Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 234/09-АДМ-2014

Номер дела: № 234/09-АДМ-2014
Дата публикации: 24 сентября 2014, 11:03

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 234/09-АДМ-2014

22 сентября  2014 г.                                                           г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 234/09-АДМ-2014, возбужденное в отношении должностного лица – менеджера по рекламе Общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Защита – Юрга» (далее – ООО ЧОО «Защита – Ю») <…> (<…> года рождения, адрес регистрации: <…>, далее – <…>) по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в присутствии представителя должностного лица – менеджера по рекламе  ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> – <….> (далее –<…>) по доверенности (б/н от 22.09.2014г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.05.2014г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 15/Р-2014 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении ООО ЧОО «Защита – Ю», вынесено решение о признании рекламы  ООО ЧОО «Защита – Ю», размещенной в газете «Новая газета», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту  –  ФЗ «О рекламе»).

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе, размещенной ООО ЧОО «Защита – Ю» в номерах газеты «Новая газета» (№ 32 (136) от 07.08.2013г., № 36 (140) от 04.09.2013г., № 44 (148) от 20.10.2013г., № 47 (151) от 20.11.2013г., № 48 (152) от 27.11.2013г.,  № 49 (153) от 04.12.2013г. на 38 стр.) отсутствует существенная информация о том, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Небоскреб», а не ООО ЧОО «Защита – Ю», указанное в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

 Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

05.06.2014г. в адрес Кемеровского УФС России поступили письменные пояснения от ООО ЧОО «Защита – Ю» (исх. б/н от 05.06.2014г.) из которых следует, что нарушение было допущено должностным лицом – менеджером по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> (приказ о назначении на должность менеджера по рекламе № 58/13 от 28.02.2013г. имеется в материалах дела), на которую возложена организация и подача рекламы в печатные издания.

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

07.08.2014г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 08.09.2014г. в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес должностного лица -  менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита-Ю» <…>. заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).

08.09.2014г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 234/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в отсутствие должностного лица – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Определением от 08.09.2014г. были назначены дата, время и место рассмотрения дела № 234/09-АДМ-2014 об административном правонарушении - 22.09.2014г. на 15 часов 15 минут. Копии определения и протокола по делу № 234/09-АДМ-2014  были направлены в адрес должностного лица – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

22.09.2014г. состоялось рассмотрение дела № 234/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в присутствии представителя должностного лица – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> -  <…> по доверенности (б/н от 22.09.2014г.).

Изучив материалы дела № 234/09-АДМ-2014 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия должностного лица – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита-Ю» <…>, выразившиеся в нарушении части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в номерах газеты «Новая газета» (№ 32 (136) от 07.08.2013г., № 36 (140) от 04.09.2013г., № 44 (148) от 20.10.2013г., № 47 (151) от 20.11.2013г., № 48 (152) от 27.11.2013г.,  № 49 (153) от 04.12.2013г. на 38 стр.)  с отсутствием существенной информации о том, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Небоскреб», а не ООО ЧОО «Защита-Ю», указанное в рекламе, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Должностное лицо – менеджер по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> при совершении правонарушения не предвидела возможности наступления негативных последствий своих противоправных действий, хотя должна была и могла их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у должностного лица – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…>, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от нее мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность или отягчающих ответственность, не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Должностным лицом – менеджером по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностным лицом – менеджером по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…>  к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что явилось посягательством на установленный порядок в области распространения рекламы.

Действия должностного лица – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита-Ю» <…> выразившиеся в нарушении части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в номерах газеты «Новая газета» (№ 32 (136) от 07.08.2013г., № 36 (140) от 04.09.2013г., № 44 (148) от 20.10.2013г., № 47 (151) от 20.11.2013г., № 48 (152) от 27.11.2013г.,  № 49 (153) от 04.12.2013г. на 38 стр.)  с отсутствием существенной информации о том, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Небоскреб», а не ООО ЧОО «Защита-Ю», указанное в рекламе, являются нарушением, совершенным по неосторожности и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину должностного лица – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…>  доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и назначает административное наказание должностному лицу – менеджеру по рекламе   ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ. 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> (<…> года рождения, адрес регистрации: <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на  должностное лицо – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> (<…> года рождения, адрес регистрации: <...>) штраф в размере 4 (четырех) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
 
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России  по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

Код ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  234/09-АДМ-2014).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Заместитель руководителя управления                                                           Е.А. Клостер

stdClass Object ( [vid] => 16485 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 234/09-АДМ-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16485 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411531511 [changed] => 1411531511 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411531511 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 234/09-АДМ-2014

