Решение по делу № 307/З-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 307/З-2014
Дата публикации: 13 октября 2014, 13:32

РЕШЕНИЕ

«06» октября 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

  Мироновой Н.Л.-

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

При участии:

- <…> – представителя  Администрация Сафоновского сельского поселения  (по доверенности);

- <…> – члена аукционной комиссии  (служебное удостоверение),

рассмотрев  дело № 307/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Сафоновского сельского поселения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №  0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.09.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Плюс» (вх. № 7514 от 30.09.2014 г) на действия заказчика – Администрации Сафоновского сельского поселения  при проведении электронного аукциона № 0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно,  пункты 10.7. - 10.10 проекта контракта содержат нарушение требований частей 5- 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

В отзыве на жалобу  б/н за подписью главы Администрации Сафоновского сельского поселения <…>представитель заказчика сослался  на ошибочное допущение нарушения правил определения размера штрафа, начисляемого на случай нарушений  заказчиком или поставщиком, и размера пени,  начисляемой за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного   постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Администрацией Прокопьевского муниципального района было размещено     извещение   о   проведении  электронного  аукциона  №0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района» и аукционная документация.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Плюс» поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям  аукционной документации (протокол рассмотрения единственной заявки  электронного аукциона от 02.10.2014 г.

 

Требованиями пунктов 10.7. - 10.10 проекта контракта предусматривается:

10.7. При нарушении срока сдачи Объекта  по вине Подрядчика Подрядчик  обязан уплатить Заказчику штраф в размере 10 % от цены Контракта, а также неустойку в размере 0,1 % от цены Контракта, за каждый день просрочки  исполнения взятых на себя обязательств по передаче Объекта Заказчику.

10.8. В случае качественного исполнения  Подрядчиком работ, а именно при выявлении Заказчиком недостатков при приемке работ, время, предоставленное Подрядчику для устранения недостатков, считается нарушением срока окончания работ и влечет ответственность, предусмотренную п. 7.7. настоящего Контракта.

10.9. В случае расторжения Контракта по соглашению Сторон в связи с неисполнением или ненадлежащим  исполнением Подрядчиком своих обязательств, в том числе по решению суда, Подрядчик обязан в течение 5 (пяти) банковских дней с даты подписания соглашения  о расторжении Контракта (либо принятия решения судом) уплатить Заказчику неустойку в размере 5 % от цены Контракта.

10.10. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки. Еустойка начисляется  за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств. Размер неустойки устанавливается в размере  1/300 действующей на день уплаты неустойки от суммы неисполненных обязательств по контракту.

 

В соответствии с частями 5 и 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 в пунктах 6-8  установлены правила определения размера пени, исчисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Заказчиком в пункте 10.10. проекта контракта установлен размер пени в размере 1/300 ставки рефинансирования, что соответствует минимальному размеру пени, предусмотренному указанными положениями законодательства. Следовательно, данное условие не может нарушать  права участников закупки. В указанной части доводы жалобы ООО «Плюс» являются необоснованными.

 

Согласно части 4 статьи 34 ФЗ Ф№ 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 установлены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Так, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 10% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, б) 5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 2,5% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, б) 2% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Заказчиком в проекте контракта неустановленны штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в виде фиксированных сумм, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Заказчиком – нарушены часть 5 статьи 34, часть 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Плюс» на действия заказчика - Администрацию Сафоновского сельского поселения при проведении электронного аукциона №  0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района» частично обоснованной (в части доводов о незаконности установления штрафов в виде фиксированных сумм, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации ).

2. Признать заказчика  нарушившим требования  часть 5 статьи 34, часть 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Администрации Сафоновского сельского поселения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.      

4. Передать материалы дела № 307/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                           Н.Л. Миронова  

stdClass Object ( [vid] => 16767 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 307/З-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16767 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413873226 [changed] => 1413873358 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413873358 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«06» октября 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

  Мироновой Н.Л.-

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

При участии:

- <…> – представителя  Администрация Сафоновского сельского поселения  (по доверенности);

- <…> – члена аукционной комиссии  (служебное удостоверение),

рассмотрев  дело № 307/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Сафоновского сельского поселения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №  0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.09.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Плюс» (вх. № 7514 от 30.09.2014 г) на действия заказчика – Администрации Сафоновского сельского поселения  при проведении электронного аукциона № 0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно,  пункты 10.7. - 10.10 проекта контракта содержат нарушение требований частей 5- 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

