РЕШЕНИЕ
по жалобе № 55/03-18.1-2014
20 июня 2014 г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса; Лисиной Анны Сергеевны – начальника отдела судебной и правовой работы; Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти; Котикова Александра Сергеевича – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи, |
в присутствии представителей ООО «ЕвразЭнергоТранс» (по доверенности):
- <…>;
- <…>,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу закрытого акционерного общества «Группа «СвердловЭлектро» (620010, г. Екатеринбург, ул. Черняховского, 61; ИНН 6674330951) (далее – ЗАО «Группа «СВЭЛ») и материалы по жалобе № 55/03-18.1-2014,
У С Т А Н О В И Л А:
11.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ЗАО «Группа «СВЭЛ» на действия заказчика и комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» (извещение № 31401020156).
По мнению заявителя, в нарушение п.4.11.3.7 Конкурсной документации в протоколе заседания комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» от 29.04.2014г. не содержится информации о мотивированной оценке предложений претендентов (методике выставления баллов), а также подтверждения того, что предложение победителя признано лучшим, исходя из его преимущества перед другими претендентами, выявленным на основе единых для всех участников запроса предложений и известных им критериев выбора победителя. Протокол заседания комиссии содержит лишь сведения о количестве присужденных комиссией баллов, без раскрытия содержаний показателей и порядка присвоения баллов.
Кроме того, по мнению заявителя в конкурсной документации ООО «ЕвразЭнергоТранс» отсутствует четкая методика оценки предложения, поскольку предложенный вариант оценки показателей не отвечает принципу определенности и однозначности, что позволяет комиссии по закупкам по субъективному усмотрению определять победителя.
Уведомлением от 17.06.2014 г. № 03/4884 рассмотрение жалобы ЗАО «Группа «СВЭЛ» было назначено на 20.06.2014 г. Данное уведомление было направлено по электронной и факсимильной почте в адрес ЗАО «Группа «СВЭЛ» и ООО «ЕвразЭнергоТранс», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.
20.06.2014 г. на рассмотрение жалобы № 55/03-18.1-2014 представители ЗАО «Группа «СВЭЛ» не явились.
Представители ООО «ЕвразЭнергоТранс» просили признать жалобу ЗАО «СВЭЛ» необоснованной, приложив письменные пояснения.
Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
ООО «ЕвразЭнергоТранс» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения и, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ООО «ЕвразЭнергоТранс» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о порядке закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЕвразЭнергоТранс» (далее – Положение о закупке), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с Положением о закупке утверждена Документация по проведению запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» (далее - Документация).
28.03.2014г. ООО «ЕвразЭнергоТранс» на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» (извещение №31401020156).
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В пункте 22 раздела 3 Документации в качестве критериев оценки предложений участников запроса предложений определено пять критериев (с указанием значимости, в процентах):
1. Цена договора – 55%;
2. Наличие квалифицированного персонала – 10%;
3. Наличие опыта выполнения аналогичных работ – 10%;
4. Наличие производственной базы – 10%;
5. Финансовое состояние – 10%.
В пункте 23 раздела 5 Документации описан порядок и механизм оценки заявок по каждому установленному критерию.
Следовательно, Документация содержит установленные ООО «ЕвразЭнергоТранс» порядок оценки и сопоставления заявок.
Согласно пояснениям ООО «ЕвразЭнергоТранс» 25.04.2014 г., комиссия по закупкам приняла решение допустить к процедуре оценки и сопоставлению заявок 3 участника: ЗАО «Группа «СВЭЛ», ООО «Электрогазовая компания», ООО «СибЭТС». Заявки других участников, комиссия по закупкам приняла решение отклонить, по причине несоответствия требованиям, изложенным в закупочной документации.
После оценки и сопоставления заявок, комиссия присудила участникам оценки заявок, следующие баллы:
№ п/п | Наименование участника размещения заказа | Цена (стоимость) Договора (руб. с НДС) (Вес критерия 55%) | Наличие квалифицированного персонала (Вес критерия 10%) | Наличие опыта выполнения аналогичных работ (Вес критерия 10%) | Наличие производственной базы (Вес критерия 10%) | Финансовое состояние (Вес критерия 15%) | Рейтинг (Итоговый балл) |
1. | ЗАО «Группа «СВЭЛ» | 55 баллов | 10 баллов | 10 баллов | 10 баллов | 0 баллов | 85,00 |
2. | ООО «Электрогазовая Компания» | 55 баллов | 10 баллов | 10 баллов | 10 баллов | 3 баллов | 88,00 |
3. | ООО «СибЭТС» | 55 баллов | 10 баллов | 10 баллов | 10 баллов | 12 баллов | 97,00 |
Согласно протоколу от 25.04.2014 г., размещенному на сайте zakupki.gov.ru, комиссия по закупкам приняла решение допустить ЗАО «Группа «СВЭЛ», ООО «Электрогазовая компания», ООО «СибЭТС» к процедуре по запросу скидки, в связи с чем участникам было направлено соответствующее уведомление.
