Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 16/10-18.1-2014
Резолютивная часть решения оглашена «05» марта 2014 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено «07» марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: | Кухарская Наталья Евгеньевна – руководитель Кемеровского УФАС России; |
Члены Комиссии: | Лисина Анна Сергеевна – начальник отдела судебной и правовой работы; |
| Кондратьева Светлана Владимировна – начальник отдела социальной сферы и финансовых рынков; |
| Наумова Валерия Валерьевна – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
| Полякова Юлия Александровна – начальник отдела контроля органов власти |
при участии:
- <…> - представителя Федерального государственного унитарного предприятия «Новокузнецкое протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда Российской Федерации (далее - ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России) по доверенности;
- <…> - представителя ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России по доверенности;
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), жалобу Индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) и материалы жалобы № 16/10-18.1-2014,
У С Т А Н О В И Л А:
25.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба от ИП <...> (вх. № 1168) на действия ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России при проведении открытого аукциона в электронной форме № 07/2014-ЭА на поставку экзопротезов молочной железы, бюстгальтеров для крепления молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность в 2014 году.
По мнению заявителя, аукционной комиссией ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России было неправомерно отказано ИП <...> в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 07/2014-ЭА, а техническое задание составлено ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), т.к. как имеет прямую ссылку на товарный знак производителя.
Уведомлением от 28.02.2014г. № 10/1559 рассмотрение жалобы № 16/10- 18.1-2014 было назначено на 05.03.2014г. на 11 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью, а также заказными письмами с уведомлением о вручении в адреса ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России и ИП <...>
04.03.2014г. Кемеровским УФАС России были получены запрошенные документы и сведения от ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России.
Изучив имеющиеся материалы жалобы ИП <...> № 16/10-18.1-2014, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России должно руководствоваться данным законом в своей деятельности.
При проведении закупочной деятельности ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России руководствуется Положением о закупках, утвержденным Приказом директора ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России <…> от 12.03.2013г. № 68 (далее – Положение о закупках).
Согласно пункту 1.1 части 1 раздела II Положения о закупках настоящее Положение о закупках определяет порядок планирования закупок, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур, порядок выбора победителей, порядок оформления принимаемых решений, порядок заключения и выполнения договоров с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности заказчика. Настоящее положение распространяется на все закупки товаров, работ, услуг для собственных нужд заказчика.
ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России приказом от 12.03.2013 г. № 68 утвердило состав постоянно действующей комиссии в 2014 году.
При проведении торгов постоянно действующей комиссией ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России была выбрана форма торгов – открытый аукцион в электронной форме по выбору хозяйствующего субъекта на поставку экзопротезов молочной железы, бюстгальтеров для крепления молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность в 2014 году.
14.01.2014 г. на официальном сайте РФ в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400810141 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки экзопротезов молочной железы, бюстгальтеров для крепления молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность. Начальная (максимальная) цена договора на оказание вышеназванных услуг – 3 985 945. 00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок – 04.02.2014 в 20:00.
Дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе – 06.02.2014 в 23:00.
Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 07/2014-ЭА подали: ООО «Экспресс-Орто», ООО «Торговая компания Паллада», ИП <...>
Согласно протоколу комиссии о рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 07/2014-ЭА от 05.02.2014г. заявка № 2 (ООО «Торговая компания Паллада») и заявка № 3 (ИП <...>) были отклонены ввиду не соответствия требованиям и условиям, установленным в пункте 4.2.1(б) документации открытого аукциона в электронной форме № 07/2014-ЭА о поставке экзопротезов молочной железы, бюстгальтеров для крепления молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность в 2014 году (далее – Документация).
В пунктах 4, 5 требований к техническим и функциональным характеристикам технического задания к Документации в отношении требований к техническим и функциональным характеристикам бандажа (рукава) ортопедического на верхнюю конечность дано прямое указание на страну происхождения товара (Италия) и конкретный товарный знак зарубежного производителя (Linea BENESSERE). Было установлено, что в пунктах 4, 5 технико-финансового предложения к заявке участника открытого аукциона в электронной форме ИП <...> в отношении требований к техническим и функциональным характеристикам бандажа (рукава) ортопедического на верхнюю конечность указана в качестве страны происхождения товара Россия и указан производитель изделий (ООО «ВАЛЕНТО»).
В письме ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России от 03.03. 2014 г. № 99 указано, что заявка № 3 (ИП <...>) на участие в открытом аукционе была отклонена в связи с несоответствием технико-финансового предложения ИП <...> пунктам 4, 5 технического задания Документации открытого аукциона в электронной форме № 07/2014-ЭА.
Согласно протоколу комиссии о подведении итогов открытого аукциона в электронной форме № 07/2014-ЭА от 06.02.2014г. было принято решение о том, что на основании пункта 12.12.9 Положения о закупках вышеуказанный открытый аукцион признать не состоявшимся. Также было принято решение о заключении договора на поставку экзопротезов молочной железы, бюстгальтеров для крепления молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность в 2014 году с ООО «Экспресс-Орто» на сумму <...>рублей.
10.02.2014 г. между ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России и ООО «Экспресс-Орто» был заключен договор поставки № 19/2014 на общую сумму <...> рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 4.2.1(б) Документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно пункту 12.6. Документации заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия документов к заявке участника требованиям документации об открытом аукционе.
Прямое указание в техническом задании аукционной документации страны происхождения товара и конкретного товарного знака производителя приводит к нарушению принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок (торгов), поскольку прямая ссылка на страну происхождения товара и конкретный товарный знак производителя исключает участие в аукционе хозяйствующих субъектов, способных предлагать изделия с аналогичными техническими и функциональными характеристиками, но из других стран и с другими товарными знаками производителя, что нарушает требования указанные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, организатор торгов ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России своими действиями, выразившимися в указании в пунктах 4, 5 требований к техническим и функциональным характеристикам в техническом задании аукционной документации для проведения открытого аукциона в электронной форме № 07/2014-ЭА прямой ссылки на страну происхождения товара и конкретный товарный знак производителя, нарушил вышеуказанный пункт части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В связи с тем, что между ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России и ООО «Экспресс-Орто» 10.02.2014 г. был заключен договор поставки № 19/2014 предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП <...> на действия организатора торгов ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России при проведении открытого аукциона в электронной форме № 07/2014-ЭА на поставку экзопротезов молочной железы, бюстгальтеров для крепления молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность в 2014 году обоснованной.
2. Признать положения технического задания аукционной документации для проведения открытого аукциона в электронной форме № 07/2014-ЭА нарушающими часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Предписание не выдавать в связи с заключением договора поставки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: | Н.Е. Кухарская |
Члены Комиссии: | А.С. Лисина |
| С.В. Кондратьева |
| В.В. Наумова |
| Ю.А. Полякова |
stdClass Object
(
[vid] => 14152
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 16/10-18.1-2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14152
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1394595053
[changed] => 1394595053
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1394595053
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 16/10-18.1-2014
Резолютивная часть решения оглашена «05» марта 2014 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено «07» марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: | Кухарская Наталья Евгеньевна – руководитель Кемеровского УФАС России; |
Члены Комиссии: | Лисина Анна Сергеевна – начальник отдела судебной и правовой работы; |
| Кондратьева Светлана Владимировна – начальник отдела социальной сферы и финансовых рынков; |
| Наумова Валерия Валерьевна – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
| Полякова Юлия Александровна – начальник отдела контроля органов власти |
при участии:
- <…> - представителя Федерального государственного унитарного предприятия «Новокузнецкое протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда Российской Федерации (далее - ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России) по доверенности;
- <…> - представителя ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России по доверенности;
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), жалобу Индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) и материалы жалобы № 16/10-18.1-2014,
У С Т А Н О В И Л А:
25.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба от ИП <...> (вх. № 1168) на действия ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России при проведении открытого аукциона в электронной форме № 07/2014-ЭА на поставку экзопротезов молочной железы, бюстгальтеров для крепления молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность в 2014 году.
По мнению заявителя, аукционной комиссией ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России было неправомерно отказано ИП <...> в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 07/2014-ЭА, а техническое задание составлено ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), т.к. как имеет прямую ссылку на товарный знак производителя.
Уведомлением от 28.02.2014г. № 10/1559 рассмотрение жалобы № 16/10- 18.1-2014 было назначено на 05.03.2014г. на 11 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью, а также заказными письмами с уведомлением о вручении в адреса ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России и ИП <...>
04.03.2014г. Кемеровским УФАС России были получены запрошенные документы и сведения от ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России.
Изучив имеющиеся материалы жалобы ИП <...> № 16/10-18.1-2014, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России должно руководствоваться данным законом в своей деятельности.
При проведении закупочной деятельности ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России руководствуется Положением о закупках, утвержденным Приказом директора ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России <…> от 12.03.2013г. № 68 (далее – Положение о закупках).
Согласно пункту 1.1 части 1 раздела II Положения о закупках настоящее Положение о закупках определяет порядок планирования закупок, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур, порядок выбора победителей, порядок оформления принимаемых решений, порядок заключения и выполнения договоров с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности заказчика. Настоящее положение распространяется на все закупки товаров, работ, услуг для собственных нужд заказчика.
ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России приказом от 12.03.2013 г. № 68 утвердило состав постоянно действующей комиссии в 2014 году.
При проведении торгов постоянно действующей комиссией ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России была выбрана форма торгов – открытый аукцион в электронной форме по выбору хозяйствующего субъекта на поставку экзопротезов молочной железы, бюстгальтеров для крепления молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность в 2014 году.
14.01.2014 г. на официальном сайте РФ в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400810141 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки экзопротезов молочной железы, бюстгальтеров для крепления молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность. Начальная (максимальная) цена договора на оказание вышеназванных услуг – 3 985 945. 00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок – 04.02.2014 в 20:00.
Дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе – 06.02.2014 в 23:00.
Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 07/2014-ЭА подали: ООО «Экспресс-Орто», ООО «Торговая компания Паллада», ИП <...>
Согласно протоколу комиссии о рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 07/2014-ЭА от 05.02.2014г. заявка № 2 (ООО «Торговая компания Паллада») и заявка № 3 (ИП <...>) были отклонены ввиду не соответствия требованиям и условиям, установленным в пункте 4.2.1(б) документации открытого аукциона в электронной форме № 07/2014-ЭА о поставке экзопротезов молочной железы, бюстгальтеров для крепления молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность в 2014 году (далее – Документация).
В пунктах 4, 5 требований к техническим и функциональным характеристикам технического задания к Документации в отношении требований к техническим и функциональным характеристикам бандажа (рукава) ортопедического на верхнюю конечность дано прямое указание на страну происхождения товара (Италия) и конкретный товарный знак зарубежного производителя (Linea BENESSERE). Было установлено, что в пунктах 4, 5 технико-финансового предложения к заявке участника открытого аукциона в электронной форме ИП <...> в отношении требований к техническим и функциональным характеристикам бандажа (рукава) ортопедического на верхнюю конечность указана в качестве страны происхождения товара Россия и указан производитель изделий (ООО «ВАЛЕНТО»).
В письме ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России от 03.03. 2014 г. № 99 указано, что заявка № 3 (ИП <...>) на участие в открытом аукционе была отклонена в связи с несоответствием технико-финансового предложения ИП <...> пунктам 4, 5 технического задания Документации открытого аукциона в электронной форме № 07/2014-ЭА.
Согласно протоколу комиссии о подведении итогов открытого аукциона в электронной форме № 07/2014-ЭА от 06.02.2014г. было принято решение о том, что на основании пункта 12.12.9 Положения о закупках вышеуказанный открытый аукцион признать не состоявшимся. Также было принято решение о заключении договора на поставку экзопротезов молочной железы, бюстгальтеров для крепления молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность в 2014 году с ООО «Экспресс-Орто» на сумму <...>рублей.
10.02.2014 г. между ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России и ООО «Экспресс-Орто» был заключен договор поставки № 19/2014 на общую сумму <...> рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 4.2.1(б) Документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно пункту 12.6. Документации заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия документов к заявке участника требованиям документации об открытом аукционе.
