Запрос котировок − способ размещения государственного и муниципального заказа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Согласно ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ № 94-Ф) под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 ФЗ N 94-ФЗ участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков до 01 января 2014 г.

Отметим, что ФЗ № 94-ФЗ утрачивает силу  января 2014 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон № 44-ФЗ).

В Законе N 44-ФЗ нашли свое закрепление схожие по своей сути с аналогичным по названию способом размещения заказа из ФЗ № 94-ФЗ конкурентные процедуры размещения заказов. Среди них сохранил «свою прописку»  такой способ размещения заказов,  как «Запрос котировок». Напомним, что запрос котировок является одним из способов размещения заказа, предусмотренных в ФЗ № 94-ФЗ (гл. 4 и 5 данного Закона), и внешне в ФЗ № 44-ФЗ  в целом повторяют положения указанных глав ФЗ № 94-ФЗ.

Сходство запроса котировок по старому и новому закону состоит в том, что при проведении этих процедур заказчик через единую информационную систему сообщает неограниченному кругу лиц о своих потребностях в товарах, работах, услугах и получает (по определению) ту услугу (товар, работу), которые могут быть предоставлены участником по самой наименьшей цене из всех участвующих в данном размещении заказа участников.

Второй сходный признак сводится к тому, что размер начальной (максимальной) цены контракта не должен превышать 500 000 руб.

Третий признак, указывающий на сходство указанного способа размещения заказа может быть сведен  к тому, что  положения ФЗ № 94-ФЗ и Закона N 44-ФЗ не предусматривают возможность (обязанность) установления требования обеспечения котировочных заявок и обеспечения государственного (муниципального) контракта, поэтому государственный (муниципальный) заказчик при проведении запроса котировок не вправе требовать от участников обеспечения котировочных заявок, а на стадии заключения государственного (муниципального) контракта, - обеспечения исполнения контракта.

Сохраняется ряд внешних аналогичных признаков по старому и новому закону:

При запросе котировок победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 2 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ, ч. 1 ст. 72 Закона N 44-ФЗ).

 Запрос котировок заказчик вправе проводить только при одновременном соблюдении таких  условий, как осуществляемый не под конкретные заказы заказчика, уполномоченного органа и с целью выявления победителя на действующем  функционирующем рынке (ч.2 ст. 42 ФЗ № 94-ФЗ). Иначе в силу положения  части 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ они не относились бы к конкурентным способам размещений заказов.

Также предусмотрено возможность использования специального вида запроса котировок, в отношении которых оба закона устанавливаются особенности регулирования: запросы котировок, которые  проводятся в целях  обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства. При осуществлении последних запросов котировок имеется  возможность не быть ограниченным суммой начальной (максимальной) цены контракта 500 000 руб. (ч. 5 ст. 42 ФЗ № 94-ФЗ, ч. 6 ст. 74 Закона N 44-ФЗ).

 

И вот с этого момента нашего описания возникают определенные отличия в вопросе урегулирования размещения заказа способом запроса котировок по ФЗ № 94-ФЗ и по Закону № 44-ФЗ.

Законом № 44-ФЗ предусмотрены возможность использования специального вида запросов котировок, которые  проводятся в целях  оказания скорой медицинской помощи и нормального жизнеобеспечения граждан. При осуществлении запросов котировок оказания скорой медицинской помощи и нормального жизнеобеспечения граждан у заказчиков имеется  возможность не быть ограниченным суммой начальной (максимальной) цены контракта 500 000 руб., чего не было применительно к оказанию скорой медицинской помощи и нормального жизнеобеспечения граждан по ФЗ № 94-ФЗ.

Предлагается дальнейшие отличия в порядке и способе размещения заказов запросом котировок разграничивать по мере их существенности влияния на правоприменительную практику заказчиков (уполномоченных органов, контрактных управляющих), так сказать,  к большему значению этого влияния:

I.  В соответствии с ч. 3 ст. 8 ФЗ № 94-ФЗ участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

На основании ч. 3 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Зачастую котировочную заявку участника размещения заказа подписывает не руководитель (единоличный исполнительный орган), а иное лицо, которое по законодательству  может действовать только на основании  специальных полномочий (т.е., доверенности).

На основании п. 5 ст. 185 Гражданского кодекса РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.

Согласно п. 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор):

- без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

- выдает доверенности на право представительства от имени общества.

Таким образом, право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов, без доверенности имеет только генеральный директор (директор, президент) коммерческой организации. В практике Кемеровского УФАС России имеются решения и выводы в актах проверок, в соответствии с которыми отсутствие доверенности на имя лица, действующего без полномочий при подаче котировочной заявки, это безусловное основание для отклонения котировочной  заявки на стадии составления и подписания протокола оценки и сопоставления заявок. На это имеется соответствующая судебная практика: ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 16.12.2010 г. по делу N А03-2952/2010 отметил, что отсутствие в Законе N 94-ФЗ прямого указания на необходимость представления доверенности представителя не освобождает представителя от обязанности подтверждения им своих полномочий в соответствии с нормами ГК РФ.

