Доверяй, но проверяй! Антимонопольная служба о рекламе и ее последствиях

В сетях рекламы

Хотим мы того или нет, но каждый день нам навязывают товары, услуги и мнение. Жители городов уже почти не обращают внимание на ту информацию, которая их сопровождает каждый день: в листовках на остановке, в плакатах на стенах зданий, в эфире радио, между передачами на телевидении.

Однако где-то на задворках подсознания все это со временем складывается в определенные идеи. Именно так появляются рекламные мифы о том, что такое-то средство лучше всего использовать для волос, а продукты в этом магазине самые свежие и дешевые, а пластиковые окна в этой фирме установят так быстро и совсем недорого! Получается, что реклама – это невероятная сила (о чем уже снято достаточно фильмов), хотя в ее действие порой не верится. А зря. Потому что свободен от рекламы сейчас только тот, кто живет в глуши в тайге. Естественно, обладая возможностями формировать современные потребительские пристрастия, эта сфера жизни должна быть жестко регулирована законодательством. Рекламирование регулируется Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Доверяй, но проверяй

В адрес Кемеровского УФАС России часто поступают заявления от жителей области, которые стали «жертвами» рекламы и собственной доверчивости. Вот так, простая истина, положенная в основу заглавия статьи, становится вновь актуальной.

Антимонопольная служба в 2012 – 2013 году рассмотрела большое количество дел, в которых фигурировали несуществующие социальные или федеральные программы. Конечно, чаще всего под такие «рекламные чары» попадает определенная категория граждан: пенсионеры, инвалиды. Так, прочитав рекламу о льготной установке пластиковых окон или натяжных потолков в газете, они обращаются в организацию за получением услуг в рамках якобы проводимой социальной программы. В итоге цены оказываются выше, чем у других организаций на аналогичные услуги, а срок изготовления вместо обещанных 10 – 15 дней по договору составляет 3-4 месяца.

Реклама о различных проводимых социальных программах, со скидками до 50% и более, нацелена на определенную категорию потребителей, которые, желая получить услуги по самой низкой цене, заключают договоры, не читая условия при подписании. В результате рекламируемые услуги не всегда оказываются выполненными по ожидаемой цене и в обещанные сроки.

 

- Кто виноват и что делать?

воскликните вы. Ситуация неоднозначная. С одной стороны законодательно не запрещено использовать в рекламе указание на социальные программы – они действительно могут проводиться фирмой в рамках рекламной кампании. Но с другой стороны важна достоверность этой информации, недостоверная реклама не допускается (статья 5 ФЗ «О рекламе»).

В такой ситуации рекомендуем потребителям, при обращении за получением любых услуг, реально оценивать сложившуюся на рынке ситуацию. При выборе организации руководствоваться не проводимой социальной программой и обещанием скидок до 50% и более, а отзывами людей, которые уже обращались за такими услугами. И одно из самых главных условий – необходимо внимательно читать все условия договора и уточнять полную стоимость заказываемой услуги до его подписания.    

 

Отдел рекламы и недобросовестной конкуренции

Пресс-служба