• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Когда требование обеспечить контракт необязательно

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Федеральный закон  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях гарантии добросовестного исполнения контракта предусматривает институт обеспечения исполнения контракта.

Частью 1 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ закреплена обязанность заказчика установить требования обеспечения исполнения контракта в извещении о проведении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

В части 2 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ в качестве исключения из общего правила указаны случаи, когда заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки.

С учетом тяжелой экономической ситуации в стране, а также в рамках антикризисных мероприятий Федеральным законом № 498-ФЗ от 31.12.2014г. в статью 96 Закона о контрактной системе введена часть 2.1, в которой Правительство Российской Федерации должно определить случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать данное требование.

Эти случаи и условия во исполнение требований указанной выше правовой нормы определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015г. № 199.  Заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - контракт) в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта в случае, когда имеет место:

- проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;

- проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта;

- проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта Российской Федерации, муниципального образования в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;

- проект контракта предусматривает выплату авансовых платежей в размере не более 15 процентов цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также проведение заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой вразмере не более 70 процентов цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд и проведение полного расчета только после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств);

- участник закупки является бюджетным учреждением или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Просим государственных и муниципальных заказчиков обратить внимание на информацию изложенную выше, а также надеемся на эффективное использование принятых законодателем мер.

 

Кемеровское УФАС России