Недетские законы: о защите детей в рекламе

 

Картинка с сайта http://www.liveinternet.ru/

 

За последнее время много всего было сказано и написано в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Эта тема получила широкое распространение в СМИ и немало обсуждений в блогах и на форумах.

 Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области обращает внимание на дополнительные требования к рекламе, связанные с защитой несовершеннолетних. Изменения в Закон о рекламе вступают в силу с 1 сентября.

Один из основных нововведенных пунктов  – реклама не должна содержать информацию порнографического характера. Причем не только в виде натуралистического изображения, но и описание. Подробно о том, что понимается под информацией порнографического характера в статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Теперь не допускается реклама в учебниках, учебных пособиях и учебной литературе  для различных уровней общего образования (включая дневники и школьные тетради).

Запрещается к показу реклама, в которой несовершеннолетние предстают в опасных ситуациях. Термин «опасные ситуации» раскрывается в статье в достаточно широком значении.

Реклама информационной продукции с 1 сентября подлежит квалификации, исходя из детского возраста:

1.     Для детей, не достигших возраста 6 лет (0+);

2.     Для детей, достигших возраста 6 лет (6+);

3.     Для детей, достигших возраста 12 лет (12+);

4.     Для детей, достигших возраста 16 лет (16+);

5.     Запрещенная для детей (18+).

Понятие «информационная продукция» тоже трактуется достаточно широко и включает в себя помимо прочего продукцию, размещаемую в СМИ, в сети Интернет и сетях подвижной радиотелефонной связи.

 

Не допускается размещение рекламы с информацией, запрещенной к распространению среди детей, в образовательных, детских медицинских, санаторно-курортных, спортивных и культурных организациях и на расстоянии менее, чем сто метров от них. Перечень информации, включающий порнографию, нецензурную брань и противоправное поведение, указан в статье 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».  

Помните, что в случае выявления антимонопольным органом в рекламе информации, попадающей под указанные выше запреты, – такая реклама будет являться нарушающей Закон, а рекламораспространитель привлечен к ответственности.