Решение по делу № 376/З-2014 в отношении МБУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 376/З-2014
Дата публикации: 20 ноября 2014, 14:58

РЕШЕНИЕ

  «13» ноября 2014 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В.–           заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.    -          начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                          Романовой К.Е. -         ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                              Вагас М.А.    -        старшего государственного инспектора

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

·        представителя заказчика – <…> (по доверенности);

·        заявитель, уведомленный надлежащем образом, о дате, времени и месте рассмотрения дела на заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

         рассмотрев  дело № 376/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово»  законодательства    в  сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме  № 0139300032514001841 на выполнение работ по поставке, монтажу и наладке системы оповещения на основе уличного радио, в результате проведения  внеплановой проверки, в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07. 2012 г., № 498. 

 

установила:

 

10.11.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ЗАО НПО «Сенсор» (вх.  8755 от 10.11.2014 г.) на  положения аукционной документации заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  города Кемерово» (далее – МБУ

«Управление   по   ГО   и   ЧС   г. Кемерово») при проведении электронного аукциона  

№ 0139300032514001841 на выполнение работ по поставке, монтажу и наладке системы оповещения на основе уличного радио.

Заявитель    указывает    на   то,    что  документация   аукциона в электронной форме № 0139300032514001841 не соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, а именно:

·        в аукционной документации заказчика отсутствует проектная документация;

·        в документации отсутствуют требования к диагностике и защите фидерных линей громкоговорителей.

       На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 13.11.2014, представителем заказчика - МБУ « Управление по ГО и ЧС г. Кемерово» были представлены возражения, из которых следовало, что в состав аукционной документации входит Техническое задание, в котором
сформулированы основные требования к оборудованию, под указанные требования
подходит большое количество оборудования и способов его установки,
соответственно, могут быть различные варианты проектных решений. В целях привлечения как можно большего количества возможных
участников аукциона Заказчик намеренно не выдвигает требований по прокладке
кабелей каким-либо одним способом.

      В своих возражениях представитель заказчика указывают на то, что в техническом задании на выполнение работ по поставке, монтажу и наладке
системы оповещения на основе уличного радио не предусматривается наличие
требований к диагностике и защите фидерных линий громкоговорителей. Включение
данного требования приведет к значительному и необоснованному удорожанию
объекта, а так же сокращению числа возможных участников аукциона, следовательно, требования к диагностике и защите фидерных линей громкоговорителей отсутствует.

       Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

       На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – МБУ « Управление по ГО и ЧС г. Кемерово»  было размещено извещение о проведении электронного   аукциона № 0139300032514001841 на выполнение работ по поставке, монтажу и наладке системы оповещения на основе уличного радио.

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

     В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

     В аукционной документации заказчика установлено следующее:

п. 3.1 Предмет муниципального контракта (гражданско-правового договора)

Выполнение работ по поставке, монтажу и наладке системы оповещения на основе уличного радио.

п. 3.5.2 Требование к техническим характеристикам товара, работ, услуг

В соответствии с техническим заданием, являющимся приложением к проекту гражданско-правового договора.

В процессе производства работ Исполнитель обязан:

- осуществлять поставку на объект всего необходимого оборудования и строительных материалов, конструкций, и необходимой для монтажа техники.

- в случае необходимости перед началом производства земляных работ, а также  в момент производства монтажных работ в охранной зоне кабельных линий электропередач вызывать на  место производства работ эксплуатирующие соответствующие сети организации.

- осуществлять природоохранные мероприятия (допущенные нарушения охраны окружающей среды устраняются Исполнителем за свой счет),

- обеспечивать санитарные условия на объекте выполнения работ и прилегающих территориях, осуществлять содержание и уборку места производства работ и прилегающей непосредственно к нему территории,

- подготовить объект к сдаче, убрать строительный мусор, привести в порядок место проведения строительных работ (благоустройство прилегающей территории в границах объекта) к дате приемки объекта.

- вести всю исполнительную документацию и предоставлять ее по требованию Заказчика

      Согласно части 1 статьи 33 ФЗ № 44 - ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании электронного аукциона заказчиком установлено:

2. Основные данные системы оповещения

2.4. Технической основой создаваемой  системы оповещения  являются:

Центральный сервер – 1 шт.

Требования: Программный комплекс для передачи речевой информации по локальной сети не менее чем на 16 клиентов; Программный комплекс для передачи видео информации по локальной сети не менее чем на 2 клиента; Программный комплекс для перевода аналогового аудио сигнала в цифровой – 3 шт.; профессиональный видео-ускоритель не менее 3Гб стандарта PCI-Ex16 3.0 – 1 шт.

- Шкаф для размещения пунктов усиления – 1 шт.

Требования: Шкаф телекоммуникационный настенный 19 дюймов, 15U Габариты: 769x600x600 мм или более, с дверью и блоком вентиляции.

- Компьютер пункта усиления – 1 шт.

Требования: Наличие процессора с тактовой частотой от 1.6 ГГц, двух и более ядер; наличие оперативной памяти не менее 2Гб, жесткий диск не менее 500Гб, сетевая карта не менее чем 1, предустановленная лицензионная операционная система.

- Трансляционный усилитель – 1 шт.

Требования: Питание от электросети 220В (+10% -15%) , 50 Гц. Выходная мощность не менее 1500 Вт (RMS). Потребляемая мощность не более 3000 Вт. Уровень сигнала на линейном входе 0дБ~1В.  Выходной сигнал: напряжение не более 100В, сопротивление в пределах от 4 до 16 Ом. Частотный диапазон не менее 50Гц-20кГц

- Уличные громкоговорители – 30 шт.

Требования: Уличные (всепогодные) громкоговорители, предназначенные для наружного применения, настенное крепление, с входным трансформатором. Выходная мощность не менее 30 Вт. Частотный диапазон не менее 80 – 20000 Гц.

Кабель для подключения громкоговорителей – 2000 м.

Требования: кабель с медной токопроводящей жилой усиленный стальным тросом типа КТАПВТ 1х2х0.7

Изоляция – полиэтилен, внутренняя оболочка – полиэтилен, снабженный экраном из алюминиевой фольги, внешняя оболочка - ПВХ.

- Кабель питания усилителя – 200 м.

Кабель ВВГ-П 3х4. Требования: кабель с медными токопроводящими жилами, внешняя оболочка - ПВХ

- Кабель питания громкоговорителей – 305 м.

Витая пара 4-pairs F/UTP. – 305 м. Требования: 5 категория, соответствует стандартам IEC 61156-2, ANSI/TIA/EIA-568-A и ISO/IEC 11801, стандарту пожарной безопасности UL 1581 VW-1. Проводник: проволока из отожженной электролитической меди, одножильный. Изоляция жил: полиэтилен. Экран: алюминизированная пленка. Дренажный провод: медь. Внешняя оболочка: ПВХ.

 

 

 

     В   техническом задании заказчик устанавливает основные требования к оборудованию, вместе с тем требования к выполнению работ по монтажу и наладке систем оповещения не установлены,  выбор способа установки оборудования определяется победителем, следовательно проектная документация заказчиком не составлена.

     На основании вышеизложенного доводы заявителя,  указывающие на то, что  отсутствие  проектной  документации в аукционной документации заказчика является нарушением положения ФЗ № 44 – ФЗ, является необоснованным.

     Фидер — это электрическая цепь и вспомогательные устройства, с помощью которых энергия радиочастотного сигнала подводится от радиопередатчика к антенне или от антенны к радиоприемнику.

     Диагностика электрических линий (фидеров) возникает на этапе эксплуатации электрических линий.

    Заказчик в техническом задании на выполнение работ по поставке, монтажу и наладке системы оповещения на основе уличного радио не предусматривает наличие требований к диагностике и защите фидерных линий громкоговорителей, следовательно, требования к диагностике и защите фидерных линей громкоговорителей отсутствует.

     На основании вышеизложенного доводы заявителя,  указывающие на то, что  отсутствие в аукционной документации заказчика  требования к диагностике и защите фидерных линей громкоговорителей, влечёт нарушение  является нарушением положений ФЗ № 44 – ФЗ, является необоснованными.

    Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                                        Р Е Ш И Л А

 

1.     Признать жалобу ЗАО НПО «Сенсор» (вх.  8755 от 10.11.2014 г.) на  положения аукционной документации заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» при проведении электронного аукциона  № 0139300032514001841 на выполнение работ по поставке, монтажу и наладке системы оповещения на основе уличного радио. необоснованной;

2.     Производство по делу № 376/З-2014.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Романова К.Е.

 

 

Вагас М.А.

 

stdClass Object ( [vid] => 17170 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 376/З-2014 в отношении МБУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17170 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416474064 [changed] => 1416474064 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416474064 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

  «13» ноября 2014 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В.–           заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.    -          начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                          Романовой К.Е. -         ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                              Вагас М.А.    -        старшего государственного инспектора

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

·        представителя заказчика – <…> (по доверенности);

·        заявитель, уведомленный надлежащем образом, о дате, времени и месте рассмотрения дела на заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

         рассмотрев  дело № 376/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово»  законодательства    в  сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме  № 0139300032514001841 на выполнение работ по поставке, монтажу и наладке системы оповещения на основе уличного радио, в результате проведения  внеплановой проверки, в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07. 2012 г., № 498. 

 

установила:

 

10.11.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ЗАО НПО «Сенсор» (вх.  8755 от 10.11.2014 г.) на  положения аукционной документации заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  города Кемерово» (далее – МБУ

«Управление   по   ГО   и   ЧС   г. Кемерово») при проведении электронного аукциона  

№ 0139300032514001841 на выполнение работ по поставке, монтажу и наладке системы оповещения на основе уличного радио.

Заявитель    указывает    на   то,    что  документация   аукциона в электронной форме № 0139300032514001841 не соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, а именно:

·        в аукционной документации заказчика отсутствует проектная документация;

·        в документации отсутствуют требования к диагностике и защите фидерных линей громкоговорителей.

       На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 13.11.2014, представителем заказчика - МБУ « Управление по ГО и ЧС г. Кемерово» были представлены возражения, из которых следовало, что в состав аукционной документации входит Техническое задание, в котором
сформулированы основные требования к оборудованию, под указанные требования
подходит большое количество оборудования и способов его установки,
соответственно, могут быть различные варианты проектных решений. В целях привлечения как можно большего количества возможных
участников аукциона Заказчик намеренно не выдвигает требований по прокладке
кабелей каким-либо одним способом.

      В своих возражениях представитель заказчика указывают на то, что в техническом задании на выполнение работ по поставке, монтажу и наладке
системы оповещения на основе уличного радио не предусматривается наличие
требований к диагностике и защите фидерных линий громкоговорителей. Включение
данного требования приведет к значительному и необоснованному удорожанию
объекта, а так же сокращению числа возможных участников аукциона, следовательно, требования к диагностике и защите фидерных линей громкоговорителей отсутствует.

       Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

       На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – МБУ « Управление по ГО и ЧС г. Кемерово»  было размещено извещение о проведении электронного   аукциона № 0139300032514001841 на выполнение работ по поставке, монтажу и наладке системы оповещения на основе уличного радио.

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

     В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

     В аукционной документации заказчика установлено следующее:

п. 3.1 Предмет муниципального контракта (гражданско-правового договора)

Выполнение работ по поставке, монтажу и наладке системы оповещения на основе уличного радио.

п. 3.5.2 Требование к техническим характеристикам товара, работ, услуг

В соответствии с техническим заданием, являющимся приложением к проекту гражданско-правового договора.

В процессе производства работ Исполнитель обязан:

- осуществлять поставку на объект всего необходимого оборудования и строительных материалов, конструкций, и необходимой для монтажа техники.

- в случае необходимости перед началом производства земляных работ, а также  в момент производства монтажных работ в охранной зоне кабельных линий электропередач вызывать на  место производства работ эксплуатирующие соответствующие сети организации.

- осуществлять природоохранные мероприятия (допущенные нарушения охраны окружающей среды устраняются Исполнителем за свой счет),

- обеспечивать санитарные условия на объекте выполнения работ и прилегающих территориях, осуществлять содержание и уборку места производства работ и прилегающей непосредственно к нему территории,

- подготовить объект к сдаче, убрать строительный мусор, привести в порядок место проведения строительных работ (благоустройство прилегающей территории в границах объекта) к дате приемки объекта.

- вести всю исполнительную документацию и предоставлять ее по требованию Заказчика

      Согласно части 1 статьи 33 ФЗ № 44 - ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании электронного аукциона заказчиком установлено:

2. Основные данные системы оповещения

2.4. Технической основой создаваемой  системы оповещения  являются:

Центральный сервер – 1 шт.

Требования: Программный комплекс для передачи речевой информации по локальной сети не менее чем на 16 клиентов; Программный комплекс для передачи видео информации по локальной сети не менее чем на 2 клиента; Программный комплекс для перевода аналогового аудио сигнала в цифровой – 3 шт.; профессиональный видео-ускоритель не менее 3Гб стандарта PCI-Ex16 3.0 – 1 шт.

- Шкаф для размещения пунктов усиления – 1 шт.

Требования: Шкаф телекоммуникационный настенный 19 дюймов, 15U Габариты: 769x600x600 мм или более, с дверью и блоком вентиляции.

- Компьютер пункта усиления – 1 шт.

Требования: Наличие процессора с тактовой частотой от 1.6 ГГц, двух и более ядер; наличие оперативной памяти не менее 2Гб, жесткий диск не менее 500Гб, сетевая карта не менее чем 1, предустановленная лицензионная операционная система.

- Трансляционный усилитель – 1 шт.

Требования: Питание от электросети 220В (+10% -15%) , 50 Гц. Выходная мощность не менее 1500 Вт (RMS). Потребляемая мощность не более 3000 Вт. Уровень сигнала на линейном входе 0дБ~1В.  Выходной сигнал: напряжение не более 100В, сопротивление в пределах от 4 до 16 Ом. Частотный диапазон не менее 50Гц-20кГц

- Уличные громкоговорители – 30 шт.

Требования: Уличные (всепогодные) громкоговорители, предназначенные для наружного применения, настенное крепление, с входным трансформатором. Выходная мощность не менее 30 Вт. Частотный диапазон не менее 80 – 20000 Гц.

Кабель для подключения громкоговорителей – 2000 м.

Требования: кабель с медной токопроводящей жилой усиленный стальным тросом типа КТАПВТ 1х2х0.7

Изоляция – полиэтилен, внутренняя оболочка – полиэтилен, снабженный экраном из алюминиевой фольги, внешняя оболочка - ПВХ.

- Кабель питания усилителя – 200 м.

Кабель ВВГ-П 3х4. Требования: кабель с медными токопроводящими жилами, внешняя оболочка - ПВХ

- Кабель питания громкоговорителей – 305 м.

Витая пара 4-pairs F/UTP. – 305 м. Требования: 5 категория, соответствует стандартам IEC 61156-2, ANSI/TIA/EIA-568-A и ISO/IEC 11801, стандарту пожарной безопасности UL 1581 VW-1. Проводник: проволока из отожженной электролитической меди, одножильный. Изоляция жил: полиэтилен. Экран: алюминизированная пленка. Дренажный провод: медь. Внешняя оболочка: ПВХ.

 

 

 

     В   техническом задании заказчик устанавливает основные требования к оборудованию, вместе с тем требования к выполнению работ по монтажу и наладке систем оповещения не установлены,  выбор способа установки оборудования определяется победителем, следовательно проектная документация заказчиком не составлена.

     На основании вышеизложенного доводы заявителя,  указывающие на то, что  отсутствие  проектной  документации в аукционной документации заказчика является нарушением положения ФЗ № 44 – ФЗ, является необоснованным.

     Фидер — это электрическая цепь и вспомогательные устройства, с помощью которых энергия радиочастотного сигнала подводится от радиопередатчика к антенне или от антенны к радиоприемнику.

     Диагностика электрических линий (фидеров) возникает на этапе эксплуатации электрических линий.

    Заказчик в техническом задании на выполнение работ по поставке, монтажу и наладке системы оповещения на основе уличного радио не предусматривает наличие требований к диагностике и защите фидерных линий громкоговорителей, следовательно, требования к диагностике и защите фидерных линей громкоговорителей отсутствует.

     На основании вышеизложенного доводы заявителя,  указывающие на то, что  отсутствие в аукционной документации заказчика  требования к диагностике и защите фидерных линей громкоговорителей, влечёт нарушение  является нарушением положений ФЗ № 44 – ФЗ, является необоснованными.

    Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                                        Р Е Ш И Л А

 

1.     Признать жалобу ЗАО НПО «Сенсор» (вх.  8755 от 10.11.2014 г.) на  положения аукционной документации заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» при проведении электронного аукциона  № 0139300032514001841 на выполнение работ по поставке, монтажу и наладке системы оповещения на основе уличного радио. необоснованной;

2.     Производство по делу № 376/З-2014.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Романова К.Е.

 

 

Вагас М.А.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

  «13» ноября 2014 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В.–           заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.    -          начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                          Романовой К.Е. -         ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                              Вагас М.А.    -        старшего государственного инспектора

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

·        представителя заказчика – <…> (по доверенности);

·        заявитель, уведомленный надлежащем образом, о дате, времени и месте рассмотрения дела на заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

         рассмотрев  дело № 376/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово»  законодательства    в  сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме  № 0139300032514001841 на выполнение работ по поставке, монтажу и наладке системы оповещения на основе уличного радио, в результате проведения  внеплановой проверки, в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07. 2012 г., № 498. 

 

установила:

 

10.11.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ЗАО НПО «Сенсор» (вх.  8755 от 10.11.2014 г.) на  положения аукционной документации заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  города Кемерово» (далее – МБУ

«Управление   по   ГО   и   ЧС   г. Кемерово») при проведении электронного аукциона  

№ 0139300032514001841 на выполнение работ по поставке, монтажу и наладке системы оповещения на основе уличного радио.

Заявитель    указывает    на   то,    что  документация   аукциона в электронной форме № 0139300032514001841 не соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, а именно:

·        в аукционной документации заказчика отсутствует проектная документация;

·        в документации отсутствуют требования к диагностике и защите фидерных линей громкоговорителей.

       На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 13.11.2014, представителем заказчика - МБУ « Управление по ГО и ЧС г. Кемерово» были представлены возражения, из которых следовало, что в состав аукционной документации входит Техническое задание, в котором
сформулированы основные требования к оборудованию, под указанные требования
подходит большое количество оборудования и способов его установки,
соответственно, могут быть различные варианты проектных решений. В целях привлечения как можно большего количества возможных
участников аукциона Заказчик намеренно не выдвигает требований по прокладке
кабелей каким-либо одним способом.

      В своих возражениях представитель заказчика указывают на то, что в техническом задании на выполнение работ по поставке, монтажу и наладке
системы оповещения на основе уличного радио не предусматривается наличие
требований к диагностике и защите фидерных линий громкоговорителей. Включение
данного требования приведет к значительному и необоснованному удорожанию
объекта, а так же сокращению числа возможных участников аукциона, следовательно, требования к диагностике и защите фидерных линей громкоговорителей отсутствует.

       Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

       На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – МБУ « Управление по ГО и ЧС г. Кемерово»  было размещено извещение о проведении электронного   аукциона № 0139300032514001841 на выполнение работ по поставке, монтажу и наладке системы оповещения на основе уличного радио.

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

     В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

     В аукционной документации заказчика установлено следующее:

п. 3.1 Предмет муниципального контракта (гражданско-правового договора)

Выполнение работ по поставке, монтажу и наладке системы оповещения на основе уличного радио.

п. 3.5.2 Требование к техническим характеристикам товара, работ, услуг

В соответствии с техническим заданием, являющимся приложением к проекту гражданско-правового договора.

В процессе производства работ Исполнитель обязан:

- осуществлять поставку на объект всего необходимого оборудования и строительных материалов, конструкций, и необходимой для монтажа техники.

- в случае необходимости перед началом производства земляных работ, а также  в момент производства монтажных работ в охранной зоне кабельных линий электропередач вызывать на  место производства работ эксплуатирующие соответствующие сети организации.

- осуществлять природоохранные мероприятия (допущенные нарушения охраны окружающей среды устраняются Исполнителем за свой счет),

- обеспечивать санитарные условия на объекте выполнения работ и прилегающих территориях, осуществлять содержание и уборку места производства работ и прилегающей непосредственно к нему территории,

- подготовить объект к сдаче, убрать строительный мусор, привести в порядок место проведения строительных работ (благоустройство прилегающей территории в границах объекта) к дате приемки объекта.

- вести всю исполнительную документацию и предоставлять ее по требованию Заказчика

      Согласно части 1 статьи 33 ФЗ № 44 - ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании электронного аукциона заказчиком установлено:

2. Основные данные системы оповещения

2.4. Технической основой создаваемой  системы оповещения  являются:

Центральный сервер – 1 шт.

Требования: Программный комплекс для передачи речевой информации по локальной сети не менее чем на 16 клиентов; Программный комплекс для передачи видео информации по локальной сети не менее чем на 2 клиента; Программный комплекс для перевода аналогового аудио сигнала в цифровой – 3 шт.; профессиональный видео-ускоритель не менее 3Гб стандарта PCI-Ex16 3.0 – 1 шт.

- Шкаф для размещения пунктов усиления – 1 шт.

Требования: Шкаф телекоммуникационный настенный 19 дюймов, 15U Габариты: 769x600x600 мм или более, с дверью и блоком вентиляции.

- Компьютер пункта усиления – 1 шт.

Требования: Наличие процессора с тактовой частотой от 1.6 ГГц, двух и более ядер; наличие оперативной памяти не менее 2Гб, жесткий диск не менее 500Гб, сетевая карта не менее чем 1, предустановленная лицензионная операционная система.

- Трансляционный усилитель – 1 шт.

Требования: Питание от электросети 220В (+10% -15%) , 50 Гц. Выходная мощность не менее 1500 Вт (RMS). Потребляемая мощность не более 3000 Вт. Уровень сигнала на линейном входе 0дБ~1В.  Выходной сигнал: напряжение не более 100В, сопротивление в пределах от 4 до 16 Ом. Частотный диапазон не менее 50Гц-20кГц

- Уличные громкоговорители – 30 шт.

Требования: Уличные (всепогодные) громкоговорители, предназначенные для наружного применения, настенное крепление, с входным трансформатором. Выходная мощность не менее 30 Вт. Частотный диапазон не менее 80 – 20000 Гц.

Кабель для подключения громкоговорителей – 2000 м.

Требования: кабель с медной токопроводящей жилой усиленный стальным тросом типа КТАПВТ 1х2х0.7

Изоляция – полиэтилен, внутренняя оболочка – полиэтилен, снабженный экраном из алюминиевой фольги, внешняя оболочка - ПВХ.

- Кабель питания усилителя – 200 м.

Кабель ВВГ-П 3х4. Требования: кабель с медными токопроводящими жилами, внешняя оболочка - ПВХ

- Кабель питания громкоговорителей – 305 м.

Витая пара 4-pairs F/UTP. – 305 м. Требования: 5 категория, соответствует стандартам IEC 61156-2, ANSI/TIA/EIA-568-A и ISO/IEC 11801, стандарту пожарной безопасности UL 1581 VW-1. Проводник: проволока из отожженной электролитической меди, одножильный. Изоляция жил: полиэтилен. Экран: алюминизированная пленка. Дренажный провод: медь. Внешняя оболочка: ПВХ.

 

 

 

     В   техническом задании заказчик устанавливает основные требования к оборудованию, вместе с тем требования к выполнению работ по монтажу и наладке систем оповещения не установлены,  выбор способа установки оборудования определяется победителем, следовательно проектная документация заказчиком не составлена.

     На основании вышеизложенного доводы заявителя,  указывающие на то, что  отсутствие  проектной  документации в аукционной документации заказчика является нарушением положения ФЗ № 44 – ФЗ, является необоснованным.

     Фидер — это электрическая цепь и вспомогательные устройства, с помощью которых энергия радиочастотного сигнала подводится от радиопередатчика к антенне или от антенны к радиоприемнику.

     Диагностика электрических линий (фидеров) возникает на этапе эксплуатации электрических линий.

    Заказчик в техническом задании на выполнение работ по поставке, монтажу и наладке системы оповещения на основе уличного радио не предусматривает наличие требований к диагностике и защите фидерных линий громкоговорителей, следовательно, требования к диагностике и защите фидерных линей громкоговорителей отсутствует.

     На основании вышеизложенного доводы заявителя,  указывающие на то, что  отсутствие в аукционной документации заказчика  требования к диагностике и защите фидерных линей громкоговорителей, влечёт нарушение  является нарушением положений ФЗ № 44 – ФЗ, является необоснованными.

    Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                                        Р Е Ш И Л А

 

1.     Признать жалобу ЗАО НПО «Сенсор» (вх.  8755 от 10.11.2014 г.) на  положения аукционной документации заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» при проведении электронного аукциона  № 0139300032514001841 на выполнение работ по поставке, монтажу и наладке системы оповещения на основе уличного радио. необоснованной;

2.     Производство по делу № 376/З-2014.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Романова К.Е.

 

 

Вагас М.А.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 376/З-2014 [format] => [safe_value] => № 376/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-20 08:58:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 08:58:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416474064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )