О размещении рекламы по социальным программам

 

Деятельность хозяйствующих субъектов по рекламированию своей деятельности регулируется Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В адрес Кемеровского УФАС России часто поступают заявления, в том числе физических лиц, которые прочитав рекламу в СМИ обращаются в организацию за получением услуг в рамках проводимой данной организацией социальной программы. Несмотря на использование в рекламе «социальной программы» цены на полученные услуги оказываются выше, чем у других организаций на аналогичные услуги, срок изготовления вместо обещаний 10 – 15 дней по договору составляет 3-4 месяца.

Реклама о различных проводимых социальных программах, со скидками до 50% и более, направлены на определенную категорию потребителей (пенсионеры, инвалиды), которые желая получить указанные в рекламе услуги по низкой цене, заключают договоры на их получение, не читая условия договора при его подписании. В результате рекламируемые услуги не всегда оказываются выполненными по ожидаемой цене и в обещанные сроки.

Законодательно не запрещено проводить и использовать в рекламе указание на социальные программы.

В данной ситуации рекомендуем потребителям, при обращении за получением каких-либо услуг, реально оценивать сложившуюся на рынке ситуацию. При выборе организации руководствоваться не проводимой социальной программой и обещанием скидок до 50% и более, а отзывами людей, которые уже обращались за рекламируемыми услугами. Также необходимо внимательно читать все условия договора на получение услуги и уточнять полную стоимость заказываемой услуги до его подписания.