Однако ст. 44 Закона N 94-ФЗ, устанавливающей требования, предъявляемые к котировочной заявке, не предусмотрено подтверждение полномочий на право выступать в отношениях, связанных с размещением заказа.

На основании ч. 3 ст. 27 Закона N 44-ФЗ участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

В ч. 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ указана информация, которую должна содержать заявка на участие в запросе котировок, необходимая заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 рассматриваемой статьи информации и документов, не допускается.

Из ч. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ следует: котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, нормами Закона N 44-ФЗ не предусмотрена возможность отклонения котировочной заявки, которая не содержит доверенности на право представлять интересы участника.

На основании изложенного можно предположить, что после 01 января 2014 г. в случае отклонения котировочной комиссией заявки, подписанной заместителем генерального директора, иным специально не уполномоченным лицом, без приложения соответствующей доверенности на право представлять интересы организации, заказчику с трудом будет возможно отстаивать свою правоту в суде при принятии решения по  вопросу об отклонении заявки.

 

II. В силу ч. 2 ст. 42 Закона N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений ч. 3 рассматриваемой статьи в случаях, если цена контракта не превышает 500 000 руб., за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 и 6.1 ст. 42 и гл. 5 Закона N 94-ФЗ.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона N 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона N 94-ФЗ заказ признается размещенным со дня заключения контракта, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

Исходя из п. 2 ст. 192 ГК РФ квартал считается равным трем месяцам, а отсчет кварталов ведется с начала года. К сроку, исчисляемому кварталами года, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами, то есть квартал, исчисляемый тремя месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца квартала (последний день этого месяца).

Следовательно, заказчикам до 01 января 2014 г.  следует с осторожностью применять нормы об ограничении заказов суммой начальной (максимальной) цены контрактов до 500 000 руб., поскольку в течении квартала размещение нескольких заказов на сумму меньше 500 000 руб., но предусматривающий в совокупности исполнение контрактов по одноименным товарам (работам, услугам) свыше 500 000 руб. рассматривается в качестве нарушения требований ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 000 руб. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десяти процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем 100 000 000 руб. в год.

Отметим, что понятие «одноименные товары», а также обязанность соблюдать какие-либо ограничения в отношении подобных товаров Законом N 44-ФЗ не предусмотрены.

Следовательно, единственный критерий,  ограничивающий Заказчиков при  размещении заказов способом запросов котировок с 01.01.2014 г.,  невозможность размещения заказов способом запроса котировок с указанием в качестве  начальной (максимальной) цены контракта суммы более 500 000 руб.

В Законе N 44-ФЗ проведение запросов котировок связывается только с тем, чтобы начальная (максимальная) цена контракта не превышала пятьсот тысяч рублей, а то, что в течение квартала размещаются иные запросы котировок на одноименные товары (товары, аналогичные по техническим и функциональным характеристикам, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми) и общая начальная (максимальная) цена всех этих контрактов превышает пятьсот тысяч рублей, не имеет значения.

Единственное ограничение - чтобы совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не превышал десять процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлял менее ста миллионов рублей в год.

Согласно ч. 3 ст. 112 Закона N 44-ФЗ в 2014 и 2015 гг. расчет совокупного годового объема закупок, предусмотренного ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ, производится заказчиками без использования планов-графиков. Вступление указанных правовых норм отсрочено до 01.01.2016 г. Следовательно, невозможен  расчет совокупного годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в процентном отношении.

Констатируем, что у заказчиков (уполномоченных органов) появилось лишь два ограничительных критерия для исполнения Закона № 44-ФЗ с 01.01.2014 г.  (в части исполнения законодательства при размещении заказов  путем запроса котировок):

- невозможность размещения заказов способом запроса котировок с указанием в качестве  начальной (максимальной) цены контракта суммы более 500 000 руб. Речь идет об ограничении при проведении каждой отдельной котировки;

- совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не может составлять сумму более ста миллионов рублей в год.

 

III. В соответствии с п. 4 ст. 43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и объеме оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 45 ФЗ № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 ФЗ № 94-ФЗ, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Отметим, что ст. 43 ФЗ № 94-ФЗ требование к участникам запроса котировок, как представление в составе котировочной заявки лицензии (допуска СРО или иного документа о соответствии участника размещения заказов требованиям законодательства), не предусмотрено.

