ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РЕКЛАМЕ
«05» ноября 2014г. г. Кемерово
Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о размещении Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – <…>, адрес регистрации: <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
05.09.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление председателя Совета КООП «Кузбасспчеловодсоюз» (вх. 6913 от 05.09.2014г.) о наличии признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы «Ярмарки меда» на телеканале «Вести24» следующего содержания: «Редкий случай, когда вкус лета удается почувствовать даже в прохладную погоду. Не забываемый аромат так и манит к себе покупателей. Пчеловоды, из Российских городов едва, закончив все работы на пасеках, отправились в город порадовать покупателей. Чтобы собрать такой ассортимент меда недостаточно стоять в одном месте, нужно переезжать и в леса, и на луга, и на поля, каждый сорт меда откачивается, и получаем такое разнообразие. Какого меда здесь только нет с маточным молоком, прополисом, мед собранный с цветущих деревьев липы, есть даже мед с кедровыми орешками. Он повышает жизненный тонус, лечит анемию, полезен для щитовидной железы… Мед очень понравился. Разнообразный мед и мелисовый, на любой вкус. Пчеловоды могут похвастаться не только разнообразием солнечного нектара, но и ценами. Здесь мед доступен для всех, в том числе и для пенсионеров. Килограмм душистого и полезного лакомства можно купить за 250 рублей. Причем, приобретая свыше одного килограмма, вам дадут баночку меда в подарок. Ярмарка будет работать до 15 сентября».
Из заявления следует, что по факту более половины продаваемых сортов меда оказались не медом, как говорилось в рекламе, а медовым продуктом, произведенным ООО «Русский мед» Воронежская область. Мед с добавками не может называться медом натуральным, так как имеет в своем составе посторонние примеси и может продаваться только как медовый продукт, о чем также не было указано в рекламе.
Также, 18.09.2014г. поступили заявления физических лиц (вх. № 7262 от 18.09.2014г., вх. № 7263 от 18.09.2014г.), из которых следует, что увидев рекламу Всероссийской ярмарки меда на телеканале «Россия 24» о том, что при покупке 1 килограмма меда дается подарок, дополнительный килограмм меда. Заявитель купил 1 килограмм меда по адресу пр. Химиков. Сначала продавец отказалась выдавать подарок, сославшись на то, что они закончились, а потом разъяснил, что подарки выдаются при покупке дорогих сортов меда (по цене 400 руб. за килограмм), а заявитель купил мед по цене 300 руб. за килограмм. После того как заявитель купил мед с орешками по цене 900 руб. за килограмм, под давлением продавец согласилась дать в подарок дополнительный килограмм меда, но не тот, который просил заявитель (донниковый), а луговой. Также другой продавец пояснила, что подарок положен при покупке дорогих видов меда и в виде подарка может выступать только 1 килограмм лугового меда.
Из представленной Обществом с ограниченной ответственностью «СибРеклама» (далее – ООО «СибРеклама») информации (вх. № 8369 от 23.10.2014г.) следует, что между ООО «СибРеклама» и ИП <…> был заключен договор о проведении рекламной компании № 43 от 01.09.2014г. По условиям данного договора ИП <…> поручил ООО «СибРеклама» выполнить заказ на проведение рекламной кампании на территории г. Кемерово. В рамках договора № 43 от 01.09.2014г. ИП <…> обязуется предоставить ООО «СибРеклама» информацию и другие сведения, необходимые для выполнения заказа, а также предоставить четкий план планируемой кампании.
Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно Межгосударственному стандарту (введен Постановлением Госстандарта России от 25.09.2001 № 393-ст, дата введения от 01.07.2002г.) Технические условия ГОСТ 19792-2001 Натуральный мед по ботаническому происхождению подразделяется на цветочный (цветочный мед – это мед, выработанный медоносными пчелами из нектара цветков растений) (монофлерный или полифлерный), падаевый и смешанный (смешанный мед - естественная смесь цветочного и падаевого меда). По способу получения мед подразделяется на сотовый, центрофугированый (центрофугированый мед- мед, извлеченный из сотов путем центрифугирования) и прессованный (прессованный мед – мед полученный прессованием сотов при умеренном нагревании или без него).
В нарушение вышеуказанной правовой нормы в рекламе отсутствует информация о том, что на ярмарке меда реализовывается медовый продукт, который не соответствует ГОСТу 19792-2001.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
В нарушение данной правовой нормы, при распространении рекламы на телеканале «Вести24» была размещена реклама «Ярмарки меда» с указанием на лечебные свойства продукта.
Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители.
В нарушение вышеуказанной правовой нормы в тексте рекламы содержится не соответствующая действительности информация о том, что подарок при покупке 1 кг. меда выдается только при покупке дорогих сортов меда (400 руб. за1 килограмм) и выдается подарок только в виде 1 кг. лугового меда.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 172/Р-2014 в отношении ИП <…> (адрес регистрации: <…>) по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5ФЗ «О рекламе».
2. Назначить дело № 172/Р-2014 к рассмотрению на 11 декабря 2014 года на 11 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 10 часов 50 минут в каб. 316).
3. ИП <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 08 декабря 2014 года копии следующих документов (заверенных надлежащим образом):
- договора (иного документа), на изготовление и размещение рекламы вышеуказанного содержания, с указанием периода размещения;
- платежных документов (счет - фактур, платежных поручений и иных документов), подтверждающие факт оплаты за изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;
- паспортов (иных документов) на реализовываемые сорта меда;
Дополнительно необходимо представить письменные пояснения по поводу распространения вышеуказанной наружной рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В случае отсутствия какой-либо информации из запрашиваемого перечня или невозможности ее предоставления необходимо указать причины отсутствия данной информации.
Явка ИП <…> с документом, удостоверяющим личность, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Клостер
stdClass Object
(
[vid] => 16953
[uid] => 5
[title] => Определение о возбуждении дела № 172/Р-2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 16953
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1415328833
[changed] => 1415328833
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1415328833
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РЕКЛАМЕ
«05» ноября 2014г. г. Кемерово
Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о размещении Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – <…>, адрес регистрации: <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
05.09.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление председателя Совета КООП «Кузбасспчеловодсоюз» (вх. 6913 от 05.09.2014г.) о наличии признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы «Ярмарки меда» на телеканале «Вести24» следующего содержания: «Редкий случай, когда вкус лета удается почувствовать даже в прохладную погоду. Не забываемый аромат так и манит к себе покупателей. Пчеловоды, из Российских городов едва, закончив все работы на пасеках, отправились в город порадовать покупателей. Чтобы собрать такой ассортимент меда недостаточно стоять в одном месте, нужно переезжать и в леса, и на луга, и на поля, каждый сорт меда откачивается, и получаем такое разнообразие. Какого меда здесь только нет с маточным молоком, прополисом, мед собранный с цветущих деревьев липы, есть даже мед с кедровыми орешками. Он повышает жизненный тонус, лечит анемию, полезен для щитовидной железы… Мед очень понравился. Разнообразный мед и мелисовый, на любой вкус. Пчеловоды могут похвастаться не только разнообразием солнечного нектара, но и ценами. Здесь мед доступен для всех, в том числе и для пенсионеров. Килограмм душистого и полезного лакомства можно купить за 250 рублей. Причем, приобретая свыше одного килограмма, вам дадут баночку меда в подарок. Ярмарка будет работать до 15 сентября».
Из заявления следует, что по факту более половины продаваемых сортов меда оказались не медом, как говорилось в рекламе, а медовым продуктом, произведенным ООО «Русский мед» Воронежская область. Мед с добавками не может называться медом натуральным, так как имеет в своем составе посторонние примеси и может продаваться только как медовый продукт, о чем также не было указано в рекламе.
Также, 18.09.2014г. поступили заявления физических лиц (вх. № 7262 от 18.09.2014г., вх. № 7263 от 18.09.2014г.), из которых следует, что увидев рекламу Всероссийской ярмарки меда на телеканале «Россия 24» о том, что при покупке 1 килограмма меда дается подарок, дополнительный килограмм меда. Заявитель купил 1 килограмм меда по адресу пр. Химиков. Сначала продавец отказалась выдавать подарок, сославшись на то, что они закончились, а потом разъяснил, что подарки выдаются при покупке дорогих сортов меда (по цене 400 руб. за килограмм), а заявитель купил мед по цене 300 руб. за килограмм. После того как заявитель купил мед с орешками по цене 900 руб. за килограмм, под давлением продавец согласилась дать в подарок дополнительный килограмм меда, но не тот, который просил заявитель (донниковый), а луговой. Также другой продавец пояснила, что подарок положен при покупке дорогих видов меда и в виде подарка может выступать только 1 килограмм лугового меда.