29.04.2014 г. комиссия по закупкам с учетом представленных заявок на процедуру по запросу скидки.
После процедуры запроса скидки, комиссия приняла решение признать победителем открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» ООО «СибЭТС», что отражено в протоколе от 29.04.2014 г.
В протоколах от 25.04.2014 г. и от 29.04.2014 г. содержится только информация о количестве присвоенных балов, без приведения соответствующего расчета по их начислению, что делает процедуру оценки заявок не прозрачной и не соответствует принципам, установленным в статье 3 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что выставление баллов участникам запроса предложений соответствует требованиям Документации (пункту 22-23 Документации). Таким образом, отсутствие в протоколах информации о расчете баллов по каждому критерию не привело к неверному выбору победителя запроса предложений.
Учитывая изложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России рекомендует комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» при проведении закупочных процедур отражать в протоколах полную информацию о расчете и присвоении баллов участникам закупки по всем критериям.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Группа «СВЭЛ» на заказчика и комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» необоснованной.
Председатель комиссии: | Н.Е. Кухарская |
Члены Комиссии: | А.М. Давыдова |
| А.С. Лисина Ю.А. Полякова |
| А.С. Котиков |
| | |
В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 15298
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе № 55/03-18.1-2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15298
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1403752138
[changed] => 1403752138
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1403752138
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 55/03-18.1-2014
20 июня 2014 г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса; Лисиной Анны Сергеевны – начальника отдела судебной и правовой работы; Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти; Котикова Александра Сергеевича – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи, |
в присутствии представителей ООО «ЕвразЭнергоТранс» (по доверенности):
- <…>;
- <…>,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу закрытого акционерного общества «Группа «СвердловЭлектро» (620010, г. Екатеринбург, ул. Черняховского, 61; ИНН 6674330951) (далее – ЗАО «Группа «СВЭЛ») и материалы по жалобе № 55/03-18.1-2014,
У С Т А Н О В И Л А:
11.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ЗАО «Группа «СВЭЛ» на действия заказчика и комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» (извещение № 31401020156).
По мнению заявителя, в нарушение п.4.11.3.7 Конкурсной документации в протоколе заседания комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» от 29.04.2014г. не содержится информации о мотивированной оценке предложений претендентов (методике выставления баллов), а также подтверждения того, что предложение победителя признано лучшим, исходя из его преимущества перед другими претендентами, выявленным на основе единых для всех участников запроса предложений и известных им критериев выбора победителя. Протокол заседания комиссии содержит лишь сведения о количестве присужденных комиссией баллов, без раскрытия содержаний показателей и порядка присвоения баллов.
Кроме того, по мнению заявителя в конкурсной документации ООО «ЕвразЭнергоТранс» отсутствует четкая методика оценки предложения, поскольку предложенный вариант оценки показателей не отвечает принципу определенности и однозначности, что позволяет комиссии по закупкам по субъективному усмотрению определять победителя.
Уведомлением от 17.06.2014 г. № 03/4884 рассмотрение жалобы ЗАО «Группа «СВЭЛ» было назначено на 20.06.2014 г. Данное уведомление было направлено по электронной и факсимильной почте в адрес ЗАО «Группа «СВЭЛ» и ООО «ЕвразЭнергоТранс», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.
20.06.2014 г. на рассмотрение жалобы № 55/03-18.1-2014 представители ЗАО «Группа «СВЭЛ» не явились.
Представители ООО «ЕвразЭнергоТранс» просили признать жалобу ЗАО «СВЭЛ» необоснованной, приложив письменные пояснения.
Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
ООО «ЕвразЭнергоТранс» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения и, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ООО «ЕвразЭнергоТранс» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о порядке закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЕвразЭнергоТранс» (далее – Положение о закупке), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с Положением о закупке утверждена Документация по проведению запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» (далее - Документация).
28.03.2014г. ООО «ЕвразЭнергоТранс» на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» (извещение №31401020156).
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В пункте 22 раздела 3 Документации в качестве критериев оценки предложений участников запроса предложений определено пять критериев (с указанием значимости, в процентах):
1. Цена договора – 55%;
2. Наличие квалифицированного персонала – 10%;
3. Наличие опыта выполнения аналогичных работ – 10%;
4. Наличие производственной базы – 10%;
5. Финансовое состояние – 10%.
В пункте 23 раздела 5 Документации описан порядок и механизм оценки заявок по каждому установленному критерию.
Следовательно, Документация содержит установленные ООО «ЕвразЭнергоТранс» порядок оценки и сопоставления заявок.
Согласно пояснениям ООО «ЕвразЭнергоТранс» 25.04.2014 г., комиссия по закупкам приняла решение допустить к процедуре оценки и сопоставлению заявок 3 участника: ЗАО «Группа «СВЭЛ», ООО «Электрогазовая компания», ООО «СибЭТС». Заявки других участников, комиссия по закупкам приняла решение отклонить, по причине несоответствия требованиям, изложенным в закупочной документации.
После оценки и сопоставления заявок, комиссия присудила участникам оценки заявок, следующие баллы:
№ п/п | Наименование участника размещения заказа | Цена (стоимость) Договора (руб. с НДС) (Вес критерия 55%) | Наличие квалифицированного персонала (Вес критерия 10%) | Наличие опыта выполнения аналогичных работ (Вес критерия 10%) | Наличие производственной базы (Вес критерия 10%) | Финансовое состояние (Вес критерия 15%) | Рейтинг (Итоговый балл) |
1. | ЗАО «Группа «СВЭЛ» | 55 баллов | 10 баллов | 10 баллов | 10 баллов | 0 баллов | 85,00 |
2. | ООО «Электрогазовая Компания» | 55 баллов | 10 баллов | 10 баллов | 10 баллов | 3 баллов | 88,00 |
3. | ООО «СибЭТС» | 55 баллов | 10 баллов | 10 баллов | 10 баллов | 12 баллов | 97,00 |
Согласно протоколу от 25.04.2014 г., размещенному на сайте zakupki.gov.ru, комиссия по закупкам приняла решение допустить ЗАО «Группа «СВЭЛ», ООО «Электрогазовая компания», ООО «СибЭТС» к процедуре по запросу скидки, в связи с чем участникам было направлено соответствующее уведомление.
29.04.2014 г. комиссия по закупкам с учетом представленных заявок на процедуру по запросу скидки.
После процедуры запроса скидки, комиссия приняла решение признать победителем открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» ООО «СибЭТС», что отражено в протоколе от 29.04.2014 г.
В протоколах от 25.04.2014 г. и от 29.04.2014 г. содержится только информация о количестве присвоенных балов, без приведения соответствующего расчета по их начислению, что делает процедуру оценки заявок не прозрачной и не соответствует принципам, установленным в статье 3 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что выставление баллов участникам запроса предложений соответствует требованиям Документации (пункту 22-23 Документации). Таким образом, отсутствие в протоколах информации о расчете баллов по каждому критерию не привело к неверному выбору победителя запроса предложений.
Учитывая изложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России рекомендует комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» при проведении закупочных процедур отражать в протоколах полную информацию о расчете и присвоении баллов участникам закупки по всем критериям.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Группа «СВЭЛ» на заказчика и комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» необоснованной.
Председатель комиссии: | Н.Е. Кухарская |
Члены Комиссии: | А.М. Давыдова |
| А.С. Лисина Ю.А. Полякова |
| А.С. Котиков |
| | |
В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 55/03-18.1-2014
20 июня 2014 г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя Кемеровского УФАС России;
|
Членов Комиссии:
|
Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;
Лисиной Анны Сергеевны – начальника отдела судебной и правовой работы;
Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти;
Котикова Александра Сергеевича – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,
|
в присутствии представителей ООО «ЕвразЭнергоТранс» (по доверенности):
- <…>;
- <…>,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу закрытого акционерного общества «Группа «СвердловЭлектро» (620010, г. Екатеринбург, ул. Черняховского, 61; ИНН 6674330951) (далее – ЗАО «Группа «СВЭЛ») и материалы по жалобе № 55/03-18.1-2014,
У С Т А Н О В И Л А:
11.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ЗАО «Группа «СВЭЛ» на действия заказчика и комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» (извещение № 31401020156).
По мнению заявителя, в нарушение п.4.11.3.7 Конкурсной документации в протоколе заседания комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» от 29.04.2014г. не содержится информации о мотивированной оценке предложений претендентов (методике выставления баллов), а также подтверждения того, что предложение победителя признано лучшим, исходя из его преимущества перед другими претендентами, выявленным на основе единых для всех участников запроса предложений и известных им критериев выбора победителя. Протокол заседания комиссии содержит лишь сведения о количестве присужденных комиссией баллов, без раскрытия содержаний показателей и порядка присвоения баллов.
Кроме того, по мнению заявителя в конкурсной документации ООО «ЕвразЭнергоТранс» отсутствует четкая методика оценки предложения, поскольку предложенный вариант оценки показателей не отвечает принципу определенности и однозначности, что позволяет комиссии по закупкам по субъективному усмотрению определять победителя.
Уведомлением от 17.06.2014 г. № 03/4884 рассмотрение жалобы ЗАО «Группа «СВЭЛ» было назначено на 20.06.2014 г. Данное уведомление было направлено по электронной и факсимильной почте в адрес ЗАО «Группа «СВЭЛ» и ООО «ЕвразЭнергоТранс», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.