В отзыве на жалобу  б/н за подписью главы Администрации Сафоновского сельского поселения <…>представитель заказчика сослался  на ошибочное допущение нарушения правил определения размера штрафа, начисляемого на случай нарушений  заказчиком или поставщиком, и размера пени,  начисляемой за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного   постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Администрацией Прокопьевского муниципального района было размещено     извещение   о   проведении  электронного  аукциона  №0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района» и аукционная документация.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Плюс» поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям  аукционной документации (протокол рассмотрения единственной заявки  электронного аукциона от 02.10.2014 г.

 

Требованиями пунктов 10.7. - 10.10 проекта контракта предусматривается:

10.7. При нарушении срока сдачи Объекта  по вине Подрядчика Подрядчик  обязан уплатить Заказчику штраф в размере 10 % от цены Контракта, а также неустойку в размере 0,1 % от цены Контракта, за каждый день просрочки  исполнения взятых на себя обязательств по передаче Объекта Заказчику.

10.8. В случае качественного исполнения  Подрядчиком работ, а именно при выявлении Заказчиком недостатков при приемке работ, время, предоставленное Подрядчику для устранения недостатков, считается нарушением срока окончания работ и влечет ответственность, предусмотренную п. 7.7. настоящего Контракта.

10.9. В случае расторжения Контракта по соглашению Сторон в связи с неисполнением или ненадлежащим  исполнением Подрядчиком своих обязательств, в том числе по решению суда, Подрядчик обязан в течение 5 (пяти) банковских дней с даты подписания соглашения  о расторжении Контракта (либо принятия решения судом) уплатить Заказчику неустойку в размере 5 % от цены Контракта.

10.10. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки. Еустойка начисляется  за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств. Размер неустойки устанавливается в размере  1/300 действующей на день уплаты неустойки от суммы неисполненных обязательств по контракту.

 

В соответствии с частями 5 и 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 в пунктах 6-8  установлены правила определения размера пени, исчисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Заказчиком в пункте 10.10. проекта контракта установлен размер пени в размере 1/300 ставки рефинансирования, что соответствует минимальному размеру пени, предусмотренному указанными положениями законодательства. Следовательно, данное условие не может нарушать  права участников закупки. В указанной части доводы жалобы ООО «Плюс» являются необоснованными.

 

Согласно части 4 статьи 34 ФЗ Ф№ 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 установлены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Так, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 10% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, б) 5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 2,5% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, б) 2% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Заказчиком в проекте контракта неустановленны штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в виде фиксированных сумм, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Заказчиком – нарушены часть 5 статьи 34, часть 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Плюс» на действия заказчика - Администрацию Сафоновского сельского поселения при проведении электронного аукциона №  0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района» частично обоснованной (в части доводов о незаконности установления штрафов в виде фиксированных сумм, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации ).

2. Признать заказчика  нарушившим требования  часть 5 статьи 34, часть 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Администрации Сафоновского сельского поселения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.      

4. Передать материалы дела № 307/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                           Н.Л. Миронова  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«06» октября 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

  Мироновой Н.Л.-

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

При участии:

- <…> – представителя  Администрация Сафоновского сельского поселения  (по доверенности);

- <…> – члена аукционной комиссии  (служебное удостоверение),

рассмотрев  дело № 307/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Сафоновского сельского поселения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №  0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.09.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Плюс» (вх. № 7514 от 30.09.2014 г) на действия заказчика – Администрации Сафоновского сельского поселения  при проведении электронного аукциона № 0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно,  пункты 10.7. - 10.10 проекта контракта содержат нарушение требований частей 5- 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

В отзыве на жалобу  б/н за подписью главы Администрации Сафоновского сельского поселения <…>представитель заказчика сослался  на ошибочное допущение нарушения правил определения размера штрафа, начисляемого на случай нарушений  заказчиком или поставщиком, и размера пени,  начисляемой за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного   постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Администрацией Прокопьевского муниципального района было размещено     извещение   о   проведении  электронного  аукциона  №0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района» и аукционная документация.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Плюс» поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям  аукционной документации (протокол рассмотрения единственной заявки  электронного аукциона от 02.10.2014 г.