22 сентября  2014 г.                                                           г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 234/09-АДМ-2014, возбужденное в отношении должностного лица – менеджера по рекламе Общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Защита – Юрга» (далее – ООО ЧОО «Защита – Ю») <…> (<…> года рождения, адрес регистрации: <…>, далее – <…>) по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в присутствии представителя должностного лица – менеджера по рекламе  ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> – <….> (далее –<…>) по доверенности (б/н от 22.09.2014г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.05.2014г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 15/Р-2014 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении ООО ЧОО «Защита – Ю», вынесено решение о признании рекламы  ООО ЧОО «Защита – Ю», размещенной в газете «Новая газета», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту  –  ФЗ «О рекламе»).

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе, размещенной ООО ЧОО «Защита – Ю» в номерах газеты «Новая газета» (№ 32 (136) от 07.08.2013г., № 36 (140) от 04.09.2013г., № 44 (148) от 20.10.2013г., № 47 (151) от 20.11.2013г., № 48 (152) от 27.11.2013г.,  № 49 (153) от 04.12.2013г. на 38 стр.) отсутствует существенная информация о том, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Небоскреб», а не ООО ЧОО «Защита – Ю», указанное в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

 Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

05.06.2014г. в адрес Кемеровского УФС России поступили письменные пояснения от ООО ЧОО «Защита – Ю» (исх. б/н от 05.06.2014г.) из которых следует, что нарушение было допущено должностным лицом – менеджером по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> (приказ о назначении на должность менеджера по рекламе № 58/13 от 28.02.2013г. имеется в материалах дела), на которую возложена организация и подача рекламы в печатные издания.

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

07.08.2014г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 08.09.2014г. в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес должностного лица -  менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита-Ю» <…>. заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).

08.09.2014г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 234/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в отсутствие должностного лица – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Определением от 08.09.2014г. были назначены дата, время и место рассмотрения дела № 234/09-АДМ-2014 об административном правонарушении - 22.09.2014г. на 15 часов 15 минут. Копии определения и протокола по делу № 234/09-АДМ-2014  были направлены в адрес должностного лица – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

22.09.2014г. состоялось рассмотрение дела № 234/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в присутствии представителя должностного лица – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> -  <…> по доверенности (б/н от 22.09.2014г.).

Изучив материалы дела № 234/09-АДМ-2014 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия должностного лица – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита-Ю» <…>, выразившиеся в нарушении части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в номерах газеты «Новая газета» (№ 32 (136) от 07.08.2013г., № 36 (140) от 04.09.2013г., № 44 (148) от 20.10.2013г., № 47 (151) от 20.11.2013г., № 48 (152) от 27.11.2013г.,  № 49 (153) от 04.12.2013г. на 38 стр.)  с отсутствием существенной информации о том, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Небоскреб», а не ООО ЧОО «Защита-Ю», указанное в рекламе, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Должностное лицо – менеджер по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> при совершении правонарушения не предвидела возможности наступления негативных последствий своих противоправных действий, хотя должна была и могла их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у должностного лица – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…>, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от нее мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность или отягчающих ответственность, не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Должностным лицом – менеджером по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностным лицом – менеджером по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…>  к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что явилось посягательством на установленный порядок в области распространения рекламы.

Действия должностного лица – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита-Ю» <…> выразившиеся в нарушении части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в номерах газеты «Новая газета» (№ 32 (136) от 07.08.2013г., № 36 (140) от 04.09.2013г., № 44 (148) от 20.10.2013г., № 47 (151) от 20.11.2013г., № 48 (152) от 27.11.2013г.,  № 49 (153) от 04.12.2013г. на 38 стр.)  с отсутствием существенной информации о том, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Небоскреб», а не ООО ЧОО «Защита-Ю», указанное в рекламе, являются нарушением, совершенным по неосторожности и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину должностного лица – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…>  доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и назначает административное наказание должностному лицу – менеджеру по рекламе   ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ. 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> (<…> года рождения, адрес регистрации: <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на  должностное лицо – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> (<…> года рождения, адрес регистрации: <...>) штраф в размере 4 (четырех) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
 
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России  по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

Код ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  234/09-АДМ-2014).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Заместитель руководителя управления                                                           Е.А. Клостер

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 234/09-АДМ-2014

22 сентября  2014 г.                                                           г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 234/09-АДМ-2014, возбужденное в отношении должностного лица – менеджера по рекламе Общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Защита – Юрга» (далее – ООО ЧОО «Защита – Ю») <…> (<…> года рождения, адрес регистрации: <…>, далее – <…>) по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в присутствии представителя должностного лица – менеджера по рекламе  ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> – <….> (далее –<…>) по доверенности (б/н от 22.09.2014г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.05.2014г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 15/Р-2014 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении ООО ЧОО «Защита – Ю», вынесено решение о признании рекламы  ООО ЧОО «Защита – Ю», размещенной в газете «Новая газета», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту  –  ФЗ «О рекламе»).