Прямое указание в техническом задании аукционной документации страны происхождения товара и конкретного товарного знака производителя приводит к нарушению принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок (торгов), поскольку прямая ссылка на страну происхождения товара и конкретный товарный знак производителя исключает участие в аукционе хозяйствующих субъектов, способных предлагать изделия с аналогичными техническими и функциональными характеристиками, но из других стран и с другими товарными знаками производителя, что нарушает требования указанные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, организатор торгов ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России своими действиями, выразившимися в указании в пунктах 4, 5 требований к техническим и функциональным характеристикам в техническом задании аукционной документации для проведения открытого аукциона в электронной форме № 07/2014-ЭА прямой ссылки на страну происхождения товара и конкретный товарный знак производителя, нарушил вышеуказанный пункт части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В связи с тем, что между ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России и ООО «Экспресс-Орто» 10.02.2014 г. был заключен договор поставки № 19/2014 предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП <...> на действия организатора торгов ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России при проведении открытого аукциона в электронной форме № 07/2014-ЭА на поставку экзопротезов молочной железы, бюстгальтеров для крепления молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность в 2014 году обоснованной.
2. Признать положения технического задания аукционной документации для проведения открытого аукциона в электронной форме № 07/2014-ЭА нарушающими часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Предписание не выдавать в связи с заключением договора поставки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: | Н.Е. Кухарская |
Члены Комиссии: | А.С. Лисина |
| С.В. Кондратьева |
| В.В. Наумова |
| Ю.А. Полякова |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 16/10-18.1-2014
Резолютивная часть решения оглашена «05» марта 2014 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено «07» марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
|
Кухарская Наталья Евгеньевна – руководитель Кемеровского УФАС России;
|
Члены Комиссии:
|
Лисина Анна Сергеевна – начальник отдела судебной и правовой работы;
|
|
Кондратьева Светлана Владимировна – начальник отдела социальной сферы и финансовых рынков;
|
|
Наумова Валерия Валерьевна – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;
|
|
Полякова Юлия Александровна – начальник отдела контроля органов власти
|
при участии:
- <…> - представителя Федерального государственного унитарного предприятия «Новокузнецкое протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда Российской Федерации (далее - ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России) по доверенности;
- <…> - представителя ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России по доверенности;
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), жалобу Индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) и материалы жалобы № 16/10-18.1-2014,
У С Т А Н О В И Л А:
25.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба от ИП <...> (вх. № 1168) на действия ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России при проведении открытого аукциона в электронной форме № 07/2014-ЭА на поставку экзопротезов молочной железы, бюстгальтеров для крепления молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность в 2014 году.
По мнению заявителя, аукционной комиссией ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России было неправомерно отказано ИП <...> в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 07/2014-ЭА, а техническое задание составлено ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), т.к. как имеет прямую ссылку на товарный знак производителя.
Уведомлением от 28.02.2014г. № 10/1559 рассмотрение жалобы № 16/10- 18.1-2014 было назначено на 05.03.2014г. на 11 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью, а также заказными письмами с уведомлением о вручении в адреса ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России и ИП <...>
04.03.2014г. Кемеровским УФАС России были получены запрошенные документы и сведения от ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России.
Изучив имеющиеся материалы жалобы ИП <...> № 16/10-18.1-2014, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России должно руководствоваться данным законом в своей деятельности.
При проведении закупочной деятельности ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России руководствуется Положением о закупках, утвержденным Приказом директора ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России <…> от 12.03.2013г. № 68 (далее – Положение о закупках).
Согласно пункту 1.1 части 1 раздела II Положения о закупках настоящее Положение о закупках определяет порядок планирования закупок, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур, порядок выбора победителей, порядок оформления принимаемых решений, порядок заключения и выполнения договоров с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности заказчика. Настоящее положение распространяется на все закупки товаров, работ, услуг для собственных нужд заказчика.
ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России приказом от 12.03.2013 г. № 68 утвердило состав постоянно действующей комиссии в 2014 году.
При проведении торгов постоянно действующей комиссией ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России была выбрана форма торгов – открытый аукцион в электронной форме по выбору хозяйствующего субъекта на поставку экзопротезов молочной железы, бюстгальтеров для крепления молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность в 2014 году.
14.01.2014 г. на официальном сайте РФ в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400810141 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки экзопротезов молочной железы, бюстгальтеров для крепления молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность. Начальная (максимальная) цена договора на оказание вышеназванных услуг – 3 985 945. 00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок – 04.02.2014 в 20:00.
Дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе – 06.02.2014 в 23:00.
Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 07/2014-ЭА подали: ООО «Экспресс-Орто», ООО «Торговая компания Паллада», ИП <...>
Согласно протоколу комиссии о рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 07/2014-ЭА от 05.02.2014г. заявка № 2 (ООО «Торговая компания Паллада») и заявка № 3 (ИП <...>) были отклонены ввиду не соответствия требованиям и условиям, установленным в пункте 4.2.1(б) документации открытого аукциона в электронной форме № 07/2014-ЭА о поставке экзопротезов молочной железы, бюстгальтеров для крепления молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность в 2014 году (далее – Документация).
В пунктах 4, 5 требований к техническим и функциональным характеристикам технического задания к Документации в отношении требований к техническим и функциональным характеристикам бандажа (рукава) ортопедического на верхнюю конечность дано прямое указание на страну происхождения товара (Италия) и конкретный товарный знак зарубежного производителя (Linea BENESSERE). Было установлено, что в пунктах 4, 5 технико-финансового предложения к заявке участника открытого аукциона в электронной форме ИП <...> в отношении требований к техническим и функциональным характеристикам бандажа (рукава) ортопедического на верхнюю конечность указана в качестве страны происхождения товара Россия и указан производитель изделий (ООО «ВАЛЕНТО»).
В письме ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России от 03.03. 2014 г. № 99 указано, что заявка № 3 (ИП <...>) на участие в открытом аукционе была отклонена в связи с несоответствием технико-финансового предложения ИП <...> пунктам 4, 5 технического задания Документации открытого аукциона в электронной форме № 07/2014-ЭА.
Согласно протоколу комиссии о подведении итогов открытого аукциона в электронной форме № 07/2014-ЭА от 06.02.2014г. было принято решение о том, что на основании пункта 12.12.9 Положения о закупках вышеуказанный открытый аукцион признать не состоявшимся. Также было принято решение о заключении договора на поставку экзопротезов молочной железы, бюстгальтеров для крепления молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность в 2014 году с ООО «Экспресс-Орто» на сумму <...>рублей.
10.02.2014 г. между ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России и ООО «Экспресс-Орто» был заключен договор поставки № 19/2014 на общую сумму <...> рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 4.2.1(б) Документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно пункту 12.6. Документации заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия документов к заявке участника требованиям документации об открытом аукционе.
Прямое указание в техническом задании аукционной документации страны происхождения товара и конкретного товарного знака производителя приводит к нарушению принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок (торгов), поскольку прямая ссылка на страну происхождения товара и конкретный товарный знак производителя исключает участие в аукционе хозяйствующих субъектов, способных предлагать изделия с аналогичными техническими и функциональными характеристиками, но из других стран и с другими товарными знаками производителя, что нарушает требования указанные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, организатор торгов ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России своими действиями, выразившимися в указании в пунктах 4, 5 требований к техническим и функциональным характеристикам в техническом задании аукционной документации для проведения открытого аукциона в электронной форме № 07/2014-ЭА прямой ссылки на страну происхождения товара и конкретный товарный знак производителя, нарушил вышеуказанный пункт части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В связи с тем, что между ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России и ООО «Экспресс-Орто» 10.02.2014 г. был заключен договор поставки № 19/2014 предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП <...> на действия организатора торгов ФГУП «Новокузнецкое ПрОП» Минтруда России при проведении открытого аукциона в электронной форме № 07/2014-ЭА на поставку экзопротезов молочной железы, бюстгальтеров для крепления молочной железы, бандажей ортопедических на верхнюю конечность в 2014 году обоснованной.
2. Признать положения технического задания аукционной документации для проведения открытого аукциона в электронной форме № 07/2014-ЭА нарушающими часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Предписание не выдавать в связи с заключением договора поставки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
|
Н.Е. Кухарская
|
Члены Комиссии:
|
А.С. Лисина
|
|
С.В. Кондратьева
|
|
В.В. Наумова
|
|
Ю.А. Полякова
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 16/10-18.1-2014
[format] =>
[safe_value] => № 16/10-18.1-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 71
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 71
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-12 03:28:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-07 03:28:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1394595053
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кемеровское УФАС России
)