Решение по жалобе № 83/11-18.1-2014

Номер дела: № 83/11-18.1-2014
Дата публикации: 13 ноября 2014, 14:38

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 83/11-18.1-2014

Резолютивная часть решения оглашена «07» ноября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» ноября 2014 г.                              г. Кемерово


     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:

Ланцман Л.И. – заместителя начальника отдела судебной и правовой работы;

 

Давыдова А.М. – начальник отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Кириллова И.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

Фризен С.Н. – главный специалист-эксперт отдела топливно-энергетического комплекса,

при участии:

1)     <…> – представителя ОАО «СОГАЗ», (доверенность <…>);

2)     <…> – представителя ФГУП «ВГСЧ» в лице филиала «Кемеровский горноспасательный отряд» (доверенность <…>);

3)     <…> - представителя ФГУП «ВГСЧ» в лице филиала «Кемеровский горноспасательный отряд» (доверенность <…>),

рассмотрев в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ОАО «СОГАЗ» и материалы по жалобе № 83/11-18.1-2014,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

     27.10.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба   ОАО «СОГАЗ» на действия заказчика федерального государственного унитарного предприятия «Военизированная горноспасательная часть» в лице филиала «Кемеровский горноспасательный отряд» (далее – филиал «Кемеровский «ВГСО» ФГУП «ВГСЧ») при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев.

     По мнению заявителя, нарушение выразилось в установлении в документации о проведении запроса котировок незаконных требований к участникам процедуры закупки, касающихся:

     - наличия собственной региональной сети по Кемеровской области, в том числе в г. Кемерово – (не менее 2-х (двух) офисов и отдела урегулирования убытков), с полномочиями заключать договоры с лимитом ответственности не менее 1 млн. рублей на каждого работника по заключенному договору и осуществлять выплаты такого же объема, что должно быть подтверждено документально и заверено печатью руководителя предприятия – участника закупки (пункт 5 документации);

     - наличия опыта работы с подразделениями ВГСЧ по аналогичному данной документации виду страхования, что подтверждается справкой о заключенных договорах за последние три года на территории Кемеровской области (пункт 11 документации).

     Уведомлением от 29.10.2014 г. № 11/10632 рассмотрение жалобы ООО «СОГАЗ» было назначено на 05.11.2014 г. на 14 часов 30 минут.

     На заседании Комиссии, состоявшемся 05.11.2014 г., был объявлен перерыв до 07.11.2014 г. до 9 часов 30 минут.

     Представитель ФГУП «ВГСЧ» пояснила, что заказчик вправе включать в документацию о закупке требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к квалификации участников закупки, к его деловой репутации и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребности заказчика.

     Согласно пояснениям ответчика филиал «Кемеровский «ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» осуществляет деятельность по обеспечению горноспасательного обслуживания организаций, ведущих горные и другие работы на опасных производственных объектах угольной, горнодобывающей, металлургической промышленности и подземного строительства (ликвидация возможных аварий, катастроф).

     Представитель ОАО «СОГАЗ» поддержала доводы, изложенные в жалобе, и дополнительно пояснила, что, включив пункты 5, 11 в закупочную документацию, филиал «Кемеровский «ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» создал для участников неравные (преимущественные) условия, что могло привести к ограничению конкуренции при проведении закупки (запроса котировок).

     Изучив имеющиеся материалы по жалобе  № 83/11-18.1-2014, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

     В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

     В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

     Федеральным законом № 223-ФЗ установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

     Согласно части 1 статьи 2 ФЗ № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

     Положение о закупке товаров, работ, услуг заказчика утверждено приказом ФГУП «ВГСЧ» от 30.03.2012 г. № 186 (далее — Положение о закупке).

     21.10.2014 г. на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены извещение и закупочная документация о проведении филиалом «Кемеровский «ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» запроса котировок на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев на производстве.

     Дата и время окончания срока подачи заявок – 28.10.2014г. 17:00, дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок – 29.10.2014 г. 09:00.

     Для участия в запросе котировок поданы заявки от четырех страховых компаний: ОАО «СОГАЗ», ООО СК «Согласие», ООО «Росгосстрах»,  ОАО СГ «МСК». Рассмотрение и оценка котировочных заявок закупочной комиссией филиала «Кемеровский «ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» не проводились.   

     Предметом запроса котировок является оказание услуг по страхованию работников  филиалом «Кемеровский «ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» от несчастных случаев на производстве.

     В закупочной документации в разделе «требования к участникам размещения заказа» указаны, в том числе следующие условия:

     - наличие собственной региональной сети по Кемеровской области, в том числе в г. Кемерово – (не менее 2-х (двух) офисов и отдела урегулирования убытков), с полномочиями заключать договоры с лимитом ответственности не менее 1 млн. рублей на каждого работника по заключенному договору и осуществлять выплаты такого же объема, что должно быть подтверждено документально и заверено печатью руководителя предприятия – участника закупки (пункт 5 документации);

     - наличие опыта работы с подразделениями ВГСЧ по аналогичному данной документации виду страхования, что подтверждается справкой о заключенных договорах за последние три года на территории Кемеровской области (пункт 11 документации).

     Частью 5 статьи 3 ФЗ № 223-ФЗ предусмотрено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

     Согласно части 6 статьи 3 ФЗ № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

     Частью 7 статьи 3 ФЗ № 223-ФЗ установлено, что при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

     Требования к участникам закупки (запрос котировок) установлены пунктом 3.3 Положения о закупке, согласно которому при проведении запроса котировок в документации о закупке должны быть указаны, в том числе следующие сведения:

     - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

     - требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

     - требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

     Разделом 1 части 2 закупочной документации установлены требования к участникам размещения заказа о наличии: опыта работы на рынке услуг страхования от несчастных случаев от 20 лет; действующих лицензий и сертификатов; правил страхования от несчастных случаев; рейтинга надежности и финансовой устойчивости страховщика; уставного капитала не менее 1 600 000 000 рублей (один миллиард шестьсот миллионов рублей); членство в союзе страховщиков; профессиональное сопровождение договора страхования (отзывы о профессиональной деятельности); собственной региональной сети по Кемеровской области, в том числе в г. Кемерово – (не менее 2-х (двух) офисов и отдела урегулирования убытков), с полномочиями заключать договоры с лимитом ответственности не менее 1 млн. рублей на каждого работника по заключенному договору и осуществлять выплаты такого же объема, что должно быть подтверждено документально и заверено печатью руководителя предприятия – участника закупки; опыта работы с подразделениями ВГСЧ по аналогичному данной документации виду страхования, что подтверждается справкой о заключенных договорах за последние три года на территории Кемеровской области.

     Гражданским Кодексом Российской Федерации не закреплено каких-либо положений, ограничивающих право заказчика в установлении квалификационных требований к участникам торгов, перечня документов, необходимых для участия в торгах, требований к предмету торгов.

     ФЗ № 223-ФЗ не запрещает включать в документацию о закупке требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

     Таким образом, указанные выше спорные требования о наличии собственной региональной сети по Кемеровской области, в том числе в г. Кемерово – (не менее 2-х (двух) офисов и отдела урегулирования убытков), а также о наличии опыта работы страховых компаний, в том числе с подразделениями ВГСЧ, подтвержденного справкой о заключенных договорах за последние три года являются квалификационными требованиями к участникам торгов, связаны с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика и направлены на получение качественной и своевременной услуги по страхованию от несчастных случаев.

     На заседание Комиссии представлена выборочная информация о страховых компаниях, осуществляющих деятельность на территории Кемеровской области в течение последних 20 лет:

 

 Наименование компании

Размер уставного капитала (за 9 месяцев 2014 г.), тыс. руб.

Наличие лицензии

Страхование от несчастных случаев и болезней

Членство в союзе страховщиков

Рейтинг надежности

Наличие не менее двух офисов и отдела урегулирования убытков на территории Кемеровской области

ОСАО Ингосстрах

2500000

+

+

+

А++

+

ОАО Согаз

15111483

+

+

+

А++

+

ООО Росгосстрах

9013434

+

+

+

А++

+

ОАО Альфастрахование

5000000

+

+

+

А++

+

Альянс

5861220

+

+

+

А++

+

ООО РЕСО-Гарантия

3000000

+

+

+

А++

+

ООО СК ВТБ-Страхование

5500000

+

+

+

А++

+

СОАО ВСК

3200000

+

+

+

А++

+

ООО СК Согласие

7287800

+

+

+

А++

+

ОАО СГ МСК

16100000

+

+

+

А+

+

 

     Данная информация сформирована согласно данным, размещенным на сайте Центрального банка РФ и единого государственного реестра субъектов страхового дела по состоянию на 30.09.2014 года.

     Как видно из данных, приведенных в таблице, несколько участников страхового рынка Кемеровской области, по меньшей мере перечисленные в данной таблице, отвечают требованиям, установленным пунктами 5, 11 документации о проведении запроса котировок.

     На заседание Комиссии было установлено, что в период с 2011 г. по 2014 г. филиалами ФГУП «ВГСЧ», расположенными на территории Кемеровской области, заключались договоры со следующими страховыми компаниями:

     - «Новокузнецкий ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» - с ООО «Росгосстрах», ОАО СГ «МСК», ООО «РЕСО-Гарантия»;

     - «Прокопьевский ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» - с ООО «Росгосстрах»;

     - «Кемеровский ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» - с ООО «Росгосстрах» и ОАО СГ «МСК»;

     - «ВГСО Сибири и Алтая» г. Таштагол – с ООО «Росгосстрах».

     Согласно указанным выше сведениям, филиалами ФГУП «ВГСЧ» Кемеровской области договоры страхования от несчастных случаев в разные временные периоды заключались с разными страховыми компаниями, в том числе филиалом «Кемеровский ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» в 2012 г. был заключен договор с ООО «Росгосстрах», в 2013 - 2014 гг. - с ОАО СГ «МСК».

     Исходя из вышеизложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что создание преимущественных условий участия в запросе котировок определенным участникам страхового рынка Кемеровской области, равно как и ограничение в допуске к участию в нем, в действиях филиала «Кемеровский «ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» не усматривается, доводы заявителя о незаконном установлении требований, указанных в пунктах 5, 11 закупочной документации, к участникам закупки являются необоснованными.

     Руководствуясь частью 20 статьей 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

     Признать жалобу открытого акционерного общества «СОГАЗ» на действия заказчика федерального государственного унитарного предприятия «Военизированная горноспасательная часть» в лице филиала «Кемеровский горноспасательный отряд» при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

С.В. Стельмах

 

Члены Комиссии:

Л.И. Ланцман

 

А.М. Давыдова

 

И.Г. Кириллова

 

С.Н. Фризен

 

 

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 17002 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 83/11-18.1-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17002 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415867991 [changed] => 1415867991 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415867991 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 83/11-18.1-2014

Резолютивная часть решения оглашена «07» ноября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» ноября 2014 г.                              г. Кемерово


     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:

Ланцман Л.И. – заместителя начальника отдела судебной и правовой работы;

 

Давыдова А.М. – начальник отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Кириллова И.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

Фризен С.Н. – главный специалист-эксперт отдела топливно-энергетического комплекса,

при участии:

1)     <…> – представителя ОАО «СОГАЗ», (доверенность <…>);

2)     <…> – представителя ФГУП «ВГСЧ» в лице филиала «Кемеровский горноспасательный отряд» (доверенность <…>);

3)     <…> - представителя ФГУП «ВГСЧ» в лице филиала «Кемеровский горноспасательный отряд» (доверенность <…>),

рассмотрев в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ОАО «СОГАЗ» и материалы по жалобе № 83/11-18.1-2014,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

     27.10.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба   ОАО «СОГАЗ» на действия заказчика федерального государственного унитарного предприятия «Военизированная горноспасательная часть» в лице филиала «Кемеровский горноспасательный отряд» (далее – филиал «Кемеровский «ВГСО» ФГУП «ВГСЧ») при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев.

     По мнению заявителя, нарушение выразилось в установлении в документации о проведении запроса котировок незаконных требований к участникам процедуры закупки, касающихся:

     - наличия собственной региональной сети по Кемеровской области, в том числе в г. Кемерово – (не менее 2-х (двух) офисов и отдела урегулирования убытков), с полномочиями заключать договоры с лимитом ответственности не менее 1 млн. рублей на каждого работника по заключенному договору и осуществлять выплаты такого же объема, что должно быть подтверждено документально и заверено печатью руководителя предприятия – участника закупки (пункт 5 документации);

     - наличия опыта работы с подразделениями ВГСЧ по аналогичному данной документации виду страхования, что подтверждается справкой о заключенных договорах за последние три года на территории Кемеровской области (пункт 11 документации).

     Уведомлением от 29.10.2014 г. № 11/10632 рассмотрение жалобы ООО «СОГАЗ» было назначено на 05.11.2014 г. на 14 часов 30 минут.

     На заседании Комиссии, состоявшемся 05.11.2014 г., был объявлен перерыв до 07.11.2014 г. до 9 часов 30 минут.

     Представитель ФГУП «ВГСЧ» пояснила, что заказчик вправе включать в документацию о закупке требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к квалификации участников закупки, к его деловой репутации и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребности заказчика.

     Согласно пояснениям ответчика филиал «Кемеровский «ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» осуществляет деятельность по обеспечению горноспасательного обслуживания организаций, ведущих горные и другие работы на опасных производственных объектах угольной, горнодобывающей, металлургической промышленности и подземного строительства (ликвидация возможных аварий, катастроф).

     Представитель ОАО «СОГАЗ» поддержала доводы, изложенные в жалобе, и дополнительно пояснила, что, включив пункты 5, 11 в закупочную документацию, филиал «Кемеровский «ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» создал для участников неравные (преимущественные) условия, что могло привести к ограничению конкуренции при проведении закупки (запроса котировок).

     Изучив имеющиеся материалы по жалобе  № 83/11-18.1-2014, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

     В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

     В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

     Федеральным законом № 223-ФЗ установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

     Согласно части 1 статьи 2 ФЗ № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

     Положение о закупке товаров, работ, услуг заказчика утверждено приказом ФГУП «ВГСЧ» от 30.03.2012 г. № 186 (далее — Положение о закупке).

     21.10.2014 г. на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены извещение и закупочная документация о проведении филиалом «Кемеровский «ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» запроса котировок на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев на производстве.

     Дата и время окончания срока подачи заявок – 28.10.2014г. 17:00, дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок – 29.10.2014 г. 09:00.

     Для участия в запросе котировок поданы заявки от четырех страховых компаний: ОАО «СОГАЗ», ООО СК «Согласие», ООО «Росгосстрах»,  ОАО СГ «МСК». Рассмотрение и оценка котировочных заявок закупочной комиссией филиала «Кемеровский «ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» не проводились.   

     Предметом запроса котировок является оказание услуг по страхованию работников  филиалом «Кемеровский «ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» от несчастных случаев на производстве.

     В закупочной документации в разделе «требования к участникам размещения заказа» указаны, в том числе следующие условия:

     - наличие собственной региональной сети по Кемеровской области, в том числе в г. Кемерово – (не менее 2-х (двух) офисов и отдела урегулирования убытков), с полномочиями заключать договоры с лимитом ответственности не менее 1 млн. рублей на каждого работника по заключенному договору и осуществлять выплаты такого же объема, что должно быть подтверждено документально и заверено печатью руководителя предприятия – участника закупки (пункт 5 документации);

     - наличие опыта работы с подразделениями ВГСЧ по аналогичному данной документации виду страхования, что подтверждается справкой о заключенных договорах за последние три года на территории Кемеровской области (пункт 11 документации).

     Частью 5 статьи 3 ФЗ № 223-ФЗ предусмотрено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

     Согласно части 6 статьи 3 ФЗ № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

     Частью 7 статьи 3 ФЗ № 223-ФЗ установлено, что при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

     Требования к участникам закупки (запрос котировок) установлены пунктом 3.3 Положения о закупке, согласно которому при проведении запроса котировок в документации о закупке должны быть указаны, в том числе следующие сведения:

     - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

     - требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

     - требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

     Разделом 1 части 2 закупочной документации установлены требования к участникам размещения заказа о наличии: опыта работы на рынке услуг страхования от несчастных случаев от 20 лет; действующих лицензий и сертификатов; правил страхования от несчастных случаев; рейтинга надежности и финансовой устойчивости страховщика; уставного капитала не менее 1 600 000 000 рублей (один миллиард шестьсот миллионов рублей); членство в союзе страховщиков; профессиональное сопровождение договора страхования (отзывы о профессиональной деятельности); собственной региональной сети по Кемеровской области, в том числе в г. Кемерово – (не менее 2-х (двух) офисов и отдела урегулирования убытков), с полномочиями заключать договоры с лимитом ответственности не менее 1 млн. рублей на каждого работника по заключенному договору и осуществлять выплаты такого же объема, что должно быть подтверждено документально и заверено печатью руководителя предприятия – участника закупки; опыта работы с подразделениями ВГСЧ по аналогичному данной документации виду страхования, что подтверждается справкой о заключенных договорах за последние три года на территории Кемеровской области.

     Гражданским Кодексом Российской Федерации не закреплено каких-либо положений, ограничивающих право заказчика в установлении квалификационных требований к участникам торгов, перечня документов, необходимых для участия в торгах, требований к предмету торгов.

     ФЗ № 223-ФЗ не запрещает включать в документацию о закупке требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

     Таким образом, указанные выше спорные требования о наличии собственной региональной сети по Кемеровской области, в том числе в г. Кемерово – (не менее 2-х (двух) офисов и отдела урегулирования убытков), а также о наличии опыта работы страховых компаний, в том числе с подразделениями ВГСЧ, подтвержденного справкой о заключенных договорах за последние три года являются квалификационными требованиями к участникам торгов, связаны с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика и направлены на получение качественной и своевременной услуги по страхованию от несчастных случаев.

     На заседание Комиссии представлена выборочная информация о страховых компаниях, осуществляющих деятельность на территории Кемеровской области в течение последних 20 лет:

 

 Наименование компании

Размер уставного капитала (за 9 месяцев 2014 г.), тыс. руб.

Наличие лицензии

Страхование от несчастных случаев и болезней

Членство в союзе страховщиков

Рейтинг надежности

Наличие не менее двух офисов и отдела урегулирования убытков на территории Кемеровской области

ОСАО Ингосстрах

2500000

+

+

+

А++

+

ОАО Согаз

15111483

+

+

+

А++

+

ООО Росгосстрах

9013434

+

+

+

А++

+

ОАО Альфастрахование

5000000

+

+

+

А++

+

Альянс

5861220

+

+

+

А++

+

ООО РЕСО-Гарантия

3000000

+

+

+

А++

+

ООО СК ВТБ-Страхование

5500000

+

+

+

А++

+

СОАО ВСК

3200000

+

+

+

А++

+

ООО СК Согласие

7287800

+

+

+

А++

+

ОАО СГ МСК

16100000

+

+

+

А+

+

 

     Данная информация сформирована согласно данным, размещенным на сайте Центрального банка РФ и единого государственного реестра субъектов страхового дела по состоянию на 30.09.2014 года.

     Как видно из данных, приведенных в таблице, несколько участников страхового рынка Кемеровской области, по меньшей мере перечисленные в данной таблице, отвечают требованиям, установленным пунктами 5, 11 документации о проведении запроса котировок.

     На заседание Комиссии было установлено, что в период с 2011 г. по 2014 г. филиалами ФГУП «ВГСЧ», расположенными на территории Кемеровской области, заключались договоры со следующими страховыми компаниями:

     - «Новокузнецкий ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» - с ООО «Росгосстрах», ОАО СГ «МСК», ООО «РЕСО-Гарантия»;

     - «Прокопьевский ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» - с ООО «Росгосстрах»;

     - «Кемеровский ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» - с ООО «Росгосстрах» и ОАО СГ «МСК»;

     - «ВГСО Сибири и Алтая» г. Таштагол – с ООО «Росгосстрах».

     Согласно указанным выше сведениям, филиалами ФГУП «ВГСЧ» Кемеровской области договоры страхования от несчастных случаев в разные временные периоды заключались с разными страховыми компаниями, в том числе филиалом «Кемеровский ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» в 2012 г. был заключен договор с ООО «Росгосстрах», в 2013 - 2014 гг. - с ОАО СГ «МСК».

     Исходя из вышеизложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что создание преимущественных условий участия в запросе котировок определенным участникам страхового рынка Кемеровской области, равно как и ограничение в допуске к участию в нем, в действиях филиала «Кемеровский «ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» не усматривается, доводы заявителя о незаконном установлении требований, указанных в пунктах 5, 11 закупочной документации, к участникам закупки являются необоснованными.

     Руководствуясь частью 20 статьей 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

     Признать жалобу открытого акционерного общества «СОГАЗ» на действия заказчика федерального государственного унитарного предприятия «Военизированная горноспасательная часть» в лице филиала «Кемеровский горноспасательный отряд» при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

С.В. Стельмах

 

Члены Комиссии:

Л.И. Ланцман

 

А.М. Давыдова

 

И.Г. Кириллова

 

С.Н. Фризен

 

 

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 83/11-18.1-2014

Резолютивная часть решения оглашена «07» ноября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» ноября 2014 г.                              г. Кемерово

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:

Ланцман Л.И. – заместителя начальника отдела судебной и правовой работы;

 

Давыдова А.М. – начальник отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Кириллова И.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

Фризен С.Н. – главный специалист-эксперт отдела топливно-энергетического комплекса,

при участии:

1)     <…> – представителя ОАО «СОГАЗ», (доверенность <…>);

2)     <…> – представителя ФГУП «ВГСЧ» в лице филиала «Кемеровский горноспасательный отряд» (доверенность <…>);

3)     <…> - представителя ФГУП «ВГСЧ» в лице филиала «Кемеровский горноспасательный отряд» (доверенность <…>),

рассмотрев в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ОАО «СОГАЗ» и материалы по жалобе № 83/11-18.1-2014,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

     27.10.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба   ОАО «СОГАЗ» на действия заказчика федерального государственного унитарного предприятия «Военизированная горноспасательная часть» в лице филиала «Кемеровский горноспасательный отряд» (далее – филиал «Кемеровский «ВГСО» ФГУП «ВГСЧ») при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев.

     По мнению заявителя, нарушение выразилось в установлении в документации о проведении запроса котировок незаконных требований к участникам процедуры закупки, касающихся:

     - наличия собственной региональной сети по Кемеровской области, в том числе в г. Кемерово – (не менее 2-х (двух) офисов и отдела урегулирования убытков), с полномочиями заключать договоры с лимитом ответственности не менее 1 млн. рублей на каждого работника по заключенному договору и осуществлять выплаты такого же объема, что должно быть подтверждено документально и заверено печатью руководителя предприятия – участника закупки (пункт 5 документации);

     - наличия опыта работы с подразделениями ВГСЧ по аналогичному данной документации виду страхования, что подтверждается справкой о заключенных договорах за последние три года на территории Кемеровской области (пункт 11 документации).

     Уведомлением от 29.10.2014 г. № 11/10632 рассмотрение жалобы ООО «СОГАЗ» было назначено на 05.11.2014 г. на 14 часов 30 минут.

     На заседании Комиссии, состоявшемся 05.11.2014 г., был объявлен перерыв до 07.11.2014 г. до 9 часов 30 минут.

     Представитель ФГУП «ВГСЧ» пояснила, что заказчик вправе включать в документацию о закупке требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к квалификации участников закупки, к его деловой репутации и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребности заказчика.

     Согласно пояснениям ответчика филиал «Кемеровский «ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» осуществляет деятельность по обеспечению горноспасательного обслуживания организаций, ведущих горные и другие работы на опасных производственных объектах угольной, горнодобывающей, металлургической промышленности и подземного строительства (ликвидация возможных аварий, катастроф).

     Представитель ОАО «СОГАЗ» поддержала доводы, изложенные в жалобе, и дополнительно пояснила, что, включив пункты 5, 11 в закупочную документацию, филиал «Кемеровский «ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» создал для участников неравные (преимущественные) условия, что могло привести к ограничению конкуренции при проведении закупки (запроса котировок).

     Изучив имеющиеся материалы по жалобе  № 83/11-18.1-2014, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

     В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

     В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

     Федеральным законом № 223-ФЗ установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

     Согласно части 1 статьи 2 ФЗ № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

     Положение о закупке товаров, работ, услуг заказчика утверждено приказом ФГУП «ВГСЧ» от 30.03.2012 г. № 186 (далее — Положение о закупке).

     21.10.2014 г. на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены извещение и закупочная документация о проведении филиалом «Кемеровский «ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» запроса котировок на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев на производстве.

     Дата и время окончания срока подачи заявок – 28.10.2014г. 17:00, дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок – 29.10.2014 г. 09:00.

     Для участия в запросе котировок поданы заявки от четырех страховых компаний: ОАО «СОГАЗ», ООО СК «Согласие», ООО «Росгосстрах»,  ОАО СГ «МСК». Рассмотрение и оценка котировочных заявок закупочной комиссией филиала «Кемеровский «ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» не проводились.   

     Предметом запроса котировок является оказание услуг по страхованию работников  филиалом «Кемеровский «ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» от несчастных случаев на производстве.

     В закупочной документации в разделе «требования к участникам размещения заказа» указаны, в том числе следующие условия:

     - наличие собственной региональной сети по Кемеровской области, в том числе в г. Кемерово – (не менее 2-х (двух) офисов и отдела урегулирования убытков), с полномочиями заключать договоры с лимитом ответственности не менее 1 млн. рублей на каждого работника по заключенному договору и осуществлять выплаты такого же объема, что должно быть подтверждено документально и заверено печатью руководителя предприятия – участника закупки (пункт 5 документации);

     - наличие опыта работы с подразделениями ВГСЧ по аналогичному данной документации виду страхования, что подтверждается справкой о заключенных договорах за последние три года на территории Кемеровской области (пункт 11 документации).

     Частью 5 статьи 3 ФЗ № 223-ФЗ предусмотрено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

     Согласно части 6 статьи 3 ФЗ № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

     Частью 7 статьи 3 ФЗ № 223-ФЗ установлено, что при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

     Требования к участникам закупки (запрос котировок) установлены пунктом 3.3 Положения о закупке, согласно которому при проведении запроса котировок в документации о закупке должны быть указаны, в том числе следующие сведения:

     - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

     - требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

     - требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

     Разделом 1 части 2 закупочной документации установлены требования к участникам размещения заказа о наличии: опыта работы на рынке услуг страхования от несчастных случаев от 20 лет; действующих лицензий и сертификатов; правил страхования от несчастных случаев; рейтинга надежности и финансовой устойчивости страховщика; уставного капитала не менее 1 600 000 000 рублей (один миллиард шестьсот миллионов рублей); членство в союзе страховщиков; профессиональное сопровождение договора страхования (отзывы о профессиональной деятельности); собственной региональной сети по Кемеровской области, в том числе в г. Кемерово – (не менее 2-х (двух) офисов и отдела урегулирования убытков), с полномочиями заключать договоры с лимитом ответственности не менее 1 млн. рублей на каждого работника по заключенному договору и осуществлять выплаты такого же объема, что должно быть подтверждено документально и заверено печатью руководителя предприятия – участника закупки; опыта работы с подразделениями ВГСЧ по аналогичному данной документации виду страхования, что подтверждается справкой о заключенных договорах за последние три года на территории Кемеровской области.

     Гражданским Кодексом Российской Федерации не закреплено каких-либо положений, ограничивающих право заказчика в установлении квалификационных требований к участникам торгов, перечня документов, необходимых для участия в торгах, требований к предмету торгов.

     ФЗ № 223-ФЗ не запрещает включать в документацию о закупке требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

     Таким образом, указанные выше спорные требования о наличии собственной региональной сети по Кемеровской области, в том числе в г. Кемерово – (не менее 2-х (двух) офисов и отдела урегулирования убытков), а также о наличии опыта работы страховых компаний, в том числе с подразделениями ВГСЧ, подтвержденного справкой о заключенных договорах за последние три года являются квалификационными требованиями к участникам торгов, связаны с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика и направлены на получение качественной и своевременной услуги по страхованию от несчастных случаев.

     На заседание Комиссии представлена выборочная информация о страховых компаниях, осуществляющих деятельность на территории Кемеровской области в течение последних 20 лет:

 

 Наименование компании

Размер уставного капитала (за 9 месяцев 2014 г.), тыс. руб.

Наличие лицензии

Страхование от несчастных случаев и болезней

Членство в союзе страховщиков

Рейтинг надежности

Наличие не менее двух офисов и отдела урегулирования убытков на территории Кемеровской области

ОСАО Ингосстрах

2500000

+

+

+

А++

+

ОАО Согаз

15111483

+

+

+

А++

+

ООО Росгосстрах

9013434

+

+

+

А++

+

ОАО Альфастрахование

5000000

+

+

+

А++

+

Альянс

5861220

+

+

+

А++

+

ООО РЕСО-Гарантия

3000000

+

+

+

А++

+

ООО СК ВТБ-Страхование

5500000

+

+

+

А++

+

СОАО ВСК

3200000

+

+

+

А++

+

ООО СК Согласие

7287800

+

+

+

А++

+

ОАО СГ МСК

16100000

+

+

+

А+

+

 

     Данная информация сформирована согласно данным, размещенным на сайте Центрального банка РФ и единого государственного реестра субъектов страхового дела по состоянию на 30.09.2014 года.

     Как видно из данных, приведенных в таблице, несколько участников страхового рынка Кемеровской области, по меньшей мере перечисленные в данной таблице, отвечают требованиям, установленным пунктами 5, 11 документации о проведении запроса котировок.

     На заседание Комиссии было установлено, что в период с 2011 г. по 2014 г. филиалами ФГУП «ВГСЧ», расположенными на территории Кемеровской области, заключались договоры со следующими страховыми компаниями:

     - «Новокузнецкий ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» - с ООО «Росгосстрах», ОАО СГ «МСК», ООО «РЕСО-Гарантия»;

     - «Прокопьевский ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» - с ООО «Росгосстрах»;

     - «Кемеровский ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» - с ООО «Росгосстрах» и ОАО СГ «МСК»;

     - «ВГСО Сибири и Алтая» г. Таштагол – с ООО «Росгосстрах».

     Согласно указанным выше сведениям, филиалами ФГУП «ВГСЧ» Кемеровской области договоры страхования от несчастных случаев в разные временные периоды заключались с разными страховыми компаниями, в том числе филиалом «Кемеровский ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» в 2012 г. был заключен договор с ООО «Росгосстрах», в 2013 - 2014 гг. - с ОАО СГ «МСК».

     Исходя из вышеизложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что создание преимущественных условий участия в запросе котировок определенным участникам страхового рынка Кемеровской области, равно как и ограничение в допуске к участию в нем, в действиях филиала «Кемеровский «ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» не усматривается, доводы заявителя о незаконном установлении требований, указанных в пунктах 5, 11 закупочной документации, к участникам закупки являются необоснованными.

     Руководствуясь частью 20 статьей 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

     Признать жалобу открытого акционерного общества «СОГАЗ» на действия заказчика федерального государственного унитарного предприятия «Военизированная горноспасательная часть» в лице филиала «Кемеровский горноспасательный отряд» при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

С.В. Стельмах

 

Члены Комиссии:

Л.И. Ланцман

 

А.М. Давыдова

 

И.Г. Кириллова

 

С.Н. Фризен

 

 

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 83/11-18.1-2014 [format] => [safe_value] => № 83/11-18.1-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 08:38:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 08:38:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415867991 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )