признана соответствующей требованиям аукционной документации, МУП «УКС Кемеровского района» признано победителем.

Единая комиссия МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского района» сформулировала в качестве причины отклонения первой части заявки ООО «Сиббазисстрой» (№ в протоколе 13) несоответствие первой части заявки по пункту 148 технического задания, где указано: «Электроды диаметром: 4 мм Э46, Электроды диаметром: 5 мм Э46» в количестве 0,0046344 тонн ведомости ресурсов заявки на участие в аукционе, по позиции 148 ведомости ресурсов  конкретно не  указано, какое именно количество электродов диаметром: 4 мм Э46 и электродов диаметром: 5 мм Э46 предложено к использованию в работе».

В соответствии  с требованиями пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Согласно требованиям пунктов 1 и 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ или несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единая комиссия МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского района», не установив какое количество электродов диаметром: 4 мм Э46 и электродов диаметром: 5 мм Э46 предложено участником размещения заказа к использованию в работе, правомерно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Сиббазисстрой».

  Доводы ООО «Сиббазисстрой»  о нарушениях, содержащихся  в локальных сметных расчетах № 04-12-13-01, № 04-12-013-02, 04-12-13-03, 04-12-13-04 в виде отсутствия  ссылок на реквизиты полученных заказчиком прайсов к расценке,  неопубликования на официальной сайте и в составе аукционной документации ПОС, нарушений требований частей 2, 3 статьи 19.1 ФЗ и пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России не рассматриваются. Согласно требованиям пункта 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 ФЗ № 94-ФЗ.

 

      Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                                      РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского района»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на «Текущий ремонт кровли, фасада и помещений СДК с. Ягуновка Кемеровского района» (номер извещения 0339300049213000306) необоснованной.

 

2. Рассмотрение доводов жалобы ООО «СК Сиббазисстрой» о нарушениях, имеющихся в аукционной документации в части отсутствия указания в локальных сметных расчетах, являющихся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, реквизитов прайс-листов поставщиков и установления в пунктах проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, ссылок на выполнение  работ в соответствии с ПОС  Комиссией Кемеровского УФАС России не производится.

 

3.  Производство по делу 62/З-2014 прекратить.

 

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии:                                                                  О.А. Каргина

 

                                                                                                     Д.А. Лыжин                                                                                                    

                                                                                                     

                                                                                                     К.Е. Романова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 62/З-2014 [format] => [safe_value] => № 62/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-07 05:04:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-31 05:04:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391749535 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )