РЕШЕНИЕ
«07» сентября 2012 г. г. Кемерово
Резолютивная часть объявлена 31.08.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено «07» сентября 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: | Кухарская Н.Е. – руководитель управления; |
Члены Комиссии: | Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Саврасов М.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Александрова Л.А. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы. |
При участии:
1. | <…> – представителя администрации Яшкинского муниципального района; |
2. | <…> - представителя администрации Яшкинского муниципального района; |
3. | <…>– представителя ООО «Яшкинский цемент». |
рассмотрев дело № 80/А-16-2012, возбужденное по признакам нарушения администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В результате проведенной в период с 11.05.2012 г. по 09.06.2012 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области плановой проверки деятельности администрации Яшкинского муниципального района на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что 11.04.2012 г. между администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» было заключено Соглашение «О социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год», отдельные положения которого могут привести к ограничению, устранению конкуренции.
Приказом Кемеровского УФАС России от 29.06.2012 г. № 168 было возбуждено дело № 80/А-16-2012 по признакам нарушения администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 03.07.2012 г. дело № 80/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 27.08.2012 г. на 15 часов 30 минут.
26.07.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России от администрации Яшкинского муниципального района, поступили письменные пояснения по изложенным в материалах дела № 80/А-16-2012 обстоятельствам, 27.07.2012 г. – от ООО «Яшкинский цемент».
Из представленных ООО «Яшкинский цемент» пояснений следует, что администрацией Яшкинского муниципального района меры по исполнению пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год не принимались.
Письмами от 21.08.2012 г. № 11/7565, № 11/7566 Кемеровское УФАС довело до сведения администрации Яшкинского муниципального района, ООО «Яшкинский цемент» информацию о том, что рассмотрение дела № 80/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства состоится 31.08.2012 г. в 13 ч. 30 м.
На рассмотрении дела № 80/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства представители администрации Яшкинского муниципального района поддержали доводы, изложенные в представленных 26.07.2012 г. в Кемеровское УФАС России письменных пояснениях, указав на то, что, включая пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 в Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год от 11.04.2012 г., администрация Яшкинского муниципального района не принимала на себя обязанностей выполнять какие – либо конкретные действия для ООО «Яшкинский цемент».
Кроме того, представители администрации Яшкинского муниципального района пояснили, что пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 Соглашения не содержат в себе конкретных действий и мероприятий, в связи с чем данные пункты Соглашения являются несогласованными между сторонами и не подлежащими исполнению.
Представитель ООО «Яшкинский цемент» по существу дополнительных пояснений не давала, поддержала доводы, изложенные в представленных 27.07.2012 г. в Кемеровское УФАС России письменных пояснениях.
Изучив материалы дела № 80/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
11.04.2012 г. в целях создания благоприятных условий для социально-экономического развития Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент», входящего в состав холдинговой компании «Сибирский цемент», и администрации, а также координации действий холдинговой компании «Сибирский цемент» и администрации в выполнении социальных программ Яшкинского муниципального района и приоритетных национальных проектов на территории Яшкинского района между администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» было заключено Соглашение «О социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год» (далее по тексту – Соглашение).
Предметом данного Соглашения является взаимодействие Сторон, направленное на обеспечение эффективной работы ООО «Яшкинский цемент», входящего в состав холдинговой компании «Сибирский цемент», расположенного на территории Яшкинского муниципального района, повышение его роли в социально-экономическом развитии района, достижение социальной стабильности в трудовом коллективе.
Согласно пункту 3 Соглашения администрация Яшкинского муниципального района обязуется:
- оказывать содействие в экономическом и социальном развитии ООО «Яшкинский цемент», входящего в состав холдинговой компании «Сибирский цемент», находящегося на территории Яшкинского муниципального района (пункт 3.1 Соглашения).
- содействовать принятию оперативных мер и решений, направленных на повышение экономической эффективности работы ООО «Яшкинский цемент», входящего в состав холдинговой компании «Сибирский цемент» на территории Яшкинского муниципального района и обеспечение социальной стабильности в трудовом коллективе (пункт 3.2 Соглашения).
- предпринимать необходимые меры и использовать имеющиеся возможности для представления и реализации интересов Сторон в федеральных органах государственной власти по вопросам, связанным с предметом настоящего Соглашения (пункт 3.3 Соглашения).
- оказывать содействие холдинговой компании «Сибирский цемент» при переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности (пункт 3.5 Соглашения).
Согласно пункту 4 Соглашения ООО «Яшкинский цемент» в рамках настоящего Соглашения обязуется:
- информировать администрацию о программах развития Организации и его социальной сферы, принимаемых решениях, влияющих на социальную обстановку в трудовом коллективе (п. 4.1 Соглашения);
- при необходимости разработать на 2012 год программу создания рабочих мест (п. 4.2 Соглашения);
- выделять инвестиции на развитие Организации в размере 1 580 тыс. рублей (п. 4.3 Соглашения);
- профинансировать мероприятия по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Организации в размере 45 тыс. рублей (п. 4.4 Соглашения);
- обеспечить материальные выплаты ветеранам – бывшим работникам Яшкинского цементно-шиферного комбината в соответствии с планом работы Совета ветеранов предприятия и подписанным соглашением с ветеранской организацией в размере 381 тыс. рублей (п. 4.5 Соглашения);
- благоустройство (помощь в очистке улиц) – 50 тыс. рублей (п. 4.6 Соглашения);
- высадка деревьев и кустарников – 40 тыс. рублей (п. 4.7 Соглашения);
- на социальные нужды администрации Яшкинского городского поселения – 10 тыс. рублей (п. 4.8 Соглашения);
- финансирование акции «Соберем ребенка в школу» - 25 тыс. рублей (п. 4.9 Соглашения);
- финансирование акции «Каждому ребенку новогодний подарок» - 20 тыс. рублей (п. 4.10 Соглашения);
- использование сельскохозяйственных земель ООО «Яшкинский цемент» по назначению до начала строительства завода, обрабатываемая привлечением технических и людских ресурсов Яшкинского сельскохозяйственного училища, а также улучшая материально техническую базу училища – 994,05 тыс. рублей (п. 4.11 Соглашения);
- поддержка физической культуры и спорта – 100 тыс. руб. (п. 4.12 Соглашения);
- финансирование капитального ремонта МБОУ «СОШ № 2» (в связи с 100 летним юбилеем) – 1 500 тыс. рублей (п. 4.13 Соглашения);
- принимать необходимые меры, направленные на дальнейшее экономическое развитие Организации и улучшение ее финансового положения, своевременную уплату налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством (п. 4.14 Соглашения);
- следить за техническим состоянием, своевременной реконструкцией, модернизацией и безопасной работы Организации и благоустройством прилегающей территории (п. 4.15 Соглашения);
- добровольные взносы и пожертвования на расчетный счет администрации Яшкинского района (п. 4.16 Соглашения).
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Указанные в пунктах 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 Соглашения обязательства администрации Яшкинского муниципального района направлены на минимизацию рисков ООО «Яшкинский цемент», связанных с осуществлением данным хозяйствующим субъектом основной деятельности.
Реализация пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 соглашения о социально-экономическом сотрудничестве может привести к созданию благоприятных условий деятельности для ООО «Яшкинский цемент», которое заключило данное соглашение, по сравнению с его конкурентами, и, как следствие, к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Ограничение конкуренции согласованными действиями администрации Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент», которые заключили Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, выразилось в следующем:
ООО «Яшкинский цемент», которое заключило соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, получило преимущество перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на аналогичном товарном рынке вследствие закрепления в Соглашении обязанности адмистрации Яшкинского муниципального района, по оказанию содействия в экономическом и социальном развитии ООО «Яшкинский цемент», принятия оперативных мер и решений, направленных на повышение экономической эффективности работы ООО «Яшкинский цемент», предпринятия необходимых меры и использование имеющейся возможности для представления и реализации интересов Сторон в федеральных органах государственной власти, а также оказания содействия холдинговой компании «Сибирский цемент» при переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности.
Кроме того, при реализации пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 соглашения о социально-экономическом сотрудничестве ограничение конкуренции может выразиться в следующем:
хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере производства и реализации цементной продукции, а также отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий, с которыми не заключено соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, могут оказаться в заведомо менее выгодном (неконкурентноспособном) положении по сравнению с ООО «Яшкинский цемент», которое подписало указанное соглашение.
Заключив 11.04.2012 г. Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год, пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 которого могут привести к созданию необоснованно благоприятных условий деятельности ООО «Яшкинский цемент», и, как следствие, к ограничению конкуренции, администрация Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» нарушили требования статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Доводы представителей администрации Яшкинского муниципального района о том, что администрация Яшкинского муниципального района не принимала на себя обязанностей выполнять какие – либо конкретные действия для ООО «Яшкинский цемент» в рамках реализации пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 Соглашения, а также то, что данные пункты Соглашения являются несогласованными между сторонами, в связи с чем не подлежат исполнению, не могут быть приняты Комиссией Кемеровского УФАС России во внимание в силу следующего:
Пунктами 1 и 3 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей; к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419).
Согласно части 1 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Часть 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Следовательно, в силу статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации в гражданско-правовые отношения субъекты гражданского права вступают по своей воле и в своем интересе, руководствуясь принципом свободы договора.
В соответствии с частью 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Таким образом, из содержания указанных выше норм права следует вывод о том, что по общему правилу договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
При заключении 11.04.2012 г. Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год между администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» достигнуто соглашение по всем существенным условиям, в том числе по пунктам 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 данного Соглашения, что подтверждается подписями и печатями сторон.
Следовательно, довод представителей администрации Яшкинского муниципального района о том, что администрация Яшкинского муниципального района не принимала на себя обязательства о выполнении каких-либо конкретных действий для ООО «Яшкинский цемент» в связи с тем, что пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год от 11.04.2012 г. не были согласованы сторонами, подлежит отклонению, как не основанный на нормах действующего законодательства.
На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Яшкинского муниципального района (652010, пгт. Яшкино, ул. Суворова, 14), ООО «Яшкинский цемент» (652010, пгт. Яшкино, ул. Гагарина, 33а) нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать администрации Яшкинского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: о внесении изменений в Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год от 11.04.2012 г., путем исключения пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 из указанного выше Соглашения.
3. Выдать ООО «Яшкинский цемент» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: о внесении изменений в Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год от 11.04.2012 г., путем исключения пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 из указанного выше Соглашения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: Ю.А. Полякова
М.Г. Саврасов
Л.А. Александрова
stdClass Object
(
[vid] => 9313
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 80/А-16-2012 в отношении администрации Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9313
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1347336510
[changed] => 1370528510
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370528510
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«07» сентября 2012 г. г. Кемерово
Резолютивная часть объявлена 31.08.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено «07» сентября 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: | Кухарская Н.Е. – руководитель управления; |
Члены Комиссии: | Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Саврасов М.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Александрова Л.А. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы. |
При участии:
1. | <…> – представителя администрации Яшкинского муниципального района; |
2. | <…> - представителя администрации Яшкинского муниципального района; |
3. | <…>– представителя ООО «Яшкинский цемент». |
рассмотрев дело № 80/А-16-2012, возбужденное по признакам нарушения администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В результате проведенной в период с 11.05.2012 г. по 09.06.2012 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области плановой проверки деятельности администрации Яшкинского муниципального района на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что 11.04.2012 г. между администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» было заключено Соглашение «О социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год», отдельные положения которого могут привести к ограничению, устранению конкуренции.
Приказом Кемеровского УФАС России от 29.06.2012 г. № 168 было возбуждено дело № 80/А-16-2012 по признакам нарушения администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 03.07.2012 г. дело № 80/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 27.08.2012 г. на 15 часов 30 минут.
26.07.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России от администрации Яшкинского муниципального района, поступили письменные пояснения по изложенным в материалах дела № 80/А-16-2012 обстоятельствам, 27.07.2012 г. – от ООО «Яшкинский цемент».
Из представленных ООО «Яшкинский цемент» пояснений следует, что администрацией Яшкинского муниципального района меры по исполнению пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год не принимались.
Письмами от 21.08.2012 г. № 11/7565, № 11/7566 Кемеровское УФАС довело до сведения администрации Яшкинского муниципального района, ООО «Яшкинский цемент» информацию о том, что рассмотрение дела № 80/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства состоится 31.08.2012 г. в 13 ч. 30 м.
На рассмотрении дела № 80/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства представители администрации Яшкинского муниципального района поддержали доводы, изложенные в представленных 26.07.2012 г. в Кемеровское УФАС России письменных пояснениях, указав на то, что, включая пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 в Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год от 11.04.2012 г., администрация Яшкинского муниципального района не принимала на себя обязанностей выполнять какие – либо конкретные действия для ООО «Яшкинский цемент».
Кроме того, представители администрации Яшкинского муниципального района пояснили, что пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 Соглашения не содержат в себе конкретных действий и мероприятий, в связи с чем данные пункты Соглашения являются несогласованными между сторонами и не подлежащими исполнению.
Представитель ООО «Яшкинский цемент» по существу дополнительных пояснений не давала, поддержала доводы, изложенные в представленных 27.07.2012 г. в Кемеровское УФАС России письменных пояснениях.
Изучив материалы дела № 80/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
11.04.2012 г. в целях создания благоприятных условий для социально-экономического развития Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент», входящего в состав холдинговой компании «Сибирский цемент», и администрации, а также координации действий холдинговой компании «Сибирский цемент» и администрации в выполнении социальных программ Яшкинского муниципального района и приоритетных национальных проектов на территории Яшкинского района между администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» было заключено Соглашение «О социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год» (далее по тексту – Соглашение).
Предметом данного Соглашения является взаимодействие Сторон, направленное на обеспечение эффективной работы ООО «Яшкинский цемент», входящего в состав холдинговой компании «Сибирский цемент», расположенного на территории Яшкинского муниципального района, повышение его роли в социально-экономическом развитии района, достижение социальной стабильности в трудовом коллективе.
Согласно пункту 3 Соглашения администрация Яшкинского муниципального района обязуется:
- оказывать содействие в экономическом и социальном развитии ООО «Яшкинский цемент», входящего в состав холдинговой компании «Сибирский цемент», находящегося на территории Яшкинского муниципального района (пункт 3.1 Соглашения).
- содействовать принятию оперативных мер и решений, направленных на повышение экономической эффективности работы ООО «Яшкинский цемент», входящего в состав холдинговой компании «Сибирский цемент» на территории Яшкинского муниципального района и обеспечение социальной стабильности в трудовом коллективе (пункт 3.2 Соглашения).
- предпринимать необходимые меры и использовать имеющиеся возможности для представления и реализации интересов Сторон в федеральных органах государственной власти по вопросам, связанным с предметом настоящего Соглашения (пункт 3.3 Соглашения).
- оказывать содействие холдинговой компании «Сибирский цемент» при переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности (пункт 3.5 Соглашения).
Согласно пункту 4 Соглашения ООО «Яшкинский цемент» в рамках настоящего Соглашения обязуется:
- информировать администрацию о программах развития Организации и его социальной сферы, принимаемых решениях, влияющих на социальную обстановку в трудовом коллективе (п. 4.1 Соглашения);
- при необходимости разработать на 2012 год программу создания рабочих мест (п. 4.2 Соглашения);
- выделять инвестиции на развитие Организации в размере 1 580 тыс. рублей (п. 4.3 Соглашения);
- профинансировать мероприятия по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Организации в размере 45 тыс. рублей (п. 4.4 Соглашения);
- обеспечить материальные выплаты ветеранам – бывшим работникам Яшкинского цементно-шиферного комбината в соответствии с планом работы Совета ветеранов предприятия и подписанным соглашением с ветеранской организацией в размере 381 тыс. рублей (п. 4.5 Соглашения);
- благоустройство (помощь в очистке улиц) – 50 тыс. рублей (п. 4.6 Соглашения);
- высадка деревьев и кустарников – 40 тыс. рублей (п. 4.7 Соглашения);
- на социальные нужды администрации Яшкинского городского поселения – 10 тыс. рублей (п. 4.8 Соглашения);
- финансирование акции «Соберем ребенка в школу» - 25 тыс. рублей (п. 4.9 Соглашения);
- финансирование акции «Каждому ребенку новогодний подарок» - 20 тыс. рублей (п. 4.10 Соглашения);
- использование сельскохозяйственных земель ООО «Яшкинский цемент» по назначению до начала строительства завода, обрабатываемая привлечением технических и людских ресурсов Яшкинского сельскохозяйственного училища, а также улучшая материально техническую базу училища – 994,05 тыс. рублей (п. 4.11 Соглашения);
- поддержка физической культуры и спорта – 100 тыс. руб. (п. 4.12 Соглашения);
- финансирование капитального ремонта МБОУ «СОШ № 2» (в связи с 100 летним юбилеем) – 1 500 тыс. рублей (п. 4.13 Соглашения);
- принимать необходимые меры, направленные на дальнейшее экономическое развитие Организации и улучшение ее финансового положения, своевременную уплату налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством (п. 4.14 Соглашения);
- следить за техническим состоянием, своевременной реконструкцией, модернизацией и безопасной работы Организации и благоустройством прилегающей территории (п. 4.15 Соглашения);
- добровольные взносы и пожертвования на расчетный счет администрации Яшкинского района (п. 4.16 Соглашения).
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Указанные в пунктах 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 Соглашения обязательства администрации Яшкинского муниципального района направлены на минимизацию рисков ООО «Яшкинский цемент», связанных с осуществлением данным хозяйствующим субъектом основной деятельности.
Реализация пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 соглашения о социально-экономическом сотрудничестве может привести к созданию благоприятных условий деятельности для ООО «Яшкинский цемент», которое заключило данное соглашение, по сравнению с его конкурентами, и, как следствие, к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Ограничение конкуренции согласованными действиями администрации Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент», которые заключили Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, выразилось в следующем:
ООО «Яшкинский цемент», которое заключило соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, получило преимущество перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на аналогичном товарном рынке вследствие закрепления в Соглашении обязанности адмистрации Яшкинского муниципального района, по оказанию содействия в экономическом и социальном развитии ООО «Яшкинский цемент», принятия оперативных мер и решений, направленных на повышение экономической эффективности работы ООО «Яшкинский цемент», предпринятия необходимых меры и использование имеющейся возможности для представления и реализации интересов Сторон в федеральных органах государственной власти, а также оказания содействия холдинговой компании «Сибирский цемент» при переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности.
Кроме того, при реализации пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 соглашения о социально-экономическом сотрудничестве ограничение конкуренции может выразиться в следующем:
хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере производства и реализации цементной продукции, а также отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий, с которыми не заключено соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, могут оказаться в заведомо менее выгодном (неконкурентноспособном) положении по сравнению с ООО «Яшкинский цемент», которое подписало указанное соглашение.
Заключив 11.04.2012 г. Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год, пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 которого могут привести к созданию необоснованно благоприятных условий деятельности ООО «Яшкинский цемент», и, как следствие, к ограничению конкуренции, администрация Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» нарушили требования статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Доводы представителей администрации Яшкинского муниципального района о том, что администрация Яшкинского муниципального района не принимала на себя обязанностей выполнять какие – либо конкретные действия для ООО «Яшкинский цемент» в рамках реализации пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 Соглашения, а также то, что данные пункты Соглашения являются несогласованными между сторонами, в связи с чем не подлежат исполнению, не могут быть приняты Комиссией Кемеровского УФАС России во внимание в силу следующего:
Пунктами 1 и 3 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей; к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419).
Согласно части 1 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Часть 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Следовательно, в силу статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации в гражданско-правовые отношения субъекты гражданского права вступают по своей воле и в своем интересе, руководствуясь принципом свободы договора.
В соответствии с частью 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Таким образом, из содержания указанных выше норм права следует вывод о том, что по общему правилу договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
При заключении 11.04.2012 г. Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год между администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» достигнуто соглашение по всем существенным условиям, в том числе по пунктам 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 данного Соглашения, что подтверждается подписями и печатями сторон.
Следовательно, довод представителей администрации Яшкинского муниципального района о том, что администрация Яшкинского муниципального района не принимала на себя обязательства о выполнении каких-либо конкретных действий для ООО «Яшкинский цемент» в связи с тем, что пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год от 11.04.2012 г. не были согласованы сторонами, подлежит отклонению, как не основанный на нормах действующего законодательства.
На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Яшкинского муниципального района (652010, пгт. Яшкино, ул. Суворова, 14), ООО «Яшкинский цемент» (652010, пгт. Яшкино, ул. Гагарина, 33а) нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать администрации Яшкинского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: о внесении изменений в Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год от 11.04.2012 г., путем исключения пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 из указанного выше Соглашения.
3. Выдать ООО «Яшкинский цемент» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: о внесении изменений в Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год от 11.04.2012 г., путем исключения пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 из указанного выше Соглашения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: Ю.А. Полякова
М.Г. Саврасов
Л.А. Александрова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«07» сентября 2012 г. г. Кемерово
Резолютивная часть объявлена 31.08.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено «07» сентября 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
|
Кухарская Н.Е. – руководитель управления;
|
Члены Комиссии:
|
Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
|
|
Саврасов М.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
|
|
Александрова Л.А. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы.
|
При участии:
1.
|
<…> – представителя администрации Яшкинского муниципального района;
|
2.
|
<…> - представителя администрации Яшкинского муниципального района;
|
3.
|
<…>– представителя ООО «Яшкинский цемент».
|
рассмотрев дело № 80/А-16-2012, возбужденное по признакам нарушения администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В результате проведенной в период с 11.05.2012 г. по 09.06.2012 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области плановой проверки деятельности администрации Яшкинского муниципального района на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что 11.04.2012 г. между администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» было заключено Соглашение «О социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год», отдельные положения которого могут привести к ограничению, устранению конкуренции.
Приказом Кемеровского УФАС России от 29.06.2012 г. № 168 было возбуждено дело № 80/А-16-2012 по признакам нарушения администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 03.07.2012 г. дело № 80/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 27.08.2012 г. на 15 часов 30 минут.
26.07.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России от администрации Яшкинского муниципального района, поступили письменные пояснения по изложенным в материалах дела № 80/А-16-2012 обстоятельствам, 27.07.2012 г. – от ООО «Яшкинский цемент».
Из представленных ООО «Яшкинский цемент» пояснений следует, что администрацией Яшкинского муниципального района меры по исполнению пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год не принимались.
Письмами от 21.08.2012 г. № 11/7565, № 11/7566 Кемеровское УФАС довело до сведения администрации Яшкинского муниципального района, ООО «Яшкинский цемент» информацию о том, что рассмотрение дела № 80/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства состоится 31.08.2012 г. в 13 ч. 30 м.
На рассмотрении дела № 80/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства представители администрации Яшкинского муниципального района поддержали доводы, изложенные в представленных 26.07.2012 г. в Кемеровское УФАС России письменных пояснениях, указав на то, что, включая пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 в Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год от 11.04.2012 г., администрация Яшкинского муниципального района не принимала на себя обязанностей выполнять какие – либо конкретные действия для ООО «Яшкинский цемент».
Кроме того, представители администрации Яшкинского муниципального района пояснили, что пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 Соглашения не содержат в себе конкретных действий и мероприятий, в связи с чем данные пункты Соглашения являются несогласованными между сторонами и не подлежащими исполнению.
Представитель ООО «Яшкинский цемент» по существу дополнительных пояснений не давала, поддержала доводы, изложенные в представленных 27.07.2012 г. в Кемеровское УФАС России письменных пояснениях.
Изучив материалы дела № 80/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
11.04.2012 г. в целях создания благоприятных условий для социально-экономического развития Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент», входящего в состав холдинговой компании «Сибирский цемент», и администрации, а также координации действий холдинговой компании «Сибирский цемент» и администрации в выполнении социальных программ Яшкинского муниципального района и приоритетных национальных проектов на территории Яшкинского района между администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» было заключено Соглашение «О социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год» (далее по тексту – Соглашение).
Предметом данного Соглашения является взаимодействие Сторон, направленное на обеспечение эффективной работы ООО «Яшкинский цемент», входящего в состав холдинговой компании «Сибирский цемент», расположенного на территории Яшкинского муниципального района, повышение его роли в социально-экономическом развитии района, достижение социальной стабильности в трудовом коллективе.
Согласно пункту 3 Соглашения администрация Яшкинского муниципального района обязуется:
- оказывать содействие в экономическом и социальном развитии ООО «Яшкинский цемент», входящего в состав холдинговой компании «Сибирский цемент», находящегося на территории Яшкинского муниципального района (пункт 3.1 Соглашения).
- содействовать принятию оперативных мер и решений, направленных на повышение экономической эффективности работы ООО «Яшкинский цемент», входящего в состав холдинговой компании «Сибирский цемент» на территории Яшкинского муниципального района и обеспечение социальной стабильности в трудовом коллективе (пункт 3.2 Соглашения).
- предпринимать необходимые меры и использовать имеющиеся возможности для представления и реализации интересов Сторон в федеральных органах государственной власти по вопросам, связанным с предметом настоящего Соглашения (пункт 3.3 Соглашения).
- оказывать содействие холдинговой компании «Сибирский цемент» при переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности (пункт 3.5 Соглашения).
Согласно пункту 4 Соглашения ООО «Яшкинский цемент» в рамках настоящего Соглашения обязуется:
- информировать администрацию о программах развития Организации и его социальной сферы, принимаемых решениях, влияющих на социальную обстановку в трудовом коллективе (п. 4.1 Соглашения);
- при необходимости разработать на 2012 год программу создания рабочих мест (п. 4.2 Соглашения);
- выделять инвестиции на развитие Организации в размере 1 580 тыс. рублей (п. 4.3 Соглашения);
- профинансировать мероприятия по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Организации в размере 45 тыс. рублей (п. 4.4 Соглашения);
- обеспечить материальные выплаты ветеранам – бывшим работникам Яшкинского цементно-шиферного комбината в соответствии с планом работы Совета ветеранов предприятия и подписанным соглашением с ветеранской организацией в размере 381 тыс. рублей (п. 4.5 Соглашения);
- благоустройство (помощь в очистке улиц) – 50 тыс. рублей (п. 4.6 Соглашения);
- высадка деревьев и кустарников – 40 тыс. рублей (п. 4.7 Соглашения);
- на социальные нужды администрации Яшкинского городского поселения – 10 тыс. рублей (п. 4.8 Соглашения);
- финансирование акции «Соберем ребенка в школу» - 25 тыс. рублей (п. 4.9 Соглашения);
- финансирование акции «Каждому ребенку новогодний подарок» - 20 тыс. рублей (п. 4.10 Соглашения);
- использование сельскохозяйственных земель ООО «Яшкинский цемент» по назначению до начала строительства завода, обрабатываемая привлечением технических и людских ресурсов Яшкинского сельскохозяйственного училища, а также улучшая материально техническую базу училища – 994,05 тыс. рублей (п. 4.11 Соглашения);
- поддержка физической культуры и спорта – 100 тыс. руб. (п. 4.12 Соглашения);
- финансирование капитального ремонта МБОУ «СОШ № 2» (в связи с 100 летним юбилеем) – 1 500 тыс. рублей (п. 4.13 Соглашения);
- принимать необходимые меры, направленные на дальнейшее экономическое развитие Организации и улучшение ее финансового положения, своевременную уплату налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством (п. 4.14 Соглашения);
- следить за техническим состоянием, своевременной реконструкцией, модернизацией и безопасной работы Организации и благоустройством прилегающей территории (п. 4.15 Соглашения);
- добровольные взносы и пожертвования на расчетный счет администрации Яшкинского района (п. 4.16 Соглашения).
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Указанные в пунктах 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 Соглашения обязательства администрации Яшкинского муниципального района направлены на минимизацию рисков ООО «Яшкинский цемент», связанных с осуществлением данным хозяйствующим субъектом основной деятельности.
Реализация пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 соглашения о социально-экономическом сотрудничестве может привести к созданию благоприятных условий деятельности для ООО «Яшкинский цемент», которое заключило данное соглашение, по сравнению с его конкурентами, и, как следствие, к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Ограничение конкуренции согласованными действиями администрации Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент», которые заключили Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, выразилось в следующем:
ООО «Яшкинский цемент», которое заключило соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, получило преимущество перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на аналогичном товарном рынке вследствие закрепления в Соглашении обязанности адмистрации Яшкинского муниципального района, по оказанию содействия в экономическом и социальном развитии ООО «Яшкинский цемент», принятия оперативных мер и решений, направленных на повышение экономической эффективности работы ООО «Яшкинский цемент», предпринятия необходимых меры и использование имеющейся возможности для представления и реализации интересов Сторон в федеральных органах государственной власти, а также оказания содействия холдинговой компании «Сибирский цемент» при переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности.
Кроме того, при реализации пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 соглашения о социально-экономическом сотрудничестве ограничение конкуренции может выразиться в следующем:
хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере производства и реализации цементной продукции, а также отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий, с которыми не заключено соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, могут оказаться в заведомо менее выгодном (неконкурентноспособном) положении по сравнению с ООО «Яшкинский цемент», которое подписало указанное соглашение.
Заключив 11.04.2012 г. Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год, пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 которого могут привести к созданию необоснованно благоприятных условий деятельности ООО «Яшкинский цемент», и, как следствие, к ограничению конкуренции, администрация Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» нарушили требования статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Доводы представителей администрации Яшкинского муниципального района о том, что администрация Яшкинского муниципального района не принимала на себя обязанностей выполнять какие – либо конкретные действия для ООО «Яшкинский цемент» в рамках реализации пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 Соглашения, а также то, что данные пункты Соглашения являются несогласованными между сторонами, в связи с чем не подлежат исполнению, не могут быть приняты Комиссией Кемеровского УФАС России во внимание в силу следующего:
Пунктами 1 и 3 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей; к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419).
Согласно части 1 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Часть 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Следовательно, в силу статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации в гражданско-правовые отношения субъекты гражданского права вступают по своей воле и в своем интересе, руководствуясь принципом свободы договора.
В соответствии с частью 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Таким образом, из содержания указанных выше норм права следует вывод о том, что по общему правилу договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
При заключении 11.04.2012 г. Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год между администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» достигнуто соглашение по всем существенным условиям, в том числе по пунктам 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 данного Соглашения, что подтверждается подписями и печатями сторон.
Следовательно, довод представителей администрации Яшкинского муниципального района о том, что администрация Яшкинского муниципального района не принимала на себя обязательства о выполнении каких-либо конкретных действий для ООО «Яшкинский цемент» в связи с тем, что пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год от 11.04.2012 г. не были согласованы сторонами, подлежит отклонению, как не основанный на нормах действующего законодательства.
На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Яшкинского муниципального района (652010, пгт. Яшкино, ул. Суворова, 14), ООО «Яшкинский цемент» (652010, пгт. Яшкино, ул. Гагарина, 33а) нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать администрации Яшкинского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: о внесении изменений в Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год от 11.04.2012 г., путем исключения пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 из указанного выше Соглашения.
3. Выдать ООО «Яшкинский цемент» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: о внесении изменений в Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год от 11.04.2012 г., путем исключения пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 из указанного выше Соглашения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: Ю.А. Полякова
М.Г. Саврасов
Л.А. Александрова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => дело № 80/А-16-2012
[format] =>
[safe_value] => дело № 80/А-16-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-11 04:06:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 9315
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 9315
[uid] => 5
[title] => Предписание по делу № 80/А-16-2012 в отношении администрации Яшкинского муниципального района
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9315
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1347336813
[changed] => 1370528510
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370528510
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПРЕДПИСАНИЕ
«07» сентября 2012 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: | Кухарская Н.Е. – руководитель управления; |
Члены Комиссии: | Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Саврасов М.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Александрова Л.А. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы. |
на основании решения от «07» сентября 2012 г. по делу № 80/А-16-2011 о нарушении администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Яшкинского муниципального района (652010, пгт. Яшкино, ул. Суворова, 14) в срок до <…> устранить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: внести изменения в Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год от 11.04.2012 г. путем исключения пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 из указанного выше Соглашения.
2. Представить в Кемеровское УФАС России в срок до <…> г. письменные доказательства исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: Ю.А. Полякова
М.Г. Саврасов
Л.А. Александрова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПРЕДПИСАНИЕ
«07» сентября 2012 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
|
Кухарская Н.Е. – руководитель управления;
|
Члены Комиссии:
|
Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
|
|
Саврасов М.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
|
|
Александрова Л.А. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы.
|
на основании решения от «07» сентября 2012 г. по делу № 80/А-16-2011 о нарушении администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Яшкинского муниципального района (652010, пгт. Яшкино, ул. Суворова, 14) в срок до <…> устранить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: внести изменения в Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год от 11.04.2012 г. путем исключения пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 из указанного выше Соглашения.
2. Представить в Кемеровское УФАС России в срок до <…> г. письменные доказательства исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: Ю.А. Полякова
М.Г. Саврасов
Л.А. Александрова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 80/А-16-2012
[format] =>
[safe_value] => № 80/А-16-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-11 04:11:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 9313
)
[1] => Array
(
[nid] => 9314
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-07 04:11:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1347336813
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
[1] => Array
(
[nid] => 9314
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 9314
[uid] => 5
[title] => Предписание по делу № 80/А-16-2012 в отношении ООО «Яшкинский цемент»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9314
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1347336623
[changed] => 1370528510
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370528510
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПРЕДПИСАНИЕ
«07» сентября 2012 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: | Кухарская Н.Е. – руководитель управления; |
Члены Комиссии: | Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Саврасов М.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Александрова Л.А. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы. |
на основании решения от «07» сентября 2012 г. по делу № 80/А-16-2011 о нарушении администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Яшкинский цемент» (652010, пгт. Яшкино, ул. Гагарина, 33а) в срок до <…> г. устранить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: внести изменения в Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год от 11.04.2012 г. путем исключения пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 из указанного выше Соглашения.
2. Представить в Кемеровское УФАС России в срок до <…> г. письменные доказательства исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: Ю.А. Полякова
М.Г. Саврасов
Л.А. Александрова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПРЕДПИСАНИЕ
«07» сентября 2012 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
|
Кухарская Н.Е. – руководитель управления;
|
Члены Комиссии:
|
Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
|
|
Саврасов М.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
|
|
Александрова Л.А. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы.
|
на основании решения от «07» сентября 2012 г. по делу № 80/А-16-2011 о нарушении администрацией Яшкинского муниципального района и ООО «Яшкинский цемент» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Яшкинский цемент» (652010, пгт. Яшкино, ул. Гагарина, 33а) в срок до <…> г. устранить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: внести изменения в Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на 2012 год от 11.04.2012 г. путем исключения пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 из указанного выше Соглашения.
2. Представить в Кемеровское УФАС России в срок до <…> г. письменные доказательства исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: Ю.А. Полякова
М.Г. Саврасов
Л.А. Александрова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 80/А-16-2012
[format] =>
[safe_value] => № 80/А-16-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-11 04:08:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 9313
)
[1] => Array
(
[nid] => 9315
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-07 04:08:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1347336623
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-07 04:06:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1347336510
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кемеровское УФАС России
)