20.06.2014 г. на рассмотрение жалобы № 55/03-18.1-2014 представители ЗАО «Группа «СВЭЛ» не явились.
Представители ООО «ЕвразЭнергоТранс» просили признать жалобу ЗАО «СВЭЛ» необоснованной, приложив письменные пояснения.
Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
ООО «ЕвразЭнергоТранс» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения и, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ООО «ЕвразЭнергоТранс» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о порядке закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЕвразЭнергоТранс» (далее – Положение о закупке), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с Положением о закупке утверждена Документация по проведению запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» (далее - Документация).
28.03.2014г. ООО «ЕвразЭнергоТранс» на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» (извещение №31401020156).
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В пункте 22 раздела 3 Документации в качестве критериев оценки предложений участников запроса предложений определено пять критериев (с указанием значимости, в процентах):
1. Цена договора – 55%;
2. Наличие квалифицированного персонала – 10%;
3. Наличие опыта выполнения аналогичных работ – 10%;
4. Наличие производственной базы – 10%;
5. Финансовое состояние – 10%.
В пункте 23 раздела 5 Документации описан порядок и механизм оценки заявок по каждому установленному критерию.
Следовательно, Документация содержит установленные ООО «ЕвразЭнергоТранс» порядок оценки и сопоставления заявок.
Согласно пояснениям ООО «ЕвразЭнергоТранс» 25.04.2014 г., комиссия по закупкам приняла решение допустить к процедуре оценки и сопоставлению заявок 3 участника: ЗАО «Группа «СВЭЛ», ООО «Электрогазовая компания», ООО «СибЭТС». Заявки других участников, комиссия по закупкам приняла решение отклонить, по причине несоответствия требованиям, изложенным в закупочной документации.
После оценки и сопоставления заявок, комиссия присудила участникам оценки заявок, следующие баллы:
№ п/п
|
Наименование участника размещения заказа
|
Цена (стоимость)
Договора
(руб. с НДС)
(Вес критерия 55%)
|
Наличие квалифицированного персонала
(Вес критерия 10%)
|
Наличие опыта выполнения аналогичных работ
(Вес критерия 10%)
|
Наличие производственной базы
(Вес критерия 10%)
|
Финансовое состояние
(Вес критерия 15%)
|
Рейтинг (Итоговый балл)
|
1.
|
ЗАО «Группа «СВЭЛ»
|
55 баллов
|
10 баллов
|
10 баллов
|
10 баллов
|
0 баллов
|
85,00
|
2.
|
ООО «Электрогазовая Компания»
|
55 баллов
|
10 баллов
|
10 баллов
|
10 баллов
|
3 баллов
|
88,00
|
3.
|
ООО «СибЭТС»
|
55 баллов
|
10 баллов
|
10 баллов
|
10 баллов
|
12 баллов
|
97,00
|
Согласно протоколу от 25.04.2014 г., размещенному на сайте zakupki.gov.ru, комиссия по закупкам приняла решение допустить ЗАО «Группа «СВЭЛ», ООО «Электрогазовая компания», ООО «СибЭТС» к процедуре по запросу скидки, в связи с чем участникам было направлено соответствующее уведомление.
29.04.2014 г. комиссия по закупкам с учетом представленных заявок на процедуру по запросу скидки.
После процедуры запроса скидки, комиссия приняла решение признать победителем открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» ООО «СибЭТС», что отражено в протоколе от 29.04.2014 г.
В протоколах от 25.04.2014 г. и от 29.04.2014 г. содержится только информация о количестве присвоенных балов, без приведения соответствующего расчета по их начислению, что делает процедуру оценки заявок не прозрачной и не соответствует принципам, установленным в статье 3 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что выставление баллов участникам запроса предложений соответствует требованиям Документации (пункту 22-23 Документации). Таким образом, отсутствие в протоколах информации о расчете баллов по каждому критерию не привело к неверному выбору победителя запроса предложений.
Учитывая изложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России рекомендует комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» при проведении закупочных процедур отражать в протоколах полную информацию о расчете и присвоении баллов участникам закупки по всем критериям.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Группа «СВЭЛ» на заказчика и комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение 1-очереди реконструкции ПС 110/35/6 кВ «Шерегеш-1» необоснованной.
Председатель комиссии:
|
Н.Е. Кухарская
|
Члены Комиссии:
|
А.М. Давыдова
|
|
А.С. Лисина
Ю.А. Полякова
|
|
А.С. Котиков
|
|
|
|
В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 55/03-18.1-2014
[format] =>
[safe_value] => № 55/03-18.1-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 71
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 71
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-25 03:08:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-20 03:08:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1403752138
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кемеровское УФАС России
)