 

Требованиями пунктов 10.7. - 10.10 проекта контракта предусматривается:

10.7. При нарушении срока сдачи Объекта  по вине Подрядчика Подрядчик  обязан уплатить Заказчику штраф в размере 10 % от цены Контракта, а также неустойку в размере 0,1 % от цены Контракта, за каждый день просрочки  исполнения взятых на себя обязательств по передаче Объекта Заказчику.

10.8. В случае качественного исполнения  Подрядчиком работ, а именно при выявлении Заказчиком недостатков при приемке работ, время, предоставленное Подрядчику для устранения недостатков, считается нарушением срока окончания работ и влечет ответственность, предусмотренную п. 7.7. настоящего Контракта.

10.9. В случае расторжения Контракта по соглашению Сторон в связи с неисполнением или ненадлежащим  исполнением Подрядчиком своих обязательств, в том числе по решению суда, Подрядчик обязан в течение 5 (пяти) банковских дней с даты подписания соглашения  о расторжении Контракта (либо принятия решения судом) уплатить Заказчику неустойку в размере 5 % от цены Контракта.

10.10. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки. Еустойка начисляется  за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств. Размер неустойки устанавливается в размере  1/300 действующей на день уплаты неустойки от суммы неисполненных обязательств по контракту.

 

В соответствии с частями 5 и 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 в пунктах 6-8  установлены правила определения размера пени, исчисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Заказчиком в пункте 10.10. проекта контракта установлен размер пени в размере 1/300 ставки рефинансирования, что соответствует минимальному размеру пени, предусмотренному указанными положениями законодательства. Следовательно, данное условие не может нарушать  права участников закупки. В указанной части доводы жалобы ООО «Плюс» являются необоснованными.

 

Согласно части 4 статьи 34 ФЗ Ф№ 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 установлены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Так, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 10% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, б) 5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 2,5% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, б) 2% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Заказчиком в проекте контракта неустановленны штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в виде фиксированных сумм, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Заказчиком – нарушены часть 5 статьи 34, часть 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Плюс» на действия заказчика - Администрацию Сафоновского сельского поселения при проведении электронного аукциона №  0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района» частично обоснованной (в части доводов о незаконности установления штрафов в виде фиксированных сумм, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации ).

2. Признать заказчика  нарушившим требования  часть 5 статьи 34, часть 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Администрации Сафоновского сельского поселения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.      

4. Передать материалы дела № 307/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                           Н.Л. Миронова  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 307/З-2014 [format] => [safe_value] => № 307/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 06:32:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16768 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16768 [uid] => 5 [title] => Предписание по делу № 307/З-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16768 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413873330 [changed] => 1413873330 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413873330 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

«06» октября 2014 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

  Мироновой Н.Л.-

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

на основании решения Кемеровского УФАС России от «06» октября 2014 года по делу № 307/З-2014 о признании заказчика -  Администрации Сафоновского сельского поселения

 нарушившим требования  части 5 статьи 34, части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

Заказчику – Администрации Сафоновского сельского поселения и уполномоченному  органу - Администрации Прокопьевского муниципального района устранить нарушения требований части 5 статьи 34, части 8 статьи 34 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  при проведении электронного аукциона № 0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района», а именно:

-   отменить протокол рассмотрения заявок  от 02.10.2014 г.

 - внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме № 0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района»в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

До 28 октбяря 2014 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                                              Н.Л. Миронова 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

«06» октября 2014 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

  Мироновой Н.Л.-

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

на основании решения Кемеровского УФАС России от «06» октября 2014 года по делу № 307/З-2014 о признании заказчика -  Администрации Сафоновского сельского поселения

 нарушившим требования  части 5 статьи 34, части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

Заказчику – Администрации Сафоновского сельского поселения и уполномоченному  органу - Администрации Прокопьевского муниципального района устранить нарушения требований части 5 статьи 34, части 8 статьи 34 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  при проведении электронного аукциона № 0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района», а именно:

-   отменить протокол рассмотрения заявок  от 02.10.2014 г.

 - внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме № 0139300020914000344 «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна дороги на п. Новостройка Прокопьевского муниципального района»в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

До 28 октбяря 2014 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                                              Н.Л. Миронова 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 307/З-2014 [format] => [safe_value] => № 307/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 06:34:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16767 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 06:34:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413873330 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 06:32:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413873226 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )