Решение по делу № 312/З-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 312/З-2014
Дата публикации: 21 октября 2014, 13:46

РЕШЕНИЕ

«08» октября 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

  Романовой К.Е. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

     рассмотрев  дело № 312/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.10.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СтройКом» (вх. № 3120э от 01.10.2014 г) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения».

02.10.2014 г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Август» (вх. № 3150э от 02.10.2014 г) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения».

По мнению заявителей, отклонение их заявок аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области на стадии рассмотрения первых частей заявок  не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку  указанные заявки участников закупки содержали весь необходимый объем  информации об используемых в процессе выполнения работ материалах. ООО «СтройКом» также указывает на  отсутствие  в протоколе  помимо номеров позиций заявки данных о  показателях материала, не соответствующих требованиям аукционной документации.

В процессе рассмотрения жалоб представитель Департамента контрактной системы Кемеровской области <…> устно ссылался на наличие оснований для отклонения заявок участников закупки порядковый номер 4 (ООО «Август»), порядковый номер 5 (ООО «СтройКом»), наличие в протоколе рассмотрения первых частей заявок  от 23.09.2014 г. ссылок на положения  заявок, которые не соотвествуют положениям аукционной документации, на положения документации, которым не соответствуют  положения заявок участников закупки.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения»  и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 800 000 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от  23.09.14 г.,   аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области были рассмотрены  7 (семь) заявок участников закупки. Заявки с порядковыми номерами 1-6  были отклонены в связи с  несоответствием или непредоставлением информации  о характеристиках  материалов, используемых в процессе  выполнения работы требованиям аукционной документации. Заявка участника порядковый номер 7  была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 24.09.2014 г. заявка участника закупки порядковый номер 7 (ООО «Кузбасский компьютерный центр») признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с требованиями с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктами 10 и 11 Инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе участники закупки порядковый номер 4 (ООО «Август»), порядковый номер 5 (ООО «СтройКом»)  были отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области по следующим основаниям:

Причина, основание отказа

4

в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах) предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05

апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника показатели поставляемых (используемых) товаров по п. 6, 14, 15, 16 не соответствуют

значениям, установленным в п.п.6, 14, 15, 16 раздела 11 "Технические требования к оборудованию"

технического задания документации об электронном аукционе)

5

в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным

 в п.п.1, 16, 17 раздела 11 "Технические требования к оборудованию" технического задания документации об электронном аукционе.

 

Согласно требованиям  технического задания аукционной документации предусматривалась необходимость указания конкретных характеристик используемого материала.

Доводы жалобы ООО «Август» расцениваются Комиссией Кемеровского УФАС России как необоснованные, исходя из следующего:

Согласно требованиям  пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно требованиям части 2 пункта 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В техническом задании к данному аукциону установлены следующие требования к используемым в процессе выполнения работ материалам по пунктам  6, 14, 15, 16  «Технические требования к оборудованию»:

 

В пункте 6 «Извещатель магнитоконтактный. (СМК). Накладной на

металлическую дверь»  устанавливается требование к коммутируемому напряжению не менее 72 В;

В пункте 14 «Аккумулятор» показатель  размеров устанавливается: 102-108х91-93х70-72мм;

В пункте 15 «Аккумулятор»  показатель размеров устанавливается: 94-100х151-155х65-70мм

В пункте 16 «Контрольно пусковой блок»  устанавливается показатель готовности к

работе после включения питания следующими характеризующими требованиями:

Готовность к работе после включения питания

не более 2 с

 

Таким образом, из указанных требований аукционной документации следует, что соответствующие значениям аукционной документации будут только те характеристики предоставляемого материала, которые соответствуют указанным в пунктах 6, 14, 15, 16 «Технические требования к оборудованию» характеристикам.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

       Из заявки участника закупки порядковый номер 4 (ООО «Август») следует, что в пункте 6 «Извещатель магнитоконтактный. (СМК). Накладной на металлическую дверь»  участник закупки указывает требование к коммутируемому напряжению предоставляемого извещателя  до 72 В, что не соответствует требованиям соответствующего пункта 6  технического задания;

в пункте 14 «Аккумулятор» участник закупки указывает  показатель  размеров устанавливается: 102+6х91-93х70-72мм , что не соответствует требованиям соответствующего пункта 14  технического задания

в пункте 15 «Аккумулятор» участник закупки указывает показатель размеров устанавливается: 94+6х151-155х65-70мм ,  что не соответствует требованиям соответствующего пункта 15  технического задания

в пункте 16 «Контрольно пусковой блок»  участник закупки указывает показатель готовности к  работе после включения питания не более 3 с, что не соответствует требованиям соответствующего пункта 16  технического задания.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 4  статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией представителя уполномоченного органа <…> о том, что причина отклонения данного участника закупки в связи с непредставлением информации о поставляемых товарах требованиям аукционной документации не противоречит требованиям  пункта 2 части 4 статьи 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Доводы жалобы ООО «СтройКом» расцениваются Комиссией Кемеровского УФАС России как необоснованные, исходя из следующего:

В техническом задании к данному аукциону установлены следующие требования к используемым в процессе выполнения работ материалам по пунктам  1, 16, 17  «Технические требования к оборудованию»:

       В пункте 1, 16, 17 технического задания указывается на необходимость указания характеристик используемых пульта контроля управления сигнального блока и блока сигнального пускового с характеристиками напряжения пистания как при 12 В, так и при 24 В.

 аким образом, из указанных требований аукционной документации следует, что  соответствующими значениям аукционной документации будут только те характеристики предоставляемого материала, которые соответствуют всем указанным в пунктах 1, 16, 17  «Технические требования к оборудованию» характеристикам.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

       Из заявки участника закупки порядковый номер 5 (ООО «СтройКом») следует, что в пункте 1 «Пульт контроля управления»  участник закупки не указывает показатели тока потребления в дежурном режиме и в тревожном режиме при напряжении питания 12 В, что расценивается как непредставление сведений  о характеристиках товара, предусмотренных  пунктом 1  технического задания;;

в пункте 16 «Контрольно пусковой блок»  участник закупки не указывает показатели тока потребления (без учета потребления исполнительных устройств) при напряжении питания 24 В, что расценивается как непредставление сведений  о характеристиках товара, предусмотренных  пунктом 16  технического задания;

в пункте 17 «Блок сигнально-пусковой»  участник закупки не указывает показатели тока потребления (без учета потребления исполнительных устройств) при напряжении питания 12 В, что расценивается как непредставление сведений  о характеристиках товара, предусмотренных  пунктом 17  технического задания.

 

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 4  статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией представителя уполномоченного органа <…> о том, что отклонение данного участника закупки в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах осуществлялось согласно  требованиям  пункта 1 части 4 статьи 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «СтройКом» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО  «Август» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения» необоснованной.

4. Производство по делу № 312/З-2014  прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                           К.Е. Романова

stdClass Object ( [vid] => 16771 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 312/З-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16771 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413874016 [changed] => 1413874016 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413874016 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«08» октября 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

  Романовой К.Е. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

     рассмотрев  дело № 312/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.10.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СтройКом» (вх. № 3120э от 01.10.2014 г) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения».

02.10.2014 г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Август» (вх. № 3150э от 02.10.2014 г) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения».

По мнению заявителей, отклонение их заявок аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области на стадии рассмотрения первых частей заявок  не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку  указанные заявки участников закупки содержали весь необходимый объем  информации об используемых в процессе выполнения работ материалах. ООО «СтройКом» также указывает на  отсутствие  в протоколе  помимо номеров позиций заявки данных о  показателях материала, не соответствующих требованиям аукционной документации.

В процессе рассмотрения жалоб представитель Департамента контрактной системы Кемеровской области <…> устно ссылался на наличие оснований для отклонения заявок участников закупки порядковый номер 4 (ООО «Август»), порядковый номер 5 (ООО «СтройКом»), наличие в протоколе рассмотрения первых частей заявок  от 23.09.2014 г. ссылок на положения  заявок, которые не соотвествуют положениям аукционной документации, на положения документации, которым не соответствуют  положения заявок участников закупки.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения»  и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 800 000 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от  23.09.14 г.,   аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области были рассмотрены  7 (семь) заявок участников закупки. Заявки с порядковыми номерами 1-6  были отклонены в связи с  несоответствием или непредоставлением информации  о характеристиках  материалов, используемых в процессе  выполнения работы требованиям аукционной документации. Заявка участника порядковый номер 7  была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 24.09.2014 г. заявка участника закупки порядковый номер 7 (ООО «Кузбасский компьютерный центр») признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с требованиями с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктами 10 и 11 Инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе участники закупки порядковый номер 4 (ООО «Август»), порядковый номер 5 (ООО «СтройКом»)  были отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области по следующим основаниям:

Причина, основание отказа

4

в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах) предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05

апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника показатели поставляемых (используемых) товаров по п. 6, 14, 15, 16 не соответствуют

значениям, установленным в п.п.6, 14, 15, 16 раздела 11 "Технические требования к оборудованию"

технического задания документации об электронном аукционе)

5

в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным

 в п.п.1, 16, 17 раздела 11 "Технические требования к оборудованию" технического задания документации об электронном аукционе.

 

Согласно требованиям  технического задания аукционной документации предусматривалась необходимость указания конкретных характеристик используемого материала.

Доводы жалобы ООО «Август» расцениваются Комиссией Кемеровского УФАС России как необоснованные, исходя из следующего:

Согласно требованиям  пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно требованиям части 2 пункта 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В техническом задании к данному аукциону установлены следующие требования к используемым в процессе выполнения работ материалам по пунктам  6, 14, 15, 16  «Технические требования к оборудованию»:

 

В пункте 6 «Извещатель магнитоконтактный. (СМК). Накладной на

металлическую дверь»  устанавливается требование к коммутируемому напряжению не менее 72 В;

В пункте 14 «Аккумулятор» показатель  размеров устанавливается: 102-108х91-93х70-72мм;

В пункте 15 «Аккумулятор»  показатель размеров устанавливается: 94-100х151-155х65-70мм

В пункте 16 «Контрольно пусковой блок»  устанавливается показатель готовности к

работе после включения питания следующими характеризующими требованиями:

Готовность к работе после включения питания

не более 2 с

 

Таким образом, из указанных требований аукционной документации следует, что соответствующие значениям аукционной документации будут только те характеристики предоставляемого материала, которые соответствуют указанным в пунктах 6, 14, 15, 16 «Технические требования к оборудованию» характеристикам.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

       Из заявки участника закупки порядковый номер 4 (ООО «Август») следует, что в пункте 6 «Извещатель магнитоконтактный. (СМК). Накладной на металлическую дверь»  участник закупки указывает требование к коммутируемому напряжению предоставляемого извещателя  до 72 В, что не соответствует требованиям соответствующего пункта 6  технического задания;

в пункте 14 «Аккумулятор» участник закупки указывает  показатель  размеров устанавливается: 102+6х91-93х70-72мм , что не соответствует требованиям соответствующего пункта 14  технического задания

в пункте 15 «Аккумулятор» участник закупки указывает показатель размеров устанавливается: 94+6х151-155х65-70мм ,  что не соответствует требованиям соответствующего пункта 15  технического задания

в пункте 16 «Контрольно пусковой блок»  участник закупки указывает показатель готовности к  работе после включения питания не более 3 с, что не соответствует требованиям соответствующего пункта 16  технического задания.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 4  статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией представителя уполномоченного органа <…> о том, что причина отклонения данного участника закупки в связи с непредставлением информации о поставляемых товарах требованиям аукционной документации не противоречит требованиям  пункта 2 части 4 статьи 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Доводы жалобы ООО «СтройКом» расцениваются Комиссией Кемеровского УФАС России как необоснованные, исходя из следующего:

В техническом задании к данному аукциону установлены следующие требования к используемым в процессе выполнения работ материалам по пунктам  1, 16, 17  «Технические требования к оборудованию»:

       В пункте 1, 16, 17 технического задания указывается на необходимость указания характеристик используемых пульта контроля управления сигнального блока и блока сигнального пускового с характеристиками напряжения пистания как при 12 В, так и при 24 В.

