РЕШЕНИЕ
по делу № 58/А-17-2012
г. Кемерово
Резолютивная часть решения оглашена «05» июня 2012 г. В полном объеме решение изготовлено «09» июня 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: | Ланцман Людмилы Игоревны – начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Поляковой Юлии Александровны – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Гилевой Ирины Сергеевны – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
Патрикеева Кирила Анатольевича – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
Рябоваловой Марины Владимировны – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
при участии:
<………….> – представителя муниципального казенного учреждения «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» (доверенность от 04.06.2012);
<………….> – представителя администрации Междуреченского муниципального городского округа (доверенность от 04.06.2012)
рассмотрев дело № 58/А-17-2012, возбужденное по признакам нарушения муниципальным казенным учреждением «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» (652870, г. Междуреченск, ул. Кузнецкая, 31) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о наличии в действиях муниципального казенного учреждения «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» (далее – МКУ «УР ЖКК») признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении конкурсов по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о Фонде содействия).
12.05.2012 г. Кемеровским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения МКУ «УР ЖКК» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.02.2012 № 40), а именно: в неразмещении технической и сметной документации на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, в средствах массовой информации.
Определением от 14.05.2012 г. рассмотрение дела № 58/А-17-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 5 июня 2012 г. на 16 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 309. Копии определения были направлены в адрес МКУ «УР ЖКК» и администрацию Междуреченского муниципального городского округа заказными письмами с уведомлениями.
05.06.2012 г. на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель МКУ «УР ЖКК» пояснил, что в соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.06.2011 № 246 (в ред. Постановления от 24.02.2012 № 40) «О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», привлечение подрядных организаций производилось по результатам открытых конкурсов. Извещения и конкурсная документация были опубликованы в городской газете «Контакт» и размещены на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа.
В извещении не указана в качестве приложения техническая и сметная документация в виду того, что разместить в городской газете данную информацию не представляется технически возможным, так как на каждом доме выполняется комплексный ремонт, в среднем три вида работ, объем сметной документации 10-15 листов, то есть объем документации составил около 1500 страниц.
В свою очередь, любой участник имел возможность ознакомится со сметной документацией в МКУ «УР ЖКК». В конкурсной документации указано должностное лицо, ответственное за контакты с участниками конкурса, с указанием телефона.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее:
Согласно части 8 статьи 20 Закона о Фонде содействия порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.
07.06.2011 г. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области № 246 утвержден Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Постановление № 246, Порядок привлечения подрядных организаций).
24.02.2012 г. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области № 40 в Постановление № 246 внесены изменения.
В соответствии с п. 1.3 Порядка привлечения подрядных организаций (в ред. Постановления от 24.02.2012 № 40) организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций является орган, определенный местной администрацией, в функции которого входит организация и проведение конкурсов.
Постановлением администрации Междуреченского городского округа от 21.03.2012 г. № 516 МКУ «УР ЖКК» было определено организатором открытых конкурсов.
Согласно пункту 4.1 Устава МКУ «УР ЖКК», утвержденного заместителем Главы города Междуреченска по городскому хозяйству Д.Л. Ивановым МКУ «УР ЖКК» в соответствии с возложенными на него целями и задачами осуществляет функции муниципального заказчика, организует и учувствует в проведении конкурсов, заключает в установленном порядке муниципальные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг для муниципальных нужд города в установленной сфере деятельности, для целей финансирования указанных товаров, работ, услуг, в том числе по реконструкции, капитальному ремонту и сносу объектов жилищно-коммунального комплекса.
В соответствии с частью 1 Порядка привлечения подрядных организаций (в ред. Постановления от 24.02.2012 № 40) (далее – Порядок) в состав конкурсной комиссии включены представители заказчиков (ТСЖ, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации).
В соответствии с частью 2 Порядка официальная информация о конкурсах (извещения о проведении открытых конкурсов и конкурсная документация) была опубликована в городской газете «Контакт» 27 марта 2012 г. и размещена на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа www.mrech.ru (52 открытых конкурса).
09.04.2012 г. состоялись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
09.04.2012 г. состоялись процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытых конкурсах на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
В соответствии с пунктом 3.13 части 3 Порядка протоколы оценки и сопоставления заявок были размещены на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа www.mrech.ru.
Из анализа протоколов вскрытия конвертов и протоколов оценки и сопоставления заявок следует, что в 18 из 52 конкурсов проводились при участии нескольких претендентов.
В остальных случаях заявки на участие в конкурсе подал один претендент, в связи с чем, конкурс признавался не состоявшимся и принималось решение конкурсной комиссии заключить договор с единственным участником (п. 3.17.1 и п. 3.18 Порядка).
Для определения лучших условий для исполнения договора подряда при оценке и сопоставлении заявок в соответствии с Приложением № 2 к Порядку конкурсная комиссия осуществляла оценку по следующим критериям:
- цена договора: максимальное количество баллов – 60;
- срок выполнения работ: максимальное количество баллов – 20;
- квалификация участника: максимальное количество баллов – 20.
По результатам открытых конкурсов заказчиками (ТСЖ, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации) заключены 52 договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела № 58/А-17-2012 приходит к следующим выводам:
Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка в извещение о проведении открытого конкурса должна содержаться конкурсная документация в составе:
1) общие положения, требования к участникам конкурса, формы документов;
2) техническая и сметная документация;
3) договор подряда (проект).
В нарушение требований Порядка в извещениях, опубликованных в газете «Контакт» и размещенных на сайте www.mrech.ru, не указана в качестве приложения техническая и сметная документация.
Ввиду того, что в составе конкурсной документации организатором конкурса не размещена техническая и сметная документация, участники конкурса не имели возможность реально оценить стоимость работ (цену договора) и сроки проведения (выполнения) работ.
При проведении указанных конкурсов МКУ «УР ЖКК» должно было руководствоваться положениями пункта 2.1 части 2 Порядка, а именно: разместить на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, в средствах массовой информации техническую и сметную документацию.
С учетом большого объема информации, не позволяющего разместить техническую и сметную документацию в средствах массой информации имелась возможность ее размещения на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, а в средствах массовой информации сделать ссылку на данный сайт.
Результатом неразмещения технической и сметной документации на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, в средствах массовой информации явилось нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов – потенциальных участников конкурсов по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Законом о Фонде содействия, что выразилось в отсутствии возможности реально оценить стоимость работ (цену договора) и сроки проведения (выполнения) работ, а также ограничение конкуренции, о чем может свидетельствовать тот факт, что только в 18 конкурсах из 52 принимали участие несколько претендентов, в остальных случаях договоры подряда были заключены с единственным участником.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, действия МКУ «УР ЖКК», выразившиеся в неразмещении технической и сметной документации на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, в средствах массовой информации в нарушение порядка, установленного пунктом 2.1 части 2 Порядка, квалифицируются как нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 . № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основания для прекращения дела, предусмотренные статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать МКУ «УР ЖКК» (652870, г. Междуреченск, ул. Кузнецкая, 31) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: нарушившим Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.02.2012 № 40), что выразилось в неразмещении технической и сметной документации на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, в средствах массовой информации.
2. Выдать предписание МКУ «УР ЖКК» (652870, г. Междуреченск, ул. Кузнецкая, 31) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: осуществить мероприятия, направленные на соблюдение должностными лицами МКУ «УР ЖКК» требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.02.2012 № 40) при проведении конкурсов по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель Комиссии: Е.А. Клостер
Член Комиссии: Л.И. Ланцман
Ю.А. Полякова
И.С. Гилева
К.А. Патрикеев
М.В. Рябовалова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8540
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 58/А-17-2012 в отношении муниципального казенного учреждения «Управление развития жилищно-коммунального комплекса»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8540
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1339559026
[changed] => 1370528510
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370528510
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 58/А-17-2012
г. Кемерово
Резолютивная часть решения оглашена «05» июня 2012 г. В полном объеме решение изготовлено «09» июня 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: | Ланцман Людмилы Игоревны – начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Поляковой Юлии Александровны – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Гилевой Ирины Сергеевны – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
Патрикеева Кирила Анатольевича – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
Рябоваловой Марины Владимировны – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
при участии:
<………….> – представителя муниципального казенного учреждения «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» (доверенность от 04.06.2012);
<………….> – представителя администрации Междуреченского муниципального городского округа (доверенность от 04.06.2012)
рассмотрев дело № 58/А-17-2012, возбужденное по признакам нарушения муниципальным казенным учреждением «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» (652870, г. Междуреченск, ул. Кузнецкая, 31) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о наличии в действиях муниципального казенного учреждения «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» (далее – МКУ «УР ЖКК») признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении конкурсов по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о Фонде содействия).
12.05.2012 г. Кемеровским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения МКУ «УР ЖКК» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.02.2012 № 40), а именно: в неразмещении технической и сметной документации на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, в средствах массовой информации.
Определением от 14.05.2012 г. рассмотрение дела № 58/А-17-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 5 июня 2012 г. на 16 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 309. Копии определения были направлены в адрес МКУ «УР ЖКК» и администрацию Междуреченского муниципального городского округа заказными письмами с уведомлениями.
05.06.2012 г. на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель МКУ «УР ЖКК» пояснил, что в соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.06.2011 № 246 (в ред. Постановления от 24.02.2012 № 40) «О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», привлечение подрядных организаций производилось по результатам открытых конкурсов. Извещения и конкурсная документация были опубликованы в городской газете «Контакт» и размещены на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа.
В извещении не указана в качестве приложения техническая и сметная документация в виду того, что разместить в городской газете данную информацию не представляется технически возможным, так как на каждом доме выполняется комплексный ремонт, в среднем три вида работ, объем сметной документации 10-15 листов, то есть объем документации составил около 1500 страниц.
В свою очередь, любой участник имел возможность ознакомится со сметной документацией в МКУ «УР ЖКК». В конкурсной документации указано должностное лицо, ответственное за контакты с участниками конкурса, с указанием телефона.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее:
Согласно части 8 статьи 20 Закона о Фонде содействия порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.
07.06.2011 г. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области № 246 утвержден Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Постановление № 246, Порядок привлечения подрядных организаций).
24.02.2012 г. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области № 40 в Постановление № 246 внесены изменения.
В соответствии с п. 1.3 Порядка привлечения подрядных организаций (в ред. Постановления от 24.02.2012 № 40) организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций является орган, определенный местной администрацией, в функции которого входит организация и проведение конкурсов.
Постановлением администрации Междуреченского городского округа от 21.03.2012 г. № 516 МКУ «УР ЖКК» было определено организатором открытых конкурсов.
Согласно пункту 4.1 Устава МКУ «УР ЖКК», утвержденного заместителем Главы города Междуреченска по городскому хозяйству Д.Л. Ивановым МКУ «УР ЖКК» в соответствии с возложенными на него целями и задачами осуществляет функции муниципального заказчика, организует и учувствует в проведении конкурсов, заключает в установленном порядке муниципальные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг для муниципальных нужд города в установленной сфере деятельности, для целей финансирования указанных товаров, работ, услуг, в том числе по реконструкции, капитальному ремонту и сносу объектов жилищно-коммунального комплекса.
В соответствии с частью 1 Порядка привлечения подрядных организаций (в ред. Постановления от 24.02.2012 № 40) (далее – Порядок) в состав конкурсной комиссии включены представители заказчиков (ТСЖ, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации).
В соответствии с частью 2 Порядка официальная информация о конкурсах (извещения о проведении открытых конкурсов и конкурсная документация) была опубликована в городской газете «Контакт» 27 марта 2012 г. и размещена на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа www.mrech.ru (52 открытых конкурса).
09.04.2012 г. состоялись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
09.04.2012 г. состоялись процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытых конкурсах на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
В соответствии с пунктом 3.13 части 3 Порядка протоколы оценки и сопоставления заявок были размещены на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа www.mrech.ru.
Из анализа протоколов вскрытия конвертов и протоколов оценки и сопоставления заявок следует, что в 18 из 52 конкурсов проводились при участии нескольких претендентов.
В остальных случаях заявки на участие в конкурсе подал один претендент, в связи с чем, конкурс признавался не состоявшимся и принималось решение конкурсной комиссии заключить договор с единственным участником (п. 3.17.1 и п. 3.18 Порядка).
Для определения лучших условий для исполнения договора подряда при оценке и сопоставлении заявок в соответствии с Приложением № 2 к Порядку конкурсная комиссия осуществляла оценку по следующим критериям:
- цена договора: максимальное количество баллов – 60;
- срок выполнения работ: максимальное количество баллов – 20;
- квалификация участника: максимальное количество баллов – 20.
По результатам открытых конкурсов заказчиками (ТСЖ, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации) заключены 52 договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела № 58/А-17-2012 приходит к следующим выводам:
Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка в извещение о проведении открытого конкурса должна содержаться конкурсная документация в составе:
1) общие положения, требования к участникам конкурса, формы документов;
2) техническая и сметная документация;
3) договор подряда (проект).
В нарушение требований Порядка в извещениях, опубликованных в газете «Контакт» и размещенных на сайте www.mrech.ru, не указана в качестве приложения техническая и сметная документация.
Ввиду того, что в составе конкурсной документации организатором конкурса не размещена техническая и сметная документация, участники конкурса не имели возможность реально оценить стоимость работ (цену договора) и сроки проведения (выполнения) работ.
При проведении указанных конкурсов МКУ «УР ЖКК» должно было руководствоваться положениями пункта 2.1 части 2 Порядка, а именно: разместить на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, в средствах массовой информации техническую и сметную документацию.
С учетом большого объема информации, не позволяющего разместить техническую и сметную документацию в средствах массой информации имелась возможность ее размещения на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, а в средствах массовой информации сделать ссылку на данный сайт.
Результатом неразмещения технической и сметной документации на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, в средствах массовой информации явилось нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов – потенциальных участников конкурсов по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Законом о Фонде содействия, что выразилось в отсутствии возможности реально оценить стоимость работ (цену договора) и сроки проведения (выполнения) работ, а также ограничение конкуренции, о чем может свидетельствовать тот факт, что только в 18 конкурсах из 52 принимали участие несколько претендентов, в остальных случаях договоры подряда были заключены с единственным участником.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, действия МКУ «УР ЖКК», выразившиеся в неразмещении технической и сметной документации на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, в средствах массовой информации в нарушение порядка, установленного пунктом 2.1 части 2 Порядка, квалифицируются как нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 . № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основания для прекращения дела, предусмотренные статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать МКУ «УР ЖКК» (652870, г. Междуреченск, ул. Кузнецкая, 31) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: нарушившим Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.02.2012 № 40), что выразилось в неразмещении технической и сметной документации на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, в средствах массовой информации.
2. Выдать предписание МКУ «УР ЖКК» (652870, г. Междуреченск, ул. Кузнецкая, 31) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: осуществить мероприятия, направленные на соблюдение должностными лицами МКУ «УР ЖКК» требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.02.2012 № 40) при проведении конкурсов по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель Комиссии: Е.А. Клостер
Член Комиссии: Л.И. Ланцман
Ю.А. Полякова
И.С. Гилева
К.А. Патрикеев
М.В. Рябовалова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 58/А-17-2012
г. Кемерово
Резолютивная часть решения оглашена «05» июня 2012 г. В полном объеме решение изготовлено «09» июня 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя управления;
|
Членов комиссии:
|
Ланцман Людмилы Игоревны – начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
|
|
Поляковой Юлии Александровны – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
|
|
Гилевой Ирины Сергеевны – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;
|
Патрикеева Кирила Анатольевича – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
|
Рябоваловой Марины Владимировны – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
|
при участии:
<………….> – представителя муниципального казенного учреждения «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» (доверенность от 04.06.2012);
<………….> – представителя администрации Междуреченского муниципального городского округа (доверенность от 04.06.2012)
рассмотрев дело № 58/А-17-2012, возбужденное по признакам нарушения муниципальным казенным учреждением «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» (652870, г. Междуреченск, ул. Кузнецкая, 31) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о наличии в действиях муниципального казенного учреждения «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» (далее – МКУ «УР ЖКК») признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении конкурсов по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о Фонде содействия).
12.05.2012 г. Кемеровским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения МКУ «УР ЖКК» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.02.2012 № 40), а именно: в неразмещении технической и сметной документации на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, в средствах массовой информации.
Определением от 14.05.2012 г. рассмотрение дела № 58/А-17-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 5 июня 2012 г. на 16 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 309. Копии определения были направлены в адрес МКУ «УР ЖКК» и администрацию Междуреченского муниципального городского округа заказными письмами с уведомлениями.
05.06.2012 г. на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель МКУ «УР ЖКК» пояснил, что в соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.06.2011 № 246 (в ред. Постановления от 24.02.2012 № 40) «О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», привлечение подрядных организаций производилось по результатам открытых конкурсов. Извещения и конкурсная документация были опубликованы в городской газете «Контакт» и размещены на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа.
В извещении не указана в качестве приложения техническая и сметная документация в виду того, что разместить в городской газете данную информацию не представляется технически возможным, так как на каждом доме выполняется комплексный ремонт, в среднем три вида работ, объем сметной документации 10-15 листов, то есть объем документации составил около 1500 страниц.
В свою очередь, любой участник имел возможность ознакомится со сметной документацией в МКУ «УР ЖКК». В конкурсной документации указано должностное лицо, ответственное за контакты с участниками конкурса, с указанием телефона.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее:
Согласно части 8 статьи 20 Закона о Фонде содействия порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.
07.06.2011 г. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области № 246 утвержден Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Постановление № 246, Порядок привлечения подрядных организаций).
24.02.2012 г. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области № 40 в Постановление № 246 внесены изменения.
В соответствии с п. 1.3 Порядка привлечения подрядных организаций (в ред. Постановления от 24.02.2012 № 40) организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций является орган, определенный местной администрацией, в функции которого входит организация и проведение конкурсов.
Постановлением администрации Междуреченского городского округа от 21.03.2012 г. № 516 МКУ «УР ЖКК» было определено организатором открытых конкурсов.
Согласно пункту 4.1 Устава МКУ «УР ЖКК», утвержденного заместителем Главы города Междуреченска по городскому хозяйству Д.Л. Ивановым МКУ «УР ЖКК» в соответствии с возложенными на него целями и задачами осуществляет функции муниципального заказчика, организует и учувствует в проведении конкурсов, заключает в установленном порядке муниципальные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг для муниципальных нужд города в установленной сфере деятельности, для целей финансирования указанных товаров, работ, услуг, в том числе по реконструкции, капитальному ремонту и сносу объектов жилищно-коммунального комплекса.
В соответствии с частью 1 Порядка привлечения подрядных организаций (в ред. Постановления от 24.02.2012 № 40) (далее – Порядок) в состав конкурсной комиссии включены представители заказчиков (ТСЖ, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации).
В соответствии с частью 2 Порядка официальная информация о конкурсах (извещения о проведении открытых конкурсов и конкурсная документация) была опубликована в городской газете «Контакт» 27 марта 2012 г. и размещена на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа www.mrech.ru (52 открытых конкурса).
09.04.2012 г. состоялись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
09.04.2012 г. состоялись процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытых конкурсах на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
В соответствии с пунктом 3.13 части 3 Порядка протоколы оценки и сопоставления заявок были размещены на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа www.mrech.ru.
Из анализа протоколов вскрытия конвертов и протоколов оценки и сопоставления заявок следует, что в 18 из 52 конкурсов проводились при участии нескольких претендентов.
В остальных случаях заявки на участие в конкурсе подал один претендент, в связи с чем, конкурс признавался не состоявшимся и принималось решение конкурсной комиссии заключить договор с единственным участником (п. 3.17.1 и п. 3.18 Порядка).
Для определения лучших условий для исполнения договора подряда при оценке и сопоставлении заявок в соответствии с Приложением № 2 к Порядку конкурсная комиссия осуществляла оценку по следующим критериям:
- цена договора: максимальное количество баллов – 60;
- срок выполнения работ: максимальное количество баллов – 20;
- квалификация участника: максимальное количество баллов – 20.
По результатам открытых конкурсов заказчиками (ТСЖ, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации) заключены 52 договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела № 58/А-17-2012 приходит к следующим выводам:
Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка в извещение о проведении открытого конкурса должна содержаться конкурсная документация в составе:
1) общие положения, требования к участникам конкурса, формы документов;
2) техническая и сметная документация;
3) договор подряда (проект).
В нарушение требований Порядка в извещениях, опубликованных в газете «Контакт» и размещенных на сайте www.mrech.ru, не указана в качестве приложения техническая и сметная документация.
Ввиду того, что в составе конкурсной документации организатором конкурса не размещена техническая и сметная документация, участники конкурса не имели возможность реально оценить стоимость работ (цену договора) и сроки проведения (выполнения) работ.
При проведении указанных конкурсов МКУ «УР ЖКК» должно было руководствоваться положениями пункта 2.1 части 2 Порядка, а именно: разместить на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, в средствах массовой информации техническую и сметную документацию.
С учетом большого объема информации, не позволяющего разместить техническую и сметную документацию в средствах массой информации имелась возможность ее размещения на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, а в средствах массовой информации сделать ссылку на данный сайт.
Результатом неразмещения технической и сметной документации на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, в средствах массовой информации явилось нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов – потенциальных участников конкурсов по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Законом о Фонде содействия, что выразилось в отсутствии возможности реально оценить стоимость работ (цену договора) и сроки проведения (выполнения) работ, а также ограничение конкуренции, о чем может свидетельствовать тот факт, что только в 18 конкурсах из 52 принимали участие несколько претендентов, в остальных случаях договоры подряда были заключены с единственным участником.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, действия МКУ «УР ЖКК», выразившиеся в неразмещении технической и сметной документации на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, в средствах массовой информации в нарушение порядка, установленного пунктом 2.1 части 2 Порядка, квалифицируются как нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 . № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основания для прекращения дела, предусмотренные статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать МКУ «УР ЖКК» (652870, г. Междуреченск, ул. Кузнецкая, 31) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: нарушившим Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.02.2012 № 40), что выразилось в неразмещении технической и сметной документации на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, в средствах массовой информации.
2. Выдать предписание МКУ «УР ЖКК» (652870, г. Междуреченск, ул. Кузнецкая, 31) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: осуществить мероприятия, направленные на соблюдение должностными лицами МКУ «УР ЖКК» требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.02.2012 № 40) при проведении конкурсов по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель Комиссии: Е.А. Клостер
Член Комиссии: Л.И. Ланцман
Ю.А. Полякова
И.С. Гилева
К.А. Патрикеев
М.В. Рябовалова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => дело № 58/А-17-2012
[format] =>
[safe_value] => дело № 58/А-17-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 64
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 64
[vid] => 6
[name] => ЖКХ, транспорт и связь
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-13 03:41:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-09 03:41:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1339559026
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кемеровское УФАС России
)