Из представленной Обществом с ограниченной ответственностью «СибРеклама» (далее – ООО «СибРеклама») информации (вх. № 8369 от 23.10.2014г.) следует, что между ООО «СибРеклама» и ИП <…> был заключен договор о проведении рекламной компании № 43 от 01.09.2014г. По условиям данного договора ИП <…> поручил ООО «СибРеклама» выполнить заказ на проведение рекламной кампании на территории г. Кемерово. В рамках договора № 43 от 01.09.2014г. ИП <…> обязуется предоставить ООО «СибРеклама» информацию и другие сведения, необходимые для выполнения заказа, а также предоставить четкий план планируемой кампании.
Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно Межгосударственному стандарту (введен Постановлением Госстандарта России от 25.09.2001 № 393-ст, дата введения от 01.07.2002г.) Технические условия ГОСТ 19792-2001 Натуральный мед по ботаническому происхождению подразделяется на цветочный (цветочный мед – это мед, выработанный медоносными пчелами из нектара цветков растений) (монофлерный или полифлерный), падаевый и смешанный (смешанный мед - естественная смесь цветочного и падаевого меда). По способу получения мед подразделяется на сотовый, центрофугированый (центрофугированый мед- мед, извлеченный из сотов путем центрифугирования) и прессованный (прессованный мед – мед полученный прессованием сотов при умеренном нагревании или без него).
В нарушение вышеуказанной правовой нормы в рекламе отсутствует информация о том, что на ярмарке меда реализовывается медовый продукт, который не соответствует ГОСТу 19792-2001.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
В нарушение данной правовой нормы, при распространении рекламы на телеканале «Вести24» была размещена реклама «Ярмарки меда» с указанием на лечебные свойства продукта.
Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители.
В нарушение вышеуказанной правовой нормы в тексте рекламы содержится не соответствующая действительности информация о том, что подарок при покупке 1 кг. меда выдается только при покупке дорогих сортов меда (400 руб. за1 килограмм) и выдается подарок только в виде 1 кг. лугового меда.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 172/Р-2014 в отношении ИП <…> (адрес регистрации: <…>) по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5ФЗ «О рекламе».
2. Назначить дело № 172/Р-2014 к рассмотрению на 11 декабря 2014 года на 11 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 10 часов 50 минут в каб. 316).
3. ИП <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 08 декабря 2014 года копии следующих документов (заверенных надлежащим образом):
- договора (иного документа), на изготовление и размещение рекламы вышеуказанного содержания, с указанием периода размещения;
- платежных документов (счет - фактур, платежных поручений и иных документов), подтверждающие факт оплаты за изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;
- паспортов (иных документов) на реализовываемые сорта меда;
Дополнительно необходимо представить письменные пояснения по поводу распространения вышеуказанной наружной рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В случае отсутствия какой-либо информации из запрашиваемого перечня или невозможности ее предоставления необходимо указать причины отсутствия данной информации.
Явка ИП <…> с документом, удостоверяющим личность, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Клостер
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РЕКЛАМЕ
«05» ноября 2014г. г. Кемерово
Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о размещении Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – <…>, адрес регистрации: <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
05.09.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление председателя Совета КООП «Кузбасспчеловодсоюз» (вх. 6913 от 05.09.2014г.) о наличии признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы «Ярмарки меда» на телеканале «Вести24» следующего содержания: «Редкий случай, когда вкус лета удается почувствовать даже в прохладную погоду. Не забываемый аромат так и манит к себе покупателей. Пчеловоды, из Российских городов едва, закончив все работы на пасеках, отправились в город порадовать покупателей. Чтобы собрать такой ассортимент меда недостаточно стоять в одном месте, нужно переезжать и в леса, и на луга, и на поля, каждый сорт меда откачивается, и получаем такое разнообразие. Какого меда здесь только нет с маточным молоком, прополисом, мед собранный с цветущих деревьев липы, есть даже мед с кедровыми орешками. Он повышает жизненный тонус, лечит анемию, полезен для щитовидной железы… Мед очень понравился. Разнообразный мед и мелисовый, на любой вкус. Пчеловоды могут похвастаться не только разнообразием солнечного нектара, но и ценами. Здесь мед доступен для всех, в том числе и для пенсионеров. Килограмм душистого и полезного лакомства можно купить за 250 рублей. Причем, приобретая свыше одного килограмма, вам дадут баночку меда в подарок. Ярмарка будет работать до 15 сентября».
Из заявления следует, что по факту более половины продаваемых сортов меда оказались не медом, как говорилось в рекламе, а медовым продуктом, произведенным ООО «Русский мед» Воронежская область. Мед с добавками не может называться медом натуральным, так как имеет в своем составе посторонние примеси и может продаваться только как медовый продукт, о чем также не было указано в рекламе.
Также, 18.09.2014г. поступили заявления физических лиц (вх. № 7262 от 18.09.2014г., вх. № 7263 от 18.09.2014г.), из которых следует, что увидев рекламу Всероссийской ярмарки меда на телеканале «Россия 24» о том, что при покупке 1 килограмма меда дается подарок, дополнительный килограмм меда. Заявитель купил 1 килограмм меда по адресу пр. Химиков. Сначала продавец отказалась выдавать подарок, сославшись на то, что они закончились, а потом разъяснил, что подарки выдаются при покупке дорогих сортов меда (по цене 400 руб. за килограмм), а заявитель купил мед по цене 300 руб. за килограмм. После того как заявитель купил мед с орешками по цене 900 руб. за килограмм, под давлением продавец согласилась дать в подарок дополнительный килограмм меда, но не тот, который просил заявитель (донниковый), а луговой. Также другой продавец пояснила, что подарок положен при покупке дорогих видов меда и в виде подарка может выступать только 1 килограмм лугового меда.
Из представленной Обществом с ограниченной ответственностью «СибРеклама» (далее – ООО «СибРеклама») информации (вх. № 8369 от 23.10.2014г.) следует, что между ООО «СибРеклама» и ИП <…> был заключен договор о проведении рекламной компании № 43 от 01.09.2014г. По условиям данного договора ИП <…> поручил ООО «СибРеклама» выполнить заказ на проведение рекламной кампании на территории г. Кемерово. В рамках договора № 43 от 01.09.2014г. ИП <…> обязуется предоставить ООО «СибРеклама» информацию и другие сведения, необходимые для выполнения заказа, а также предоставить четкий план планируемой кампании.
Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно Межгосударственному стандарту (введен Постановлением Госстандарта России от 25.09.2001 № 393-ст, дата введения от 01.07.2002г.) Технические условия ГОСТ 19792-2001 Натуральный мед по ботаническому происхождению подразделяется на цветочный (цветочный мед – это мед, выработанный медоносными пчелами из нектара цветков растений) (монофлерный или полифлерный), падаевый и смешанный (смешанный мед - естественная смесь цветочного и падаевого меда). По способу получения мед подразделяется на сотовый, центрофугированый (центрофугированый мед- мед, извлеченный из сотов путем центрифугирования) и прессованный (прессованный мед – мед полученный прессованием сотов при умеренном нагревании или без него).
В нарушение вышеуказанной правовой нормы в рекламе отсутствует информация о том, что на ярмарке меда реализовывается медовый продукт, который не соответствует ГОСТу 19792-2001.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
В нарушение данной правовой нормы, при распространении рекламы на телеканале «Вести24» была размещена реклама «Ярмарки меда» с указанием на лечебные свойства продукта.
Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители.
В нарушение вышеуказанной правовой нормы в тексте рекламы содержится не соответствующая действительности информация о том, что подарок при покупке 1 кг. меда выдается только при покупке дорогих сортов меда (400 руб. за1 килограмм) и выдается подарок только в виде 1 кг. лугового меда.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 172/Р-2014 в отношении ИП <…> (адрес регистрации: <…>) по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5ФЗ «О рекламе».
2. Назначить дело № 172/Р-2014 к рассмотрению на 11 декабря 2014 года на 11 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 10 часов 50 минут в каб. 316).
3. ИП <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 08 декабря 2014 года копии следующих документов (заверенных надлежащим образом):
- договора (иного документа), на изготовление и размещение рекламы вышеуказанного содержания, с указанием периода размещения;
- платежных документов (счет - фактур, платежных поручений и иных документов), подтверждающие факт оплаты за изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;
- паспортов (иных документов) на реализовываемые сорта меда;
Дополнительно необходимо представить письменные пояснения по поводу распространения вышеуказанной наружной рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В случае отсутствия какой-либо информации из запрашиваемого перечня или невозможности ее предоставления необходимо указать причины отсутствия данной информации.
Явка ИП <…> с документом, удостоверяющим личность, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Клостер
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 172/Р-2014
[format] =>
[safe_value] => № 172/Р-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 578
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 578
[vid] => 3
[name] => Определения
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-07 02:52:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-05 02:52:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1415328833
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кемеровское УФАС России
)