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе, размещенной ООО ЧОО «Защита – Ю» в номерах газеты «Новая газета» (№ 32 (136) от 07.08.2013г., № 36 (140) от 04.09.2013г., № 44 (148) от 20.10.2013г., № 47 (151) от 20.11.2013г., № 48 (152) от 27.11.2013г.,  № 49 (153) от 04.12.2013г. на 38 стр.) отсутствует существенная информация о том, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Небоскреб», а не ООО ЧОО «Защита – Ю», указанное в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

 Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

05.06.2014г. в адрес Кемеровского УФС России поступили письменные пояснения от ООО ЧОО «Защита – Ю» (исх. б/н от 05.06.2014г.) из которых следует, что нарушение было допущено должностным лицом – менеджером по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> (приказ о назначении на должность менеджера по рекламе № 58/13 от 28.02.2013г. имеется в материалах дела), на которую возложена организация и подача рекламы в печатные издания.

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

07.08.2014г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 08.09.2014г. в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес должностного лица -  менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита-Ю» <…>. заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).

08.09.2014г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 234/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в отсутствие должностного лица – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Определением от 08.09.2014г. были назначены дата, время и место рассмотрения дела № 234/09-АДМ-2014 об административном правонарушении - 22.09.2014г. на 15 часов 15 минут. Копии определения и протокола по делу № 234/09-АДМ-2014  были направлены в адрес должностного лица – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

22.09.2014г. состоялось рассмотрение дела № 234/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в присутствии представителя должностного лица – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> -  <…> по доверенности (б/н от 22.09.2014г.).

Изучив материалы дела № 234/09-АДМ-2014 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия должностного лица – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита-Ю» <…>, выразившиеся в нарушении части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в номерах газеты «Новая газета» (№ 32 (136) от 07.08.2013г., № 36 (140) от 04.09.2013г., № 44 (148) от 20.10.2013г., № 47 (151) от 20.11.2013г., № 48 (152) от 27.11.2013г.,  № 49 (153) от 04.12.2013г. на 38 стр.)  с отсутствием существенной информации о том, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Небоскреб», а не ООО ЧОО «Защита-Ю», указанное в рекламе, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Должностное лицо – менеджер по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> при совершении правонарушения не предвидела возможности наступления негативных последствий своих противоправных действий, хотя должна была и могла их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у должностного лица – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…>, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от нее мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность или отягчающих ответственность, не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Должностным лицом – менеджером по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностным лицом – менеджером по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…>  к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что явилось посягательством на установленный порядок в области распространения рекламы.

Действия должностного лица – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита-Ю» <…> выразившиеся в нарушении части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в номерах газеты «Новая газета» (№ 32 (136) от 07.08.2013г., № 36 (140) от 04.09.2013г., № 44 (148) от 20.10.2013г., № 47 (151) от 20.11.2013г., № 48 (152) от 27.11.2013г.,  № 49 (153) от 04.12.2013г. на 38 стр.)  с отсутствием существенной информации о том, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Небоскреб», а не ООО ЧОО «Защита-Ю», указанное в рекламе, являются нарушением, совершенным по неосторожности и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину должностного лица – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…>  доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и назначает административное наказание должностному лицу – менеджеру по рекламе   ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ. 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> (<…> года рождения, адрес регистрации: <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на  должностное лицо – менеджера по рекламе ООО ЧОО «Защита – Ю» <…> (<…> года рождения, адрес регистрации: <...>) штраф в размере 4 (четырех) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
 
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России  по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

Код ОКАТО: 32401000000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  234/09-АДМ-2014).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Заместитель руководителя управления                                                           Е.А. Клостер

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 09/9189 от 23.09.2014г. [format] => [safe_value] => № 09/9189 от 23.09.2014г. ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 234/09-АДМ-2014 [format] => [safe_value] => № 234/09-АДМ-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 04:03:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 04:03:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411531511 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )