Решение по делу № 82/З-2012 в отношении единой комиссии уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 82/З-2012
Дата публикации: 10 апреля 2012, 10:28

РЕШЕНИЕ

 

  «04» апреля 2012 года                                                                    г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:    Стельмах С.В. – заместителя руководителя
                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А. – начальника отдела государственного
                                                                  и муниципального заказа
                                                                                                                                 
                                           Родновой О.В. - старшего государственного инспектора
                                                                     отдела государственного
                                                                     и муниципального заказа

                                          Каргиной О.А.  -       ведущего специалиста-эксперта
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа;
при участии:
     - <…> – представителя уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района, заместителя председателя комиссии;
  - <…> – представителя заявителя ООО «Стройтехника», по доверенности;
- <…> – представителя заявителя ООО «Стройтехника», по доверенности;
- <…> – представителя заявителя ООО «Сиббазисстрой», по доверенности;
рассмотрев  дело № 82/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300012612000011  на право заключения контракта «Капитальный ремонт двухэтажной части здания поликлинического отделения» в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ).

установила:

В адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО «Стройтехника» (30.03.2012 г.), ООО «Сиббазисстрой» (02.04.2012 г.) на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме №  0139300012612000011  на право заключения контракта  «Капитальный ремонт двухэтажной части здания поликлинического отделения».
По мнению заявителей, единой  комиссией уполномоченного органа необоснованно отказано ООО «Стройтехника», ООО «Сиббазисстрой» в допуске к участию в аукционе.
Заявители считают, что их заявки на участие в аукционах соответствует требованиям аукционной документации и содержат все необходимые сведения.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – администрацией Промышленновского муниципального района - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме №  0139300012612000011  на право заключения контракта  «Капитальный ремонт двухэтажной части здания поликлинического отделения».
Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту и частичному переоборудованию специальных автомобилей утверждена главным врачом МБУЗ «Центральная районная больница Промышленновского района» <…>, председателем Комитета по экономике и предпринимательству <…>.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.03.2012 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано одиннадцать заявок участников размещения заказов.
22.03.2012 г. единой комиссией  в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>,<…> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа:
- с порядковым номером 1 в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ, а именно:
В первой части заявки участник размещения заказа указал:
1. Уголок стальной оцинкованный, размеры 19*19 мм, длина Зм, а техническом задании Заказчика требовалось уголок стальной оцинкованный, размеры более 19*19мм, длина Зм
2. Бетон легкий на пористых заполнителях, объемная масса 800 кг/м.куб., крупность заполнителя 10мм, а в техническом задании Заказчика требовалось крупность заполнителя более 10мм.
- с порядковым номером 8 в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ, а именно:
В первой части заявки участник размещения заказа указал: *
1. Бетон легкий на пористых заполнителях, крупность заполнителя фракция 10-20 мм не указан конкретно, а в техническом задании Заказчика требовалось указать крупность заполнителя более 10 мм
2. Гипсокартонные листы: группа воспламеняемости В2 (ГОСТ 30402), а в техническом задании Заказчика требовалось указать группа воспламеняемости ВЗ (ГОСТ 30402)
Согласно протоколу подведения итогов от 26.03.2012 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Капремонтстрой».

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 1 (ООО «Сиббазисстрой») указано Уголок стальной оцинкованный, размеры 19*19 мм. Бетон легкий на пористых заполнителях, объемная масса 800 кг/м.куб., крупность заполнителя 10мм,
В техническом задании документации об аукционе в электронной форме заказчиком были установлены требования к используемым при проведении работ материалам, в том числе: уголок стальной оцинкованный, размеры более 19*19мм, бетон легкий на пористых заполнителях, объемная масса 800 кг/м.куб., крупность заполнителя более 10мм .
Таким образом, в заявке ООО «Сиббазисстрой» предложены материалы (уголок стальной, оцинкованный, бетон легкий на пористых заполнителях) показатели которых не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 8 (ООО «Стройтехника») указано Бетон легкий на пористых заполнителях, крупность заполнителя фракция 10-20 мм, Гипсокартонные листы: группа воспламеняемости В2 (ГОСТ 30402).
В техническом задании документации об аукционе в электронной форме заказчиком были установлены требования к используемым при проведении работ материалам, в том числе: Гипсокартонные листы: группа воспламеняемости ВЗ (ГОСТ 30402).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, решение единой комиссии уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Стройтехника», ООО «Сиббазисстрой» является правомерным.
Вместе  с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с частью 6 статьи 41.10 ФЗ  № 94-ФЗ  "Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В нарушение указанной правовой нормы заказчиком в пункте 22 документации об аукционе в электронной форме установлено, что "Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно пункту 1 части 1 стать 11 ФЗ  № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 ФЗ  № 94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3  указанной статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего ФЗ  № 94-ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В нарушение части 4 статьи 11 ФЗ  № 94-ФЗ заказчиком в пункте 15 Иноформенной карты документации об аукционе в электронной форме установлено следующее требование к участникам размещения заказа: наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., ч.3.1, ст.52 Градостроительного кодекса,  содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на  «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Жилищно – гражданское строительство (33.3).
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результат проведения аукциона в электронной форме, поскольку за непредставление документа, установленного в пункте 15 Информационной карты документации об аукционе комиссией не принималось решения о признании второй части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме                                                    № 0139300012612000011 на право заключения контракта  «Капитальный ремонт двухэтажной части здания поликлинического отделения» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме                                              №  0139300012612000011  на право заключения контракта  «Капитальный ремонт двухэтажной части здания поликлинического отделения» необоснованной.

3.  Признать Заказчика – МБУЗ «Центральная районная больница Промышленновского района» нарушившим часть 4 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Признать уполномоченный орган - администрацию Промышленновского района нарушившим часть 6 статьи 41.10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
5. В связи с тем, что нарушения не повлияли на результаты проведения аукциона, предписания об устранении нарушений не выдавать.
6. Передать материалы дела № 82/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                          
                                                                                                     Д.А. Лыжин 

                                                                                                     О.В. Роднова
 
                                                                                                     О.А. Каргина                                                                                                 

stdClass Object ( [vid] => 8021 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 82/З-2012 в отношении единой комиссии уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8021 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334028701 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

  «04» апреля 2012 года                                                                    г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:    Стельмах С.В. – заместителя руководителя
                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А. – начальника отдела государственного
                                                                  и муниципального заказа
                                                                                                                                 
                                           Родновой О.В. - старшего государственного инспектора
                                                                     отдела государственного
                                                                     и муниципального заказа

                                          Каргиной О.А.  -       ведущего специалиста-эксперта
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа;
при участии:
     - <…> – представителя уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района, заместителя председателя комиссии;
  - <…> – представителя заявителя ООО «Стройтехника», по доверенности;
- <…> – представителя заявителя ООО «Стройтехника», по доверенности;
- <…> – представителя заявителя ООО «Сиббазисстрой», по доверенности;
рассмотрев  дело № 82/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300012612000011  на право заключения контракта «Капитальный ремонт двухэтажной части здания поликлинического отделения» в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ).

установила:

В адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО «Стройтехника» (30.03.2012 г.), ООО «Сиббазисстрой» (02.04.2012 г.) на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме №  0139300012612000011  на право заключения контракта  «Капитальный ремонт двухэтажной части здания поликлинического отделения».
По мнению заявителей, единой  комиссией уполномоченного органа необоснованно отказано ООО «Стройтехника», ООО «Сиббазисстрой» в допуске к участию в аукционе.
Заявители считают, что их заявки на участие в аукционах соответствует требованиям аукционной документации и содержат все необходимые сведения.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – администрацией Промышленновского муниципального района - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме №  0139300012612000011  на право заключения контракта  «Капитальный ремонт двухэтажной части здания поликлинического отделения».
Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту и частичному переоборудованию специальных автомобилей утверждена главным врачом МБУЗ «Центральная районная больница Промышленновского района» <…>, председателем Комитета по экономике и предпринимательству <…>.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.03.2012 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано одиннадцать заявок участников размещения заказов.
22.03.2012 г. единой комиссией  в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>,<…> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа:
- с порядковым номером 1 в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ, а именно:
В первой части заявки участник размещения заказа указал:
1. Уголок стальной оцинкованный, размеры 19*19 мм, длина Зм, а техническом задании Заказчика требовалось уголок стальной оцинкованный, размеры более 19*19мм, длина Зм
2. Бетон легкий на пористых заполнителях, объемная масса 800 кг/м.куб., крупность заполнителя 10мм, а в техническом задании Заказчика требовалось крупность заполнителя более 10мм.
- с порядковым номером 8 в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ, а именно:
В первой части заявки участник размещения заказа указал: *
1. Бетон легкий на пористых заполнителях, крупность заполнителя фракция 10-20 мм не указан конкретно, а в техническом задании Заказчика требовалось указать крупность заполнителя более 10 мм
2. Гипсокартонные листы: группа воспламеняемости В2 (ГОСТ 30402), а в техническом задании Заказчика требовалось указать группа воспламеняемости ВЗ (ГОСТ 30402)
Согласно протоколу подведения итогов от 26.03.2012 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Капремонтстрой».

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 1 (ООО «Сиббазисстрой») указано Уголок стальной оцинкованный, размеры 19*19 мм. Бетон легкий на пористых заполнителях, объемная масса 800 кг/м.куб., крупность заполнителя 10мм,
В техническом задании документации об аукционе в электронной форме заказчиком были установлены требования к используемым при проведении работ материалам, в том числе: уголок стальной оцинкованный, размеры более 19*19мм, бетон легкий на пористых заполнителях, объемная масса 800 кг/м.куб., крупность заполнителя более 10мм .
Таким образом, в заявке ООО «Сиббазисстрой» предложены материалы (уголок стальной, оцинкованный, бетон легкий на пористых заполнителях) показатели которых не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 8 (ООО «Стройтехника») указано Бетон легкий на пористых заполнителях, крупность заполнителя фракция 10-20 мм, Гипсокартонные листы: группа воспламеняемости В2 (ГОСТ 30402).
В техническом задании документации об аукционе в электронной форме заказчиком были установлены требования к используемым при проведении работ материалам, в том числе: Гипсокартонные листы: группа воспламеняемости ВЗ (ГОСТ 30402).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, решение единой комиссии уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Стройтехника», ООО «Сиббазисстрой» является правомерным.
Вместе  с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с частью 6 статьи 41.10 ФЗ  № 94-ФЗ  "Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В нарушение указанной правовой нормы заказчиком в пункте 22 документации об аукционе в электронной форме установлено, что "Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно пункту 1 части 1 стать 11 ФЗ  № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 ФЗ  № 94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3  указанной статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего ФЗ  № 94-ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В нарушение части 4 статьи 11 ФЗ  № 94-ФЗ заказчиком в пункте 15 Иноформенной карты документации об аукционе в электронной форме установлено следующее требование к участникам размещения заказа: наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., ч.3.1, ст.52 Градостроительного кодекса,  содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на  «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Жилищно – гражданское строительство (33.3).
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результат проведения аукциона в электронной форме, поскольку за непредставление документа, установленного в пункте 15 Информационной карты документации об аукционе комиссией не принималось решения о признании второй части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме                                                    № 0139300012612000011 на право заключения контракта  «Капитальный ремонт двухэтажной части здания поликлинического отделения» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме                                              №  0139300012612000011  на право заключения контракта  «Капитальный ремонт двухэтажной части здания поликлинического отделения» необоснованной.

3.  Признать Заказчика – МБУЗ «Центральная районная больница Промышленновского района» нарушившим часть 4 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Признать уполномоченный орган - администрацию Промышленновского района нарушившим часть 6 статьи 41.10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
5. В связи с тем, что нарушения не повлияли на результаты проведения аукциона, предписания об устранении нарушений не выдавать.
6. Передать материалы дела № 82/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                          
                                                                                                     Д.А. Лыжин 

                                                                                                     О.В. Роднова
 
                                                                                                     О.А. Каргина                                                                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

  «04» апреля 2012 года                                                                    г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:    Стельмах С.В. – заместителя руководителя
                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А. – начальника отдела государственного
                                                                  и муниципального заказа
                                                                                                                                 
                                           Родновой О.В. - старшего государственного инспектора
                                                                     отдела государственного
                                                                     и муниципального заказа

                                          Каргиной О.А.  -       ведущего специалиста-эксперта
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа;
при участии:
     - <…> – представителя уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района, заместителя председателя комиссии;
  - <…> – представителя заявителя ООО «Стройтехника», по доверенности;
- <…> – представителя заявителя ООО «Стройтехника», по доверенности;
- <…> – представителя заявителя ООО «Сиббазисстрой», по доверенности;
рассмотрев  дело № 82/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300012612000011  на право заключения контракта «Капитальный ремонт двухэтажной части здания поликлинического отделения» в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ).

установила:

В адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО «Стройтехника» (30.03.2012 г.), ООО «Сиббазисстрой» (02.04.2012 г.) на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме №  0139300012612000011  на право заключения контракта  «Капитальный ремонт двухэтажной части здания поликлинического отделения».
По мнению заявителей, единой  комиссией уполномоченного органа необоснованно отказано ООО «Стройтехника», ООО «Сиббазисстрой» в допуске к участию в аукционе.
Заявители считают, что их заявки на участие в аукционах соответствует требованиям аукционной документации и содержат все необходимые сведения.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – администрацией Промышленновского муниципального района - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме №  0139300012612000011  на право заключения контракта  «Капитальный ремонт двухэтажной части здания поликлинического отделения».
Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту и частичному переоборудованию специальных автомобилей утверждена главным врачом МБУЗ «Центральная районная больница Промышленновского района» <…>, председателем Комитета по экономике и предпринимательству <…>.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.03.2012 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано одиннадцать заявок участников размещения заказов.
22.03.2012 г. единой комиссией  в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>,<…> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа:
- с порядковым номером 1 в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ, а именно:
В первой части заявки участник размещения заказа указал:
1. Уголок стальной оцинкованный, размеры 19*19 мм, длина Зм, а техническом задании Заказчика требовалось уголок стальной оцинкованный, размеры более 19*19мм, длина Зм
2. Бетон легкий на пористых заполнителях, объемная масса 800 кг/м.куб., крупность заполнителя 10мм, а в техническом задании Заказчика требовалось крупность заполнителя более 10мм.
- с порядковым номером 8 в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ, а именно:
В первой части заявки участник размещения заказа указал: *
1. Бетон легкий на пористых заполнителях, крупность заполнителя фракция 10-20 мм не указан конкретно, а в техническом задании Заказчика требовалось указать крупность заполнителя более 10 мм
2. Гипсокартонные листы: группа воспламеняемости В2 (ГОСТ 30402), а в техническом задании Заказчика требовалось указать группа воспламеняемости ВЗ (ГОСТ 30402)
Согласно протоколу подведения итогов от 26.03.2012 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Капремонтстрой».

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 1 (ООО «Сиббазисстрой») указано Уголок стальной оцинкованный, размеры 19*19 мм. Бетон легкий на пористых заполнителях, объемная масса 800 кг/м.куб., крупность заполнителя 10мм,
В техническом задании документации об аукционе в электронной форме заказчиком были установлены требования к используемым при проведении работ материалам, в том числе: уголок стальной оцинкованный, размеры более 19*19мм, бетон легкий на пористых заполнителях, объемная масса 800 кг/м.куб., крупность заполнителя более 10мм .
Таким образом, в заявке ООО «Сиббазисстрой» предложены материалы (уголок стальной, оцинкованный, бетон легкий на пористых заполнителях) показатели которых не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 8 (ООО «Стройтехника») указано Бетон легкий на пористых заполнителях, крупность заполнителя фракция 10-20 мм, Гипсокартонные листы: группа воспламеняемости В2 (ГОСТ 30402).
В техническом задании документации об аукционе в электронной форме заказчиком были установлены требования к используемым при проведении работ материалам, в том числе: Гипсокартонные листы: группа воспламеняемости ВЗ (ГОСТ 30402).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, решение единой комиссии уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Стройтехника», ООО «Сиббазисстрой» является правомерным.
Вместе  с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с частью 6 статьи 41.10 ФЗ  № 94-ФЗ  "Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В нарушение указанной правовой нормы заказчиком в пункте 22 документации об аукционе в электронной форме установлено, что "Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно пункту 1 части 1 стать 11 ФЗ  № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 ФЗ  № 94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3  указанной статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего ФЗ  № 94-ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В нарушение части 4 статьи 11 ФЗ  № 94-ФЗ заказчиком в пункте 15 Иноформенной карты документации об аукционе в электронной форме установлено следующее требование к участникам размещения заказа: наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., ч.3.1, ст.52 Градостроительного кодекса,  содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на  «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Жилищно – гражданское строительство (33.3).
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результат проведения аукциона в электронной форме, поскольку за непредставление документа, установленного в пункте 15 Информационной карты документации об аукционе комиссией не принималось решения о признании второй части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме                                                    № 0139300012612000011 на право заключения контракта  «Капитальный ремонт двухэтажной части здания поликлинического отделения» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Промышленновского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме                                              №  0139300012612000011  на право заключения контракта  «Капитальный ремонт двухэтажной части здания поликлинического отделения» необоснованной.

3.  Признать Заказчика – МБУЗ «Центральная районная больница Промышленновского района» нарушившим часть 4 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Признать уполномоченный орган - администрацию Промышленновского района нарушившим часть 6 статьи 41.10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
5. В связи с тем, что нарушения не повлияли на результаты проведения аукциона, предписания об устранении нарушений не выдавать.
6. Передать материалы дела № 82/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                          
                                                                                                     Д.А. Лыжин 

                                                                                                     О.В. Роднова
 
                                                                                                     О.А. Каргина                                                                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08/2806 от 09.04.2012 г. [format] => [safe_value] => № 08/2806 от 09.04.2012 г. ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 82/З-2012 [format] => [safe_value] => № 82/З-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 1 [name] => аукцион [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-10 03:28:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-04 03:28:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334028701 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )