РЕШЕНИЕ
«10» октября 2012 г. г. Кемерово
Резолютивная часть решения объявлена 03.10.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено «10» октября 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: | Кухарская Н.Е. – руководитель управления; |
Члены Комиссии: | Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Саврасов М.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Юканкин Д.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы. |
При участии:
1. | <…> – представителя МБУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово»; |
2. | <…> – представителя ООО «ЛИКС-Сервис». |
рассмотрев дело № 53/А-16-2012, возбужденное по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» (<…>) и ООО «ЛИКС-Сервис» (<…>) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
На основании поручения прокуратуры Центрального района г. Кемерово Кемеровским УФАС России была проведена соответствующая проверка.
По результатам проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области проверки приказом от 28.04.2012 г. № 107 по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было возбуждено дело № 53/А-16-2012 г., создана Комиссия по рассмотрению дела № 53/А-16-2012 г. о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением от 03.05.2012 г. дело № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 28.06.2012 г. на 14 часов 00 минут.
На заседании комиссии, состоявшемся 28.06.2012 г., представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» не признала факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поддержала доводы, изложенные в представленных 28.06.2012 г. в Кемеровское УФАС России письменных пояснениях, указав на то, что, муниципальный контракт с ООО «ЛИКС-Сервис» был заключен 04.08.2011 г. в соответствии с пунктом 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
04.08.2011 г. с ООО «ЛИКС-Сервис» был подписан акт – допуск для производства строительно-монтажных работ, в которых были определены сроки начала работ – 06.08.2011 г. и окончания – 16.08.2011 г. Сторонами также велся общий журнал работ, в котором были определены сроки и последовательность выполнения работ.
Представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» пояснила, что работы были начаты в соответствии с актом – допуском 06.08.2011, а завершены 16.08.2011 г. испытанием оборудования. Работы проводились в соответствии установленными сроками.
Кроме того, представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» пояснила, что акт выполненных работ (форма № КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) были составлены подрядчиком – ООО «ЛИКС-Сервис». Данные формы были представлены в учреждение 18.08.2011 г., именно эта дата и значится в актах КС-2, КС-3 как дата составления документов.
Также из представленных пояснений следует, что в качестве отчетного периода в формах КС-2, КС-3 ООО «ЛИКС-Сервис» был указан период с 01.08.2011 г. по 31.08.2011 г. Это связано с тем, что в методической литературе зачастую встречается мнение о том, что за отчетный период в бланке КС-2 в бухгалтерском учете принимается месяц, в котором производились работы.
В связи с изложенным в актах КС-2, КС-3 значится не фактический срок выполнения работ с 06.0.82011 г. по 16.08.2011 г., а календарный период бухгалтерской отчетности: 01.08.2011 – 31.08.2011 г.
28.06.2012 г. Комиссией Кемеровского УФАС России рассмотрение дела № 53/А-16-2012 о нарушении муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» антимонопольного законодательства было отложено до 28.08.2012 г. до 14 часов 00 минут в связи с необходимостью получения дополнительной информации, необходимой для полного и всестороннего рассмотрения дела № 53/А-16-2012.
Письмами от 02.08.2012 г. № 11/7014, № 11/7015, Кемеровское УФАС довело до сведения муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» информацию о том, что рассмотрение дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства состоится 19.09.2012 г. в 11 ч. 00 м.
09.08.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» об отложении рассмотрения дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства. Указанное ходатайство было удовлетворено.
Письмами от 14.08.2012 г. № 11/7370, от 16.08.2012 г. № 11/7474, Кемеровское УФАС довело до сведения муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» информацию о том, что рассмотрение дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства состоится 03.10.2012 г. в 11 ч. 00 м.
На заседании комиссии, состоявшемся 03.10.2012 г., представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не признала, поддержала доводы, озвученные 28.06.2012 г. на заседании комиссии.
Представитель ООО «ЛИКС-Сервис» по существу пояснений не давал, поддержал доводы представителя муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово».
Изучив материалы дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Кемеровского УФАС России установила, следующее:
06.07.2011 г. управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово по заявке МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Кемерово» было опубликовано извещение о запросе котировочных цен на выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции (Заказ № 0139300032511000785).
Победителем в проведении запроса котировочных цен было признано ООО «ЛИКС-Сервис» (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №785 от 25.07.2011 г.).
Муниципальный контракт с ООО «ЛИКС-Сервис» в соответствии с пунктом 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» был заключен 04.08.2011 за № 70 - К.
При этом в акте формы КС-2 и справке формы КС-3 подрядной организацией в графе «Отчетный период» указан период выполнения работ - август, с 01.08.2011 по 31.08.2011 г.
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что работы Обществом были уже начаты до заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции, а, значит, стороны были информированы о стратегиях друг друга и выполняли согласованный план действий. Следовательно, в данном случае другие хозяйствующие субъекты лишены права выполнять работы по «Монтажу приточно-вытяжной вентиляции» а, следовательно, и осуществлять свою уставную деятельность.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Вместе с тем, в процессе рассмотрения дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что 04.08.2011 г. между МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» был подписан акт - допуск для производства строительно-монтажных работ, в которых были определены сроки начала работ - 06.08.2011 и окончания - 16.08.2011. Стороны также вели общий журнал работ, в котором были определены сроки и последовательность выполнения работ.
В соответствии с актом – допуском для производства строительно-монтажных работ на территории организации от 04.08.2011 г. работы были начаты 06.08.2011, а завершены 16.08.2011 г. испытанием оборудования.
Акт выполненных работ (форма № КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма № КС-3) была составлена подрядчиком - ООО «ЛИКС-Сервис». Данные формы были представлены в МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Кемерово» 18.08.2011, именно эта дата и значится как дата составления документов в формах КС-2, КС-3.
Однако в качестве отчётного периода в формах КС-2, КС-3 ООО «ЛИКС-Сервис» указало период с 01.08.2011 по 31.08.2011. Данное обстоятельство связано с тем, в методической литературе зачастую встречается мнение о том, что за отчётный период в бланке КС-2 в бухгалтерском учете принимается месяц, в котором производились работы. Так, в пункте 12 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)», утверждённого приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, указано, что для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. Поскольку формы КС-2, КС-3 являются бухгалтерскими документами, бухгалтерия подрядчика за отчётный период приняла именно период бухгалтерской отчетности по аналогии со статьей 285 Налогового кодекса РФ, в котором отчетным периодом для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаётся месяц (два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года).
В связи с чем, в формах КС-2, КС-3 значится не фактический срок выполнения работ с 06.08.2011 по 16.08.2011, а календарный период бухгалтерской отчётности: 01.08.2011 - 31.08.2011.
В Указаниях по применению и заполнению Унифицированных форм первичной учётной документации по учёту работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утверждённых постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. № 100, не регламентируется, какой именно период указывать в качестве отчётного в формах КС-2, КС-3.
В процессе рассмотрения настоящего дела Кемеровским УФАС России в адрес Департамента строительства Кемеровской области как исполнительного органа государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющего государственную политику в сфере строительства и промышленности строительных материалов на территории Кемеровской области был направлен запрос о предоставлении сведений о порядке заполнения формы КС-2, КС-3, а именно: графы «отчетный период», а также сведений о том, какой именно отчетный период указывается в формах КС-2, КС-3.
Из представленного в Кемеровское УФАС России ответа Департамента строительства Кемеровской области следует, что методика заполнения форм КС-2, КС-3 нормативно не урегулирована.
При этом с учетом норм налогового законодательства и законодательства о бухгалтерском учете Департамент строительства Кемеровской области принимает от подрядных организаций выполненные объемы работ ежемесячно. В связи с чем, сложилась практика по заполнению граф «Отчетный период» - этот период должен «укладываться» в календарный месяц и составлять от нескольких дней (с даты подписания контракта, дополнительного соглашения к нему) до окончания календарного месяца.
Поскольку законодательством Российской Федерации четко не урегулировано заполнение бланков КС-2, КС-3 при заполнении подрядчиком ООО «ЛИКС-Сервис» форм КС-2, КС-3 необходимо было указать период с 04.08.2011 г. (дата подписания муниципального контракта) по 31.08.2011 г. (дата окончания календарного месяца).
В свою очередь, срок начала и окончания работ зафиксирован актом-допуском для производства строительно-монтажных работ от 04.08.2011 г. и общим журналом работ № 1, где в разделе 3 «Сведения о выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства» поэтапно расписаны работы, выполняемые ООО «ЛИКС-Сервис» в период с 06.08.2011 г. по 15.08.2011 г. во исполнение муниципального контракта № 70-к от 04.08.2011 г.
Таким образом, безусловным доказательством начала выполнения работ подрядной организацией ранее срока заключения муниципального контракта между заказчиком и подрядчиком, информация, которая содержится в поле «Отчетный период», с 01.08.2011 по 31.08.2011 г. в формах КС-2, КС-3 в указанной ситуации не может быть признана. Иные доказательства того, что фактически работы по монтажу вентиляции были начаты ранее даты заключения контракта (01.08.2011, а не 04.08.2011) отсутствуют.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» нарушений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части начала выполнения работ на предмет: «Монтаж приточно-вытяжной вентиляции» до начала заключения муниципального контракта и наличии оснований для прекращения производства по делу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 53/А-16-2012, возбужденному в отношении муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в действиях муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: Ю.А. Полякова
М.Г. Саврасов
Д.С. Юканкин
stdClass Object
(
[vid] => 9588
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 53/А-16-2012 в отношении муниципального бюджетного учреждения«Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9588
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1350277358
[changed] => 1370528510
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370528510
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«10» октября 2012 г. г. Кемерово
Резолютивная часть решения объявлена 03.10.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено «10» октября 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: | Кухарская Н.Е. – руководитель управления; |
Члены Комиссии: | Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Саврасов М.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
| Юканкин Д.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы. |
При участии:
1. | <…> – представителя МБУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово»; |
2. | <…> – представителя ООО «ЛИКС-Сервис». |
рассмотрев дело № 53/А-16-2012, возбужденное по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» (<…>) и ООО «ЛИКС-Сервис» (<…>) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
На основании поручения прокуратуры Центрального района г. Кемерово Кемеровским УФАС России была проведена соответствующая проверка.
По результатам проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области проверки приказом от 28.04.2012 г. № 107 по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было возбуждено дело № 53/А-16-2012 г., создана Комиссия по рассмотрению дела № 53/А-16-2012 г. о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением от 03.05.2012 г. дело № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 28.06.2012 г. на 14 часов 00 минут.
На заседании комиссии, состоявшемся 28.06.2012 г., представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» не признала факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поддержала доводы, изложенные в представленных 28.06.2012 г. в Кемеровское УФАС России письменных пояснениях, указав на то, что, муниципальный контракт с ООО «ЛИКС-Сервис» был заключен 04.08.2011 г. в соответствии с пунктом 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
04.08.2011 г. с ООО «ЛИКС-Сервис» был подписан акт – допуск для производства строительно-монтажных работ, в которых были определены сроки начала работ – 06.08.2011 г. и окончания – 16.08.2011 г. Сторонами также велся общий журнал работ, в котором были определены сроки и последовательность выполнения работ.
Представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» пояснила, что работы были начаты в соответствии с актом – допуском 06.08.2011, а завершены 16.08.2011 г. испытанием оборудования. Работы проводились в соответствии установленными сроками.
Кроме того, представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» пояснила, что акт выполненных работ (форма № КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) были составлены подрядчиком – ООО «ЛИКС-Сервис». Данные формы были представлены в учреждение 18.08.2011 г., именно эта дата и значится в актах КС-2, КС-3 как дата составления документов.
Также из представленных пояснений следует, что в качестве отчетного периода в формах КС-2, КС-3 ООО «ЛИКС-Сервис» был указан период с 01.08.2011 г. по 31.08.2011 г. Это связано с тем, что в методической литературе зачастую встречается мнение о том, что за отчетный период в бланке КС-2 в бухгалтерском учете принимается месяц, в котором производились работы.
В связи с изложенным в актах КС-2, КС-3 значится не фактический срок выполнения работ с 06.0.82011 г. по 16.08.2011 г., а календарный период бухгалтерской отчетности: 01.08.2011 – 31.08.2011 г.
28.06.2012 г. Комиссией Кемеровского УФАС России рассмотрение дела № 53/А-16-2012 о нарушении муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» антимонопольного законодательства было отложено до 28.08.2012 г. до 14 часов 00 минут в связи с необходимостью получения дополнительной информации, необходимой для полного и всестороннего рассмотрения дела № 53/А-16-2012.
Письмами от 02.08.2012 г. № 11/7014, № 11/7015, Кемеровское УФАС довело до сведения муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» информацию о том, что рассмотрение дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства состоится 19.09.2012 г. в 11 ч. 00 м.
09.08.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» об отложении рассмотрения дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства. Указанное ходатайство было удовлетворено.
Письмами от 14.08.2012 г. № 11/7370, от 16.08.2012 г. № 11/7474, Кемеровское УФАС довело до сведения муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» информацию о том, что рассмотрение дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства состоится 03.10.2012 г. в 11 ч. 00 м.
На заседании комиссии, состоявшемся 03.10.2012 г., представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не признала, поддержала доводы, озвученные 28.06.2012 г. на заседании комиссии.
Представитель ООО «ЛИКС-Сервис» по существу пояснений не давал, поддержал доводы представителя муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово».
Изучив материалы дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Кемеровского УФАС России установила, следующее:
06.07.2011 г. управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово по заявке МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Кемерово» было опубликовано извещение о запросе котировочных цен на выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции (Заказ № 0139300032511000785).
Победителем в проведении запроса котировочных цен было признано ООО «ЛИКС-Сервис» (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №785 от 25.07.2011 г.).
Муниципальный контракт с ООО «ЛИКС-Сервис» в соответствии с пунктом 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» был заключен 04.08.2011 за № 70 - К.
При этом в акте формы КС-2 и справке формы КС-3 подрядной организацией в графе «Отчетный период» указан период выполнения работ - август, с 01.08.2011 по 31.08.2011 г.
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что работы Обществом были уже начаты до заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции, а, значит, стороны были информированы о стратегиях друг друга и выполняли согласованный план действий. Следовательно, в данном случае другие хозяйствующие субъекты лишены права выполнять работы по «Монтажу приточно-вытяжной вентиляции» а, следовательно, и осуществлять свою уставную деятельность.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Вместе с тем, в процессе рассмотрения дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что 04.08.2011 г. между МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» был подписан акт - допуск для производства строительно-монтажных работ, в которых были определены сроки начала работ - 06.08.2011 и окончания - 16.08.2011. Стороны также вели общий журнал работ, в котором были определены сроки и последовательность выполнения работ.
В соответствии с актом – допуском для производства строительно-монтажных работ на территории организации от 04.08.2011 г. работы были начаты 06.08.2011, а завершены 16.08.2011 г. испытанием оборудования.
Акт выполненных работ (форма № КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма № КС-3) была составлена подрядчиком - ООО «ЛИКС-Сервис». Данные формы были представлены в МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Кемерово» 18.08.2011, именно эта дата и значится как дата составления документов в формах КС-2, КС-3.
Однако в качестве отчётного периода в формах КС-2, КС-3 ООО «ЛИКС-Сервис» указало период с 01.08.2011 по 31.08.2011. Данное обстоятельство связано с тем, в методической литературе зачастую встречается мнение о том, что за отчётный период в бланке КС-2 в бухгалтерском учете принимается месяц, в котором производились работы. Так, в пункте 12 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)», утверждённого приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, указано, что для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. Поскольку формы КС-2, КС-3 являются бухгалтерскими документами, бухгалтерия подрядчика за отчётный период приняла именно период бухгалтерской отчетности по аналогии со статьей 285 Налогового кодекса РФ, в котором отчетным периодом для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаётся месяц (два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года).
В связи с чем, в формах КС-2, КС-3 значится не фактический срок выполнения работ с 06.08.2011 по 16.08.2011, а календарный период бухгалтерской отчётности: 01.08.2011 - 31.08.2011.
В Указаниях по применению и заполнению Унифицированных форм первичной учётной документации по учёту работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утверждённых постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. № 100, не регламентируется, какой именно период указывать в качестве отчётного в формах КС-2, КС-3.
В процессе рассмотрения настоящего дела Кемеровским УФАС России в адрес Департамента строительства Кемеровской области как исполнительного органа государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющего государственную политику в сфере строительства и промышленности строительных материалов на территории Кемеровской области был направлен запрос о предоставлении сведений о порядке заполнения формы КС-2, КС-3, а именно: графы «отчетный период», а также сведений о том, какой именно отчетный период указывается в формах КС-2, КС-3.
Из представленного в Кемеровское УФАС России ответа Департамента строительства Кемеровской области следует, что методика заполнения форм КС-2, КС-3 нормативно не урегулирована.
При этом с учетом норм налогового законодательства и законодательства о бухгалтерском учете Департамент строительства Кемеровской области принимает от подрядных организаций выполненные объемы работ ежемесячно. В связи с чем, сложилась практика по заполнению граф «Отчетный период» - этот период должен «укладываться» в календарный месяц и составлять от нескольких дней (с даты подписания контракта, дополнительного соглашения к нему) до окончания календарного месяца.
Поскольку законодательством Российской Федерации четко не урегулировано заполнение бланков КС-2, КС-3 при заполнении подрядчиком ООО «ЛИКС-Сервис» форм КС-2, КС-3 необходимо было указать период с 04.08.2011 г. (дата подписания муниципального контракта) по 31.08.2011 г. (дата окончания календарного месяца).
В свою очередь, срок начала и окончания работ зафиксирован актом-допуском для производства строительно-монтажных работ от 04.08.2011 г. и общим журналом работ № 1, где в разделе 3 «Сведения о выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства» поэтапно расписаны работы, выполняемые ООО «ЛИКС-Сервис» в период с 06.08.2011 г. по 15.08.2011 г. во исполнение муниципального контракта № 70-к от 04.08.2011 г.
Таким образом, безусловным доказательством начала выполнения работ подрядной организацией ранее срока заключения муниципального контракта между заказчиком и подрядчиком, информация, которая содержится в поле «Отчетный период», с 01.08.2011 по 31.08.2011 г. в формах КС-2, КС-3 в указанной ситуации не может быть признана. Иные доказательства того, что фактически работы по монтажу вентиляции были начаты ранее даты заключения контракта (01.08.2011, а не 04.08.2011) отсутствуют.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» нарушений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части начала выполнения работ на предмет: «Монтаж приточно-вытяжной вентиляции» до начала заключения муниципального контракта и наличии оснований для прекращения производства по делу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 53/А-16-2012, возбужденному в отношении муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в действиях муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: Ю.А. Полякова
М.Г. Саврасов
Д.С. Юканкин
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«10» октября 2012 г. г. Кемерово
Резолютивная часть решения объявлена 03.10.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено «10» октября 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
|
Кухарская Н.Е. – руководитель управления;
|
Члены Комиссии:
|
Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
|
|
Саврасов М.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;
|
|
Юканкин Д.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы.
|
При участии:
1.
|
<…> – представителя МБУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово»;
|
2.
|
<…> – представителя ООО «ЛИКС-Сервис».
|
рассмотрев дело № 53/А-16-2012, возбужденное по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» (<…>) и ООО «ЛИКС-Сервис» (<…>) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
На основании поручения прокуратуры Центрального района г. Кемерово Кемеровским УФАС России была проведена соответствующая проверка.
По результатам проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области проверки приказом от 28.04.2012 г. № 107 по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было возбуждено дело № 53/А-16-2012 г., создана Комиссия по рассмотрению дела № 53/А-16-2012 г. о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением от 03.05.2012 г. дело № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 28.06.2012 г. на 14 часов 00 минут.
На заседании комиссии, состоявшемся 28.06.2012 г., представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» не признала факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поддержала доводы, изложенные в представленных 28.06.2012 г. в Кемеровское УФАС России письменных пояснениях, указав на то, что, муниципальный контракт с ООО «ЛИКС-Сервис» был заключен 04.08.2011 г. в соответствии с пунктом 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
04.08.2011 г. с ООО «ЛИКС-Сервис» был подписан акт – допуск для производства строительно-монтажных работ, в которых были определены сроки начала работ – 06.08.2011 г. и окончания – 16.08.2011 г. Сторонами также велся общий журнал работ, в котором были определены сроки и последовательность выполнения работ.
Представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» пояснила, что работы были начаты в соответствии с актом – допуском 06.08.2011, а завершены 16.08.2011 г. испытанием оборудования. Работы проводились в соответствии установленными сроками.
Кроме того, представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» пояснила, что акт выполненных работ (форма № КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) были составлены подрядчиком – ООО «ЛИКС-Сервис». Данные формы были представлены в учреждение 18.08.2011 г., именно эта дата и значится в актах КС-2, КС-3 как дата составления документов.
Также из представленных пояснений следует, что в качестве отчетного периода в формах КС-2, КС-3 ООО «ЛИКС-Сервис» был указан период с 01.08.2011 г. по 31.08.2011 г. Это связано с тем, что в методической литературе зачастую встречается мнение о том, что за отчетный период в бланке КС-2 в бухгалтерском учете принимается месяц, в котором производились работы.
В связи с изложенным в актах КС-2, КС-3 значится не фактический срок выполнения работ с 06.0.82011 г. по 16.08.2011 г., а календарный период бухгалтерской отчетности: 01.08.2011 – 31.08.2011 г.
28.06.2012 г. Комиссией Кемеровского УФАС России рассмотрение дела № 53/А-16-2012 о нарушении муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» антимонопольного законодательства было отложено до 28.08.2012 г. до 14 часов 00 минут в связи с необходимостью получения дополнительной информации, необходимой для полного и всестороннего рассмотрения дела № 53/А-16-2012.
Письмами от 02.08.2012 г. № 11/7014, № 11/7015, Кемеровское УФАС довело до сведения муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» информацию о том, что рассмотрение дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства состоится 19.09.2012 г. в 11 ч. 00 м.
09.08.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» об отложении рассмотрения дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства. Указанное ходатайство было удовлетворено.
Письмами от 14.08.2012 г. № 11/7370, от 16.08.2012 г. № 11/7474, Кемеровское УФАС довело до сведения муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» информацию о том, что рассмотрение дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства состоится 03.10.2012 г. в 11 ч. 00 м.
На заседании комиссии, состоявшемся 03.10.2012 г., представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не признала, поддержала доводы, озвученные 28.06.2012 г. на заседании комиссии.
Представитель ООО «ЛИКС-Сервис» по существу пояснений не давал, поддержал доводы представителя муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово».
Изучив материалы дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Кемеровского УФАС России установила, следующее:
06.07.2011 г. управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово по заявке МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Кемерово» было опубликовано извещение о запросе котировочных цен на выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции (Заказ № 0139300032511000785).
Победителем в проведении запроса котировочных цен было признано ООО «ЛИКС-Сервис» (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №785 от 25.07.2011 г.).
Муниципальный контракт с ООО «ЛИКС-Сервис» в соответствии с пунктом 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» был заключен 04.08.2011 за № 70 - К.
При этом в акте формы КС-2 и справке формы КС-3 подрядной организацией в графе «Отчетный период» указан период выполнения работ - август, с 01.08.2011 по 31.08.2011 г.
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что работы Обществом были уже начаты до заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции, а, значит, стороны были информированы о стратегиях друг друга и выполняли согласованный план действий. Следовательно, в данном случае другие хозяйствующие субъекты лишены права выполнять работы по «Монтажу приточно-вытяжной вентиляции» а, следовательно, и осуществлять свою уставную деятельность.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Вместе с тем, в процессе рассмотрения дела № 53/А-16-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что 04.08.2011 г. между МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» был подписан акт - допуск для производства строительно-монтажных работ, в которых были определены сроки начала работ - 06.08.2011 и окончания - 16.08.2011. Стороны также вели общий журнал работ, в котором были определены сроки и последовательность выполнения работ.
В соответствии с актом – допуском для производства строительно-монтажных работ на территории организации от 04.08.2011 г. работы были начаты 06.08.2011, а завершены 16.08.2011 г. испытанием оборудования.
Акт выполненных работ (форма № КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма № КС-3) была составлена подрядчиком - ООО «ЛИКС-Сервис». Данные формы были представлены в МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Кемерово» 18.08.2011, именно эта дата и значится как дата составления документов в формах КС-2, КС-3.
Однако в качестве отчётного периода в формах КС-2, КС-3 ООО «ЛИКС-Сервис» указало период с 01.08.2011 по 31.08.2011. Данное обстоятельство связано с тем, в методической литературе зачастую встречается мнение о том, что за отчётный период в бланке КС-2 в бухгалтерском учете принимается месяц, в котором производились работы. Так, в пункте 12 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)», утверждённого приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, указано, что для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. Поскольку формы КС-2, КС-3 являются бухгалтерскими документами, бухгалтерия подрядчика за отчётный период приняла именно период бухгалтерской отчетности по аналогии со статьей 285 Налогового кодекса РФ, в котором отчетным периодом для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаётся месяц (два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года).
В связи с чем, в формах КС-2, КС-3 значится не фактический срок выполнения работ с 06.08.2011 по 16.08.2011, а календарный период бухгалтерской отчётности: 01.08.2011 - 31.08.2011.
В Указаниях по применению и заполнению Унифицированных форм первичной учётной документации по учёту работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утверждённых постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. № 100, не регламентируется, какой именно период указывать в качестве отчётного в формах КС-2, КС-3.
В процессе рассмотрения настоящего дела Кемеровским УФАС России в адрес Департамента строительства Кемеровской области как исполнительного органа государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющего государственную политику в сфере строительства и промышленности строительных материалов на территории Кемеровской области был направлен запрос о предоставлении сведений о порядке заполнения формы КС-2, КС-3, а именно: графы «отчетный период», а также сведений о том, какой именно отчетный период указывается в формах КС-2, КС-3.
Из представленного в Кемеровское УФАС России ответа Департамента строительства Кемеровской области следует, что методика заполнения форм КС-2, КС-3 нормативно не урегулирована.
При этом с учетом норм налогового законодательства и законодательства о бухгалтерском учете Департамент строительства Кемеровской области принимает от подрядных организаций выполненные объемы работ ежемесячно. В связи с чем, сложилась практика по заполнению граф «Отчетный период» - этот период должен «укладываться» в календарный месяц и составлять от нескольких дней (с даты подписания контракта, дополнительного соглашения к нему) до окончания календарного месяца.
Поскольку законодательством Российской Федерации четко не урегулировано заполнение бланков КС-2, КС-3 при заполнении подрядчиком ООО «ЛИКС-Сервис» форм КС-2, КС-3 необходимо было указать период с 04.08.2011 г. (дата подписания муниципального контракта) по 31.08.2011 г. (дата окончания календарного месяца).
В свою очередь, срок начала и окончания работ зафиксирован актом-допуском для производства строительно-монтажных работ от 04.08.2011 г. и общим журналом работ № 1, где в разделе 3 «Сведения о выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства» поэтапно расписаны работы, выполняемые ООО «ЛИКС-Сервис» в период с 06.08.2011 г. по 15.08.2011 г. во исполнение муниципального контракта № 70-к от 04.08.2011 г.
Таким образом, безусловным доказательством начала выполнения работ подрядной организацией ранее срока заключения муниципального контракта между заказчиком и подрядчиком, информация, которая содержится в поле «Отчетный период», с 01.08.2011 по 31.08.2011 г. в формах КС-2, КС-3 в указанной ситуации не может быть признана. Иные доказательства того, что фактически работы по монтажу вентиляции были начаты ранее даты заключения контракта (01.08.2011, а не 04.08.2011) отсутствуют.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» нарушений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части начала выполнения работ на предмет: «Монтаж приточно-вытяжной вентиляции» до начала заключения муниципального контракта и наличии оснований для прекращения производства по делу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 53/А-16-2012, возбужденному в отношении муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в действиях муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово» и ООО «ЛИКС-Сервис» нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: Ю.А. Полякова
М.Г. Саврасов
Д.С. Юканкин
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 53/А-16-2012
[format] =>
[safe_value] => № 53/А-16-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-15 05:01:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-10 05:01:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1350277358
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кемеровское УФАС России
)