Актуально о спаме

Мы уже неоднократно освещали данный вопрос в СМИ, хотелось бы еще раз напомнить  несколько важных шагов для предотвращения рассылки SMS - рекламы на ваш телефон либо для прекращения уже существующей проблемы:

Проблема периодического возникновения жалоб на получение рекламных SMS во многом связана с тем, что люди, заполняя различные регистрационные формы на интернет-сайтах или на бумаге, зачастую не читают внимательно того, что в них написано. После таких регистраций они начинают получать рекламные рассылки, при этом забыв  том, что когда-то поставил «галочку» о рекламной рассылке, пишут заявления в антимонопольные органы.

Только за 2015 - 2016гг. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было прекращено 23 дела (из 131 рассмотренных дел), в связи с не подтверждением факта нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», поскольку в процессе рассмотрения дела было установлено, что заявитель «забыл»  о том,  что он давал согласие на рассылку рекламных SMS и у рекламораспространителя имеется его письменное согласие.

Кемеровское УФАС России убедительно просит:

1. Будьте внимательны, заполняя анкеты, участвуя в акциях, указывая имя и телефон при регистрации на сайтах, приобретая товар или оплачивая услуги, вы можете стать объектом рассылки SMS – рекламы. Оговорите сразу  вариант отказа от такой дополнительной услуги, если она вам не желательна.

2. Допустим, вы уже получаете телефонную рекламную рассылку. Некоторые компании дают возможность пользователю добровольно от нее отписаться: такая информация может содержаться или в самих сообщениях или на официальном сайте фирмы.

3. Можно заблокировать подобные SMS, используя услуги вашего оператора мобильной связи. Обычно услуга предоставляется бесплатно, часто вы можете найти ее в «личном кабинете» на сайте оператора. Кроме того, существуют специальные номера и e-mail для обработки таких претензий:

  • переправьте полученное SMS на номер 6333 – сервис жалоб МТС;
  • www.spb.tele2.ru/help_complain.html или по номеру 0611— сервис жалоб в TELE2;
  • www.stopfraud.megafon.ru/feedback/ или по номеру 0500 — сервис жалоб в Мегафон;
  • *110*20#ВЫЗОВ — отключение услуги «Хамелеон» (рекламных рассылок) или по телефону 0611 – сервис жалоб Билайн;
  • www.mtt.ru/mtt/def — по номеру телефона можно узнать название оператора, чтобы отправить целенаправленную жалобу сразу по адресу.

4. Большинство современных моделей телефонов, смартфонов имеют так называемую функцию «Черный список». Изменение настройки в устройстве автоматически сделает ваш номер недоступным для получения SMS с конкретных номеров.

5. Вы можете обратиться  в наше управление с письменным заявлением, которое должно быть подписано заявителем. Заявление подается в обязательном порядке с указанием Ф.И.О., адреса, номера телефона и даты поступления SMS - рекламы, приложив фото самой SMS - рекламы, детализацию услуг связи от оператора на ваш номер,  которая содержит указание на факт соответствующего соединения либо Ваше согласие на обработку персональных данных.