Согласно части 2 статьи 45 ФЗ № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 ФЗ № 94-ФЗ, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Требование предоставления в составе заявки для участия в запросе котировок   наличия лицензии (допуска СРО или иного упомянутого документа, подтверждающего соответствующий предмету размещаемого заказа) на осуществление какого-либо разрешенного вида деятельности нарушает требование статьи 43 ФЗ № 94-ФЗ  о содержании извещения о запросе котировок и влечет за собой ограничение количества  участников размещения заказа.

На это имеется соответствующая судебная практика: в Постановлении ФАС Поволжского округа от 09.10.2009 по делу N А49-3015/2009 судом сделан вывод, что требование о наличии лицензии на выполняемые работы является дополнительным требованием к обеспечению качества выполняемых работ и не может быть предъявлено в рамках процедуры размещения заказа путем запроса котировок.

Из указанного обстоятельства  следуют два вывода:

- требование наличия лицензии (допуска СРО или иного документа, подтверждающего соответствие  предмету размещаемого заказа) при запросе котировок недопустимо;

- возможно формирование требований к запросу котировок о необходимости предоставления лицензии (допуска СРО или иного упомянутого документа, подтверждающего соответствующий предмету размещаемого заказа разрешенный вид деятельности) как необходимый элемент обеспечения качества выполняемых работ (оказываемых услуг).

 

IV. На основании п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок, в том числе должна содержаться информация, указанная в п. п. 1 - 5 ст. 42 Закона N 44-ФЗ (в том числе информации об участнике запроса котировок).

В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

2) цену товара, работы или услуги;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. ст. 28 - 30 Закона N 44-ФЗ, или копии таких документов.

На основании ч. 4 ст. 73 Закона N 44-ФЗ требование от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ, не допускается.

Согласно ч. 1 ст. 46 Закона N 94-ФЗ любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Из ч. 3 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ следует, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, отклонение котировочной комиссией обеих котировочных заявок в силу положений ч. 1 ст. 46 ФЗ № 94-ФЗ не допускается, так как такое основание для отклонения котировочных заявок законодательством не предусмотрено. Также ФЗ №  94-ФЗ не предусмотрена возможность отзыва поданной котировочной заявки или замены на другую. По мнению Кемеровского УФАС России, изложенного в рамках рассмотрения дела № 284/З-2013 по жалобе ООО «ТК РИО Новосибирск», в рассматриваемом вопросе котировочная комиссия вправе возвратить организации без рассмотрения любую котировочную заявку, поданную позднее первой, сославшись на законодательно установленный запрет представлять более одной котировочной заявки и вносить в нее изменения.

В соответствии с ч. 1 ст. 77 Закона N 44-ФЗ любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о представлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

На основании ч. 4 ст. 78 Закона N 44-ФЗ в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.

Таким образом, при проведении запроса котировок в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ (после вступления его в силу с 01.01.2014 г.) котировочная комиссия обязана возвратить организации без рассмотрения обе котировочные заявки.

 

V. Еще одно отличие при размещении заказов способом запроса котировок после 01.01.2014 г. состоит в том, что радикально изменилась форма подачи заявок.

Согласно  пункту 3 статьи 42 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. Таким образом, котировочная заявка должна содержаться в письменном документе или документе, оформленного с соблюдением правил подачи электронных документов (в т.ч., необходимо наличие электронной цифровой подписи).

На основании ч. 2 ст. 77 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, при проведении с 01.01.2014 запроса котировок в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ такой способ подачи котировочной заявки, как подача заявки в электроном виде, не допускается, так как ст. 77 Закона N 44-ФЗ предусматривает только один способ представления заявки в письменной форме - в запечатанном конверте.

 

VI. В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 ФЗ № 94-ФЗ, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Согласно пункту 4 статьи 43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчиком в  приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок формируются требовании к конкретным характеристикам используемых товаров (как правило, в приложении к извещению о проведении запросов котировок «Технического задания»).

Согласно части 3 статьи 47 ФЗ № 94 ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, котировочная комиссия при соблюдении требований части 3 ст. 43 ФЗ № 94-ФЗ обязана отклонять котировочную заявку как не соответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок из-за того, что она не содержит технические характеристики предлагаемого к поставке товара, установленные в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка  не соответствует требованиям извещения в части условий оплаты поставки товара.

Иные положения сформированы в требованиях частей 3 и 4 статьи 74 Закона № 44-ФЗ. Согласно указанных положений закона  Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

2) цену товара, работы или услуги;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом,  отклонение  с 01 января 2014 г. котировочной заявки, как не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок из-за того, что котировочная заявка не содержит технические характеристики предлагаемого к поставке товара или несоответствующие требованиям технического задания характеристики, будет являться незаконной, поскольку по запросам котировок по Закону № 44-ФЗ в котировочной заявке достаточно выразить согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями извещения, описание характеристик товара не требуется.

 

 

Отдел государственного и муниципального заказа

Кемеровского УФАС России