 аким образом, из указанных требований аукционной документации следует, что  соответствующими значениям аукционной документации будут только те характеристики предоставляемого материала, которые соответствуют всем указанным в пунктах 1, 16, 17  «Технические требования к оборудованию» характеристикам.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

       Из заявки участника закупки порядковый номер 5 (ООО «СтройКом») следует, что в пункте 1 «Пульт контроля управления»  участник закупки не указывает показатели тока потребления в дежурном режиме и в тревожном режиме при напряжении питания 12 В, что расценивается как непредставление сведений  о характеристиках товара, предусмотренных  пунктом 1  технического задания;;

в пункте 16 «Контрольно пусковой блок»  участник закупки не указывает показатели тока потребления (без учета потребления исполнительных устройств) при напряжении питания 24 В, что расценивается как непредставление сведений  о характеристиках товара, предусмотренных  пунктом 16  технического задания;

в пункте 17 «Блок сигнально-пусковой»  участник закупки не указывает показатели тока потребления (без учета потребления исполнительных устройств) при напряжении питания 12 В, что расценивается как непредставление сведений  о характеристиках товара, предусмотренных  пунктом 17  технического задания.

 

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 4  статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией представителя уполномоченного органа <…> о том, что отклонение данного участника закупки в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах осуществлялось согласно  требованиям  пункта 1 части 4 статьи 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «СтройКом» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО  «Август» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения» необоснованной.

4. Производство по делу № 312/З-2014  прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                           К.Е. Романова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«08» октября 2014 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

          Вагас М.А. -

старшего государственного инспектора отдела контроля в

сфере закупок;

 

  Романовой К.Е. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

     рассмотрев  дело № 312/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.10.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СтройКом» (вх. № 3120э от 01.10.2014 г) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения».

02.10.2014 г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Август» (вх. № 3150э от 02.10.2014 г) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения».

По мнению заявителей, отклонение их заявок аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области на стадии рассмотрения первых частей заявок  не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку  указанные заявки участников закупки содержали весь необходимый объем  информации об используемых в процессе выполнения работ материалах. ООО «СтройКом» также указывает на  отсутствие  в протоколе  помимо номеров позиций заявки данных о  показателях материала, не соответствующих требованиям аукционной документации.

В процессе рассмотрения жалоб представитель Департамента контрактной системы Кемеровской области <…> устно ссылался на наличие оснований для отклонения заявок участников закупки порядковый номер 4 (ООО «Август»), порядковый номер 5 (ООО «СтройКом»), наличие в протоколе рассмотрения первых частей заявок  от 23.09.2014 г. ссылок на положения  заявок, которые не соотвествуют положениям аукционной документации, на положения документации, которым не соответствуют  положения заявок участников закупки.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.09.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения»  и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 800 000 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от  23.09.14 г.,   аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области были рассмотрены  7 (семь) заявок участников закупки. Заявки с порядковыми номерами 1-6  были отклонены в связи с  несоответствием или непредоставлением информации  о характеристиках  материалов, используемых в процессе  выполнения работы требованиям аукционной документации. Заявка участника порядковый номер 7  была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 24.09.2014 г. заявка участника закупки порядковый номер 7 (ООО «Кузбасский компьютерный центр») признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с требованиями с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктами 10 и 11 Инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе участники закупки порядковый номер 4 (ООО «Август»), порядковый номер 5 (ООО «СтройКом»)  были отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области по следующим основаниям:

Причина, основание отказа

4

в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах) предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05

апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника показатели поставляемых (используемых) товаров по п. 6, 14, 15, 16 не соответствуют

значениям, установленным в п.п.6, 14, 15, 16 раздела 11 "Технические требования к оборудованию"

технического задания документации об электронном аукционе)

5

в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

- в заявке участника не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным

 в п.п.1, 16, 17 раздела 11 "Технические требования к оборудованию" технического задания документации об электронном аукционе.

 

Согласно требованиям  технического задания аукционной документации предусматривалась необходимость указания конкретных характеристик используемого материала.

Доводы жалобы ООО «Август» расцениваются Комиссией Кемеровского УФАС России как необоснованные, исходя из следующего:

Согласно требованиям  пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно требованиям части 2 пункта 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В техническом задании к данному аукциону установлены следующие требования к используемым в процессе выполнения работ материалам по пунктам  6, 14, 15, 16  «Технические требования к оборудованию»:

 

В пункте 6 «Извещатель магнитоконтактный. (СМК). Накладной на

металлическую дверь»  устанавливается требование к коммутируемому напряжению не менее 72 В;

В пункте 14 «Аккумулятор» показатель  размеров устанавливается: 102-108х91-93х70-72мм;

В пункте 15 «Аккумулятор»  показатель размеров устанавливается: 94-100х151-155х65-70мм

В пункте 16 «Контрольно пусковой блок»  устанавливается показатель готовности к

работе после включения питания следующими характеризующими требованиями:

Готовность к работе после включения питания

не более 2 с

 

Таким образом, из указанных требований аукционной документации следует, что соответствующие значениям аукционной документации будут только те характеристики предоставляемого материала, которые соответствуют указанным в пунктах 6, 14, 15, 16 «Технические требования к оборудованию» характеристикам.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

       Из заявки участника закупки порядковый номер 4 (ООО «Август») следует, что в пункте 6 «Извещатель магнитоконтактный. (СМК). Накладной на металлическую дверь»  участник закупки указывает требование к коммутируемому напряжению предоставляемого извещателя  до 72 В, что не соответствует требованиям соответствующего пункта 6  технического задания;

в пункте 14 «Аккумулятор» участник закупки указывает  показатель  размеров устанавливается: 102+6х91-93х70-72мм , что не соответствует требованиям соответствующего пункта 14  технического задания

в пункте 15 «Аккумулятор» участник закупки указывает показатель размеров устанавливается: 94+6х151-155х65-70мм ,  что не соответствует требованиям соответствующего пункта 15  технического задания

в пункте 16 «Контрольно пусковой блок»  участник закупки указывает показатель готовности к  работе после включения питания не более 3 с, что не соответствует требованиям соответствующего пункта 16  технического задания.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 4  статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией представителя уполномоченного органа <…> о том, что причина отклонения данного участника закупки в связи с непредставлением информации о поставляемых товарах требованиям аукционной документации не противоречит требованиям  пункта 2 части 4 статьи 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Доводы жалобы ООО «СтройКом» расцениваются Комиссией Кемеровского УФАС России как необоснованные, исходя из следующего:

В техническом задании к данному аукциону установлены следующие требования к используемым в процессе выполнения работ материалам по пунктам  1, 16, 17  «Технические требования к оборудованию»:

       В пункте 1, 16, 17 технического задания указывается на необходимость указания характеристик используемых пульта контроля управления сигнального блока и блока сигнального пускового с характеристиками напряжения пистания как при 12 В, так и при 24 В.

 аким образом, из указанных требований аукционной документации следует, что  соответствующими значениям аукционной документации будут только те характеристики предоставляемого материала, которые соответствуют всем указанным в пунктах 1, 16, 17  «Технические требования к оборудованию» характеристикам.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

       Из заявки участника закупки порядковый номер 5 (ООО «СтройКом») следует, что в пункте 1 «Пульт контроля управления»  участник закупки не указывает показатели тока потребления в дежурном режиме и в тревожном режиме при напряжении питания 12 В, что расценивается как непредставление сведений  о характеристиках товара, предусмотренных  пунктом 1  технического задания;;

в пункте 16 «Контрольно пусковой блок»  участник закупки не указывает показатели тока потребления (без учета потребления исполнительных устройств) при напряжении питания 24 В, что расценивается как непредставление сведений  о характеристиках товара, предусмотренных  пунктом 16  технического задания;

в пункте 17 «Блок сигнально-пусковой»  участник закупки не указывает показатели тока потребления (без учета потребления исполнительных устройств) при напряжении питания 12 В, что расценивается как непредставление сведений  о характеристиках товара, предусмотренных  пунктом 17  технического задания.

 

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 4  статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией представителя уполномоченного органа <…> о том, что отклонение данного участника закупки в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах осуществлялось согласно  требованиям  пункта 1 части 4 статьи 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «СтройКом» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО  «Август» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №  0139200000114004452 «Выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения» необоснованной.

4. Производство по делу № 312/З-2014  прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                           К.Е. Романова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 312/З-2014 [format] => [safe_value] => № 312/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 06:46:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-08 06:46:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413874016 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )